когда отменят маршрутки в ярославле 2021 какие
Месяц до транспортной реформы: к чему готовиться ярославцам
Ответы на главные вопросы
С 14 июля в Ярославле перекроят маршруты автобусов
Фото: Александра Савельева
Через месяц в Ярославле начнется транспортная реформа
Остался месяц до того дня, как в Ярославле серьезно перекроят транспортную схему. Нетронутыми останутся только трамваи и троллейбусы. А вот автобусы и маршрутки ждут большие перемены. Мы решили напомнить, к чему готовиться ярославцам.
В чем суть изменений
С 14 июля в Ярославле отменят больше двух десятков автобусных маршрутов, на которых в основном работали маршрутные такси (еще один маршрут — — отменили уже с 10 июня). Это связано с тем, что у данных перевозчиков закончится срок действия лицензии. А значит, они не смогут больше работать в городе. В мэрии решили воспользоваться этим моментом и поменять автобусную маршрутную сеть в целом. Вместо отмененных маршрутов введут новые. Их будет 29. Некоторые практически полностью скопируют старые, другие будут отличаться. В мэрии посчитали, что они будут удобнее для пассажиров. К тому же власти постарались сократить дублирование маршрутов. Перевозчиков, которые смогут работать на новых маршрутах, выберут по конкурсу. Но условия работы для них уже будут не такими как сейчас. В частности, мэрия намерена перевести все автобусы и маршрутки на регулируемый тариф — единый, установленный властями (сейчас многие частные перевозчики сами вправе выставлять цену на билеты). Кроме того, во всем транспорте будут действовать льготы и проездные, возможность безналичной оплаты проезда. На автобусах в обязательном порядке нужно будет поставить навигационное оборудование, чтобы была возможность отслеживать выполнение расписания.
Какие маршруты останутся и какие исчезнут
Будут закрыты с 14 июля:
Будут ездить автобусы:
Останутся маршрутки (у них срок лицензии до 2024–2025 года):
Мы составили инструкцию, как посмотреть, на каком автобусе вам придется ездить после 14 июля.
Врио губернатора сообщил об изменениях в транспортной реформе Ярославля: чего ждать
Сегодня Михаил Евраев провел совещание в режиме ВКС, на котором была затронута тема общественного транспорта.
Врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев сегодня поручил принять кардинальные меры, чтобы стабилизировать работу автобусов и маршруток в Ярославле. Он подчеркнул, что горожане регулярно выражают свое недовольство по поводу реорганизации маршрутной сети.
По мнению главы региона, ответственные специалисты в мэрии Ярославля допустили «серьезные просчеты» при планировании транспортной реформы. Одна из проблем — нехватка автобусов.
Мэр Ярославля Владимир Волков подтвердил, что сегодня на городских маршрутах не хватает в среднем 50 — 60 единиц транспорта в рабочие дни. Пополнить автопарк планируется уже в ближайшее время.
— Мы не можем ждать, от слова «совсем», — высказался Михаил Евраев. — Не можем достичь показателей, а потом смотреть на развитие событий, если люди будут стоять на остановках в ожидании автобусов. С учетом того, что скоро выпадет снег, положение может только ухудшиться. Ситуацию надо менять кардинально. Оснований думать, что она улучшится с выходом в рейс всех 550 автобусов, у нас нет.
Заместитель директора департамента транспорта Ярославской области Андрей Сироткин отметил, что проблема заключается не только в нехватке автобусов.
— Кроме сокращения общего количество автобусов, задействованных в пассажирских перевозках, анализ за октябрь показал, что выполнение плановых рейсов составило 84%, а их регулярность — 71%, — высказался Андрей Сироткин.
По итогам совещания Михаил Евраев поручил создать межведомственную рабочую группу под руководством Максима Авдеева. В нее войдут представители Правительства области и мэрии Ярославля. До 10 ноября они должны сообщить о результатах своей работы и найти пути решения вышеуказанных проблем.
Забыли спросить остановку
Слишком много претензий
По словам представителей мэрии Ярославля, транспортные преобразования в городе пройдут в три этапа: начнутся в марте 2021 года и полностью завершатся в 2025 году. Уже сам отведенный на них временной промежуток указывает на то, что переформатирование задумано основательное.
Заденет оно прежде всего маршрутки и тех, кто ими пользуется. То есть почти всех горожан. Кроме того, что маршрутные автобусы будут переведены с так называемого нерегулируемого тарифа (когда стоимость проезда устанавливают сами владельцы автобусов) на регулируемый (цену билета определяет мэрия), подавляющее большинство маршрутов, по которым сегодня бегают ПАЗы и «газели», прекратят существование в нынешнем виде к середине июля будущего года. Ничего не изменится пока лишь на тех из них, где у перевозчиков сроки действия разрешительных документов заканчиваются значительно позднее середины лета.
По его словам, помимо распараллеливания маршрутов и перевода всего городского транспорта на регулируемый тариф, когда учитываются интересы льготников, реорганизация предполагает внедрение единой системы безналичной оплаты проезда и усиление контроля за соблюдением расписания движения. С последним, объясняют авторы проекта транспортной реформы, в городе сейчас просто беда: очень много поступает жалоб на то, что вечером маршрутки не дождаться: автобусы просто перестают совершать рейсы, когда пассажиропоток снижается.
Успеть за час
Со сказанным не поспоришь: и в ДТП юркие маршрутки попадают часто, и вечером подчас подводят, особенно в нынешнее ковидное время, когда пассажиропоток даже днем серьезно упал. Но весь вопрос в том, а что же взамен.
Внятно объяснить, зачем надо дробить длинные маршруты, власти пока не смогли. Вместо этого они делают упор на внедрении бесплатного пересадочного тарифа, который позволит пассажирам в течение определенного промежутка времени без дополнительных затрат совершать пересадки с одного маршрута на другой. Разработчики новой маршрутной сети планируют ограничить этот промежуток 60 минутами. То есть чтобы заплатить за поездку в точку А один, а не два раза, пассажир за час должен успеть проехать половину пути и вскочить в следующий транспорт. Если ему ехать недалеко и недолго, это, очевидно, труда не составит, даже с учетом интервалов движения автобусов или троллейбусов. Но если путь долгий, а следующий транспорт останавливается не там, где первый, и ходит с большими интервалами, этот пересадочный тариф окажется фикцией.
Пресс-служба мэрии на сайте городской администрации рисует и вовсе идеальную картинку: «В 2020 году начата работа по созданию основных транспортных узлов города, пересадки станут короткими, быстрыми и простыми. Новая навигация и разделение маршрутов по направлениям сделает поиск нужного транспорта быстрым и легким. Общественный транспорт станет работать по принципу метро».
«Ярославль не Москва»
При этом, по данным управления городского пассажирского транспорта, сегодня на дорогах города ежедневно работают 845 единиц транспорта (в том числе 375 нерегулируемых маршруток), а с 21 июля 2021 года останется 703 единицы. Да, ПАЗы будут заменяться на большие автобусы, и общая вместимость всего городского транспорта, по расчетам, даже подрастет до 45 тысяч человек. Вот только для пассажиров в отличие от чиновников на первом месте стоит отнюдь не вместимость, а стоимость проезда и время ожидания на морозе и ветру на остановках. Как уменьшение количества автобусов будет способствовать работе по принципу метро, не понимают даже специалисты.
Горожане о таких методах тем более не знают, а потому даже создали петицию с требованием внести изменения в транспортную реформу и оставить маршрутки на дорогах. Ее подписали уже более трех тысяч человек.
Виктор Волончунас, экс-мэр Ярославля, заместитель председателя Ярославской областной думы:
— Корректировку маршрутной сети надо, наверное, проводить. Но надо учитывать и мнение ярославцев, которые хотят, чтобы эта сеть была удобной. Сейчас не 2001 год, когда у нас был кризис транспорта и нам было очень тяжело из него выбираться. Сегодня мы имеем такой фундамент, который необходимо использовать для постройки нового, более комфортного здания. Надо все делать «от земли», чтобы людям было не обидно за ту работу, которую проводит власть. Мы будем держать под контролем процесс реорганизации маршрутной сети и в феврале вернемся к этому вопросу, чтобы выяснить, какие шаги наработаны. Должны быть конкретные расчеты, цифры эффективности, неэффективности, убыточности и так далее.
Врио губернатора Михаил Евраев отчитал мэра Ярославля за транспортную реформу
И потребовал кардинальных изменений.
О том, что транспортная реформа — одно из самых непопулярных решений ярославских властей, ЯРНОВОСТИ писали неоднократно.
Теперь о невзгодах пассажиров узнал врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев. На совещании 5 ноября он отчитал мэра города Владимира Волкова, отметив, что его Instagram завалили жалобами на работу общественного транспорта. Глава региона заявил, что мэрия допустила «серьезные просчеты», касающиеся в частности количества автобусов.
— Мы планируем в ближайшее время довести автопарк до предусмотренного договорами показателя — 550 автобусов, — ответил Волков. — И потом в течение недели — десяти дней посмотреть, сохранится ли количество обращений на прежнем уровне либо будет снижение.
Но этот ответ Евраева не устроил.
— Владимир Михайлович, мы не можем ждать, от слова «совсем». Не можем достичь каких-то показателей, а потом смотреть на развитие событий, если люди по-прежнему будут стоять на остановках в ожидании автобусов, — отрезал Михаил Яковлевич. — С учетом того, что скоро выпадет снег, положение может только ухудшиться. Ситуацию надо менять кардинально. Оснований думать, что она улучшится с выходом в рейс всех 550 автобусов, у нас нет.
На совещании обсуждали, как рассчитывалось необходимое количество техники, и начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский назвал 550 автобусов «минимально достаточной» цифрой.
Однако замдиректора регионального департамента транспорта Андрей Сироткин отметил, что проблема — не только в нехватке.
— Анализ за октябрь показал, что выполнение плановых рейсов составило 84%, а их регулярность — 71%, — рассказал он.
Евраев поручил создать рабочую группу, которую возглавит и. о. председателя правительства Максим Авдеев. Он предложил сократить объемы перевозок у подрядчиков до реально ими исполнимых. И привлечь дополнительных перевозчиков.
— Прошу до 10 ноября составить дорожную карту с ответственными и сроками и определить, каково не «минимально достаточное», а «нормально достаточное» количество автобусов для городских перевозок. Также необходимо проанализировать все договоры с перевозчиками и привести объемы их обязательств в соответствие с их возможностями, — заключил Михаил Евраев.
Новая схема маршрутов общественного транспорта: изучаем и анализируем
С декабря прошлого года специалисты собирали и анализировали замечания и предложения жителей города. Чаще всего обращения были связаны с необходимостью сохранения основных беспересадочных маршрутов. Это пожелания были учтены. Отмечается, что скорректированная маршрутная сеть уже прошла процесс согласования в правительстве области.
Начнет действовать новая схема в июле. В прошлое уйдут большинство так называемых маршрутных такси. Почти на всех маршрутах общественного транспорта, таким образом, будут действительны социальные льготы и проездные. Будут открыты новые маршруты по регулируемым тарифам, изменятся выпуск и класс транспортных средств. Отследить движение практически всего транспорта также можно будет на специальных онлайн-сервисах.
Реализация проекта рассчитана до 2025 года. С июля 2021 года до июля 2022 года произойдет замена маршрутных такси транспортом регулируемого сектора перевозок. Новые договоры будут заключены на год. За этот год специалисты должны тщательно проанализировать функционирование новой схемы на практике и при необходимости внести изменения.
Затем, с июля 2022 года по июль 2025 года, предполагается заключение длительных муниципальных контрактов минимум на три года и переход всех остальных маршрутов на регулируемый тариф.
Ниже мы представили перечень новых маршрутов. Для удобства все ключевые изменения и нововведения прописали в скобках. Соответственно, при отсутствии каких-либо указаний схема маршрута остается без изменений.
Автобусные маршруты
Маршрутные такси
Более подробная информация, а также интерактивные схемы доступны на сайте «Яргортранса»: