Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика

«Чарли и шоколадная фабрика» c точки зрения психолога: разбор детских травм Вилли Вонки

Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. Y3Dk THKi4O3YoE02Q8QfTKIgZBYWms3 620 416. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика фото. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика-Y3Dk THKi4O3YoE02Q8QfTKIgZBYWms3 620 416. картинка Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. картинка Y3Dk THKi4O3YoE02Q8QfTKIgZBYWms3 620 416. Правда, перечитывать книгу или смотреть фильм после этого будет не так весело

Правда, перечитывать книгу или смотреть фильм после этого будет не так весело

Фильм «Чарли и шоколадная фабрика» отражает четыре психологические линии.

Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. 1 uQEb8g. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика фото. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика-1 uQEb8g. картинка Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. картинка 1 uQEb8g. Правда, перечитывать книгу или смотреть фильм после этого будет не так весело

Первая — о детских травмах и их последствиях

Эту линию отождествляет сам хозяин фабрики Вилли Вонка. Он был сыном дантиста. Его отец — лучший в своей области специалист, но абсолютно черствый родитель. И хотя он заботится о здоровье ребенка, делает это с маниакальной жестокостью. Это видно из того, как он заставляет мальчика носить уродливое железное приспособление для исправления прикуса. Запрещает есть любые сладости. И даже в праздник сжигает заветный шоколад в камине. Этими действиями отец напрочь отбивает любовь ребенка к себе и желание любых отношений с людьми. Психологически нехватка любви требует компенсации. Вилли Вонка делает это с помощью исполнения мечты о сладостях. Став взрослым, он открывает фабрику по производству шоколада. Теперь в его жизни столько конфет, сколько захочется. А шоколад, производимый фабрикой, самый вкусный и самый известный в мире.

Вилли Вонка отчасти повторяет поведение отца. Он жесткий руководитель. Не доверяет людям и не дает им права на ошибку. Социопатичный мизантроп, узнав, что некоторые сотрудники воруют секреты приготовления шоколада, он увольняет всех, чем оставляет их без средств к существованию. Двери фабрики закрываются «навсегда». А сам хозяин закрывается внутри своего сказочного мира. Никто и никогда не сможет попасть внутрь.

Здесь мы видим противоположные субличности Вилли Вонки. Одна из них — жесткий, самоуверенный, не терпящий критики шоколадный магнат. Он заводит условно «плохих» детей в ловушки. И безжалостно расправляется с ними.

Другая субличность — маленький мальчик, который так и не вырос и до сих пор живет в сказочном мире. Он создал его сам. На фабрике работают волшебные эльфы. Они танцуют и поют веселые песни. Все, что есть в цехе, — съедобное. Трава из патоки. Цветы из карамели. Вокруг горы зефира и леденцов.

«Взрослый» Вилли Вонка не замечает, что он несчастлив. То, что он делает, не компенсирует нехватку родительской заботы. И только мальчик по имени Чарли поможет понять, чего ему на самом деле не хватает, чтобы стать по-настоящему счастливым.

Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. 2 jqykTg. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика фото. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика-2 jqykTg. картинка Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. картинка 2 jqykTg. Правда, перечитывать книгу или смотреть фильм после этого будет не так весело

Вторая линия — воспитание детей

Вилли приглашает на свою фабрику 5 детей и 5 родителей. Каждый из них отождествляет личностные качества и стили воспитания.

Майк Тиви отражает индифферентный стиль воспитания. Этот стиль не предполагает воспитания вообще. Дети растут сами по себе, и связь между ними и родителями отсутствует. Что мы и видим. Родитель эмоционально холоден к ребенку, не замечает его интересов и не занимается им. Ребенок целыми днями играет в «стрелялки». Что порождает лень, глупость и жестокость.

Избалованная Верука Соль. Стиль воспитания — либеральный. Он близок к анархии. Ребенку можно все — он растет в атмосфере вседозволенности. Это позволяет ребенку капризничать, требовать немедленного исполнения своих желаний, манипулировать родителями.

Обжора — Август Глуп. Стиль воспитания — гиперопека. Родители чрезмерно опекают своих детей и всеми силами стараются обеспечивать их безопасность и защищенность. Дети вырастают беспомощными, инфантильными «маменькиными сынками». Часто ребенка безмерно закармливают. Из того же желания угождать и опекать.

Виолетта Борегард все измеряет достижениями. Даже жвачку она жует на рекорд. Здесь мама ставит собственные амбиции во главе воспитания. Она сама рекордсменка и хочет от ребенка того же. В конце мама скажет «Я не хочу иметь дочь-чернику! Как она будет соревноваться?».

Чарли Бакет. Стиль воспитания — демократический. Самый конструктивный стиль воспитания. У ребенка формируется правильное, ответственное социальное поведение. Понятия справедливости, заботы, твердости и соблюдения дисциплины.

Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. 3 ky03mw. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика фото. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика-3 ky03mw. картинка Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. картинка 3 ky03mw. Правда, перечитывать книгу или смотреть фильм после этого будет не так весело

Третья линия — философская и вытекает из второй.

Это пороки, олицетворяющие грехи. Они гипертрофированно представлены в персонажах. Это можно объяснить тем, что фильм для детей. А детям присущ максимализм. Веруку Соль можно отнести к алчности, Майка Тиви — к праздности, Августа Глупа — к чревоугодию и, наконец, Виолетту Борегард — к гордыне. И каждый будет наказан по заслугам.

Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. 4 Ku57g. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика фото. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика-4 Ku57g. картинка Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. картинка 4 Ku57g. Правда, перечитывать книгу или смотреть фильм после этого будет не так весело

Четвертую линию отождествляет Чарли.

Искренний, наивный, воспитанный, вежливый мальчик. Он ценит семью, помогает близким. Добрый и скромный, он не пытается хитрить и поэтому не попадается в ловушки. Здесь говорится о том, что для победы достаточно оставаться самим собой, находиться в контакте со своими чувствами и окружением. Когда Вилли Вонка предлагает Чарли остаться на шоколадной фабрике, но забыть свою семью, мальчик отказывается. Это становится полной неожиданностью для хозяина фабрики и поводом задуматься. Он понимает, что истинное счастье не в достижениях, а в любви. Таким образом, происходит «исцеление» Вилли Вонка. Воссоединение с отцом. А в дальнейшем обретение семьи в лице мальчика и его родных.

Фильм противоречивый и нетривиальный. Красивый и удивительный. Он поднимает много вопросов о семье, об отношениях детей и родителей, о мечтах и несбывшихся надеждах, о маленьких детских радостях и потерянном детстве. Он таит в себе большой смысл: неважно, сколько у тебя денег и амбиций, сколько побед и заслуг, важны человеческие отношения, доброта, честность, любовь к близким и семейные ценности. Семью не сможет заменить никакое богатство, даже горы шоколада.

Вопросы для обсуждения:

Чтобы «зашитая» в фильм мораль не ускользнула от детского взора, лучше вместе с ребенком обсудить кино и его персонажей после просмотра. Вот какие вопросы можно задать ребенку:

А еще наш партнер — сервис Забота.Дети, который и подготовил этот текст, придумали игру по мотивам фильма. Автор игровой части — психолог Анатолий Волчек.

В чем суть игры:

Мы предлагаем использовать мир и сюжет фильма для того, чтобы поиграть с ребенком и чтобы помочь ему усвоить социальные нормы и правила.

Играть нужно, потому что: доктор психологии Д. Б. Эльконин выделяет ролевую игру в качестве ведущей развивающей деятельности для детей в возрасте 4-7 лет. В младшем школьном возрасте игра формирует в меньшей степени, но всё же формирует, вплоть до 9 лет.

Играть можно, если вашему ребенку понравился фильм.

Ну и ещё, играть — весело!

Мы предлагаем вариант групповой игры. Вы можете организовать родителей-друзей и собрать на игру нескольких детей. Пусть они проживут это приключение вместе.

Время игры может варьироваться, так как важно учитывать групповую и индивидуальную динамику. Попытайтесь сделать так, чтобы дети не устали.

И главное. Ведущий. Вы — ведущий. Или кто-то из близких родственников, или друг семьи. Он важен. Он тот, кто проводит игру. Тот, кто готов побыть ребенком вместе с ребенком.

Правила и этапы игры:

Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. . Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика фото. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика-. картинка Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. картинка . Правда, перечитывать книгу или смотреть фильм после этого будет не так весело

Тот момент, когда ребенок находит «Золотой билет» и послание, написанное на нем.

«Здравствуйте, друзья! Вы получили золотой билет, а значит, вам сказочно повезло быть гостями на нашей фабрике. Для того, чтобы получить главный приз, вам придется пройти пять этапов. Ну и… справиться с ними. Дерзайте! В конце останется только один! Шутка! Или нет. »

Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. 2 u3H9Ng. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика фото. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика-2 u3H9Ng. картинка Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. картинка 2 u3H9Ng. Правда, перечитывать книгу или смотреть фильм после этого будет не так весело

Первая локация. Назовите ее «Жадность!».

Проговорите с участниками «Ребята. Как вы считаете хорошо или плохо быть жадным?». Если ответят, что хорошо, то нужно дать аргумент, почему это не так. «Например, расскажите, как вам приятно делиться с друзьями или как вам приятно поделиться со своими детьми тем, что у вас есть». Будьте аккуратны, это очень тактичный разговор. Проведите минутку группового воспитания. Приведите общее понимание детей к тому, что жадность — это плохо, а делиться — хорошо.

Дайте задание детям подготовить сценку на тему «Почему жадность — это плохо?». Пусть подготовят сценку. Короткую. Дайте им на это 5 минут. Пусть подготовятся и покажут сценку на 30 секунд — минуту. Похвалите и дайте первый приз и следующую подсказку.

Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. 3 0dlHjA. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика фото. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика-3 0dlHjA. картинка Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. картинка 3 0dlHjA. Правда, перечитывать книгу или смотреть фильм после этого будет не так весело

Вторая локация. Назовите ее «Правила не Правила».

Подготовьте заранее пару десятков карточек с разными правилами. В том числе шуточными: не бегать, не прыгать, не дышать, уважать друг друга, драться с умпа-лумпами, поджигать хозяина фабрики, жонглировать котами и так далее. Серьезные правила перемешайте со смешными. Дайте детям задание — выбрать правила поведения, важные на Шоколадной фабрике, и наклеить их на какую-нибудь доску/стену/ватман. Обсудите правила вместе.

Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. 4 6zUVFw. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика фото. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика-4 6zUVFw. картинка Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. картинка 4 6zUVFw. Правда, перечитывать книгу или смотреть фильм после этого будет не так весело

Третья локация. О семье.

Дети тянут жребий (это бумажки с указанием членов семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тетя, брат, сестра, кот и так далее). Задача: каждый должен изобразить ту роль, которую вытянул. Задача остальных детей — угадать, кого показывают.

Это задание — хороший способ поговорить про семью, посмеяться над своей взрослостью и показать детям, что вы с ними на равных и не чужды самоиронии.

Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. 5 pjdsBw. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика фото. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика-5 pjdsBw. картинка Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. картинка 5 pjdsBw. Правда, перечитывать книгу или смотреть фильм после этого будет не так весело

Финал. Обязательно завершите игру эпично и помните, что победить должны все.

Это образовательная игра, ее цель не в победе, а в обсуждении важных понятий. Если вы все же предусмотрели приз, то пусть это будет огромный торт. Его и поделите на всех — шоколад полезен для работы мозга.

Для погружения в атмосферу нужны:

Вообще, чем больше ярких деталей из мира фильма вы возьмете, тем интереснее получится игра, и тем ярче будут впечатления вашего ребенка.

Источник

Онлайн чтение книги Чарли и шоколадная фабрика Charlie and the Chocolate Factory
13. ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ НАСТАЕТ

В тот знаменательный день с самого утра ярко сияло солнце, но по-прежнему стоял крепкий мороз и все вокруг было покрыто снегом.

Перед воротами фабрики мистера Уилли Уонка собрались огромные толпы людей, чтобы поглазеть на пятерых счастливых обладателей Золотых Билетов. Время уже подходило к десяти часам, и всеобщее возбуждение нарастало с каждой минутой. Люди пихались, ругались, выкрикивали разные глупости, тогда как усиленные наряды полиции, взявшись за руки, с трудом пытались оттеснить толпу от ворот фабрики.

А около самих ворот в тройном кольце полисменов находились пятеро юных героев дня и те взрослые, которым выпала честь их сопровождать.

Среди них выделялась высокая тощая фигура дедушки Джо, а рядом с ним стоял и сам Чарли Баккет, крепко держа деда за руку.

Остальных четверых детей сопровождали родители в полном составе, и это было весьма кстати, потому что в противном случае все мероприятие могло бы принять совершенно нежелательный оборот — ведь эти ребята так рвались внутрь, что бедным родителям приходилось силой удерживать их, чтобы те не полезли через ограду.

— Успокойся! — кричали папы и мамы. — Стой смирно! Еще не пора — десяти часов еще нет!

Между тем из толпы, яростно сражавшейся за место в первых рядах, до Чарли то и дело долетали разные выкрики:

— Гляньте-ка, — отзывался другой, — а ведь она до сих пор жует тот самый кусок жвачки, который жевала целых три месяца! Вон как ходят ее челюсти! Туда-сюда, туда-сюда!

— А это что за толстяк?

— Да это же Огастес Глуп!

— А это что за парень с Одиноким Рейнджером на спине ветровки?

— Это же Майк Телик! Он телевизионный фанат!

— Он, должно быть, помешался на боевиках! Только гляньте на все эти игрушечные пистолеты, которыми он обвешался с головы до ног!

— Хотел бы я посмотреть на Веруку Солт! — раздался другой голос из толпы. — Ведь ее папаша купил полмиллиона шоколадных плиток и заставил работниц на своей ореховой фабрике разворачивать обертки, пока те не нашли Золотой Билет. Он ей ни в чем не отказывает! Совершенно ни в чем! Стоит ей поднять визг, как она получает все, что захочет!

— Я бы сказал, это просто неслыханно!

— Как по-вашему, кто из них — она?

— Вот эта, слева. В светлой норковой шубке.

— А где Чарли Баккет?

— Чарли Баккет? Это, небось, вон тот маленький заморыш рядом с тощим стариком, похожим на скелет. Смотри, да вот же они! Прямо напротив нас!

— Как же он без теплого пальто в такой жуткий холод?

— А я почем знаю? Должно быть, у его родителей нет денег на пальто.

— Боже мой! Но он же совсем замерзнет!

Чарли, который стоял всего в двух шагах от говорившего, крепко сжал руку дедушки Джо, а тот поглядел на мальчика сверху вниз и улыбнулся.

Где-то вдалеке церковные часы начали отбивать десять.

И тут ржавые петли громко заскрипели и огромные железные ворота фабрики стали медленно открываться.

Толпа застыла в молчании. Дети перестали прыгать как ненормальные. Все смотрели на ворота.

— Вот он! — внезапно закричал кто-то. — Это же он!

Источник

Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика

Два года назад (мне тогда было 12 лет) я увидел в витрине книжного магазина небольшую детскую книжку на английском языке. На обложке были изображены забавный человечек в цилиндре и какая-то необыкновенная, фантастическая разноцветная машина. Автор – Роалд Дал, а называлась книжка «Чарли и шоколадная фабрика». Я решил купить эту книжку совсем не известного мне английского писателя. А когда пришел домой и начал читать, то не смог оторваться, пока не дочитал до самого конца. Оказалось, что «Чарли и шоколадная фабрика» – мудрая, добрая повесть-сказка о детях и для детей. Я читал волшебную, фантастическую историю о детях из маленького провинциального городка и в ее героях узнавал себя и своих друзей – иногда добрых, а иногда не очень, иногда таких щедрых, а иногда немножко жадных, иногда хороших, а иногда упрямых и капризных.

Я решил написать Роалду Далу письмо. Через два месяца (письма из Англии идут долго) пришел ответ. Так началась, продолжающаяся и сейчас, наша переписка. Роалд Дал был рад, что его книга, которую читают и любят дети всего мира, известна и в России, жаль, конечно, что прочесть ее могут лишь те ребята, которые хорошо знают английский язык. Роалд Дал написал мне о себе. Он родился и вырос в Англии. В восемнадцать лет поехал работать в Африку. А когда началась вторая мировая война, он стал летчиком и воевал с ненавистным ему фашизмом. Тогда он начал писать свои первые рассказы, а позже – повести-сказки для детей. Теперь их уже более двадцати. Сейчас Роалд Дал живет в Англии, в Бакингемшире, со своими детьми и внуками и пишет книги для детей. По многим из его книг (в том числе и по сказке «Чарли и шоколадная фабрика») сняты фильмы, поставлены спектакли. Роалд Дал прислал мне много своих книг. Все это замечательные сказки. Мне стало жаль ребят, которые не знают английского языка и не могут прочесть книги Роалда Дала, и я решил перевести их на русский язык, а начал, конечно же, с повести «Чарли и шоколадная фабрика». Переводил я книгу вместе с моей мамой, а стихи перевела моя бабушка, детский врач. Я очень надеюсь, что повесть о маленьком Чарли и волшебнике мистере Вонке станет любимой сказкой многих детей.

Чарли и шоколадная фабрика.

В этой книге вы познакомитесь с пятью детьми.

АВГУСТ ГЛУП – жадный мальчик,

ВЕРУКА СОЛТ – девочка, избалованная родителями,

ВИОЛЕТТА БЬЮРГАРД – девочка, которая постоянно жует резинку,

МАЙК ТИВИ – мальчик, который с утра до ночи смотрит телевизор,

ЧАРЛИ БАКЕТ – главный герой этой повести.

1. Познакомьтесь с Чарли

Эх, сколько народу! Четверо очень старых людей – родители мистера Бакета, дедушка Джо и бабушка Джозефина; родители миссис Бакет, дедушка Джордж и бабушка Джорджина. А еще мистер и миссис Бакет. У мистера и миссис Бакет есть маленький сын. Его зовут Чарли Бакет.

– Здравствуйте, здравствуйте, и еще раз здравствуйте!

Он рад встрече с вами.

Вся семья – шестеро взрослых (можете пересчитать) и малыш Чарли – жила в деревянном домике на окраине тихого городка. Домик был слишком мал для такой большой семьи, жить там всем вместе было очень неудобно. Комнат было только две, а кровать одна. Кровать отдали бабушкам и дедушкам, потому что они были до того старые и слабые, что никогда с нее не слезали. Дедушка Джо и бабушка Джозефина занимали правую половину, а дедушка Джордж и бабушка Джорджина – левую. Мистер и миссис Бакет и маленький Чарли Бакет спали в соседней комнате на матрацах на полу.

Летом это было неплохо, но зимой, когда холодные сквозняки всю ночь гуляли по полу, – ужасно.

О том, чтобы купить новый дом или хотя бы еще одну кровать, не могло быть и речи, Бакеты были слишком бедны.

Единственным в семье, кто имел работу, был мистер Бакет. Он работал на фабрике зубной пасты. Целый день мистер Бакет завинчивал тюбики с зубной пастой. Но платили за это очень мало. И как мистер Бакет ни старался, как ни спешил, заработанных денег не хватало, чтобы купить хотя бы половину самого необходимого для такой большой семьи. Не хватало даже на еду. Бакеты могли позволить себе только хлеб с маргарином на завтрак, вареную картошку и капусту на обед да капустный суп на ужин. В воскресенье дела обстояли немного лучше. И вся семья с нетерпением ждала воскресенья, не потому, что еда была другая, нет, просто каждый мог получить добавку.

Бакеты, конечно, не голодали, но всех их (двух дедушек, двух бабушек, родителей Чарли и особенно самого малыша Чарли) с утра до вечера донимало ужасное чувство пустоты в желудке.

Хуже всех приходилось Чарли. И хотя мистер и миссис Бакет частенько отдавали ему свои порции, для растущего организма этого было недостаточно, и Чарли очень хотелось чего-нибудь более сытного и вкусного, чем капуста и капустный суп. Но больше всего на свете ему хотелось. шоколада.

Каждое утро по дороге в школу Чарли останавливался у витрин и, прижавшись носом к стеклу, смотрел на горы шоколада, а у самого слюнки текли. Много раз он видел, как другие дети достают из карманов плитки сливочного шоколада и жадно жуют его. Смотреть на это было настоящей пыткой.

Только раз в году, в свой день рождения, Чарли Бакету удавалось отведать шоколада. Целый год вся семья копила деньги, и, когда наступал счастливый день, Чарли получал в подарок маленькую плитку шоколада. И каждый раз, получив подарок, он аккуратно клал его в маленький деревянный ящичек и бережно хранил там, словно это был вовсе не шоколад, а золото. В последующие несколько дней Чарли только смотрел на шоколадку, но ни в коем случае к ней не прикасался. Когда же терпение у мальчика подходило к концу, он отрывал краешек обертки так, чтоб был виден ма-аленький кусочек плитки, а затем откусывал совсем немножко, тальк о чтобы ощутить во рту удивительный вкус шоколада. На другой день Чарли откусывал еще маленький кусочек. Потом еще. Таким образом удовольствие растягивалось на месяц с лишним.

Но я пока еще не рассказал вам о том, что мучило малыша Чарли, любителя шоколада, больше всего на свете. Это было гораздо хуже, чем смотреть на горы шоколада в витринах, хуже, чем видеть, как другие дети поедают прямо у тебя на глазах сливочный шоколад. Ничего более ужасного представить себе невозможно. Было это вот что: в городе, прямо перед окнами семьи Бакет, находилась шоколадная фабрика была не просто большая. Это была самая большая и самая знаменитая шоколадная фабрика в мире – ФАБРИКА ВОНКИ. Владел ею мистер Вилли Вонка, величайший изобретатель и шоколадный король. Удивительная это была фабрика! Ее окружала высокая стена. Попасть внутрь можно было только через большие железные ворота, из труб шел дым, и откуда-то из глубины доносилось странное жужжанье, а за стенами фабрики на полмили вокруг воздух был пропитан густым запахом шоколада.

Дважды в день, по дороге в школу и из школы, Чарли Бакет проходил мимо этой фабрики. И каждый раз он замедлял шаг и с восторгом втягивал волшебный запах шоколада.

О, как он любил этот запах!

О, как мечтал проникнуть на фабрику и узнать, что там внутри!

2. Фабрика мистера Вилли Вонки

По вечерам, поужинав водянистым капустным супом, Чарли обычно отправлялся в комнату бабушек и дедушек, чтобы послушать их рассказы и пожелать им доброй ночи.

Каждому из стариков перевалило за девяносто. Все они были худые, как скелет, и сморщенные, как печеное яблоко. Весь день они лежали в кровати: дедушки – в ночных колпаках, бабушки – в чепчиках, чтобы не замерзнуть. От нечего делать они дремали. Но как только открывалась дверь, в комнату входил Чарли и говорил «Добрый вечер, дедушка Джо и бабушка Джозефина, дедушка Джордж и бабушка Джорджина», старики садились в постели, их сморщенные лица озаряла улыбка, и начиналась беседа. Они любили этого малыша. Он был единственной радостью в жизни стариков, и они весь день с нетерпением ждали этих вечерних бесед. Часто родители тоже заходили в комнату, останавливались на пороге и слушали рассказы дедушек и бабушек. Так семья хоть на полчаса забывала про голод и бедность, и все были счастливы.

Источник

Онлайн чтение книги Чарли и шоколадная фабрика Charlie and the Chocolate Factory
25. ОГРОМНЫЙ СТЕКЛЯННЫЙ ЛИФТ

— Никогда не видел ничего подобного! — воскликнул мистер Уонка. — Дети расползаются как тараканы! Но не стоит тревожиться — с ними в конце концов будет все в порядке!

Он оглядел тех немногих, которые остались рядом с ним в коридоре. Их было теперь всего пятеро: двое детей — Чарли Баккет и Майк Телик и трое взрослых — дедушка Джо, мистер Телик и миссис Телик.

— Ну что, идем дальше? — спросил мистер Уонка.

— Да! — хором воскликнули Чарли и дедушка Джо.

— У меня устали ноги! — заявил Майк Телик. — Сейчас бы телевизор посмотреть!

— Если ты так устал, то лучше поедем на лифте, — решил мистер Уонка. — Это вот здесь. Идемте! Заходите внутрь!

Одним прыжком он оказался перед двойными дверьми, которые сейчас же распахнулись. Двое детей и трое взрослых вошли в лифт.

Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. i 033. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика фото. Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика-i 033. картинка Между сном и явью чарли и шоколадная фабрика. картинка i 033. Правда, перечитывать книгу или смотреть фильм после этого будет не так весело

— Итак, — сказал мистер Уонка, — с какой кнопки начнем? Выбирайте!

Чарли Баккет в изумлении глазел по сторонам. Такого чудного лифта он еще не видел никогда в жизни. Кнопки были везде — все стены и даже потолок покрывали бесконечные ряды маленьких черных кнопок! Их было, наверно, по тысяче на каждой стене и еще столько же на потолке. Потом Чарли заметил, что около каждой кнопки прикреплена небольшая табличка с надписью, разъяснявшей, куда можно попасть, если нажать эту кнопку.

— Это не обычный лифт, который может ездить только вверх-вниз, — объявил мистер Уонка. — Он может, кроме того, ездить взад-вперед, а также вбок, вкривь, вкось и в любом другом направлении! На нем можно попасть в любое помещение моей фабрики. Нужно только нажать кнопку — чпок! — и вы на месте.

— Фантастика! — пробормотал дедушка Джо, восторженно пожирая глазами бесчисленные ряды кнопок.

— Сам лифт, — продолжал мистер Уонка, — целиком сделан из толстого стекла. Стены, двери, пол, потолок — все из отличного прозрачного стекла, чтобы всегда можно было видеть, что делается снаружи.

— Но там еще нечего видеть, — сказал Майк Телик.

— Нужно нажать кнопку, — ответил мистер Уонка. — Но каждый из двух детей может сделать это только один раз. Выбирайте! В каждом помещении вас ждет что-то волшебное и очень вкусное. Ну, живей!

Чарли начал торопливо читать таблички.

ЛЕДЕНЦОДОБЫВАЮЩАЯ ШАХТА. ГЛУБИНА 10 ООО ФУТОВ — гласила одна из них.

КАТОК ИЗ КОКОСОВОГО МОРОЖЕНОГО — было написано на другой.

ВОДЯНЫЕ ПИСТОЛЕТЫ — СТРЕЛЯЮТ КЛУБНИЧНЫМ СОКОМ.

САЖЕНЦЫ ИРИСКОВЫХ ЯБЛОНЬ ДЛЯ ВАШЕГО САДА. ВСЕ РАЗМЕРЫ.

САМОВЗРЫВАЮЩИЕСЯ СЛАСТИ ДЛЯ ВАШИХ ВРАГОВ.

СВЕТЯЩИЕСЯ КОНФЕТЫ ДЛЯ СОСАНИЯ НОЧЬЮ В ПОСТЕЛИ.

МЯТНЫЕ КОВРИЖКИ ДЛЯ СОСЕДСКОГО МАЛЬЧИШКИ.

ГАРАНТИРОВАННАЯ ОСКОМИНА НА ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ.

ПЕЧЕНЬЕ ДЛЯ ЛЕЧЕНЬЯ БОЛЬНЫХ ЗУБОВ. ПЛОМБИРОВАНИЕ БЕЗ ВРАЧА.

ТЯНУЧКИ-ЗАТЫЧКИ ДЛЯ ЧЕРЕСЧУР РАЗГОВОРЧИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ.

САХАРНЫЕ ЧЕРВЯЧКИ. ПОЛЗАЮТ В ЖЕЛУДКЕ ДВЕ НЕДЕЛИ ПОСЛЕ ПОГЛОЩЕНИЯ. ВОСХИТИТЕЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ!

ШОКОЛАДКИ-НЕВИДИМКИ ДЛЯ ЖЕВАНЬЯ НА УРОКЕ.

СЛАДКИЕ КАРАНДАШИ ДЛЯ СОСАНИЯ ВО ВРЕМЯ ДИКТАНТА.

ВОЛШЕБНЫЕ РУЧНЫЕ ИРИСКИ. КОГДА ОНИ У ВАС В РУКЕ, ВКУС ТАКОЙ, КАК БУДТО ОНИ НА ЯЗЫКЕ.

РАДУЖНЫЕ КАРАМЕЛИ. ПОСЛЕ НИХ МОЖНО ПЛЕВАТЬСЯ СЛЮНЯМИ ВСЕХ ЦВЕТОВ РАДУГИ ПО ВАШЕМУ ЖЕЛАНИЮ.

— Выбирайте скорей! — кричал мистер Уонка, — Не можем же мы ждать целый день!

— А у вас тут нет чего-нибудь вроде Телевизионного Цеха? — спросил Майк Телик.

— Ну конечно, есть, — ответил мистер Уонка. — Вот эта кнопка.

И он указал пальцем на кнопку, рядом с которой висела табличка: ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ШОКОЛАД.

— Ура! Это как раз для меня! — завопил Майк Телик и сейчас же ткнул большим пальцем в указанную кнопку.

В тот же миг раздался громкий свистящий звук, двери с лязгом захлопнулись и лифт, как ужаленный, сделал внезапный скачок. Причем скачок в сторону. Все пассажиры (кроме мистера Уонка, который держался за ременный поручень, свисавший с потолка) полетели кувырком.

— Поднимайтесь, поднимайтесь! — закричал мистер Уонка, давясь от смеха.

Но едва только они с трудом вернулись в вертикальное положение, как неожиданно лифт резко изменил направление и повернул за угол. И наши путешественники снова оказались на полу.

— Помогите! — закричала миссис Телик.

— Позвольте предложить вам руку, мадам! — галантно сказал мистер Уонка. — Ну, вот и отлично. А теперь возьмитесь за поручень. Это ко всем относится. Наше путешествие еще отнюдь не закончено.

Дедушка Джо поднялся на ноги и уцепился за поручень, а маленький Чарли, который до поручня достать не мог, за неимением лучшего обхватил обеими руками дедушкину ногу.

Лифт мчался вперед как ракета. Впрочем, теперь он уже начал подниматься вверх, но не вертикально, а по наклонной плоскости, словно взбирался по склону крутого холма. А потом, как будто поднявшись на его вершину, вдруг камнем рухнул вниз. Чарли почувствовал, что содержимое его желудка поднялось к самому горлу.

— Эй, куда это мы? — закричал дедушка Джо.

— Канат оборвался! Сейчас мы разобьемся! — взвизгнула миссис Телик.

— Успокойтесь, дорогая леди, — ободряюще похлопал ее по плечу мистер Уонка.

Дедушка Джо сверху вниз поглядел на Чарли, который изо всех сил держался за его ногу.

— Ты в порядке, малыш?

— Здорово! — прокричал в ответ Чарли. — Как с горы на санках!

Между тем сквозь стеклянные стены лифта можно было видеть удивительные и невероятные картины, калейдоскопом мелькавшие за стеклом:

огромный желоб, из которого сочилась вязкая, густая коричневая жидкость…

гигантский скалистый ирисковый монолит, от которого симпатимпасы, связанные для страховки веревками, откалывали с боков крупные куски…

какая-то машина, выдувавшая снежные вихри сахарной пудры…

дымящееся озеро горячей расплавленной карамели…

деревня симпатимпасов с крошечными домиками и сотнями ребятишек, ростом не больше четырех дюймов, играющими прямо на улицах…

Тем временем лифт вышел из пике и снова двигался горизонтально. Но казалось, что теперь он мчится еще быстрей, чем прежде. Чарли даже слышал, как ветер свистел снаружи, когда лифт рывком устремлялся вперед, потом резко поворачивал, потом устремлялся вверх, потом вниз, потом снова вверх, потом…

— Меня сейчас вырвет! — вся позеленев, завопила миссис Телик.

— Умоляю вас, не делайте этого! — сказал мистер Уонка.

— Попробуйте меня остановить! — огрызнулась миссис Телик.

— В крайнем случае сделайте это сюда, — любезно сказал мистер Уонка и, сорвав с головы свой великолепный черный цилиндр, перевернул его вниз дном и сунул под самый нос миссис Телик.

— Сейчас же остановите эту проклятую штуку! — приказал мистер Телик.

— К сожалению, это невозможно, — сказал мистер Уонка. — Он не остановится, пока мы не приедем на место. Остается только надеяться, что никто сейчас не пользуется вторым лифтом.

— Что еще за второй лифт? — взвизгнула миссис Телик.

— Лифт, который движется в противоположном направлении по тем же рельсам, что и наш.

— Черт побери! — закричал мистер Телик. — Вы хотите сказать, что мы можем столкнуться?

— Вообще-то, до сих пор мне везло, — ответил мистер Уонка.

— Теперь-то меня точно вырвет! — воскликнула миссис Телик.

— Ради бога! — вскричал мистер Уонка. — Умоляю вас, не сейчас! Мы уже почти приехали. Пожалейте мой цилиндр!

Через мгновение раздался скрип тормозов и лифт начал останавливаться.

— Веселая поездочка, нечего сказать! — проговорил мистер Телик, утирая носовым платком свое широкое потное лицо.

— Чтоб я хоть еще раз в жизни… — с трудом переводя дыхание, начала было миссис Телик, но тут двери лифта распахнулись и мистер Уонка сказал:

— Одну минуту! Послушайте меня. В этом цехе всем следует соблюдать предельную осторожность. Здесь много всяких опасных штуковин и их нельзя трогать без разрешения!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *