Контрданс зимний сон музыка
Контрданс зимний сон музыка
Триоле / Triolett
Контрданс на любое число троек. Кавалеры приглашают по две дамы.
Тройки встают vis-a-vis.
2 часть (16 тактов)
Такты 1-4 4 шага-глиссе в центр круга
Такты 5-8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама – лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад.
Такты 9-15 вальс
Такт 16 кавалер доворачивает даму до исходного положения – лицом в круг.
Хореограф: Фабио Моллика
Автор описания: Ольга Фиалко
КД «Удовольствие» (The Delight)
Исполняется на pas Chassé
Исходное положение:
:К1> 1:59
ФИГУРНЫЙ ВАЛЬС
Постановка танца С.Жукова, В.Жукова и Р.Школьниковой (Бальные танцы, Латвия, 1954 г.)
Контрданс МОРЯЧКА
По решению устроителей бала КД Морячка будет исполняться в сетах по 6 пар, дабы пары ставшие вторыми быстро могли сменить номер, ибо партия вторых пар более простая.
Такты Шаги
1-8 Д1 и К1 обходят вокруг предыдущей пары за 2 двойных шага
9-16 Д1 и К1 обходят вокруг следующей пары за 2 двойных шага
17-24 Первая пара делает «восьмерку» вокруг следующей (второй) пары за 2 двойных шага
25-32 Первая пара делает dos-a-dos за два двойных шага
33-40 Д1 и К2, К1 и Д2 делают dos-a-dos за два двойных шага
41-48 Д1 и К2, К1 и Д2 полный оборот за правые руки за 2 двойных шага
49-56 Д1 и К1 делают полный оборот по часовой стрелке за 2 двойных шага, держась обеими руками
57-60 Д1 и К1 меняются местами за двойной шаг, держась правыми руками
61-64 Д1 и К1 проходят за спинами второй пары, смещаясь на одну пару к хвосту колонны
Танец повторяется сначала.
Кембриджский вальс (Cambridge Waltz)
Опубликован: Thompson «Twenty Four Country Dance» — 1816.
Автор реконструкции: Ливен Барт. Продемонстрирован в Санкт-Петербурге на ФСТ-4 (30.04.2004 — 02.05.2004).
Записан: Солениковой Евгенией, на основе конспекта Ливена Барта.
Музыка: 3/4, на один такт приходится один шаг вальса или вальсового променада.
http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/a..
Longway for as many as will. Исполняется на вальсовых шагах.
1 часть
Такты Описание
1-8 Первая дама делает четыре вальсовых па-де-баска на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом ко второму кавалеру. Затем первая дама и второй кавалер за четыре шага вальсового променада делают полный оборот за обе руки.
9-16 Повторение 1-8 тактов первым кавалером и второй дамой. Первый кавалер делает па-де-баски по направлению ко второй даме.
2 часть
Такты Описание
Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом:
1 Первый шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
2 Шаг с доворотом лицом друг к другу.
3-4 Дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5-6 Пара вальсируя возвращается на свое место.
7-8 Cast off (первая пара обходит вторую за их спинами).
9 Первая пара меняется местами правыми плечами.
10-11 Полный поворот за руки с правым контрпартнером.
12 Перемена мест со своим партнером правыми плечами.
13-14 Полный поворот за руки с левым контрпартнером.
15 Перемена мест со своим партнером правыми плечами.
16 Возвращение на свое место (с доворотом).
3 часть
Такты Описание
1-8 Все берутся за руки в линиях и делают четыре балансэ на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом к своему партнеру, затем полный поворот за руки со своим партнером (за четыре вальсовых променада), на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию.
9-16 Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса.
Winter Dreams (КД Зимний сон)
Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной лицом к партнерам. Сет 2 пары.
Описание Тараса Слепцова
1-4 Первая пара cast off
5-6 К1, Д2 меняются местами
7-8 Д1, К2 меняются местами
9-12 Все на 2 па-де-вальс сходятся в центре сета, вернуться на место, вращаясь через правое плечо
13-16 Все, встретившись правыми руками, полный круг
17-20 Кавалеры, дамы, взявшись за руки цепочкой, два шага назад, два шага вперед
21-24 Все, встретившись левыми руками, полный круг
25-28 Поменяться местами с партнером, поменяться местами с контрпартнером
29-32 Полный круг с партнером за обе руки
Вальс «Жизнь художника»
Хореограф: Фабио Моллика
Хореограф: Фабио Моллика
Исходное положение: К спиной в центр, Д лицом в центр, К подает Д правую руку.
Контрданс «Well Hall»
Название танца происходит от названия усадьбы «Well Hall» расположенной в графстве Ланкашир (Англия). У англичан раньше было принято давать имена выдающимся зданиям, даже почта приходила не на номер дома, а на его имя. Иногда именя зданий происходили от имени их владельцев, но даже при смене владельца здания могли сохранять свое имя. Название «Well Hall» можно перевести как «Особняк у источника».
Источник Плейфорд?
Исполняется на вальсовых шагах.
Построение: longway на неограниченное число пар, сет на 2 пары.
Схема танца
1 пара right turn 1½ оборота (4 такта)
1 пара cast off (К1 в линии Д, Д1 в линии К), 2 пара step up, 1 пара смена мест (4)
2 пара повтор пп. 1-2, обходят первую пару (8)
1К и 2Д смена мест (2)
2К и 1Д смена мест (2)
1 и 2 пары половина круга влево (Д и К оказываются в своих линиях) (2)
1 и 2 пары turn single «листом клевера» (в линиях разворот друг от друга) (2)
1К и 2Д смена мест (уже в другой диагонали) (2)
2К и 1Д смена мест (2)
1 и 2 пары половина круга влево (2)
1 пара cast down, 2 пара lead up (2)
Исходное положение: пары по кругу в открытой променадной позиции лицом по ЛТ
I Часть
1. Frappe в пол внешней ногой, ногу вынести вперед, promenade с той же ноги (8 счетов)
2. То же с внутренних ног (8)
3. Tour за правые руки (8)
4. Tour за левые руки, в конце К встают в малый круг спиной в центр (8)
5. К движутся приставным шагом вправо, Д идут по линии танца, начиная с правых ног, на каждый шаг plie на ногу, вторая нога в положении sur le coup-de-pied, на каждый второй шаг поклон новому К (16)
6. К стоят, Д бегут мелкими шагами до своего К (8)
7. Д стоят, К обходят Д за спиной (правым плечом), возвращаясь в исходное положение (8)
II Часть
1. Frappe и promende дважды (16)
2. Повтор пп. 5-7 первой части (32)
3. То же, но в обратную сторону, Д доходят до 4го К, встают с ним в исходное положение (32)
4. Frappe и promenade дважды (16)
5. 4 шага вперед, 4 назад (8)
III Часть
в музыке пауза
1. Пара идет по диагонали из центра, вставая спиной в центр (8)
2. Пара идет по диагонали спиной назад, вставая на ЛТ, спиной по ЛТ (8)
3. Пара идет по диагонали в центр вставая лицом в центр, образуется малый круг (8)
4. Пара идет по диагонали спиной назад, вставая на ЛТ, лицом по ЛТ (8)
5. К переходят к следующим по ЛТ Д, вставая справа от них, в конце ключ (8)
6. Д подходят к своим К, вставая слева, и frappe в пол (8)
7. К переходят к следующим по ЛТ Д, вставая слева от них, ключ (6)
8. Д подходят к своим К, вставая справа, и frappe в пол (8)
9. Tour за обе руки (8)
Танец повторяется дважды, перед повтором нужно дождаться окончания музыкальной фразы.
Парижские вариации / Quadrille Les Varietes Parisiennes
Схема танца:
Такты 1-4 1 парa проходит направо к 3 паре. Все делают боковое балансэ к своему партнеру и от него.
Такты 5-8 1 пара возвращается на своё место, делает балансэ одновременно с парой vis-à-vis.
Повтор 3 парой, 2-ой и 4-ой.
2 фигура. La Stella
Такты 1-4 1 парa an avant et en arriére
Такты 5-8 1 и 2 пары, повернувшись в паре лицом к своему партнеру – à droite, и полоборота за левые руки со своим партнером (в завершении кавалер становится справа от дамы).
Такты 13-16 повтор 5-8 тактов. В завершении – дама становится справа от кавалера.
Такты 21-32 повтор предыдущей фигуры до своих мест
Повтор 3 парой, 2-ой и 4-ой.
3 фигура. Il Prigioniero
Такты 1-8 1 кавалер проходит внутри кадрили по часовой стрелке и выводит всех дам в центр, чередуя руки: левая, правая, левая, заканчивая поворотом за правые руки со своей дамой и становясь в центре круга дам.
Такты 9-12 Движение дам по часовой стрелке – полный круг за руки.
Такты 13-16 остальные кавалеры подходят к своим дамам слева, 1 кавалер выходит из круга к своей даме. Кавалеры отводят своих дам на место, расходясь из круга лицом в центр.
Такты 17-20 Все кавалеры выводят своих дам на pas de valse в центр каре (2 такта), поклон (2 такта).
Такты 21-24 Все танцуют вальс по небольшому кругу на свои места.
Такты 25-32 повтор 17-24 тактов
Повтор 3 парой, 2-ой и 4-ой.
4 фигура. L’Alternanza.
Такты 1-4 1 пара проходит в центр каре, вращаясь за обе руки по часовой стрелке.
Такты 5-8 1 кавалер делает мулине правыми руками с 4 парой, 1 дама – мулине с 3 парой левыми руками. Заканчивая, партнеры меняются местами (на 4-ый такт), встречаясь правыми плечами
Такты 9-12 1 кавалер мулине левыми руками с 3 парой, 1 дама – мулине с 4 парой правыми руками, заканчивая vis-à-vis с партнером (на 4-ый такт) и подавая руки.
Такты 13-16 1 пара балансе (навстречу друг другу) и аллеманд, становясь в закрытую позицию на своем исходном месте.
Такты 17-20 1 и 2 пары traverse в закрытых парах (выполняется шагом польки-мазурки). Кавалеры проходят в центре.
Такты 21-24 3 и 4 пары traverse
Такты 25-28 1 и 2 пары retraverse
Такты 29-32 3 и 4 пары retraverse
Повтор 3 парой, 2-ой и 4-ой.
5 фигура. Il Rosone
Такты 1-4 1 и 2 пары an avant et en arriére
Такты 5-8 1 и 2 пары – поклон партнеру и расходятся в две линии к 3 и 4 парам.
Такты 9-12 En avant-huit: 2 получившиеся шеренги делают an avant et en arriére.
Такты 13-16 дамы правыми руками формируют крест в центре (2 такта), кавалеры берут левые руки своих дам левыми руками (таким образом, кавалеры стоят лицом против часовой стрелки, дамы – лицом по ч.с.)
Такты 21-32 повтор 17-20 тактов до возвращения к своей даме
Такты 33-48 Все: аллеманд с закрытием в пару на своих позициях и вальс по кругу.
Повтор 2-ой и 4-ой парами, потом 1 и 3, 2 и 4.
Заканчивается вальсом.
Комментарии к Парижским вариациям:
En Avant et en Arrière: Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то: Chassé, Jeté, Assemblé вперед и то же самое назад, при этом Jeté и Assemblé тоже идут спереди назад.
Chaîne anglaise: (Right and Left) Партнерыы vis-à-vis подают друг другу правые руки и меняются местами, пары проходят «гребенкой». Затем кавалеры подают левые руки своим дамам и, оборачиваясь в паре, идут на место vis-à-vis (кавалер на последний такт разворачивается лицом в кадриль). Фигура повторяется до своих мест.
Pas Assemblé: Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носочек смотрит в пол. На «и» выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию, носочки и колени максимально вытянуты. На счет «раз», приземлились на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога ставится на полную стопу.
Pas Jeté: Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носочек смотрит в пол. На «и» выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию, носочки и колени максимально вытянуты. На счет «раз», приземлились на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене и носочек смотрит в пол.
Hands across: Танцоры подают правые руки своим контрпартнерам (К1 до Д2 і Д1 до К2) и идут по кругу. При возвращении назад подаются левые руки.
Танец относится к: 1845
Хореограф: Фабио Моллика
Автор описания: Ольга Фиалко
Исполняется на шагах вальсового променада.
Такты Фигуры
1-4К1 и Д1 полвосьмерки сквозь 2 пару (К1 ведет свою Д правой рукой за правую руку)
5-8К1 и Д2 аналогично 1-4, через К2 и Д1
9-12То же К2 и Д1 через К1 и Д2
13-16То же К2 и Д2 через К1 и Д1
17-20К1 и К2, Д1 и Д2 back-to-back, К2 и Д2 проходят между К1 и Д1
21-24Все четверо за руки круг влево
25-28К1и К2, Д1 и Д2 back-to-back, К1 и Д1 проходят между К2 и Д2
29-32Полтора круга с партнером за обе руки
КД Прихоть лорда Байрона
1-2 первый кавалер подзывает вторую даму, которая идет к нему 4 шага.
3-4 дама двигается назад, подманивая кавалера, который двигается к ней
5-8 поворот за две руки
1-8 Тоже самое, но начинает первая дама.
1-4 1 и 2 Кавалеры проходят между 1 и 2 дамами и обходят их снаружи, становясь на свои места.
5-8 ладушки со своим партнером: сам, правыми, сам, левыми – 2 раза.
9-12 каст-оф: 1 кавалер через левое плечо разворачивается и обходит второго кавалера, вставая на его место, 1 дама разворачивается через правое плечо и таким же образом встает на место 2 дамы, вторая пара при этом смещается на место первой.
в первом (и следующих нечетных) куплете кавалеры проходят между дамами, во втором ( и следующих четных) куплете дамы проходят между кавалерами.
Описание взято с http://hogwarts.allrpg.info/lib/101/7021/
Pemberley (КД Пемберли)
Постановка: Ольга и Татьяна Трошкины, Академия изящных искусств, Челябинск. Этот контрданс создан на основе аналогичного танца (одна из схем «Прихоти мистера Бевериджа») из телевизионного многосерийного фильма BBC «Гордость и предубеждение».
Размер: 4/4.
Исходное положение: longway.
1-2. Arms в паре правыми руками (В этом танце принято танцевать, держась ладонями одноимённых рук).
2-4. Arms в паре левыми руками.
5-6. Малая восьмёрка. Описывается на примере движений дамы, кавалер движется аналогично. При этом он, дважды встречаясь со своей дамой, пропускает ее вперед.
Партнёры проходят с внешней стороны второй пары. Д1 описывает петлю вокруг К2, а К1 описывает петлю вокруг Д2. 1 такт — Д1 доходит до правого плеча К2, пройдя за его спиной.
2 такт — Д1 доходит до своего места, проходя внутри 2ой пары.
Вторая пара на протяжении фигуры стоит.
9-10. Линия.
1-4 счёты — все разворачиваются лицом в начало колонны и берутся за руки. Д1 достраивается в линию. У кавалеров прямые руки опущены вниз, ладони развёрнуты. Дамы так же опускаю руки вниз и кладут ладони на ладони кавалеров.
5 счёт — шаг вперёд правой ногой.
6 счёт — приставляется левая нога с одновременным подъёмом на полупальцы.
7 счёт — шаг назад левой ногой.
8 счёт — приставляется правая нога с одновременным подъёмом на полупальцы.
11-12. Расход.
Движения первой пары
1-8 счёты — за два контрдансных шага первая пара идёт на исходное место второй пары, с которого начинался для них сет. Д1 на место Д2, К1 на место К2. На первых счётах К1 пропускает Д1 перед собой.
Движения второй пары
1-4 счёты — вторая пара ждёт, пока пройдёт первая и на последний счёт К2 и Д2 разворачиваются лицом друг к другу.
5-8 счёты — Повторяя траекторию движения первой пары, вторая идёт на исходное место первой пары, с которого начинался для них сет. Д2 на место Д1, К2 на место К1.
Примечания:
— Если вести счёт на восьмёрки, то на каждые «семь-восемь» танцующие встают на полупальцы и опускаются на полную стопу. Желательно делать это всем одновременно.
— Вторым парам следует помнить, что при движении на большой восьмёрке и расходе им нужно смещаться в голову колонны, чтобы сама колонна оставалась на месте, а не уходила в конец зала.
— Одно время строго следили, чтобы по окончании малой восьмёрки партнёры из 1 пары пришли непременно на свои места лицом в колонну, и затем начинали cast off с разворота через плечо, ближайшее к началу колонны. Теперь схему немного сглаживают: по окончании малой восьмёрки партнёрам из 1 пары достаточно дойти до своих мест, встать лицом наружу колонны и продолжить двигаться в том же направлении, начиная cast off.