крестовский остров какая линия метро

Питер вдоль метро. Фиолетовая линия: Крестовский остров

Третья часть прогулки вдоль фиолетовой линии метро Санкт-Петербурга: Мало-Крестовский мост — пр. Динамо — Морской просп. — м. Крестовский Остров — Приморский парк Победы — Парк «Диво-Остров» — ул. Рюхина — Крестовский просп. — Спортивная ул. — Лазаревский мост.

Крестовский остров, в народе известный также как «Кресты» (не путать с одноименной питерской тюрьмой) — самый большой из трех «парковых» островов Петербурга, единственный из них с собственной станцией метро и со сколько-нибудь значительным количеством жилья. Остров, как и два остальных, вытянут с запада на восток. Восточная его половина занята жилыми кварталами, западная — парками и учреждениями типа яхтклубов. На западной оконечности острова, на месте старого стадиона им. Кирова, уже много лет строится с нуля на казенные деньги новый огромный стадион «Зенит-Арена» или «Газпром-Арена», и конца-краю этому пока не видится. Но так далеко мы не пойдем.

Мы зашли на Крестовский остров со стороны Каменного, с Мало-Крестовского моста. От моста идет проспект Динамо — один из наглядных примеров того, что в Питере даже узенькие улочки по одной полосе в каждом направлении с минимальным движением не стесняются называть проспектами. Сразу за мостом идет заброшенного вида сооружение за старым кирпичным забором — это вроде как гребная база, уж не знаю действующая или нет.

Элитный ЖК «Stella Maris» (морская, стало быть, звезда) напротив большой больницы на проспекте Динамо. По-моему, он пустует процентов на 80.

Проспект Динамо выходит на Петроградскую улицу, от которой веером расходятся три основных проспекта «жилой» части острова — Крестовский, Морской и Константиновский. Мы пойдем по среднему, Морскому. На все три проспекта выходят элитные новостройки. Вообще, говорят, на Крестовском острове самое дорогое жилье в городе. Алсо, я уже в который раз забываю правильно обрезать края чуть выровненной фотки, ну что ж ты будешь делать >

Источник

Крестовский остров (станция метро)

крестовский остров какая линия метро. 290px Metro SPB Line5 Krestovskiy Ostrov. крестовский остров какая линия метро фото. крестовский остров какая линия метро-290px Metro SPB Line5 Krestovskiy Ostrov. картинка крестовский остров какая линия метро. картинка 290px Metro SPB Line5 Krestovskiy Ostrov. Третья часть прогулки вдоль фиолетовой линии метро Санкт-Петербурга: Мало-Крестовский мост — пр. Динамо — Морской просп. — м. Крестовский Остров — Приморский парк Победы — Парк «Диво-Остров» — ул. Рюхина — Крестовский просп. — Спортивная ул. — Лазаревский мост.

крестовский остров какая линия метро. magnify clip. крестовский остров какая линия метро фото. крестовский остров какая линия метро-magnify clip. картинка крестовский остров какая линия метро. картинка magnify clip. Третья часть прогулки вдоль фиолетовой линии метро Санкт-Петербурга: Мало-Крестовский мост — пр. Динамо — Морской просп. — м. Крестовский Остров — Приморский парк Победы — Парк «Диво-Остров» — ул. Рюхина — Крестовский просп. — Спортивная ул. — Лазаревский мост.

«Кресто́вский о́стров» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Чкаловская» и «Старая Деревня». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года входила в состав Правобережной линии.

Станция открыта 3 сентября 1999 года, на несколько месяцев позже начала движения поездов на участке «Чкаловская» — «Старая Деревня», в связи с задержками строительства наземного павильона. До открытия станции поезда проходили её транзитом.

Содержание

Привязки общественного транспорта

Возле станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта [1] :

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на пересечении Морского проспекта и Рюхиной улицы. Необходимость увязки направлений эскалаторного тоннеля и прилегающих улиц предопределила композицию станционного павильона в виде двух, смещённых по отношению друг к другу под углом 45° объёмных компонентов. Вестибюль решён в виде прозрачного куба, вбирающего в себя парковый пейзаж. Стеклянный объём перекрыт пространственной металлической структурой «МАРХИ». Куб пересекается под углом с открытой каменной аркадой, характерной для дворцово-парковых ансамблей Петербурга и повторяющей мотивы каменного ордера подземного зала. Современная и историческая темы, в недавнем прошлом исключавшие и отрицавшие друг друга, здесь контрастно сопоставлены.

Конструкции витражей вестибюля — алюминиевые, стеклопакеты — тонированные.

Подземные сооружения

крестовский остров какая линия метро. 189px Krestovsky metrostation Platform. крестовский остров какая линия метро фото. крестовский остров какая линия метро-189px Krestovsky metrostation Platform. картинка крестовский остров какая линия метро. картинка 189px Krestovsky metrostation Platform. Третья часть прогулки вдоль фиолетовой линии метро Санкт-Петербурга: Мало-Крестовский мост — пр. Динамо — Морской просп. — м. Крестовский Остров — Приморский парк Победы — Парк «Диво-Остров» — ул. Рюхина — Крестовский просп. — Спортивная ул. — Лазаревский мост.

крестовский остров какая линия метро. magnify clip. крестовский остров какая линия метро фото. крестовский остров какая линия метро-magnify clip. картинка крестовский остров какая линия метро. картинка magnify clip. Третья часть прогулки вдоль фиолетовой линии метро Санкт-Петербурга: Мало-Крестовский мост — пр. Динамо — Морской просп. — м. Крестовский Остров — Приморский парк Победы — Парк «Диво-Остров» — ул. Рюхина — Крестовский просп. — Спортивная ул. — Лазаревский мост.

«Крестовский остров» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 49 м), опытная. Впервые всё сооружение выполнено в сборном железобетоне: если построенные ранее 12 станций имели металлический колонно-прогонный комплекс, то здесь и колонны, и ригели — железобетонные. Этому предшествовали серьёзные опытно-проектные проработки.

Станция выполнена по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта и Г. А. Васильева.

Впервые в Санкт-Петербурге подземная станция и её наземный вестибюль решены как тематически единое и архитектурно связанное целое. Трёхнефное подземное пространство станции имеет традиционную ордерную систему, стилизованную, укрупненную объёмно и архаизированную. Сочетание характерного для Петербурга светлого известняка в отделке колонн и арок и травертина в отделке путевых стен подчёркивает цельность архитектурного решения. Торцевая стена впервые в России отделана зеркалами, что зрительно удлиняет перрон. Эффект отражения зрительно увеличивает станцию и усиливает её пространственное воздействие. Также впервые использовано римское обозначение года открытия станции. Оно расположено в торце, на фризе фронтона, отделённого от арки. Полы из полированного гранита оформлены тёмно-красными квадратами на сером фоне. Освещение станции закарнизное.

На момент открытия станции в стенах были незаделанные круглые оштукатуренные проёмы. Декоративные украшения появились лишь весной 2001 года из-за задержки с финансированием. Каждая стена, соединяющая две колонны, украшена мозаикой. На них аллегорически изображены реки (в центральном тоннеле) и острова (в путевых). Острова и реки изображены в виде мифических персонажей. В общей сложности круглых медальонов-мозаик двенадцать [2] : с одной стороны аллегорически изображён остров Петербурга, а с другой — река.

За архитектурное решение руководитель авторского коллектива Е. М. Рапопорт награждён Золотой медалью Российской Академии Художеств (2000 год) и Золотым дипломом лауреата архитектурного фестиваля «Зодчество-2001».

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

Путевое развитие

крестовский остров какая линия метро. 250px Krestovsky ostrov metrostation landing platform. крестовский остров какая линия метро фото. крестовский остров какая линия метро-250px Krestovsky ostrov metrostation landing platform. картинка крестовский остров какая линия метро. картинка 250px Krestovsky ostrov metrostation landing platform. Третья часть прогулки вдоль фиолетовой линии метро Санкт-Петербурга: Мало-Крестовский мост — пр. Динамо — Морской просп. — м. Крестовский Остров — Приморский парк Победы — Парк «Диво-Остров» — ул. Рюхина — Крестовский просп. — Спортивная ул. — Лазаревский мост.

крестовский остров какая линия метро. magnify clip. крестовский остров какая линия метро фото. крестовский остров какая линия метро-magnify clip. картинка крестовский остров какая линия метро. картинка magnify clip. Третья часть прогулки вдоль фиолетовой линии метро Санкт-Петербурга: Мало-Крестовский мост — пр. Динамо — Морской просп. — м. Крестовский Остров — Приморский парк Победы — Парк «Диво-Остров» — ул. Рюхина — Крестовский просп. — Спортивная ул. — Лазаревский мост.

Граница станции находится далеко от перрона. Это связано с тем, что ранее из-за недостатка финансирования при строительстве был открыт участок только от станции «Садовая» до «Чкаловской». За «Чкаловской» не было съезда, поэтому пришлось сооружать камеру съезда. Так как путевое развитие должно быть в пределах станции, границу «Крестовского острова» установили непосред­ст­вен­но за съездом.

Интересные факты

Примечания

Литература

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Крестовский остров (станция метро)» в других словарях:

Крестовский (остров — Крестовский (остров, Санкт Петербург) У этого термина существуют и другие значения, см. Крестовский. Крестовский Местонахождение Дельта Невы Страна … Википедия

Крестовский остров (Санкт-Петербург) — Крестовский остров, вид с острова Декабристов Местонахождение Дельта Невы Координаты 59.972222, 30.252222 … Википедия

Крестовский (остров, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Крестовский. Крестовский Координаты: Координаты … Википедия

Магистраль № 30 (станция метро) — Станция «Нижнекаменская» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Дата открытия неизвестно … Википедия

Дунайский проспект (станция метро) — Станция «Дунайская» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2012 год … Википедия

Магистраль № 27 (станция метро) — Станция «Озеро Долгое» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Проектное название «Магистраль №27», «Ждановская», «Озеро Долгое» … Википедия

Долгоозёрная (станция метро) — Станция «Озеро Долгое» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Проектное название «Магистраль №27», «Ждановская», «Озеро Долгое» … Википедия

Нижне-Каменская (станция метро) — Станция «Нижнекаменская» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2013 год[1] … Википедия

Улица Шаврова (станция метро) — Станция «Нижнекаменская» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2013 год[1] … Википедия

Обводный канал (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Обводный канал (значения). Координаты: 59°54′52.87″ с. ш. 30°20′53.34″ в. д. /  … Википедия

Источник

Крестовский остров метро СПБ

Станция метро Крестовский остров входит в состав Фрунзенско-Приморской линии (фиолетовая ветка) и располагается в центре Крестовского острова. Оформление станции выполнено в светлых тонах, а торцевая стена перронного зала полностью отделана зеркалами. Это визуально увеличивает пространство и делает станцию более светлой, просторной и уютной.


Также, на каждой стене между колоннами в том же перроном зале установлены круглые мозаичные панно. Всего из 12, и на каждой изображены реки и острова Петербурга в обличии мифических персонажей.

Транспортная доступность района метро Крестовский остров СПБ

Район Крестовского острова активно развивается, поэтому за последние несколько лет транспортная доступность улучшилась в разы. Как минимум, 4 моста связывают остров с городом. Но тут стоит помнить, что часть мостов – разводные, поэтому в летний период очень важно рассчитывать время, чтобы не застрять на другой стороне.
В целом, до центра города можно доехать минут за 10. Пробок и заторов тут практически не бывает, ведь через остров не проходят крупные автомагистрали.

Куда сходить на Крестовском острове Петербурга

Парк аттракционов “Диво-остров”

Парк с самыми захватывающими и экстремальными аттракционами в Питере. Находится в нескольких шагах от станции метро. А внутри посетителей уже ждут летающая ракета, огромная катапульта, американские горки и самый любимый, но самый страшный аттракцион – “Бустер”. Он представляет собой огромную стрелу, которая вращается вокруг своей оси и пускает людей в свободный полет: сначала прямиком в местный пруд, а затем ввысь более чем на 50 метров. Конечно, кроме экстрима, здесь вполне спокойно можно покататься на медленных и забавных аттракционах. А также вкусно поесть, сделать красочные фотографии и даже покормить белочек.

Центральный парк культуры и отдыха на Елагином острове

Центральный парк культуры и отдыха имени Кирова расположен на Елагином острове вблизи Крестовского острова. От станции метро его разделяет всего 7-10 минут пешком. Вход в парк часто платный, но составляет всего 100 рублей. Зато внутри посетители могут полностью насладиться красотой и свежестью природы, полюбоваться местными жителями (необычные птицы, белки, иногда даже ежи) и поесть традиционный европейский пирожок – трдельник. Парк полностью благоустроенный. При нем также имеется собственный роллердром, где можно на прокат взять велосипед, ролики или электрический самокат.

Дельфинарий Крестовский

Большой, первый и единственный дельфинарий в Санкт-Петербурге. В рабочие часы здесь проводятся веселые представления и знакомство посетителей с местными жителями: дельфинами, морскими львами, моржами и китами-белухами. Их можно не только погладить, но также поплавать вместе и поиграть. Такая услуга предоставляется как детям, так и взрослым. Ведь когда еще представится такая крутая возможность лично познакомиться с представителями подводного царства? Последняя инфа, что Дельфинарий закрылся.

Экстрим-центр “Crazy Zebra”

На территории центра оборудовано несколько батутных площадок, две спортивные дорожки, скалодром, волейбольная площадка и многое другое. Здесь можно не просто позаниматься активными видами спорта, но и весело отдохнуть с друзьями и детьми. А те, кто со спортом “на ты”, может на батутах обучиться выполнять разные сложные трюки с кувырками и переворотами. В чем особенный плюс этого заведения: некоторые площадки тут совершенно бесплатные.

Плюсы проживания вблизи метро Крестовский остров Санкт Петербурга

Отличная экологическая обстановка

Остров “усыпан” деревьями, травой и цветами, еще и окружен со всех сторон водой. Воздух тут чистый и свежий. Кругом ни одного промышленного предприятия, на улицах тихо и спокойно. Нет ни вечного гула машин, ни приезжих из других стран туристов. Идеальное место для размеренной семейной жизни.

Элитное жилье

Район в целом очень богатый и позволить купить или снять себе тут квартиру сможет не каждый. Но в новостройках уже имеется жилье класса эконом и комфорт, что повышает шансы на переезд в одну из самых комфортных частей Санкт-Петербурга.

Близость к центру

Дорога до центра города занимает всего 10 минут, как на метро, так и на наземном транспорте. И такая близость совсем не усложняет жизнь, ведь, к примеру, туристы приезжают сюда только ради парков рядом со станцией метро. А в другие места района практически не ходят.

Развитая инфраструктура

Здесь имеется буквально все, что нужно для комфортной жизни. Все социальные структуры и развлекательные площадки выполнены на высшем уровне. И с каждым годом инфраструктура развивается все больше.

Минусы проживания в районе метро Крестовский остров – Дорогое жилье

Жить непосредственно рядом со станцией очень дорого. Не намного дешевле жилье в отдаленной части района.

Источник

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Станция метро Крестовский остров в Санкт-Петербурге

Станции метро

Краткое описание

Крестовский остров – станция с уникальным названием, так как в России в наименованиях других станций острова не упоминаются. Своё название получила благодаря острову, на котором находится, хотя рабочим названием было Парк Культуры.

История

Станция Крестовский остров была открыта в 1999 году, но без архитектурных элементов. Из-за проблем с финансированием шесть месяцев она была станцией-призраком, поезда проходили мимо, без остановок. В это время на объекте периодически велись строительные и отделочные работы.

Крестовский остров должна была стать сезонной станцией и работать летом в дни крупных спортивных мероприятий. Но с момента открытия она функционирует в обычном режиме.

Наземный вестибюль и подземный зал разработаны одним авторским коллективом и выполненны в одном стилистическом ключе. Павильон в виде прозрачного куба с тонированными стёклами находится на пересечении Рюхиной улицы и Морского проспекта.

Поднимаясь по эскалатору, через стеклянный куб видно зелень клёнов, которые растут в парке.

На крыше павильона установлен крестообразный фонарь дневного света.

Выбор проекта станции проходил через конкурсные просмотры, которые широко освещались в прессе. В 1987 году первую премию получила работа Архитектурной мастерской Е. М. Рапопорта. Проект произвёл большое впечатление. За архитектурное решение работа была награждена Золотой медалью Российской Академии Художеств и Золотым дипломом лауреата Международного архитектурного фестиваля «Зодчество».

Евгений Михайлович Рапопорт – Заслуженный архитектор России и член-корреспондент Российской Академии Художеств.

Он является автором большого количества жилых и общественных зданий, среди которых:

В первом проекте в торце станции должно было быть установлено традиционное для Петербургского Метрополитена мозаичное панно. В дальнейшем от него отказались, а на торцевой стене расположили зеркала, которые создают иллюзию глубины, не существующей в реальности.

крестовский остров какая линия метро. img 5c364b30a7013. крестовский остров какая линия метро фото. крестовский остров какая линия метро-img 5c364b30a7013. картинка крестовский остров какая линия метро. картинка img 5c364b30a7013. Третья часть прогулки вдоль фиолетовой линии метро Санкт-Петербурга: Мало-Крестовский мост — пр. Динамо — Морской просп. — м. Крестовский Остров — Приморский парк Победы — Парк «Диво-Остров» — ул. Рюхина — Крестовский просп. — Спортивная ул. — Лазаревский мост.

Между колоннами в простенках находятся 12 панно из натурального камня.

Работы посвящены рекам и островам Санкт-Петербурга, которые изображены в виде мифологических персонажей. В центральном тоннеле расположены круглые медальоны с изображением рек:

В путевых тоннелях изображения островов:

Авторы мозаичных панно – художники творческой мастерской «ФоРУС»:

Интересные факты

Источник

Крестовский остров | Фрунзенско-Приморская линия | Санкт-Петербург | Прогулки по метро

крестовский остров какая линия метро. 0. крестовский остров какая линия метро фото. крестовский остров какая линия метро-0. картинка крестовский остров какая линия метро. картинка 0. Третья часть прогулки вдоль фиолетовой линии метро Санкт-Петербурга: Мало-Крестовский мост — пр. Динамо — Морской просп. — м. Крестовский Остров — Приморский парк Победы — Парк «Диво-Остров» — ул. Рюхина — Крестовский просп. — Спортивная ул. — Лазаревский мост.

Крестовский остров — колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится в северо-западной части города на Крестовском острове на Рюхиной улице, около Приморского парка Победы, недалеко от второго Елагина моста — одного из входов в ЦПКиО.

Происхождение названия: по месту расположения станции.

Дата открытия — 3 сентября 1999.

Архитекторы станции — Е. М. Рапопорт, Г. А. Васильев.

Крестовский остров — первая станция метро в России, на которой зеркала использованы в качестве декоративного оформления, что создает иллюзию, что станция в два раза длиннее.

У станции есть одна конструктивная особенность — это единственная станция колонного типа с полностью железобетонными, а не со стальными колоннами. Из-за этого колонны сделаны более толстыми. При этом некоторые проходы между колоннами заменены на простенки, украшенные мозаиками.

Путевые стены облицованы травертином, арки, колонны и простенки — известняком. Простенки декорированы мозаиками, символизирующими реки и острова в дельте Невы. Со стороны центрального зала — реки, со стороны боковых залов — острова. Авторы мозаик — художники С. Н. Репин, В. В. Сухов, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин.

Из-за задержек во время строительства наземного вестибюля станция была открыта уже после открытия участка Чкаловская — Старая деревня, некоторое время поезда следовали мимо нее транзитом. Мозаичные украшения на колоннах появились еще позже — весной 2001 года; до их установки в простенках оставались сквозные проёмы.

Наземный вестибюль станции возведён на стилобате из-за угрозы наводнений в этом районе. Здание вестибюля имеет необычную форму: это стеклянный павильон квадратной формы, вокруг которого возведена каменная аркада, имеющая также форму квадрата, но повёрнутого относительно стеклянного павильона на 45 °, из-за чего вся конструкция при взгляде сверху имеет форму восьмиконечной звезды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *