Вовлеченность в инстаграм что это
Вовлеченность в Инстаграм: как посчитать и повысить ER
Число активных пользователей Instagram превышает 500 млн. Это колоссальная аудитория, но завоевать ее внимание ввиду высокой конкуренции не так уж просто. Раньше SMM менеджеры гонялись за количеством подписчиков, сегодня всех интересует качество аудитории и вовлеченность в Инстаграм. Это один из ключевых показателей, который напрямую влияет на ранжирование постов в «умной» ленте. Игнорируя данный параметр, добиться успеха в Инстаграм попросту невозможно.
Что такое вовлеченность в Инстаграме
Вовлеченность (от англ. Engagement Rate (ER) — это коэффициент вовлеченности) — среднее количество реакций на контент, совершенных одним среднестатистическим подписчиком. Этот показатель отражает насколько активно аудитория взаимодействует с контентом аккаунта. По сути, это показатель того, сколько пользователей смотрят, лайкают, комментируют и сохраняют ваш контент.
Другими словами, вовлеченность — процентное соотношение количества фолловеров к количеству проявлений активности. Это означает, что огромное число фолловеров вовсе не является показателем высокой вовлеченности в аккаунте. Напротив, на небольших аккаунтах ER, как правило, лучше за счет качества аудитории. С огромным числом подписчиков добиться хорошего результата намного сложнее.
Для чего измерять вовлеченность аудитории
По вовлеченности аккаунта можно судить о многих важных для продвижения в Инстаграм параметрах:
Engagement rate важен для любых этапов развития бизнеса и играет важную роль в маркетинговом конкурентном анализе. Вычислив коэффициент вовлеченности, вы сможете понять:
Какой ER считается хорошим
Нет точного числового значения, какой ER можно считать хорошим — все зависит от количества аудитории.
Как правило, чем больше читателей в аккаунте, тем меньше уровень их вовлеченности. В целом это стандартная ситуация.
Бытует также мнение, что Инстаграм специально пессимизирует посты пользователей с большим числом фолловеров и бизнес-аккаунтов, чтобы стимулировать их на покупку рекламы, но это не доказано.
Важную роль для ER играет такой фактор, как досягаемость аудитории. Всего можно выделить четыре группы фолловеров:
Чем больше у вас фолловеров с небольшим числом исходящих подписок, тем чаще они видят посты и тем выше вовлеченность. Следовательно, в аккаунтах с разной подписной базой нормальными будут считаться разные показатели вовлеченности.
Нормальный ER для каждого свой:
Естественно, что и данные показатели являются лишь ориентирами. Каждый конкретный аккаунт нужно рассматривать индивидуально. Например, добиться высокого показателя вовлеченности в аккаунте, специализирующимся на продвижении товаров и услуг категории B2B в разы сложнее, нежели в туристическом или бьюти направлении.
Как посчитать ER в Инстаграм
По факту, ER — ничто иное, как соотношение подписчиков к их активным действиям на аккаунте. Зная несколько основных метрик профиля, например, число подписчиков, лайков и комментариев, можно без труда рассчитать и показатель вовлеченности.
Вручную по формуле
Алгоритм, как рассчитать вручную:
Для примера, рассмотрим аккаунт блогера MARGARITA MURADOVA. Перейдя в профиль, мы видим, что у Маргариты 257 тыс. подписчиков и свыше 4К постов.
Для расчета возьмем последние три публикации. Итак:
Считаем. Просуммировав все лайки и комментарии, получаем цифру 36548 —это активные действия пользователей. Далее полученную сумму нужно разделить на три, так как во внимание мы брали только три последних публикации, и получаем 12182 — среднее количество действий на один пост. Полученное число делим на количество фолловеров (257К) и умножаем на 100%. Получаем ER в 4,74%.
Математически это выглядит следующим образом: (( 8500+23+13100+53+14800+72) / 3) * 100% = 4,74%
Через trendHERO
Сервис аналитики trendHERO — это, пожалуй, самый простой способ узнать ER в аккаунте. Благодаря trendHERO можно получить более чем 90 статистических данных про аккаунт, в том числе и информацию о вовлеченности пользователей. Нужно только указать ссылку на профиль и запустить проверку. ER будет показан в первом же окне статистики.
На что влияет вовлеченность пользователей
Instagram давно перешел на “умный” алгоритм формирования ленты. Теперь ранжирование постов в лентах пользователей зависит от того, насколько активно ваши последователи взаимодействуют с контентом. Показы, охват, вовлеченность — все это тесно связанные между собой параметры. Если посты собирают хороший отклик — значит он интересен людям и его нужно показать как можно большему количеству пользователей. Если пост остается без отклика — он спускается вниз в выдаче.
Если ваши посты не ранжируются, их попросту не видят. Соответственно, и продукт никто не купит, потому что попросту не узнает об акциях, новинках, преимуществах. Вот почему вовлеченность это важно, и над ней непременно нужно работать.
Показы и охваты — главное, на что влияет вовлеченность, но не единственное. Вовлеченность способна формировать доверие к владельцу аккаунту. Представим ситуацию, что вас пригласили на вечеринку. Казалось бы на празднике все отлично — хорошая музыка, еда и напитки, но все приглашенные стоят по углам, совсем не общаться между собой и не веселятся. Скорее всего первое, что вы подумаете о хозяине праздника — скучный и неинтересный человек, который не может развлечь своих приглашенных гостей. Вот и в Инстаграме точно также. Если в комментариях тишина — это плохая вечеринка.
Другое дело, если под постами есть живое обсуждение, подписчики общаются с владельцем аккаунта и между собой. У новопришедших пользователей возникает желание остаться, стать частью этой комьюнити. Возможно сразу и не захочется со всеми подружиться, но, как минимум, возникнет желание понаблюдать за происходящим.
Как повысить вовлеченность подписчиков
Вовлеченность демонстрирует активность ваших последователей. Чем больше лайков, комментариев и сохранений вы получаете от них, тем выше и уровень ER в аккаунте. Следовательно, для того, чтобы увеличить вовлеченность, нужно двигаться в направлении улучшения качества контента и качества аудитории.
Конечно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход к развитию аккаунта. Ниже перечислим основные рекомендации, способные помочь повысить ER.
Качественный контент
Ищите способ, как повысить вовлеченность в Инстаграм — держите курс на качественный и интересный контент — это уже половина успеха.
Не секрет, что разные публикации пользователи лайкают и комментируют по-разному. На одном и том же аккаунте разные посты могут собирать сотни или тысячи лайков. Все зависит от того, какая информация и в какой подаче публикуется.
Больше всего лайков и комментов собирают красочные фото, искренние селфи, сочные инфоповоды. В закладки люди чаще всего сохраняют что-то полезное. Например, рецепты, чек-листы, лайфхаки и так далее.
Хотите вызвать под постом оживленное обсуждение — поднимайте актуальные темы, публикуйте что-то компрометирующие, провоцируйте на дискуссии. Делать каждый пост супер-увлекающим очень сложно, но и не к чему. Просто периодически «подкармливаете» ее чем-то интригующим и особенным.
Время публикации
Вовлеченность для публикации во многом зависит от времени ее размещения. Публикация постов в подходящее время гарантирует, что их увидит большая часть ваших подписчиков. Вместе с этим в разы возрастает вероятность лайков и комментариев.
Пик активности подписчиков, как правило, приходится на вечер, но оно индивидуально для каждого отдельного случая. Определить подходящее для публикации время поможет статистика. Посмотрите, какие посты и опубликованные в какое время набирают больше лайков, отследите приоритетное время онлайн своих подписчиков.
Чистка от ботов
ER — соотношение количества подписчиков и их активности. Не мудрено, что всякие боты в фолловеровах снижают вовлеченость, ведь такие аккаунты по дефолту ничего не лайкают и не комментируют, каким крутым бы ни был ваш контент.
