художник что рисует зверей
Художник рисующий животных
Часто открывая сканворд, натыкаемся на формулировку. Как называется художник, рисующий животных. Слово из 9 букв. С детства нас учат, что те, кто рисуют море – маринисты, пейзажи – пейзажисты.
Какой художник рисует животных
Жанр изобразительного искусства, главным предметом которого выступают представители фауны, принято называть анималистикой. Возникает вопрос. А как называется такой художник, который рисует животных? На самом деле, все очень просто. Они называются анималистами. Безграничная любовь к окружающему миру, ко всему живому на планете – вот, что направляет авторов анималистических работ.
Свои истоки анималистика берет с давних времен, когда наши предки изображали животных на стенах скал и пещер. Этот жанр не является самым популярным, во многом уступая романтизму и импрессионизму. Однако работы авторов, работающих в этом направлении, не менее ценные. Порой их почти невозможно отличить от фотографии. Но не всегда реализм это основная задача.
Зачастую, он наделяет их чертами и особенностями поведения, свойственными людям, или дополняет образ животного или птицы магическими элементами. Получается, что картины анималистов могут быть довольно разнообразны.
Итак, художники, рисующие животных и птиц, называются анималистами.
Известные художники рисовавшие, животных
Перечислим известных художников, изображавших животных и птиц.
Одним из первых представителей жанра считается И. Юаньцзи. Этот китайский живописец известен, в основном, тем, что рисовал обезьян. Современники утверждали, что он мог неделями и даже месяцами блуждать в горах, наблюдая за животными в их естественной среде обитания.
Картина И. Юаньцзи.
Джордж Стаббс родом из Англии. Также занимался биологией. Он стремился к максимально точному изображению животных, на это его направляла его ученая деятельность.
Антуан-Луи Бари – французский анималист, изображавший животных не только на холсте, но и в скульптуре.
Еще один интересный представитель – Филипп Руссо. Он родом из Франции. Выпускник Школы изящных искусств в Париже. За время своего творчества он работал в различных жанрах: от пейзажа до натюрморта. Последний он смог мастерски объединить с анималистикой.
Картина Филиппа Руссо.
Генрих Иоганн фон Цюгель – немецкий анималист. Свою страсть к изображению представителей фауны он смог не только пронести через всю свою жизнь, но и передать ее своему сыну.
Целищев Геннадий Дмитриевич – советский художник, рисующий животных и птиц. Известен многим с раннего детства иллюстрациями животных в детской литературе.
Очень интересна фигура Ван Яни из Китая. Она начала рисовать в раннем возрасте – в два с половиной года. Талант художницы активно развивал ее отец, а за творчеством девочки наблюдали многие СМИ. Одна из особенностей ее работы – необычайная скорость создания полотен.
Картина Ван Яни
Таким образ, видим, что художников, которые рисуют животных, достаточно много и все они работают в разных стилях. Каждый сможет найти анималиста, чьи работы привлекут внимание.
Как художник решил нарисовать себе питомца и что из этого получилось
Для многих из нас питомцы — важная и поистине неотъемлемая часть жизни. Они становятся нашими верными спутниками, друзьями, членами семьи. Но не всегда у нас есть возможность приютить у себя маленькое существо: у кого-то аллергия на шерсть, у других — маленькие дети, у третьих — постоянные командировки или съемное жилье. Что же делать, если завести пушистого друга очень хочется, но нельзя?
Wee Yee Chong все свое творчество посвятил животным. Он так о себе и пишет: «Художник из Малайзии, который умеет рисовать только милых зверей» 🙂 И это правда! Но вот своего питомца у юноши, увы, не было. И вот как он вышел из положения.
Художник просто взял и нарисовал своего идеального питомца — миниатюрного и абсолютно очаровательного лисенка. Так как Wee Yee Chong в основном работает над созданием цифровых изображений, то поместить нового друга в привычное домашнее окружение оказалось делом техники.
У этого лисеныша более чем насыщенная жизнь. Он обожает сидеть на руках (превращая любую одежду хозяина в шубу):
Он ищет (и находит) приключения в мире растений:
И даже в мусорном ящике:
Он изнывает от жары вместе с хозяином:
И отмечает с ним Китайский Новый Год:
Играет на консоли Nintendo Switch:
И легко попадается в «лисью ловушку»:
После прогулок лисенок всегда возвращается домой:
Ведь там его ждет много ласки:
И нелюбимая здоровая еда 🙂
А еще лисеныш во всем помогает своему хозяину, особенно в творчестве!
Похож лисенок на настоящего питомца, как считаете? Может, узнали в нем своего пушистого друга? Поделитесь впечатлениями в комментариях! 🙂
Отец и сын рисуют диких животных: Львы, медведи, волки и другие звери на полотнах художников-анималистов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Так, известный современный американский художник-анималист Дэниел Смит, проживающий в Бозмене, штат Монтана, на протяжении всей своей творческой карьеры прикладывал немало усилий для привлечения внимания мировой общественности к охране окружающей среды, в частности к сохранению уникального ее разнообразия.
Особенно художника привлекает мир дикой природы и животных, в нем художник вот уже более двадцати лет черпает свое вдохновение. Это и окрестности Юго-Запада Монтаны, где находится дом Дэниеля, расположенный в лесу у основания горной гряды и, где нередко можно встретить лосей, оленей, горных львов и медведей, и страны Африки, куда анималист часто ездит за новыми впечатлениями.
Последние годы работы мастера часто выставляются, его полотна хранятся во многих музеях, галереях и частных коллекциях, продаются на аукционах за немалую цену. Daniel Smith постоянно удостаивался множества наград от разных обществ защиты животных, а также несколько раз был признан лучшим «Художником года» природоохранными организациями различных стран.
Преемственность поколений
Художник что рисует зверей
Вместе с проектом «Объединение» — онлайн-галереей современного искусства и новым медиа — мы попросили нескольких художников рассказать о том, почему они рисуют животных, что за история стоит за этими героями, и какие звери их вдохновляют.
Рома Манихин и маскулинные животные
У меня две собаки, гладкошерстная и жесткошерстная таксы Жужа и Фима. Они пожилые, Жужа сломала позвоночник шесть лет назад и ездит на коляске. Она продолжает оставаться такой же счастливой собакой, как и прежде, так как хозяева проводят с ней не меньше времени, а, наверное, даже больше — носят ее на руках и внимательно следят за здоровьем. Кроме того жизнь складывается так, что за последние годы они обе побывали в Венгрии, Австрии, Испании, Италии, Франции.
Конечно, любые животные влияют на жизнь их хозяев. Если собака появилась в доме осознанно, то он наполняется радостью, а вся жизнь начинает напоминать мультфильм. Я считаю, что животным свойственны все эмоции человека, они выражают их больше в силу открытости и отсутствия комплексов. Они более непосредственные, у них живее мимика, и мое сознание отражает их мимику для меня ярче, чем людскую.
Эти психологические и мимические особенности животных заставили меня иначе взглянуть на мое творчество. Животные в моих картинах занимают в основном мужскую, маскулинную роль. Это верные, надежные спутники русалок и так далее. А еще я соединяю животных, которые не встречаются в жизни. Например, гепард и дельфин в картине, которая была показана на последней выставке Sample-Art.
Варя Чельцова и пантеротигр
Недавно я сделала серию работ, которая называется сиамские близнецы, «Siam Twins». Это симбиоз леопарда и черной пантеры. Если бы меня не обделили на этом свете, то я бы превращалась в обезьяну, когда у меня хорошее настроение, и в большую независимую кошку, когда испытываю страдание, грусть, злость и потребность в уединении. Я бы научилась меланхолично реветь, как черная пантера. Люди бы слышали мой рев и понимали, что на мою территорию лучше не заходить сегодня.
Обычно я беру бумагу и смотрю на ее линии и фактуру. Отталкиваясь от этого, я начинаю рисовать, и появляются разные существа, символы, знаки и образы. Но в случае с кошками было все немного иначе. Я проснулась, и увидела, что ко мне приближалась фигура. Я долго прищуривалась, чтобы понять, кто это и что это. Подойдя немного ближе, я увидела симбиоз двух кошек. Такое, конечно, не очень часто происходит.
Что касается планов, связанных с животными — может быть, мое хорошее настроение достигнет своего апогея, я сделаю маленьких миниатюрных обезьянок и спрячу их в тарусских лесах и полях. Потом нарисую карты с маршрутом для своего семейства. Они возьмут с собой бутерброды и пойдут искать мои тайники.
Кир Эсадов и лебединые пары
Животный мир в целом составляет большой корпус моих работ. Мне удобнее всего говорить о глубинных вещах через образы животных. С одной стороны, мы интуитивно наполняем их характерами, потому что большинство растет на сказках о братце волке, лисичке-сестричке, и прочем разумном зверье. С другой стороны, человек всегда идентифицирует мир со своими чувствами, чтобы упрощать его понимание — дождь пошел назло, а собака капризничает. Хотя ни тот, ни та, не обладают такими свойствами в принципе. Анималистические сюжеты так или иначе общаются с нашим эмоциональным восприятием — потоком образов и ассоциаций.
Не помню, что такое во мне сидело, но я мысленно прямо просил у вселенной послать мне лебедей в темноте для съемки. Месяц спустя я оказываюсь на Патриарших прудах вечером в компании друзей, и лебеди подплывают прямо к нам, супер-близко. С собой у меня был только допотопный телефон, и я уничтожил его фотографиями. После десяти минут безостановочной фотосъемки телефон отключился и больше никогда не подавал признаков жизни. Не жалко, гештальт закрылся.
Вика Когай и вымышленные джунгли
Я очень люблю рисовать животных, для меня это такая же бесконечная метафора, как цветы и растения. Я не фанат антропоцентризма, мне кажется, что сейчас, когда мы живем в мире с гуманистическими идеалами, важно напоминать (себе в первую очередь), что мы не одни на этой планете.
Особую любовь я питаю к тиграм и гориллам. Мой дедушка был художником, и у него была огромная картина с тигром в траве. Я очень ее любила в детстве и, мне кажется, что истоки любви к тиграм кроются именно в этой картине. Горилл я любила всегда из-за фильмов о Кинг Конге, но после книжки Дайаны Фосси полюбила особенно нежно и сильно.
Животные всегда меня вдохновляют. Когда я их рисую, меня больше всего удивляет, насколько мы похожи — у них тоже есть колени, ступни, ребра, они такие же чувствующие существа. Осознание этого поражает меня каждый раз.
Варя Щука и 3D животные
На моих работах целая тусовка из животных, некоторых я не видела вживую никогда, например, гепардов или дельфинов. Думаю, началось всё с котов. В детстве мне больше нравилось проводить время с кошкой Барбарой, чем с детсадовскими друзьями. Недавно я нашла открытку на её день рождения, которую нарисовала в семь лет.
Тогда же я разрывалась между тремя будущими профессиями – биолог, художник и астроном. Потом узнала, что биологу придётся резать животных, чтобы узнать как они функционируют, и выбор пришлось сократить.
После этого была череда из хомяков, крыс, светлячков, раков, головастиков, муравьёв (и это неполный список). Стало понятно, что животные меня, как минимум, увлекают. А моим первым заработком в 15 лет стала работа в зоопарке. Я проработала там два лета, и после этого животные стали существенной частью моего мира и причиной некоторых переживаний.
В картинках с животными я меньше думаю над историей, чем в остальных работах. Когда я беру образ животного, то смотрю на него как на самодостаточный объект, который остаётся зарифмовать с окружением. Процесс выглядит так – у меня есть список фаворитов и я выбираю того, с кем мне хочется поработать. Ищу 3D модель этого животного и думаю, где бы этой модели сейчас классно было бы оказаться. Так интуитивно я придумываю мир, в котором животному будет хорошо.
Максим Савва, Лебовски, кролики
и гуси
Это моя собака Лебовски, домашние гуси, динозавры и домашний кролик! Безусловно, животные вдохновили меня на создание работ. Вместе с Лебовски я провожу каждый день в мастерской, гусей и кролика видел в детстве у дедушки, динозавры — мое тотемное животное!
Что касается моих планов с животными и картинами — обычно я ничего не планирую дальше чем на середину дня, но если вдруг в будущем мне доведется побывать в Африке, хотелось бы нарисовать жирафа.
Кирилл Бурыгин, Киря, Пушка и другие собаки
У меня две собаки — Киря и Пушка. С Кирей у нас особенные отношения, потому что это особенный пес. Наверное, каждый так думает про своего питомца, но он правда на своей волне. Я вижу мудрость в его глазах, но иногда поступки заставляют на пару секунд усомниться в ее наличии. Мне часто говорят, что мы очень похожи и, наверное, это действительно так. Порой я начинаю более философски задумываться над этим утверждением. У меня ступор, когда я пытаюсь провести параллель между собой и Кирей, который выбирает один из сотни камней и начинает грызть его, царапать, лаять. Что это может значить? Я не знаю. Знаю, что он моя вторая половина.
Пушка появилась через полтора года после Кири. Она была трудным подростком. Уничтожала все вокруг. Причем не только зубами, но и калом с мочой. Первый год был непростой, но потом она резко изменилась. Сейчас это очень ласковая, человечная, заботливая собака. Она спит головой на моей подушке, тщательно ухаживает за моим лицом, вылизывая его по несколько минут. Может дать отпор, если почувствует, что я или Киря в опасности. Дама она с характером, но достаточно приятным, просто ее много чего бесит, как в принципе и меня. Вообще, мне кажется она думает, что я ее сын, хотя по факту она моя дочь.
Можно сказать, что благодаря собакам я и начал более или менее серьезно заниматься искусством, хотя по большому счету для меня это все же баловство. Собаки — это то, что я действительно люблю. Мне нравятся их разные характеры и причуды, своего рода человечность и, конечно же, их разные формы. Очень люблю собаку как образ чего-то хорошего, сумасшедшего, спокойного, верного, хитрого. Она может быть кем и чем угодно, но в тоже время собака остается собакой хотя, например, больше похожа на жижу или молнию.
В какой-то момент под впечатлением от художницы Feye Moorhouse я нарисовал картину «Собачья площадка». Наверное, с этого и начался мой путь в изобразительном искусстве. В начале я рисовал собак в разных невероятных или вполне обычных ситуациях. Это было моей концепцией — просто смешные собаки. Никакого смысла, только сюжеты. Но все в нашей жизни либо эволюционирует, либо деградирует. Не знаю по какому пути пошел я, но постепенно я начал рисовать не только животных, понял, что хочу транслировать что-то еще. Сейчас на моих картинах стали реже встречаться животные, просто потому, что иногда собака в моих руках не может донести то, что я хочу. Но это только оттого, что у меня такие руки.
Самый звериный художник
Он родился 29 октября (11 ноября) 1901 года в Вятке, в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, главного губернского архитектора, оказавшего влияние на застройку многих городов Прикамья и Предуралья. По его проектам построено более 300 зданий в Сарапуле, Ижевске, Вятке. «Семья, немного старинная, интеллигентная, где есть идеалы, а нормой жизни являются честность, доброта, преданность искусству», – такими словами художник Николай Иванович Костров охарактеризовал семью Ивана Аполлоновича Чарушина.
«Часто бывает, что детские увлечения человек проносит через всю жизнь. Так было с моим отцом – архитектором-художником. Он помнит себя в детстве строителем домов, дворцов и вокзалов. И в семьдесят шесть лет он строит с не меньшим наслаждением и увлечением», – писал Евгений Иванович в 1937 году.
Фамилия Чарушин связана с существительным «чаруша». Так в диалектных говорах Урала называли форму для выпечки сдобного теста. Прозвище «Чаруша», от которого и произошла фамилия, получал человек пышнотелый, дородный.
Благодаря тому, что воспитывался мальчик в семье известных архитекторов, он великолепно рисовал с детства. Больше всего Женя любил рисовать животных, птиц и индейцев на лошадях. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была повсюду.
Во-первых, сам родительский дом с огромным заросшим садом был густо населен всевозможной живностью. Настоящий домашний зоопарк – кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий и лающий. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица – чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками, а еще в доме жил некто Бобка. Это был пес о трех лапах, закадычный друг маленького Жени Чарушина. Этот пес «лежал всегда на лестнице. Все об него спотыкались и бранились. Я же ласкал его и часто рассказывал ему о своих детских огорчениях. Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания. Шести лет я заболел брюшным тифом, так как решил однажды есть все то, что едят птицы, и наелся самой невообразимой гадости… В другой раз я переплыл вместе со стадом, держась за хвост коровы, широкую реку Вятку. С того лета я умею хорошо плавать…»
Во-вторых, кроме всего этого движущегося и шевелящегося изобилия натуры всегда можно было сбегать в мастерскую чучельника, находившуюся в двух шагах от дома Чарушиных. Там зверей можно было рассмотреть в состоянии покоя.
Вместе с мамой мальчик ходил в лес, где они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом все это превращалось в чудо-сад. Женю очень часто брал в свои поездки отец, они наблюдали восходы солнца и утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные. Ездили днем и ночью, лесами и лугами.
Будущий писатель хранил в памяти шутки, разные смешные байки и народные сказки. Видел быт простых людей и впитывал в себя все своеобразие и прелесть живого народного языка.
В 14 лет Чарушин со своими друзьями организовал союз поэтов и художников с неуклюжим названием «Сопохуд» (Союз поэтов и художников). Любимым чтением его тогда были книги о жизни животных. Сетон-Томпсон, Лонг, Биар – вот его любимые авторы. Но однажды отец подарил Жене на день рождения 7 тяжелых фолиантов. Это была книга А. Э. Брема «Жизнь животных». Такое уж это было совпадение, что Чарушин родился в день смерти великого немецкого зоолога Альфреда Эдмунда Брема. Его фундаментальный труд в семи томах была самая дорогая для Евгения Ивановича Чарушина книга. Ее он берег и перечитывал всю жизнь. «Я читал его запоем, – вспоминал Чарушин, – и никакие “Нат Пинкертоны” и “Ник Картеры” не могли сравниться с Бремом». И то, что рисовал начинающий художник все больше зверей да птиц, в этом тоже немалая доля влияния Брема.
С этого же времени и на протяжении всей жизни Чарушин был дружен с родившимся в Вятке художником Юрием Васнецовым, с которым вместе учился в школе.
В 1918 году Евгений окончил среднюю школу и был призван в Красную армию. Его назначили помощником декоратора в культпросвете Политотдела штаба Красной армии Восточного фронта. Так прошли четыре года его службы, пришедшейся на Гражданскую войну. В 1922 году по ее окончании Чарушин вернулся в Вятку и учился в декоративных мастерских Вятского губвоенкомата.
Осенью 1922 года он переехал в Петроград, поступил на живописный факультет Петербургской Академии художеств (ВХУТЕИН), где занимался пять лет у педагогов А.Е. Карева, А.И. Савинова. Однако, как впоследствии вспоминал Евгений Иванович, это были для него самые бесплодные годы. Чарушину были неинтересны поиски нового слова в живописи, а также академическое рисование. Намного приятнее было ходить на птичий рынок или в зоосад. Молодой художник в то время любил одеваться по моде. По воспоминаниям Валентина Курдова, его близкого друга, он ходил в пестрых чулках и гольфах, носил пыжиковую шапку и короткую пеструю шубу собачьего меха.
В 1922–1927 Чарушин годах посещал Мастерскую пространственного реализма М.В. Матюшина, формально не будучи его студентом. С 1924 года Евгений Иванович работал в изданиях «Мурзилка», «Ёж», «Чиж». Воспользовавшись советом Виталия Бианки, в 1924 году он отправился на Алтай в увлекательное путешествие вместе с Валентином Курдовым и Николаем Костровым.
В 1927 году он окончил ВХУТЕИН. После окончания учебы, собрав все свои наброски, Евгений Чарушин отправился в Детский отдел Госиздата. Заведовал этим отделом известный художник Владимир Лебедев, ставивший перед собой задачу создания принципиально новой детской книги, высокохудожественной и познавательной. Рисунки Чарушина очень понравились художнику. Лебедев помог ему сформировать личный стиль, связанный прежде всего с изображениями животных. Первой книгой, иллюстрированной Чарушиным, был рассказ Виталия Бианки «Мурзук». Она привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной графики, а рисунок из нее был приобретен Государственной Третьяковской галереей.
Ленинградский «Детгиз» – удивительное явление культуры 1920–1930-х годов. Здесь собралась целая плеяда талантливых художников, писателей и поэтов: Лебедев, Тырса, Лангины, Ермолаева, Пахомов, Васнецов, Чарушин, Курдов, Маршак, Житков, Шварц, Заболоцкий, Хармс, Введенский, Олейников, Бианки и многие, многие другие.
Это были новаторы, сделавшие детскую книгу необыкновенным явлением современного искусства, замеченным и признанным во всем мире. В этой блестящей плеяде Евгений Иванович Чарушин занимал видное и признанное место.
В 1930 году, при участии и помощи Самуила Яковлевича Маршака, он начал работать в детской литературе, писал небольшие рассказы для детей о жизни животных, чем заслужил даже похвалу Максима Горького. Иллюстрировал он и собственные книги («Волчишко и другие», 1931; «Никитка и его друзья», 1938, где главный герой – сын автора, Никита Чарушин; «Про Томку», 1957). Его первой книгой с собственным текстом стал рассказ «Щур». Но это оказалось самым трудным делом в его жизни, так как по его признанию, иллюстрировать чужие тексты ему было много проще, чем свои. В своих текстах очень часто возникали споры между Чарушиным-писателем и Чарушиным-художником.
Он проиллюстрировал более 100 книг, в числе которых произведения Бианки и Маршака, Пришвина, Мамина-Сибиряка и других. До войны создал около двух десятков книг. «Я приучился с детства понимать животное – понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное», – рассказывал Чарушин.
Собственная техника легкого акварельного рисунка без использования сковывающего контура делает его иллюстрации запоминающимися. Он умел показать индивидуальность животного простым пятном и штрихом, передав при этом всю палитру чувств и великолепия этого создания. Как художника-анималиста его притягивали пушистые, мягкие и еще совсем беспомощные создания. Со всей добротой и обаятельностью он изображал их для детей. Герои его иллюстраций реалистичны и сказочны одновременно. Как писателя его отличают богатство и образность языка, сказовость речи, юмор и то, как живо описаны звуки в его рассказах.
Вот как Евгений Иванович говорил об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель-ребенок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и чувствовать».
Книги Чарушина переведены на языки народов СССР и ряда зарубежных стран. Его иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на международных выставках в Софии, Лондоне, Париже.
В 1941 году после начала войны Чарушин эвакуировался из Ленинграда в Киров (бывшую Вятку). Рисовал плакаты для «Окон ТАСС», писал картины на партизанскую тему, оформлял спектакли в Кировском театре драмы, расписывал помещения детских садов и заводов, занимался репетиторством с детьми.
В 1945 году он вернулся в Ленинград, где продолжил работать в книге; создал серию эстампов с изображениями животных, занимался скульптурой и мелкой пластикой (в фарфоре), преимущественно анималистикой, делал эскизы росписи для чайных сервизов на Ленинградском фарфором заводе. Его привлекали музыка и поэзия, театр и живопись, а за страсть к изобретательству его наградили прозвищем «Евгеша-изобретатель».
Его последней иллюстрацией была книга С.Я. Маршака «Детки в клетке». Охотник, знавший в лесу всякую пичужку, каждую травинку, наблюдавший героев своих рисунков в дикой природе, он, кроме того, постоянно и много рисовал в зоопарке. Его квартиру населяли десятки птиц и самые разнообразные животные, домашние и дикие. Они были моделями, и, наверное, никто, после китайских и японских художников, не мог так изящно, двумя-тремя прикосновениями изобразить нахохлившуюся ворону или щенка с его неуверенными движениями толстых лап.
Евгений Иванович Чарушин умер после тяжелой болезни 18 февраля 1965 года в Ленинграде, похоронен на Богословском кладбище. Посмертно в том же году он был награжден золотой медалью на международной выставке детской книги в Лейпциге.
Своим творческим принципам, идеям лебедевской школы художник оставался верен всегда, а эти идеи и принципы оказали огромное влияние на сына Евгения Ивановича – Никиту Евгеньевича Чарушина.
Никита Чарушин, как и его отец, ходил рисовать в зоопарк, много писал маслом. Главным побудительным моментом его творчества стало общение с Владимиром Васильевичем Лебедевым. Путь младшего Чарушина трудно назвать простым. Сына большого художника всегда ревниво сравнивают с отцом, и поистине нужно обладать чарушинским характером, чтобы, не отрекаясь от всего, во что он верил, продолжать творческие поиски и находить все новые и новые решения. Чарушина-младшего привлек к работе в московском «Детгизе» Самуил Алянский, известнейший редактор, первый издатель поэмы Александра Блока «Двенадцать». В 1969 году вышла книжка «Невиданные звери» с иллюстрациями Никиты Чарушина. А потом появились «Моя первая зоология», «Пусть поют птицы»… Затем были удивительные перовые черно-белые иллюстрации к Соколову-Микитову, а в Японии вышел великолепно изданный двухтомник Сладкова с рисунками Чарушина.
Внучка Чарушина тоже стала художницей. В 1970 году в Русском музее состоялась грандиозная выставка детских рисунков. И одним из главных рисунков стал выразительный портрет Николая Ивановича Кострова работы Натальи Никитичны Чарушиной. Тогда ей было всего шесть лет. Она окончила Академию художеств с замечательной дипломной работой «Путешествие Нильса с дикими гусями», издала первую, очень хорошо продуманную книгу «На все четыре лапы». И нет сомнений, что чарушинские семейные традиции будут продолжены.