Найдите сложносочиненное предложение ему казалось что среди сна был какой то страшный

Проверочный тест по ССП

1. Найдите сложносочинённое предложение.
1. Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.
2. Не выдержав, отец опять взглянул назад.
3. Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.
4. Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.

2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
1. Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.
2. Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.
3. Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.
4. Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.

3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены).
Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.
1. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
2. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
3. Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
4. Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.

1. Найдите сложносочинённое предложение.
1. Двести шагов, и мы в безопасности.
2. Хотелось домой, где холодно и снег.
3. Я верил: что-то должно произойти.
4. Исследования доказывают наличие жизни не только на суше, но и на воде.

2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
1. Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом.
2. Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться.
3. Из глубины снегов чернеют пни деревьев и пугают одиноких путников.
4. Деревья и травы летом и в начале осени по-весеннему сочны и свежи.

3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены).
В это время прогремел выстрел и из окна донеслись крики.
1. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
2. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
3. Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
4. Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня – так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся в воздухе берёзовый листок.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
И,(1)когда бы я ни открыл глаза,(2) ты была всегда возле меня,(3) и ночник горел в комнате,(4) и ты глядела на меня своими запавшими очами,(5) будто из тьмы.

Источник

Найдите сложносочиненное предложение ему казалось что среди сна был какой то страшный

1. Найдите сложносочинённое предложение.
а) Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.
б) Не выдержав, отец опять взглянул назад.
в) Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.
г) Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.

2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.
б) Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.
в) Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.
г) Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.

3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)
а) Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.
б) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
в) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
г) Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
д) Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении
Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.

Источник

Проверочный тест по ССП. 1 ВАРИАНТ.
(подготовка к ГИА, задания В6, В12)
1. Найдите сложносочинённое предложение.
а) Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.
б) Не выдержав, отец опять взглянул назад.
в) Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.
г) Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.
2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.
б) Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.
в) Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.
г) Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.
3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)
Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.
а) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
б) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
в) Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
г) Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении
Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.

Проверочный тест по ССП. 2 ВАРИАНТ.
(подготовка к ГИА, задания В6, В12)
1. Найдите сложносочинённое предложение.
а) Двести шагов, и мы в безопасности.
б) Хотелось домой, где холодно и снег.
в) Я верил: что-то должно произойти.
г) Исследования доказывают наличие жизни не только на суше, но и на воде.
2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом.
б) Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться.
в) Из глубины снегов чернеют пни деревьев и пугают одиноких путников.
г) Деревья и травы летом и в начале осени по-весеннему сочны и свежи.
3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)
В это время прогремел выстрел и из окна донеслись крики.
а) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
б) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
в) Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
г) Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении
Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня – так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся в воздухе берёзовый листок.
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
И,(1)когда бы я ни открыл глаза,(2) ты была всегда возле меня,(3) и ночник горел в комнате,(4) и ты глядела на меня своими запавшими очами,(5) будто из тьмы.

Источник

Проверочная и тестовая работа в 9 классе по русскому языку на тему «Сложносочиненные предложения»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ ДИКТАНТСложносочинённые предложения.doc

Контрольный диктант с заданием в рамках ОГЭ в 9 классе. Запишите текст под диктовку, нумеруя каждое предложение.

1) Я погасил костёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, то дуплистая ива лежала поперёк реки, то река уходила торжественным поворотом в леса.

4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.

6) В одном месте открылся косогор, а в зарослях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.

7) На закате я вышел к просёлочной дороге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой плоты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.

12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложенное письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было торопиться. 16) Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.

Задание к тексту контрольного диктанта по ССП в 9 классе ( (подготовка к ОГЭ)

1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «живописнее» (предложение 2).

а) написанная живописцем

б) созданная с помощью красок

в) красивая, достойная кисти художника

г) образная, выразительная

2. Замените указанное в вашем варианте слово стилистически нейтральным синонимом.

2. валявшиеся (предложение 5)

2. вытащил (предложение 13)

3. Из 1-2 предложений выпишите слово с безударной непроверяемой гласной в корне.

3. Из 16 предложения выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

4. Из 9 предложения выпишите слова с неизменяемыми приставками.

4. Из 7-11 предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

5.Из 12-16 предложений выпишите причастие, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».

6. Укажите, сколько грамматических основ в

7. Сделайте синтаксический разбор

Выбранный для просмотра документ Задание к тексту контрольного диктанта по ССП в 9 классе.doc

Задание к тексту контрольного диктанта по ССП в 9 классе ( (подготовка к ОГЭ)

1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «живописнее» (предложение 2).

а) написанная живописцем

б) созданная с помощью красок

в) красивая, достойная кисти художника

г) образная, выразительная

2. Замените указанное в вашем варианте слово стилистически нейтральным синонимом.

2. валявшиеся (предложение 5)

2. вытащил (предложение 13)

3. Из 1-2 предложений выпишите слово с безударной непроверяемой гласной в корне.

3. Из 16 предложения выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

4. Из 9 предложения выпишите слова с неизменяемыми приставками.

4. Из 7-11 предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

5.Из 12-16 предложений выпишите причастие, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».

6. Укажите, сколько грамматических основ в

7. Сделайте синтаксический разбор

Задание к тексту контрольного диктанта по ССП в 9 классе ( (подготовка к ОГЭ)

1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «живописнее» (предложение 2).

а) написанная живописцем

б) созданная с помощью красок

в) красивая, достойная кисти художника

г) образная, выразительная

2. Замените указанное в вашем варианте слово стилистически нейтральным синонимом.

2. валявшиеся (предложение 5)

2. вытащил (предложение 13)

3. Из 1-2 предложений выпишите слово с безударной непроверяемой гласной в корне.

3. Из 16 предложения выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

4. Из 9 предложения выпишите слова с неизменяемыми приставками.

4. Из 7-11 предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

5.Из 12-16 предложений выпишите причастие, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».

6. Укажите, сколько грамматических основ в

7. Сделайте синтаксический разбор

Выбранный для просмотра документ ОТВЕТЫ ССП 9 КЛАСС.doc

Проверочный тест по ССП в 9 классе.

(подготовка к ГИА, задания В6, В12)

Задания к тексту контрольного диктанта по ССП в 9 классе.

(подготовка к ГИА, задания А4, В1 – В4, В12).

1 вариант – лежавшие; 2 вариант – вынул

1 вариант – костёр; 2 вариант – зарослей, догорало

1 вариант – снова, появились, заросшие; 2 вариант – издали

1 вариант – торжественным; 2 вариант – написано

1 вариант – 3; 2 вариант – 2

Выбранный для просмотра документ Проверочный тест по ССП.doc

Проверочный тест по ССП. (подготовка к ОГЭ)

1. Найдите сложносочинённое предложение.

а) Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.

б) Не выдержав, отец опять взглянул назад.

в) Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.

г Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.

2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).

а) Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.

б) Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.

в) Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.

г) Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.

3. Какое из объяснений является верным? ( Знаки препинания не расставлены.)

Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.

а) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.

б) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.

в) Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.

г) Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении

Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.

Проверочный тест по ССП. (подготовка к ОГЭ)

1. Найдите сложносочинённое предложение.

а) Двести шагов, и мы в безопасности.

б) Хотелось домой, где холодно и снег.

в) Я верил: что-то должно произойти.

г) Исследования доказывают наличие жизни не только на суше, но и на воде.

2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).

а) Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом.

б) Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться.

г) Деревья и травы летом и в начале осени по-весеннему сочны и свежи.

3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)

В это время прогремел выстрел и из окна донеслись крики.

а) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.

б) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.

в) Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.

г) Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении

Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня – так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся в воздухе берёзовый листок.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

И,(1)когда бы я ни открыл глаза,(2) ты была всегда возле меня,(3) и ночник горел в комнате,(4) и ты глядела на меня своими запавшими очами,(5) будто из тьмы.

Выбранный для просмотра документ ТЕКСТ ДЛЯ СПИСЫВАНИЯ 9 КЛАСС.doc

1) Я погасил к…стёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и жив…писнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелк..лесье, то дуплистая ива лежала п…перёк реки, то река ух…дила т…ржественным п…воротом в леса.

4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то ст…яла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.

6) В одном месте открылся кос…гор, а в зар…слях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.

7) На закате я вышел к просёлочной д..роге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой пл…ты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо бл….стело.

12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложе..(нн)ое письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было т…ропиться. 16) Из зар…слей тянуло запахом листьев, на полянах стоял (не)ясный свет, а высоко в небе дог…рало багровым пламенем облако.

1) Я погасил к…стёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и жив…писнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелк..лесье, то дуплистая ива лежала п…перёк реки, то река ух…дила т…ржественным п…воротом в леса.

4) У берегов вода то полянах стоял (не)ясный свет, а высоко в небе дог…рало багровым пламенем облако.струилась по перемытым пескам, то ст…яла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.

6) В одном месте открылся кос…гор, а в зар…слях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.

7) На закате я вышел к просёлочной д..роге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой пл…ты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо бл….стело.

12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложе..(нн)ое письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было т…ропиться. 16) Из зар…слей тянуло запахом листьев, на полянах стоял (не)ясный свет, а высоко в небе дог…рало багровым пламенем облако.

Источник

Тест «ССП»
9 класс

1. Укажите неверное утверждение.
А. Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.
Б. Простые предложения, входящие в ССП, отделяются друг от друга запятой, которая ставится перед сочинительным союзам.
В. Сложносочиненные предложения бывают четырех видов.

2. Найдите сложносочиненное предложение.
А. Весь склад мыслей его мгновенно изменился сражение представлялось ему давнишним, далеким воспоминанием.
Б. Вопреки словам Билибина известие привезенное им было принято радостно.
В. Утром гости не спешили вставать, да и Харатаев тоже встал поздно и не поехал на службу

3. Найдите «четвертое лишнее».
А. С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.
Б. В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога.
В. Вечером я возвращался, пил и садился читать газету или книгу.
Г. Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.

4. Какое из предложений является сложносочиненным.
А. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
Б. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие.
В. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку.
Г. Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.

5. Назовите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.
А. Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.
Б. Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.
В. В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер.

6. Назовите сложносочиненное предложение с противительным союзом.
А. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев.
Б. Марья Дмитриевна и графиня рассмеялись, и за ними все гости.
В. Анна Михайловна стояла подле княжны, да обе говорили в одно время.

7. Назовите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.
А. Наступило утро, а сенокосчики еще не вышли на луга.
Б. За окном брезжил рассвет, и кричали петухи.
В. Только иногда мелькнет березка, либо мрачной тенью встанет перед тобой ель.

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

9. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].
А. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

Б. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.
В. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Г. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

10. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.
Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.
А. Одновременность действий.
Б. Последовательность.
В. Чередование.
Г. Противопоставление.

11. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.
Ветер утих, и на землю посыпался сеянец-дождь.
А. Противопоставление.
Б. Одновременность действий
В. Последовательность.
Г. Чередование.
12. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
А. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
Б. Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.
В.Через несколько минут из парадных дверей поспешно вышел офицер приказал что-то и драгуны вытянулись.
13. Допишите предложения, образуя сложносочиненные предложения с союзами и, а, но.
А. Пришел май…
Б. Был выходной день…
В. Пришел поезд…
Г. Наступила ночь…
Д. Урок закончился.
14. Сделайте синтаксический анализ сложносочиненного предложения.
Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.​

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *