когда откроют метро зюзино в москве в 2021 году какого числа
Планы на 2021 год: какие станции метро откроют в Москве
В наступившем году схема московского метро продолжит расти. За 12 месяцев планируют построить 28,3 километра линий и открыть 11 новых станций. Все они станут частью Большой кольцевой линии (БКЛ) — крупнейшего проекта в истории столичного метростроения.
Последние 10 лет стали самым плодотворным периодом в строительстве подземки. С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо. Карта подземки выросла почти вдвое. В 2018 году метростроевцы установили абсолютный рекорд за всю историю Московского метрополитена — 17 новых станций и около 33 километров линий.
Работа не прекратилась и в пандемию. В 2020 году открыли движение по второму участку Некрасовской линии и примыкающему к нему участку Большой кольцевой линии с шестью станциями от «Косина» до «Лефортова». В конце года для пассажиров открылась станция «Электрозаводская» БКЛ, а также переход между станциями «Петровский парк» и «Динамо».
Новое московское кольцо
Главным проектом 2021 года станет БКЛ — самая длинная кольцевая линия метро в мире. Ее протяженность составит 70 километров. На линии будет 31 станция.
10 станций уже открыты для пассажиров. Движение по первому участку запустили в феврале 2018 года: на северо-западе Москвы открыли станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце того же года появилась еще одна станция — «Савеловская». В марте 2020 года пассажиров приняли «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская», в декабре — «Электрозаводская».
За несколько лет работы над участками Большой кольцевой линии строители создали задел, который в 2021 году позволит открыть сразу 11 станций: «Карамышевскую», «Мневники», «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Калужскую» («Воронцовскую») и «Зюзино». Это западный, юго-западный и южный участки кольца. К концу года полностью завершатся проходческие работы на БКЛ, а окончательно кольцо замкнется в 2022 году.
Работы продолжаются и на других линиях: на Люблинско-Дмитровской строят участок до станции «Физтех», на Калининско-Солнцевской — до «Внукова». Кроме того, строится Троицкая линия метро, разрабатываются проекты Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток.
Западный участок
Западный участок БКЛ будет состоять из четырех станций. Он протянется на девять километров. Его открытие разгрузит действующие радиальные линии и улучшит транспортную доступность для почти полумиллиона москвичей из районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково.
Станцию «Карамышевская» строят на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. С нее можно будет пересесть на будущую Рублево-Архангельскую линию. Оформление будет посвящено теме народного ополчения 1941 года: стены украсят композиции, рассказывающие о событиях того времени, имитирующие флорентийскую мозаику в градациях серого цвета. Стены облицуют серым гранитом разных оттенков, колонны будут отделаны нержавеющей сталью.
В северной части Мневниковской поймы строят станцию «Мневники». Рядом с ней скоро появятся новые дома, куда переедут участники программы реновации, пешеходные и автомобильные мосты до района Филевский Парк. В облицовке станции используют материалы, имитирующие бетон. Дизайнеры предложили визуально объединить пространство с помощью колонн красного цвета в центре платформы. Похожие элементы будут повторяться в других частях станции: красные балки над эскалаторами, колонны и фрагменты потолка в вестибюле.
Из вестибюлей станции «Терехово» тоже можно будет попасть на территорию Мневниковской поймы. Пути будут проходить посередине, а платформы расположат по краям. Оформить станцию архитекторы предложили в светлых тонах. Колонны украсят силуэты людей, которые нанесут с помощью технологий цифровой печати по бетону. На потолок монтируют светодиодные светильники в виде колец.
Станция «Кунцевская» свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Белорусско-Савеловский». Когда ее откроют, на БКЛ появится гигантский транспортно-пересадочный узел (ТПУ), а пассажиры смогут выбирать самые удобные варианты маршрутов.
Юго-западный участок
Протяженность юго-западного участка БКЛ составит 9,2 километра. На нем построят станции «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». После открытия движения быстрее добираться в центр и другие части города смогут сотни тысяч жителей районов Фили-Давыдково, Можайский, Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.
«Давыдково» улучшит транспортное обслуживание районов Можайский и Фили-Давыдково. Станция снизит нагрузку на центральные пересадочные узлы метро и южные участки Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. Участок от «Кунцевской» до «Аминьевской», на котором расположена станция «Давыдково», будет двухпутным. Тоннель здесь строят по испанской технологии с платформами по бокам. Из вестибюля можно будет выйти на обе стороны Аминьевского шоссе и к Инициативной улице.
Станция «Аминьевская» появится рядом с Аминьевским шоссе. Ее интегрируют с одноименной строящейся станцией Киевского направления МЖД, которая в перспективе войдет в состав МЦД-4. Пассажиры, приезжающие из области и Новой Москвы, смогут пересаживаться с Аминьевской прямо на Большую кольцевую линию. Это будет первая комфортная пересадка с железнодорожной платформы на метро на въезде в город.
С новой станции «Мичуринский проспект» можно будет пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метро (в будущем здесь тоже появится ТПУ). Строят ее вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Станцию оформят в китайском стиле, а иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом станет одним из главных элементов дизайна. Он также появится на колоннах красного цвета. Для наземного вестибюля выбрали светлые и темно-серые тона.
Станцию «Проспект Вернадского» строят вдоль улицы Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского, а пересесть отсюда можно будет на одноименную станцию Сокольнической линии. Оформлена она будет в стиле хай-тек: на платформе установят черные гранитные колонны, путевые стены сделают оранжевыми, светильники на потолке встроят в шахматном порядке. В центре станции появится лестница с металлическими перилами, над путями протянется прозрачная галерея, по которой пассажиры будут переходить на соседнюю ветку.
Южный участок
В южный участок БКЛ войдут три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Его протяженность — семь километров. Открытие участка улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей и снизит нагрузку на красную и оранжевую ветки.
Станция «Новаторская» расположится под улицей Новаторов на пересечении с Ленинским проспектом. Через пару лет отсюда можно будет сделать пересадку на Троицкую линию метро. Главным дизайнерским элементом станции станет «пламенеющий» потолок. Его облицуют панелями разного формата из оранжевого триплекса. Спрятанные между ними лампы обеспечат игру света. Стены покроют алюминиевыми панелями, на платформе установят скамейки из нержавеющей стали и дерева, пол и стены облицуют серым и черным камнем.
Следующая станция — «Калужская» («Воронцовская») — образует пересадочный узел со станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии. Строят ее на территории промзоны Воронцово возле пересечения Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. Интерьеры здесь будут похожи на каюту космического корабля. Из алюминиевых пластин и неоновых светильников соберут 3D-потолок. По задумке архитекторов, он будет напоминать пассажирам Млечный Путь и создавать ощущение непрерывного движения. Их вдохновило название станции, связанное с городом, где жил и работал Константин Циолковский.
А станция «Зюзино» получит потолок с пчелиными сотами — его создадут из множества алюминиевых пластин и светодиодов. В отделке используют серые, черные и желтые цвета. Так архитекторы хотели передать эстетику района типовой застройки 1960-х годов. Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором. Новая станция будет расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.
Какие станции метро откроются на Большой кольцевой линии в 2021 году
В этом году впервые в истории Московского метрополитена откроются одновременно 10 новых станций. Запустить обещают почти половину длины Большой кольцевой линии (БКЛ) – от «Мнёвников» до «Каховской». Рассказываем, где появятся новые станции и как они будут выглядеть.
Южный участок
В сентябре 2021 года Сергей Собянин провел технический пуск южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». Его протяженность составляет 6,4 километра. Новые станции улучшат транспортное обслуживание порядка 700 тысяч москвичей.
Станция метро «Каховская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Станция «Каховская» была закрыта на реконструкцию в марте 2019-го. В ходе обновления строители старались максимально сохранить ее исторический облик. Сейчас на ней проводятся заключительные работы перед открытием.
На платформе установлены 44 колонны, в каждой из них вмонтированы светильники, что, по задумке архитекторов, придаст станции дополнительный объем. В западном торце «Каховской» появится вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию.
Станция метро «Зюзино». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
У станции «Зюзино» будет два подземных вестибюля, а выходы расположились на обеих сторонах Севастопольского проспекта и улицы Каховки. В ее дизайне использованы серые, черные и желтые цвета.
Главной особенностью станции стал декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот. Такого эффекта архитекторы добились благодаря алюминиевым пластинам разных размеров и множеству светодиодов.
Станция метро «Воронцово». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
«Воронцовская» располагается на территории производственной зоны «Воронцово» в районе Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. У станции будет два вестибюля, а также переход на Калужско-Рижскую линию.
Внутри оформление в космической тематике. Потолок платформы состоит из более чем 11 тысяч алюминиевых «тарелок», которые имитируют Млечный Путь. Серые колонны напоминают метеориты, а мрамор будет играть бликами.
Станция метро «Новаторская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
«Новаторская» станет пересадочной на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро. Она находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта.
Главным ее акцентом является подвесной потолок из панелей разного размера из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков. Архитектурная композиция вызывает ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства.
Кольцо на юго-западе
Также в сентябре мэр Москвы осуществил пробный пуск юго-западного участка БКЛ от «Давыдкова» до «Проспекта Вернадского». Ожидается, что открытие новых станций метро улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.
Станция метро «Проспект Вернадского». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского в ближайшее время откроется станция «Проспект Вернадского» БКЛ. С нее можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии.
Дизайн «Проспект Вернадского» – в стиле хай-тек: вестибюль украшают черные гранитные колонны в сочетании с оранжевыми путевыми стенами и светильниками, которые встроены в потолок в шахматном порядке. Переход на соседнюю ветку выполнили в виде прозрачной галереи.
Станция метро «Мичуринский проспект». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении кольца с Калининско-Солнцевской линией, благодаря чему пассажиры смогут пересесть на желтую ветку.
Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Вестибюль станции выполнили в китайском стиле. Главный элемент дизайна – иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом.
Станция метро «Аминьевская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Еще одна станция юго-западного участка находится вдоль Аминьевского шоссе у пересечения с будущим МЦД-4 в районе Очаково-Матвеевское. «Аминьевская» будет иметь два подземных вестибюля и выходы к жилым домам и остановкам общественного транспорта.
На платформе размещены темно-коричневые прямоугольные колонны из гранита, а пол выполнен из полированного серого гранита. Потолок напоминает морские волны и украшен группами точечных светильников.
Станция метро «Давыдково». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
«Давыдково» – двухуровневая станция с одним вестибюлем, которую откроют рядом с Аминьевским шоссе на пересечении с Инициативной улицей. Недалеко от нее расположена крупная база МЧС России, поэтому в ее оформлении много элементов, связанных со спасателями.
В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре расположена икона Неопалимой Купины, которая покровительствует МЧС, на периферии – пожарная каланча. На панно находится девиз МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь».
Западный участок
Ко дню рождения столицы был проведен технический пуск западного участка БКЛ от «Мнёвников» до «Давыдкова». Новые станции в перспективе улучшат транспортное обслуживание жителей Хорошёво-Мнёвников, Кунцева, Можайского районов, а также Фили-Давыдкова и Очаково-Матвеевского, население которых более 700 тысяч человек.
Станция метро «Кунцевская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
Станция метро «Кунцевская» после открытия свяжет три линии метро и МЦД-1. Она расположилась вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и одноименной станцией первого диаметра.
Оформили вестибюль в стилистике античной мозаики. Все поверхности имитируют мозаичную технологию в светло-сером оттенке. На потолке находятся глянцевые белые панели. Также в элементах оформления используются крупногабаритные цилиндрические светильники.
Станция метро «Терехово». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
Станция «Терехово» будет иметь выход на Мнёвниковскую пойму. Вестибюль оформили в светлых тонах, колонны украсили силуэтами, которые выполнили с помощью специальной технологии печати по бетону. Также повесили светодиодные светильники-кольца, пол выложен гранитом. Главная особенность в том, что пути пройдут по центру станции, а платформы расположились по краям.
На год раньше
По словам Сергея Собянина, 10 станций Большого кольца планируется открыть уже в ноябре. Полностью же кольцо замкнется в 2022 году.
«Это беспрецедентный случай, когда для пассажиров одновременно откроются сразу десять станций метро. Таким образом, большая часть нового кольца будет уже работать, а в следующем году – на год раньше планируемого срока – мы полностью замкнем эту линию», – отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Всего на БКЛ будет открыта 31 станция, общая длина кольца составит 70 километров. Таким образом, линия может стать рекордсменом по протяженности в мире.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Собянин: станцию метро «Зюзино» на БКЛ откроют в 2021 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Строительство станции «Зюзино» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить в 2021 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«В районе Зюзино развернута огромная программа реновации, большинство жителей переедут из хрущевок в новые дома. В центре района появится станция метро «Зюзино», которая улучшит транспортную доступность», – сказал Сергей Собянин.
По его словам, станция будет запускаться в составе участка БКЛ от «Мневников» до «Зюзино».
«Готовность станции оценивается в 25%. Сейчас идет монтаж щита для проходки правого тоннеля, запустить его планируется в конце ноября. Ровно через месяц, в конце декабря, приступим к проходке левого тоннеля. Тоннели будут готовы в августе-сентябре 2020 года», – рассказал председатель совета директоров АО «ИБТ» Владимир Петрук.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
«Зюзино» с двумя подземными вестибюлями строится в месте пересечения ул. Каховка и Севастопольского проспекта, на границе районов Черемушки и Зюзино, в составе южного участка БКЛ. На нем разместятся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».
Потолок станции украсят объемные кубические элементы со встроенными светильниками. Композиция очень динамичная – пассажирам будет казаться, что потолок находится в постоянном движении. Колонны на платформе облицуют светло-серым мрамором, а пол выложат гранитом в тон и черным габбро-диабазом.
Потолок вестибюля украсят крупные геометрические панели с подвесными светильниками, а бетонные колонны покроют антивандальным силикатным составом. Кассовый блок отделают оранжевым камнем, чтобы он был более заметным.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Собянин: станцию метро «Зюзино» на БКЛ откроют в 2021 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Строительство станции «Зюзино» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить в 2021 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«В районе Зюзино развернута огромная программа реновации, большинство жителей переедут из хрущевок в новые дома. В центре района появится станция метро «Зюзино», которая улучшит транспортную доступность», – сказал Сергей Собянин.
По его словам, станция будет запускаться в составе участка БКЛ от «Мневников» до «Зюзино».
«Готовность станции оценивается в 25%. Сейчас идет монтаж щита для проходки правого тоннеля, запустить его планируется в конце ноября. Ровно через месяц, в конце декабря, приступим к проходке левого тоннеля. Тоннели будут готовы в августе-сентябре 2020 года», – рассказал председатель совета директоров АО «ИБТ» Владимир Петрук.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
«Зюзино» с двумя подземными вестибюлями строится в месте пересечения ул. Каховка и Севастопольского проспекта, на границе районов Черемушки и Зюзино, в составе южного участка БКЛ. На нем разместятся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».
Потолок станции украсят объемные кубические элементы со встроенными светильниками. Композиция очень динамичная – пассажирам будет казаться, что потолок находится в постоянном движении. Колонны на платформе облицуют светло-серым мрамором, а пол выложат гранитом в тон и черным габбро-диабазом.
Потолок вестибюля украсят крупные геометрические панели с подвесными светильниками, а бетонные колонны покроют антивандальным силикатным составом. Кассовый блок отделают оранжевым камнем, чтобы он был более заметным.