хоз инвентарь это что

Что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям

Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.

Стандартный состав

В законе отсутствует перечень признаков, по которым определяется объект. Традиционно под хозяйственными принадлежностями понимаются следующие объекты:

Перечень принадлежностей будет зависеть от величины предприятия и вида его деятельности. Однако основной перечень является стандартным.

Учет инвентаря

В состав основных средств принадлежности будут включены только в том случае, если время их использования превышает год. Данное правило содержится в подпункте «б» пункта 4 Правил бухгалтерского учёта (ПБУ). Инвентарь допускается фиксировать в составе материалов. Однако допустимо это только в пределах определенного лимита. Данный лимит может устанавливаться политикой самого предприятия. Однако он не может быть больше 40 тысяч рублей. Предельный объем лимита установлен абзацем 4 пункта 5 ПБУ.

Если время полезного пользования не превышает год, учет ведется в перечне материалов. Для этого используется, согласно пунктам 2 и 4 ПБУ, счет 10-9. Введение объектов отражается в бухучете в стандартном порядке.

Вопрос: Предприятие для своего нового подразделения закупило инвентарь и хозяйственные принадлежности, однако в связи с тем, что подразделение не начало деятельность, вынуждено было их продать. Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете?
Посмотреть ответ

Документальное сопровождение

При отпуске инструментов со складских помещений необходимо оформить требование-накладную. Документ выполняется по форме № М-11. Требование учреждены Госкомстатом РФ от 1997 года (постановление № 71а). В документе указываются, согласно приказу Минфина РФ №119н, следующие сведения:

Принадлежности могут передаваться промежуточному подразделению (под этим понятием понимаются бухгалтерские отделы, отделы закупок). В такой ситуации сложно установить точный объем инвентаря, который будет использован подразделениями. Выход из положения – оформление актов по мере расхода принадлежностей. Акты составляются в свободной форме, однако в них должна быть указана следующая информация:

На основании составленных актов производится списание объектов на траты. Порядок утвержден МУ №119н.

Учет в упрощенной форме

Компании, относящиеся к субъектам малого бизнеса, могут вести бухучет по упрощенной форме. Отпуск объектов предполагает связь со счетом «Производственные траты» или счетом 44 «Траты на реализацию». Бухгалтер должен оформить требование-накладную. Выполняется она по форме № М-11. Одновременно выполняется проводка: ДТ 25, 26, 44 КТ 10-9 (отпуск объектов).

Списание принадлежностей предполагает установление цены, по которой они будут списаны. Операция производится со счета 10-9. Стоимость определяется на базе следующих методов:

Методики утверждены пунктом 16 ПБУ. Используемый метод нужно отразить в политике осуществления учета. Нужно это для осуществления бухучета. Данное положение введено пунктом 73 МУ №119н.

При отражении используется контроль сохранности. Связанно это с тем, что при переводе объекта в эксплуатацию происходит перенос стоимости в затраты.

Контролируются только объекты, срок эксплуатации которых превышает год, поставленные на учет в перечне материалов.

В законе не оговаривается порядок учета объектов, переведенных в использование. Поэтому он устанавливается самим предприятием. Для отслеживания передвижений объектов по отделам используются следующие документы:

Избранный вариант ведения бумаг фиксируется в политике компании. Документация ведется сотрудником с материальной ответственностью. В Плане отсутствует индивидуальный забалансовый счет, а потому он создается самостоятельно. Например, на предприятии открывается счет 013 «Хоз. принадлежности».

При переводе инвентаря в использование выполняются проводки следующего вида:

Когда объекты выбывают, требуется создать акт о списании. Форма его не устанавливается законом. Допускается ее самостоятельное утверждение. Порядок фиксирования сопутствующих расходов определяется в зависимости от принятой на предприятии системы обложения налогом.

Как исчисляется налог

Объекты, срок эксплуатации которых составляет больше года, стоимостью свыше 100 тысяч рублей, должны быть включены в состав основных средств.

Это амортизируемое имущество, что оговорено пунктом 1 статьи 256 НК РФ. Траты на принадлежности, не включенные в состав амортизируемых объектов, учитываются в составе материальных трат. Порядок списания оговаривается самим предприятием. К примеру, данная операция может происходить единовременно или частями. Если на предприятии ведется кассовый метод, производится снижение налоговой базы после перевода объектов в эксплуатацию.

Все затраты должны обосновываются экономической политикой предприятия. К примеру, целесообразность их приобретения может быть оговорена внутренним договором. В документе указывается необходимость поддержания санитарно-гигиенических норм. В связи с данным правилом выполняется покупка принадлежностей для туалета. Иные статьи трат могут обосновываться прочей внутренней документацией.

Пример

Предприятием были закуплены следующие принадлежности для туалета:

Совокупная стоимость составила 19 470 рублей. НДС – 2 970 рублей). Было отпущено со склада принадлежностей на сумму 1 650 рублей. Требуется выполнить следующие проводки:

Все траты должны быть записаны в соответствии с отчетным периодом, месяцем. Перед учетом производятся все соответствующие расчеты. В частности, нужно определить совокупность затрат, вычесть из полученной суммы НДС. Затем производится сам учет на основании первичной документации.

Источник

Инвентарь и хозяйственные принадлежности: что относится к категории? Срок использования, списание

О том, что входит в инвентарь и хозяйственные принадлежности крупного предприятия, начальство обычно не знает и даже не задумывается. И неудивительно, ведь в довольно-таки большой фирме эта категория позиций исчисляется десятками тысяч – и это только названия, а экземпляров, подлежащих учету, и того больше. А вот бухгалтерия обязана вести счет 10.09, инвентарь и хозяйственные принадлежности отражать на нем своевременно и полно, чтобы избежать расхождений и ложных данных о состоянии имущества организации. Чтобы вести учет верно, нужны не только данные о количестве. Важно знать, что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям.

хоз инвентарь это что. 47348. хоз инвентарь это что фото. хоз инвентарь это что-47348. картинка хоз инвентарь это что. картинка 47348. Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.

Учет, контроль и теория

Что считать бухгалтеру, если нужно разобраться, как списать инвентарь и хозяйственные принадлежности? Из действующих правил учета следует, что к инвентарю относят оборотные средства. Сюда принято причислять самое разное имущество, соответствующее одному или нескольким критериям:

По действующим правилам, у руководителя организации есть власть в заданном отчетном временном периоде поставить небольшой лимит стоимости позиций, подлежащих учету. Это означает, что даже недорогие изделия, если поступило соответствующее распоряжение управляющего персонала, придётся учитывать, вести, списывать по правилам, по которым бухгалтерия обрабатывает весь производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности.

хоз инвентарь это что. 47340. хоз инвентарь это что фото. хоз инвентарь это что-47340. картинка хоз инвентарь это что. картинка 47340. Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.

Исключения и правила

Есть такие группы изделий, которые причисляют к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, в эксплуатации и бухгалтерском учете проводят по принятым для этой категории правилам и нормативам, и не обращают при этом внимания на длительность эксплуатационного срока, цену. Речь идет о:

хоз инвентарь это что. 47347. хоз инвентарь это что фото. хоз инвентарь это что-47347. картинка хоз инвентарь это что. картинка 47347. Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.

Как это работает?

Проводимый по общепринятым правилам бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей предполагает отсчет срока эксплуатации с того момента, когда изделие было отпущено со склада в адрес производственного отдела. Это документируется отчетностью, составляемой материально-ответственным должностным лицом. Позиции отпускаются прямо на рабочее место.

Ведомость выдачи инвентаря и хозяйственных принадлежностей содержит указание, кто был ответственен за хранение позиций на складе, на чье имя отпускается изделие в производственный отдел. Это лицо отвечает за пребывание инвентаря в сохранном, нормальном виде. Чтобы лицо отвечало за сохранность доверенных ему позиций, необходимо заключить специальный договор, регламентирующий материальную ответственность. Производится это в согласовании с законами страны. Учитывается порядок документирования отношений внутри организации.

Все проверим!

На любом предприятии рано или поздно придется проводить инвентаризацию. В ходе этого мероприятия обязательно анализируется наличие на складе всего того, что есть в базах бухгалтерии, а также сверяется срок полезного использования инвентаря и хозяйственных принадлежностей, чтобы списать то, у чего период эксплуатации вышел.

хоз инвентарь это что. 47346. хоз инвентарь это что фото. хоз инвентарь это что-47346. картинка хоз инвентарь это что. картинка 47346. Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.

Главная задача инвентаризации – проверить наличие, оценить состояние позиций, указанных в документах, а также официально оформить соответствующими бумагами оценку позиций или отсутствие тех или иных изделий, инвентаря. Не обойтись без инвентаризации, если нужно составить годовой отчет. Мероприятие обязательно, если в фирме меняется материально-ответственное лицо или обнаружено, что некоторые позиции были похищены, испорчены. Также есть ряд других ситуаций, в которых проводят плановую или внеплановую инвентаризацию. Для правильной организации мероприятия управляющий состав издает приказ об инвентаризационной комиссии, где указывает не только должности всех ответственных за мероприятие лиц и непосредственно участвующих в нем, но и перечисляет всех поименно. Чтобы провести проверку корректно, указанные в приказе лица должны знать точно, что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям.

Оптимизируем работу

Чем лучше в организации ведется счет инвентаря и хозяйственных принадлежностей, чем корректнее организованы системы хранения позиций, тем меньше будут потери. Чтобы сохранность и безопасность были на высоте, разрабатывают и вводят на практике маркировку изделий, находящихся в распоряжении компании. Таким образом нужно отмечать одежду, обувь, постель, столовые принадлежности – словом, все изделия, направляемые со склада в эксплуатацию.

Обычно счет инвентаря и хозяйственных принадлежностей производится посредством тех символов, которые нанесены на изделия. Для маркировки используют символы, наименование компании. Наносить данные можно разными методами. Где-то пишут краской прямо на поверхности предмета, где-то приклеивают и пришивают бирки с опознавательной информацией. Можно насекать данные, крепить жетоны и использовать другие методы. Основная задача маркирования – сделать это так, чтобы данные о предмете не потерялись. То есть, например, при креплении жетона нужно так его установить, чтобы даже через год метка была на месте. Если такие пометки теряются, это создаёт сложности при инвентаризации и ведет к тому, что учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей становится неточным.

Учитываем и храним правильно

хоз инвентарь это что. 47345. хоз инвентарь это что фото. хоз инвентарь это что-47345. картинка хоз инвентарь это что. картинка 47345. Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.

Если предприятие принимает поставку нового оборудования, инвентаря, перемещает позиции между ответственными персонами, подразделениями, тогда рабочее состояние в системе учета должно своевременно меняться, отражая происходящее в организации. Важно учитывать и переход из запаса в активную эксплуатацию, обратно. Система учета в идеале содержит точные данные о порче, ликвидации, поломке изделий, используемых в качестве инвентаря. Кроме отражения в электронной базе данных нужно оформлять документацию на все операции.

Специальный случай

Законы нашей страны говорят, что к инвентарю и хозяйственным принадлежностям относятся такие приспособления, инструмент, при производстве которых применялись драгоценные металлы, алмазы. Если некоторое изделие создано таким образом, содержит драгметаллы, алмазы, тогда учетность необходимо вести, опираясь на правила, разработанные и внедрённые Министерством финансов.

Отпускаем и проверяем

О том, что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, выше уже было сказано: канцелярия, постельные принадлежности, инвентарь для лова, изготовления сооружений и прочее. Но следует помнить такую особенность: нельзя в любой момент времени взять и направить со склада в производственный отдел столько позиций, сколько захотелось или сколько запросили. Внутри любой организации должны действовать официальные документы, регламентирующие, каков лимит отпускаемого складом инвентаря. Нормативы вводятся для всего инструментария в распоряжении компании. Это касается категории «общее назначение».

хоз инвентарь это что. 47344. хоз инвентарь это что фото. хоз инвентарь это что-47344. картинка хоз инвентарь это что. картинка 47344. Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.

Получение со склада приспособлений, инструментария, сдача изношенного, непригодного к эксплуатации, возврат позиций на склад должны сопровождаться документированием операций. Документы, формируемые при этом, называют первичными.

Как делаем «бумажки»?

Первичная документация используется в документировании операций по приходу и отпуску изделий со склада следующим образом:

Чтобы первично выдать некоторые позиции со склада, нужно иметь оформленные на них карты лимита забора. Альтернативный вариант – выписка накладной. Заводят лицевую карту инвентаря, куда вносят полные данные об операции. Лицевая карта ведется в одном экземпляре на наладчика, рабочего, которому выдают позицию. Каждый раз, когда работник получает со склада инструментарий, он расписывается в отведенной для этого графе, подтверждая получение изделия.

хоз инвентарь это что. 47343. хоз инвентарь это что фото. хоз инвентарь это что-47343. картинка хоз инвентарь это что. картинка 47343. Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.

В будущем операции сдачи и возвращения инвентаря, если используемые работниками изделия износились, официально не оформляются. Непригодный к эксплуатации инструмент изымают, вместо него персоналу дают применимый в работе. Чтобы операция была официальной, нужно сделать акт выбытия.

Избавляемся от лишнего

Некоторые изделия, числящиеся в бухгалтерском учете, в реальности в качестве инвентаря, хозяйственных принадлежностей использоваться не могут. Это связано с износом, поломкой, утерей. Чтобы учет был корректным и отражал реальное положение дел, нужно регулярно организовывать списание материалов. По действующим правилам ведения учета списание возможно в следующих случаях:

Списание инвентаря оформляется по стандартной форме 39П. Таким образом можно списать любой инвентарь, хозяйственные принадлежности:

хоз инвентарь это что. 47349. хоз инвентарь это что фото. хоз инвентарь это что-47349. картинка хоз инвентарь это что. картинка 47349. Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.

Если некоторые позиции причисляют к утилю и направляют в качестве такого «хлама» в кладовые компании, также оформляют 39П. Акт формирует ответственная за списание комиссия, установленная внутренним приказом главного руководителя. Достаточно одного экземпляра документа. Когда предметы фактически оказываются в кладовой, документацию направляют в ЦБ, предварительно подписав у принявшего изделия кладовщика.

«Все течет, все изменяется…»

Не зря про это даже песня написана была – в нашем мире и правда регулярно все меняется. Особенно заметно это по нормативам и правилам документооборота. То, что еще пару лет тому назад было правильным, теперь считается в корне неверным или неоптимизированным подходом. Изменения коснулись и определения понятия «инвентарь», а вместе с ним хозяйственных принадлежностей. Пересмотрено было все – что относится к этой категории, как учитывать, как контролировать изменения в имуществе компании. Пожалуй, самое важное по итогам всех внесенных изменений – это главное правило учета, а именно отражение должно производиться на счете 1080.

Такой законный норматив появился совсем недавно. Несколько лет тому назад считалось правильным вести счет «Малоценные, быстроизнашиваемые позиции». Сюда причисляли весь инвентарь организации, на нем отражали принадлежности, используемые в хозяйственной деятельности компании. Новые рекомендации по правильному ведению учета содержат правило исключения такового счета. Поскольку инвентарь все равно нужно учитывать, его перенесли на счет 1080, сделав одной из категорий материалов.

Кручу-верчу, запутать хочу

По действующим нормативам у организации есть право открывать по своей инициативе счета, где учитывать инвентарь, инструментарий, принадлежности, необходимые для хозяйственной деятельности. Разделение на группы можно ввести на свое усмотрение, ориентируясь на роль позиций в работе компании, предназначение конкретных изделий.

хоз инвентарь это что. 47342. хоз инвентарь это что фото. хоз инвентарь это что-47342. картинка хоз инвентарь это что. картинка 47342. Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.

Цена инвентаря входит в общие производственные траты, характеризующие временной промежуток передачи в эксплуатацию из складского помещения.

А на практике?

Как это работает? На примере: у компании в распоряжении есть некоторый специальный инструмент. Он необходим для полноценной работы производственного цеха, поэтому необходимо организовать передачу позиций. Для этого придется внести изменения в два света: 2010 (дебет), 1080 (кредит). Изделия списываются со счета, отражающего основное производство, и переводятся на тот, который показывает состояние инвентаря предприятия.

Рассмотрим другой пример: бухгалтерия нуждается в новом калькуляторе. Предположим, таковой уже был приобретён, поэтому нужно просто забрать его со склада, для этого оформив операцию. Производится это так: используют счет 9420 (дебет), отражающий расходы управляющих должностей, с него позицию переводят на 1080 (кредит), показывающий состояние используемых в компании предметов.

хоз инвентарь это что. 47341. хоз инвентарь это что фото. хоз инвентарь это что-47341. картинка хоз инвентарь это что. картинка 47341. Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.

Чтобы эксплуатируемые организацией в настоящее время предметы были в порядке, важно правильно оформить счет 014. Он классифицируется как забалансовый, ответственен за отражение предметов, уже переданных в пользование персоналу организации. Здесь отражают все производственные помещения, кладовки, используемые персоналом. Именно отсюда позиции и списывают, когда они становятся непригодными для нормального применения. А для этого, как выше было указано, назначают комиссию, собирают ее, проводят мероприятия по списанию, оформляют акт установленного внутри компании образца.

Подводя итоги

Что относится к инвентарю, хозяйственным принадлежностям? Позиции, эксплуатируемые до года, имеющие цену до 50 МРОТ для региона, позиции, оцениваемые в некоторую сумму, оговорённую в учетной политике компании. Сюда причисляют одежду, обувь, постель, столовые принадлежности, канцелярию, инструментарий, применимый в рабочем процессе самых разных отделов, подразделений, должностных лиц. Погашение стоимости производится с учетом введенных в 2011 году Министерством финансов правил, прописанных в инструкции по учетности запасов.

Источник

Инвентарь, хозпринадлежности, инструменты, оснастка: ОС или запасы?

Зачастую на практике при постановке на учет таких объектов, как инвентарь, хозпринадлежности, инструменты, оснастка и приспособления, у бухгалтеров возникают вопросы: какое имущество можно к ним отнести, а какое нет? что будет включаться в запасы, а что — в состав основных средств (ОС)? В данной статье ответим на эти вопросы, а также поясним, как списывать стоимость таких активов после принятия к учету.

Из-за чего возникают трудности с квалификацией активов

Прежде чем рассматривать поставленные вопросы, стоит выяснить, почему они возникают.

Так, согласно законодательству к запасам, в частности отдельным предметам в составе средств в обороте, относят инвентарь, хозпринадлежности, инструменты, оснастку и приспособления (далее — инвентарь) (абз. 3 ч. 1 п. 3 Инструкции N 133).

Вместе с тем эти же активы могут учитываться в качестве основных средств, в случае когда по учетной политике к запасам они не относятся (если, конечно, соблюдаются условия признания ОС, определенные п. 4 Инструкции N 26) (абз. 7 п. 4 Инструкции N 133).

Получается, если организация планирует использовать инвентарь более года (а чаще всего именно так и бывает), могут возникнуть трудности с его квалификацией, т.е. с определением, когда такие активы относить к запасам, а когда — к ОС?

Перед тем, как начнем с этим разбираться, выясним, что является инвентарем. Это нужно для того, чтобы понять, в отношении какого имущества в принципе возможна вариантность.

Какое имущество можно отнести к инвентарю

Какое конкретно имущество считать инвентарем, бухгалтерское законодательство не устанавливает (п. 4 Инструкции N 26; п. 2, 3, 4 Инструкции N 133).

Чтобы снять этот вопрос, организация вправе закрепить в учетной политике перечень такого имущества или же способы его определения. Руководствоваться при этом можно, например, техническими регламентами, госстандартами, стандартами организации, приложением к постановлению N 161 и т.д. В указанных документах даны определения разным видам активов, приведена классификация имущества по группам (несмотря на то что она предназначается для других целей, применять ее для бухгалтерской идентификации инвентаря, полагаем, тоже можно, если предусмотреть это в учетной политике) (п. 5 ст. 9 Закона N 57-З).

Так, взяв за ориентир приложение к постановлению N 161, в учетной политике можно закрепить следующее:

Запись в учетной политике

К инвентарю, хозяйственным принадлежностям, инструментам, оснастке и приспособлениям относятся объекты, перечисленные в группах «Инвентарь и принадлежности», «Инструмент» приложения к постановлению Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09.2011 N 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь».

В таком случае инвентарем будут признаваться активы, которые входят в группы «Инструмент», «Инвентарь и принадлежности». Это, в частности:

1) инвентарь и принадлежности общего назначения: мебель, портьеры, жалюзи для окон, ковры, стеллажи, зеркала, аппараты телефонные, сотовые телефоны, аппараты факсимильные, коммутаторы, спортивный инвентарь и т.п.;

2) техника бытовая и принадлежности к ней: печи микроволновые, холодильники, пылесосы, посудомоечные машины, фотоаппараты, диктофоны, видеорегистраторы, электроаппаратура и т.п.;

3) инструменты: перфораторы, краскопульты, технологическая оснастка, шуруповерты, пистолеты-распылители, гайковерты и т.п.

Однако по многим объектам в данных группах приводится открытый перечень активов. И, возможно, этой информации будет недостаточно. В такой ситуации с учетом специфики своей деятельности можно отталкиваться от терминов и определений, приведенных в госстандартах.

Предположим, организация приобрела пресс-форму в производственных целях. Данный актив не поименован в группах «Инструмент», «Инвентарь и принадлежности«. Чтобы определить, к какой группе его отнести, следует обратиться к ГОСТ 3.1109-82. Здесь в определении технологической оснастки приводится конкретный перечень объектов, признаваемых таковой. В их числе пресс-форма (п. 94 ГОСТ 3.1109-82).

Получается, что пресс-форма является технологической оснасткой, которая входит в группу «Инструмент». А значит, по ней есть вариантность учета. То есть она может признаваться и запасами, и ОС.

Как видим, чтобы принять обоснованное решение относительно того, какие активы относить к инвентарю, а какие нет, целесообразно проанализировать целый ряд НПА и ТНПА и сослаться на них в учетной политике. Правда, делать это для целей бухучета законодательство не обязывает.

Так, организация может самостоятельно, учитывая особенности своей деятельности, составить перечень инвентаря и закрепить его в учетной политике. Включая в него имущество, нужно исходить из уместности и экономической целесообразности (абз. 16 ст. 1 Закона N 57-З).

В таком перечне можно поименовать столы, стулья, тумбы, книжные стеллажи, шкафы для одежды, вешалки, лампы, зеркала, дрели, калькуляторы, модемы, принтеры, телефонные и факсимильные аппараты и т.п.

А вот включить в состав инвентаря, к примеру, заточный станок, приобретенный для использования в своей деятельности, не получится, поскольку он относится к производственному оборудованию.

Так, согласно абз. 7, 15 ст. 2 ТР ТС 010/2011:

оборудование — применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему;

машина — ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (например, обработки, переработки, перемещения или упаковки материала).

На основании указанного заточный станок является оборудованием. Кроме того, согласно приложению к постановлению N 161 он входит в группу «Машины и оборудование» с шифром 41020. В связи с этим относить его к инвентарю не стоит.

Итак, какие активы являются инвентарем — разобрались. Как можно распределить инвентарь между ОС и отдельными предметами в составе средств в обороте – читайте далее в ilex.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *