когда перми будет 300 лет какого числа
Главные новости
Ровно через 1000 дней Пермь отпразднует 300-летний юбилей
До юбилея Перми – ровно 1000 дней. К этой дате поэтапно будет воплощаться в жизнь множество инфраструктурных проектов, которые качественно преобразуют Пермь. Ключевой задачей является повышение комфортности городской среды.
Юбилей Перми будет праздноваться в 2023 году. В честь этого события запланирована широкая событийная линейка в течение всего юбилейного года. Администрация Перми заблаговременно начала подготовку к этому событию, чтобы «круглую дату» город встретил не только праздничными событиями, но и обновленной социальной инфраструктурой, новыми общественными пространствами и отремонтированными дорогами. Для этого краевые и городские власти уже начали реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов. Напомним, старт проекту «Пермь-300» был дан президентом России Владимиром Путиным.
Сейчас определен перечень приоритетных проектов, которые будут отремонтированы и построены к 2023 году, идет подготовка плана мероприятий празднования. Например, департаментом культуры и молодежной политики администрации Перми запланировано создание команды «Эксперты 300», в которую войдут деятели из разных сфер – музыкальной, издательской и других, задачей которых станет отбор проектов к реализации от некоммерческих организаций.
В части инфраструктурных преобразований приоритетные проекты разделены на несколько направлений.
– Все должны понимать, что 300-летие Перми – это не столько о конкретной дате, сколько о возможности привлечь максимум ресурсов для серьезного преобразования краевой столицы. Многие проекты продолжатся и после 2023 года, – подчеркнул глава региона Дмитрий Махонин.
Ключевой задачей при подготовке города к юбилею является повышение комфортности городской среды – уровня благоустройства, доступности спортивной инфраструктуры, объектов культуры, безопасности дорожного движения, обеспеченности коммунальной инфраструктурой.
— Ключевыми проектами подготовки к 300-летию города является комплексное благоустройство эспланады и Комсомольского проспекта, набережной реки Кама, а также ремонт парков и скверов в районах. Обновление подвижного состава общественного транспорта также станет достойным подарком жителям к юбилею города. Реализация большинства проектов стала возможной только при значительном финансировании из регионального бюджета, – подчеркнул Дмитрий Самойлов.
Кроме того, в списке приоритетных проектов – реконструкция таких социальных объектов, как театр юного зрителя, ДК им. Солдатова, Дворец спорта «Орленок», стадион «Юность», манеж «Спартак».
Также в перечень ключевых мероприятий включены проект «Зеленое кольцо» (благоустройство долин малых рек) и проект «Парки и скверы». Всего к юбилею города планируется отремонтировать и построить порядка 30 парков и скверов в разных районах города, перечень объектов был составлен по итогам проведенной инвентаризации.
Например, в микрорайоне Голованово планируется построить сквер на улице Корсуньской, 31, концепция которого посвящена творчеству пермского детского писателя Льва Кузьмина. В центре города по улице Екатерининской, 171 появится сквер с горизонтальными качелями, мульти-вертушками и игровым комплексом. Строительство новых скверов планируется и в Мотовилихинском районе в микрорайоне Вышка-2 и Вышка-1, в микрорайоне Кислотные дачи Орджоникидзевского района. Также к юбилею города в Перми закончится реконструкция эспланады, сквера по улице Яблочкова. Планируется завершить работы по капитальному ремонту Комсомольского проспекта, бульвара им. Советской Армии, бульвара по улице Крупской и других объектов.
Краевые и городские власти призывают представителей пермяков быть активными и предлагать свои варианты концепций празднования 300-летия Перми. Предложения принимает департамент культуры и молодежной политики администрации Перми по электронной почте: perm300@gorodperm.ru.
Дополнительная информация для СМИ:
Анна Патрушева –
217-33-21.
Перестройка-2023: как сможет выглядеть Пермь к своему 300-летию
Архитектурная компания MLA+, экспертом которой является бывший глава пермского «Бюро городских проектов» Андрей Головин, представила в рамках выставки «Стройкомплекс регионов России — 2018» идеи реновации территорий Перми к ее 300-летию. В интервью РБК Пермь эксперт рассказал, что градостроительная концепция разрабатывалась давно — с июля 2017 года. Эксперты изучили каким образом могут быть применены градостроительные проекты, в том числе увязаны главные инфраструктурные объекты.
«Возникли еще проекты — строительство пересадочного узла Пермь-II, совместные с АО «РЖД» планы (демонтаж Горнозаводской ветки железной дороги в центре Перми, РБК Пермь). Потребовалось включить в концепцию новый пересадочный узел для обслуживания Восточного направления в районе площади Восстания», — сообщил Головин.
Проект предполагает разместить основные объекты, такие как новая сцена театра оперы и балета, художественная галерея, транспортно-пересадочные узлы в шести зонах.
Первый проект под названием «Пермь Сити» предусматривает реновацию территории вокзала Пермь II. Она должна стать деловым центром и при этом разместить более восьми тысяч проживающих здесь людей.
Второй проект — «Ворота Перми» — включает зону развязки у кампуса ПГНИУ и сквера имени Олега Новоселова.
Проект «Университетский» охватит 155 га территории завода Дзержинского, где возможно осуществить выход к реке Каме.
На берегу Камы предлагается разместить зону отдыха «Порт Любимов».
Проект «Разгуляй» включает долину Егошихи в примыкании к улице Ленина. Кроме того, эксперты предлагают разместить здесь новое здание Пермского театра оперы и балета.
Проект «Новая Мотовилиха» мог бы содержать транспортно-пересадочный узел для автобусов, трамваев и железной дороги. Приоритет предлагается отдать общественному транспорту, в частности скоростным и обычным трамваям, которые свяжут микрорайон Парковый и площадь Восстания, а также пройдут по улицам Окулова и Ленина.
Без пяти или без десяти?
Главный архитектор проектного института ООО «Арт-проект Сатурн-Р» Игорь Луговой выразил сомнение, что представленную концепцию «Пермь — 300 лет на Каме» возможно реализовать к 2023 году. По его мнению, не достаточно будет и десятилетия.
«Я все-таки призываю ограничиться тремя проектами, а не в очередной раз показывать перспективы, предлагать стратегии развития на 30 или 50 лет», — заключил архитектор Игорь Луговой.
Не впервой
Первые предложения регионального союза архитекторов по подготовке к юбилея города прозвучали еще в 2014 году, а спустя год был сформирован список приоритетных объектов, напомнил пермский архитектор Игорь Луговой. В 2016 году был проведен конкурс по комплексному преобразованию территории Разгуляя, которое получило название «Первогород». При этом представленная концепция не идет в разрез с уже озвученной ранее пермскими архитекторами.
Также развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры города заложены в генплане Перми. При этом его актуальность в последнее время ставят под вопрос (главный градостроительный документ был принят семь лет назад — РБК Пермь.). Андрей Головин подчеркнул, что в нем не предусмотрено освоение промышленных территорий, о котором сейчас говорят краевые власти. В частности, тогда владельцы ПАО «Мотовилихенских заводов» не отреагировали на переформатирование своей территории. Также в повестке не стояла тема переноса мощностей ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского» на другую промплощадку.
Головин признал, что в проекте не расставлены акценты на этапы реализации. Это предполагается сделать уже при разработке градплана и бюджетировании процесса реновации Перми. По словам урбаниста, к 300-летию Перми можно успеть преобразовать общественное пространство центральной части города и осуществить допуск пермяков к акватории реки, который сейчас заблокирован промышленной зоной.
«Главные проекты те, которые уже заложены в адресных инвестиционных программах Пермского края, те, которые реализуются городом и сторонними инвесторами, к примеру «РЖД». По сути, они могут быть готовы к юбилею», — отмечает Головин.
Если говорить о возможностях развития города, то необходимо учесть тот факт, что все площадки Перми, о которых идет речь, находятся в частных руках, отмечает эксперт. По мнению Головина, городские власти должны выйти к владельцам земельных участков с предложением активно взаимодействовать в процессах реновации, либо продавая землю в собственность города, либо самостоятельно реализуя проекты улучшения городской среды.
«Вариант — частные инвестиции в преобразование города. Вот собственникам площадей и земельных участков и направления для формирования своих стратегий при управлении владениями», — считает бывший глава Бюро городских проектов.
Также Головин представил варианты преобразования развития транспортных связей в Перми. Он предложил создать вокруг центра Перми транзитный обход. По его словам, на центральной улице Ленина необходимо сократить количество полос для движения и проложить трамвайные пути, а улицы Петропавловскую и Окулова сделать двусторонними.
Также рассматривается идея скоростного трамвая и детской железной дороги. Как ранее сообщал РБК Пермь, согласно предварительных расчетов, создание железнодорожного технопарка в Перми потребует инвестиций в 2,18 млрд рублей.
Эксперты РБК Пермь заметили, что для воплощения проектов реновации — представленного, или какого-либо другого, необходимо вносить изменения в Генплан Перми. Урбанистические проекты требуют в реализации определения городских зон, понимания инвестиционных процессов, разработки проектов инфраструктурного развития.
На ближайшем заседании Пермской городской думы будет рассматриваться проект развития улично-дорожной сети в рамках реализации Генплана Перми. К актуализации существующего основного градостроительного документа вернулись летом 2017 года. Тогда, при отчете муниципалитета о реализации градостроительного документа, выяснилось. что уровень выполнения Генплана крайне низок: по некоторым разделам — менее 7%. Реализация Генерального плана Перми, принятого в 2010 году, была разбита на два этапа, рассчитанных на двенадцать лет — до 2022 года. Первый этап истек в 2016 году. Как было заявлено в докладе администрации, по итогам 2016 года площадь застроенной части города составляет почти 12 тысяч гектаров. В части выполнения мероприятий по созданию объектов капитального строительства (транспортная инфраструктура, ливневая канализация и т.д.), исполнено 19, при этом не исполнено 62 мероприятия.
На 300-летие Перми потратят 198 миллиардов рублей. Список планируемых объектов
Дмитрий Махонин рассказал о праздновании юбилея города
На благоустройство эспланады выделят около миллиарда рублей
Фото: Тимофей Калмаков
Как идет подготовка к 300-летию Перми
В 2023 году Перми исполнится 300 лет. В рамках подготовки к юбилею города запланировано сдать 150 объектов инфраструктуры. Общий объем инвестиций составит 198,5 миллиарда рублей. Об этом сообщил губернатор Прикамья Дмитрий Махонин на заседании оргкомитета по подготовке и проведению 300-летия Перми под председательством заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко.
Глава края подробно рассказал о ходе подготовки к юбилею и главных проектах, реализуемых к 300-летию Перми.
Среди самых важных объектов глава региона назвал «ворота» в город — аэропорт Большое Савино. На текущем этапе реконструкции завершена первая очередь строительства, появилось пять телетрапов. В планах к 2023 году завершить вторую очередь реконструкции аэропорта, провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы и перронов.
Скриншот: презентация губернатора Прикамья
Потребность в федеральном финансировании для этого проекта составляет 4,6 миллиарда рублей.
К 2023 году планируется построить транспортно-пересадочный узел «Пермь-2». Это инвестиционный проект РЖД. Стоимость работ составляет 3,9 миллиарда рублей. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы.
К 2022 году будут сданы пассажирские причалы Речного вокзала. Стоимость работ составляет около полумиллиарда рублей.
К 2026 году планируется сделать наземное метро, ж.-д. мост через Каму ниже КамГЭС и новый автомобильный мост. Глава края еще в прошлом году сравнил запуск «Ласточек» со скоростным наземным метро. Стоимость запуска железнодорожного моста и развития движения «Ласточек» составит 27,5 миллиарда рублей. Строительство моста через Каму будет стоить 43, 6 миллиарда рублей.
К 2023 году планируется серьезное обновление парка трамваев и автобусов в Перми. В 2019 году было закуплено 85 автобусов и 22 трамвая. К 2023 году в обновление подвижного состава планируется инвестировать 4,2 миллиарда рублей.
Отдельно губернатор затронул вопрос качества жизни в регионе, а именно здравоохранение, культуру, спорт, образование.
Среди важных объектов культуры глава края отметил сдачу нового помещения для художественной галереи. Общая площадь составит 20 тысяч квадратных метров, планируется, что посещаемость галереи превысит 250 тысяч человек в год. В экспозиции более 50 тысяч экспонатов, но к просмотру доступно всего полтора процента экспонатов. Стоимость работ проекта — 5,2 миллиарда рублей. Потребность в федеральном финансировании составляет 3,9 миллиарда рублей.
К 2023 году планируется сдать социокультурный кластер «Завод Шпагина». К 2022 году туда переедет краеведческий музей. К 2023 году там появится Союзмультпарк. Общая стоимость работ составит 6,9 миллиарда рублей.
К 2025 году планируется сдать новую сцену театра оперы и балета. Сейчас ведется проектирование за счет частных инвестиций. Общая площадь театра составит 37 тысяч квадратных метров. Зрительный зал будет рассчитан на 1350 мест. Потребность проекта в федеральном финансировании составляет 11,2 миллиарда рублей. Общая стоимость работ равна 15 миллиардам рублей.