какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана

Критериальное оценивание в начальной школе Казахстана

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. . какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка . Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Критериальное оценивание в начальной школе: понятие и виды

Критериальное оценивание уже второй год применяется в казахстанских школах. Однако еще не все родители и дети понимают принципы определения уровня знаний по такой методике. Если решили разобраться с вопросом, что такое критериальное оценивание, тогда предлагаем рассмотреть основные виды и понятия этой учебной технологии.

Современное общество нуждается в людях знающих, умных, способных анализировать и быстро осваивать новые технологии. От этого зависит прогресс. Формирование этих качеств — главная задача школы.

В связи с этим возникла животрепещущая необходимость реформировать систему образования. Стало ясно, что поверхностные изменения (иные учебные планы, новые предметы) будут малоэффективны, если не поменять отношение к ученику, в первую очередь к оценке его знаний, умений и навыков.

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. . какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка . Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Фото: syr-media.kz: UGC

Многие родители сталкивались с тем, что учителя выставляют детям оценки субъективно. Бывает, что учительница рассержена на избалованного ребенка и, чтобы наказать его, ставит балл ниже, чем на самом деле он того заслуживает. Могут быть мотивы и похуже, когда речь идет о коррупции. Чаще всего педагог ставит оценку, исходя из среднего показателя уровня знаний школьников, не ориентируясь на уровень личных достижений каждого ученика.

Кроме того, в обществе изменилось отношение к оценкам. Когда устраиваешься на работу, когда делаешь карьеру, школьный аттестат (да и выписка к диплому) играет малозначительную роль. Работодателей в первую очередь интересует, что знает сотрудник, что умеет, насколько он усерден и прилежен, целеустремлен ли, подходит ли креативно к решению рабочих задач, заинтересован ли в самообразовании и самосовершенствовании.

Вот эти причины и привели к созданию новой методики, помогающей определить уровень знаний учащихся. Критериальное оценивание — это технология определения личных достижений ученика в освоении знаний и формировании навыков посредством сопоставления с эталоном — критериями, которые соответствуют задачам обучения и изучаемому материалу.

Критерии вырабатываются коллективно. Они известны всем, кто участвует в процессе обучения, — школьникам, родителям, педагогическому коллективу, школьной администрации.

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. . какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка . Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Цель такого оценивания — объективно определить познавательные и учебные компетентности ребенка. Эта технология предполагает решение таких практических задач:

Главные особенности такого оценивания — это:

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. . какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка . Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Фото: tengrinews.kz: UGC

Существует два вида определения учебной результативности:

Проводится на протяжении всех занятий. Его задание — скорректировать деятельность ученика и педагога путем изменения учебных заданий, чтобы улучшить результаты ребенка.

Проводится по завершении конкретного учебного периода (разделов, четверти, семестра, учебного года). На протяжении четверти дети изучают несколько больших тем, за которые учитель выставляет итоговые оценки. В конце четверти ( и учебного года) педагог также выставляет суммарный балл.

Оценка при критериальном оценивании перестает быть репрессивным способом контроля за учебной деятельностью ребенка. Она приобретает стимулирующее и корректирующее значение. Дети понимают, какого уровня достигли, и получают мотивацию к улучшению показателей.

При такой технологии определения уровня знаний и умений детей повышается объективность оценивания, потому что сами учащиеся принимают непосредственное участие в этом процессе.

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. . какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка . Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Это становится возможным благодаря применению различных видов оценок. Кроме фиксирующей оценки, выставленной учителем, есть еще такие виды оценок:

Таким образом, дети четче видят учебные цели, учатся объективно оценивать свои возможности, получают мотивацию для роста и саморазвития.

Организация критериального оценивания в начальной школе

Критериальное оценивание учебных достижений учащихся в 2016 году начали осваивать все первые классы казахстанских школ.

Учителя применяют различные методы и приемы, чтобы повысить результативность обучения каждого ребенка, научить его объективно оценивать свои успехи и достижения одноклассников, выработать ответственное отношение к оцениванию себя и других ребят.

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. . какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка . Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Фото: turaninfo.kz: UGC

Кроме учительского контроля, применяются такие формы контроля за успеваемостью, как самоконтроль и взаимоконтроль. Они позволяют детям развиваться, ставить цели в обучении и достигать их, сопоставлять свои знания и умения с аналогичными результатами одноклассников.

Оценочная деятельность детей формируется таким образом:

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. . какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка . Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Чтобы детям было интересно проводить самооценку или оценивать одноклассников, разработаны и применяются различные приемы и подходы. Вот наиболее популярные среди них:

В тетради или на листах с заданием ребенок чертит линейку, на которой есть три отметки (справился; справился, но с ошибками; не справился).

Ребенок самостоятельно ставит крестик на той отметке, которая соответствует уровню его умений и знаний, а учитель, проверяя задание, подтверждает эту оценку или ставит свою.

Ребенок самостоятельно оценивает свою результативность в сравнении с предыдущими данными.

Ученик указывает, чему научился, и видит, к чему нужно стремиться.

В них выставляют, согласно критериям, оценки за выполненные задания. Такие листы применяются как для самоконтроля, так и для взаимного контроля.

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. . какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка . Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Это некоторые приемы, которые используют учителя на уроках, чтобы стимулировать познавательную деятельность детей.

Кроме этого, чтобы наладить контакт (обратную связь) с детьми, педагоги используют прием «Светофор», когда ученики сигнализируют учителю разными цветами о своей степени понимания материала. Таким образом, учитель может скорректировать изложение темы.

Внедряемая технология выдвигает определенные требования к учителю и ученику. Организовывая учебный процесс, педагог должен уделить особое внимание таким этапам:

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. . какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка . Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

На всех этих этапах педагог контактирует с учащимися. Каждый ученик:

Оценивая преимущества критериального оценивания, можно отметить, что такая технология существенно снижает уровень тревожности ребенка: он перестает воспринимать оценку как наказание или поощрение. Оценка приобретает объективное значение: учитель и родители видят, насколько успешно ребенок овладевает знаниями и приобретает навыки.

Кроме того, ребенок из пассивного участника учебного процесса превращается в активного. Он принимает активное участие в формировании собственных учебных целей, видит прогресс и строит планы относительно повышения своего образовательного уровня. Изменяется роль учителя: из карающей инстанции он превращается в консультанта и помощника, который направляет ученика.

Насколько результативна эта методика, покажет ближайшее время. Как и любое новшество, она имеет свои плюсы и минусы. Однако ее внедрение демонстрирует гуманизацию образования, нацеленность на результат.

Читайте также: Как научить ребенка быстро читать

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Система образования в Казахстане в 2021 году

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. e5ba6de75bc35a9d. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-e5ba6de75bc35a9d. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка e5ba6de75bc35a9d. Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Система образования в Казахстане: Freepick

Система образования в Казахстане определяет будущее страны. Вот почему общество так пристально наблюдает за происходящими в ней реформами. Уточним, с какими нововведения в образовательной системе столкнутся школьники, студенты и их родители.

Система образования в средней школе Казахстана

Образование в Казахстане реформируется уже несколько лет. Неизбежность этого процесса обуславливает динамика, с которой развивается наука и техника, информационное пространство. Новая система образования в Казахстане внедряется, чтобы дети становились мобильными и результативными взрослыми, были готовы осваивать меняющиеся технологии.

Школьное образование в Казахстане сейчас построено так:

Содержание и программы

Новая программа обучения в школах РК внедряется уже в течение нескольких лет. На нее постепенно переходят учащиеся разных классов.

В чем заключаются обновления? Новые требования существенно меняют подходы к получению знаний: репродуктивное воспроизведение информации уходит на второй план, учителя стараются развивать критическое мышление, учат сопоставлению и анализу фактов.

Оценивание

Новаторским подходом в определении успеваемости стало критериальное оценивание. Эту технологию используют для оценки личных достижений учащихся, выявления их сильных сторон и указания аспектов, над которыми надо работать.

Оценивание проводится или по всей теме, или по отдельному заданию. Формально оценка выражается по-разному: смайлики, наклейки, надписи, сделанные учителем.

Отсутствие поточных оценок затрудняет понимание родителями ситуации с успеваемостью ребенка. Им следует помнить, что:

Данные учителя вносят в электронные дневники, которые доступны для просмотра онлайн.

Учебная нагрузка

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. eb35ee1052df0ce8. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-eb35ee1052df0ce8. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка eb35ee1052df0ce8. Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Среднее образование в РК: Freepick

МОН РК порекомендовал уменьшить общее количество часов обучения, то есть снизить учебную нагрузку. Для младшей школы оно составило 2–3 часа, с 5-го по 7-й классы нагрузку снизили на три часа, а с 8-го ее стало меньше на четыре часа.

Сокращение произошло после усовершенствования учебных планов и сокращения часов изучения предметов. Также была пересмотрена деятельность на физкультуре: дети получили возможность выбирать для занятий хореографию или спорт.

Обновленная система образования РК рассчитана на то, что школьники не только будут интенсивно осваивать знания, делать домашние задания, но и полноценно отдыхать. Время, которое отводится на подготовку домашних заданий, существенно сократилось и составляет:

С таким режимом уменьшится эмоциональная и психологическая нагрузка на детей и повысится уровень закрепления знаний.

Кроме того, была рекомендована пятидневная неделя для полноценного отдыха школьников и учителей. Давать учебные задания на время каникул запретили. В специализированных школах можно давать литературу для чтения, вести подготовку проектных работ.

Языки обучения

По мере того как в обществе меняется национальная гуманитарная стратегия, начались изменения и в школах:

Интересным нововведением стало внедрение изучения некоторых предметов (химии, физики, биологии) на английском языке. Такой вариант пока возможен лишь для старшеклассников после соответствующего решения совета попечителей.

Новые предметы и современные учебники

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. 631a47445127f014. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-631a47445127f014. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка 631a47445127f014. Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Реформы в школах РК: Freepick

В школьную программу добавили курс «Основы жизнедеятельности». В курсе литературы и истории дети в 5–7-х классах начали изучать краеведение. В отдельных школах вводятся курсы робототехники.

Изменилась ситуация с учебниками:

Реформы коснулись и учителей. Каждый вид выполняемых работ теперь оплачивается. Были пересмотрены различные бюрократические моменты с целью уменьшения документов, которые надо оформлять.

Еще одно новшество коснулось распределения государственного финансирования школ. Теперь его размер определяется количеством учащихся. Таким образом, каждая школа заинтересована в высоком уровне обучения.

Описанные усовершенствования нацелены на то, чтобы оптимизировать среднее образование в Казахстане, повысить качество знаний и умений, приобретаемых школьниками, формировать самостоятельную и деятельную личность.

Система высшего образования в Казахстане

Молодежь в стране получает высшее (бакалавр, специалист) и послевузовское образование (магистратура, резидентура, докторантура). В государственные и частные вузы абитуриенты поступают по результатам единого вступительного экзамена — ЕНТ. В этой сфере реформы таковы:

Профилизация в вузах

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. 71108f97e07a49a6. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-71108f97e07a49a6. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка 71108f97e07a49a6. Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Высшее образование в РК: Freepick

Некоторые высшие учебные заведения предлагают специальности, которые у молодежи не пользуются спросом. Поэтому каждый год на них не добирают студентов. Профильные министерства будут отменять лицензии вузам на такие специальности.

Это поможет провести модернизацию вузов, чтобы сформировались конкурентные профильные направления. Данный процесс предполагает улучшение качества преподавания и получаемых знаний, развитие материально-технической базы.

Система антиплагиата

За последние годы снизилась самостоятельность в выполнении студентами различных письменных работ, в том числе дипломных:

Объемы информации, представленные в Сети, огромны и не всегда можно отследить ее источники и проверить достоверность. Поэтому разработана система, которая будет использоваться для проверки всех письменных работ. Особенно тщательной проверке предполагается подвергать дипломные и магистерские работы, так как по ним оценивают результат обучения студента и его профессиональную подготовку.

Заочное или дистанционное обучение

Ранее в РК существовала заочная форма обучения для студентов, но с 1 января 2019 года она была приостановлена. Причиной такого государственного решения стал тот факт, что уровень знаний, который при этом получали выпускники, сильно отличался в худшую сторону по сравнению с очным отделением.

На смену заочному образованию сегодня приходит современное дистанционное высшее образование или система неполной занятости (part time). Теперь возможно составление гибкого графика: лекции и занятия проводят в выходные дни или вечером. Те студенты, которые поступили на заочную форму с 2018 года и ранее, будут доучиваться и получать дипломы по старым правилам.

Система колледж — вуз

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. 88cec268dc15baaa. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-88cec268dc15baaa. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка 88cec268dc15baaa. Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Студенты в Казахстане: Freepick

В Казахстане с 2019 года запущен пилотный проект, который позволил выпускникам некоторых колледжей (их 46) продолжать обучение в вузах по новым условиям: студентов переводят в университет по результатам выполнения учебного плана. Это стало возможным благодаря единой системе кредитно-модульного обучения.

Аттестаты для детей с особыми потребностями

Ранее детям с задержками умственного развития выдавали справки. Теперь для них предусмотрены аттестаты с иной серией, чем у остальных выпускников.

Особенные дети получили возможность поступать в колледжи, приобретать рабочие специальности. Это нововведение сняло проблему с нарушением прав человека по отношению к таким детям и открыло для них перспективу социализации.

Стипендия «Болашак»

Эту стипендию учредил Президент Казахстана, чтобы дать возможность молодежи получать научные степени и проходить стажировку в известных мировых компаниях. Для ее получения необходим высокий средний балл аттестата, а также владение на высоком уровне казахским и иностранными языками.

Реформы, которые переживает образовательная система Казахстана, — это объективная необходимость. Их вызвала динамика, с которой развивается наука, экономика и технологии.

В новой реальности и требования к людям стали новыми. Они должны быть не просто умными, а креативными, иметь нестандартное мышление, быть мобильными и динамичными, быстро осваивать новые технологии.

Национальная экономика развивается благодаря человеческим ресурсам. Поэтому система образования в Казахстане постепенно обновляется, чтобы растить индивидуумов, способных делать существенный вклад в этот процесс.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

СОЧ и СОР: что это за система и почему ею недовольны родители школьников

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. 60 main. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-60 main. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка 60 main. Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Новая система оценивания внедряется параллельно обновлённому содержанию образования.

Полное внедрение системы должны завершить в 2020-21 учебном году.

Все школы Казахстана поэтапно переходят на обновлённое содержание образования: в 2016 году – 1 классы, в 2017 – 2, 5, 7 классы, в 2018 году – 3, 6, 8 классы. Параллельно с внедрением новой программы в школах изменяется и система оценивания учащихся. Так называемая критериальная система построена на сравнении достижений учащихся с описанными критериями, которые позволяют определить, насколько успешно освоен материал и сформированы практические навыки.

Однако многие родители и учителя, привыкшие к традиционной пятибалльной шкале, не готовы принять новую реальность. Одни считают, что такие срезы вводят школьника в депрессию, вторые, соответственно, просто не успевают физически проводить и проверять такое количество контрольных одновременно. Informburo.kz разобрался, почему новая система вызывает столько нареканий со стороны общества, и может ли замена отметок на баллы поднять уровень образования в стране.

СОР и СОЧ: что это такое и для чего их придумали?

Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого около 3-4 раз за четверть школьники сдают СОРы и СОЧи в виде вопросов, тестов, контрольных и так далее. Итоговая оценка за четверть и год выводится по специальной формуле.

Как объяснила эксперт в области образования, педагог Асем Дитч, СОЧ и СОР основываются на критериальном оценивании знаний, умений и навыков, что исключает субъективный подход со стороны оценивающего.

«Критерий – это составляющая стандарта. Если ученик знает критерий, он знает, как достичь стандарта темы, раздела. Критерии, в свою очередь, расшифровываются дескрипторами, прописанными в каждой суммативной работе. При грамотно составленной СОЧ и СОР ребёнок может самостоятельно оценить качество своей работы, что является одной из целей современного подхода к обучению. Любой результат промежуточного оценивания – это рекомендация, какой критерий нужно подтянуть. Своего рода обратная связь. Чем конкретнее представлены критерии оценивания, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания», – пояснила она.

Обновлённое содержание образования нужно для развития функциональной грамотности, чтобы ребёнок мог применить полученные знания, в том числе и во время этих контрольных работ. «Он не должен готовиться, заучивать – это противоречит программе», – считает заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутова.

Несмотря на то, что ученик оценивается только посредством СОР и СОЧ, учителя продолжают ежедневно вести работу, поощряя успехи учеников смайликами и бабочками.

«Педагог каждый день смотрит, наблюдает за развитием ребёнка, за тем сколько знаний он получил, как он ориентируется на уроке. То есть итоги подводятся после каждого урока. Это не влияет на СОР И СОЧ, это для учителя и ученика, для того чтобы они знали к чему они пришли и к чему нужно стремиться», – объяснила Зейнеп Максутова.

За правильную организацию и проведение СОР и СОЧ учитель несёт непосредственную ответственность, потому что именно учитель планирует свой урок.

«Никакого рейтинга школ нет. Мы стараемся сделать всё, чтобы разгрузить максимально учителей, чтобы они занимались только учебным процессом», – подчеркнула Зейнеп Максутова.

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. atividade de capacitacao manual das familias evento w848eh477emodecropeanchormiddlecenterescalebothepaddingwidth0ebgcolorf00. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-atividade de capacitacao manual das familias evento w848eh477emodecropeanchormiddlecenterescalebothepaddingwidth0ebgcolorf00. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка atividade de capacitacao manual das familias evento w848eh477emodecropeanchormiddlecenterescalebothepaddingwidth0ebgcolorf00. Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

Новая система оценивания позволяет формировать у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей, считает заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования.

По данным МОН, проведение СОР и СОЧ на психическое и эмоциональное состояние детей не влияет. «Видимо, родители сами входят в депрессию, потому что больше вмешиваются, не понимают. Они не обучались по этой программе им тяжело. Дети больше знают и воспринимают», – отмечает Зейнеп Максутова.

Успешность внедрения обновленного содержания образования и критериального оценивания подтверждают данные диагностического тестирования обучающихся первых классов в 30 пилотных (обучающихся и оценивающийся по новой системе) и 16 контрольных школ (по старой) отметили в Министерстве образования и науки РК.

Тестирование проводилось в начале учебного года и по его окончании. Учитывая то, что обучение и оценивание учеников пилотных и контрольных школ проводилось по разным методикам, все итоги срезов для успешного сравнения были переведены в баллы, уточнили в ведомстве.

«В начале года средний балл учеников пилотных школ составил 112,6, что на 5,9 баллов ниже среднего балла учеников, обучающихся по старой программе (118,5 балла). По итогам учебного года средний балл обучающихся пилотных школ составил 137,7 балла, что на 7,3 балла выше среднего балла обучающихся контрольных школ (130,4). При этом учащиеся пилотных школ по итогам года показали более значимый прогресс среднего балла (+24,8 балла), чем обучающиеся контрольных школ (+11,9 балла)», – уточняется в отчёте мониторинга.

Результаты учеников третьих классов пилотных школ также значительно преобладают над результатами контрольных. Так, по итогам учебного года учащиеся 3 класса показали более значимый прогресс среднего балла (+38,5 балла), что в два раза превышает показатели контрольных школ (+19,7 балла). Такое преобладание отмечается в разрезе всех показателей: язык обучения, типы школ, местности и другое.

Почему критериальной системой оценивания недовольны родители и учителя?

По мнению депутата Мажилиса Парламента РК, почётного работника образования РК Ирины Смирновой, введённые СОЧи и СОРы не до конца продуманы. Одна из недоработок МОН РК в том, что контрольные работы могут проводиться в один день по всем предметам.

«Любое оценивание, тем более, когда все привыкли к тому, что оценка решает очень многое, ведёт к тому, что все зацикливаются, а что ты там получил. Ребёнок находится в стрессе, когда у него постоянно идут СОЧи и СОРы. Это сложно не только для ребёнка, но и для понимания родителей. Они не понимают, для чего нужно домашнее задание, если оно не оценивается, никуда не вносится», – отметила она.

Помимо этого, проверка большого количество работ, а иногда, по словам Ирины Смирновой, из-за совпадения срезов их бывает по 200 сразу, учитель перегружен.

«Из-за маленькой заработной платы, учитель вынужден брать как минимум 1,5 ставки, чтоб просто выжить. А когда у него 1,5 ставки, то соответственно очень много проверок СОЧ и СОР. Он должен выставить результаты СОЧ и СОР в тот же день, как он их провёл. Но если у него в день семь параллелей, где в каждом классе по 30 человек в лучшем случае, это 200 тетрадей. Он будет днём и ночью проверять эти работы, потом их выставлять, он сможет там написать в чём проблема у этого ребёнка? Что он не усвоил? Не сможет физически», – считает депутат.

Ещё один пробел в работе новой системы СОРов и СОЧей – оценивание отсутствующих на контрольных учащихся. По словам Ирины Смирновой, из 200 человек аттестуемых вполне возможно, что 12 болеет. Однако пробелов в системе быть не должно и учитель вынужден бегать за школьником, пока тот не сдаст все экзамены.

«В СОЧ и СОР не должно быть дырок, должны быть выставлены оценки, знания каждого ребёнка должны быть изучены. Учитель должен встретиться с этими 12 отсутствующими учениками, а на этих учеников, когда они пришли в школу набрасываются все учителя всех предметов, для того чтобы сдать СОЧ и СОР. Теперь учителя вместе с этими детьми составляют расписание, когда эти дети могут написать СОЧ и СОР. Эти 12 человек встречаются с каждым учителем по согласованному расписанию, и эта деятельность учителю не оплачивается», – пояснила она.

Несмотря на то, что Министерство образования и науки требует своевременного заполнения электронного журнала «Кунделик», неполадки на сайте не всегда позволяют уложиться в срок. В ведомстве не учли, что при одновременном заполнении «Кунделик» начинает зависать.

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. kundel. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-kundel. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка kundel. Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

«Оценки за СОЧ и СОР нужно выставлять в «Кунделик» в тот же день, когда была проведена контрольная. Если вдруг учитель не успеет, то в программе будет пробел, и этот урок не будет засчитан при начислении заработной платы. Учителя утверждают, что «Кунделик» очень часто виснет потому, что все учителя заполняют СОЧ и СОР практически в одно время. Помимо этого, в некоторых школах интернет и вовсе отсутствует», – подчеркнула Ирина Смирнова.

Все эти моменты вызывают протест у учителей, родителей и школьников. Однако депутат считает, что, несмотря на все недопонимания, предлагаемая новая система оценки, когда оцениваются функциональные знание учащихся, применение на практике, возможность анализировать, способность к синтезу и анализу – это хорошее движение.

«Министерство должно увидеть в учителях, в родителях и детях своих добрых друзей и услышать их голос, не как голос критиков, которые хотят убрать и избавиться. МОН РК должно понять, что нужно сделать для того, чтобы работа шла комфортно и всем было понятно, что делать», – отметила она.

По мнению эксперта Асем Дитч, новая система оценивания, безусловно, лучше старой пятибалльной системы. Однако, по её мнению, для казахстанского общества сейчас СОР и СОЧ проблема.

«Проблема прежде всего от неготовности учителей и родителей принять новую реальность. Ведь не секрет, что не все педагоги осмыслили суть суммативного и формативного оценивания, некоторые даже умудрились превратить эти два мощных инструмента помощи детям в жёсткий экзамен. Уже более пяти лет МОН РК организовывает курсы повышения квалификации учителей, где отрабатываются самые мощные педагогические методики мира, например, Кембриджского университета. Я считаю, что необходимо вводить подобные курсы для родителей. Пока сознание казахстанского общества сфокусировано на оценке как приоритете в образовании, пока мы будем с тоской вспоминать старые учебники и вздыхать о диктантах, наши дети не станут более подготовленными к жизни», – сказала она.

Пятибалльная система оценивания: что с ней не так?

В МОН считают, что пятибалльная система оценивания, традиционная в Казахстане, уже не соответствует современным запросам и системам образования.

Недостатки пятибалльной системы оценивания:

«Почему-то все наши родители, общество привыкли работать на оценки и заранее своего ребёнка настраивают на то, что он должен принести какую-то отметку. Родители судорожно за этим следят, на самом деле это неправильно. Новая обновлённая программа направлена на получение знаний, а не оценок», – пояснила заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутова.

Пятибалльная система не всегда была объективной и разрушала мотивацию к дальнейшей учёбе, призналась она. Депутат Ирина Смирнова также считает пятибалльную систему оценивания несовершенной.

«Когда мы привыкли в течение длительного времени к одной форме оценки и когда вводится другая, совершенно противоположная, конечно, это воспринимается в штыки. Когда мы оценивали баллами от 1 до 5, то два бала мы практически не использовали это 1 и 2. По сути мы все знания учащихся оценивали тремя оценками 3,4,5. Когда ввели ЕНТ, это было около 14 лет назад, то весь перекос образования пошёл в ту сторону, что всё надо вызубрить, не надо ни о чём думать, просто вызубрить. Поэтому во главу угла стала зубрёжка, что сегодня просто неприемлемо, сегодня вызубрить всё невозможно. Сегодня всё надо понимать», – отметила она.

какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. 1 20. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана фото. какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана-1 20. картинка какую систему оценивания сейчас используют школы казахстана. картинка 1 20. Современная школа Казахстана переживает период кардинальных изменений, которые касаются не только учебного материала и методики его освоения, но и системы, способов оценки успешности учащихся. С 2016 года введено критериальное оценивание в начальной школе. В чем его прогрессивность, с какой спецификой выставления оценок сталкиваются ученики и их родители — главная тема этой статьи.

СОРы и СОЧи в основном тяжело даются тем детям, которые раньше получали хорошие оценки с помощью заучивания, отмечают учителя и директора школ. Вместе с тем троечники и хорошисты при новом подходе оценивания зарабатывают хорошие баллы. Депутат Смирнова считает, что снова возвращаться к старой системе оценивания – это неправильно.

«Тремя баллами оценить всё достаточно сложно, там нужно либо бальную шкалу увеличивать до 10-15, чтоб как-то оценивать, либо другие формы. Вот другая форма нам предложена», – отметила она.

По словам Зейнеп Максутовой, в Казахстане была выбрана система оценивания, которая уже была апробирована в Назарбаев интеллектуальных школах совместно с Международным экзаменационным советом Кембриджского университета. Также система была апробирована в 30 пилотных школах страны. Сторонники новой системы оценки знаний выделяют у неё следующие плюсы?

«Внедрение системы критериального оценивания учебных достижений направлено на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. В современной школе пятибалльная система оценивания не позволяет проследить объективности отметок», – отметила Зейнеп Максутова.

Что будет с новой системой критериального оценивания в Казахстане?

В 2020-21 учебном году в Казахстане завершат полный переход на обновлённое содержание и на новую систему оценивания. По словам заместителя директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутовой, возможно, система будет совершенствоваться с учётом замечаний, но точно не изменится кардинально.

«Систему оценивания можно усовершенствовать, сделать многофункциональной, но принцип и механизм должны остаться прежними. Новая система должна давать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практические навыки; показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности; иметь в основе механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся; предусмотреть связи «учитель – ученик», «родитель – классный руководитель», «администрация – педагогический коллектив». Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность», – пояснила она.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *