царские дни что это такое
Царские дни
В начале XX века царскими днями признавались:
Литература
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Царские дни» в других словарях:
Царские дни — дни празднования торжественных событий Царствующей Императорской фамилии, таковы: высокоторжественные дни рождения, коронования, восшествия на престол и тезоименитства Государя Императора, Его Матери, Августейшей супруги, Наследника Цесаревича и… … Полный православный богословский энциклопедический словарь
ЦАРСКИЕ ДНИ — Дни рождений и тезоименитств монарха и членов царствующего дома, восшествия на престол и коронации императора … Словарь Петербуржца
Царские дни — так называются, во первых, высокоторжественные дни восшествия на престол и коронования государя императора, рождения и тезоименитств государя императора, государыни императрицы, наследника цесаревича и его супруги; во вторых, торжественные дни… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Табельные дни — Название Т. дни произошло от древнего обычая выставлять на особых таблицах, или табелях, число лет, протекших от начала текущего круга луны (см. Календарь и Пасхалия); смотря по этому определялось наступление праздников. К Т. дням в настоящее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Высокоторжественные дни — (царские) т. е. дни рождений и тезоименитств Их Императорских Величеств и Их Императорских Высочеств, день восшествия Государя на престол и день св. Коронования. В эти дни после литургии совершаются особые молебные пения … Полный православный богословский энциклопедический словарь
Страстная седмица. Последние дни земной жизни Христа — В понедельник начинается Страстная седмица последняя неделя перед Пасхой. В православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. Страстная… … Энциклопедия ньюсмейкеров
ТАБЕЛЬНЫЕ ДНИ — (царские) праздничные дни, в кот. не бывает присутствия и в учебных заведениях учения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
Деревня Новосёлки С-Петербургского уезда 3-го стана в наши дни — Деревня Новосёлки Санкт Петербургского уезда 3 го стана ( в данное время Выборгский район С Петебурга) О Новосёлках в Википедии сказано до обидного мало. Главная достопримечательность, оказывается свалка (правильно полигон твёрдых отходов ПТО 3) … Википедия
Царские дни. Русская Голгофа.
Середина лета – середина года. Православный мир вспоминает злодеяние, совершённое в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Ипатьевском доме. Впоследствии это событие назовут Екатеринбургской, Русской или Уральской Голгофой.
Царская семья во главе с Государём-Мучеником Николаем II была здесь ритуально убита. В подвале Ипатьевского дома в столице Урала, как часто называют Екатеринбург, она была расстреляна: Государь, Государыня, Царские дети и верные слуги семьи, среди которых – врач Евгений Боткин, сын известного медика Сергея Боткина (в честь которого появилось название «болезни Боткина»). В урочище Ганина Яма их тела были уничтожены.
Два лета подряд Господь меня сподобил побывать на Уральской земле – в окрестностях Екатеринбурга и Перми. Смогу ли третий раз приехать – Бог весть.
С Креста не сходят – с него снимают. Об этой Евангельской истине прекрасно знал Государь и Его семья. Поэтому они и прошли свой Крестный путь до конца. Безропотно. Уповая на волю Божию. Средний Урал стал местом Царской Славы.
Царские дни – 16-18 июля – посвящены мученической кончине Государя Николая II и членов Царской семьи с верными слугами, а также преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Фёдоровны и инокини Варвары – это ежегодное историческое и, конечно же, молитвенное воспоминание о уже далёких событиях лета 1918 года, но приведших к очень серьёзным историческим последствиям вплоть до сегодняшнего дня.
В 2020 году на 17-18 июля был назначен молебен с чтением акафиста Царю-Мученику Николаю II у памятника Государю (авторская работа скульптора Вячеслава Михайловича Клыкова) в селе Тайнинское, что на окраине подмосковного города Мытищи.
Автор с опозданием прибыл на мероприятие, когда большая часть его участников уже разошлась. Основные же торжества – Царский Крестный ход и ночная Божественная Литургия в Храме-на-Крови – проходили в Екатеринбурге и его окрестностях.
В связи с известными событиями текущего года проведение Царских дней, как массового общественного мероприятия, было запрещено в 70 регионах страны, включая Москву и Санкт-Петербург. Но в Подмосковье всё-таки торжества, пусть не столь массовые, как прежде, всё-таки состоялись и даже было принято решение растянуть их на два дня.
Царские дни завершаются празднованием памяти преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны (Елизаветы Фёдоровны) и инокини Варвары (её келейницы), претерпевших мученическую кончину в ночь с 17 на 18 июля 1918 года, т.е. через сутки после расправы над Царской семьёй и её верными слугами (среди которых – лейб-медик Евгений Боткин, сын известного врача Сергея Боткина, по фамилии которого в медицинский обиход вошёл термин «болезнь Боткина»). И практически в одном месте – Екатеринбургской губернии (несправедливо до сего дня называющейся Свердловской областью по фамилии Свердлова –одного из идеологов «красного террора», организатора «расказачивания» и уничтожения Царской семьи и связанных с ней людей).
Следует отметить, что память преподобномучениц Елисаветы и Варвары празднуется в день перенесения мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, великого русского святого, благословившего Великого князя Димитрия Иоанновича (Донского) на Куликовскую битву и давшего ему двух монахов в качестве воинов.
Великая Матушка, как часто называли Елизавету Фёдоровну, не просто основала в 1909 году Марфо-Мариинскую обитель в центре Москвы, но и поставила Дела благотворительности, милосердия, служения ближнему на уровень высокой общественной и государственной важности.
Я не буду пересказывать житие Елисаветы Феодоровны – оно доступно для любого, кто захочет его прочитать. Хотелось бы озвучить мнение, с которым я согласен.
Для многих православных Царские дни – это третье по степени значимости событие Богослужебного круга после Пасхи Христовой и Рождества Христова.
И именно Царская семья, к которой относится и Елизавета Фёдоровна (как родная сестра императрицы Александры Фёдоровны), стоит у истоков того, что Дела благотворительности, милосердия, сострадания и служения ближнему стали уже не частным уделом конкретного человека, но были поставлены на уровень общественного и государственного значения.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Теги события:
Поделиться
Мне одно не понятно, Константин, почему Вы, мною весьма уважаемый, потому что обычно весьма справедливый, тратите время на обеление отрыжек феодализма, а не идете вперед, в коммунизм, осваивая отмену капитализма отменой золотопаритетности денег? Как можно Вам обвинять одних и обелять других в их действиях, произошедших три (или даже четыре) формации назад, когда Вы сами ничего не смыслите в формациях, их постижении?
Вон сколько сегодня детей гибнут, потому что у их родителей нет денег на их лечение. А Вы все о царях. Это вместо того чтобы направить родителям этих детей, украденные у них выпускаемые деньги. Освобождая, тем самым этих родителей от эксплуатации, входя, тем самым, в коммунизм.
Но Вы этого, похоже, не понимаете. Тогда встает вопрос: как Вы, Константин, можете, не понимая даже происходящего сегодня, судить о давно прошедшем?
Ведь Вы, Константин, забиваете эфир тем прошлым, что притянуто за уши к настоящему, не давая, тем самым, решить многие жизненно важные вопросы настоящего, в том числе и проблему спасения детей, проблему построения коммунизма для всех и каждого, а не только для царей, для угнетателей и поработителей.
И не говорите, что Вы здесь говорите то, что считаете важным. Сравните Ваше важное с тем, что сегодня предъявляется всем нам жизнью, и увидите, что Вы занимаетесь реанимацией очень паршивого феодализма, в эпоху смены формаций и построения коммунизма.
Да, я ненавижу царя Николашку, как ненавидел его весь народ. Потому что, кроме прочего, я выучил свою любимую бабушку Марию, крестьянку, грамоте. Видели бы Вы, как она радовалась, что может написать вместо креста свою фамилию.
А Вы, Константин, из каких будете? Из угнетателей, эксплуататоров и поработителей?
