Описание на тему дворец царя матвея в заколдованном сне
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В.А.ЖУКОВСКИЙ. «СКАЗКА О СПЯЩЕЙ ЦАРЕВНЕ»
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Какое соревнование устроили Жуковский и Пушкин в Царском Селе?
Чем «Сказка о царе Берендее» Жуковского напоминает «Сказку о царе Салтане. » Пушкина (отчёт о выполнении индивидуального задания)?
Чем сказка Жуковского «Спящая царевна» близка народным сказкам и чем от них отличается?
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ
Почему сказка называется «Спящая царевна»?
Какие народные сказки о спящей царевне вы знаете?
Вспомните народную сказку «Спящая красавица» в обработке Ш. Перро. Чем на неё похожа сказка В. А. Жуковского?
КОМПОЗИЦИЯ
Составление плана сказки и беседа по содержанию:
НАЗВАНИЕ ЭПИЗОДА | ЭЛЕМЕНТ СЮЖЕТА |
Зачин | |
Царица родила дочь | Завязка |
Царский пир. Подготовка. | |
Подарки чародеек. Проклятие. | |
Царь думает о спасении дочери | |
Пророчество сбывается | Кульминация |
Царство засыпает. Описание сна | Развязка 1 части |
НАЗВАНИЕ ЭПИЗОДА | ЭЛЕМЕНТ СЮЖЕТА |
Описание бора | Завязка |
Рассказ о древней легенде | |
Царский сын желает найти царевну | |
Описание спящего королевства | |
Встреча со спящей царевной. Поцелуй. | Кульминация |
Дворец расколдован | Развязка 2 части |
Свадьба | Финал |
ВОПРОСЫ НА ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА
1. Чем начало сказки Жуковского напоминает народные сказки?
2. Чем одарили царевну чародейки?
3. Спас ли царевну от злого пророчества запрет царя на использование веретён?
4. Почему эта мера предосторожности оказалась бесполезной?
6. Почему, по-вашему, никто из смельчаков не смог разбудить спящую царевну до истечения срока пророчества?
7. Почему погибали все, кто хотел освободить царевну от сна?
8. Почему, когда царский сын попал в заколдованное сном место, ему уже не было страшно? Как встречала его природа, окружающая царский дворец?
9. Почему царский сын не заснул, когда попал во дворец царя Матвея?
10. Что поразило его во дворце?
11. Что почувствовал царский сын, увидев спящую царевну? Почему он её поцеловал?
12. Сравните описание царского дворца после пробуждения с описанием сна и сопоставьте детали этих эпизодов. Что было и что стало с царём, царицей, свитой, стражей, мухами, собаками, конями, поваром, огнём и дымом?
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
1. Прослушайте выразительное чтение сказки. Какие интонационные средства выразительности использовал исполнитель?
2. Составьте небольшое устное высказывание на тему «Дворец царя Матвея в заколдованном сне и после пробуждения». Творческий пересказ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Перейди по ссылке и выполни интерактивные задания.
«Спящая царевна» краткое содержание сказки Жуковского – читать пересказ онлайн
Сказка «Спящая царевна» Жуковского была написана в 1831 году. В основу сюжета произведения легли две народные сказки: французская «Красавица, спящая в лесу» в обработке Шарля Перро и немецкая «Царевна-шиповник» в обработке братьев Гримм.
Для лучше подготовки к уроку литературы в 5 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Спящая царевна» на нашем сайте. Пересказ пригодится и при работе над читательским дневником.
Главные герои
Царь Матвей – добродушный, веселый, беззаботный и легкомысленный государь.
Царица – супруга царя Матвея, добрая и любящая женщина.
Царевна – юная красавица, любопытная и неосторожная.
Царевич – настойчивый, решительный юноша, освободивший царевну от страшного заклятья.
Другие персонажи
Одиннадцать чародеек – добрые волшебницы, наделившие царевну самыми лучшими качествами.
Старая чародейка – злая, привередливая старуха, ведьма, которая из мести заколдовала царевну.
Краткое содержание
Царь Матвей жил со своей царицей в полном согласии и любви. И лишь одно печалило супругов – не было у них детей, о которых они давно мечтали. Однажды царица сидела у ручья, и горько плакала над своей судьбой. Ее плач услышал рак, который утешил ее и пообещал, что вскоре она родит красавицу-дочь. Как оказалось, рак, «конечно, был пророк; Что сказал – сбылося в срок: Дочь царица родила».
Девочка родилась такой хорошенькой, что невозможно было описать словами. На радостях царь Матвей устроил богатый пир, куда пригласил всех знатных особ своего царства. Кроме того, на торжество были приглашены одиннадцать чародеек, но «двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал». Разумный царь Матвей поступил так не специально. У него было всего двенадцать драгоценных блюд. Когда же стали готовиться к пиру, выяснилось, что одно блюдо было кем-то украдено. Царю пришлось выбрать одну чародейку, которой нужно было отказать в приглашении, и ее оказалась старая злая ведьма.
Опечаленный царь Матвей отдал приказ – запретить во всем царстве-государстве сеять лен и прясть пряжу, а все веретена уничтожить. Годы пролетели очень быстро, и, когда царевне минуло пятнадцать лет, она решила осмотреть дворец. Девушка взобралась по винтовой лестнице в высокую башню, и у видела там старушку, которая пряла пряжу. Женщина «молча подала В руки ей веретено; Та взяла, и вмиг оно Укололо руку ей». В тот же миг царевна погрузилась в глубокий сон, а вместе с ней и все обитатели дворца: царь с царицей, их верные слуги, стражники, и даже лошади, собаки и мухи. Спустя время «покрыл окрестность бор; Из терновника забор Дикий бор тот окружил; Он навек загородил К дому царскому пути».
Местные жители стали избегать дремучий, темный лес. Туда не забегали звери и не залетали птицы, а даже ветер не гнал в ту сторону легкие облака. Очень быстро все позабыли о дворце, но в народе сохранилось предание о спящей царевне, которую способен разбудить лишь поцелуй любящего юноши. За все триста лет было много смельчаков, желавших разбудить прекрасную царевну. Они «Даже бились об заклад И ходили – но назад Не пришел никто».
Как-то раз в тех краях охотился царский сын. Он узнал о старинном предании и решил непременно отыскать красавицу-царевну. Едва царевич подошел к зарослях возле замка, как те сами расступились перед ним. Оказавшись во дворце, он увидел принцессу, которая была так прекрасна, что царевич никак не мог на нее наглядеться. Он «души не удержал И ее поцеловал».
Царевна проснулась, а вслед за ней пробудился от долго сна и весь дворец – «словно дня Не прошло с тех пор, как в сон Весь тот край был погружен». Родители были очень рады видеть свою дочь живой и невредимой. Они дали согласие царевичу, и вскоре в замке играла шумная пышная свадьба прекрасной царевны и царевича.
Заключение
Рассказ Жуковского о прекрасной спящей царевне учит не терять надежду и всегда верить в лучшее. Но вместе с тем не стоит забывать о том, что за все свои поступки нужно держать ответ.
После ознакомления с кратким пересказом «Спящая царевна» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Описание на тему дворец царя матвея в заколдованном сне
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ
(1783 – 1852)
Уроки литературы в 5 классе[1]
Урок 20
УРОК 20
В. А. ЖУКОВСКИЙ.
«СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»
Основное содержание урока
Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник). Особенности сюжета сказки. Сходство и различие сюжета и героев сказки Жуковского и народной сказки. Сказка в актёрском исполнении.
Основные виды деятельности учащихся.
Выразительное чтение статьи учебника «Василий Андреевич Жуковский» и сведений о Жуковском из практикума «Читаем, думаем, спорим. ». Составление плана статьи. Восприятие и выразительное чтение сказки (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы и составление плана сказки (в том числе цитатного). Участие в коллективном диалоге. Выделение этапов развития сюжета. Составление характеристик героев и их нравственная оценка. Чтение и обсуждение статьи учебника «Из истории создания сказки „Спящая царевна“». Пересказ народной сказки о спящей красавице. Обсуждение иллюстраций к сказке. Рецензирование актёрского чтения.
Самостоятельная работа. Подготовка к выразительному чтению наизусть фрагмента сказки. Составление письменного высказывания на тему «Дворец царя Матвея в заколдованном сне и после пробуждения».
Практическая работа. Сопоставление сюжета и героев народной сказки и сказки Жуковского.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник)
Рассказ учителя о В. А. Жуковском с показом презентации, включающей
несколько портретов поэта;
изображения мест, связанных с его именем(см. страницу Рисунки Жуковского);
небольшой фрагмент стихотворения «Сельское кладбище».
II. Чтение вслух статьи учебника «Василий Андреевич Жуковский» (см. текст статьи ниже):
Составление плана статьи.
Чтение сведений о Жуковском из практикума «Читаем, думаем, спорим. ».
Учитель может рассказать подробнее о взаимоотношениях Жуковского и Пушкина (см. страницу Друзья Пушкина. Жуковский В.А.) и прокомментировать слова Белинского: «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина».
III. Особенности сюжета сказки.
Сходство и различие сюжета и героев сказки Жуковского и народной сказки
Выявление восприятия сказки Жуковского «Спящая царевна»:
Почему сказка называется «Спящая царевна»?
Какие народные сказки о спящей царевне вы знаете?
Вспомните народную сказку «Спящая красавица» в обработке Ш. Перро. Чем на неё похожа сказка В. А. Жуковского?
IV. Выразительное чтение сказки Жуковского по частям с выделением этапов развития сюжета.
Составление плана сказки и беседа по содержанию:
1. Чтение сказки с начала до слов «. Ни пером не описать».
Пункт плана сказки: «Пророчество рака» или «Рождение царевны»
(пятиклассники могут обосновать, какой из заголовков плана им кажется наиболее удачным, или предложить свой вариант).
Чем начало сказки Жуковского напоминает народные сказки?
2. Чтение сказки со слов «Вот царём Матвеем пир. » до слов «. До земного их конца».
Пункт плана сказки: «Происшествие на пиру у царя» или «Месть злой чародейки». Чем одарили царевну чародейки?
3. Чтение сказки со слов «Скрылась гостья. » до слов «. Вот и триста лет прошло».
Пункт плана сказки: «Заколдованный сон» или «Пророчество чародеек сбылось».
Спас ли царевну от злого пророчества запрет царя на использование веретён?
Почему эта мера предосторожности оказалась бесполезной?
Кто был объят сном в царстве Матвея?
Почему, по-вашему, никто из смельчаков не смог разбудить спящую царевну до истечения срока пророчества?
Почему погибали все, кто хотел освободить царевну от сна?
4. Чтение сказки со слов «Что ж случилося. » до слов «. Весь тот край был погружён».
Пункт плана «Пробуждение» или «Поцелуй царского сына».
Почему, когда царский сын попал в заколдованное сном место, ему уже не было страшно?
Как встречала его природа, окружающая царский дворец?
Почему царский сын не заснул, когда попал во дворец царя Матвея?
Что поразило его во дворце?
Что почувствовал царский сын, увидев спящую царевну? Почему он её поцеловал?
5. Чтение сказки со слов «Царь на лестницу идёт. » до конца.
Пункт плана «Конец злых чар» или «Свадьба».
Как понять строки: «Всё бывалое — один / Небывалый царский сын»?
Сравните описание царского дворца после пробуждения с описанием сна и сопоставьте детали этих эпизодов.
Что было и что стало с царём, царицей, свитой, стражей, мухами, собаками, конями, поваром, огнём и дымом?
V. Рецензирование выразительного чтения сказки.
VI. Чтение статьи учебника «Из истории создания сказки „Спящая царевна“» (см. страницу текст статьи ниже):
Какое соревнование устроили Жуковский и Пушкин в Царском Селе?
Чем «Сказка о царе Берендее» Жуковского напоминает «Сказку о царе Салтане. » Пушкина
(отчёт о выполнении индивидуального задания)?
Чем сказка Жуковского «Спящая царевна» близка народным сказкам и чем от них отличается?
Ответы на вопросы и выполнение заданий из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
VII. Обсуждение иллюстраций к сказке «Спящая царевна».
VIII. Сказка в актёрском исполнении
Прослушивание звукозаписи чтения сказки по фонохрестоматии.
Рецензирование актёрского чтения.
Ответы на вопросы и выполнение заданий 1—2 и 4—5 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение» (к сказке «Спящая царевна»).
Домашнее задание
Выучить наизусть фрагмент сказки «Спящая царевна» и подготовиться читать его выразительно.
Составить небольшое письменное высказывание на тему «Дворец царя Матвея в заколдованном сне и после пробуждения».
Прочитать балладу Жуковского «Кубок» и подготовиться читать её выразительно.
Индивидуальные задания.
Выполнить устно задания 3 и 6 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение» (к сказке «Спящая царевна»).
Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. – М.: Просвещение, 2016.
Василий Андреевич
ЖУКОВСКИЙ
1783-1852
Жуковский был первым поэтом на Руси, которого поэзия вышла из жизни.
В. Г. Белинский
Василий Андреевич Жуковский родился в 1783 году в Тульской губернии. Его отец — тульский помещик, мать — пленная турчанка. Мать легко овладела русской грамотой, была умна, обаятельна. После смерти отца в семье относились к нему ласково, но он чувствовал необычность своего положения. Позднее он писал: «Я привыкал отделять себя от всех, потому что никто не принимал во мне особливого участия и потому всякое участие ко мне казалось мне милостию».
Учился Жуковский сначала в частном пансионе, затем в Тульском народном училище. Первые его стихотворения были написаны, по-видимому, в возрасте семи-восьми лет. Позднее мальчика увезли из Тулы и поместили в Московский университетский пансион.
В 1802 году в журнале «Вестник Европы» Жуковский помещает своё произведение «Сельское кладбище» (перевод из английского поэта Томаса Грея), которым начинается длинный ряд его переводов. «До Жуковского на Руси никто и не подозревал, чтоб жизнь человека могла быть в тесной связи с его поэзиею и чтоб произведения поэта могли быть вместе и лучшею его биографиею», — писал русский критик В. Г. Белинский.
Творческие и личные отношения Пушкина и Жуковского — важная страница в истории русской литературы. В течение всей жизни Пушкин питал к Жуковскому уважение и был к нему привязан. Жуковский ещё в 1815 году, прослушав пушкинские «Воспоминания в Царском Селе», воскликнул: «Вот у нас настоящий поэт!»
Имя Жуковского — одно из наиболее известных в русской поэзии. «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина», — писал Белинский.
По И. М. Семенко
Лето 1831 года Жуковский и Пушкин проводили в Царском Селе (см. страницу Пушкин в Царском Селе). Там они вступили в своеобразное «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. Об этой стороне жизни двух поэтов Гоголь, находившийся вместе с ними, вспоминал: «Всё лето я прожил в Павловском и в Царском Селе. Почти каждый вечер собирались мы — Жуковский, Пушкин и я. Сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей! У Пушкина. сказки русские народные. у Жуковского тоже русские народные сказки. Чудное дело! Жуковского узнать нельзя. Кажется, появился новый обширный поэт, и уже чисто русский. » Жуковский тогда закончил «Сказку о царе Берендее» и сказку «Спящая царевна». Пушкин написал только одну — «Сказку о царе Салтане. ». Она соответствует «Сказке о царе Берендее» Жуковского. Но, возможно, он вернулся осенью 1833 года к мысли о соревновании и создал «Сказку о мёртвой царевне. », которая может быть сопоставлена со сказкой Жуковского «Спящая царевна».
Сказка Жуковского «Спящая царевна» написана почти тем же стихом, что и пушкинские сказки «О царе Салтане. », «О мёртвой царевне. », «О золотом петушке». Жуковский использовал сюжеты немецкой народной сказки, которую он нашёл у братьев Гримм, и французской, обработанной Шарлем Перро.
Сюжет сказки Жуковского сходен с сюжетом «Сказки о мёртвой царевне. ». Жуковский стремился придать речи народный характер. В народном духе выдержан зачин:
Жил-был добрый царь Матвей; Жил с царицею своей Он в согласье много лет; А детей всё нет как нет.
Пословицы, поговорки, народные речения и выражения — всё вводит Жуковский в сказку. Однако поэт не всегда выдерживает дух и язык народной речи. Мы часто встречаем в сказке книжные, литературные выражения («Блещут розы по кустам», «Зданье — чудо старины», «Молод цвет её ланит» и пр.). Жуковский сделал очень важный шаг вперёд в литературной обработке сказки.
1. Вы прочитали сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось, запомнилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?
2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?
3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?
Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?
1. На предыдущих уроках вы прочитали и прослушали народные сказки: волшебные, о животных, бытовые. И вот теперь прослушали литературную сказку, написанную поэтом. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?
2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?
3. Прочитайте описание «сонного царства» так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.
4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?
5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?
6. Сравните описания «сонного царства» и проснувшегося, ожившего царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае и движение, оживление во втором.
1. Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н.В.Беляева. — М.: Просвещение, 2016. — 252 с.
Методическое пособие «Уроки литературы в 5 классе» соответствует рабочей программе по литературе и переработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования учебнику.
Пособие способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности, развитию важнейших компетенций пятиклассников: речевой, коммуникативной и информационной. Разработки уроков помогут словеснику комплексно реализовать потенциал учебно-методического комплекта для 5 класса: учебника, фонохрестоматии, дидактических материалов практикума «Читаем, думаем, спорим. ».
В пособии представлены занятия разных видов, которые направлены на активизацию мыслительной деятельности школьников, содержатся ссылки на интернет-источники.
Предложенные формы контроля ориентированы на своевременную подготовку к Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену по литературе. (вернуться)
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 12 октября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке В. Жуковского «Спящая царевна» для 5 класса
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83
Размышляем о прочитанном.
1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?
Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.
2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?
Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.
Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.
Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей. «, «Свадьба, пир, и я там был..»
Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».
Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.
Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.
3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?
Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.
Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.
Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.
Литература и изобразительное искусство
Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?
В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.
В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.
Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги.
На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.
Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.
Фонохрестоматия
1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?
Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.
При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.
2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?
Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.
Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.
3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.
Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.
4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?
Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.
5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?
Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.
6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.
Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.