целью физического воспитания в средние века является что

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

целью физического воспитания в средние века является что. noimage. целью физического воспитания в средние века является что фото. целью физического воспитания в средние века является что-noimage. картинка целью физического воспитания в средние века является что. картинка noimage. для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

целью физического воспитания в средние века является что. noimage. целью физического воспитания в средние века является что фото. целью физического воспитания в средние века является что-noimage. картинка целью физического воспитания в средние века является что. картинка noimage. для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

Физическая культура2 МФПА Тест с ответами

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Охарактеризуйте физическую культуру в первобытном обществе.

+отсутствуют врожденные программы поведения, мифологичность сознания, поло-возрастная иерархия;

поло-возрастная иерархия, физическое воспитание имеет ярко выраженный сословный характер;

основная цель- формирование трудовых навыков и закалка.

Важнейшая предпосылка возникновения физической культуры:

потребность человека в двигательной деятельности;

трудовая деятельность первобытного человека, потребности общества и условия существования;

+развитие мышления человека, формирование системы символов и знаков.

Важнейшая особенность физической культуры в первобытном обществе:

+обязательность для всех членов сообщества, тесная связь с обрядами;

раздельное физическое воспитание мальчиков и девочек;

В классификацию игр, как древнейшей формы организации физического воспитания, по двигательным навыкам входит:

воспроизводство трудового процесса;

+владение навыками совместной деятельности, доминирования н подчинения;

Целью физического воспитания как военно-физической подготовки является:

создание гармонично-развитой личности;

ИСУ – это:

Европейский союз гимнастики;

+Международный союз конькобежцев;

Международная федерация гимнастики.

Орхестрика – это:

+танцевальные упражнения под музыку;

древний вид соревнований.

УСИ – это:

+Международный союз велосипедистов;

Международная федерация академической гребли;

Международная федерация футбола.

«Сокольская гимнастическая система» получила свое развитие:

Палестрика – это:

танцевальные упражнения под музыку;

древний вид соревнований.

Создание школы «Дом радости» относят к:

V Олимпийские игры прошли:

Целью физического воспитания в средние века являются:

2 поединка до совершеннолетия;

+«7 рыцарских доблестей»;

К утопистам эпохи Возрождения относится:

Витторно да Фельтре;

Физическую подготовку как средство воспитания у солдат необходимых физических н морально-волевых качеств рассматривал:

+Генерал М.И. Драгомиров;

Генерал А.Д. Бутовский.

Важнейшая особенность физической культуры в странах Древнего Востока:

сохранение тесной связи с магией;

+военная и трудовая подготовка;

возникновение и развитие игр-развлечений.

В средние века спортивные соревнования представляли собой:

В средние века дама должна была уметь:

+ездить верхом., играть в мяч;

участвовать в рыцарских турнирах;

судить рыцарские поединки.

Важнейшей особенностью физической культуры и физического воспитания в средине века является:

соотношение традиций античного мира и полупервобытного общества;

+физическое воспитание имеет ярко-выраженный сословный характер.

Сюзерен – это:

+организатор, судья и «спонсор»;

В 1861 году в Англии:

создана Английская футбольная лига;

создан I легкоатлетический клуб в Лондоне;

+создано Объединение любителей легкой атлетики.

Общая система физического воспитания в Древней Греции называлась:

При Афинской системе физического воспитания с 7 до 16 лет ребенок:

занимается в гимнаснн;

+посещает мусическую школу;

занимается в отрядах эфебов.

При Спартанской системе физического воспитания в Древней Греции воспитатели назначаются и контролируются:

При Спартанской системе физического воспитания с 7 до 17 лет мальчики:

находятся в семье и за его воспитание несут ответственность родители;

+занимаются физической подготовкой в казармах;

занимаются физической подготовкой в эфебах.

Культивировавшиеся виды спорта в Древней Греции:

+бег на короткие н длинные дистанции, бег в вооружении н без вооружения, метание дротиков, панкратион, плавание;

художественная гимнастика, метание молота, бег с препятствиями;

гребля, парусный спорт, бои без правил.

Спортивные игры, проходящие в Немее и около Коринфа носили название:

Спорт как самостоятельная сфера деятельности:

носит бесклассовый характер.

Особой сферой человеческой деятельности и создания особо сложной и многогранной системы физического воспитания н соревнований является:

Особенностью римской культуры являются:

Источник

Помощь в дистанционном обучении

Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МОИ, Синергии, ГТЕП, Витте, Педкампус, Росдистант

целью физического воспитания в средние века является что. %D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C %D0%B2 %D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC %D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8. целью физического воспитания в средние века является что фото. целью физического воспитания в средние века является что-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C %D0%B2 %D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC %D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8. картинка целью физического воспитания в средние века является что. картинка %D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C %D0%B2 %D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC %D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8. для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

Физическая культура 1 семестр тест МОИ с ответами

целью физического воспитания в средние века является что. screenshot 104. целью физического воспитания в средние века является что фото. целью физического воспитания в средние века является что-screenshot 104. картинка целью физического воспитания в средние века является что. картинка screenshot 104. для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

Тест Московского Открытого Института «Физическая культура» первый семестр. Цена 200р.

В духовенстве в средние века физическая культура и физическое воспитание:

Охарактеризуйте физическую культуру в первобытном обществе.

+отсутствуют врожденные программы поведения, мифологичность сознания, поло-возрастная иерархия;

поло-возрастная иерархия, физическое воспитание имеет ярко выраженный сословный характер;

основная цель- формирование трудовых навыков и закалка.

Важнейшая предпосылка возникновения физической культуры:

потребность человека в двигательной деятельности;

трудовая деятельность первобытного человека, потребности общества и условия существования;

+развитие мышления человека, формирование системы символов и знаков.

Важнейшая особенность физической культуры в первобытном обществе:

+обязательность для всех членов сообщества, тесная связь с обрядами;

раздельное физическое воспитание мальчиков и девочек;

В классификацию игр, как древнейшей формы организации физического воспитания, по двигательным навыкам входит:

воспроизводство трудового процесса;

+владение навыками совместной деятельности, доминирования н подчинения;

Целью физического воспитания как военно-физической подготовки является:

создание гармонично-развитой личности;

Европейский союз гимнастики;

+Международный союз конькобежцев;

Международная федерация гимнастики.

+танцевальные упражнения под музыку;

древний вид соревнований.

+Международный союз велосипедистов;

Международная федерация академической гребли;

Международная федерация футбола.

«Сокольская гимнастическая система» получила свое развитие:

танцевальные упражнения под музыку;

древний вид соревнований.

Создание школы «Дом радости» относят к:

V Олимпийские игры прошли:

Целью физического воспитания в средние века являются:

2 поединка до совершеннолетия;

К утопистам эпохи Возрождения относится:

Витторно да Фельтре;

Физическую подготовку как средство воспитания у солдат необходимых физических н морально-волевых качеств рассматривал:

Генерал А.Д. Бутовский.

Важнейшая особенность физической культуры в странах Древнего Востока:

сохранение тесной связи с магией;

+военная и трудовая подготовка;

возникновение и развитие игр-развлечений.

В средние века спортивные соревнования представляли собой:

В средние века дама должна была уметь:

+ездить верхом., играть в мяч;

участвовать в рыцарских турнирах;

судить рыцарские поединки.

Важнейшей особенностью физической культуры и физического воспитания в средине века является:

соотношение традиций античного мира и полупервобытного общества;

+физическое воспитание имеет ярко-выраженный сословный характер.

+организатор, судья и «спонсор»;

В 1861 году в Англии:

создана Английская футбольная лига;

создан I легкоатлетический клуб в Лондоне;

+создано Объединение любителей легкой атлетики.

Общая система физического воспитания в Древней Греции называлась:

При Афинской системе физического воспитания с 7 до 16 лет ребенок:

занимается в гимнаснн;

+посещает мусическую школу;

занимается в отрядах эфебов.

При Спартанской системе физического воспитания в Древней Греции воспитатели назначаются и контролируются:

При Спартанской системе физического воспитания с 7 до 17 лет мальчики:

находятся в семье и за его воспитание несут ответственность родители;

+занимаются физической подготовкой в казармах;

занимаются физической подготовкой в эфебах.

Культивировавшиеся виды спорта в Древней Греции:

+бег на короткие н длинные дистанции, бег в вооружении н без вооружения, метание дротиков, панкратион, плавание;

художественная гимнастика, метание молота, бег с препятствиями;

гребля, парусный спорт, бои без правил.

Спортивные игры, проходящие в Немее и около Коринфа носили название:

Спорт как самостоятельная сфера деятельности:

носит бесклассовый характер.

Особой сферой человеческой деятельности и создания особо сложной и многогранной системы физического воспитания н соревнований является:

Особенностью римской культуры являются:

Степенью крайнего невежества в Древней Греции считалось: не умение плавать и читать.

В классификацию игр, как древнейшей формы организации физического воспитания, по социальным функциям входит: магический обряд;

В 1896 году в России появились:

Временные курсы для подготовки руководительниц физических упражнений и игр;

Афинская система физического воспитания: не распространяется на девочек;

В духовенстве в средние века физическая культура и физическое воспитание:

Основателем «Сокольской гимнастической системы» является: Мирослав Тырш;

Охарактеризуйте физическую культуру в первобытном обществе.

+отсутствуют врожденные программы поведения, мифологичность сознания, поло-возрастная иерархия;

поло-возрастная иерархия, физическое воспитание имеет ярко выраженный сословный характер;

основная цель- формирование трудовых навыков и закалка.

Важнейшая предпосылка возникновения физической культуры:

потребность человека в двигательной деятельности;

трудовая деятельность первобытного человека, потребности общества и условия существования;

+развитие мышления человека, формирование системы символов и знаков.

Важнейшая особенность физической культуры в первобытном обществе:

+обязательность для всех членов сообщества, тесная связь с обрядами;

раздельное физическое воспитание мальчиков и девочек;

В классификацию игр, как древнейшей формы организации физического воспитания, по двигательным навыкам входит:

воспроизводство трудового процесса;

+владение навыками совместной деятельности, доминирования н подчинения;

Целью физического воспитания как военно-физической подготовки является:

создание гармонично-развитой личности;

ИСУ – это:

Европейский союз гимнастики;

+Международный союз конькобежцев;

Международная федерация гимнастики.

Орхестрика – это:

+танцевальные упражнения под музыку;

древний вид соревнований.

УСИ – это:

+Международный союз велосипедистов;

Международная федерация академической гребли;

Международная федерация футбола.

«Сокольская гимнастическая система» получила свое развитие:

Палестрика – это:

танцевальные упражнения под музыку;

древний вид соревнований.

Создание школы «Дом радости» относят к:

V Олимпийские игры прошли:

Целью физического воспитания в средние века являются:

2 поединка до совершеннолетия;

+«7 рыцарских доблестей»;

К утопистам эпохи Возрождения относится:

Витторно да Фельтре;

Физическую подготовку как средство воспитания у солдат необходимых физических н морально-волевых качеств рассматривал:

+Генерал М.И. Драгомиров;

Генерал А.Д. Бутовский.

Важнейшая особенность физической культуры в странах Древнего Востока:

сохранение тесной связи с магией;

+военная и трудовая подготовка;

возникновение и развитие игр-развлечений.

В средние века спортивные соревнования представляли собой:

В средние века дама должна была уметь:

+ездить верхом., играть в мяч;

участвовать в рыцарских турнирах;

судить рыцарские поединки.

Важнейшей особенностью физической культуры и физического воспитания в средине века является:

соотношение традиций античного мира и полупервобытного общества;

+физическое воспитание имеет ярко-выраженный сословный характер.

Сюзерен – это:

+организатор, судья и «спонсор»;

В 1861 году в Англии:

создана Английская футбольная лига;

создан I легкоатлетический клуб в Лондоне;

+создано Объединение любителей легкой атлетики.

Общая система физического воспитания в Древней Греции называлась:

При Афинской системе физического воспитания с 7 до 16 лет ребенок:

занимается в гимнаснн;

+посещает мусическую школу;

занимается в отрядах эфебов.

При Спартанской системе физического воспитания в Древней Греции воспитатели назначаются и контролируются:

При Спартанской системе физического воспитания с 7 до 17 лет мальчики:

находятся в семье и за его воспитание несут ответственность родители;

+занимаются физической подготовкой в казармах;

занимаются физической подготовкой в эфебах.

Культивировавшиеся виды спорта в Древней Греции:

+бег на короткие н длинные дистанции, бег в вооружении н без вооружения, метание дротиков, панкратион, плавание;

художественная гимнастика, метание молота, бег с препятствиями;

гребля, парусный спорт, бои без правил.

Спортивные игры, проходящие в Немее и около Коринфа носили название:

Спорт как самостоятельная сфера деятельности:

носит бесклассовый характер.

Особой сферой человеческой деятельности и создания особо сложной и многогранной системы физического воспитания н соревнований является:

Особенностью римской культуры являются:

Источник

Лекция по Истории физической культуры на тему» «Физическая культура в Средние века»

Лекция 2: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ЭТАПАХ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И РАЗЛОЖЕНИЯ ФЕОДАЛИЗМА

Особенности развития физической культуры в этот период

Физическое воспитание светских феодалов (рыцарей), рыцарские турниры

Физические упражнения и игры в быту, трудовой и военной подготовке народа

Физическая культура горожан. Стрелковые и фехтовальные общества

Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения

Начался около 500 года вскоре после падения Западной Римской империи и продлился приблизительно до 1500 года, после чего средневековье сменила эпоха нового времени. Состоит в свою очередь из трех периодов — раннего (с 500 по 1000), высокого (с 1000 по 1300) и позднего (с 1300 по 1500) средневековья.

Развитие физической культуры в средние века необходимо рассматривать в соответствии с особенностями феодального строя. К ним относят следующее.

1. Основой новых государственных образований являлось натуральное хозяйство.

2. Феодальное общество делилось на два основных класса – феодалов и крестьян, ремесленников-горожан.

3. Господствующими сословиями при феодализме являлись светские феодалы (рыцари) и духовенство.

4. В этот период в жизни общества огромную роль играла католическая церковь. Она занимала ведущее положение в области воспитания и образования.

Католическая церковь способствовала укреплению феодального строя, всячески поощряла систему воспитания дворянства, физическую подготовку рыцарей, но запрещала заниматься физической культурой крестьянам и ремесленникам.

Несмотря на королевские и церковные запреты, народ продолжал развивать свою систему гимнастических упражнений. Многие физические упражнения освободились от элементов ритуального характера и легли в основу современного европейского спорта (открылся простор для развития личности и зарождения в спорте нового течения, базирующегося на достижении высоких результатов).

2.Физическое воспитание светских феодалов (рыцарей), рыцарские турниры

Рыцари облачались в железные доспехи, на вооружении у них были тяжелые мечи, щиты, копья, пики, лук. В верховой езде для рыцаря, закованного в латы, очень важно было уметь сохранять равновесие, основы которого отрабатывались на деревянной лошади. Во время плавания на лошади всадники использовали бурдюки и вязанки хвороста, чтобы не утонуть. Для того чтобы научиться стрельбе из лука, сначала учились пользоваться арбалетом.

Помимо физической подготовки феодалы должны были соблюдать семь рыцарских добродетелей. Прежде всего, они должны были быть верны церкви и своему учителю – королю или сюзерену; обладать личной храбростью; соблюдать правила рыцарских поединков; свято чтить данное слово; быть великодушным к слабым; обязательно благородно относиться к дамам, кроме крестьянок и женщин из городских сословий.

Рыцарский титул не передавался по наследству, а присваивался. Поэтому воспитание детей было организовано следующим образом. До семи лет дети воспитывались в семье. В семь лет их отправляли на обучение к крупному феодалу-сюзерену или королю. До 14 лет они помогали по хозяйству и исполняли роль пажей, осваивали рыцарский этикет и занимались физическими упражнениями. С 14 лет пажей производили в оруженосцы, вручали меч и шпоры, и до 21 года они занимались исключительно военно-физической подготовкой. Учение завершалось посвящением в рыцари.

Акту посвящения в рыцари предшествовали воздержание, исповедь, принесение жертвы. В назначенный день кандидаты в рыцари подвергались испытаниям, заключавшимся в том, что нужно было на полном скаку проколоть копьем подвешенное соломенное чучело. Двое поручителей подтверждали его добропорядочность, происхождение и наличие собственности, затем давалась клятва. После церемонии кандидат получал шлем, щит, меч, рыцарский пояс и золотые шпоры и становился членом рыцарского ордена.

Воспитание дочерей феодалов проходило значительно скромнее, в подростковом возрасте их посылали к рыцарю или родственнику, где они обучались кроме игр и танцев основам верховой езды, соколиной охоте и стрельбе из лука.

В целях проверки военно-физической подготовленности рыцарей проводились рыцарские турниры. Они делились на массовые (бухурды) и одиночные (жут или тьест). Массовые турниры проходили на больших площадках и воспроизводили картину военных действий. Одиночные турниры представляли собой поединок двух рыцарей на копьях. Турниры проводились по разным поводам: рождение сына, победа в бою, женитьба рыцаря, день рождения феодала. Перед началом одиночного турнира рыцарь давал клятву, что он готов отдать “жизнь королю, сердце даме, а честь себе”. Наибольшего развития турниры достигли во времена крестовых походов.

С середины XIV века рыцарей учили тактическим и техническим элементам поединка пеших воинов.

Появление пороха, а также наемной армии (ландскнехтов) привело к упадку рыцарской системы физического воспитания. К этому времени образовались крупные абсолютистские монархии, оформилось дворянство как опора королевской власти, и место рыцарского воспитания заняла дворянская система воспитания, которая ставила перед собой цель подготовить не воина, а выработать у дворян внешний лоск, подчеркивающий их благородное происхождение.

3. Физические упражнения и игры в быту, трудовой и военной подготовке народа

У сельского населения было мало свободного времени для занятий физической культурой, к тому же церковь запрещала народу заниматься физическими упражнениями, стремясь ликвидировать остатки языческой античной физической культуры, проповедовала аскетизм, а заботу о теле, физическое развитие считала грехом. К физическим упражнениям сельского населения можно отнести народные игры. Игры сельского населения, включая традиционные состязания, формировались под влиянием местных обычаев. Победители в играх завоевывали авторитет и признание. Сильнейшие в деревне метатели камней, самые выносливые танцоры, ловкие охотники и борцы получали всеобщее признание, материальное поощрение и социальные привилегии. В состязаниях девушек можно было увидеть мотивы возможного выбора супруга, так как о женщинах судили лишь по их мужьям.

Физические упражнения в этот период были разнообразными – борьба, метание камней, бег, борьба с палками, бег на коньках, скачки, танцы, разнообразные игры с битой, лаптой, чучелами. Решающее слово в определении победителей было за общиной.

Интересный пример “массового футбола”, который своими корнями уходит в языческие обычаи “изгнания дьявола”, что и вызывало к нему отрицательное отношение со стороны церкви. Суть этого обычая состояла в том, что в какой-то определенный день в конце зимы или весной можно было избавиться от опасности, исходящей от порчи, эти “опасности” (накопившийся за зиму мусор, куски материи и т.п.) запихивали в кожаный узел-“мяч” и выталкивали из деревни. С этой целью в конце праздника Масленицы или в Вербное воскресенье все жители от мала до велика, изгоняли “мячи” за пределы деревни. Там их уже поджидали аналогично мыслящие жители соседней деревни. И те, и другие старались как можно дальше отогнать от своих земель зло, олицетворенное в “мяче”, еще до того, как он порвется, что и приводило к своего рода состязанию.

Несмотря на своеобразные черты и особенности, народная физическая культура средневековья не была замкнутой системой. Сословные различия и обычаи феодализма проникали и в мир детских игр, хранящий традиции прошлого. Об этом свидетельствуют игры с салками, где водящего выбирали с помощью считалки “император – король – епископ – дворянин – горожанин – крестьянин – гусляр – нищий”. Игры “Взятие крепости”, “Король, дай солдата”, “Третий лишний” напоминают об обычаях взимания пошлины на мосту, границе владения и т.п. А игры с “всадниками”, взятием “пленных” и “выкупа” – об обычаях рыцарства.

4.Физическая культура горожан. Стрелковые и фехтовальные общества

В общих чертах физическая культура городских жителей мало чем отличалась от физической культуры сельских жителей, так как не было разделения между ремеслами и сельским хозяйством. Но с ростом городов как центров ремесла и торговли возникла необходимость в их обороне от набегов и поборов феодалов-рыцарей. С этой целью стало создаваться городское ополчение. Начиная с X в. сложились благоприятные возможности для формирования специфических видов упражнений, необходимых для обороны города.

В Венеции и др. речных городах проводились схватки “джуоко дель понте” (игра на мосту) за символический захват моста.

Особенно любили горожане соревнования по случаю праздников весны, завершения сбора урожая и проводов зимы, на которых проходили различные состязания, кулачные бои, а также выступали канатоходцы и акробаты.

Большую роль в развитии физической культуры горожан играли зародившиеся еще в древние времена зрелища – поединок с животными, бои быков в Испании и Южной Франции.

В условиях позднего средневековья народное ополчение было ликвидировано в связи с появлением в городах наемного войска. Но стрелковые и фехтовальные братства сохранились, превратившись в клубы, где проводили свой досуг зажиточные горожане, ремесленники и подмастерья не имели возможности их посещать из-за недостатка средств. Среди ремесленного люда широкое распространение получили многочисленные народные игры, особенно с мячом, из которых впоследствии зародились современные спортивные игры – футбол, теннис, гольф, крикет, поло, керлинг. Средневековым горожанам-ремесленникам мы обязаны происхождением физических упражнений, связанных с их трудовой деятельностью, таких как метание молота, толкание ядра и других. В городах стали строиться дома для игр в мяч, спортивные площадки, наладился выпуск игрового инвентаря, соревнования стали регламентироваться договорными правилами. Все это свидетельствовало о зарождении в средневековых городах элементов современного спорта.

5. Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения

В период позднего средневековья в недрах феодализма стали зарождаться капиталистические отношения. Развитие производства привело к мощному подъему всех отраслей наук, особенно естественных и педагогических. Рождались новые взгляды на место человека в обществе, его духовное и физической воспитание, противостоявшие церковной идеологии аскетизма и устремления в загробный мир. Проповедниками новой идеологии являлись гуманисты (“гуманус” – человечный). Они проповедовали идеи воспитания здоровых, жизнерадостных людей, практически приспособленных к жизни.

Витторино да Фельтре (1378 – 1446) – представитель раннего итальянского гуманизма. В Мантуе он открыл школу, именовавшуюся Домом радости. Здесь им применялись новые методы воспитания, основанные на гуманистических принципах. Большое значение в школе придавалось сочетанию умственного, эстетического и физического воспитания. Дети занимались верховой ездой, борьбой, разнообразными играми и танцами. В отличие от других средневековых школ занятия физическими упражнениями проводились на свежем воздухе. Фельтре не допускал телесных наказаний.

Иероним Меркуриалис (1530 – 1606) в сочинении “Об искусстве гимнастики” описал возникновение и развитие физических упражнений и классифицировал их по трем группам: лечебные (“истинные”), военные (“жизненно необходимые”), атлетические (“ложные”). Он осуждал излишества в пище, вине, сне, рекомендовал плавание и имитацию боя с тенью. Меркуриалис призывал воспитывать у молодежи средствами физической культуры изящные манеры и нравственные качества.

Франсуа Рабле (1494 – 1553) – один из наиболее ярких представителей французского гуманизма и педагогической мысли эпохи Возрождения. Получив типично средневековое, схоластическое образование в монастырских школах, он увлекся естественными науками, окончил медицинский факультет.

Священник, врач и профессор анатомии, Ф. Рабле получил широкую известность как автор романа “Гаргантюа и Пантагрюэль”.

В своем романе Ф. Рабле отразил эпоху французского Возрождения и представил схоластическую средневековую школу как “готический и варварский туман, временно окутавший человечество”. В его произведении феодалы – невоспитанные забияки, ненасытные обжоры и пьяницы. О популярности его романа свидетельствует тот факт, что за два месяца было продано книг больше, чем библий за девять лет.

Ф. Рабле описал образец идеального общежития – “Телемскую обитель”, имевшую бассейн, баню, стадион и др. Он рекомендовал следующие упражнения: пересаживание с коня на коня, фехтовать кинжалом и мечом, рапирой и шпагой, плавать разными способами и др. Рабле восхищается силой и ловкостью воспитанников школы, так как физическое воспитание в школе занимало равноправное место наравне с другими предметами.

Томмазо Кампанелла (1568 – 1639) – один из наиболее ярких представителей раннего утопического социализма. С юности, стремясь к науке, он в возрасте 15 лет вступил в монашеский орден доминиканцев и посвятил себя изучению философии и богословия. В социально-политических воззрениях Т. Кампанеллы центральное место занимает идея создания единого мирового государства, что должно было привести к устранению всех конфликтов между людьми и установлению мира и счастья на земле.

В течение 27 лет Т. Кампанелла был заточен в тюрьме за участие в заговоре против испанского господства. Находясь в заключении, Кампанелла написал сочинение “Город Солнца”. В нем он изображал идеальное государство, где нет частной собственности, где все одинаково трудятся, имеют возможности заниматься науками и искусствами.

Значительное место в книге занимает описание воспитания детей в городе Солнца. По мнению Кампанеллы, оно должно быть организовано так, чтобы у детей была возможность развивать как физические, так и умственные способности.

Кампанелла указывал, что умственное образование должно сочетаться с физическим и нравственным воспитанием, с участием детей в труде, с обучением различным профессиям. Следует подчеркнуть, что начальное обучение детей в государстве Солнца основано на наглядности, которую Кампанелла ценил очень высоко. Дети приобретают элементарные знания о всех вещах и явлениях во время прогулок, рассматривая нарисованные на стенах города картины, на некоторых изображены геометрические фигуры, животные, растения, орудия труда и т.п.

Т. Кампанелла мечтал о том, чтобы мужчины и женщины были равноправны, освобождены от тяжелого физического труда, дети с двух лет занимались физическими упражнениями, он описал физические упражнения и рекомендовал правила нравственной гигиены и здорового режима “соляриям” – жителям города Солнца.

Ценным вкладом в развитие гуманистических идей физического воспитания явилась деятельность крупнейшего славянского мыслителя и педагога Я.А. Коменского.

Ян Амос Коменский (1592 – 1670) – крупнейший чешский педагог. После окончания латинской школы и университета в Германии был проповедником, а потом и главой своей религиозной общины. Занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы, писал учебники. Благодаря своим учебникам Я. Коменский стал знаменит еще при жизни, по ним учились во всем мире, включая и Россию. Он был основоположником педагогики Нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей (“Материнская школа”, “Великая дидактика”, “Новейший метод языков”, “Пансофическая школа” и др.) рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы.

Отличительной чертой педагогических воззрений Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качестве одной из важнейших предпосылок установления справедливых и дружественных отношений между людьми и народами. Эта идея проходит красной нитью через его главный труд “Всеобщий совет об исправлении дел человеческих”, одну из частей которого он назвал “Пампедией” – “Всеобщим воспитанием”, где развивает мысль о том, что воспитание и образование человека не заканчивается после выхода из школы. Школьное воспитание и образование должно готовить юношество к будущему самовоспитанию и самообразованию.

Я. Коменский пришел к пониманию необходимости развития физического воспитания.

В его работе “Великая дидактика” рассматривались вопросы воспитания детей дошкольного возраста и подготовки подрастающего поколения, признавалось то, что правильно выбранные и дозированные физические движения не только помогают сохранению здоровья, но и способствуют преодолению усталости, связанной со школьными занятиями. В связи с введением в школах расписания уроков Коменский предложил, чтобы более длительные перемены и часть послеобеденного времени использовались педагогами для занятий физическими упражнениями, тренировок и воспитательной работы.

Большое внимание уделял формированию системы физических упражнений. Среди подвижных игр выделял полезные, которые дополнял военной подготовкой – бегом, прыжками, борьбой, плаванием и попаданием копьем в кольцо. На основе выдвинутых Коменским идей в учебных заведениях внедрялась система гуманистических ценностей, этики физического воспитания, которая в измененном виде со второй половины ХIХ в. оказала влияние на разработку норм проведения соревнований, теперь уже нацеленных на достижение высоких результатов.

Из научных исследований, оказавших большое влияние на развитие физической культуры, важны были работы по анатомии и биомеханике Леонардо да Винчи (1452 – 1519), по анатомии – Андреа Везалия (1514 – 1564) и физиологии – Уильяма Гарвея (1578 – 1657). Их труды стали фундаментом для развития естественнонаучных основ физического воспитания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *