цитадель это что в корабле

Система повреждений

цитадель это что в корабле. 450px Damage model 1. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-450px Damage model 1. картинка цитадель это что в корабле. картинка 450px Damage model 1. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Содержание

Общая информация об уроне

цитадель это что в корабле. 450px Damage model 4. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-450px Damage model 4. картинка цитадель это что в корабле. картинка 450px Damage model 4. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Одна из главных задач игрока и самых важных частей игрового процесса — уничтожение кораблей противоборствующей стороны. Для достижения этой цели игрокам доступно несколько средств:

Применяя перечисленные выше средства уничтожения противника, игроки могут доставить своим оппонентам следующие неприятности:

Устройство корабля

цитадель это что в корабле. 300px %D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 HMS Hood. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-300px %D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 HMS Hood. картинка цитадель это что в корабле. картинка 300px %D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 HMS Hood. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

цитадель это что в корабле. magnify clip. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-magnify clip. картинка цитадель это что в корабле. картинка magnify clip. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

цитадель это что в корабле. 300px Damage model 8. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-300px Damage model 8. картинка цитадель это что в корабле. картинка 300px Damage model 8. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

цитадель это что в корабле. magnify clip. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-magnify clip. картинка цитадель это что в корабле. картинка magnify clip. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Вот как выглядит в разрезе линейный крейсер британского флота HMS Hood. Это далеко не самая подробная схема и она даёт лишь общее представление о строении корабля, но даже по ней становится понятно, что корабль — очень сложная конструкция. Можно сказать, что в игре она реализована «по мотивам» настоящих кораблей с учётом характерных для них особенностей, но с рядом игровых условностей для более динамичного и простого игрового процесса.

Это означает следующее:

Система боеспособности и части корабля

Корабль в World of Warships имеет как общие очки боеспособности, так и очки боеспособности отдельных частей (см. схему).

Что нужно помнить о боеспособности:

С точки зрения боеспособности каждая часть корабля имеет определённую ценность.

Система нанесения урона

Цитадель — это самая ценная часть корабля. Исторически там располагались наиболее важные системы и узлы. Поэтому, в случае попадания и пробития в цитадель, туда всегда проходит полный урон.

цитадель это что в корабле. Aquote1. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-Aquote1. картинка цитадель это что в корабле. картинка Aquote1. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.Цитадель — это самая ценная часть корабля. цитадель это что в корабле. Aquote2. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-Aquote2. картинка цитадель это что в корабле. картинка Aquote2. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Нос, корма, каземат, надстройка — части менее важные. Нередко там располагались вспомогательные системы и узлы, а также различные «небоевые» помещения. Поэтому, в случае повреждения этих частей, туда проходит только 1/6 урона. При уничтожении части урон будет проходить только на корпус.

Корпус же получает 1/6 урона — после полного его уничтожения корабль получает 1/10 урона.

На примере абстрактного бронебойного снаряда рассмотрим несколько возможных вариантов. Допустим, в его описании в Порту мы видим: «максимальный урон — 600». Это значит, что данный снаряд:

Рассмотрим четыре различных продвинутых сценария для данного абстрактного снаряда и корабля с приведённой выше примерной схемы.

Сценарий 1: два снаряда прилетают в цитадель и взрываются внутри.
Результат: 1200 единиц урона в цитадель.

Сценарий 3: после предыдущего сценария в нос прилетают ещё 6 снарядов, все они взрываются внутри. Взрываясь внутри уничтоженного носа, снаряды наносят 1/6 в корпус, ведь запас прочности носа уже исчерпан.
Результат: Корпус получает 600 единиц урона.

цитадель это что в корабле. Aquote1. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-Aquote1. картинка цитадель это что в корабле. картинка Aquote1. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.Нос, корма, каземат, надстройка и весь корпус — части менее важные. В случае повреждения этих частей, туда проходит только 1/6 урона. цитадель это что в корабле. Aquote2. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-Aquote2. картинка цитадель это что в корабле. картинка Aquote2. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Система частей корабля и боеспособности реализована именно так, потому что:

Модули

Помимо частей корабля, есть ещё одно понятие — модули. Если части корабля — это корпус, оконечности, каземат, надстройка и цитадель, то модули — это машинное отделение, рулевые машины, башни и установки главного калибра, противоминного калибра и противовоздушной обороны, торпедные аппараты, а также артиллерийские погреба.

цитадель это что в корабле. Aquote1. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-Aquote1. картинка цитадель это что в корабле. картинка Aquote1. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.Если части корабля — это корпус, оконечности, каземат, надстройка и цитадель, то модули — это машинное отделение, рулевые машины, башни и установки главного калибра, противоминного калибра и противовоздушной обороны, торпедные аппараты, а также артиллерийские погреба. цитадель это что в корабле. Aquote2. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-Aquote2. картинка цитадель это что в корабле. картинка Aquote2. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Про модули важно знать следующее:

Многие модули расположены снаружи. Например, многочисленные зенитные установки. Другие располагаются внутри корабля и пересекаются с его частями. Например, машинное отделение и артиллерийский погреб боевых кораблей расположены в цитадели.

Чтобы систематизировать всю эту информацию обратимся к схеме:

цитадель это что в корабле. 600px Damage model 9. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-600px Damage model 9. картинка цитадель это что в корабле. картинка 600px Damage model 9. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Здесь одновременно изображено несколько сценариев (нажмите на изображение для увеличения картинки). Рассмотрим на схеме сценарии нанесения урона по таким модулям абстрактным бронебойным снарядом из предыдущего примера («максимальный урон — 600»):

Модули имеют одну важную особенность: некоторые из них невозможно уничтожить. В интересах игрового процесса в World of Warships рулевые машины и машинное отделение уничтожить нельзя, можно лишь на время вывести их из строя.

У модулей есть три состояния:

Целый модуль работает как обычно. Повреждённый полностью или частично теряет работоспособность. Он ремонтируется и переходит в состояние «целый» либо автоматически, с течением времени, либо при использовании снаряжения «Аварийная команда». Уничтоженный модуль не работает. Его нельзя отремонтировать в бою.

цитадель это что в корабле. Aquote1. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-Aquote1. картинка цитадель это что в корабле. картинка Aquote1. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.Модули имеют одну важную особенность: некоторые из них невозможно уничтожить. цитадель это что в корабле. Aquote2. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-Aquote2. картинка цитадель это что в корабле. картинка Aquote2. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Состояние «повреждённый» модуль может получить всякий раз, когда по нему проходит урон. В зависимости от количества оставшихся очков прочности этот шанс меняется: как правило, чем меньше очков, тем больше шанс критического повреждения. Но имеется исключение: машинное отделение и рулевые машины, наоборот, с потерей очков прочности теряют и шансы на повреждение. Это сделано для более комфортной игры под интенсивным обстрелом.

Состояние «уничтоженный модуль» можно получить, если его очки прочности закончились. Под плотным обстрелом могут замолчать ваши орудия ПВО, ПМК и даже ГК. Уничтоженный модуль невозможно восстановить до конца боя.

При пробитии модулей ПМК и ТА нанесённый урон составит 10% от максимального урона снарядом. 100% данного урона восстанавливается снаряжением «Ремонтная команда». С модулями ПВО снаряды не взаимодействуют — их могут уничтожить только взрывы ОФ снарядов.

Важно: модуль «артпогреб» имеет особое значение, ведь при попадании в него снаряда появляется вероятность детонации. А детонация, приводит к моментальному уничтожению корабля со всеми его модулями, частями и боеспособностью.

Фугасные снаряды, бомбы и ракеты

цитадель это что в корабле. 450px Damage model 5. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-450px Damage model 5. картинка цитадель это что в корабле. картинка 450px Damage model 5. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Округление происходит до ближайшего целого числа. Получившееся число – это толщина брони, которую фугас не пробивает, а все что ниже или равно вполне.

При этом использование навыка командира корабля «Инерционный взрыватель ОФ-снарядов» увеличивает пробитие в 1,25 раза (на 25% от текущего значения).

При попадании фугаса в цель происходит следующее:

Таким образом, фугасы эффективны всегда: даже если не пробьют броню, они могут повредить модули, и, как минимум, лишний раз заставят цель пройти проверку на возгорание. Даже при разрыве рядом с кораблём они могут нанести урон, накрыв взрывом модули. С другой стороны, фугасы неспособны пробивать толстую броню и наносить прямой урон внутренним частям корабля.

Бронебойные снаряды, бомбы и ракеты

В отличие от фугасных снарядов, бронебойные снаряды становятся всё более популярным выбором с ростом уровня корабля. Они действуют совершенно иначе, куда сложнее в применении, но способны наградить опытного командира впечатляющим уроном. Вот что стоит помнить о бронебойных снарядах:

У бронебойных снарядов действует правило 14,3:

При этом потеря боеспособности эсминца от попадания ББ снаряда калибром 280 мм и выше под острым углом не превышает 10% максимально возможного урона данного снаряда, за исключением «Хабаровска» и Harugumo.

Бронебойные бомбы похожи по механике на снаряды — но у них угол под которым они соприкасаются с целью, зависит от тангажа самолёта. А он, в свою очередь, зависит от времени захода на цель — когда появляется прицел и начинается обратный отчёт до выхода из атаки, угол падения бомбы будет меняться в сторону уменьшения.

Для максимальной эффективности необходимо атаковать цели в прямой борт, чуть ниже или на уровне ватерлинии, иначе может произойти рикошет. При сквозном пробитии, ракеты наносят лишь 1/10 от своего максимального урона.

Полубронебойные снаряды

На них, как и на бронебойные снаряды, действует правило «14,3 калибра» — т.е. пробитие будет, если толщина брони в 14,3 раза меньше калибра орудия.

Рикошет возможен, но углы рикошета меньше, чем у бронебойных снарядов — от 0 град до 15 град (но при 11÷15 град его вероятность ниже).

Пожар на корабле противника вызвать данными снарядами нельзя.

Таким образом, ПББ снаряды могут стабильно наносить большое количество «белого» урона кораблям противника, но если броня многослойная, с повреждением противника могут быть проблемы.

На текущий момент являются особенностью крейсеров Италии.

Броня и терминальная баллистика

цитадель это что в корабле. 250px Damage model 3. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-250px Damage model 3. картинка цитадель это что в корабле. картинка 250px Damage model 3. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

цитадель это что в корабле. magnify clip. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-magnify clip. картинка цитадель это что в корабле. картинка magnify clip. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

цитадель это что в корабле. Aquote1. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-Aquote1. картинка цитадель это что в корабле. картинка Aquote1. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.Если толщина пробитой приведённой брони больше или равна 1/6 калибра снаряда, его взрыватель взводится. цитадель это что в корабле. Aquote2. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-Aquote2. картинка цитадель это что в корабле. картинка Aquote2. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Чтобы систематизировать и эту информацию обратимся к другой схеме:

цитадель это что в корабле. 600px Damage model 2. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-600px Damage model 2. картинка цитадель это что в корабле. картинка 600px Damage model 2. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Здесь одновременно изображено несколько сценариев (нажмите на изображение для увеличения картинки).

Торпеды и противоторпедная защита

цитадель это что в корабле. 450px Damage model 6. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-450px Damage model 6. картинка цитадель это что в корабле. картинка 450px Damage model 6. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

В World of Warships, как и в реальном бою, торпеды идут с заданной скоростью и поражают корабль ниже его ватерлинии (под водой). Несмотря на историческую возможность рикошета торпеды с определённым типом взрывателя, в World of Warships с целью оптимизации игрового процесса торпеда всегда детонирует при контакте с целью. С точки зрения механики торпеды чем-то напоминают фугасы, с некоторыми отличиями:

Эффект «Затопление» приводит к следующим негативным эффектам:

ПТЗ может быть реализована по-разному: в виде противоторпедной переборки или так называемого «противоторпедного буля». Однако назначение комплекса ПТЗ всегда одно и то же: защитить корабль от губительного воздействия торпеды, сдержать её разрушительную мощь и помешать повреждениям затронуть жизненно важные отсеки и системы.

цитадель это что в корабле. Aquote1. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-Aquote1. картинка цитадель это что в корабле. картинка Aquote1. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.Торпеды, в отличие от снарядов, игнорируют ценность различных частей корабля. цитадель это что в корабле. Aquote2. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-Aquote2. картинка цитадель это что в корабле. картинка Aquote2. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

При попадании торпеды в ПТЗ происходит следующее:

Очень важно знать, что торпеды, в отличие от снарядов, игнорируют ценность различных частей корабля, о которой говорилось выше. Попадание торпеды даже в оконечность может очень негативно сказаться на боеспособности корабля. Поэтому на кораблях, оборудованных ПТЗ, если уклонение невозможно, бывает «выгоднее» принимать торпеды центром, так как в этом случае возможно удастся уменьшить урон.

При этом при попадании даже в уничтоженную часть корабля наносится гарантированный урон, равный 10% от максимального урона торпеды.

Таран

цитадель это что в корабле. 450px Damage model 7. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-450px Damage model 7. картинка цитадель это что в корабле. картинка 450px Damage model 7. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Осталось рассмотреть последний сценарий нанесения урона, нечастый, но всегда приносящий незабываемые впечатления — таран. Механика столкновения кораблей в нашей игре достаточно условна. Её можно описать несколькими тезисами:

Иными словами, сознательное использование тарана имеет смысл только в условиях полной безысходности и отсутствия альтернативы.

Источник

Цитадель корабля

Смотреть что такое «Цитадель корабля» в других словарях:

кеменің мызғымас қамалы — (Цитадель корабля) кеменің кемері сауытты белдеумен, сауытты палубамен және көлбеу қалқанмен жабдықталған бөлігі. К.м.к. кеменің өмірлік бөлігін сақтауға қызмет етеді … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

Персонажи Mass Effect — Эта статья описывает персонажей серии Mass Effect. Краткая информация о некоторых персонажах находится в сводной таблице. Содержание 1 Капитан Шепард 1.1 Биография 2 Члены команды … Википедия

Крейсера проекта 68-бис — Крейсера проекта 68 бис … Википедия

Вселенная Mass Effect — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав посл … Википедия

Кроганы — Эта статья описывает вымышленные расы из вселенной «Mass Effect». Содержание 1 Известные разумные расы 1.1 Азари 1.2 Батарианцы 1.3 Волусы … Википедия

Волусы — Эта статья описывает вымышленные расы из вселенной «Mass Effect». Содержание 1 Известные разумные расы 1.1 Азари 1.2 Батарианцы 1.3 Волусы … Википедия

Квариане — Эта статья описывает вымышленные расы из вселенной «Mass Effect». Содержание 1 Известные разумные расы 1.1 Азари 1.2 Батарианцы 1.3 Волусы … Википедия

Кроган — Эта статья описывает вымышленные расы из вселенной «Mass Effect». Содержание 1 Известные разумные расы 1.1 Азари 1.2 Батарианцы 1.3 Волусы … Википедия

Люди (Mass Effect) — Эта статья описывает вымышленные расы из вселенной «Mass Effect». Содержание 1 Известные разумные расы 1.1 Азари 1.2 Батарианцы 1.3 Волусы … Википедия

Протеане — Эта статья описывает вымышленные расы из вселенной «Mass Effect». Содержание 1 Известные разумные расы 1.1 Азари 1.2 Батарианцы 1.3 Волусы … Википедия

Источник

Где у кораблей в World of Warships находится цитадель и как ее пробить?

цитадель это что в корабле. 19 05 2020 worldofwa 7xdeD. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-19 05 2020 worldofwa 7xdeD. картинка цитадель это что в корабле. картинка 19 05 2020 worldofwa 7xdeD. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

После выявления слабых мест отправка оппонента на дно упрощается. Как и в WoT, физическая модель во многом опирается на подлинное строение корабельной конструкции. Соответственно, если грамотно попасть в нужную часть корпусе, потопление ускоряется.

Любой кораблик – комплексная база, содержащая множество помещений (жилых и служебных). Наблюдаются и определённые упрощения по сравнению с реальностью: выстрел в камбуз не приведёт к потоплению, останется незамеченным и практически не повлияет на поведение судна.

цитадель это что в корабле. 19.05.2020 WoWarships. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-19.05.2020 WoWarships. картинка цитадель это что в корабле. картинка 19.05.2020 WoWarships. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Где в World of Warships находится цитадель?

Под этим термином обозначается защитная бронь, отмеченная на схеме. Там размещены важнейшие функциональные детали, но важно учитывать классы. В частности, эсминец линкору не соперник, но можно держаться вдалеке и аккуратно обстреливать цель. Чтобы попадать, нужно примерно ориентироваться в характеристиках своей посудины и возможностях оппонента.

Если используется калибр, в 14,3 раз превышающий броню, рикошет на 100 % исключается. В качестве примера можно вспомнить модель ЛК 3-5, которую легко разнести попаданием в конечности. Если же речь о высокоуровневой технике, потребуется дольше возиться при использовании линкора.

Другие элементы: корма (попадите для того, чтобы враг не сумел сменить курс) и палуба (эффективный способ сделать противника безоружным). Около ватерлинии располагаются модули «Боезапас в погребе» и «Машинное отделение». Расстрел погребка полезен, шанс подрыва высокий. Вообще, в игре от Wargaming остаётся элемент случайности: урон серьёзно варьируется.

цитадель это что в корабле. 19 05 2020 worldofwa 2hCaE. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-19 05 2020 worldofwa 2hCaE. картинка цитадель это что в корабле. картинка 19 05 2020 worldofwa 2hCaE. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Кроме бронебойных не забываем и про фугасы, вызывающие пожар. Это помогает выиграть время, необходимое для тушения. С опытом вы сможете быстрее сориентироваться с типами патронов, а также определить слабые места. Вопрос времени, практики, индивидуального опыта. Личными наблюдениями и советами поделитесь в комментариях ниже.

Источник

«Стандартные» линкоры США, Германии и Англии. Защита цитадели

Итак, у нас на очереди сравнение броневой защиты «Пенсильвании», «Байерна» и «Ривенджа», и тема сегодняшней статьи — цитадель.

Для начала давайте сравним вертикальную защиту английского и германского сверхдредноутов. Как известно, главный броневой пояс «Ривенджа» имел несколько меньшую толщину, 330 мм против 350 мм «Байерна», а вот длина бронепоясов, по всей видимости, была примерно одинаковой у обоих кораблей. Хотя точных данных о длине бронепоясов у автора нет, но, на основании схем бронирования можно предположить, что 350-мм пояс у немцев защищал примерно 104 м, а у англичан – 102,3 м ватерлинии. Следует учесть, что у «Ривенджа» башни главного калибра располагались ближе к оконечностям, поэтому барбеты 1-ой и 4-ой башен выступали за главный броневой пояс, в то время как у «Байерна» они находились в пределах цитадели.

цитадель это что в корабле. 1552830978 2. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-1552830978 2. картинка цитадель это что в корабле. картинка 1552830978 2. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Но, по большому счету, это не создавало какой-то уязвимости британского линкора, так как выступающие за пределы цитадели барбеты на нем прикрывались двумя 152 мм рядами бронеплит – бронепоясом и траверзами, причем геометрия их расположения была такова, что при попадании в один из поясов под углом, близким к 90 град, второй поражался под углом, примерно равным 45 град.

цитадель это что в корабле. 1552830909 bronja. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-1552830909 bronja. картинка цитадель это что в корабле. картинка 1552830909 bronja. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

А вот по высоте бронепояса «Ривендж» ощутимо выигрывал у своего германского оппонента – 330 мм бронеплита имела 3,88 м высоты, в то время как 350 мм участок германского корабля имел высоту только 2,37 м., далее он постепенно утоньшался до 170 мм к нижней кромке. Иными словами, зная о небольшом превосходстве германского линкора в толщине броневого пояса, не нужно забывать, что 350 мм бронезащита «Байерна» прикрывала примерно 246,6 кв. м. каждого борта германского корабля. А 330 мм бронеплиты «Ривенджа» защищали почти 397 кв.м., то есть приблизительно в 1,6 раз больше!

Что же касается американского линкора, то у «Пенсильвании» все совсем интересно. Ее 343 мм участок главного бронепояса имел высоту 3,36 м (округленно), что больше, чем у «Байерна», но меньше, чем у «Ривенджа». Но при этом его длина составляла то ли 125, то ли 130,5 м – таким образом, площадь борта, которую защищал главный бронепояс, составляла 419,9 – 438,2 кв.м., то есть по этому показателю «Пенсильвания» хоть и ненамного, но все-таки уступала «Ривенджу». Таким образом, главный броневой пояс «Пенсильвании» почти по всем параметрам занимал твердое второе место. Но все же он обладал одним бесспорным преимуществом, а именно — существенно превосходил европейские линкоры по длине защищаемой ватерлинии. У «Пенсильвании» 343 мм бронепояс защищал 68,3-71,3% длины ватерлинии, против 54-58% у «Ривенджа» и «Байерна» соответственно.

Зачем американцам было так удлинять цитадель своего линкора? Дело в том, что на линкорах США предыдущих серий отсеки траверзных торпедных аппаратов примыкали непосредственно к барбетам крайних башен главного калибра. Американцы хорошо осознавали, что весьма объемные отсеки, набитые торпедами, представляют большую опасность для живучести корабля, и потому считали необходимым защитить их цитаделью, отчего последняя и оказалась протяженнее, чем на европейских линкорах. Интересно, что на «Пенсильвании» торпедных отсеков уже не было, они были исключены из проекта по мере его проработки, но удлиненная цитадель все равно сохранилась.

Рассмотрим теперь возможность поражения машинных, котельных отделений и погребов боезапаса европейских и американского линкоров снарядами, попавшими в главный бронепояс.

В предыдущей статье, анализируя возможности артиллерии калибра 356-381-мм, мы пришли к выводу, что на дистанции 75 кабельтов в условиях реального боя ее снаряды вполне могли бы пробить бронепояс толщиной 330-350 мм, но – на пределе возможностей. Кинетическая энергия снаряда была бы практически исчерпана, так что дальнейшее поражение внутренних помещений корабля было возможно в основном за счет энергии разрыва снаряда.

Итак, линкор «Ривендж».

цитадель это что в корабле. 1552831120 1. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-1552831120 1. картинка цитадель это что в корабле. картинка 1552831120 1. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

цитадель это что в корабле. 1552832442 1. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-1552832442 1. картинка цитадель это что в корабле. картинка 1552832442 1. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

цитадель это что в корабле. 1552831327 midel 1. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-1552831327 midel 1. картинка цитадель это что в корабле. картинка 1552831327 midel 1. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Таким образом, мы вынуждены констатировать, что, как ни странно это прозвучит, вертикальная защита цитадели «Пенсильвании» оказалась худшей в сравнении с европейскими линкорами. Ситуацию осложняло еще и то, что бортовые отсеки «Пенсильвании» были лишены дополнительной защиты, которую могли дать цистерны с топливом или углем. В то же время, определить номинанта на первое место весьма и весьма затруднительно, так как вертикальная защита «Ривенджа» и «Байерна» достаточно близка по своим возможностям. По мнению автора настоящей статьи, лидирует все же «Байерн», хотя и с минимальным отрывом.

Теперь рассмотрим возможности горизонтальной защиты. Если рассматривать ее с точки зрения авиабомбы, отвесно падающей на корабль, то хуже всего был защищен «Байерн», поскольку совокупная толщина его броневых палуб составляла 60-70 мм (в основном цитадель защищалась двумя палубами по 30 мм, в некоторых местах крыша каземата имела утолщение до 40 мм). На втором месте располагался «Ривендж», имевший на протяжении большей части цитадели совокупную толщину броневых палуб 82,5 мм, но в районе кормовой башни и, примерно на протяжении половины машинных отделений – 107,9 мм. А вот чемпионом горизонтальной защиты является американская «Пенсильвания», на всем протяжении цитадели имевшая 112,1 мм толщину двух броневых палуб. Тем не менее, само по себе превосходство в толщине суммарной бронезащиты еще не означает победы в нашем рейтинге: рассмотрим горизонтальную броню линкоров подробнее.

Первое, что нужно отметить, это… увы, очередной провал в знаниях автора. Дело в том, что «сверхтолстая» горизонтальная защита линкора «Пенсильвания» получается потому, что американцы укладывали броневые плиты поверх палубного настила, имевшего 12,5 мм толщины у обоих палуб. Иными словами, в 112,1 мм суммарной палубной брони «Пенсильвании» только 87,1 мм брони, а остальные 25 мм представляют собой обычную судостроительную сталь. Кстати, США не единственные, кто поступал подобным образом – так, у российских дредноутов горизонтальная броня также укладывалась поверх стального палубного настила.

А вот как было у английских и германских линкоров, автору, к сожалению, разобраться не удалось. Практически все доступные ему источники приводят толщину брони палуб кораблей этих наций, но укладывалась ли она на стальную подложку, или же никакой подложки не было, а бронеплита сама образовывала палубу – совершенно неясно. Что ж, поскольку нигде не сказано обратного, будем считать, что броневые палубы «Ривенджа» и «Байерна» не укладывались поверх стальных, но примем во внимание возможность ошибки. Ведь если все-таки стальные подложки все же существовали, то получается, что мы занизили суммарную горизонтальную бронезащиту английского и германского линкоров.

Второе – это бронестойкость. Все дело в том, что, например, две бронеплиты толщиной 25,4 мм, даже если они уложены друг на друга, значительно уступают по бронестойкости единой 50,8 мм плите, что неоднократно отмечалось в различных источниках. Так вот, горизонтальная защита «Байерна» состояла ровно из двух палуб. У английского «Ривенджа» в различных местах цитадели бронированных палуб было либо 2 либо 3. А вот американцы… Горизонтальную защиту «Пенсильвании» образовывали целых 5 слоев металла: 31,1 мм бронеплиты, уложенные в два слоя на 12,5 мм стальную верхнюю палубу и 24,9 мм бронелист поверх 12,5 мм стального на броневой палубе!

В общем, американцы могли сделать намного более мощную горизонтальную защиту, если бы вместо «слоеного пирога» использовали сплошные броневые плиты той же толщины. Однако этого сделано не было, а в результате бронестойкость горизонтальной защиты «Пенсильвании» оказалась много скромнее, чем впечатление, которое производит суммарная толщина ее палубной брони.

Интересно, что для корректного расчета горизонтальной защиты «Ривенджа» учета одной только брони будет недостаточно. Дело в том, что в качестве дополнительной защиты на британском линкоре использовались угольные ямы, расположенные под самым слабым участком броневой палубы, насчитывающей всего 25,4 мм брони. К сожалению, высота этих угольных ям неизвестна, но, как мы уже говорили выше, немцы считали, что 90 см угля по своим защитным свойствам эквивалентны 25 мм стальному листу. Можно предполагать (что вполне согласуется с известными автору схемами линкора), что в совокупности 25,4 мм броня и угольная яма в совокупности обеспечивали тот же уровень защиты, что и 50,8 мм бронеплиты, формирующие броневую палубу там, где угольные ямы заканчивались, и что ослабление защиты части палубы с 50,8 мм до 25,4 мм, по задумке конструкторов, полностью компенсировалось углем.

В итоге, воспользовавшись формулой бронепробиваемости для гомогенной брони и методом расчета живой силы снаряда, рекомендованным профессором Военно-морской академии Л.Г. Гончаровым, а также исходя из того, что угольные ямы «Ривенджа» по своей бронестойкости эквивалентны 25,4 мм бронелисту, автор получил следующие результаты.

Бронестойкость линкора «Байерн» эквивалентна 50,5 мм бронелисту гомогенной брони. «Пенсильвании» — 76,8 мм. А вот у «Ривенджа» этот показатель составляет для отдельных районов цитадели 70, 76,6 и 83,2 мм.

Таким образом, с точки зрения оценки бронестойкости горизонтальной защиты, в аутсайдерах оказывается «Байерн», а у «Пенсильвании» и «Ривенджа» наблюдается примерный паритет. Если же учесть, что при расчете две стальные 12,5 мм палубы американского линкора учитывались как броневые, а на самом деле их бронестойкость все же ниже, чем у брони, то можно даже предположить, что «Ривендж» незначительно превосходит «Пенсильванию».

Но не одной бронестойкостью единой… Очень важную роль играет также расположение брони.

Что же до «Пенсильвании», то ее верхняя броневая палуба, имевшая суммарно 74,7 мм толщины, причем ее бронестойкость была примерно эквивалентна 58 мм гомогенной брони, все же имела значительно большие шансы вызвать рикошет 356-381-мм снаряда, чем 30 мм верхняя палуба германского линкора. Но вот в случае, если рикошета не случилось, наиболее вероятным сценарием был бы разрыв снаряда в процессе преодоления брони, либо же его детонация в межпалубном пространстве. Увы, оба эти варианта не обещают «Пенсильвании» ничего хорошего, так как обломки верхней палубы вкупе с осколками снаряда практически гарантированно пробивали при этом нижнюю 37,4 мм палубу. Не нужно обманываться формально большей ее толщиной – в связи с тем, что она состояла из двух слоев, ее бронестойкость составляла только 32 мм гомогенной брони, а с учетом того, что 12,5 мм подложка была не броневой, а стальной, вряд ли эта палуба могла обеспечить защиту, большую чем давала 30 мм нижняя бронепалуба «Байерна».

Тут у уважаемого читателя может возникнуть вопрос – отчего это автор так уверенно рассуждает, какую броню пробили бы осколки снаряда, а какую – нет, если он сам писал ранее, что имеющиеся формулы не дают приемлемой точности расчетов, и при этом не имеется достаточной статистики по фактическим стрельбам по горизонтальной броне?

Ответ очень прост. Дело в том, что многочисленные отечественные испытания выявили одну интересную закономерность – практически во всех случаях отечественные 305-мм бронебойные снаряды, попадая в 38 мм горизонтальную бронеплиту под различными углами, взрывались в момент прохождения брони, при этом осколки снаряда и палубы пробивали также и расположенный ниже 25,4 мм горизонтально расположенный бронелист.

Иными словами, несмотря на то, что американский линкор превосходил своего германского «визави» и в совокупной толщине бронирования палуб, и по общей их бронестойкости, но его горизонтальная защита все равно не обеспечивала безопасности машинных и котельных отделений, а также иных помещений внутри цитадели «Пенсильвании». Фактически, единственным преимуществом американской системы бронирования над германской стал несколько больший шанс рикошета вражеского снаряда от верхней палубы «Пенсильвании».

Таким образом, противостоять ударам 380-381-мм снарядов на дистанции 75 кабельтов горизонтальная защита линкоров «Байерн» и «Пенсильвания» не могла. А что же «Ривендж»?

В случае попадания снарядов по траектории «через палубы – внутрь цитадели» его бронепалубы с эквивалентом бронестойкости 70-83,2 мм вряд ли смогли бы им воспрепятствовать. Но вот в случае попадания в 152 мм верхний пояс ситуация становилась весьма интересной.

цитадель это что в корабле. 1552831977 2. цитадель это что в корабле фото. цитадель это что в корабле-1552831977 2. картинка цитадель это что в корабле. картинка 1552831977 2. Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.

Но в этом случае шансы на то, что 50,8 мм броне (в виде бронелиста или 25,4 мм брони и угля) удастся предотвратить проникновение осколков снаряда внутрь цитадели значительно выше, чем у нижней 30 мм палубы «Байерна» удержать разрыв того же снаряда в междудонном пространстве, или же у 37,4 нижней палубы «Пенсильвании» защитить машины и котлы от осколков снаряда и верхней палубы. Почему?

Таким образом, мы приходим к выводу, что лучше всего цитадель была защищена у британского линкора «Ривендж» — по части вертикальной защиты он почти не уступает «Байерну», а по горизонтальной изрядно его превосходит. Конечно, 380-381 мм снаряды опасны палубам «Ривенджа» почти в той же степени, что и палубам «Байерна». Но ведь в морском бою применяются не только снаряды указанных калибров, а против других, менее разрушительных угроз, «Ривендж» все-таки защищен лучше.

Второе место в рейтинге цитаделей следует отдать «Байерну». Конечно, защита палуб «Пенсильвании» лучше, но она все равно уязвима, и неспособность вертикальной защиты американского корабля противостоять тяжелым снарядам европейских линкоров все-таки склоняет чашу весов в пользу «детища сумрачного тевтонского гения».

А вот «Пенсильвания», увы, снова занимает малопочетное третье место. В принципе, нельзя сказать, что в защите цитадели она так уж сильно уступает «Ривенджу», и, тем более, «Байерну», скорее можно говорить лишь о незначительном отставании. Тем не менее оно, это отставание, есть.

Здесь у уважаемого читателя может возникнуть закономерный вопрос: ну как же так могло получиться, что американцы, исповедуя принцип «все или ничего», умудрились проиграть в защите цитадели европейским линкорам с их «размазанной» броней? Ответ очень прост – цитадель «Пенсильвании» оказалась чрезвычайно длинной, она почти на четверть превосходила по длине цитадели «Ривенджа» и «Байерна». Если бы американцы ограничились цитаделью «от барбета до барбета», как это сделали немцы, или же просто ослабили бронирование палубы и борта за указанными пределами, то они, вполне могли бы усилить толщины брони цитадели как минимум на 10%. В этом случае у американцев мог бы получиться корабль с 377 мм бронепоясом и 123 мм совокупной толщиной палуб. И если бы они еще сделали последние монолитными, а не из нескольких слоев стали и брони, то американский линкор ощутимо превзошел бы и «Ривендж», и «Байерн» по бронезащите. Иными словами, в том, что цитадель «Пенсильвании» оказалась защищена хуже, чем у европейских сверхдредноутов, виноват вовсе не принцип «все или ничего», а, скажем так, неправильное его применение американскими конструкторами.

Тем не менее, сделанного не воротишь. Мы уже выяснили ранее, что 356-мм артиллерия американского корабля значительно слабее, чем у 380-381-мм пушки европейских линкоров, так что с точки зрения артиллерийской мощи «Пенсильвания» значительно слабее и «Ривенджа», и «Байерна». Теперь же мы видим, что защита цитадели американского линкора никак не компенсировала этого разрыва боеспособности, а наоборот, усугубляла его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *