какую обувь надевать на вождение
Лучшая обувь для вождения автомобиля: женские секреты
В какой обуви водить машину
Чтоб без помех управлять транспортным средством, вы должны чувствовать себя комфортно, ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому, к выбору обуви для вождения машины важно отнестись со всей ответственностью.
Однако, не стоит кидаться в крайности: распространенное мнение о том, что каблуки за рулем запрещены, правдиво лишь отчасти. Их надо правильно подобрать – все дело в фасоне и материале. Важно помнить, что неудобный наряд – одна из типичных ошибок начинающих водителей, которая может привести к беде.
Выбираем подошву. Подошва обуви должна быть гибкой, чтоб вы могли чувствовать педали. Для тех, кто только начинает водить автомобиль, лучше выбирать модели на низком ходу.
Особенности сезонной обуви. В теплое время года следите за тем, чтоб босоножки или балетки не «слетали» с ноги, они должны фиксироваться хорошо.
Это надевать запрещено. Есть варианты обуви, которые категорически не рекомендуется надевать за рулем.
• Неустойчивые, тонкие, высокие каблуки: «шпильки», «рюмочки», каблук + танкетка.
• Сабо, босоножки и другая обувь на пробковой платформе – в них вы абсолютно не будете чувствовать педали. В некоторых странах их запрещено надевать водителям на законодательном уровне.
• Очень тонкая платформа, по типу шлепанец.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как выбрать обувь, подходящую водителю
Отправляясь в магазин за покупкой новой пары обуви, мы редко задумываемся над тем, насколько удобно будет в ней управлять автомобилем. Мы выбираем подходящую нам по стилю и соответствующую последнему модному течению обувь. В лучшем случае мы просто пройдёмся по залу, оценивая удобство ходьбы, а в худшем — выберем ультрамодный вариант, полностью игнорируя комфорт, но с точки зрения ответственного водителя это совершенно не правильный вариант.
Правильный выбор обуви для водителя.
Чем опасен неверный выбор обуви
К сожалению, не существует такой идеальной обуви, в которой плохой водитель вдруг начнет безошибочно управлять транспортным средством. Научиться «хорошо» водить можно только в результате активного обучения и в результате длительной практики. Но и правильная обувь играет далеко не последнее место. Правильная обувь для вождения помогает водителю и в момент набора скорости, и в моменты экстренного торможения. Водителю важно хорошо чувствовать педали, ведь нередко доли секунд решают исход аварийной ситуации на дороге. Какие могут возникнуть проблемы
Законодательное регулирование
В России нет четких указаний по нормам правильной обуви для вождения – хочешь босиком – пожалуйста, хочешь военные ботинки с высоким протектором – отлично, хочешь максимально высокую шпильку – нет проблем. В европейских странах этот аспект регламентируется несколько жестче. Так, например, во Франции и Испании вождение в обуви без задника или вовсе босиком категорически запрещено. Во Франции данное нарушение наказывается штрафом в 90 евро, а в Испании – 200 евро.
В некоторых других странах таких, как Германия, Великобритания и Италия официального наказания – нет, но при попадании в ДТП неправильная обувь или её отсутствие могут стать дополнительной причиной разбирательства и сыграют совсем не в пользу водителя.
Рекомендации профессионалов
Учитывая огромное количество водителей во всём мире, можно предположить, что для данной категории людей тоже была разработана специальная обувь и это совершенно верно. Идеальный вариант обуви для водителя — это мокасины на тонкой кожаной подошве. Подошва должна заходить на задник и иметь несколько защитных каучуковых накладок. Эта обувь максимально удобна для вождения, но у них есть ряд недостатков. Самая большая проблема — это то, что мокасины рассчитаны только на теплую погоду и совсем не подходят для длительной ходьбы. Ещё одним важным нюансом является то, что «водительские» мокасины подходят далеко не под каждую одежду, современные мужчины и женщины обычно хотят выглядеть модно и стильно, кроме того, такая обувь совсем не подходит под деловой костюм или платье. Исходя из этого, водителям придётся выбирать подходящую обувь для вождения, учитывая чёткие параметры:
Учитывая эти основные правила, можно дать следующие рекомендации.
Обувь для вождения для мужчин
Как уже отмечалось, идеальным вариантом можно считать специальные мокасины, но если нужно выбрать что-то ещё можно обратить внимание на:
Обувь для вождения для женщин
Для женской обуви, предназначенной для вождения автомобиля, подходят все те же правила, что и для мужской. Это относится и к «водительским мокасинам».
Совет профессионалов
Если вы часто управляете автомобилем и всегда должны соответствовать определённому дресс коду, подберите обувь удобную для вождения и соответствующую всем названным параметрам и положите её в автомобиль. Не поленитесь и всегда переобувайтесь перед поездкой, это позволит вам выглядеть так, как хочется, и одновременно с этим сократить шансы попадания в аварийную ситуацию.
Каблуки прочь: 3 типа обуви, в которой удобно и безопасно водить авто
Освещаем все нюансы и рекомендуем удачные модели
Точно так же, как мы должны соблюдать все правила дорожного движения, чтобы гарантировать нашу и чужую безопасность на дороге, для вождения авто на короткие и особенно длительные расстояния важно подобрать удобную обувь. Большую часть времени, покупая машину, мы обсуждаем двигатель, скорость и другие факторы, связанные со спецификациями, но забываем сосредоточиться на главном человеке — водителе за рулем! Женщины с большей вероятностью выберут высокие каблуки, шлепанцы или другую случайную обувь для повседневной езды, совершенно не подозревая, насколько неправильная обувь может стать причиной фатального движения. Мы собрали лучшие женские туфли для вождения, которые обеспечивают им дополнительную поддержку и лучшее сцепление с дорогой во время вождения:
Лучший контроль ситуации
Да, вы не ослышались! Обувь для вождения обеспечивает лучшее сцепление с педалями и позволяет лучше контролировать автомобиль, в отличие от туфель на каблуках или сандалий, которые вы обычно носите. Вы будете отвечать за движения ног и стиль вождения. Это убережет вас от ошибок ноге соскользнуть с педали, неправильных движений или, проще говоря, исключает любые шансы на глупые ошибки.
Ношение каблуков или полное отсутствие обуви во время вождения может привести к плохому вождению. Обычная обувь не предназначена для обеспечения той силы, которая необходима человеку для нажатия педали и быстрых движений. Их ношение в течение долгого дня не приведет к появлению синяков, опухших ног, покраснения или, если на то пошло, признаков усталости ног.
Практичные и удобные
Обычно подходящая обувь для вождения производит впечатление «ugly shoes», то есть обуви без шнуровки, которые легко надевать и снимать. Но на самом деле такую обувь удобно носить даже в офис. Вам не нужно будет держать запасную, более красивую обувь, чтобы потом ее сменить, потому что туфли для вождения сами справляются с этой задачей, их достаточно для многих случайных ситуаций, когда нужно выйти в кафе с подругой или на ужин с молодым человеком.
Типы женской обуви для вождения
Водительские туфли доступны во многих вариантах, когда дело доходит до цветов и дизайна. Тем не менее, решение зависит от ваших личных предпочтений, и прежде чем вы отправитесь покупать лучшую пару, убедитесь, что вы знаете все варианты.
Для обеспечения качества и долговечности большинство кроссовок имеют кожаную или замшевую конструкцию. Оба этих материала, как правило, высокого качества, поэтому вы можете рассчитывать на хорошую продолжительность жизни своей обуви. Кроме того, оба этих материала имеют приоритет для улучшения вентиляции. Таким образом, ваши ноги будут меньше потеть, когда вы ведете машину. Эти ткани устойчивы к запаху и поту, а также, как правило, водонепроницаемы. Если вы не хотите использовать кожу и замшу по этическим соображениям, к счастью, есть обувь для вождения, сделанная из синтетических материалов. К счастью, синтетическая обувь не ставит под угрозу качество, она такая же водонепроницаемая и дышащая, как кожа или замша, но не может так сильно конкурировать в области долговечности. Кроме того, вы можете рассчитывать на более низкие цены и более простую чистку синтетических материалов.
Вся женская обувь для вождения без шнуровки обеспечивает удобство ношения и экономию времени. Выходя за порог, вы чувствуете приятный холод за счёт вентиляции. Мы также называем их мокасинами, в которых идеально сочетаются удобство и комфорт. Вы можете носить их на прогулке и даже в офисе, не стесняясь быть увиденными в них. Некоторые модели настолько классные и простые, что вам практически захочется в них жить.
Обувь для вождения идет с резиновой подошвой, а не обычной. Вместо этого полусапожки имеют уникальный дизайн, который позволяет вам почувствовать педали. Такая амортизирующая обувь улучшает качество вождения и повышает сцепление с дорогой. Большинство сапог гибкие, поэтому независимо от того, в каком направлении и в каком состоянии движутся ваши ноги, обувь не сломается и не станет причиной травмы. Чаще всего в обуви для вождения используются протекторы, которые простираются от подошвы до пяток, чтобы защитить ногу от усталости и натирания во время вождения.
Если вы любите спортивный стиль, стоит носить удобные легкие кроссовки. Советуем модели с гибкой подошвой на резиновом основании, которые защитят ногу от травм и не будут соскальзывать с педалей. А какую обувь предпочитаете вы?
За рулем на каблуках. Мифы.
При виде женщины за рулем на ум приходят, порой, не самые адекватные ассоциации, так как мужчины уверены, что преимущество в вождении всегда остается за ними. Можно долго углубляться в особенности мужской психологии, но, наверное, делать этого не стоит. Достаточно посмотреть на превосходных водителей троллейбусов, коими нередко являются женщины. Если бы мужские предрассудки были бы на 100% верны, то тогда женщины не смогли бы достаточно хорошо управлять настолько габаритным транспортом, пускай и с «рогами».
При этом, как считают многие мужчины, женщинам мешают водить не только «логика» и что-то там еще, а высокие каблуки, с которыми сложно выжимать сцепление, регулировать торможение и равномерно давить на педаль газа. Даже если в машине всего две падали – проблема, по их мнению, сохраняется.
Эксперты «За Рулем» (мужчины, кстати) решили провести эксперимент и узнать, насколько это соответствует действительности. Вот, что у них из этого получилось.
Опровержение мифа
В тестировании приняли участие трое мужчин с многолетним опытом вождения. Каждому водителю нужно было преодолеть круг, предварительно надев женскую обувь с определенным видом каблука.
Первый участник выбрал обувь с устойчивым каблуком до десяти сантиметров и спокойно преодолел дистанцию.
Второй участник выбрал невысокий каблук и тоже не почувствовал никакой разницы с мужской обувью, однако после отметил несомненное преимущество каблуков – с ними не нужно задирать носок или выворачивать ступню, нажимая на педали.
Третий участник решился на шпильку выше пяти сантиметров и неожиданно для себя заметил, что вождение стало более комфортным, т.к. «вращение» пятки на шпильке облегчает перенос ноги с педали на педаль.
По результатам проведенного эксперимента стало ясно, что вождение на каблуках возможно и даже в какой-то мере удобно. Однако сказать, что каблуки действительно лучше обуви без них, эксперты не смогли.
Помимо того, что узкие туфли на высоком каблуке доставляют ее обладательнице дискомфорт, а после и проявление мозолей, управлять автомобилем становится не так просто. Из-за высоты каблука, коленки начинают впиваться в руль, а икроножные мышцы находятся в постоянном напряжении и, если вдруг нога соскочит с педали в процессе выжимания газа или тормоза, вывих щиколотки или растяжение связок обладательнице машины практически гарантирован.
В купе это дает дополнительную нагрузку на поясницу. При этом даже если отрегулировать кресло «под себя», после можно потерять видимость дороги и стать виновником ДТП.
Нахождение за рулем на высоких каблуках плохо сказывается и на резиновом коврике. Впивающиеся в него шпильки снижают износостойкость коврика, а при застревании в нем (или под педалями), соскальзывают и ломаются. Женщина попадает в состояние крайней нервозности и не может адекватно оценить свое поведение на трассе, чем создаст ситуацию, угрожающую всем участникам движения.
Они могут реально помешать, если возникнет необходимость в экстренном маневре. К тому же при вождении на высоких каблуках быстро изнашивается и он сам, стираются пятки, несмотря на то, что обувь может быть дорогой и качественной.
Регулировка сиденья
Водительское сиденье должно быть немного дальше от руля, чем оно было в случае с плоской подошвой обуви. Пятка должна плотно упираться в каблук, а носок свободно перемещаться при плавном нажатии на педали.
Правильная посадка
Это действительно важное условие перед началом движения. Низкая посадка, (ноги и педали находятся на одном уровне), не сулит ничего хорошего при езде на дороге. Поэтому стоит заранее все отрегулировать.
Гладкие коврики
При частом управлении на каблуках, стоит заменить пористый коврик на гладкий. Так можно избежать его преждевременной деформации.
Итоги
Эксперты пришли к единому мнению, что управление автомобилем на каблуках приемлемо. Это суждение (по понятным причинам) больше справедливо для автомобилей с АКПП, а с «механикой» дело обстоит сложнее. Кроме того, специалисты утверждают: как бы ни было удобно ездить на высоких шпильках, обувь все же стоит выбирать на среднем устойчивом каблуке, а лучше всего приберечь сменную пару на плоской подошве.
Это так, на всякий случай.
Подбираем обувь для вождения, чтобы в ней было удобно ездить
Обувь очень влияет на безопасность при вождении. Высокий каблук, очень толстая подошва или шлепанцы неуместны при посадке за руль. Есть даже обувь, специально предназначенная для вождения.
Водительская обувь: какой она должна быть
Обувь, которую водители используют для вождения, должна обладать двумя основными характеристиками. Гибкость, то есть она приспосабливается к движениям ног и обеспечивает хорошую поддержку. Подошва не должна быть очень толстой, нужно следить за каблуками, шлепанцы исключены.
Вождение босиком или в шлепках
Кто не ездил летом, когда жарко в шлепках? Однако это опасно, так как водитель теряет опорную поверхность и чувствительность педалей. А если водитель босиком, то основание стопы меньше и менее однородно, чем когда водитель носит обувь, из-за чего он может не нажимать педаль тормоза правильно или с необходимым давлением.
С другой стороны, педали не подготовлены к прямому контакту с кожей, поэтому можно получить травмы.
Если водитель носит шлепанцы, они могут зацепиться за педали и стать причиной аварии.
Съемные туфли
Высокие каблуки — худшее средство для вождения. Некоторое время назад в свет появились туфли со съемным каблуком. Идея не удалась, но вот она. Лучше всего взять с собой в машину несколько запасных туфель. На каблуках не только невозможно хорошо ехать, но они и портятся.
Ботинки
Некоторые туфли и ботинки с усиленной подошвой и носком имеют тот недостаток, что они слишком жесткие для езды. С ними ступня не имеет большой подвижности, поэтому они не подходят для вождения.
Какой вариант лучше?
Однозначного ответа нет, но есть некоторые критерии, которые следует учитывать.
Нельзя забывать, что обувь должна быть чистой и сухой. Если подошва обуви мокрая, может случиться так, что при нажатии на педаль она соскользнет. Если идет дождь, то нужно хорошо просушить подошвы обуви на ковриках, пока они не станут очень сухими.
Шнурки: да или нет? Если на обуви есть шнурки, важно, чтобы они были короткими или присборенными, чтобы не зацепиться за них или на них наступить в определенный момент. Точно так же также рекомендуется, чтобы конструкция не была выше лодыжки, чтобы сгибание было как можно более легким.
В итоге подошва не должна быть очень широкой, так как можно потерять легкость при вождении, но она не должна быть очень тонкой, и, конечно же, обувь на высоком каблуке не рекомендуется вообще, поскольку она затрудняет управление ступнями. Таким образом, обувь, такая как сандалии, может быть опасной, поскольку ремешок может быть привязан к педали акселератора или тормоза.