Во что превратится дерево без веток
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Деревья. Кусты»
1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
— дуб, тополь, осина, сирень
— корни, ветки, гнездо, ствол
— ранняя, золотая, поздняя, морозная (под. гр.)
— осина, берёза, дуб, шиповник (под. гр.)
— берёзовый, рябиновый, кленовый, морковный (под. гр.)
2. «Назови одним словом», «Назови двумя словами» (подбери обобщающее слово)
— дуб, берёза, осина, клён – это …
— шиповник, сирень, смородина, рябина – это
— берёза, липа, осина, клён – это … деревья (под. гр.)
— ель и сосна – это … деревья (под. гр.)
3. «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
— ель и сосна (под. гр.)
— рябина и смородина (под. гр.)
— дерево и куст (под. гр.)
— жёлуди растут на берёзе
— берёза – это хвойное дерево (под. гр.)
— под дубом дети собирали шишки (под. гр.)
— деревья закачались и подул сильный ветер (под. гр.)
— осенью на деревьях появляются почки (под. гр.)
5. «Закончи предложение»
— в нашем дворе растёт стройная …
— под дубом мы нашли много …
— листья желтеют и тихо падают на …
7. «Назови части целого»
— у дерева есть … (ствол, ветки, крона, корни, листья, плоды)
— во что превратится дерево без веток?
— … лес без деревьев?
— чего в лесу больше: деревьев или листьев?
9. «Подбери парное слово»
Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы «Осенние деревья и кусты» для средней группы. Раздел: Лепка Тема: «Осенние деревья и кусты». Цель: Катать шарики между ладонями, сплющивать.
Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы «Осенние деревья и кусты» для средней группы. Раздел: Лепка Тема: «Осенние деревья и кусты». Цель: Катать шарики между ладонями, сплющивать.
Дидактические и развивающие игры по теме «Деревья» Пробуждать любовь к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к живой природе, необходимо начинать в раннем возрасте. Малыши очень.
Календарно-тематическое планирование недели «Деревья. Кусты весной» в первой младшей группе Тема недели: «Деревья. Кусты весной» Цель: формировать представления детей о деревьях, кустах ближайшего окружения, их росте и развитии.
Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Уточнить знания детей о деревьях их строении по-средством аппликации. Задачи: 1. Закреплять представления детей о видовом разнообразии.
Презентация по лексической теме «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию слайдовую презентацию по лексической теме»Деревья»для детей старшего дошкольного возраста. Данную.
Учебно-электронная разработка — мультимедиотека. Развитие словаря по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» Направленность: Активизация словаря. Предпосылки: Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы. Вид: Учебно – электронная.
Лексическая тема «Деревья и кустарники»
Светлана Егорова
Лексическая тема «Деревья и кустарники»
Уважаемые родители и педагоги!
Воспитатель Егорова С. В. предлагает вашему вниманию материал по лексической теме «Деревья и кустарники«
ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
На каждый ударный слог поочередно соединять все пальцы с большим, начи-ная с указательного.
Старый тополь у крылечка,
Дыма светлое колечко.
Светит золотом простор.
Что ни взор — монетный двор.
О Закончи предложения
В березняке растут.
Осень наступает после.
Перед ноябрем идет.
Октябрь идет после.
О Какое слово самое короткое?
Береза, сосна, дуб, рябина.
Каштан, ель, ясень, осина.
Березовый, рябиновый, кленовый, морковный.
Жаркая, пасмурная, дождливая, ненастная.
Осина, ольха, шиповник, тополь.
О Вставь в предложение
Осенью с деревьев. листья.
Под большим. мы нашли много желудей.
О Измени по образцу
О Сосчитай до пяти
Один могучий дуб — два могучих дуба,.
Одна стройная береза —.
О Назови части целого
У дерева есть. (ствол, ветки, крона, корни, листья, плоды).
О Объясни словечко
Увядать; листопад; багряный.
О Собери предложение
Прячутся, кроне, в, птицы, клена.
Сидит, дятел, стволе, березы, на.
Дубом, много, под, желудей, было.
Земле, на, опавших, листьев, много.
Каштан выше рябины, рябина выше
осины. Какое дерево выше всех?
Сосна ниже ели, но выше клена. Ка—
кое дерево выше всех?
Во что превратится дерево без веток;
лес без деревьев?
Чего в лесу больше: деревьев или со-
О Какое слово отличается от других?
Рябиновый, рябиновый, малиновый.
Ветка, пипетка, ветка, ветка.
О Какое слово не подходит?
Золото, золотистый, зола, позолота.
Желтый, жесткий, желтеть, желток.
Листья, листочек, лист, лес.
Под дубом дети собирали шишки.
Деревья закачались, и подул ветер.
Осенью на деревьях появляются
3 Что общего и чем отличаются
Рябина и красная смор0дина.
О Подбери парное слово
Ель — шишка, дуб — (желудь).
Липа — листья, сосна — (иголки).
0 Когда так говорят?
Октябрь землю покрыл где листком,
От яблони яблоко, от ели шишка.
Никто ее не пугает,
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
Ваня в зеленом кафтане.
А гостинцами сделил.
Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.
Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники». На занятиях, прогулках и экскурсиях.
Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.
Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.
ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.
Викторина «Знатоки леса» для старшей группы
Бановша Мамедова
Викторина «Знатоки леса» для старшей группы
Викторина «Знатоки леса»
Для старшей группы
Воспитатель: Мамедова Б. Н.
Цель: Способствовать закреплению имеющихся знаний детей о лесе
1. Закрепить знания о лесе, как экологической системе.
2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, лесным растениям и животным, закрепить правила поведения в лесу «Азбука леса»
3. Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным);
4. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, память и логическое мышление
Эмблемы для команд «Знатоки леса», «Любители природы», (названия могут предложить дети) задания для команд, картинки с изображением растений, растущих в лесу, диких животных, даров леса, конверты с разрезными картинками лесных животных, растений, картинки о правилах поведения в лесу «Азбука леса», жетоны, призы, подарки.
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня мы проведем игру-викторину «Знатоки леса»
Найди все деревья, вписанные в прямоугольник
А Я О П Л С К О Р Т С К А
Б Т В Е Л Ь С Л Д П М О
Л Б Ю С О Х О С И Н А Ц
Т О Б Е Р Ё З А М З Я Ч
О С Н А Г О Г Д Х С М К
Щ Х И В А Р Я Б И Н А Ш
И Л Д У Б В У С З О Ю Ю
Ш З И М Ф А И М К Л Ё Н
О Л Ь Х А Р Щ Ж Э А Н К
Найди всех животных, вписанных в прямоугольник
А Я О П Л С К О Р Т С К А
Б Ю В О Л К Ж А Б Ж К Е И
П О Р Ж Б Ы М З А Я Ц Ф А
Б А Р С У К Ц Е Щ О С А Р
Ф Ы В А Ж О З Н А Л И С А
П А М Е Д В Е Д Ь Ш Т И М
С Л О С Ь Р О М А Н Г А Л
А Б В У Л И Т К А Ж З Л М
М У Р Г И Ф О З Д Я Т Е Л
С О Н Ж О Л Е Н Ь А В Д И
Разминка: Ответы на вопросы, отгадывание загадок
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)
2. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк
3. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
4. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал, а проснувшись,
Этот зверь лесной … (медведь)
5. У какого животного есть иголки? (ёж, ехидна)
6. Кто в лесу зимой спит? (медведь, барсук, ёж)
7. Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
8. Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
9. Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку) –
Кто на себе дом носит? (улитка)
10. Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
11. У какого зверя куст на голове? (лось)
12. Перечисли хвойные деревья. (сосна, ель…
13. Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук,)
14. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
15. Какая птица лечит деревья? (Дятел.
16. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
17. Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
18. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
19. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
20. Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
21. Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку).
22. Кто в лесу плетет паутину? (паук).
23. Сколько крыльев у жука? (четыре).
Мы начинаем викторину «Знатоки леса». Каждый должен знать правила нашей игры:
1. в процессе игры нельзя подсказывать друг другу
2. если кто – то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику
3. за каждый правильный ответ даётся жетон (кружок)
4. все участники, даже проигравшие, поощряются призами
1. Какое дерево называют символом России? (берёза)
Как вы думаете, почему?
2. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Как осина помогает лесным жителям переносить зиму?
3. Какое дерево очень любит солнечный свет? (клён)
У клена красивые широкие, лапчатые листья
4. Богатырского сложения,
Желуди на мне растут.
Как меня зовут? Дуб
5. Сок какого дерева сладкий? (берёзы)
6. Из чего получают пробку? (из пробкового дерева)
7. Какие лесные растения могут заменить мясо (грибы)
8. Может ли гриб «съесть» дом (Да, это домовой гриб, который разрушает древесину)
14. Угадайте,о каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос? (о березе)
15. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
16. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза)
18. У каких деревьев осенью листья красные? (клен и рябина)
19.Почему так говорят: дуб летний, дуб зимний? (зимний сбрасывает листву весной во время набухания почек, а летний осенью)
20. Из какого дерева делают пианино (из ели)
21. Какие дрова самые жаркие? (березовые и дубовые)
22. Какое дерево, как и береза дает сладкий сок? (клен)
23. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (липу)
Белка заготавливает на зиму до 600 кг сухих грибов
Сколько живут деревья?
Ель – 300 лет, акация и сосна до 400 лет
Дуб – до 500 лет и более
Какое дерево самое высокое?
Что можно узнать по спилу дерева?
Возраст дерева можно узнать по годичным кольцам, их столько сколько лет дереву
Чем человек обязан лесу?
Лес – наше богатство!
Лес – воздух для легких, влага и тень
Лес дом зверей и птиц
Лес – наш друг, он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай
Лес – кладовая,бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды грибы….(что еще? Или какие)
Лес – зелёный наряд нашей планеты, там где лес всегда чистый воздух
«Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину» М. Пришвин
• Во что превратится дерево без веток; лес без деревьев?
•Чего больше в лесу: деревьев или сосен?
Подбери парное слово:
• Ель – шишка, дуб –(желудь)
• Липа – листья, сосна – (иголки)
• Берёза – сережки, клён (крылатки)
-Каштан выше рябины, рябина выше осины
Какое дерево выше всех?
-Сосна ниже ели, но выше клена
Какое дерево выше всех?
Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
Интересные факты о ежах
Каждый из нас, хоть раз в жизни видел ежа. На территории нашей страны наиболее распространен еж европейский (обыкновенный). Он населяет самые различные места обитания, разве что избегает хвойные леса и болота. Вода крайне губительна для этих созданий, ведь при попадании жидкости на тельце, тело животного рефлекторно разворачивается, и становиться абсолютно беззащитным. Многие животные, зная об этом, специально подкатывают ежика к речке или луже и сбрасывают его в воду. А у ежика очень много врагов, его не спасают даже иголки. Например, куница выкапывает из земли или листьев спящего зимой зверька и съедает его, а филин глотает прямо с колючим покровом. К тому же на него охотятся амурские тигры, волки и лисы.
Семейная жизнь у ежиков не очень счастливая. Самец бросает самочку еще до рождения малышей. Беременность длится около 50 дней, и на свет появляются от 1 до 7 маленьких ежат. Детеныши рождаются очень маленькими, около 20 грамм, лысыми и слепыми, но уже спустя несколько часов, у них появляются тоненькие, мягкие иголки. Через два месяца, они становятся полностью самостоятельными. Самка ежа – очень заботливая мама, она водит малышей на прогулку, заботится и защищает их.
Общаются ежи при помощи свиста, но разозлившись, начинают забавно ворчать. Живут они не долго, около шести лет. В первый год жизни, очень велика смертность – молодые ежики просто не могут найти место для зимовки и замерзают насмерть. В холодное время года они спят в опавшей листве, накалывая ее на свои иголки, что бы было мягче и уютнее. Их сон длится примерно 128 дней, в это время температура тела ежа понижается до 2 градусов, и он становится хладнокровным. С первыми признаками весны он просыпается, голодный и изрядно похудевший, и сразу же отправляется на поиски пищи. Ища, что бы поесть, он очень громко ворчит и шумит листвой, и по этому звуку ежика очень легко найти.
-Так что же такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
Лес-это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет тебе и мне.
Награждение победителей викторины (все дети получают наклейки, открытки, раскраски и т. д.)
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ (Ответственный: учитель – логопед Постаногова Наталья Рудольфовна) Цель. Обобщить знания детей по правилам безопасности. Задачи. 1. Продолжать.
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики» Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей. Задачи: обучающие:.
Развлечение-викторина «Знатоки профессий» для старшей группы Цель: Расширить представления детей о труде взрослых. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий. Программные.
Викторина в старшей группе компенсирующей направленности «Знатоки дорожных правил» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального.
Викторина «Знатоки космоса» Викторина «знатоки космоса» Программное содержание Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать.
Викторина для учащихся 1 класса и воспитанников подготовительной группы «Знатоки правил пожарной безопасности» «Знатоки правил пожарной безопасности»[/h3] Викторина для учащихся 1 класса и воспитанников подготовительной группы Воспитатели:.
Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы»[/b] Цель: формировать познавательный интерес и целостное представление о живой и неживой природе. Задачи:• обобщить.
Экологическая викторина в старшей группе «Знатоки природы» Цель: • Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Задачи: • Развитие творческого воображения, внимания,.
Викторина о лесе 5-7 лет
Викторина «Знатоки леса»
Цель: Способствовать закреплению имеющихся знаний детей о лесе
1. Закрепить знания о лесе, как экологической системе.
2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, лесным растениям и животным, закрепить правила поведения в лесу «Азбука леса»
3. Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным);
4. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, память и логическое мышление
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня мы проведем игру-викторину «Знатоки леса»
Найди все деревья, вписанные в прямоугольник
Найди всех животных, вписанных в прямоугольник
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)
2. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк
3. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
4. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал, а проснувшись,
Этот зверь лесной … (медведь)
5. У какого животного есть иголки? (ёж, ехидна)
6. Кто в лесу зимой спит? (медведь, барсук, ёж)
7. Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
8. Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
9. Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку) –
Кто на себе дом носит? (улитка)
10.Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
11. У какого зверя куст на голове? (лось)
12.Перечисли хвойные деревья.(сосна, ель,…
13.Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук, …)
14.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
17.Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
18.Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
19. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
20.Какую пользу приносят деревья? ( листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
21.Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку).
22.Кто в лесу плетет паутину? (паук).
23. Сколько крыльев у жука? (четыре).
Мы начинаем викторину «Знатоки леса». Каждый должен знать правила нашей игры:
в процессе игры нельзя подсказывать друг другу
если кто – то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику
за каждый правильный ответ даётся жетон (кружок)
все участники, даже проигравшие, поощряются призами
Как вы думаете, почему?
2. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Как осина помогает лесным жителям переносить зиму?
3. Какое дерево очень любит солнечный свет? (клён)
У клена красивые широкие, лапчатые листья
Желуди на мне растут.
5. Сок какого дерева сладкий? (берёзы)
6. Из чего получают пробку? ( из пробкового дерева)
7. Какие лесные растения могут заменить мясо?( грибы)
8. Может ли гриб «съесть» дом ?( Да, это домовой гриб, который разрушает древесину)
14. Угадайте, о каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос? (о березе)
15. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
16.Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза)
18. У каких деревьев осенью листья красные? (клен и рябина)
19. Почему так говорят: дуб летний, дуб зимний? ( зимний сбрасывает листву весной во время набухания почек, а летний осенью)
20. Из какого дерева делают пианино?( из ели)
21.Какие дрова самые жаркие? (березовые и дубовые)
22. Какое дерево, как и береза дает сладкий сок? (клен)
Знаете ли вы, что:
Белка заготавливает на зиму до 600 кг сухих грибов
Ель – 300 лет, акация и сосна до 400 лет
Дуб – до 500 лет и более
Что можно узнать по спилу дерева?
Возраст дерева можно узнать по годичным кольцам, их столько сколько лет дереву
Лес – наше богатство!
Лес – воздух для легких, влага и тень
Лес дом зверей и птиц
Лес – наш друг, он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай
Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды грибы….(что еще? Или какие?)
Лес – зелёный наряд нашей планеты, там где лес всегда чистый воздух
« Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину » М. Пришвин
• Во что превратится дерево без веток; лес без деревьев?
• Чего больше в лесу: деревьев или сосен?
• Ель – шишка, дуб –(желудь)
• Липа – листья, сосна – (иголки)
-Каштан выше рябины, рябина выше осины
Какое дерево выше всех?
-Сосна ниже ели, но выше клена
Какое дерево выше всех?
Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
Интересные факты о ежах
Каждый из нас, хоть раз в жизни видел ежа. На территории нашей страны наиболее распространен еж европейский (обыкновенный). Он населяет самые различные места обитания, разве что избегает хвойные леса и болота. Вода крайне губительна для этих созданий, ведь при попадании жидкости на тельце, тело животного рефлекторно разворачивается, и становиться абсолютно беззащитным. Многие животные, зная об этом, специально подкатывают ежика к речке или луже и сбрасывают его в воду. А у ежика очень много врагов, его не спасают даже иголки. Например, куница выкапывает из земли или листьев спящего зимой зверька и съедает его, а филин глотает прямо с колючим покровом. К тому же на него охотятся амурские тигры, волки и лисы.
Семейная жизнь у ежиков не очень счастливая. Самец бросает самочку еще до рождения малышей. Беременность длится около 50 дней, и на свет появляются от 1 до 7 маленьких ежат. Детеныши рождаются очень маленькими, около 20 грамм, лысыми и слепыми, но уже спустя несколько часов, у них появляются тоненькие, мягкие иголки. Через два месяца, они становятся полностью самостоятельными. Самка ежа – очень заботливая мама, она водит малышей на прогулку, заботится и защищает их.
Общаются ежи при помощи свиста, но разозлившись, начинают забавно ворчать. Живут они не долго, около шести лет. В первый год жизни, очень велика смертность – молодые ежики просто не могут найти место для зимовки и замерзают насмерть. В холодное время года они спят в опавшей листве, накалывая ее на свои иголки, что бы было мягче и уютнее. Их сон длится примерно 128 дней, в это время температура тела ежа понижается до 2 градусов, и он становится хладнокровным. С первыми признаками весны он просыпается, голодный и изрядно похудевший, и сразу же отправляется на поиски пищи. Ища, что бы поесть, он очень громко ворчит и шумит листвой, и по этому звуку ежика очень легко найти.
-Так что же такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
Лес-это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет тебе и мне.
Награждение победителей викторины (все дети получают наклейки, открытки, раскраски и т.д.)