Валерий, мир Вашему дому! Я не был в Санкт-Петербурге 4 года. Очень люблю Северную столицу. Мой самый любимый город на земле. Мой отец родился здесь в 1923 году. И отсюда уходил на фронты Великой Отечественной войны. Сюда вернулся в 1947 году, но всего на 3 года. Здесь же я начинал свой путь в 1999 году. Меньше, чем за полтора года я здесь прожил жизнь, начавшуюся на монастырском подворье и закончившуюся в библиотеке, где когда-то работал мой отец.
В окрестностях Санкт-Петербурга похоронена моя духовная сестра и духовная мать, которой я обязан своим воцерковлением. Она ушла в возрасте 50 лет.
Спаси Вас Бог за теплые слова!
—Нет правды, тёзка, на ЗЕМЛЕ, НО.
ТАМ,
Надежда есть, что существует.
Говорят, если бы остались прямые наследники, кровь лилась бы до наших дней.
Цинично звучит, но это исторический факт. Смуты на Руси всегда начинались в «безвременье» ; либо прямых наследников не оказывались вовсе (как в случае с Фёдором Иоановичем) либо царём «ставили» особу, весьма далёкую от царских кровей. Либо откровенно слабого царедворца.
Валерий Журавлев Сегодня в 17:26
А совершает ли РПЦ молебен в память сотен убиенных и раненых рабочих.
===============================================
Кто принесет им денежку, Валерий, тот и святой, будь он жутким убийцей. А какая денежка у рабочих.
А сами они, попы, сплошные почти всегда трусы, а то и негодяи, типа педофилов. Ведь это факт, что все попы отказались ехать с царем Николаем в изгнание. Знали они про «кишку последнего попа».
У меня была история с назначением попа в громадную церковь, восстановленную всем миром под Соколом (Вологдой). Так все попы, в том числе и только что закончившие семинарию, наотрез отказались ехать на все готовое, но в глушь.
Кадровую политику в РПЦ давно пора менять.
«организатора «расказачивания» и уничтожения Царской семьи»
— Сапогом.
Мы вновь бьемся до кровянки в паутине ложной альтернативы. Эту ранку с расстрелом гражданина Романова и его семьи, будут долго раскорябывать, до тех пор пока новые монархисты и Красные не перебьют друг друга до последнего и ничто уже не будет мешать формировать новый российский порядок народа, обслуживающего трубу.
Я не понимаю чего они хотят эти монархисты, почему у них поведение, как у негров в Америке? Они хотят от нас покаяния, как черные требуют этого от современных белых? Но и у тех и у этих есть свобода, идите на Ганину Яму, в Поросенков Лог, в Петропавловку или куда еще, тихо реализуйте свою скорбь? ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ?
Гражданской войны, полного уничтожения идеи Справедливого мира, чтобы мы забыли светское христианство Красной цивилизации? Что вам надо?
Царские дни что это такое
О Царских днях
Традиционно в дни годовщины духовного подвига Царственных страстотерпцев, завершивших свои дни в Екатеринбурге в июле 1918 года, в уральской столице проходят Царские дни.
Царские дни — это череда памятных торжественных событий, символизирующих единство русского народа в его осмыслении истории Отечества, возвращении светлого имени государя-императора и его семьи, объединении вокруг Церкви Христовой и традиционных ценностей. В последние годы это также одно из главных международных событий нашего региона.
Каждый год в Екатеринбурге собираются десятки тысяч человек, чтобы принять участие в Царских днях. Главными событиями традиционно становятся ночная Божественная литургия на площадке перед Храмом на Крови, где трагически завершилась жизнь Царской семьи и верных ее друзей, и Царский крестный ход до монастыря Царственных страстотерпцев, на месте которого 103 года назад были уничтожены августейшие останки.
В 2021 году Царские дни будут проведены с соблюдением всех необходимых мер санитарной безопасности.
Обращаем ваше внимание, что некоторые мероприятия в связи с ограничениями, принятыми в условиях распространения коронавирусной инфекции, пройдут в режиме онлайн.
Фестиваль православной культуры «Царские дни»
Массовые торжества традиционно начинаются в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла — 12 июля. В этот день открывается Фестиваль православной культуры «Царские дни». В рамках фестиваля проводятся десятки религиозных и светских мероприятий различного формата, посвященных «царской» теме — от музыкальных фестивалей до творческих встреч и лекций. Культурная программа включает в себя культурно-исторические, музыкальные и образовательные события, музейные и библиотечные выставки, концерты и встречи с историками, писателями, режиссерами из разных городов России и зарубежья.
Фестиваль проходит в Храме-Памятнике на Крови, духовно-просветительском центре «Царский», мультимедийном парке «Россия – Моя история», которые становятся центральными площадками.
Фестиваль колокольного звона «Благовествуй, земле уральская!»
Ежегодный фестиваль колокольного звона «Благовествуй, земле уральская!» также проходит в рамках всероссийского фестиваля православной культуры «Царские дни».
В фестивале принимают участие звонари из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Великого Новгорода, Ростова Великого, Вологды, Тюмени, а также лучшие звонари Екатеринбургской митрополии.
Основным событием фестиваля традиционно становится концерт колокольных звонов у храма-колокольни «Большой Златоуст» с участием Духового военного оркестра и хора храма «Большой Златоуст»; свои авторские стихи прочитает иерей Виктор Явич.
После этого традиционно для участников и зрителей фестиваля проводятся мастер-классы по звонарному делу с участием самых опытных звонарей Русской Православной Церкви.
Концерт колокольного звона проходит у храма «Большой Златоуст» (Екатеринбург, 8 марта, 17).
Главные события Царских дней
Основные события Царский дней начинаются 15 июля с богослужения в обители святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме.
Затем 16 и 17 июля проходят кульминационные мероприятия Царских дней.
16 июля в 13:00 совершается дневной крестный ход по Екатеринбургскому Пути скорби — в ознаменование прибытия Царственных страстотерпцев в Екатеринбург — от станции Шарташ (ул. Куйбышева, 149 а) до Храма-Памятника на Крови.
Затем, в 15:00 в нижнем храме Храма на Крови начинается малая вечерня с акафистом святым Царственным страстотерпцам.
В 16:30 на площадке перед Храмом на Крови проходит всенощное бдение.
В 23:30 начинается главное богослужение Царских дней – ночная Божественная литургия на площадке у Храма на Крови. Богослужение завершается ночью 17 июля, после чего в 02:30 от Храма на Крови — места расстрела семьи императора до обители святых Царственных страстотерпцев, на месте которой в урочище Ганина Яма в 1918 году были уничтожены их останки, проходит традиционный Царский крестный ход. Шествие собирает десятки тысяч паломников со всего света. Так, в минувшие годы нем принимали участие от 60 000 до 100 000 человек. По прибытии крестного хода совершается молебен святым Царственным страстотерпцам.
Царские дни в Алапаевске
Царские дни продолжаются празднованием дней памяти преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны Романовой и алапаевских мучеников, которые проходят в Алапаевске.
18 июля в 00:00 традиционно совершается Божественная литургия в Свято-Троицком архиерейском подворье Алапаевска, а в 02:30 — молебен с пением акафиста святым преподобномученикцам Великой княгине Елисавете и инокине Варваре.
В 03:30 по завершении литургии стартует крестный ход от Свято-Троицкого архиерейского подворья в Алапаевске до Напольной школы и далее в монастырь во имя Святых новомучеников и исповедников Церкви Русской, который основан на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту святые преподобномученицы Елисавета и инокиня Варвара, а также представители Дома Романовых). В 05:30 и 09:00 там проходят две Божественных литургии.
«Горячая линия»
Традиционно действует «горячая линия» Царских дней. Позвонив на нее, паломники могут задать самые разные актуальные вопросы, касающиеся основных событий памятных торжеств, которые отмечаются в Екатеринбурге с 16 по 18 июля, в том числе: расписание главных богослужений с 16 по 18 июля; даты и время начала Малого и Царского крестных ходов в Екатеринбурге, а также крестного хода в Алапаевске; как паломники могут вернуться из монастыря Царственных страстотерпцев после крестного хода 17 июля в Екатеринбурге и из монастыря новомучеников и исповедников Церкви Русской после крестного хода обратно в Алапаевск 18 июля и многие другие вопросы.
Кроме того, по телефонам «горячей линии» можно получить информацию о проведении экскурсий в церковных музеях и выставочных центрах Екатеринбурга, Алапаевска и Верхотурья, а также заказать прием организованных групп и одиночных паломников по «Екатеринбургскому Царскому маршруту».
Телефоны «горячей линии» Царских дней:
+7 (343) 268-99-29, +7 (950) 64-69-019.
Время работы «горячей линии»: ежедневно с 10:00 до 19:00 по местному времени (с 8:00 до 17:00 по московскому времени).
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
В Неделю 23-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве
Временное управление Андреевским ставропигиальным монастырем поручено митрополиту Каширскому Феогносту
Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией на шахте «Листвяжная» в Кемеровской области
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Сената Парламента Республики Казахстан М.С. Ашимбаевым
Святейший Патриарх Кирилл встретился с губернатором Тверской области И.М. Руденей
Архив
«Царский день»
Вероятно, немного найдется среди нас тех, кто мог бы объяснить смысл этого выражения. Большинство из нас ограничатся предположениями, что «Царский день» — это какой-нибудь особенный день, связанный с Царской семьей, или, может быть, это день особого почитания персоны царя, или что-то в этом роде. В общем, так оно и есть. Вернее, было — значение слов «Царский день» изменилось раз и навсегда в июле 1918 года.
До тех пор Царскими днями были день рождения Государя императора, день его коронации. Но тогда, в 1918 году, гибель последнего русского царя превратила это словосочетание в принадлежность исторических исследований, в атрибут воспоминаний и мемуаров.
На самом деле: какой может быть «Царский день», если нет самого царя? И все же Царские дни сохранились. Только теперь вместо дня рождения мы отмечаем больше скорбную дату гибели императора Николая Александровича и всей царской семьи…
Позволим себе несколько цитат представителей трех поколений, посвященных личности государя Николая II. Первый из них знал императора лично. Князь Николай Жевахов, долгое время служивший товарищем обер-прокурора Святейшего Синода, в своих воспоминаниях, вероятно, одним из первых пророчески предположил: «Царствование императора Николая II даст Православной Церкви нового святого и в будущем будет оцениваться как «житие святого благоверного царя-мученика Николая Александровича».
Архиепископ Иоанн (Максимович), принадлежавший уже к другому поколению, представители которого встретили революцию в России еще совсем молодыми людьми, вспоминая самопожертвование государя-мученика, писал: «Если Петр I сказал: «А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, жила бы Россия», то государь Николай Александрович поистине, можно сказать, исполнил это…»
Наконец, почти что наш современник иеромонах Серафим (Роуз) так же остро ощущал высоту подвига Царя-мученика, называя его «олицетворением идеала законной христианской власти, не только монарха, но и страстотерпца, до конца верного Христу, Церкви, своему высокому служению». О высоте царского служения рассуждают теперь многие, огульно упрекая государя Николая II за какие-то политические просчеты и ошибки.
Думается, тем, кто путает политику и духовную жизнь, кто смешивает понятие «святость» с терминами типа «успешность» или «эффективная политика», уместным ответом будут слова того же архиепископа Иоанна (Максимовича): «Царь-мученик более всего походил на Царя Алексея Михайловича, Тишайшего, но превосходил его своей непоколебимой кротостью. Россия знала Александра II, Освободителя, но Царь Николай II освободил еще больше народа из братского славянского племени. Россия знала Александра III, Миротворца, а Государь Николай II не ограничивался только попечением о мире в свои дни, но сделал крупный шаг к тому, чтобы все народы Европы и всего миpa жили миролюбиво и разрешали свои недоразумения мирным путем. С этой целью, по бескорыстному и благородному личному почину его, была созвана Гаагская конференция. Россия восхищалась Александром I-м и назвала его Благословенным за то, что он освободил Европу от чуждой власти одного человека. Государь Николай II, в условиях во много раз более трудных, восстал против такой же попытки другого человека распространить свою власть на чуждый ему по крови и вере славянский народ и в защите его проявил стойкость, не знающую компромиссов. Россия знала великого преобразователя Петра I, но если припомнить все преобразования Николая II, то мы не знаем, кому отдать предпочтение, причем последним преобразования были проведены более внимательно, обдуманно и без резкости. Иоанна III, Иоанна Калиту Россия знала как собирателей России, но до конца довел их дело Государь Николай II, когда в 1915 году вернул России, хотя и на краткое время, всех ее сынов. Государь Всероссийский — он первый и единственный был Царем Всерусским. Его внутренний духовный нравственный облик был так прекрасен, что даже большевики, желая его опорочить, могут упрекнуть его только в одном — в набожности».
Сегодня «Царский день» — день рождения государя Николая II. Этот день был и остается праздником для каждого верующего сердца, вообще, для каждого, кому дорога наша история и духовное наследие прошлого, кто задумывается о будущем.
И, когда мы вспоминаем сегодня страстотерпца-государя Николая и всю царскую семью, мы не ощущаем в этих воспоминаниях никакой «архивной пыли» и «давности лет». У святости есть какое-то особенное, удивительное свойство: когда мы соприкасаемся с ней, в душе возникает чувство чего-то близкого и родного, по-хорошему современного. Может быть, в этом — одно из свойств настоящей святости.
Михаил Моисеев,
главный редактор отдела новостей
Царские дни: История, которую стыдно не знать
В России замалчивается правда о кровавой расправе над Царской семьей Николая II.
«11 пуль проглотил, пока, наконец, умер. Алексей что-то так очень живучий парнишка. Между прочим, очень красивый парень был». Именно так об убийстве сына последнего Российского Императора рассказывал участник казни Царской семьи Исай Родзинский.
30 СРЕБРЕНИКОВ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ИУДЫ
Убийцы Царя гордились своим поступком. Фото: Царьград
Соучастники очень возмущались, но отнюдь не тем, что Юровский смел хвастаться убийством, а тем, что он присваивал всю «славу» себе. В разговорах со своими детьми, на публичных выступлениях убийцы смаковали подробности кровавой расправы над беспомощными детьми, женщиной и таким «наивно-православным» Николаем II.
Даже спустя 100 лет после этого страшного события, которое исковеркало душу русского народа, об этом не принято писать в учебниках. Не пишут и о важности реформ, проведенных Императором.
«Россия за время его царствования достигла огромных экономических успехов, ведь все зарубежные эксперты оценивали нашу страну как будущую великую державу, которая будет окормлять весь мир. На престоле Николай II был 23 года. За это время население нашей страны увеличилось на 53 миллиона человек, что, естественно, поставило ребром вопросы здравоохранения, образования и экономического развития. И это было проделано в кратчайшие сроки.
Но особое внимание Государь уделял духовному воспитанию населения, понимая, что русский человек не может быть оторван от Бога. За время правления Николая II открылось рекордное количество церквей и монастырей.
КРОВАВАЯ РАСПРАВА ГЛОБАЛИСТОВ
По темпам развития во времена Николая II наша страна заняла второе место в мире и настигала американцев, где власть уже прочно находилась в руках тех, кого сегодня принято называть глобалистами. Германия, Франция, не говоря уже о других странах, остались далеко позади в своем развитии.
Подтверждением этих слов является сам ритуал убийства. Враги считали, что если они зверски уничтожат всех членов семьи и приближенных, то монархия не сможет возродиться никогда. Огромные средства были потрачены на то, чтобы создать из Николая II образ несостоятельного монарха, который довел страну до кровавой гражданской войны.
С каждым годом людей, которые узнают правду, становится все больше. Фото: Царьград
Именно поэтому спустя столько лет архивы не рассекречены. Но правда постепенно начинает открываться.
Крестный ход в 2018 году собрал более 100 тысяч человек. Фото: Общество «Двуглавый орел»
К сожалению, как отмечают и депутаты, и историки, в школьных учебниках отсутствует объективное изложение фактов о Царской семье, улицы и станции метро продолжают называться в честь убийц, а рядом с Храмом на Крови, стоящим на месте Ипатьевского дома, стоит памятник человеку, отдавшему приказ на совершение этого преступления.
Сегодня важно не только выучить урок, но и признать, что Россия будет великой только тогда, когда пойдет своим суверенным путем. Фото: www.globallookpress.com