Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью

Чувашия из будущего и для будущего

2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов
(УДК 504 ББК 20.18:51.21)

Когда стали возникать крупные поселения и города, пищевых отходов появилось намного больше. Представители зажиточной знати иначе подходили к вопросам питания, употребляли только свежие продукты, а старые и подпорченные выбрасывали. В это время возник и организованный вывоз пищевых отходов, необходимая мера, направленная на поддержание чистоты и нормального санитарного состояния городов. Помои и объедки скупали за символическую плату владельцы скотных хозяйств, и это был первый шаг к утилизации мусора. Но схема эта работала не всегда, так как далеко не все городские жители согласны были терпеливо дожидаться прихода мусорщика, постоянно слыша дурной запах испорченных продуктов в собственном доме. Кроме того, пищевые отходы очень быстро начинали разлагаться в жаркое время года и становились негодными даже для скармливания животным. Следовательно, нужно было как-то решать вопрос хранения пищевых отходов. А заодно и проблемы вывоза и перераспределения больших объемов мусора.

Позднее, во времена Средневековья, когда в городах ввели вывоз мусора контейнером, проблема утилизации отходов стала понемногу решаться. Но, тем не менее, уровень ее решения оставался довольно примитивным, ведь в качестве контейнеров для мусора использовались простые деревянные повозки, что вряд ли способствовало красоте городских улиц.

Одним из следствий бурного развития промышленности и сельского хозяйства в результате научно-технической революции второй половины XX в. стало обострение проблемы отходов. Социологи вывели прямую зависимость между ростом благосостояния и количеством бытовых отходов (мусора). Отходы — это то, что не может использоваться в данном производстве. Таким образом, объемы отходов определяются исходя из данного уровня развития технологии. Если первоначально решение проблемы виделось преимущественно в их уничтожении — закапывании, сбрасывании в моря, сжигании, то с усилением загрязнения окружающей среды на передний план вышли иные, экологически более приемлемые меры устранения отходов: их сортировка и повторное использование — рециклинг ресурсов.

В 1970-е годы в условиях роста цен на сырье важность защиты окружающей среды от загрязнения была дополнена необходимостью принятия неотложных мер, направленных на энерго- и ресурсосбережение. Именно с этого времени проблема рециклирования ресурсов (с перспективой создания систем замкнутого производственного цикла) стала актуальна во всем мире.

В начале 70-х годов академик Б. Н. Ласкорин впервые высказал мысль о том, что отходы не являются фатальной неизбежностью. Более того, количество отходов — точный индикатор совершенства или несовершенства любой технологии. Многие из сегодняшних отходов — это невостребованные обществом доходы, которые нам еще предстоит открывать как древние клады. По предложению СССР ООН в 1979 г. приняла Декларацию по безотходной технологии. Однако проблема отходов имеет не только экологический, но и экономический аспект: создание безотходных процессов и циклов, рециклирование ресурсов позволяют экономить топливно-сырьевые материалы, повышают эффективность экономики.

Академик П.Л.Капица писал, что мир идет к тому, чтобы в производственном кругообороте основой стало вторичное сырье — отходы, а первичные ресурсы были бы только добавкой к вторичному сырью. В мировом производстве надо стремиться к ситуации, которая имеет место в биосфере: полный рециклинг материи — вторичное использование всех атомов. Реализация рециклинга с минимальными затратами (энергетическими и др.) — грандиозная техническая задача, которая требует изменения всей техники и технологии. Одновременно полный рециклинг приведет к сокращению разработки полезных ископаемых и загромождения земной поверхности отвалами и отходами.[2]

Источник

помогите, пожалуйста решить тест по биологии

Тест «Возникновение жизни на Земле»
ВАРИАНТ №1
А1. Кто из ученых впервые высказал предположение о составе первичной атмосферы Земли:
1- А. И. Опарин 3- Л. Пастер
2- С. Миллер 4- Ф. Реди

А2. Какими по способу питания были первые организмы:
1-автотрофы 3- гетеротрофы
2-миксотрофы 4- хемотрофы

А3. В процессе возникновения жизни на Земле выделяют несколько этапов. Назовите первый из них:
1- концентрирование веществ 3- возникновение самовоспроизводящихся молекул
2-абиогенный синтез органических веществ 4- возникновение фотосинтеза

А4. Общей реакцией обмена для всех первых организмов была:
1-анаэробный гликолиз 3-окислительное фосфорилирование
2-синтез глюкозы в хлоропластах 4- фотолиз воды

А5. В 1953 году С. Миллер и Г. Юри синтезировали органические вещества, пропуская электрические разряды через смесь газов. Укажите газ, который в эксперименте отсутствовал:
1-метан 3-кислород
2- аммиак 4-водород

В1. Расположите в правильном порядке этапы возникновения жизни по теории А. И. Опарина:
1-концентрирование веществ 2-абиогенный синтез органических веществ
3- Земля – газо-пылевое облако 4- раскаленная планета
5- охлаждение планеты 6- ливневые дожди

В2. Соотнесите ученых и теории возникновения жизни:
А- Ф. Реди 1- креационизма
Б- Д. Холдейн 2 –биохимической эволюции
В- А. И. Опарин 3-самозарождения
Г- Ван Гельмонт
Д- Ашер

В3.В состав первичной атмосферы входили:
1-сероводород 4-аммиак
2-метан 5-неон
3-кислород 6-водород
В4. Выберите свойства, которыми обладала коацерватная капля:
1- рост 4-наследственность
2- клеточное строение 5-раздражимость
3-обмен веществ 6- размножение

В5. Современная теория возникновения планет основана на работах:
1- И. Канта 4- Д. Джинса
2- Ж. Бюффона 5-О. Ю. Шмидта
3- П. Лапласа 6- Л. Пастера

С1. Почему первые организмы на Земле были гетеротрофами?

С2. Какие свойства нуклеотидов сыграли значительную роль в возникновении жизни?

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 17 Начало революции в естествознании

Стр. 150. Ключевые вопросы

№ 1. Как изменилась картина мира в начале Нового времени?

В Средние века господствовала геоцентрическая система мира, согласно которой центром мироздания считалась Земля, вокруг которой вращались Солнце и планеты. Христианская церковь одобряла взгляды Аристотеля и Птолемея, которые были приверженцами этой точки зрения. Однако накопление знаний к концу Средневековья привело к изменению мировоззрения. центром мироздания считалась Земля, вокруг которой вращались Солнце и планеты. Польский учёный Николай Коперник был первым, кто высказал мысль о том, что все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. В 1543 г. он изложил свою теорию в трактате «О вращении небесных тел», который был немедленно запрещён инквизицией.

№2 Какие открытия стали основой новых взглядов на природу и человека?

В 1543 году вышел трактат Николая Коперника, в котором он изложил свою гелиоцентрическую теорию. Согласно это теории, центром мироздания является Солнце, а земля и другие планеты вращаются вокруг него.

Немецкий математик и астроном Иоганн Кеплер в своих трудах «Новая астрономия» и «Гармония мира» сформулировал физические законы движения планет Солнечной системы. Он первым высказал предположение о том, что планеты движутся по орбитам, имеющим форму эллипса, а не круга.

Галилео Галилею принадлежит множество открытий, среди которых пятна на Солнце, горные хребты и кратеры на Луне, созвездия, невидимые невооружённым глазом.

Джордано Бруно полагал, что Вселенная бесконечна и состоит из великого множества миров, среди которых есть и обитаемые.

Роберт Гук совершил множество открытий в области математики, физики и химии, наблюдал над живой материей. Благодаря усовершенствованному им микроскопу он первым увидел клетки, из которых состоят живые организмы и растения.

Андреас Везалий дал точное описание человеческого скелета. Мигель Сервет и Уильям Гарвей исследовали систему кровообращения.

Стр.150. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

Из трактата Николая Коперника «О вращении небесных тел»

№3 Какое представление о мироздании отрицал Коперник?

Николай Коперник (1473-1543) выступал против теории геоцентризма. Данная теория была популярна в Средние века и активно поддерживалась Католической Церковью. Согласно теории геоцентризма, Земля была центром мироздания, а вокруг неё вращались Солнце, звезды и другие планеты.

Стр. 153. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

Из протоколов судебного процесса над Джордано Бруно

№1 Определите на основе этого текста, почему Церковь объявила Дж. Бруно еретиком и подвергла его преследованию.

Церковь объявила Джордано Бруно еретиком, потому что его идеи множественности планет и бесконечности Вселенной противоречили с положениями Библии.

Стр. 155. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

Из «Мыслей» Блеза Паскаля

№1 Как описывает автор приведённого отрывка устройство Вселенной? Какое место он отводит человеку? Отвечая на вопрос, поставленный Паскалем, выскажите своё мнение о том, что значит человек в окружающем мире.

Автор отрывка, Блез Паскаль, в своем описании Вселенной разделял взгляды Джордано Бруно. Паскаль также считал, что Вселенная не имеет границ. Человек — лишь малая крупица мироздания по сравнению с масштабами Вселенной. Сейчас человек делает все для того, чтобы расширить знания о Вселенной.

Стр. 156. Вопросы и задания после параграфа

№1 В чём заключались новые взгляды на устройство Вселенной, высказанные европейскими учёными в XVI—XVII веках? Почему они вызвали резкий отпор со стороны Католической церкви?

В XVI-XVII веках европейские ученые, в частности Николай Коперник, выступили с революционной теорией гелиоцентризма. Они пытались доказать, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Однако Католическая Церковь придерживалась теории геоцентризма. Согласно Библии, человек был создан Богом, поэтому все должно вращаться вокруг него. Поэтому Церковь выступила резко против ученых.

№ 2. Подготовьте сообщение об одном из учёных, обосновавших гелиоцентрическую теорию. Как сложилась его судьба? Какие качества были необходимы, чтобы отстоять свои взгляды?

Николай Коперник родился в 1473 году в Торуне. В 1491 году он поступил в Краковский университет, где изучал математику, медицину, богословие, но особенно астрономию. В начале XVI века Коперник начинает работать над гелиоцентрической теорией. Суть её сводилась к следующим утверждениям:

— Земля — не центр Вселенной;

— Все планеты движутся по орбитам вокруг Солнца;

Модель мира Коперника была колоссальным шагом вперёд и сокрушительным ударом по архаичным авторитетам. Католическая церковь, занятая борьбой с Реформацией, поначалу снисходительно отнеслась к новой теории, тем более что вожди протестантов отнеслись к ней резко враждебно. Папа Климент VII даже прослушал в 1533 году лекцию о гелиоцентрическом подходе, подготовленную одним учёным кардиналом. Только в 1616 году при папе Павле V Католическая Церковь официально запретила теорию Коперника, поскольку она противоречит Священному Писанию.

Коперник один из первых высказал мысль о всемирном тяготении.

Скончался ученый в 1543 году от инсульта.

Для того, чтобы отстоять свои взгляды, Копернику необходимы были бы следующие качества: умение убеждать других, вера в собственные взгляды, терпение

№ 3. Проведите обсуждение на тему «Разум и опыт в познании мира». Выскажитесь от имени учёных XVI—XVII веков Остались ли их идеи актуальными для современной науки?

Характерной чертой рассматриваемой эпохи было увлечение знанием, основанном на опытах. Сторонник этого метода был английский философ и естествоиспытатель Фрэнсис Бэкон, полагавший, что учёный должен наблюдать за природой, ставить научные эксперименты и лишь затем делать окончательные выводы.

Фрэнсис Бэкон: «Я считаю, что наука — главное средство переустройства мира. В романе-утопии «Новая Атлантида» я нарисовал картину того, как под руководством учёных-мудрецов люди научатся использовать солнечную энергию, займутся селекцией растений и животных, создадут невиданные летательные аппараты и механизмы, и в итоге благодаря научно-техническому прогрессу достигнут всеобщего процветания».

В отличие от Бэкона французский философ и математик Рене Декарт не придавал большого значения эксперименту.

Рене Декарт: «Я считаю, что для постижения законов мироздания достаточно человеческого разума, в который безгранично верю. Я мыслю, следовательно, я существую».

Для современной науки взгляды ученых XVI-XVII веков сохранили некоторую актуальность. К примеру, взгляды Фрэнсиса Бекона, который считал, что необходимо ставить эксперименты, а не просто веры в человеческий разум, как считал Декарт

№ 4. Покажите на примере трудов И. Ньютона, к каким изменениям во взглядах на мир привели исследования в области физики.

Благодаря исследованиям выдающегося английского ученого Исаака Ньютона гелиоцентрическая система строения Вселенной окончательно утвердилась среди образованных европейцев. Ньютон изучал законы механического движения, распространения света, взаимодействия физических тел и сформулировал закон всемирного тяготения.

№ 5. Объясните, что нового узнали медики XVI—XVII веках о человеке, его организме.

В Средние века Церковь признавала авторитетами Гиппократа и Галена. Их труды медики знали наизусть, но при этом представление об устройстве организма оставались искажёнными, так как католики считали занятия анатомией святотатством. В ХVI—ХVII веках медицина и анатомия переживали подъём. Благодаря хирургам-практикам были уточнены представления о строении человеческого тела. Одним из лучших медиков ХVI века был немец Теофраст Парацельс, знаток методов народного врачевания, военный хирург, автор трактата «Большая хирургия». Голландец Андреас Везалий, состоящий на службе испанских королей, опроверг ошибки Галена, дав точное описание скелета. Систему кровообращения исследовали испанец Мигель Сервет и англичанин Уильям Гарвей. Медики изучали природу инфекционных болезней— чумы, оспы, малярии.

Источник

Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16

Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. hello html m2a7690f7. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-hello html m2a7690f7. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка hello html m2a7690f7. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. hello html m2a7690f7. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-hello html m2a7690f7. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка hello html m2a7690f7. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. hello html m2a7690f7. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-hello html m2a7690f7. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка hello html m2a7690f7. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)

ТЗ № 642 К природным загрязнениям относят выбросы:

ТЗ № 643 Соотнесите между собой экологические понятия и их определения

А)состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности Б)общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем,

В)устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой

Г)улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям

ТЗ № 644. Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является:

сбор лекарственных трав

изменение местообитаний и деградация природной среды

использование растений и животных в пищу человеком

ТЗ № 645. Сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития, называется: 1) биосфера 2) ноосфера 3) хемосфера 4) окружающая среда

ТЗ № 646. Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе:

ТЗ № 647. Экологический стиль мышления, как один из компонентов экологической культуры, предполагает:

экологические значимые знания

сотрудничество в отношениях с природой

рассмотрение природных и социокультурных процессов с позиции целостности,
признания существования человека и природы на основе партнерства с ней

экологические ценности, оценки, отношения, переживания, «эмоциональный резонанс»

ТЗ № 648. Определение экологии как науки впервые было сформулировано: 1) Ч. Дарвином 2)Э. Геккелем 3)В.И. Вернадским 4)А. Тенсли

ТЗ № 649. Понятие «ноосфера» определил

1 ) В.И.Вернадский 2)Ю.0дум 3)Б. Коммонер 4)Н.Ф.Реймерс

Выбрать правильный ответ

Какие из приведенных утверждений верны?

А.Для экологизации всех сфер человеческой деятельности достаточно только изменить экологический менталитет людей.

верны оба утверждения

оба утверждения неверны

ТЗ № 651. Глобальной экологической проблемой не является:

технологическая (появление новых технологий)

Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. placeholder. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-placeholder. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка placeholder. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. placeholder. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-placeholder. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка placeholder. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. placeholder. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-placeholder. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка placeholder. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. a loader. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-a loader. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка a loader. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)

Номер материала: ДВ-102512

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. 12ca 000988a9 e32712b1. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-12ca 000988a9 e32712b1. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)

Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. placeholder. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-placeholder. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка placeholder. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. placeholder. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-placeholder. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка placeholder. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. placeholder. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-placeholder. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка placeholder. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. placeholder. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-placeholder. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка placeholder. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. placeholder. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-placeholder. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка placeholder. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. placeholder. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью фото. Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью-placeholder. картинка Впервые высказал предположение что отходы не являются фатальной неизбежностью. картинка placeholder. 2.7.5. Мировой опыт утилизации отходов (УДК 504 ББК 20.18:51.21)

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

кто из древнегреческих учёных первым высказал предположение о шарообразности земли

Великий древнегреческий ученый Пифагор Самосский (в VI веке до н. э. ) впервые высказал предположение о шарообразности Земли. Пифагор оказался прав. Но доказать гипотезу Пифагора, и тем более определить радиус земного шара удалось значительно позже. Считается, что эту идею Пифагор заимствовал у египетских жрецов. Когда об этом знали египетские жрецы, можно только догадываться, поскольку они в отличие от греков скрывали свои знания от широкой публики.
Сам же Пифагор, возможно ещё опирался на свидетельства простого моряка Скилака Кариандского, который в 515 году до н. э. сделал описание своих плаваний по Средиземноморью.

Знаменитый древнегреческий ученый Аристотель (IV в. до н. э. ) первым использовал для доказательства шарообразности Земли наблюдения за лунными затмениями. Вот три факта:
тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Во время затмений Земля бывает повернута к Луне разными сторонами. Но только шар всегда отбрасывает круглую тень.
Корабли, удаляясь в море от наблюдателя, не постепенно теряются из виду за счёт далёкого расстояния, а почти мгновенно как бы «тонут», исчезая за линией горизонта.
некоторые звёзды можно увидеть только из определённых частей Земли, а для других наблюдателей они не видны никогда.

Наконец, выдающийся астроном древнего мира Аристарх Самосский (конец IV — первая половина III в. до н. э. ) высказал мысль о том, что не Солнце вместе с планетами движется вокруг Земли, а Земля и все планеты вращаются вокруг Солнца. Однако в его распоряжении было очень мало доказательств.
И прошло еще около 1700 лет, прежде чем это удалось доказать польскому ученому Копернику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *