Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе

Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе

Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. 206ff6aebf6fab94f4caeac8d2781821. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе фото. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе-206ff6aebf6fab94f4caeac8d2781821. картинка Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. картинка 206ff6aebf6fab94f4caeac8d2781821. Татьяна Виноградова Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе Татьяна Виноградова
Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования г. Саяногорск детский сад №29 «У Лукоморья»

Конспект режимного момента (гимнастика после сна) с учетом ФГОС во второй младшей группе

Воспитатель: Виноградова Т. В.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, которые, при правильном подходе, имеют оздоровительный характер. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов. у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.

Длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов данного перехода. На его скорость от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять.

1. устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

2. увеличить тонус нервной системы;

3. усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Виды гимнастики пробуждения:

• Разминка в постели и самомассаж;

Гимнастика игрового характера;

• Пробежка по массажным коврикам.

Оборудование: картинки птиц, солнца на веревке, аудиозапись с пением птиц, бодрящей музыкой для зарядки, массажные коврики.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки (пение птиц, громкость которой медленно нарастает. (на окнах, за занавесками наклеены картинки птиц, дети их еще не видят).

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку

Мы вас не будем ждать!

Дети откидывают одеяла в сторону, ложа на спине. Выключаю музыку.

I Комплекс упражнений в постели «Я на солнышке лежу»

Потягушка, потянись, поскорей, скорей проснись!

Солнышко глядит в окно.

(И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание).

2) «Ручки проснулись!»

(И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, ВЫДОХ, развести руки – ВДОХ. (2-3раза)

3) «Ножки проснулись!»

(И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую, держать их вместе, одновременно опустить. (2-3 раза)

4) Самомассаж «Солнце ласковое встало»

Солнце ласковое встало

Всех детишек приласкало (погладить себя по голове)

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб.

Гладит ушки, гладит ручки и гладит наш живот (дети поглаживают соответственные части тела).

II Гимнастика игрового характера

(Дети встают у кроватей)

— Посмотрите, ребята, к нам на окно прилетели птички (открываю шторы, они хотят посмотреть, как мы делаем гимнастику.

А теперь давайте вместе

Пошагаем мы на месте.

Чтоб размялись наши ножки

Мы пройдемся по дорожке (включаю быструю бодрящую музыку, маршируем под нее на месте)

А дорожка непростая за собой нас увлекает.

На дворе весна у нас – мы похлопаем все враз.

Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

А вот у нас здесь лужи, ну, а мы не тужим!

Поднимаем ноги и шагаем по дороге (руки на пояс, идем, поднимая ноги высоко, широко)

По дорожке побежим, до мосточка добежим (переход по одному по массажной доске)

По мосточку пробежим – на лужайку добежим (выходим в группу из спальни).

Ты дружок и я дружок, становитесь – ка в кружок! (беремся за руки)

— А что у нас весной ярче светит? (солнышко). Обращаю внимание на висящую на потолке картинку солнца.

— И оно нас любит! Смотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся и помашем,скажем: привет, солнышко! И птичкам улыбнемся,скажем: здравствуйте, птички! И друг другу улыбнемся! Как у нас настроение? (отлично). И вот с таким настроением мы из солнечной полянки возвращаемся в группу и идем одеваться!

Картотечное планирование гимнастики после сна в старшей группе (февраль — август) ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа) Февраль Комплекс № 11 Снежинки Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты.

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного.

Конспект бодрящей гимнастики после сна для детей подготовительной группы «Зима» Цель: Обеспечить мышечный тонус и расслабление : способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение.

Конспект гимнастики после дневного сна подготовительная к школе группа Конспект гимнастики после дневного сна. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Подготовила : воспитатель Матвеева Н. В. Цели: Создать.

Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. detsad 161973 1472988755. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе фото. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе-detsad 161973 1472988755. картинка Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. картинка detsad 161973 1472988755. Татьяна Виноградова Конспект гимнастики после сна во второй младшей группеКонспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Образовательная область: физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.

Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. detsad 666205 1475326397. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе фото. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе-detsad 666205 1475326397. картинка Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. картинка detsad 666205 1475326397. Татьяна Виноградова Конспект гимнастики после сна во второй младшей группеКонспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Задачи: 1. Укреплять общее здоровье детей. 2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия. 3. Укреплять мышечный тонус. 4.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе. [/b] Выполнила:Прохорова Анастасия Леонидовна, воспитатель МБДОУ № 196.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности;.

Источник

Гимнастика после сна во второй младшей группе

Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. 037610dae5fe59d30a8764b7eed813d2. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе фото. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе-037610dae5fe59d30a8764b7eed813d2. картинка Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. картинка 037610dae5fe59d30a8764b7eed813d2. Татьяна Виноградова Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе наталья миронова
Гимнастика после сна во второй младшей группе

Гимнастика после сна во второй младшей группе.

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Комплекс оздоровительной гимнастики последневного сна состоит из нескольких частей:

— разминочные упражнения в постели;

— выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

— выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);

ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

— игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

Общая длительность оздоровительной гимнастики последневного сна должна составлять не менее:

7-10 минут (мл. возраст)

12-15 минут (ст. возраст,).

При выполнении оздоровительной гимнастики важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Важно отметить, что, все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна следует проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный настрой, вызывает повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна №1

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).

Мы дадим ей молочка

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).

Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. detsad 559425 1542687845. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе фото. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе-detsad 559425 1542687845. картинка Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. картинка detsad 559425 1542687845. Татьяна Виноградова Конспект гимнастики после сна во второй младшей группеБодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.

Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. detsad 416488 1538327789. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе фото. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе-detsad 416488 1538327789. картинка Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. картинка detsad 416488 1538327789. Татьяна Виноградова Конспект гимнастики после сна во второй младшей группеБодрящая гимнастика после сна во второй младшей группе Ольга Язарова Бодрящая гимнастика после сна во второй младшей группе «Бабочка» «Глазки открываются, Реснички поднимаются Дети просыпаются,.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита.

Методическая разработка «Гимнастика после сна в младшей группе» Гимнастика после сна младшая группа Воспитатели : Вельгорецкая Е. Н. ; Смоловая Е. В. СЕНТЯБРЬ Комплекс № 1 «Пробуждение солнышка» Вот.

Гимнастика после сна в младшей группе Гимнастика после сна в младшей группе. 1-карточка «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой и второй младшей группы Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности.

Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. detsad 1096826 1538998505. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе фото. Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе-detsad 1096826 1538998505. картинка Корригирующая гимнастика после сна во второй младшей группе. картинка detsad 1096826 1538998505. Татьяна Виноградова Конспект гимнастики после сна во второй младшей группеКонспект гимнастики после сна во второй младшей группе онспект гимнастики после сна во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100».

Пробуждение после дневного сна во второй младшей группе Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы Задачи: Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя из.

Источник

Гимнастика после сна (вторая младшая группа)

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

1. А) Потягивание в кроватях.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.

Б) Упражнение «Отдыхаем»

И. п. : лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза.

2. Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.

На носочки встанем все и вот так пойдем.

Научились так ходить и покажем маме.

3. Упражнение «Зарядка». (Дети выполняют движения по тексту.)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Спрятали за спину их,

Через правое плечо,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз.

4. Дыхательное упражнение «Веселый мячик».

И. п. : встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х». 5 раз.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Массаж спины «Дождик».

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

(Легко постукивают кулачками.)

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

2. Ходьба по дорожке.

3. Упражнения «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Выполняют движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Тучки»

Мы наши пальчики сплели (Дети стоя сплетают пальцы.)

И вытянули ручки. (Вытягивают руки ладонями вперед.)

Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки. (Поднимают руки вверх и тянутся как можно выше.)

2. Ходьба с перекатом с пятки на носок.

3. Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

4. Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

От крыльев к переносице.

Пальцы наши просятся.

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше понимаем

Всем открыть глаза и сесть!

Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх)

И друг другу улыбнулись.

2. Ходьба по дорожке.

3. Речь с движением «Мы листики осенние…»

Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели!

Летели, летели, на землю сели.

А ветер щёки толстые надул, надул, надул

И на деревья пёстрые подул, подул, подул! (Воспитатель дует на детей)

Как обидно, как обидно – листиков совсем не видно… (Дети разбегаются, приседают, закрывают глаза и кладут сложенные ручки под щёчку, делая вид, что засыпают).

4. Дыхательное упражнение «Ветер».

Сделать глубокий вдох носом. На одном выдохе усиливать и ослаблять попеременно звук [вввв]. Повторить 4-5 раз.

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) упражнения для глаз

— закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

— посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

2. Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.

Важно по двору идет, «кукареку» поет.

Ходьба по ребристой доске.

3. Упражнение «Петушок»

Шел по берегу петух, (Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.)

Поскользнулся, в речку бух! (Круговые движения руками, приседают.)

Будет знать петух, что впредь (Грозят пальчиком.)

Надо под ноги смотреть. (Наклоняются вперед.)

4. Дыхательное упражнение «Петух».

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Речь с движением «Башмачки»

А-чки-чки-чки! Мы купили башмачки! (Дети сидя на кроватках, вытягивают вперёд ноги и

поворачивают ступни ног вправо-влево)

Ой, какие, ой, какие – весёлые башмачки! (дети топают ногами, сидя в кроватках).

Разок шагнёшь, другой шагнёшь! (Выставляют ногу вперёд, возвращают в исходную

позицию. Всё это, сидя на кровати.)

А потом, а потом – плясать пойдёшь! (Быстро-быстро топают ногами, сидя на кроватях).

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Речь с движением.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна,

Мне гимнастика нужна –

Смотрим вправо, смотрим влево,

Наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево,

К потолку все повернись.

Сядем ровно, ножки вместе,

Руки вверх и наклонись:

Ножки слушайтесь, не гнитесь.

Б) Пальчиковая гимнастика

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили,

Станут пальчики сильнее.

2. Ходьба по ребристой доске.

Снег, снег кружится.

Белая вся улица (Дети бегут по кругу).

Собрались мы в кружок (Дети останавливаются,

Завертелись как снежок (Дети кружатся на месте).

4. Дыхательное упражнение «Снежинка». Сдуй снежинку с ладошки.

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Гимнастика для глаз

Посмотреть вдаль из окна (на дерево). Посмотреть издали на красную точку на стекле окна (приклеить маленький красный кружок или нарисовать гуашью). Вращение глазами вверх и вниз.

2. Ходьба по дорожке.

3. Игра «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

4. Дыхательное упражнение «Озябшие ручки».

Исходное положение сидя. Пальцы одной руки сжать в кулачок. Ладонью другой руки обхватить кулачок и поднести к губам. Сделать глубокий вдох и дуть на «озябшие ручки», выдыхая воздух ртом медленно и до самого конца.

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили,

Станут пальчики сильнее.

2. Ходьба по дорожке.

3. Речь с движением

Мы руки все подняли

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

4. Дыхательное упражнение

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели. («подлетаем» к своей обуви, обуваемся и идём умываться)

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись.

Приподняли мы головку,

Кулачки сжимаем ловко.

Ножки начали плясать,

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки,

Все прогнулись, округлились,

Ну, теперь вставать пора,

2. Ходьба по дорожке.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

4. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Мойтесь сразу оба глаза!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

2. Ходьба по дорожке.

3. Речь с движением

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точновсё вы повторите.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

4. Дыхательное упражнение «Пожмём плечами».

Дети сидят или стоят, руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимают плечи, на выдохе опускают.

5. Обширное умывание.

1. Потягивание, разминка в кроватях.

Сон закончился – встаем!

На живот перевернемся,

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Лежать мы больше не желаем.

2. Ходьба по ребристой дорожке.

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

4. Дыхательное упражнение «Тишина».

Указательный палец приложить к губам. Сделать глубокий вдох носом. На выдохе протяжно произнести звук [ч-ч-ч].

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях. Самомассаж.

Реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.)

Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка –

Как она нам помогает, (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья) Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Упражнение «Зарядка». (Дети выполняют движения по тексту.)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Спрятали за спину их,

Через правое плечо,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз.

4. Дыхательное упражнение «Веселый мячик».

И. п. : встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х». 5 раз.

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях. Разминка.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше понимаем

Всем открыть глаза и сесть!

Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх)

И друг другу улыбнулись.

2. Ходьба по дорожке.

Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)

Так стучит молоток.

Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)

Так стучит каблучок.

4. Дыхательное упражнение «Часики».

Встать, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях. Самомассаж лица.

Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет, Стало сухо и тепло — Это лето к нам пришло. Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно. Птицам улетать пора — Это осень к нам пришла.

Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Если тает снег и лед, Звонкий ручеек течет, Распускается листва — Это к нам пришла весна. Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Речь с движением

Мы руки все подняли

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

4. Дыхательное упражнение

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели. («подлетаем» к своей обуви, обуваемся и идём умываться)

5. Обширное умывание.

1. А)Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Встали пальчики с утра,

В детский сад идти пора! Ура!

А как же нам идти, ведь все дорожки в лужах. Мы возьмем метелки и разметём их (поглаживаем вытянутые ноги вверх-вниз).

Путь свободен, идём (делаем «человечков» из двух пальцев)по ножкам-дорожкам и напеваем: ля-ля-ля…

Пришли в детский сад, а там уже есть мальчики-пальчики и стали они играть все вместе (массажируем пальцы на ногах). Поиграли они, отдохнули и пора стало возвращаться домой. Попрощались пальчики и отправились назад по ножкам-дорожкам,напевая: ля-ля-ля… Пришли они домой, поиграли, посмотрели «Спокойной ночи, малыши» и легли спать (сжимаем пальчики в кулачок).

2. Ходьба по дорожке.

3. Речь с движением.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

5. Обширное умывание.

1. Потягивание, разминка в кроватях.

Сон закончился – встаем!

На живот перевернемся,

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Лежать мы больше не желаем.

2. Ходьба по ребристой дорожке.

3. Речь с движением

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точновсё вы повторите.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

4. Дыхательное упражнение «Писк комара».

Исходное положение «стоя». Руки вытянуть перед грудью ладонями друг к другу. При счёте «раз» вместе с глубоким бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа руки в стороны, затем, медленно выдыхая воздух, свести руки, чтобы ладони встретились. Дальше совместить эти движения с произнесением долгого звучания звука[з-з-з]. на выдохе со звуком медленно соединять руки, чтобы прихлопнуть воображаемого комара.

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях. Самомассаж лица.

Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет, Стало сухо и тепло — Это лето к нам пришло. Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно. Птицам улетать пора — Это осень к нам пришла.

Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Если тает снег и лед, Звонкий ручеек течет, Распускается листва — Это к нам пришла весна. Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

4. Дыхательная гимнастика «Коровка».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком,имитирующим мычание коровы: му-у-у-у.

5. Обширное умывание.

Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Гимнастика после дневного сна Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. И что бы помочь детям проснуться в хорошем настроении и активно.

Гимнастика после сна. Планирование СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз,.

Гимнастика после сна Вид : сюжетный Время: 7 – 8 мин. Цель: Обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма детей к активной.

Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплекс № 1 «Осень» Потягивание. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) 1-й комплекс СЕНТЯБРЬ 1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. Исходное положение: лежа.

Комплекс гимнастики с водными процедурами «Пробуждение после дневного сна». Младшая группа «ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА» СЕНТЯБРЬ1-2 неделя1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *