камю нобелевская премия за какое произведение

Камю нобелевская премия за какое произведение

Во времена великих потрясений люди, задумывающиеся над жизнью, часто ищут ответы у тех, кто, как им кажется, лучше понимает, что происходит в этом мире. В свое время Германия опиралась на Гете, Россия — на Льва Толстого и Достоевского, Америка — на Сэлинджера. Франция в послевоенные годы прислушивалась не столько к романистам, сколько к писателям-философам. Именно они отражали и предвосхищали умонастроения интеллигенции.

Альбер Камю был в ряду таких провидцев, и к его голосу невозможно было не прислушаться.

Будущий писатель родился 7 ноября 1913 г. на ферме «Святой Павел» в пригороде г. Мондови (департамент Алжира) в небогатой семье сельскохозяйственного французского рабочего Люсьена Камю и испанки Катрин Сантес. С начала Первой мировой войны отца отправили на фронт, и он погиб в битве при Марне во Франции. Чтобы вырастить двоих детей — Альбера и его брата Люсьена, — Катрин переехала в г. Алжир и стала работать уборщицей.

С 1918 по 1923 г. Альбер учился в начальной школе пригорода Алжира. Закончив ее с отличием, он поступил в Алжирский лицей Бюжо. В этом ему помог школьный учитель Луи Жермен, который оказывал Альберу всяческую поддержку. Он же добился для него стипендии. В 17 лет юноша заболел туберкулезом и ему пришлось на год оставить лицей для длительного лечения в больнице. Эта болезнь будет преследовать писателя всю жизнь, доставляя не только физические, но и душевные страдания.

Осенью 1931 г., вернувшись в лицей, Альбер сблизился с учителем философии и литературы Жаном Гренье, исповедовавшим идеи религиозного экзистенциализма. Он оказал большое влияние на развитие мировоззрения будущего писателя. Всерьез увлекшись философией, Камю пробует себя в литературном труде. Его первые статьи и эссе, опубликованные в лицейском журнале «Юг», посвящены разбору произведений Ницше, Бергсона, проблемам морали и религии.

В 1932 г. Камю стал студентом Алжирского университета, а через год женился на студентке, француженке алжирского происхождения, Симоне Гиэ.

В университете 20-летний Альбер, продолжая свои занятия по философии, основательно проштудировал труды Шопенгауэра, Кьеркегора и Шпенглера. К этому времени относится его знакомство с работами русского философа Льва Шестова, которые ввели Камю в круг экзистенциалистских, религиозно-философских идей, в мир образов Достоевского. Потрясенный романами русского писателя, Камю позже отмечал в своем дневнике: «Я встретился с произведениями Достоевского, когда мне было двадцать лет, и потрясение, пережитое мной при этой встрече, живо и сегодня, двадцать лет спустя. По мере того как я начал все более остро переживать драму нашей эпохи, я полюбил в Достоевском того, кто понял и наиболее глубоко отобразил нашу историческую судьбу».

Приход Гитлера к власти побудил молодого студента принять активное участие в работе комитета Содействия международному движению «Амстердам—Плейель» в защиту культуры против фашизма. В 1934 г. он пишет своему учителю Ж. Гренье, что его очень интересует коммунизм, и он готов примкнуть к коммунистам. Увлеченный радикальными идеями, осенью того же 1934 г. он вступил в алжирскую секцию компартии Франции, в которой, впрочем, состоял всего около трех лет.

Одновременно с началом общественной деятельности Камю углубляет свои познания в философии экзистенциализма и увлекается театром. Он организовал передвижной «Театр Труда», где выступал как режиссер, актер и автор, поставив пьесу «Восстание в Астурии», которая вскоре была запрещена цензурой.

В качестве лиценциата университета Камю подготовил дипломное сочинение на весьма амбициозную тему «Христианская метафизика и неоплатонизм», в которой выявлял взаимосвязь эллинизма и христианства в трудах Платона и Августина Блаженного. Но по состоянию здоровья (обострение туберкулеза) к экзаменам Камю не допустили, поэтому ученую степень он не получил. Вместо этого ему пришлось проводить длительный курс лечения в Альпах.

В 1936 г. Камю с женой совершил путешествие по Центральной Европе. В Австрии он узнал из газет о фашистском мятеже в Испании и через Италию возвратился в Алжир.

Поездка по Европе сопровождалась личными неурядицами. Камю поссорился с женой и по возвращении на родину супруги развелись. Подоплека этой драматической истории стала известна совсем недавно. Альбер из случайно перехваченного письма узнал о неверности Симоны. Ссора произошла в те дни, когда супруги пребывали в Праге. Разрыв был очень болезненным для Камю, даже сама Прага стала для него на всю жизнь «символом невыносимости жизни». А через год Камю пережил другую потерю: за сочувствие левым арабским националистам его исключили из алжирской компартии как «троцкистского провокатора». «За 20 месяцев Камю потерял и жену, и партию», — так прокомментировал биограф писателя О. Тодд эти два события.

Такое соединение личного и общественного в комментарии биографа можно воспринять без улыбки, если учесть, что недолгий альянс с компартией был для Камю одной из попыток восстановить экзистенциальный союз, олицетворяющий единение с миром. Не случайно он боролся за членство в партии, стойко прошел все стадии унизительной процедуры исключения, в то время как некоторые его друзья просто бросали партбилет на стол как ненужную вещь. Кстати, последовательная антикоммунистическая позиция Камю в 50-е годы, которую ему не могла простить левая интеллигенция, была обусловлена не только возникновением советского тоталитаризма, но и его неудачной попыткой «встать в ряды передового пролетариата».

И все же события второй половины 30-х годов не повлияли на творческую активность Камю. В 1936 г. писатель начал работу над философско-нравственным эссе «Миф о Сизифе» и над романом «Счастливая смерть», а в начале 1937 г. приступил к работе над пьесой «Калигула».

В 1940 г., не найдя работу в Алжире, Камю уехал в Оран, где вместе со своей будущей женой Франсиной Фор (они поженились в декабре 1941 г.) давал частные уроки.

Весной следующего года, получив приглашение от газеты «Парисуар» («Вечерний Париж») занять место технического редактора, Камю немедленно выехал в Париж. А за несколько дней до оккупации фашистами столицы Франции он закончил повесть «Посторонний», которая вместе с «Мифом, о Сизифе» была опубликована спустя два года в издательстве «Галлимар».

Сороковые годы оказались очень плодотворными для писателя. Он интенсивно работал над романом «Чума», помогал в постановке драмы «Калигула», активно занимался журналистской деятельностью в «Парисуар», редакция которой была эвакуирована из Парижа. Кроме того, участвовал в работе подпольной организации «Комба» («Борьба»).

Несмотря на постоянную занятость, многочисленные встречи и общение со многими людьми, Камю никогда не чувствовал себя коллективистом. Он всегда был одиночкой.

Безусловно, он ощущал чувство отверженности из-за своей болезни. Периодически обострявшаяся, она напоминала о краткости отмеренных судьбой дней, отнимая физическую радость жизни.

Все свои переживания, чувства и мысли Камю предпочитал изливать на бумаге, всячески скрывая от окружающих свое внутреннее состояние. Поэтому многое о личности Камю можно понять, только читая его художественные произведения, эссе и публицистику. Скажем, героя повести «Посторонний» Мерсо он, несомненно, наделил психологическими чертами, свойственными и ему самому. Та же самоизолированность от мира, присущая Камю, проступает и в характере «судьи на покаянии» из повести «Падение».

В 1957 г. Альберу Камю была присуждена Нобелевская премия «за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести». Выступление Камю в Стокгольме 10 декабря и публичная лекция «Художник и его время», прочитанная в университете Упсалы 14 декабря, составили так называемые «Шведские речи», враждебно встреченные левой прессой.

Ко времени получения Нобелевской премии Камю исполнилось 44 года. И он, по его заверениям, был полон творческих планов, о чем свидетельствуют записи в блокнотах и воспоминания друзей. Однако этим планам не суждено было сбыться. 4 января 1960 г.. Камю возвращался из Прованса в Париж вместе с издателем Галлимаром и его семьей. Вначале он предполагал ехать поездом, но Галлимар настоял на том, чтобы воспользоваться его автомобилем. В двадцати четырех километрах от городка Санса произошла авария, в результате которой жена и дочь Галлимара остались живы, сам он скончался через несколько дней в больнице, Камю же погиб на месте.
Через десять дней после смерти писателя в г. Льеже было опубликовано эссе о Камю «Разум и эшафот», в котором он объявлялся «классиком, другом отверженных, одним из наших великих моралистов».

Отозвался на гибель писателя и Жан Поль Сартр. В прощальной заметке он отмечал: «Камю представлял в нашем веке сегодняшнего наследника старинной породы тех моралистов, чье творчество являет собой наиболее самобытную линию во французской литературе. Его упорный гуманизм, узкий и чистый, суровый и чувственный, вел сомнительную в своем исходе битву против уродливых веяний эпохи. И тем не менее, упрямством своих «нет» наперекор золотому тельцу делячества, укреплял в ее сердце нравственные устои».

Таких слов о себе Альберу Камю при жизни услышать не довелось.

Источник

Биография Альбера Камю

Французский писатель и философ Альбер Камю (Albert Camus) родился 7 ноября 1913 года в городе Мондови (ныне Дреан, Алжир). Его отец, простой рабочий Люсьен Камю, погиб во время первой мировой войны в битве на Марне в 1914 году. Мать, Катрин Элен Камю, работала уборщицей. Она не умела ни читать, ни писать.

В 1918 году Альбер Камю поступил в местную начальную школу, а в 1923 году, благодаря помощи учителя Луи Жермена, был зачислен в лицей. У родственников Камю не было возможности оплатить мальчику среднее образование, и Жермену пришлось договориться о стипендии для талантливого ученика.

В лицее Камю увлекся футболом и имел репутацию результативного форварда. В 1930 году у него был обнаружен туберкулез, из-за чего он был вынужден прервать свое образование и занятия спортом.

В 1932–1937 годах Камю учился в Алжирском университете, где изучал философию. Во время учебы много читал, начал вести дневники, писал эссе (первые сборники — «Изнанка и лицо» и «Бракосочетания»).

В мае 1936 года Камю была присуждена степень магистра философии за работу «Неоплатонизм и христианская мысль». Тогда же он погрузился в проблематику экзистенциализма, изучая произведения Сёрена Кьеркегора, Льва Шестова, Мартина Хайдеггера, Карла Ясперса.

В 1936–1937 годах Камю путешествовал по Франции, Италии и странам Центральной Европы. На старших курсах университета увлекся социалистическими идеями. Весной 1935 года вступил во Французскую коммунистическую партию, солидаризируясь с восстанием в Астурии. В местной ячейке Французской компартии Камю состоял более года, пока его не исключили за связи с Алжирской народной партией, обвинив в «троцкизме».

В 1936 году в Алжире Камю организовал «Театр труда», переименованный в 1937 году в «Театр команды». Здесь Камю впервые попробовал себя как актер, а также как драматург, написав, вместе с тремя друзьями пьесу «Восстание в Астурии».

В 1938 году Камю стал журналистом газеты «Республиканский Алжир», которая выходила до начала Второй мировой войны. В 1940 году Камю перебрался в Париж, где вскоре вступил в антифашистское Движение Сопротивления.

В 1942 году были опубликованы сразу две книги Камю — роман «Посторонний» и философское эссе «Миф о Сизифе». Произведения, в которых Камю начал разрабатывать и осмысливать проблему абсурда, принесли писателю широкую известность.

В 1943 году он познакомился с Андре Жидом и Жан-Полем Сартром, с которым на некоторое время у него завязалась дружба.

В 1944 году Камю закончил роман «Чума», который был опубликован только в 1947 году.

камю нобелевская премия за какое произведение. . камю нобелевская премия за какое произведение фото. камю нобелевская премия за какое произведение-. картинка камю нобелевская премия за какое произведение. картинка . Во времена великих потрясений люди, задумывающиеся над жизнью, часто ищут ответы у тех, кто, как им кажется, лучше понимает, что происходит в этом мире. В свое время Германия опиралась на Гете, Россия — на Льва Толстого и Достоевского, Америка — на Сэлинджера. Франция в послевоенные годы прислушивалась не столько к романистам, сколько к писателям-философам. Именно они отражали и предвосхищали умонастроения интеллигенции.

В послевоенной Европе с большим успехом прошли постановки его пьес «Калигула» и «Недоразумение». К театру Камю вернулся снова в середине и в конце 1950-х годов, когда он поставил несколько собственных инсценировок, в частности «Реквиема по монахине» Фолкнера и «Бесов» Достоевского.

В 1951 году в анархистском издании «Либертэр» вышло программное философское эссе Камю «Бунтующий человек», в котором писатель исследует «анатомию бунта» человека против внешней и внутренней абсурдности существования. Левые критики, включая Сартра, усмотрели здесь отказ от политической борьбы за социализм (которая, по Камю, ведет к установлению тоталитарных режимов). Но особенную ярость левых вызвала поддержка Камю французской общины Алжира после начавшейся в 1954 году Алжирской войны. После этого общение двух главных философов Франции 1940-х годов — Жана-Поля Сартра и Альбера Камю — прекратилось.

В 1956 году вышла повесть Камю «Падение», полная горького скептицизма и иронии по отношению к современной эпохе.

В 1957 году Альбер Камю стал самым молодым лауреатом Нобелевской премии по литературе. Награда была присуждена писателю за «огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести». В том же году был опубликован сборник рассказов Камю «Изгнание и царство».

Практически весь 1959 год Альбер Камю посвятил работе над автобиографическим романом «Первый человек», который остался неоконченным из-за смерти писателя и был впервые опубликован в 1994 году.

Альбер Камю погиб 4 января 1960 года в автокатастрофе по дороге из Йонна в Париж. Вместе с ним в машине находилась семья Мишеля Галлимара — его друга и издателя. Он также погиб, выжили только жена и дочь Галлимара.

Альбер Камю был похоронен на кладбище небольшого городка Лурмарена, на юге Франции, где он прожил последние годы своей жизни. В 2009 году во Франции с подачи президента страны Николя Саркози обсуждался вопрос о переносе праха Альбера Камю в парижский Пантеон, однако родственники писателя высказались против этой идеи.

Альбер Камю был дважды женат. Его первый брак с Симоной Гиэ распался в 1939 году. Второй раз писатель женился на Франсин Фор, которая родила ему двоих детей: дочь Катрин и сына Жана.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Камю нобелевская премия за какое произведение

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нобелевская речь А. Камю

Нобелевская премия по литературе была присуждена Камю 17 октября и вручена ему 10 декабря 1957 г.- «за важность литературных произведений, ставящих перед людьми с проницательной серьезностью проблемы наших дней». Присуждение премии самому мо­лодому после Киплинга лауреату, когда, помимо него, выдвигались Мальро, Сартр, Па­стернак, Сен-Жон Перс и Беккет, вызвало полемику во французских средствах массовой информации: политические убеждения Камю, его_позиция по поводу войны в Алжире не вызывали симпатии ни у левых, ни у правых. Сам Камю полагал, что премию заслуживал, скорее, Мальро.

Эта речь по традиции была произнесена в городской ратуше Стокгольма в конце бан­кета, завершившего церемонию вручения Нобелевских премий

Получая награду, которой ваша свободная Академия велико­душно удостоила меня, я испытал чувство огромной благодар­ности, тем более глубокой, что прекрасно сознавал, до какой степени это отличие превосходит мои скромные личные заслуги. Любой человек, особенно художник, стремится к признанию. Я, разумеется, тоже. Но, узнав о вашем решении, я невольно срав­нил его значимость с тем, что я представляю собой на самом деле. Какой человек, еще довольно молодой, богатый одними лишь своими сомнениями и далеко не совершенным писательским мас­терством, привыкший жить в трудовом уединении или в уеди­нении дружбы, не испытал бы испуга при известии о решении, которое в мгновение ока выставило его, одинокого, погружен­ного в себя, на всеобщее обозрение в ослепительных лучах славы? С легким ли сердцем мог он принять эту высокую честь, в то время как в Европе столько других, поистине великих пи­сателей осуждено на безвестность; в тот час, когда его родина тер­пит нескончаемые бедствия?

И теперь, отдав должное благородному ремеслу писателя, я еще хотел бы определить его настоящее место в общественной жиз ни, ибо он не имеет иных титулов и достоинств, кроме тех, ко­торые разделяет со своими собратьями по борьбе: беззащитными, но стойкими, несправедливыми, но влюбленными в справедли­вость, рождающими свои творения без стыда, но и без гордыни, на глазах у всех, вечно мятущимися между страданием и красо­той и, наконец, призванными вызывать из глубин двойственной души художника образы, которые он упорно и безнадежно пытает­ся утвердить навечно в разрушительном урагане истории. Кто же после этого осмелится требовать от него готовых решений и пре­краснодушной морали? Истина загадочна, она вечно ускользает от постижения, ее необходимо завоевывать вновь и вновь. Сво­бода опасна, обладать ею так же трудно, как и упоительно. Мы должны стремиться к этим двум целям, пусть с трудом, но ре­шительно продвигаясь вперед и заранее зная, сколько падений и неудач поджидает нас на этом тернистом пути. Так какой же писатель осмелится, ясно понимая все это, выступать перед ок­ружающими проповедником добродетели? Что касается меня, то должен повторить еще раз, что я отнюдь таковым не являюсь. Ни­когда я не мог отказаться от света, от радости бытия, от свободной жизни, в которой родился. И хотя тяга ко всему этому повинна во многих моих ошибках и заблуждениях, она, несомненно, помог­ла мне лучше разобраться в моем ремесле, она помогает и сегод­ня, побуждая инстинктивно держаться всех тех осужденных на немоту людей, которые переносят созданную для них жизнь толь­ко благодаря воспоминаниям или коротким, нежданным возвра­там счастья.

Итак, определив свою истинную суть, свои пределы, свои дол­ги, а также символ своей трудной веры, я чувствую, насколько мне легче теперь, в заключение, показать вам всю необъятную щедрость того отличия, которым вы удостоили меня; насколько мне легче теперь сказать вам также, что я хотел бы принять эту награду как почести, возданные всем тем, кто, разделяя со мною тяготы общей борьбы, не только не получил никаких приви­легий, но, напротив, претерпел несчастья и подвергся преследова­ниям и гонениям. Мне остается поблагодарить вас от всего сердца и публично, в знак моей признательности, дать ту же, вечную клятву верности, которую каждый истинный художник каждоднев­но дает себе молча, в глубине души.

Источник

АЛЬБЕР КАМЮ

Глубокий смысл произведений Камю трудно понять без знакомства с философской системой, называемой экзистенциализмом.

Экзистенциалисты считали, что человек одинок в чужом и страшном мире, который давит на него со всех сторон, ограничивает его свободу, заставляет подчиняться придуманным условностям, а значит, не позволяет ему стать самостоятельной и свободной личностью. Отсюда возникают настроения пессимизма и трагичности существования, которое само по себе бессмысленно, так как все заканчивается смертью человека.

Правда, экзистенциалисты давали человеку право свободного выбора, однако, по их мнению, он был ограничен только двумя вариантами: полностью слиться с обществом, стать таким, как все, или оставаться самим собой, а это значит противопоставить себя всем остальным людям.

Как пишет В.А. Луков: «Творчество А. Камю развивалось в русле экзистенциалистского мировосприятия, хотя до такой степени своеобразно, что некоторые исследователи считают вообще неправомерным причислять Камю без серьезных оговорок к писателям и мыслителям экзистенциалистам…

Для мировоззрения и творчества А. Камю характерны многочисленные противоречия. Его пессимизм особого свойства: он густо замешан на безумной жажде жизни, любви к обжигающему солнцу, неутомимой тяге к действию, хотя и без надежды на успех. Пройдя через увлечение Жидом и Монтерланом, он делает спутниками своей жизни Достоевского и Толстого. В конечном счете в его творчестве всегда слышен голос гуманиста…»

После гибели отца в битве при Марне в сентябре 1914 года семья сильно бедствовала. Чтобы вырастить двоих сыновей, мать устроилась работать уборщицей.

Бедность не помешала Альберу с отличием окончить начальную школу Белькура. Школьный учитель, как и отец, воевавший на Марне, добился для одаренного мальчика стипендии в алжирском лицее Бюжо. Здесь Камю по-настоящему увлекся философией и подружился с учителем философии и литературы Ж. Гренье, сторонником религиозного экзистенциализма. Очевидно, он и оказал решающее влияние на мировосприятие молодого Камю.

В судьбе Камю большую роль сыграла болезнь. До 1930 года, когда у него был обнаружен туберкулез, он вел активный образ жизни и был заядлым спортсменом. С тех пор болезнь так и не оставляла его, и Альберу приходилось регулярно проходить курсы лечения.

Осенью того же года Камю поступил на филологический факультет Алжирского университета, где начал заниматься древнегреческой философией. Но он увлекается и современными философами. Альбер познакомился с трудами Л. Шестова, которые ввели его в круг экзистенциалистских и религиозно-философских идей.

В 1933 году Камю женился на студентке своего же факультета Симоне Гиэ. Лето следующего года они с женой провели на Балеарских островах, и эти счастливые дни Камю описал потом в своей книге «Изнанка и лицо».

В молодые годы Камю, оставаясь идеалистом, думал, что общими усилиями, вместе с другими «поборниками чести», ему удастся изменить существующее положение. Альбер активно участвовал в работе комитета содействия международному движению «Амстердам-Плейель» в защиту культуры против фашизма, а осенью 1934 года вступил в алжирскую секцию коммунистической партии Франции.

Занимался он и просветительской работой. Организовав в 1935 году передвижной Театр Труда, он выступил в качестве режиссера, драматурга и актера.

Молодой писатель рвался помочь республиканской Испании, но помешало обострение туберкулеза. Та же болезнь помешала Камю после окончания университета, в 1937 году, заняться научной работой: по состоянию здоровья он не был допущен к конкурсным экзаменам по философии, что закрыло ему путь к получению ученой степени.

В ноябре 1937 года Альбер вышел из компартии в связи с несогласием с политикой Коминтерна, однако продолжает сотрудничать в левой прессе. В 1938 году он начал работать в газете парижского издателя Паскаля Пиа «Альже репюбликен» («Республиканский Алжир»), где вел литературную хронику и другие разделы газеты. К тому времени относится его эссе «Достоевский и самоубийство», которое под названием «Кириллов» вошло в «Миф о Сизифе».

Весной 1940 года Камю уехал в Оран, где вместе со своей будущей женой Франсин Фор давал частные уроки. Но уже через месяц он получил приглашение Паскаля Пиа работать в его газете «Пари-суар» («Вечерний Париж») и немедленно выехал в Париж. После оккупации Парижа летом 1940 года редакция газеты переехала в маленький городок Клермон-Ферран, а потом в Лион. Сюда к Камю приехала Франсина Фор, и в конце года они поженились.

Е.Д. Мурашкинцева пишет: «Героем абсурда стал для Камю легендарный Сизиф, сознающий, что труд его бесцелен, но доблестно исполняющий свое предназначение. В романе «Посторонний» центральный персонаж пытается создать для себя некий оазис непосредственно-чувственного существования, где человек остается наедине с природой и своими инстинктами. Это приводит к бессмысленному убийству, суду и казни, которую преступник считает несправедливой, с его точки зрения, общество мстит ему скорее за то, что он не плакал на похоронах матери. В драматургии Камю отдавал предпочтение известным сюжетам, стремясь выявить «общечеловеческую» значимость каждого конкретного события. В основу «Недоразумения» положена фольклорная ситуация: родные не узнают и убивают человека, вернувшегося домой после долгого отсутствия. «Недоразумение в гостинице» служит в пьесе доказательством трагического одиночества людей: мать и дочь в течение многих лет грабят богатых постояльцев, подсыпая им снотворное, и очередной жертвой становится их сын и брат».

В «Осадном положении» Чуму олицетворяет унтер-офицер в черном мундире: с помощью секретарши-Смерти он превращает средневековый город в концлагерь новейшего типа.

В 1951 году Камю опубликовал философский памфлет «Бунтующий человек», в котором подверг резкой критике и коммунистические идеалы. Однако чем дальше, тем больше Камю ощущал, что попал в ловушку собственного отрицания всего и вся. Он протестовал, но от этого мало что менялось, хотя писателя уже называли «совестью Запада».

В 1957 году Камю была присуждена Нобелевская премия по литературе. В своей речи при вручении ему Нобелевской премии по литературе 10 декабря 1957 года Камю признался, что он слишком прочно прикован к «галере своего времени», чтобы так легко отказаться не «грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селедкой, что над ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс».

Выступление А. Камю в Стокгольме при вручении Нобелевской премии и публичная лекция «Художник и его время», прочитанная в университете Упсалы 14 декабря, составили так называемые «Шведские речи».

В последний год перед своей неожиданной смертью Камю почти перестал писать, он думал заняться режиссурой и уже пробовал ставить, но не свои пьесы, а сценические переработки «Реквиема по монахине» У. Фолкнера и «Бесов» Ф. Достоевского. Однако найти для себя новую опору в жизни ему не довелось. 4 января 1960 года, возвращаясь в Париж после рождественских праздников с издателем М. Галлимаром, погиб в автомобильной катастрофе близ Вальблевена.

В вышедшем через десять дней в Льеже издании эссе Камю «Разум и эшафот» писатель называется «классиком», «другом отверженных», «одним из наших великих моралистов».

Читайте также

Альбер Камю

Альбер Камю 1913–1960 гг. Писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе. Ад — особая милость, которой удостаиваются те, кто упорно ее домогались.Без отчаяния к жизни нет и любви к жизни.Боги наградили человека великими, блистательными добродетелями, позволяющими ему

Альбер Камю (1913–1960)

Альбер Камю (1913–1960) Французский писатель, драматург, один из основателей «атеистического» экзистенциализма, лауреат Нобелевской премии по литературе Альбер Камю родился 7 ноября 1913 года во французском Алжире.Основными вехами жизни писателя можно считать учебу в

КАМЮ Династия виноградарей и производителей коньякаРодовое имение Камю — замок Плесси — находится во Франции, в Бордери. На дубовой двери винного погреба замка висит ключ. Этим ключом открывали ворота Плесси еще в 1663 году. На нем выбиты знаки треф, ставшие символикой

Альберт Камю о самоубийстве

Альберт Камю о самоубийстве Альберт Камю в эссе «Миф о Сизифе» говорит о том, что «есть лишь одна по-настоящему серьезная проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь, чтобы ее прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии».По Камю,

АЛЬБЕР КАМЮ

АЛЬБЕР КАМЮ (1913- 1960)Глубокий смысл произведений Камю трудно понять без знакомства с философской системой, называемой экзистенциализмом.Экзистенциалисты считали, что человек одинок в чужом и страшном мире, который давит на него со всех сторон, ограничивает его свободу,

Альбер Камю

КАМЮ, Альбер

КАМЮ (Camus) Альбер (1913-1960)

КАМЮ Альбер (Camus, Albert, 1913—1960), французский писатель

КАМЮ Альбер (Camus, Albert, 1913—1960), французский писатель 13 Человек бунтующий.Загл. книги («L’Homme r?volt?»,

КАМЮ Альбер Камю (1913–1960) – французский писатель и философ, лауреат Нобелевской премии (1957).* * *• Человек жаждет денег, чтобы быть счастливым, и все свои усилия и лучшую часть жизни посвящает зарабатыванию этих денег. Счастье забыто; средство стало целью.• Что такое

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *