как затереть бетонный пол в гараже
ГАРАЖ. глава3 — «Полы — вся правда в бетоне»
Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.
Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.
Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.
Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.
Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)
ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных «чипсов». Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.
ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.
В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.
Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.
С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно «зарукожопили») В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже «рукожопость» уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр «рукожопные» мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.
Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы
Отправим материал на почту
В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.
Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?
Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.
Способ 1 – обработка пропитками
Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.
Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.
Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.
Способ 2 – покраска
Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:
Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.
Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.
Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.
Способ 3 – резиновая краска
Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.
Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.
Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.
Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.
Способ 4 – устройство резиновых покрытий
Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.
Видео описание
В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:
Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.
Способ 5 – устройство наливного пола
Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.
Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:
Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.
Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.
Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.
Видео описание
Подробно об устройстве наливного пола – видео:
Способ 6 – топпинг (железнение)
Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.
Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.
Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.
Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:
Видео описание
Как это выглядит на деле, смотрите в видео:
Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.
Заключение
Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.
Ещё немного внимания!
Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?
Пол из бетона в гараже: шлифовка и полировка бетонного пола
Бетонный пол без покрытия редко устраивают в жилых помещениях, а вот в торговых залах, на складах или в гаражах они очень уместны и практичны. В этой статье мы поговорим о том, как правильно зашлифовать пол для придания ему прочности, и как можно улучшить вид покрытия полировкой.
Зачем и какой бетон нужно шлифовать
Бетон — природный и экологически безопасный материал, отличающийся высокой твердостью и прочностью. Однако при затвердевании практически любого железобетонного изделия неизбежно возникает расслаивание массива, в ходе которого наполнитель крупной фракции оседает вниз, вытесняя к поверхности песок, растворенный цемент и прочие примеси.
На прочие элементы строения этот дефект не оказывает существенного влияния. А вот на полу, особенно с высокой проходимостью, верхний слой будет быстро изнашиваться, что сопровождается обильным образованием пыли, появлением неровностей. Кроме того, верхний тонкий слой бетона обладает высокой пористостью и активно поглощает влагу. Водная эрозия не останавливается на поверхности, а продвигается вглубь целика, образуя новые поры и разрушая их.
Раньше проблема решалась железнением поверхности крепким цементным раствором. Сейчас есть более совершенные технические средства, позволяющие равномерно снять непрочный бетонный слой и оголить срез массива, который практически не поглощает воду, имеет приятный внешний вид и служит десятки лет.
Шлифовка бетонного пола также повышает его адгезию к другим отделочным материалам. В частности, при устройстве наливных полов рекомендуется шлифовать бетонную стяжку чернового пола для устранения мелкой ряби и повышения качества сцепления. Стоит, однако, отметить, что шлифовка не устраняет ямы, бугры и уклоны, поскольку оборудование в точности повторяет рельеф поверхности, по которой движется.
Своим появлением технология шлифовки и полировки бетона обязана так называемым мозаичным полам, для которых применяется бетон с наполнителем из твердых вулканических пород: гранита, кварцита, базальта и прочих. При снятии слоя в 5–20 мм вскрывается причудливый рисунок бетонного среза, который затем проявляется более отчетливо благодаря тонкой шлифовке и полировке.
Для проведения шлифовальных работ бетон должен быть выдержан после заливки в течение не менее 14 дней, иначе сцепление фрагментов будет недостаточно прочным и их попросту вырвет из массива. Марка бетона должна быть не ниже М200, рекомендуется виброусадка смеси для избавления целика от пустот и пузырьков воздуха.
Подготовка пола к шлифованию
Для выполнения шлифовки бетонный массив должен быть монолитным и прочным, любые трещины в процессе обработки будут расширяться, что приведет покрытие в негодность. Если из-за неравномерной гидратации поверхность бетона растрескалась, щели необходимо расширить и заполнить специальным ремонтным составом на основе эпоксидных смол.
Когда имеются сомнения в прочности бетона, поверхность обрабатывается грунтующим составом глубокого проникновения, который обеспечит фрагментам массива дополнительную связку.
Достаточно часто шлифовке подвергают старые бетонные полы, эксплуатировавшиеся по нескольку десятков лет. В таких случаях качество бетона проверяют подробным простукиванием, либо подвергают поверхность ультразвуковой дефектоскопии.
Шлифовка основной площади
Площадь бетонных полов может достигать сотен квадратных метров, в таких масштабах ручные методы обработки не актуальны. Применяются мозаично-шлифовальные и полировочные машины с электрическим приводом для внутренних работ и с бензиновым двигателем для наружных.
Основной рабочий орган машин — шлифовальное колесо, на котором закрепляются абразивные камни или диски, фрезы или франкфурты. Оптимально использовать машины с планетарным устройством: в них от 9 до 21 абразивных элементов разделены на группы, вращающиеся сами по себе и между собой. При такой траектории мелкие царапины на полу имеют разное направление и не образуют разводов при падении света под определенными углами.
Большинство шлифовальных машин однопроходные, однако обработка бетона проводится в несколько этапов с применением все более зернистых абразивных элементов. Сперва поверхность грубо обдирают шлифовальными камнями с зерном от 200 до 125 мкм, чтобы снять верхний непрочный слой. Затем выполняется предварительное выравнивание дисками с абразивностью в 20–32 мкм и окончательные шлифовка и полировка алмазными конусами зернистостью от 4 до М14 в зависимости от желаемой гладкости и глянцевости.
Мокрая шлифовка бетона
В процессе шлифования образуется огромное количество мелкой пыли, которая быстро заполняет воздушное пространство и мешает работе. Для устранения этого недостатка на шлифовальный круг подается небольшое количество воды, которая увлажняет диски и камни, а также служит связующим для мелких частиц и не позволяет им оторваться от пола. И хотя большинство современной техники комплектуется мощными пылесосами, мокрая шлифовка имеет одно важное преимущество.
Дело в том, что очень мелкие частицы твердых фракций забивают поры абразивных материалов и снижают их зернистость практически до нуля. При увлажнении тонкая пыль размягчается и вытекает из пор наружу под собственным весом. Кроме того, образующаяся эмульсия служит смазочно-охлаждающей жидкостью, не позволяющей алмазной крошке, корунду или карбиду кремния нагреваться.
Мозаичные полы славятся своей привлекательностью из-за применения в качестве наполнителя твердых вулканических пород, имеющих красивый полированный срез. Твердость этих материалов еще выше и без мокрой шлифовки их не получится качественно обработать.
Зачистка мертвых зон
Ни одна шлифовальная машина не сможет зачистить узкие участки вдоль углов между полом и стенами. Шлифовальный круг имеет защитный кожух, упреждающий травмы персонала и дистанцирует движущиеся камни и диски от посторонних препятствий. Из-за этого на краях пола образуется бортик высотой в несколько миллиметров. Эти участки не будут нарушать внешний вид, так как накрываются плинтусом. Однако для корректной его установки необходимо убрать неровности.
Тонкие и высокие бортики можно легко срезать с помощью алмазного диска, установленного на УШМ. Рез будет неизбежно производиться под углом с образованием небольшого углубления. Поэтому широкие порожки необходимо постепенно стачивать шлифовальным кругом. При обработке крайне важно не повредить уже зашлифованную поверхность, поэтому зачистку мертвых зон производят после каждого этапа машинной обработки.
Особенно сложны в зачистке и шлифовке полосы у стен, ширина которых больше области перекрытия плинтуса. В углах помещений такие участки появляются почти всегда, поскольку круглый шлифовальный круг плохо вписывается в прямой угол. Для обработки этих зон нужна мозаично-шлифовальная машина меньших размеров или очень тщательная ручная обработка. Иногда последний этап шлифования мертвых зон заменяют более продолжительной полировкой, при которой применяются ручные УШМ с войлочными кругами и специальная абразивная паста соответствующей зернистости.