как называлось поле в буратино
Викторина по сказке А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Оборудование: книги А.Толстого, К.Коллоди; плакаты с иллюстрациями; детские рисунки.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами совершим путешествие по произведению Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Для этого мы с Вами paзделимся на три команды:
Перед тем как начать нашу викторину, расскажу Вам историю создания этого произведения.
«Жил-был.
«Король!» – немедленно воскликнут мои маленькие читатели.
Нет, вы не угадали. Жил-был кусок дерева.
То было не какое-нибудь благородное дерево, а самое обыкновенное полено, из тех, которыми в зимнюю пору топят печи и камины, чтобы обогреть комнату».
Так весело и неожиданно начал итальянский писатель К.Коллоди книгу многочисленных приключениях деревянного человека по имени Пиноккио, которого однажды вырезал из куска дерева в своей бедной каморке папаша Джеппетто. Эта книга родилась почти сто лет назад в Италии. Но теперь ее знают во всех странах мира, повсюду, где ее дети. В Италии эта книга сразу же стала известна среди маленьких итальянцев, ежегодно ее переиздавали помногу раз!
Буратино. Мою историю рассказал для вас Алексей Николаевич Толстой. В предисловии книги автор обратился к своим маленьким читателям: «Когда я был маленький, – очень, очень давно, – я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы».
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.
Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать Вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка». Прошло немало лет, но вот уже какой год я остаюсь любимцем ребят.
Учитель. Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А.Н. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.
Викторина по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Условия викторины: за правильный ответ команда получает – сольдо».
1 тур. Знаешь ли ты сказку?
1. Какая книга послужила для Л.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? («Пиноккио или похождения деревянной куклы» Коллоди.)
2. Почему автор назвал своего главного героя- Буратино? (Деревянная кукла по-итальянски – «буратино».)
3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос».)
4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие- коротенькие, пустяковые-пустяковые.)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)
6. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)
1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)
2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочки с голубыми волосами, или 33 подзатыльника».)
3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)
4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
5. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон.)
6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)
1. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.)
2. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? («А роза упала на лапу Азора».)
3. К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (Итальянская сосна.)
4. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа.)
5. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)
6. Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)
2 тур. Кто это?
3 тур. Кому принадлежат эти высказывания?
1. «Не доведет тебя до добра это учение» (Лисе Алисе)
2. «Десять тысяч чертей» (Карабасу-Барабасу)
3. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Сове)
4. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвине)
5. «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!» (Буратино)
6. «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями» (Тopтиле)
4 тур. Кому принадлежат эти предмты?
5 тур. Поэтический конкурс
1. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели «Польку-птичку»:
Птичка польку танцевала,
Нa лужайке в ранний час.
2. Продолжите две следующие строчки:
Нос – налево, хвост – направо,
Это полька «Карабас».
3. Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?
«Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.
4. Продолжите следующие строчки:
Рыдаю, не знаю куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться».
5. Какие стишки бормотал Пьеро, когда шел к потайной двери?
Пляшут тени на стене, –
Ничего не страшно мне.
Лестница пускай крута,
Пусть опасна темнота, –
Все равно подъемный путь
…….
Приведет куда-нибудь.
6. Какими стихами утишал Пьеро Мальвину?
Подведение итога конкурса-викторины. Награждение команд.
Список литературы:
1. А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.
2. К. Коллоди. Пиноккио, или Похождения деревянной куклы.
3. Б. Галанов. Книжка про книжки.
Литературная викторина по сказке А. Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик»
Кретинина Ирина Владимировна
Литературная викторина по сказке А. Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик»
Литературная викторина по сказке Алексея Толстого
«Приключение Буратино» или «Золотой ключик».
Цель:
Познакомить с историей создания А. Толстым сказки «Приключение Буратино». Обобщить знания сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Задачи:
• Актуализировать знания детей о прочитанном произведении.
• Развивать устную речь, память, логическое мышление, любознательность, внимание, умение договариваться о совместных действиях.
• Продолжать формировать интерес и желание слушать художественные произведения, прививать любовь к чтению.
• Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость, умение работать в команде
Ход мероприятия
— (1слайд) Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами проведём викторину по сказке «Золотой ключик. Кто знает, как зовут автора этой сказки?
(2,3слайд) Сказка «Золотой ключик» написана Алексеем Толстым По мотивам сказки итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио. История деревянной куклы»: «Когда я был маленький, читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы» «… Я часто рассказывал моим товарищам занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то рассказывал каждый раз по-разному, выдумывая такие похождения, которых в книге совсем и не было. Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка»
Разделимся на две команды. Придумайте название своей команде.
За каждый правильный ответ команда получает ключик
Разминка.
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
1 тур (4-14слайд)
-Отгадайте героев сказки по картинке.
2 тур (15-24 слайд)
— Выберите правильный ответ.
• Как называлась харчевня, которую посетили Буратино, кот Базилио и лиса Алиса? (Три пескаря)
• Как называлось поле, куда отправились лиса, кот и Буратино (Поле чудес)
2. поле приключений
• Какой мудрый совет дал Буратино сверчок? (Ходить в школу)
1. Убежать от Карло
2. Пойти зарабатывать деньги
• Сколько золотых монет дал Карабас Барабас Буратино? (Пять)
• Как звали предпринимателя, который продавал лечебных пиявок? (Дуремар)
• Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из носка)
• Кто такая Шушара? (Крыса)
• Как назвали Буратино и его друзья свой театр? (Молния)
3 тур (25-26слайд)
— Восстанови последовательность событий.
4 тур (27-28 слайд)
1. Куда отправился буратино с азбукой, но так и не дошёл? (школа)
2. Книга, проданная для покупки билета в театр? (азбука)
3. Чем гордился Карабас Барабас? (борода)
4. Кто спасался бегством от полицейских собак верхом на зайце? (Пьеро)
5. Какой породы была собака Артемон? (пудель)
6. Кто подарил Буратино золотой ключик? (черепаха)
7. Что было за волшебной дверью в каморке папы Карло? (театр)
8. Из чего папа Карло выстругал Буратино? (бревно)
5 тур (29-30 слайд)
— Какую фразу продиктовала Мальвина Буратино в диктанте? Почему она волшебная прочитайте её с конца, что получилось?
6 тур (31-32 слайд)
— Отгадайте, кому принадлежит фраза?
1. «Теперь я займусь вашим воспитанием» (Мальвина)
2. «Не доведёт тебя до добра это ученье» (лиса Алиса)
3. «Кого угодно со света сживёт своей чистотой» (Буратино)
4. «Десять тысяч чертей» (Карабас Барабас)
7 тур (33 слайд)
Каждая команда рисуют общий рисунок: «Буратино» (звучит песня «Буратино» из фильма «Приключения Буратино»)
Подведение итогов викторины. (34 слайд)
— Подошла к концу наша викторина.
— Что было для вас самым трудным? Почему?
— Какое задание понравилось больше всего? Почему?
— Вы очень хорошо поработали в командах, договаривались, были дружны.
Кроссворд с ответами для начальной школы по сказке: Золотой ключик или приключения Буратино
Автор: Малышева Юлия Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Гимназия № 3, город Шарья, Костромская область.
Описание: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Материал можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках литературного чтения при закреплении прочитанного произведения.
Цель: закрепление знаний учащихся по сказке
Задачи:
развивать мышление, сообразительность, кругозор учащихся
прививать интерес к чтению
По горизонтали:
1.Книга, которую папа Карло купил Буратино.
3. Кем был старик Карло в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино?»
5. Как звали черепаху, которая дала Буратино золотой ключик?
7. Грустный герой сказки, который сочинял стихи.
9. Кто из героев сказки дал Буратино мудрый совет?
11. Как назвали Буратино и его друзья свой театр?
13. Имя хромой, лживой лисы.
15. Что было нарисовано на двери в театр?
17. Материал, из которого был выструган Буратино?
19. Кто из кукол первым узнал Буратино в театре?
21. Герой с маленьким сморщенным лицом, похоим на сморчок.
23. Кто сказал о Буратино: «Пациент скорее жив, чем мертв»?
25. Как называется поле в Стране Дураков, на котором можно вырастить золотые монеты?
По вертикали:
2. Как звали крысу, которая чуть не погубил Буратино в первый день его жизни?
4. Как звали отца Буратино?
6. Что продал продал папа Карло, чтобы купить Буратино азбуку?
8. Какую еду принес Буратино папа Карло?
10. Сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире.
12. Темница для Буратино
14. Название лекарства, которым Мальвина лечила Буратино.
16. Кот, который притворялся слепым.
18. Какую монету зарыл Буратино на поле чудес?
20. Имя пуделя.
Ответы по горизонтали:
1.Азбука
3. Шарманщик
5. Тортила
7. Пьеро
9. Сверчок
11. Молния
13. Алиса
15. Очаг
17. Полено
19. Арлекин
21. Дуремар
23. Жаба
25. Чудес
Ответы по вертикали:
2. Шушара
4. Карло
6. Куртка
8. Луковица
10. Кувшин
12. Чулан
14. Касторка
16. Базилио
18. Сольдо
20. Артемон
Золотой ключик, или Приключения Буратино — Толстой А.Н.
Столяру Джузеппе попалось под руку полено, которое пищало человеческим голосом
Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос.
Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.
— Неплохая вещь, — сказал сам себе Джузеппе, — можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола…
Джузеппе надел очки, обмотанные бечевкой, — так как очки были тоже старые, — повертел в руке полено и начал его тесать топориком.
Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:
— Ой-ой, потише, пожалуйста!
Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую, — никого…
Он заглянул под верстак, — никого…
Он посмотрел в корзине со стружками, — никого…
Он высунул голову за дверь, — никого на улице…
«Неужели мне почудилось? — подумал Джузеппе. — Кто бы это мог пищать. »
Он опять взял топорик и опять, — только ударил по полену…
— Ой, больно же, говорю! — завыл тоненький голосок.
На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже вспотели очки… Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу.
«Может быть, я выпил чего-нибудь неподходящего и у меня звенит в ушах?» — размышлял про себя Джузеппе…
Нет, сегодня он ничего неподходящего не пил… Немного успокоясь, Джузеппе взял рубанок, стукнул молотком по задней его части, чтобы в меру — не слишком много и не слишком мало — вылезло лезвие, положил полено на верстак и только повел стружку…
— Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? — отчаянно запищал тоненький голосок…
Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол: он догадался, что тоненький голосок шел изнутри полена.
Джузеппе дарит говорящее полено своему другу Карло
В это время к Джузеппе зашел его старинный приятель, шарманщик, по имени Карло.
Когда-то Карло в широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб.
Сейчас Карло был уже стар и болен, и шарманка его давно сломалась.
— Здравствуй, Джузеппе, — сказал он, зайдя в мастерскую. — Что ты сидишь на полу?
— А я, видишь ли, потерял маленький винтик… Да ну его! — ответил Джузеппе и покосился на полено. — Ну, а ты как живешь, старина?
— Плохо, — ответил Карло. — Все думаю — чем бы мне заработать на хлеб… Хоть бы ты мне помог, посоветовал бы, что ли…
— Чего проще, — сказал весело Джузеппе и подумал про себя: «Отделаюсь-ка я сейчас от этого проклятого полена». — Чего проще: видишь — лежит на верстаке превосходное полено, возьми-ка ты это полено, Карло, и отнеси домой…
— Э‑хе-хе, — уныло ответил Карло, — что же дальше-то? Принесу я домой полено, а у меня даже и очага в каморке нет.
В это время на верстаке, где лежало полено, пискнул веселый голосок:
— Браво, прекрасно придумано, Сизый Нос!
Джузеппе опять затрясся от страха, а Карло только удивленно оглядывался, — откуда голос?
— Ну, спасибо, Джузеппе, что посоветовал. Давай, пожалуй, твое полено.
Тогда Джузеппе схватил полено и поскорее сунул его другу. Но то ли он неловко сунул, то ли оно само подскочило и стукнуло Карло по голове.
— Ах, вот какие твои подарки! — обиженно крикнул Карло.
— Прости, дружище, это не я тебя стукнул.
— Значит, я сам себя стукнул по голове?
— Нет, дружище, — должно быть, само полено тебя стукнуло.
— Я знал, что ты пьяница, Сизый Нос, — сказал Карло, — а ты еще и лгун.
— Ах, ты ругаться! — крикнул Джузеппе. — Ну-ка, подойди ближе!
— Сам подойди ближе, я тебя схвачу за нос.
Оба старика надулись и начали наскакивать друг на друга. Карло схватил Джузеппе за сизый нос. Джузеппе схватил Карло за седые волосы, росшие около ушей.
После этого они начали здорово тузить друг друга под микитки. Пронзительный голосок на верстаке в это время пищал и подначивал:
— Вали, вали хорошенько!
Наконец старики устали и запыхались. Джузеппе сказал:
— Давай помиримся, что ли…
— Ну что ж, давай помиримся…
Старики поцеловались. Карло взял полено под мышку и пошел домой.
Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино
Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага — в стене против двери.
Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие — нарисованы на куске старого холста.
Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
«Как бы мне ее назвать? — раздумывал Карло. — Назову-ка я ее Буратино. Это имя принесет мне счастье. Я знал одно семейство — всех их звали Буратино: отец — Буратино, мать — Буратино, дети — тоже Буратино… Все они жили весело и беспечно…»
Литературная викторина по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Елена Герасимова
Литературная викторина по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Цель: Обобщить знания по сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Программные задачи:
• Актуализировать знания детей о прочитанном произведении и дать возможность применить их на практике, расширить кругозор.
• Развивать устную речь, память, логическое мышление, любознательность, внимание, умение договариваться о совместных действиях, продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
• Продолжать формировать интерес и желание слушать художественные произведения, прививать любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к книгам.
• Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость, умение работать в команде.
Словарная работа: активировать словарь: балаган, котел, шарманка, сальдо, очаг.
Методы и приемы:
Практические: «Собери картинку» (пазлы, рисование на время «Уроки Мальвины», физкультминутка «Буратино»;
Наглядные: использование ИКТ (слайды «Узнай сказочного героя по описанию», «Волшебные картинки», музыкальное сопровождение;
Материалы и оборудование: слайд – презентация, пазлы, эмблемы команд, карандаши или фломастеры, листы бумаги для конкурса капитанов иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Предварительная работа:
чтение сказочной повести А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», изготовление пазлов, медалей, проведение конкурса по изобразительной деятельности «Мой любимый герой».
Воспитатель привлекает внимание играющих детей.
I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы:
Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть, как вы любите и знаете сказки.
Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывают о добре и зле, помогают познать мир.
Послушайте стихи, которые я сейчас прочитаю, и скажите, о какой книге, сказочной повести идёт речь?
Далеко, далеко за морем
Стоит золотая стена,
За дверцей большая страна.
Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
Но, где отыскать этот ключик,
Никто не рассказывал мне…
Воспитатель: Да, эта книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (показ книги). Кто её автор? (ответы детей).
II. Актуализация опыта участников деятельности:
1 ТУР: АУКЦИОН
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, сказочных героев этой сказки? (Буратино, шарманщик папа Карло, столяр Джузеппе, Мальвина, Артемон, Пьеро, Говорящий Сверчок, крыса Шушара, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортила, продавец пиявок Дуремар, Карабас-Барабас) (ответы детей).
2 ТУР: УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ
1 вопрос: У этого сказочного героя были «…седые волосы, росшие около ушей. Носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб» (Шарманщик Карло)
2 вопрос: «из-под лестницы, из-под пола показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах» (Крыса Шушара)
3 вопрос: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами… открыла хорошенькие глазки. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра Карабаса Барабаса. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое» (Мальвина)
4 вопрос: «выстриг себе заднюю часть туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На передней лапе- серебряные часы.» (Артемон)
5 вопрос: «…появилась большая, страшная змеиная голова. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая… с подслеповатыми глазами» (Черепаха Тортила)
6 вопрос: «вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок» (Дуремар)
7 вопрос: «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками» (Говорящий Сверчок)
8 вопрос: «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, белой, как зубной порошок» (Пьеро)
9 вопрос: «Из-за картонного дерева выскочил человек, весь клетчатый, как шахматная доска» (Арлекин)
10 вопрос: «Человек такой страшный из виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил» (Карабас Барабас)
11 вопрос: «Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери и на улицу» (Буратино)
12 вопрос: «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет» (Кот Базилио и лиса Алиса)
13 вопрос: «Рот у неё всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек» (Летучая мышь).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень радуете своими ответами, но пора нам и отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Продолжаем наши увлекательные испытания.
3 ТУР: КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.
1 вопрос: «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За твою жизнь я не дам и сухой мухи» (Говорящий Сверчок).
2 вопрос: «Не доведёт тебя до добра это ученье» (лиса Алиса).
3 вопрос: «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас).
4 вопрос: «Пациент скорее мёртв, чем жив» (Доктор Сова).
5 вопрос: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина).
6 вопрос: «Кого угодно со света сживёт чистотой» (Буратино о Мальвине).
7 вопрос: «Теперь я займусь вашим воспитанием» (Мальвина).
8 вопрос: «Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино).
9 вопрос: «Эй, ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (папа Карло Карабасу-Барабасу).
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли конверт от кого, сейчас посмотрим (письмо с заданиями). Это письмо от черепахи Тортилы и она предлагает нам ответить на ее вопросы.
4 ТУР: ВОПРОСЫ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ.
1. Кто первым нашёл деревянное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Полено нашёл столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»)
3. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зелёные штанишки, в туфли, сделанные из старого голенища, и в шапочку – колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка)
4. Вспомните, где происходят описываемые в книге события? (В городке на берегу Средиземного моря)
7. Какоё учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)
8. Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, как он собирался сначала, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? (Буратино рассказал, что знает, где находится потайная дверь)
9. Вспомните, пожалуйста, где находится эта потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом, на котором были нарисованы очаг и котелок)
11. Какой способ превращения нескольких монет в «большую кучу денег» предложили два мошенника деревянному мальчику? («Выкопай ямку, скажи три раза «крекс, фекс, пекс». Положи золото, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько водой и иди спать. Наутро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»)
12. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне «Три пескаря»? (Три корочки хлеба, запечённый барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёнка, шесть штук карасей и мелкая рыба на закуску)
13. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в домике Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол)
15. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)
16. Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика?
(В большой глиняный кувшин)
18. Что скрывалось за потайной дверцей? (Кукольный театр чудной красоты)
19. Какие 3 преступления, по мнению дежурного бульдога, совершил Буратино?
III. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно собрать целые картинки из частей.
5 ТУР: ПАЗЛЫ
6 ТУР: КРОССВОРД.
По горизонтали:
1. Чрезвычайно воспитанная девочка.
2. Очень грустный, влюбленный актер театра.
3. Главный персонаж сказки.
4. Кот, притворяющийся слепым.
5. Книга, проданная для покупки билета в театр.
По вертикали:
7. Имя черепахи, владевшей золотым ключиком.
8. Сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире.
9. Имя человека, обтесавшего бревно.
10. Веселый и насмешливый герой театра.
11. Рисунок на двери в театр.
Ответы:
По горизонтали: 1. Мальвина. 2. Пьеро. 3. Буратино. 4. Базилио. 5. Азбука.
По вертикали: 6. Артемон. 7. Тортилла. 8. Кувшин. 9. Карло. 10. Арлекин. 11. Очаг.
Воспитатель: Мальвина хотела научить Буратино многому, но не догадалась, что необходимо научить его рисовать. А вот мы сейчас нарисуем, главных героев этой сказки.
Капитаны: Рисуем на время Буратино и Мальвину, Артемона и черепаху Тортилу.
7 ТУР: УРОКИ МАЛЬВИНЫ (конкурс рисунков).
8 ТУР: ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ.
Воспитатель: Узнайте, пожалуйста, сказочного героя по его детали одежды (показ слайдов).
IV. РЕФЛЕКСИЯ участниками образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли все испытания.
— Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
— Какое задание понравилось больше всего? Почему?
— Мне было очень приятно видеть, как вы работали в командах, договаривались, замечательно отвечали, выполняли трудные задания. Не обижались, если неверно был дан ответ.
(отмечаются конкретные заслуги каждого ребенка).
Сказка – это всегда чудеса, встреча с добром и злом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Самая главная победа это то, что вы любите сказки и готовы и дальше знакомиться с художественными произведениями. Наша викторина получилась интересной и насыщенной. Вы показали хорошие знания и за это вам прислали герои сказки в подарок золотой ключик и вот такие медали (награждение).
«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Путешествие к жителям цветочного города». (Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»). Цель: в игровой форме.
Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик» Дети парами входят в красочно оформленный новогодний зал. Воспитатель: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году.
Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик» Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Цель: Способствовать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе:.
Вязаный театр бибабо «Золотой ключик» Кто из нас не любил в детстве играть в куклы? Сейчас можно найти все что угодно на полках магазинов, но гораздо интереснее изготовить.
Открытое итоговое логопедическое занятие по сказке «Новые приключения Буратино» Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звука.
Сценарий музыкального спектакля по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино» Сценарий музыкального спектакля по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино» ействующие лица: Папа Карло Карабас- Барабас Кот Базилио.
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Золотой ключик» сценарий Ногоднего утренника основан на содержании сказки Золотой ключик. в сценарии участвуют: дед Мороз, Снегурочка, Карабас Барабас,.