Восприятие суждение ощущение представление что лишнее и почему
3. Исключение «лишних» терминов
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
1) представление, 2)наблюдение, 3) абстрагирование, 4) ощущение, 5) восприятие, 6)суждение
Найдите два термина, “выпадающих” из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Познание — деятельность человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания.
Уровни (стороны) познания: чувственное и рациональное.
Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.
Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение.
Наблюдение и абстрагирование относятся к методам познания.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,относятся к эмпирическим методам научного познания.
1)измерение 2)наблюдение, 3) абстрагирование, 4)эксперимент, 5) восприятие, 6)анкетирование
Найдите два термина, “выпадающих” из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.
Эмпирические методы научного познания:
Наблюдение — целенаправленное и организованное восприятие внешнего мира, дающее первичный материал для научного исследования.
Эксперимент (опыт) — исследование явления путем активного воздействия на него при помощи создания условий, соответствующих целям исследования.
Измерение
Описание
Анкетирование
Абстрагирование — теоретический метод познания. Восприятие — форма чувственного познания
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,относятся к теоретическим методам научного познания.
1)измерение 2)наблюдение, 3) абстрагирование, 4)аналогия, 5)анализ, 6)моделирование
Найдите два термина, “выпадающих” из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.
Теоретические методы научного познания:
Анализ — процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части.
Синтез — процесс мысленного или фактического создания (соединения) целого из частей.
Аналогия — метод научного познания, состоящий в обнаружении сходства нетождественных объектов в некоторых их качествах, отношениях.
Моделирование — метод научного познания, состоящий в воспроизведении характеристик некоторого объекта на другом объекте (модели), специально созданном для их изучения.
Абстрагирование — метод научного познания, заключающийся в мысленном отвлечении от ряда свойств предметов и отношений между ними и выделении какого-либо свойства или отношения.
Измерение и наблюдение относятся к эмпирическим методам научного познания.
Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.
1) Потребность в воздухе для дыхания; 2) потребность в движении; 3) потребность в достижении более высокого статуса; 4) потребность в самосохранении; 5) потребность в общении; 6) потребность в продолжении рода.
Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Для выполнения этого задания нужно повторить тему “Потребности человека”.
Потребность в достижении более высокого статуса, потребность в общении – социальные потребности человека.
Виды потребностей человека:
1. Биологические (естественные, органические) — потребности в пище, сне, размножении и др. Это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида.
2. Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
3. Духовные (идеальные) — потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и др.
Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны.
Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания.
1) теория; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) концепция; 5) классификация; 6) систематизация.
Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
К методам научного познания относятся наблюдение, эксперимент, измерение, описание, классификация, анкетирование, анализ, синтез, систематизация, аналогия, моделирование, абстрагирование. Теория и концепция не являются методами научного познания.
Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре. 1) анонимность произведений; 2) передача преимущественно в устной традиции; 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности; 4) высокая содержательная сложность; 5) доступность для понимания преимущественно кругу ценителей и специалистов; 6) безграничное самовыражение творца.
Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Для выполнения данного задания необходимо повторить основные формы культуры.
Анонимность произведений, передача преимущественно в устной традиции — характеристики народной культуры.
Основные формы культуры:
1. Народная культура: возникла раньше других форм культуры, создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки, передается преимущественно в устной форме (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки). В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура: ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки. Отличительным признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура (от фр. еlite — лучший, избранный) — эта культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).
Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам массовой культуры.
1) ориентация на запросы широкого круга потребителей; 2) коммерциализация духовной деятельности; 3) приоритетное развитие развлекательных жанров; 4) тиражирование стандартизированных ценностей; 5) необходимость специальной подготовки зрителя; 6) сложность содержания.
Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Для выполнения данного задания необходимо повторить основные формы культуры.
Необходимость специальной подготовки зрителя и сложность содержания являются характеристиками элитарной культуры.
Основные формы культуры:
1. Народная культура: возникла раньше других форм культуры, создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки, передается преимущественно в устной форме (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки). В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура: ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки. Отличительным признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура (от фр. еlite — лучший, избранный) — эта культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).
Восприятие суждение ощушение представление что из них лишнее?
Восприятие суждение ощушение представление что из них лишнее.
Каждый судит на основе личного опыта.
Что такое : Познания, мышление, ощущение, восприятие, представление, умозаключение, понятие, суждение?
Что такое : Познания, мышление, ощущение, восприятие, представление, умозаключение, понятие, суждение.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальныхпонятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оноуказано?
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальныхпонятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оноуказано.
1) Ощущение ; 2) восприятие ; 3) представление ; 4) познание ; 5) умозаключение.
В каких из трех форм проявляется рационалное познание?
В каких из трех форм проявляется рационалное познание.
1)ощущение, восприятие, представление 2)понятие, представление, умозаключение 3)понятие, суждение, умозаключение 4)представление, суждение, ощущение.
К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится А)ощущение Б)восприятие В)представление Г)адаптация?
К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится А)ощущение Б)восприятие В)представление Г)адаптация.
1. Что является лишним в ряду?
1. Что является лишним в ряду?
Дайте КРАТКОЕ пояснение.
А)возраст, национальность, профессия, раса.
Б)суждение, понятие, представление, умозаключение.
В)формальная определенность, санкционированность государством, традиционность, принуждение со стороны государства.
Что является лишним в перечне?
Что является лишним в перечне?
Выберите один вариант ответа.
А) представление б) суждение в) понятие г) умозаключение.
Что или кто является лишним в ряду?
Что или кто является лишним в ряду?
1)Ощущение, восприятие, представление, умозаключение 2)К.
3)Право, мораль, религиозная норма, традиции, корпоративная норма, инструкция.
4)Статус достигаемый, предписанный, врожденный.
Лишним в приведенном списке является : а) понятие б)умозаключение в) представление г) суждение?
Лишним в приведенном списке является : а) понятие б)умозаключение в) представление г) суждение.
Формами рационального познания Выступают l) понятие 2) восприятие 3) суждение 4) умозаключение 5) ощущение 6) представление?
Формами рационального познания Выступают l) понятие 2) восприятие 3) суждение 4) умозаключение 5) ощущение 6) представление.
Верно только (Б). Потому что государство действительно центральный институт политической системы. Пункт (А) неверен так как не всегда с политической властью субъект может навязывать свою волю( в авторитарному и тоталитарном государстве может). В д..
Восприятие суждение ощущение представление что лишнее и почему
Источник задания: Задание 22_2. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение
Задание 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; форма познания.
Формы познания:
1. Чувственное — познание с помощью органов чувств, дающее непосредственное знание о внешних сторонах объектов. Выделяют три ступени чувственного познания:
а) ощущение — отражение отдельных свойств и качеств объектов, непосредственно воздействующих на органы чувств;
б) восприятие — формирование целостного образа, отражающего целостность непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и их свойств;
в) представление — обобщенный чувственно-наглядный образ предметов и явлений, который сохраняется в сознании и при отсутствии непосредственного воздействия на органы чувств.
2. Рациональное — познание с помощью мышления, отражающее сущность познаваемых объектов. Выделяют три ступени рационального познания:
а) понятие — форма мысли, которая выделяет предметы по существенным признакам и обобщает их в класс;
б) суждение — форма мысли, которая утверждает или отрицает определенное положение дел, некую ситуацию;
в) умозаключение — форма мысли, которая от уже имеющихся суждений переходит к новым.
Таким образом, мы видим, что обобщающим является словосочетание «форма познания»
Тест по темам «Проблема познаваемости мира», «Истина и её критерии» (форма ЕГЭ), 10 кл.
Проблема познаваемости мира. Истина и её критерии, 10 кл.
1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) ощущение 2) восприятие 3) гипотеза 4) представление 5) практика 6) суждение 7) понятие
2. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) поведение 2) ощущение 3) предложение
4) восприятие 5) понятие 6) суждение
3. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рациональное познание присуще только человеку.
2) Одной из форм рационального познания является представление.
3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.
5) Исходным элементом рационального познания является понятие.
4. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление.
2) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
3) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.
4) Для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов.
5) Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств.
5. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.
3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.
4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.
5) Относительной истине свойственна субъективность.
6. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) С помощью чувственного познания мы можем судить о внешних свойствах отдельных предметов и явлений.
2) Ощущение — одна из форм чувственного познания.
3) Одной из форм чувственного познания является формирование целостного образа предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
4) На этапе чувственного познания ключевая задача состоит в обобщении и анализе информации.
5) Мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения является результатом чувственного познания.
7. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания.
2) Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных.
3) Относительная истина — это ограниченно верное знание.
4) Только абсолютной истине свойственна объективность.
5) Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.
8. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.
2) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой исчерпывающее знание о предмете.
3) Единственным критерием истинного знания является его очевидность для любого человека.
4) Истинное знание всегда имеет абстрактный и обобщённый характер.
5) Истина обусловлена реальной действительностью, общественной практикой.
9. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) чувственное познание
2) рациональное познание
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о культурных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) анкетирование одноклассников 2) наблюдение за поведением одноклассников
3) описание внешнего вида одноклассников 4) выявление закономерностей поведения
5) выдвижение гипотезы 6) формулирование выводов
11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Наука о знании и познании выделяет различные формы __________(А), благодаря которым субъект получает первичную информацию об объекте. Отражение отдельных свойств, отдельных признаков называют __________(Б). Целостное отражение предметов в многообразии их свойств называют __________(В). Наиболее сложная форма этого этапа познания – __________(Г), поскольку здесь уже нет конкретного предмета, который отражается. В процессе __________(Д) используются такие формы, как понятие, __________(Е), умозаключение».
12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Под термином «____»(А) в философии понимается процесс отражения объективной действительности в сознании человека. Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней — _____(Б) (эмпирический уровень) — характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме __(В), восприятия и представлений. Она является исходным пунктом освоения мира.
Другая ступень познавательного процесса – _____(Г) (теоретический уровень) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся ___(Д), синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, суждения, _____(Е)».
13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.
Проблема познаваемости мира. Истина и её критерии, 10 кл.
1. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) умозаключение 2) ощущение 3) представление
4) суждение 5) планирование 6) описание
2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) ощущение 3) моделирование 2) восприятие 4) представление 5) понятие 6) суждение 7) практика
3. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Чувственное познание присуще всем живым существам.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
4. Выберите верные суждения о критериях истины и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Основной критерий истины – соответствие интересам познающего субъекта.
2) К критериям истины можно отнести соответствие законам логики.
3) Практическое применение может проверить истинность знания.
4) Разум и интуиция учёного являются критериями истины.
5) С точки зрения представителей философского направления эмпириков главным критерием истины является разум.
5. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Критерием истины может быть её признание авторитетными лицами.
2) Критерием истины может быть её соответствие ранее открытым законам науки.
3) Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства.
4) Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений.
5) Истиной не является элемент знаний, который в будущем может быть опровергнут.
6. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для рационального познания характерно в первую очередь воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Наблюдение — одна из форм рационального познания.
3) Одним из результатов рационального познания являются научно сформулированные научные законы и теории.
4) К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение.
5) На этапе рационального познания человек оперирует общими группами признаков однотипных объектов».
7. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание.
2) Единственным критерием истинного знания является авторитетный источник информации.
3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.
4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания.
5) Истина всегда объективна.
8. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей.
2) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
3) Истина — это знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека.
4) Истина всегда конкретна.
5) Единственный критерий истины — соответствие существующим научным теориям.
9. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) чувственное познание
2) рациональное познание
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10. Ученик выполнял проект по биологии. Какие признаки свидетельствуют о том, что он использовал эмпирические методы познания? Выберите из приведённого ниже списка данные методы познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) разработал модель экосистемы
2) проводил наблюдения в полевых условиях
3) изучил литературу по проблеме исследования
4) использовал школьную лабораторию для проведения опытов
5) перед началом исследования выдвинул рабочую гипотезу, которая получила подтверждение
6) описал ряд случаев, до этого не фигурировавших в литературе
11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс ________(А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней — ________(Б) — характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и________(В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся________(Г). Другая ступень познавательного процесса — _______(Д) — обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия,_______(Е), умозаключения».
12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Исходным элементом чувственного познания является ________(А), возникающее в результате непосредственного ________(Б) реальности на органы чувств. Но оно показывает нам лишь одну сторону предмета (его цвет, вкус, запах и т.д.).
Целостный образ предмета, возникающий благодаря соединению информации, полученной от различных органов чувств, соответствует стадии ________(В). Подобный целостный образ не может возникнуть в ходе пассивного отражения предмета, и его формирование является результатом активной, опосредованной ________(Г).
После прекращения воздействия предмета на органы чувств его образ сохраняется в ________(Д), что соответствует высшей форме чувственного познания, называемой ________(Е)».
13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию o специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.
14. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах познания истины, и одно предложение, раскрывающее сущность абсолютной истины.
Проблема познаваемости мира. Истина и её критерии, 10 кл.
13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.
1) смысл понятия, например: Познание – процесс постижения действительности, накопления и оформления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром;
2) одно предложение с информацией о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, опирающейся на знание курса, например: Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания, например: И восприятие, и представление как формы чувственного познания предполагают создание целостного образа объекта.