Во что поиграть на калькуляторе
Программирование на калькуляторах МК: как я делал графические игры
После прочтения статьи о программируемом микрокалькуляторе на iOS на меня накатил такой приступ ностальгии, что я полез копаться в книжный шкаф, и, после продолжительного поиска, нашёл старую тетрадь с конспектами по программированию и самостоятельно разработанными играми.
На первой странице фломастером гордо накарябан урл сайта на народе, который мы делали чуть ли всем двором. Я периодически буду на него ссылаться.
Начало записей — основы программирования (код был написан для МК-61, но будет работать и на подобных устройствах).
Для перехода в соответствующий режим нужно нажать — Fпрг, для выхода — Fавт.
Базовый приём, которым я пользовался при написании программ — работа с регистрами.
Для записи в регистр используется кнопка П → Х, для вывода X → П. Например, последовательность нажатий 72 П → X 1 записывает число 72 в регистр RG1, а Х → П 1 выводит значение из регистра RG1 в регистр X.
Содержимое регистра X всегда отображается на экране — это один из стековых регистров (X, Y, Z, T). Для работы со стековыми регистрами используются команды:
— В↑ (копирует содержимое регистра X в Y, Y в Z, и т.д).
— (меняет содержимое регистров X и Y местами)
— СХ (стирает содержимое регистра Х)
Также я активно использовал функцию if — за это отвечают клавиши Fx=0, Fx=/0, Fx 0. Синтаксис:
Fx#0 (шаг для перехода, если условие не выполняется) (последующая команда при выполнении условия).
Подробнее о синтаксисе можно почитать в этой статье.
Перейдём к самому интересному. В те годы и при тех обстоятельствах ни у кого из моей компании не было устройств, на которых можно было бы программировать — мы проводили у калькулятора целые часы, и нам это действительно нравилось. Как любые дети, мы хотели играть, и заметили, что функция «инв» (логическое инвертирование) может преобразовать числа, например, в символ «Г». «Е» или «C», а если вывести на экран «8-E-C» и перевернуть калькулятор по часовой — то мы увидим что-то, похожее на человечка.
Игра, код которой был разрисован в тетради краше всего, называлась «Lamer Andrew meets America».
Инструкция гласит: «Вы можете посмотреть мультфильм (нажав ВО СП), выстрелить в монстра (БП 53), сломать машину врага (БП 74). Если вы умрёте, то увидите символы ‘8 *****’, если выиграете — ‘ECC’. В этой игре можете использовать сразу несколько видов — спереди и сверху». Незамысловато.
В значения регистров командой П (например, 80013 инв П 0) заносилась «анимация»:
Регистр | Значение для «нормального вида» | Значение для «продвинутого вида» |
0 | 80013 инв | 80013 инв |
1 | 8 инв | 8 инв |
2 | 81 инв | 81 инв |
3 | 801 инв | 8573 инв |
4 | 800077 инв | 857 инв |
5 | 80109 инв | 81308333 инв |
6 | 80108 инв | 81300876 инв |
7 | 8077099 инв | 8570757 инв |
8 | 8015 инв | 8135 инв |
9 | 80105 инв | 81305 инв |
a, b | 5 инв | 5 инв |
c | 807799 инв | 857757 инв |
d | 80779 инв | 8577333 инвa |
Сам код (для сокращения записи операции «П→x», «x→П» и «С/П» обозначены как «ИП», «П» и «СП») простой и длинный:
Итак, наша программа в основном состоит из операторов вывода на экран «анимации» (последовательности значений регистров), операторов остановки и безусловного перехода. Например, «стреляет» наш человечек вот так:
Реальный калькулятор перед новым выводом на экран гасил его на доли секунды — это придавало больше реалистичности «стрельбе».
Просто, но результат нам очень нравился, а родители даже нарисовали нам грамоту 🙂
Не наигрались? Второй (и последний) код из той самой тетради — тамагочи (да, тоже с графикой):
[ип1] [ип1] [ип1] [ип1] [ип1] [с\п] [ипВ] [В^] [2] [0] [-] [Fx>/=0] [19] [8] [0] [0] [1] [3] [Kинв] [С\П] [ипВ] [в^] [1] [+] [пВ] [С\П] [Сх] [ипС] [В^] [1] [0] [-] [Fx>/=0] [35] [ип3] [с\п] [ипD] [В^] [1] [5] [-] [Fx>/=0] [44] [ип3] [с\п] [ип8] [В^] [1] [0] [-] [Fx>/=0] [] [53] [ип3] [сп] [ВО] [ипD] [B^] [2] [-] [ПD] [C/П] [ип6] [ип7] [8] [ВО] [ипС] [B^] [2] [-] [пс] [о] [сп] [ип9] [ипА] [ВО] [ип8] [В^] [3] [-] [п8] [с\п] [ип4] [с\п] [BО] [ипВ] [B^] [10] [-] [Fx>/=0] [93] [ип2] [п1] [ВО]
Инструкция, переведённая с того языка, который я принимал в детстве за английский:
Нажмите С\П — вы увидите Андрея. Нажмите С\П ещё раз, и он начнёт программировать. Вы увидите какие-то цифры — это вывод с его программ. Нажмите С\П. После пяти программ Андрей вырастет на пять лет. Ваша цель — дорастить его до 20ти, помогая Андрею:
1. Кормите его. Нажмите БП 65 и С\П. Он поест, и коэффициент голода понизится. Если значение коэффициента достигнет 10 — он умрёт, а вы увидите отличное видео.
2. Гуляйте с ним. Нажмите БП 84 и С\П. Он погуляет и сходит в туалет. Если значение «антипрогулочного» коэффициента достигнет 10 — он умрёт. С видео!
3. Сон. Когда Андрей устал, нажмите БП 75 С\П. Чтобы разбудить — нажмите С\П. С видео.
4. Посещение врача. Когда Андрею исполнится 10, ему нужно будет сходить к врачу. Нажмите БП 55 С\П.
Если вы выиграете — вы увидите » 8 ЕС «, если проиграете — » 8——8 «. Андрей меняется по мере роста!
Выжимаем максимум из графических калькуляторов: игры на TI-83
В 80-х и 90-х не каждому ребёнку родители покупали Game Boy. Я был одним из таких детей, и оставался единственным на игровой площадке, у кого не было GB.
Вместо консоли у меня был графический калькулятор. Мой отец горел сильным желанием с детства готовить меня к SAT. Поэтому я пользовался TI (Texas Instruments) 83 и ПО для Windows, необходимым для синхронизации калькулятора с компьютером. Предполагалось, что я буду использовать ПО для скачивания учебных программ и сохранения резервных копий хранимых в калькуляторе результатов.
Но вместо этого я играл на нём в игры. Даже тогда уже существовали хранилища монохромных видеоигр с низким разрешением, написанных специально для графических калькуляторов Texas Instruments. Большинство из них было отстойными (да, Drug Warz, я имею в виду тебя), но некоторые оказались на удивление хорошими, учитывая особенности платформы.
Вот например, Zelda для TI-83, в которой использовались спрайты, выдранные из серии Zelda для Gameboy:
Однако это была полностью оригинальная игра с уникальным внешним миром и совершенно новыми подземельями. Но не стоит особо радоваться, очень немногие игры выглядели столь же хорошо. Более характерным примером качества игр для TI-83 была Penguins Билла Нэйджела:
Она была довольно популярной, и я активно обменивался ею в средней школе, где наконец-то был не единственным человеком с TI-83. Мои одноклассники, не знавшие о том, что на графических калькуляторах можно запускать игры, начали считать меня гением-волшебником за умение переносить игры с калькулятора на калькулятор с помощью моего линк-кабеля. Одной из таких игр была Mario83:
Как и на любой другой платформе, на нём был клон Tetris. Эта игра хорошо подходила к столь ограниченному формату, ведь она состояла всего лишь из блоков:
Ещё одной игрой, которую портировали на все возможные платформы, был Doom. Что, Doom? На платформе более слабой, чем первый Gameboy? Но разработчикам как-то удалось это сделать. Хотя движок намного проще, в игре всё равно можно узнать Doom:
Gemini — это ещё одна псевдотрёхмерная игра, работавшая на TI-83, и отличавшаяся впечатляющими текстурированными стенами. Хоть она находилась примерно на одном техническом уровне с Wolfenstein 3D, для такой простой машины это было серьёзным достижением:
Иногда игры оказывались на удивление сложными. Не ожидаешь увидеть на каком-то паршивом калькуляторе глубокую RPG, но их было несколько, и одной из лучших считалась «Desolate»:
А как насчёт демо? Разумеется, были и они. Например, «Two by Two» разработчика Noice. Те же эффекты, которые можно было видеть на Gameboy, хоть и немного более неуклюжие, разумеется:
Тот же автор создал и это красивое демо «Monochromatic». Подходящее название для системы, в которой даже невозможны были истинные оттенки серого и их приходилось имитировать включением и отключением пикселей с нужной частотой:
Это демо 3D-движка работает на TI-84 plus, а не на TI-83, но я не мог его пропустить, ведь в нём есть полигональная графика с плоским затенением. Демо выглядит как подражание Elite:
Хоть моё сердце навсегда принадлежит старому доброму TI-83, должен признать, что более поздние графические калькуляторы намного превосходили его по графическим возможностям. Только посмотрите на Mario на TI-89 и сравните с нем, что видели выше:
Вполне предсказуемо, что TI-89 (по сути являющийся урезанной версией огромного, размером с Game Gear, TI-92) намного лучше проявлял себя в 3D. Взгляните на Counterstrike (по-прежнему работает на движке в стиле Wolf3D, но выглядит намного красивее):
А ещё на калькуляторах была Kirby’s Dreamland. Так как экран TI-89 больше по разрешению, чем у Gameboy (а в TI-83, напротив, пикселей меньше), он стал более популярным для копирования графических ресурсов из игр для Gameboy и создания на их основе новых однопользовательских кампаний:
Prince of Persia работал на этой платформе достаточно неплохо. Если вы ещё не поняли, то 89 стал огромным шагом вперёд по сравнению с 83 и был лучшим, пока на рынке не появились цветные графические калькуляторы с подсветкой. Как по мне, так они растеряли всё очарование:
И никак нельзя обойти вниманием Metroid. Как можно играть в него на размытом экране TI-89? Не лучше и не хуже, чем на экране первого Gameboy. Как и во всех других играх, в нём нет звука, потому что у калькулятора не было звукового чипа. Но это не останавливало некоторых разработчиков: они реализовали поддержку звука, выполнявшуюся в основном 8-битном процессоре, и выводили его через порт соединительного кабеля, совместимого с некоторыми наушниками:
Более примитивная 3D-графика. В следующий раз мы увидели на портативном устройстве полигональную графику с заливкой только на Handspring Visor. То, что разработчикам-любителям удалось добиться этого на графическом калькуляторе конца 80-х, должно вдохновлять вас:
King of Fighters? Серьёзно? Да, действительно. Игра, как я полагаю, портирована с Neo Geo Pocket (монохромной версии) или с Wonder Swan (тоже без цвета. У обеих консолей поначалу были монохромные версии). Здесь спрайтовая графика выглядит замечательно:
Некоторые из игр выглядели по-настоящему красиво, и они, вероятно, стали началом карьеры многих студентов, которые после распространения смартфонов вышли на рынок мобильных игр. Если добавить цвета, то Air Mission выглядела бы вполне уместной на старом телефоне с поддержкой java-приложений:
Но мы скачивали приложения для портативных устройств и обменивались ими задолго до этого. В каком-то смысле графические калькуляторы были прародителями современной культуры смартфонов и магазинов приложений. В те времена мы могли напрямую обмениваться приложениями, что со смартфонами делать не так просто, и весь этот контент был бесплатным!
Это была настоящая находка. Никакого звука, обычно плохая графика, размытый экран без подсветки… зато бесплатные игры! Сколько захочешь! Половина удовольствия заключалась в отыскивании новых шедевров и в обмене ими по кабелю с друзьями на игровой площадке или в школьном коридоре. Меня даже удивляет, почему Texas Instruments никогда не обращала внимания на андерграундную игровую культуру, возникшую вокруг этих калькуляторов, и у неё никогда не возникало мысли «о, а ведь мы можем создать настоящую игровую портативную консоль».
Я бы её купил. Но надо учитывать то, что в течение долгих лет я покупал почти все игровые устройства, в том числе и отстойные. Если хотите узнать, какие игры есть для вашего графического калькулятора, то рекомендую посетить сайты TiCalc.org и Omnimaga.
Процессор: Zilog Z80 с частотой 6 МГц.
Язык программирования: TI-BASIC, ассемблер.
Пользовательская память: 32 кБ ОЗУ.
Экран: монохромный, 96×64 пикселя, 16×8 символов.
Посоветуйте игры для калькулятора
В общем, посоветуйте различные крутые игры для прям вообще, не калькулятор а пульт от телевизора, хотя какой пульт? Давайте сразу для фена.
Xcom,
Civilization 3,
Nfs 1-Nfs 6,
Medal of honor 1-2,
Call of duty 1-2.
Товарищ, ты бы хоть платформу/ОС назвал
Детский рассудок
Самые яркие воспоминания из детства
Старшему сыну 10 лет, спрашиваю:
— какое твое самое яркое воспоминание из прошлого.
— (вспоминал минуту) помню как по дороге из садика мы сидели на пенёчке
— ну да, как в сказке, сидели отдыхали, болтали.
Спрашиваю это же у младшего, ему 6:
— помню как приезжал трактор убирать снег, и ты попросил его меня покатать.
Да уж. Аквапарки, аттракционы, крутые игрушки, дедморозы на НГ, а самые яркие у них трактор и пенёчек.
Решил вспомнить самое яркое из своего детства. В общественной бане потерял фигурку водолаза, разревелся, искали всей баней. Не нашли.
Мечта сбылась
Недавно разбирал древние раритеты, нашел свой школьный аттестат, детские рисунки. И эту тетрадь. Хорошая тетрадь, сейчас таких нет, вырвал аккуратно первый лист. Тетрадь отличная.
Здесь прекрасно всё.
Аж чуть не прослезился.
Вспомнилось, ночь пакет 100руб, запах прокуренного зала, мышки с шариками, пень 4й, Варкрафт 3, Старкрафт.
Лица гор без национальности
Мерч представителей ЛГБН сообщества
Про тех кто хочет много зарабатывать, а вокруг одни 3,14расы
Оказалось ещё и пьет как не в себя, нашел склад пушнины в цеху. Дал пиздюлей.
Начинаем большой заказ. Сварщик работает. Почти не пьёт. Но при этом пораньше уходит, всегда дела какие-то, пару дней проеба. Получает 25к за 10 дней. Исчезает. Через его жену ищу. А она говорит: уехал вахтой в другой город, а хуле у вас работать за 15 дней 5к всего. А нам ипотеку платить надо было! А он сутками ебашит, дома не ночует!
Короче где-то он бухал походу, блядовал, жене сунул 5к, а я в итоге пидорас.
Во что поиграть в другом на калькуляторе?
17 Sep 2018 в 11:28
17 Sep 2018 в 11:28 #1
У друга старый комп, дотка не запускается, КС ГО лагает. Во что с ним можно поиграть?
17 Sep 2018 в 11:29 #2
17 Sep 2018 в 11:29 #3
У друга старый комп, дотка не запускается, КС ГО лагает. Во что с ним можно поиграть?
Герои 3 и козаки топчег
17 Sep 2018 в 11:30 #4
Более ранние версии данных игр.
17 Sep 2018 в 11:30 #5
17 Sep 2018 в 11:35 #6
17 Sep 2018 в 11:36 #7
17 Sep 2018 в 11:36 #8
У друга старый комп, дотка не запускается, КС ГО лагает. Во что с ним можно поиграть?
17 Sep 2018 в 11:37 #9
У друга старый комп, дотка не запускается, КС ГО лагает. Во что с ним можно поиграть?
warcraft 3 онли фореве
17 Sep 2018 в 11:38 #10
17 Sep 2018 в 11:38 #11
17 Sep 2018 в 11:40 #12
17 Sep 2018 в 11:41 #13
У друга старый комп, дотка не запускается, КС ГО лагает. Во что с ним можно поиграть?
Если по сети то 1.6 поностальгировать.
Во что поиграть на калькуляторе
Итак, что делать, если твой компьютер не тянет топовые игры на минималках? Если вы хотите поиграть в хорошие игры, но характеристики не позволяют, то нужно смотреть на игры чуть поскромнее. Хочешь узнать во что поиграть? жми под кат!
Итак, первая игра — это Готика 1.
Рекомендуемые системные требования:
Эту игру потянет даже твой компьютер! Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана, в котором правит король Робар II. После ряда военных побед королевские войска столкнулись с орками и начали терпеть одно поражение за другим.
Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, Робар II приказал ссылать туда преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести преступления. В игре присутствует магия, сектанты, и чудовища из шахт. Действия происходят «когда-то».
Инвентарь героя которого зовут «Я» не-о-гра-ни-чен, вообще. Игра про протагониста которого вталкивают за барьер, откуда выхода НЕТ, перед этим ему даёт письмо маг. За барьером его избивают, потом появляется Диего, который спасает его от смерти и наш герой идет в город.
Графика для своих лет нормальная, прежде, чем говорить на графику, гляньте на год выхода, тогда это было высшим уровнем. Сюжет хорош, озвучка тоже. Также есть продолжение Готика 2 и там есть Драконы! Также есть 3 но она не очень хотя графика для 2006 года шикарная, вторая отличная, как и первая.
Про четвертую часть даже говорить не хочется. Также есть Готика 2 Ночь Ворона.
Вторая игра — Star Wars: Battlefront. Нет, это не та, что вышла в прошлом году. Игра появилась на полках еще в далеком 2004 году.
Системные требования следующие:
Очень даже интересная игра, там и за штурмовика и за Джедая можно поиграть. Правда графика «мыльная», но играть можно.