Водевиль дилетант о чем
Спектакль «Водевиль Дилетант» — отзывы
Описание
Продолжительность: 2 часа 30 минут
COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия с 30 октября 2021 года возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга 795 от 23.10. 2021г «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.20г 121».
По пьесе Василия Шкваркина «Лира напрокат».
Кирилл Вытоптов, режиссёр:
«Когда Андрей Могучий предложил придумать стратегию для КМТ, возникло несколько идей, но после первой волны пандемии все они как-то разом отпали. Как у Пряжко: «Марина стоит и не знает глобально, что ей делать дальше».
Во время весеннего карантина я читал в социальных сетях опасения людей, связанных с театром: начнется борьба за зрителя, на первый план выйдут сугубо развлекательные спектакли. Я тоже было пригорюнился вместе со всем театральным сообществом, но потом возникла мысль двинуться именно в эту сторону. Родилась идея «Возможностей легкого жанра», поскольку сцена на Каменном острове, насколько мне известно, изначально и существовала, как летняя театральная резиденция с необременяющим репертуаром.
Первым спектаклем станет постановка с рабочим названием «Водевиль Дилетант» по пьесе Василия Шкваркина «Лира напрокат», написанной в 1928 году. Главный герой – электрик Митя – пишет пьесу и неожиданно попадает с ней в гущу театральных событий. Мне кажется, что у людей 20-х годов прошлого века и у нас есть схожее качество: вера в свои безграничные возможности. Каждый может стать художником, просмотрев трехчасовой вебинар.
Стал вдруг понятен ход мысли писателей и драматургов этого круга, среди которых – Ильф, Петров, Эрдман, Катаев. Очень понятные задачи: использовать законы жанра XIX века, основные принципы водевильного построения, соединяя их с реалиями своего времени. Это позволяло обращаться к широкой аудитории, но не становиться «рабом лампы», а создавать, по сути, новый гибридный жанр, где куплеты под гитару соединялись с фантастикой и актуальной повесткой. Мы идем по похожему пути – в нашем спектакле обязательно будет сюжет, мелодраматическая интрига, песни, путаницы, игровая стихия, гротеск, угар. И вместе с тем, попробуем поговорить о чем-то еще».
26 декабря – студенческий показ, необходимо добавить фразу: Внимание! Билеты действительны при предъявлении студенческого билета.
27 декабря – премьера для всех
Организатор: ФГБУК «Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова»
Водевиль может быть философским
Когда на сцене появились актеры в странных костюмах и масках, мелькнула мысль: «Ну началось. А потом думай, что же хотел сказать автор«. Но этого не случилось. Дальше все действие разворачивалось вполне понятно, стремительно и интересно.
Сюжет
Основой спектакля «Водевиль Дилетант» стала пьеса Василия Шкваркина «Лира напрокат», популярная в конце 1920-х. Главного героя, электрика Митю, бьет током, после чего он решает стать драматургом. Более того, его пьесу принимают к постановке в театре. И тут понеслось. Главную роль «молодой племянницы» никак не могут поделить между собой жена и любовница директора театра. В труппе скандал, Мите все время приходится менять сюжет и переписывать постановку. А тут еще и его собственная супруга крутит шашни с заведующим литературной частью. Да и Митю все время пытается кто-то соблазнить.
Впечатления
Жанр спектакля – водевиль – уже сам по себе настраивает на праздник, танцы и песни-куплеты. Красочные и яркие декорации это ощущение усиливают. Всё это ещё и проходит под живую музыку в исполнении оркестра.
В первом акте было интересно, а во втором – уже захватывающе. К этому моменту по сюжету Митину пьесу показывают в театре. Невероятно перевоплощение актеров БДТ, когда они, играющие актеров труппы, на сцене показывают «спектакль в спектакле» и примеряют на себя другие роли.
Мария Сандлер, играющая любовницу директора театра, вдруг резко становится той самой «молодой племянницей», о которой мы столько слышали вначале. Глядя на ее игру, ты будто бы смотришь действительно другую постановку. Юлия Дейнега (жена директора театра) в роли злой тёти не менее убедительна и более чем смешна.
Сцена из спектакля «Водевиль Дилетант«.
Не потерял актуальности
«Потрясающе! Редко сейчас встретишь настоящий водевиль«, – говорили зрители на выходе. И я с ними полностью согласна. Спектакль может похвастаться интересным и не потерявшим своей актуальности сюжетом, смешными шутками и отличной игрой актёров. Сто лет назад пьеса под видом безобидного водевиля тонко высмеивала революционную драматургию. В 2020-е «Водевиль Дилетант» не менее тонко высвечивает нынешнее положение дел в обществе. Режиссеру удалось, не меняя языка того времени, добавить юмор, понятный современному зрителю.
А еще спектакль подталкивает к философским размышлениям. Например, о том, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник. «Только вы не подумайте, что монтер не может хорошую пьесу сочинить. У меня не вышло, у другого выйдет«, – обнадеживающе говорит Митя в конце. И почему-то ему веришь.
Водевиль может быть философским: журналист посетил премьеру в БДТ
В Большом драматическом театре состоялась премьера спектакля «Водевиль Дилетант». Журналист Metro оценил постановку
«Водевиль Дилетант» – это часть экспериментального проекта «Четыре. Современная режиссура в Каменноостровском театре», в рамках которого молодые, но уже опытные режиссеры представляют свои художественные программы.
Когда на сцене появились актеры в странных костюмах и масках, мелькнула мысль: «Ну началось. А потом думай, что же хотел сказать автор». Но этого не случилось. Дальше все действие разворачивалось вполне понятно, стремительно и интересно.
Сюжет
Основой спектакля «Водевиль Дилетант» стала пьеса Василия Шкваркина «Лира напрокат», популярная в конце 1920-х. Главного героя, электрика Митю, бьет током, после чего он решает стать драматургом. Более того, его пьесу принимают к постановке в театре. И тут понеслось. Главную роль «молодой племянницы» никак не могут поделить между собой жена и любовница директора театра. В труппе скандал, Мите все время приходится менять сюжет и переписывать постановку. А тут еще и его собственная супруга крутит шашни с заведующим литературной частью. Да и Митю все время пытается кто-то соблазнить.
Впечатления
Жанр спектакля – водевиль – уже сам по себе настраивает на праздник, танцы и песни-куплеты. Красочные и яркие декорации это ощущение усиливают. Всё это ещё и проходит под живую музыку в исполнении оркестра.
В первом акте было интересно, а во втором – уже захватывающе. К этому моменту по сюжету Митину пьесу показывают в театре. Невероятно перевоплощение актеров БДТ, когда они, играющие актеров труппы, на сцене показывают «спектакль в спектакле» и примеряют на себя другие роли.
Мария Сандлер, играющая любовницу директора театра, вдруг резко становится той самой «молодой племянницей», о которой мы столько слышали вначале. Глядя на ее игру, ты будто бы смотришь действительно другую постановку. Юлия Дейнега (жена директора театра) в роли злой тёти не менее убедительна и более чем смешна.
Сцена из спектакля «Водевиль Дилетант».
Не потерял актуальности
«Потрясающе! Редко сейчас встретишь настоящий водевиль», – говорили зрители на выходе. И я с ними полностью согласна. Спектакль может похвастаться интересным и не потерявшим своей актуальности сюжетом, смешными шутками и отличной игрой актёров. Сто лет назад пьеса под видом безобидного водевиля тонко высмеивала революционную драматургию. В 2020-е «Водевиль Дилетант» не менее тонко высвечивает нынешнее положение дел в обществе. Режиссеру удалось, не меняя языка того времени, добавить юмор, понятный современному зрителю.
А еще спектакль подталкивает к философским размышлениям. Например, о том, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник. «Только вы не подумайте, что монтер не может хорошую пьесу сочинить. У меня не вышло, у другого выйдет», – обнадеживающе говорит Митя в конце. И почему-то ему веришь.
Спектакль «Водевиль Дилетант»
Описание
Продолжительность: 2 часа 30 минут
COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия с 30 октября 2021 года возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга 795 от 23.10. 2021г «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.20г 121».
По пьесе Василия Шкваркина «Лира напрокат».
Кирилл Вытоптов, режиссёр:
«Когда Андрей Могучий предложил придумать стратегию для КМТ, возникло несколько идей, но после первой волны пандемии все они как-то разом отпали. Как у Пряжко: «Марина стоит и не знает глобально, что ей делать дальше».
Во время весеннего карантина я читал в социальных сетях опасения людей, связанных с театром: начнется борьба за зрителя, на первый план выйдут сугубо развлекательные спектакли. Я тоже было пригорюнился вместе со всем театральным сообществом, но потом возникла мысль двинуться именно в эту сторону. Родилась идея «Возможностей легкого жанра», поскольку сцена на Каменном острове, насколько мне известно, изначально и существовала, как летняя театральная резиденция с необременяющим репертуаром.
Первым спектаклем станет постановка с рабочим названием «Водевиль Дилетант» по пьесе Василия Шкваркина «Лира напрокат», написанной в 1928 году. Главный герой – электрик Митя – пишет пьесу и неожиданно попадает с ней в гущу театральных событий. Мне кажется, что у людей 20-х годов прошлого века и у нас есть схожее качество: вера в свои безграничные возможности. Каждый может стать художником, просмотрев трехчасовой вебинар.
Стал вдруг понятен ход мысли писателей и драматургов этого круга, среди которых – Ильф, Петров, Эрдман, Катаев. Очень понятные задачи: использовать законы жанра XIX века, основные принципы водевильного построения, соединяя их с реалиями своего времени. Это позволяло обращаться к широкой аудитории, но не становиться «рабом лампы», а создавать, по сути, новый гибридный жанр, где куплеты под гитару соединялись с фантастикой и актуальной повесткой. Мы идем по похожему пути – в нашем спектакле обязательно будет сюжет, мелодраматическая интрига, песни, путаницы, игровая стихия, гротеск, угар. И вместе с тем, попробуем поговорить о чем-то еще».
26 декабря – студенческий показ, необходимо добавить фразу: Внимание! Билеты действительны при предъявлении студенческого билета.
27 декабря – премьера для всех
Организатор: ФГБУК «Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова»
Спектакль «Водевиль Дилетант» в Каменноостровском театре (Вторая сцена БДТ)
Режиссёр Кирилл Вытоптов исследует возможности «лёгкого жанра» и погружает зрителей в стихию гротеска, игры и весёлой путаницы, а по пути размышляет о более серьёзном.
Для организаторов мероприятий
Театр на Каменном острове изначально был создан как летняя сцена с лёгким репертуаром. Кирилл Вытоптов признаётся, что никогда не ставил ни водевили, ни даже комедии, хотя в любых текстах старался нати смешное. Когда пандемия стала вызывать опасения такого рода, что театры в борьбе за зрителя начнут делать ставку на развлекательные постановки, он, по его словам, было пригорюнился, но потом решил заняться исследованием этого самого развлекательного жанра. И оказалось, что водевиль лежит в основе многих произведений начала XX века, ставших классикой: авторы брали за фундамент водевильные принципы XIX века и накладывали на них современные им реалии. Это есть у Ильфа и Петрова, Эрдмана, Катаева.
Спектакль «Водевиль Дилетант» поставлен по пьесе Василия Шкваркина «Лира напрокат». Главный герой, электрик Митя, решил написать пьесу (что-то вроде того, что каждый может стать художником, пройдя трёхчасовой вебинар). Чем обернётся такая вера в безграничность собственных возможностей? Об этом и многом другом и пойдёт речь в спектакле.
Смотрите также:
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