как протянуть провода в двери солярис
Протяжка проводов
Наконец то дошли руки до протяжки проводов.
Сперва решил провести из капота в салон силовой и минус.
Проводил через отверстие где проходит штатная проводка.
Там за акб практически сразу проводка идет в салон, через резинку ее нужно вытащить и чуть прорезать рядом с проводами. И просто просовываем а с внутренней стороны хотел прорезать, но он как то так вышел. Вообщем все провел в салон, начал мутить с дверьми, это самое сложное в прокладке проводов.
Очень муторно если делать как я начал с левой дверью.
Дверные карты снимается ну очень уж легко.
Сперва нужно открутить два болта, один снижу где кнопки, второй где ручка двери.
Заглушки легко открываются маленькой отверткой плоской
А что бы снять дверь нужно будет потянуть ее сбоку, а как все заклепки снимутся потянуть на верх.
В видео которое я смотрел как снять очень тупо показано что нужно поддеть снизу, спец. инструментом чтобы ничего не сломать, у меня очень простой ход)))
Карта тут выступает берем ее и тянем и все)
Вообщем там в двери идет штекер вместо простой резинки через которые провода проводятся.
Сперва думал как его открыть, и вообщем штучку надо поднять вверх(она уже поднята)и потом просто разъеденить. В колодки просверлить отверстие и провести через него провода. Но у меня стала такая проблема что если я провожу все 4 провода колодка не может не как сойтись и из-за этого не работали стеклоподъемники.
Вообщем пошел хитростью и провел в другом месте.
Я как понимаю это какое то дренажное отверстие прорезал в заглушке маленькую дырочку и провел через него два провода и в резине прореза очень маленькую дырочку и потихоньку провел во внутрь двери.
С другой стороны хотел опять попробовать через колодку но там что то она очень странная
Я посмотрел и решил сразу провести все через отверстие рядом.
После протянул под пластиком все.
Под ним провести два провода КГ 25 достаточно трудновато было но все прошло.
Пластик из салона снимается нормально, кроме того который за ремнем
Пластик под задним диваном прикручен на два болта тоже легко слетает.
Установка акустики, усилителя, прокладка проводов, подключение и настройка
После выпайки линейных выходов, покупки всего необходимого, выбрал день и понеслось) усилок было решено установить под пассажирское кресло, питание на него, как обычно, по левой стороне до водительского кресла, потом через центральный туннель, «-» на кузов под обшивку пассажирского ремня безопасности. Для предохранителя сделали кранштейн и прикрепили к креплениям «мозгов». Межблочные провода по правой стороне.
Небольшая проблема была с проставочными кольцами. С одним кольцом новый динамик упирался корзиной в метал двери, с 2 кольцами плохо садилась обшивка. Метал я резать не хотел категорически, поэтому решил делать на 2 кольца, но верхнее немного обточить и закруглить.
Было решено строить поканалку, поэтому акустических проводов в дверь надо было провести 2 пары. Работа кропотливая и аккуратная, но ничего не сломал и сделал хорошо.
Провода заизолировали, припаяли провода, установили динамики.
После этого установили ГУ, подключили все к усилителю, собрали и настроили.
Динамики в задних дверях остались заводскими, играют так же штатно как и были, получают высокоуровневый сигнал от магнитолы. С ними, на этом же канале, только по низкому уровню, через усилитель подключены твитеры. Мидбасы на канале передних дверей по низкому уровню через усилок. Штатные провода передних динамиков остались приклеенными в двери.
На усилке твитеры порезали фильтром на 6 кГц, с мидбасов немного убрали самые низы и чуть подрезали его сверху (на данном усилителе фильтры HPF и LPF могут работать одновременно). Gain на обоих каналах практически на минимуме.
Играет просто супер! Результатом очень доволен! В планах весной поставить сабик)
Цена вопроса: усилок 8000, акустика 6700, провода 5500, плата лин выходов 1700, 1000 на мелочи вроде колец, краски, крепежей. Итого примерно 23000
Прокладка силовой проводки
Всем привет!
Начинаю выкладывать записи об установке музыки. Данные работы делал впервые, опираясь на видео с ютуба.
Состав системы:
— Магнитола Pioneer MVH-X580BT.
— Акустика. Фронт Infinity REF 6500 CX, тыл Infinity PR 6502 iS.
— 4х канальный усилитель Focal AP-4280.
— Сабвуфер Magnum M10D4 (стелс).
— Моноблок Alphard Machete M800D.
Начал с прокладки силовой проводки.
Силовая проводка AurA PCС-535B 2GA. Плюс и минус от АКБ до багажника общей длиной 8 м (540 р).
Также купил силовые клеммы 35 квадратов.
При обжиме смазывал медной смазкой клемму внутри. Обжимал в тисках.
Так как длины провода было рассчитано впритык, сначала обжимал один конец всего провода, после чего уже тянул через салон и отрезал в багажнике.
Провод защитил гофрой, обмотав изолентой.
Провод массы заменил на 35 квадратов. Минусовую клемму АКБ из-за этого также пришлось поменять.
На плюс купил колбу с предохранителем Aura. Дорогая, но в момент покупки другого выбора не было, я поторопился и купил. Предохранитель на 150 А.
Колбу прикрутил к защите ЭБУ.
Провода идут через отверстие со штатной проводкой. Далее идут просто по порогу. Пороги и весь пластик защелкнулись и встали на свои места.
Сила приходит в багажник, здесь установлены усилители на стенку, о чем позже выложу запись.
Также в этой записи выкладываю фото прокладки межблоков.
Межблоки 2 пары на акустику — Kicx, на саб пара — Aura.
От магнитолы межблоки пустил над бардачком, дальше вниз и по порогу.
Вместе с межблоками идет провод от передних колонок.
Протяжка проводов камеры заднего вида по салону
Решил собрать подключение камеры заднего вида следующим образом:
основные моменты следующие: * камера всегда подключена и для того чтобы вывести изображение не нужно включать задний ход, как показала практика мне это важно;
* разъем в багажнике п.3 позволит легко заменить камеру вышедшую из строя без демонтажа и новой прокладки проводов через салон
* п.4 кидаю на кузов без подключения к проводам в прикуривателе;
* включение с кнопки в итоге реализовать не смог, т.к. магнитола не выводит изображение, если подать напряжение на провод возбуждения видимо он требуется для включения маленьких мониторчиков, например в зеркале заднего вида. То есть не на него нужно подавать напряжение, а он сам подает напряжение.
Протягивал я видеопровод с тюльпаном и одножильный провод питания. Предварительно собрал все в один жгут. Растянул с сыном во дворе по забору видеопровод и к нему с шагом 15 см примотал изолентой провод питания.
Собрался начать протягивать, но нужно же заново все прокинуть по временному и проверить работает ли. Еле заставил себя, но помня как в прошлый раз мне помогла проверка работы камеры перед установкой пересилил себя прокинул напрямую через салон, подключил к прикуривателелю
И да все работает! Можно протягивать.
Из багажника вышел в салоне вместе со штатной проводкой питания заднего фонаря в правом крыле
весьма помог в этом кондуктор (желтая жесткая пластиковая проволока и ШАМПУР!) видимо весна и без шампура никак!
Чтобы вывести в салон сверху отогнул уплотнитель правой двери
если смотреть прямо сюда, то видно отверстие прохода в багажнике (предыдущая фотка где висит отвертка)
вот в него то и пришлось вставлять шампур, затем на него приматывать провод и вытягивать уже это под обшивку
В салоне все достаточно легко, снятые уплотнители открывают значительное пространство между обшивкой крыши и самой крышой, а вот место у стойки возле двери пришлось пройти вновь шампуром. Вот так выглядит трасса проложенной проводки
После прокладки под крышой, вниз по провой стойке. Повернул хитрую клипсу, по советам в коментариях, и обшивка стойки отошла не доставив проблем. НО нужно отворачивать головку клипсы на обшивке, без разницы в какую сторону. Кручение ножки клипсы на стойке сказались на ней печально.
Ушло на это 4 часа. Часть времени на обдумывать, часть пока догадался использовать шампур, без смеха одно из полезнейших приспособлений моего выходного.
Не догадался о следующем: нужно было прикупить оболочку шумоизоляции проводов и гофры чтобы проложить в местах перегиба проводов по металлическим конструкциям кузова.
Включение камеры без заднего хода весьма выручает, а без провода временного прокинутого через салон из багажника, как ездил несколько недель, стало почему то ездить приятнее. Ещё чуть чуть и похоже завершу всю эту эпопею.
Проекторы в двери (7Вт)
Всем привет, сегодня приобрел 2 комплекта проекторов в двери с логотипом хендай.
За сей девайс спасибо Los4inin, подогнал по приятной цене 🙂
Пока ничего не устанавливал, но мануал по установке будет в этом же посте.
Если центральный плафон имеет постоянный плюс, то подключение будет таким:
+ от центрального плафона
— от концевика.
Вот пока фотки моей покупки.
Куда устанавливал и как подключал:
Проекторы у меня последнего поколения, т.е. их длина всего 3.5см.
Для тех кто переживает что проекторы будут торчать из кармана — раслабьтесь, у нас с обратной стороны обшивки есть место под проекторы :))) В который раз убеждаюсь что наше авто чудо(первый раз убедился когда увидел за барждачком место под концевик) :)))
Прикинул как помещается:
Просверлил и вставил:
Далее о подключении:
Купил 10м провода, чтоб протянуть проводку под все это дело.
Плюс я брал от плафона(где на плафоне постоянный плюс).
Минус брал от концевика двери. На концевик идет 2 провода, нам нужен тот который включал бы проектор(т.е. замыкал цепь и давал «минус») при открытии двери и гасил бы его при закрытии.
Нам нужен верхний провод. На картинке указал какой это провод, а желтой полосой указал отверстие которым крепится концевик к корпусу(ну малоли кто-то не понял что на картинки концевик немного развернут) 🙂
С обратной стороны(из салона, под обшивкой) концевик выглядит так:
Повторюсь, цепляемся к верхнему🙂
Далее начинается самый геморой, а именно протяжка проводов в двери.
Переднии двери у нашего солика устроены так, что провода идущие в двери из салона, КРЕПЯТСЯ КЛЕЙМАМИ!
И вот из-за этого я «залип», сидел и думал как быть…
Ну разумеется ответ мне в голову пришел, и пусть он кому то покажется бестолковым, но ничего более умного я не придумал:)
В общем клейма отсоединяется так:
Надеюсь понятно?:) Верхнюю пластмассу поддевает и вытягиваем вверх, клейму отсоединяем в сторону 🙂
Далее я взял простую протяжку(тут которой сетевые провода протягивают) и начал протягивать провода в корпус двери через резинку:
Ну и вот собственно до чего я додумался и как протянул провода:
В отсоединенной клейме увидел неиспользующиеся гнезда. Взял сверло и просто рассверлил их чтоб провода пролезли.
Заднии двери особых проблем не составили, так как там провода идут напрямую через резинку и никаких клейм. Чтоб провести провод от концевика, я пол «жопы» не разбирал. Достаточно посмотреть какого цвета идет верхний провод на концевик и найти его в связке проводов идущих по порогу(искал мультиметром).
Далее, после того как всю проводку проложил, я все успешно подключил.
Как будет возможность, выложу результат.
Вот и долгожданный результат(хз как фоткать так чтоб отлично было ночью видно, но сфоткал как получилось):