Найти неактивные аккаунты можно вручную, но это отнимет уйму времени. Куда легче воспользоваться специальными инструментами, о которых мы подробно рассказывали в этом гайде. Проводить очистку от ботов рекомендуется в несколько этапов. Если удалить всех одним махом, могут резко упасть показатели органического охвата.
Общение с подписчиками
Читатели ценят когда с ними считаются — попробуйте обратную связь. Интересуйтесь мнением своих последователей, не оставляйте без внимания их комментарии.
Спросите и подписчиков, что бы они хотели видеть в вашем аккаунте. Опишите ситуацию, с которой вам довелось столкнуться и попросите совета. Задайте какой-либо актуальный тематический вопрос. Беспроигрышный вариант — поднять какую-либо хайповую тему и спровоцировать ее обсуждение. Неважно, что это будет – политическая новость, сенсация в мире селебрити или провокационный вопрос — количество комментариев вас определенно порадует.
Сторис
Stories — самый популярный раздел Инстаграм. Не пренебрегайте им. Истории публикуются вверху ленты, поэтому по статистике собирают больше лайков и комментариев.
Кроме того, с помощью Stories вы можете привлечь внимание к постам основной ленты. Записывайте истории с анонсом грядущих интересных событий в вашем аккаунте. Это может быть что угодно — анонсы новых продуктов, акций, скидок, мероприятий. Главное, чтобы новости были интересны подписчикам, тогда они будут следить за новостями профиля и тем самым повышать вовлеченность.
Ещё в Сториз можно отвечать, а это еще одно проявление активности, которое увеличивает вовлеченность. Обязательно убедитесь, что данная функция активна в ваших историях.
Опросы
Один из лучших способов увеличить вовлеченность — проводить опросы. Публикуя опросы вы даёте подписчикам понять, что их мнение важно для вас, приучает их к общению и провоцируйте оставлять комментарии.
В отличие от сложных вопросов и дискуссий, в опросах легче участвовать. Несложные вопросы сразу дополняются вариантами ответов. Кто не захочет высказать свое мнение, если все так просто?
Игры на вовлеченность
Серьезный и важный контент — это, конечно, хорошо, но не забывайте и развлекать своих подписчиков. При правильном подходе развлечения могут также увеличить вовлеченность.
В игровой контент входят тесты, ребусы, флешмобы, шуточные предсказания и все то, что способно в игровой форме заставить подписчиков оставить комментарий.
Конкурсы
Время от времени проводите конкурсы на активности среди своих подписчиков. Условия и призы могут быть различными, но помните, что чем ценнее вознаграждение, тем больше желающих принять участие.
Активность может проявляться по-разному: лайки, комментарии, отметки друзей в комментах. Придумайте условия конкурса и пригласите своих фолловеров принять в нем участие.
Хештеги
Теперь пользователи могут подписываться на хештеги. Это означает, что ваши посты могут видеть даже те, кто не подписан на вас, если вы правильно подберете хэштеги.
К одному посту вы можете указать до 30 различных хэштегов, но следите за тем, чтобы все они были релевантными и не повторялись в одинаковой последовательности. В противном случае можно нарваться на бан.
Видео
Видеоконтент сегодня рулит. Далеко не все любят читать длинные тексты. Уровень стресса у всех слишком большой и часто хочется просто отдохнуть за просмотром ненавязчивого контента.
Снимайте яркие, динамичные и смешные видео, попробуйте рассказать нечто важное в видео-формате. Если все сделать верно, люди начнут активно комментировать и делиться вашими роликами. Кроме того, видео по статистике собирает больше лайков и комментариев.
Вовлеченность — один из ключевых показателей для SMM в Инстаграме. От этого показателя слишком многое зависит, чтобы им можно было просто пренебречь. Но к сожалению, вовлеченность в аккаунте не поднять за один пост или конкурс. Это кропотливая работа, которая требует поэтапного выполнения и постоянного мониторинга. Самое главное в погоне за высокой вовлеченность — оставаться собой и быть искренним. Только в таком случае количество ваших последователей и их активность будет постоянно расти.
Вовлеченность в инстаграм — что это за показатель и 5 способов его увеличить
В этой статье я расскажу вам про вовлеченность в Инстаграм — что это за показатель, зачем он нужен и как его увеличить (5 способов). Если коротко, то вовлеченность — это общее количество всех лайков, комментариев и сохранений на вашем посте. Для примера если вы опубликовали пост и ему поставили 15 лайков, написали 10 комментариев и 5 раз сохранили в закладки, то в этом случае вовлеченность поста будет равна 30 (15+10+5). А хотите узнать 5 проверенных способов, как увеличить эти показатели у себя в профиле? Тогда читайте статью до конца.
Вовлеченность в инстаграм — разница с охватом
Многие путают вовлеченность с охватом. Хоть они и тесно связаны между собой, но все же это два разных показателя. Охват показывает количество людей, которые просмотрели ваш пост, а вовлеченность суммирует поведенческие факторы этих людей.
Для примера, ваш пост просмотрело 200 человек, из которых 50 человек поставили вам лайк. Таким образом ваш Охват = 200, а вовлеченность всего 50. Без хорошей вовлеченности не может быть большого охвата, так как ранжирование в Инстаграме строится по принципу взаимодействия пользователей с вашим контентом. Думаю, теперь вам стало всё понятно 😊
Все эти показатели вы можете просматривать в статистике своего профиля, но для этого вам сперва нужно создать бизнес-аккаунт в инстаграме, чтобы у вас появилась такая возможность.
5 способов как увеличить вовлеченность в Инстаграм
До мая 2016 года никто не испытывал проблем с вовлеченностью. Посты собирали достаточно лайков и комментариев. Но после того, как Инстаграм изменил алгоритм ранжирования своей ленты, то все поголовно почувствовали спад вовлеченности. Основная причина в том, что теперь из-за нового алгоритма, посты видят не все подписчики, а только те, кто хоть как-то взаимодействовал с вашими публикациями (например, лайкал каждый ваш пост).
Но сидеть и грустить, что вовлеченность упала – это тоже не выход. Инстаграм нацелен на то, чтобы люди смотрели только интересный им контент. Поэтому теперь, чтобы ваши посты появлялись в лентах у подписчиков, нужно увеличивать их вовлеченность. А для этого нужно следовать некоторым правилам.
1. Делайте стильные фотографии к постам
Мрачные, размытые и тусклые фотки никому не нравятся. Как правило, посты с такими картинками имеют самые низкие показатели вовлеченности. Поэтому делайте яркие и стильные фотографии к постам, которые будут привлекать внимание пользователей и собирать на порядок больше лайков.
Вот вам небольшая статистика по изображениям в инстаграме:
Конечно не стоит слепо полагаться на статистику, потому что люди разные и у всех свои предпочтения. Но иметь ее ввиду конечно же нужно. Одно могу сказать точно — красивые и “ухоженные” фотографии гарантированно увеличат вовлеченность ваших постов.
2. Откажитесь от накруток
Инстаграм активно борется с ребятами, которые используют различные сервисы накруток. Мало того, что они рискуют быть заблокированными, так еще и всеми этими накрутками они попросту «убивают» вовлеченность у своих постов. А все потому, что накрученные подписчики – это «мертвые души», которые никак не взаимодействует с вашим контентом.
Алгоритм инстаграма не дурак. Он видит, что ваши посты никто не лайкает, не комментирует и не сохраняет себе в закладки. А значит он делает вывод, что посты у вас так себе и поэтому нужно их «задвинуть» в самый конец выдачи. Таким образом ваш охват и вовлеченность резко падает. Чтобы этого избежать, очистите свой профиль от ботов, нецелевой аудитории, массфоловеров и так далее.
Если вы будете накручивать лайки, то это тоже вам не поможет. Просто потому что лайки вам будут ставить какие-то левые люди и боты. И в большинстве своем, все ваши новые посты будут показываться именно этим самым пользователям, которые искусственно вас лайкали. А им нафиг не нужны ваши посты и повторно лайкать они уже не будут. По итогу, рано или поздно вы тоже увидите спад вовлеченности.
3. Пишите призыв к действию
Попробуйте побуждать подписчиков на активные действия. Например, спрашивайте их мнение, идеи и мысли на счет вашего поста, призывая делиться ими в комментариях. Когда вы спрашиваете мнение своих подписчиков, то они чувствуют свою значимость, поэтому с большей охотой будут взаимодействовать с вашим контентом.
Кто-то напрямую просит поставить им лайк или оставить комментарий. Можете попробовать и такой подход. Но есть мнение, что за слова “лайк” и “комментарий” в ваших постах, алгоритм Инстаграма понизит вам органический трафик. Я не знаю так это или нет, но можете протестировать самостоятельно.
4. Активно используйте «Истории»
С помощью Stories можно завлекать намного больше людей в свой профиль, чем через обычные посты, потому что у сториз нет еще такого жесткого алгоритма ранжирования, как в ленте для постов. Тем более большинство пользователей очень часто смотрят истории. Да что уж там, сегодня весь инстаграм — это почти сплошные сториз и прямые эфиры. И этот инструмент нужно использовать для поднятия вовлеченности. В истории можно выкладывать анонсы своих новых постов, тем самым привлекая на них подписчиков.
5. Публикуйте развлекательный контент
Проводите конкурсы, игры, розыгрыши и создавайте “живые” чаты в своих постах. Как показывает статистика, развлекательный контент повышает вовлеченность практически в 2 раза. Но только не нужно каждый свой пост делать развлекательным, иначе на них перестанут реагировать. Везде и во всем нужно знать меру. Выкладывайте такие развлекательные посты раз в 1-2 недели.
Заключение
В этой статье я расказал вам про вовлеченность в Инстаграм — что это за показатель, зачем он нужен и как его увеличить (5 способов). Давайте подытожим. Поскольку теперь мы имеем алгоритмическое ранжирование, то можно забыть о том времени, когда каждый ваш пост видели все подписчики. А значит вам нужно:
А на этом у меня все. Надеюсь я был для вас полезен. Оценивайте статью, делитесь ей в соц. сетях с друзьями, а если остались вопросы – пишите их в комментариях.
Вовлеченность в инстаграм что это
Вы никогда не задавали себе вопрос: в чем основная цель.
Охват в Инстаграме что это – инструкция как завоевать аудиторию
Вы никогда не задавали себе вопрос: в чем основная цель продвижения бизнеса в соцсетях? В данном материале как раз об этом: охват в Инстаграме что это, от чего он зависит и как данный показатель влияет на присутствие бизнеса в смартфонах вашей целевой аудитории?
Давайте разберемся с какой целью нужно следить за количеством охваченной аудитории, а также поймем важную роль вовлеченности для роста популярности Инстаграм аккаунта. Кроме того, в статье раскрываются все самые свежие слухи по поводу алгоритмов продвижения контента в социальной сети.
Так что будьте на чеку: читаем внимательно статью и выделяем для себя наиболее актуальные моменты. Ну и по традиции, в самом конце список из практических рекомендаций для повышения охвата в Инстаграме.
Начнем с основных понятий, которые позволят двигаться на пути к освоению и пониманию всех тайн данной социальной сети.
Охват и вовлеченность в Инстаграм – что это и почему важно
Этот показатель можно отслеживать благодаря инструментам статистики. Для этого нужно перевести “обычную” страницу в Инстаграме в “бизнес” страницу, после чего будут доступны дополнительные возможности данной площадки.
Не путайте охват с показами. Под показами понимаем общее количество просмотров контента. Допустим один подписчик посмотрел пост 3 раза. Это означает, что охват будет равен единице.
При определении охвата не важно сколько раз один человек увидел пост. Огромную роль играет число пользователей, которые посмотрели пост. Охват – это общее количество уникальных аккаунтов, увидевших публикацию в Инстаграме.
Как не запутаться?
Важно: показов всегда будет больше, чем количество просмотревших людей. Очень часто термин охвата путают с активностью. Под активностью подразумевается любое взаимодействие со страницей: комментарий, лайк, подписка, сообщение в Директ.
В Инстаграме существует отдельный термин для описания активности пользователей. Вовлеченность (Еngagement Rate) – любое действие на странице со стороны подписчиков аккаунта.
Подсчитывается уровень вовлеченности по простой формуле: количество взаимодействия делится на количество охвата и умножается на 100%. К примеру, пост увидело 200 человек, но сделали активность 50 а подписчиков на странице 1000. Выходит: 50/1000*100%=5%.
Давайте определим средние показатели охвата и вовлеченности, к которым нужно стремиться.
Средние результаты
В начале 2018 года smm маркетологи выявили проблему с показателями охвата у многих аккаунтов. Большинство крупных бизнес-страниц остановились в своем росте. Это при том, что владельцы таких аккаунтов могли себе позволить тратить огромные рекламные бюджеты на продвижение.
Некоторые из таких “титанов” Инстаграма начали замечать даже отток подписчиков, несмотря на все усилия по повышению качества контента. Оказалось, что связанно это с изменениями алгоритмов показа постов в данной социальной сети.
О том что делать и как повысить охват аудитории в связи с такими изменениями – чуть ниже. Давайте для начала определим, что конкретно влияет на охват в Инстаграме.
От чего зависит охват в Инстаграм?
К примеру, мы можем накрутить охват с помощью масслайкинга и массфолловинга. Но с этим способом увеличения присутствия в Инстаграме следует обращаться крайне осторожно и исключительно на ранних этапах продвижения.
Поскольку обычных пользователей мало заботит вопрос от чего зависит охват в Инстаграме, то, скорее всего, вы ведете бизнес страницу для дальнейших продаж товаров или услуг.
Вот некоторые советы, которые вам пригодятся.
Скорость набора активностей
Для максимального охвата аудитории в первые часы, а то и минуты, после публикации, пост должен получить как можно больше действий со стороны подписчиков и случайных посетителей. Инстаграм учитывает этот фактор при определении ранжирования в поисковой выдаче.
Пост с наибольшим количеством действий в ранний период жизни, отправляется в раздел Популярных постов. В этом разделе контент видят не только подписчики страницы где он опубликован, но и случайные люди, которые ищут информацию с подобной тематикой.
Для таких целей создан Инкубатор, живая группа пользователей Инстаграм, которая обязана делать активности под постами каждого участника сообщества. Практика показала, что такой метод действительно помогает вывести посты на верхние позиции по самым популярным запросам.
Сохранение поста
В Инстаграме каждый пользователь может сохранить себе понравившийся пост. Эта функция чем-то напоминает добавление в закладки в браузере.
Закладка – одна из самых значимых активностей для поисковых алгоритмов. Такие действия со стороны подписчиков хорошо влияют на увеличение охвата поста.
Сообщения в директ
Здесь очень интересный пункт. Во-первых, не знаю почему, но личные сообщения в Инстаграме называются Директом). Во-вторых, эта функция реализована немного непривычно, если сравнивать с другими социальными сетями. Это неспроста.
Инстаграм считает, что если между подписчиком и владельцем страницы происходит переписка, то аккаунт живой и предназначен для общения, а не для коммерции. И после такого взаимодействия, алгоритм данной социальной сети будет показывать ваши посты выше остальной информации в ленте новостей собеседника.
Время публикации
Начинающие свое продвижение в Инстаграме считают, что есть идеальное время для постинга контента и пытаются его найти. Выяснено, что самый хороший период для высоких охватов – утром после 8-00 и вечером после 19-00. Это самые активные периоды использования социальных сетей по статистике.
Но у каждой ниши может быть свое “идеальное” время для публикации. Отслеживайте статистику охватов своих самых лучших постов и тогда можно точно определить “идеальный“ период для выхода новой информации.
Одно можно сказать точно: время и дни для публикации должны быть заранее регламентированы контент-планом и строго соблюдаться. Чтобы целевая аудитория привыкла к определенному графику и сама ждала свежую информацию.
Причины почему падает охват и показы
Замечу, что охват может снижаться и по независящим от блогера обстоятельствам. Например, когда грядет очередная волна обновлений в данной социальной сети. Эксперты заметили, что за три дня до апгрейда приложения, рост показателей прекращается, а в некоторых случаях и снижается.
Не стоит сразу паниковать, если получили снижение охвата при том, что продолжаете делать качественное наполнение страницы. Вполне возможно, что через неделю статистика снова покажет хорошие результаты, когда все обновления для Инстаграм завершатся. Остальные основания для снижения показателей ниже.
Куда уходит прибыль
По не подтвержденной пока информации, Инстаграм может сворачивать количество охвата по достаточно прозаичной причине. Многие блогеры с аккаунтами от 100 тыс. подписчиков утверждают, что за последний год у них каждый месяц снижались охваты при достаточно активном наполнении контента.
Поговаривают, что это обычное желание Фейсбука (Инстаграм принадлежит этой компании) получить больше монетизации от крупных аккаунтов. Снижение охвата делается для того, чтобы владельцы таких страниц больше тратили деньги на таргетированную рекламу для продвижения.
Тем не менее, по данным тех же блогеров, цена за 1 подписчика при регулярных рекламных кампаниях в Инстаграм снижается. Новичку привлеченная аудитория от рекламы будет стоить значительно дороже, чем для продвинутых аккаунтов.
Раздача слонов
Год назад в Инстаграме для поднятия охвата активно использовали “гивы” (англ. Giveaway). Это обычные конкурсы среди подписчиков и просто аудитории. Делается это так: называется приз и условия для его получения. Например, это может быть комментарий в котором нужно упомянуть три своих друга.
Тема стала настолько популярной, что каждый уважающий себя блогер начал проводить подобные мероприятия. Вылилось это все в то, что качество “гивов” начало стремительно падать.
Для регистрации в конкурсах активно начали использовать пустые аккаунты: для себя и еще нескольких друзей которых нужно упомянуть в комментарии. Получается, что после проведения конкурса количество подписчиков якобы растет, но что на самом деле происходит потом?
Посты аккаунтов, проводящие гивы, не набирают достаточного количества охватов, потому что участники розыгрышей попросту не смотрят полностью ленту новостей. Дальше хуже: среди конкурсантов могут быть и действительно “живые” страницы, но они, как правило, сразу удаляются после объявления результатов мероприятия.
Инстаграм видит такой стремительный отток подписчиков, делает определенные выводы и снижает рейтинг постов в ленте, считая, что аккаунт стал не интересным для аудитории.
Контент всему голова
Вы точно уверены, что даете интересный контент? Если да, то одна из причин того, что могут падать охваты – низкий уровень вовлеченности постов. Возможно тематика страницы стала уже не актуальной.
А еще бывает, что в Интернет сообществе в определенное время появляются события, которые привлекают массовое внимание. Такие “хайповые” темы могут отвлечь аудиторию и на время увести ее в круг других интересов.
Вот вам еще информация к размышлению: конкуренция идет не только между подобными тематиками и не только в одной социальной сети. Приходится конкурировать также и с Facebook, Youtube за драгоценное потраченное время каждого пользователя Интернета.
Даже если контент уникальный и качественный, то это не гарантия того, что люди будут активно реагировать на него. Чуть ниже дам несколько фишек как повысить вовлеченность аудитории под постом.
Самый главный помощник
Как это работает? Допустим вы подписаны на блоггера А и блоггера Б. Блогер Б делает 10 постов в неделю, и вы поставили лайк хотя бы половине его контента. Блоггер А делает 2 поста за этот же период, получив от вас на все посты активность в виде лайка. В итоге блогер Б получает больше активностей при меньшем уровне вовлеченности.
Через некоторое время Инстаграм, учитывая статистику за прошедший период, покажет Вам посты блогера А значительно ниже, чем контент блогера Б. Обычно пользователи пролистывают 15-20 постов и если блогер А будет на 21 месте, то его контент рискует не попасть в зону внимания своих подписчиков.
Регулярность и заранее определенная тематика постов – вот что решает в составлении контент-плана. А еще значимую роль играет его дисциплинированное выполнение.
Как составить контент план
Сделав даже недельный перерыв в выдачи контента, вы рискуете недополучить определенное количество охвата. Инстаграм беспощаден в вопросах регулярности. Ниже пример контент-плана для канала ютуб:
Не забываем также, что контент должен быть уникальным. Это касается как текстового наполнения, так и видео и фото.Чтобы проверить пост на уникальность, можно воспользоваться сервисами антиплагиата-онлайн.
И еще о помощниках. Для продвижения в Инстаграм и поднятия охвата можно использовать дополнительные сервисы. Например: Livedune, Getblogger, Smmplanner, Taplink, Commenter, Bosslike и другие. Думаю, что это будет тема для отдельного разбора.
Работаем с текстом поста
Писать хорошие тексты – главное, что можно сделать для повышения охвата постов. Базовый метод копирайтинг а это основной навык для любого блогера вне зависимости от предпочитаемой социальной сети. Но даже сделав полезный пост, не всегда можно получить ожидаемый эффект.
Еще одна вещь, которая снижает охват в Инстаграме – взаимопиар. Это действительно хороший метод для продвижения, но его чрезмерное количество может раздражать аудиторию. Перед тем как делать очередной взаимопиар проверьте не использовался ли данный тип поста на этой неделе.
Фишки для поднятия охвата поста
Постарайтесь использовать эти рекомендации в меру. Не перенасыщайте аудиторию. Пусть каждый пост несет в себе элемент неожиданности: разбавляйте эти методы для охвата с помощью контент плана.
Например можно добавить колонку с указанием маркетингового инструмента, в который будет применяться в том или ином посте.
В том же контент-плане следует обязательно учитывать геолокацию. Если знать все места, где обитает Ваша целевая аудитория, то можно расписать геоданные для каждого поста на месяц вперед.
Еще фишки для вовлеченности
Как еще увеличить охват в Инстаграме?
Еще несколько лет назад охват не был столь значимым для продвижения аккаунта в Инстаграм. Огромную роль играли лайки и комментарии. За сердечка под фотографиями велась основная борьба среди блогеров.
Но после последних обновлений алгоритмов Инстаграма охват становится самым значимым показателем для развития бизнес-страницы. Добавлю еще несколько советов как увеличить данный показатель.
Дополнительные советы роста охвата
Советы по автоматизации
Вроде бы перечислил все. Со своей стороны постараюсь добавлять и изменять все фишки для повышения охвата в Инстаграм в данной статье. Если я что-то забыл, то пишите в комментариях под данным материалом. Уверен, что это будет полезно многим.
Коротко о главном в охвате
В последние 2 года Инстаграм перестал быть чем-то наподобие свадебного альбома или хостинга для хранения фотографий. Серьезные бизнесы пришли в эту социальную сеть, что и повлияло на изменение алгоритмов продвижения.
Как ни странно, но политика владельцев данной социальной сети направлена на то, чтобы дать возможность заявить о себе даже самым незначительным по количеству подписчиков страницам. Поэтому, охват и вовлеченность имеют колоссальное значение для того, чтобы ваши посты не лежали на дне новостной ленты.
Уникальный и качественный контент – это хорошо, но если посты не видят подписчики, то толку от потраченных усилий не будет.
Самое важное
Самый дельный совет, который можно дать по увеличению охвата – цените свое время! Все что можно автоматизировать, автоматизируйте. Не жалейте денег и освобождайте самый главный ресурс в жизни каждого человека! Лучше сэкономьте время для написания крутых текстов для постов.
Поделитесь данной статьей со своими друзьями в социальных сетях, если она была для вас полезна, а также комментируем ее если нашли какие-то неточности или ошибки. Ну и следите за новостями по алгоритмам продвижения в Инстаграм).