хищник в библии что значит

Христиане.Онлайн

Христианский сайт, статьи, проповеди, видео

ХИЩНИКИ по Библии

ХИЩНИКИ, ЧЕЛОВЕКОХИЩНИКИ,
ЛЮДОЕДЫ…

Заголовок не означает, что иссякли Библейские вопросы, и мы пере-
ключились на зверей. В Писании нет слова людоед, а первые два есть,
и это — о людях.

Очередной вопрос: «что это за люди?»

Хищники

1 Кор. 5:10, 11; 6:10

Ожегов в словаре дал сравнительно мягкую характеристику: «Жадные,
стремящиеся овладеть кем-то и чем-то, захватить что-то.» В немецкой Би-
блии — проще: грабители. Писание упоминает их в одном ряду с блудни-
ками, лихоимцами, идолослужителями, пьяницами, ворами. «Хищники —
Царства Божия не наследуют». Хищники — хищение, корень один.

Человекохищники

1 Тим. 1:10

Они поставлены Павлом в ряд еще более мерзких и гнусных грешни-
ков. Это, может быть, те, кто похищали людей, как заложников или товар
для продажи (была эпоха рабства). Но и спустя 2000 лет человекохищ-
ники не вымерли, и Один Бог знает, сколько рабов томилось и, может
быть ещё томятся в чеченских подвалах! И сегодня похищают людей, как
заложников. Но слово человекохищники ассоциируется у многих с чем-
то зверским, хищным. Я провожу их по одной статье с людоедами.
Небольшая подборка кровавых проделок.

а) Император Центральной африканской Республики Жан Бодель Ба-
каса давал званный правительственный ужин для своих министров. Со-
бралось двенадцать гостей. Тринадцатый стул пустовал. Но министр при-
сутствовал… в виде жаркого. Каннибал предстал пред судом. Выяснилось,
что он съел десять человек.

б) В книге Леонарда Генфлина «За Кремлевской стеной» описан до-
прос пяти людоедов в 1943 году. Их жертвами стали 1456 человек.

г) Монтвидас (Литва) съел жену, а через десять лет, проведенных в гш
гере, съел соседку.

д) Людоед Джумагалиев обещал съесть своего следователя,

е) Недавняя заметка в газете: «В Оренбурге торговали пирожками, или
пельменями (не помню) из человеческого мяса.

Вот они хищники — звери. Как человек может доходить до людо-
едства? У диких племен Ирианджайи и Огненной Земли это нормальное
явление, как у диких зверей. Во времена страшного голода нередко ели
своих детей. (Голод в Самарии 4 Цар. 6 гл.). Некоторые жители Оренбурга
по незнанию стали невольными людоедами. Ну а все остальные просто
скатились до уровня зверей. В их умах какой-то сдвиг. Это, в своём роде,
одержимость. И не сразу они становились такими. Были какие-то причины,
толкавшие их вниз по ступеням…к зверству.

Но Апостол Павел говорил ещё о духовном людоедство.

«Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы
не были истреблены друг другом» (Галл. 5:15).

Христиане, даже под угрозой смертной казни, не будут есть плоти
человека, но вполне могут «съедать» кого-то, прикрываясь идеей борьбы
за чистоту церкви, и другими идеями. Так соратники и друзья съели Геор-
гия Винса — вторую величину в Совете Церквей, которого коммунисты
изгнали из Советского Союза, обменяв на провалившегося в США нашего
агента. От «братских» зубов не спасли эту, светлую голову ни прежние
заслуги, ни поэтический дар, ни всемирная известность в религиозных
кругах. Просто его мягкая, склонная к примирению, душа не могла проти-
востать крепким челюстям апологетов линии СЦ. У меня есть стенограмма
этого «Тульского обеда», где Винсу была отведена роль «жаркого».

А где-то за океаном в среде русских эмигрантов такая же участь по-
стигла Александра Перепелицу — одарённого руководителя, бывшего
пресвитера Черкасской церкви. Я мог бы ещё называть имена. Но доста-
точно и этих.

Ещё одной ареной, где съедают друг друга, является семья,
вернее родство.

Тёща — зять, свекровь — невестка. Побеждает тот, у кого зубы крепче.

Если хорошо прислушиваться к угрызениям совести, когда вы ещё
только решаетесь на что-то, то это убеждает вас от угрызений кого-то,
а потом и съедания других, и вы тогда не пополните ряды духовных людоедов.

Источник

Хищник в библии что значит

хищник в библии что значит. dac85. хищник в библии что значит фото. хищник в библии что значит-dac85. картинка хищник в библии что значит. картинка dac85. Заголовок не означает, что иссякли Библейские вопросы, и мы пере- ключились на зверей. В Писании нет слова людоед, а первые два есть, и это — о людях.

хищник в библии что значит. 54b6a. хищник в библии что значит фото. хищник в библии что значит-54b6a. картинка хищник в библии что значит. картинка 54b6a. Заголовок не означает, что иссякли Библейские вопросы, и мы пере- ключились на зверей. В Писании нет слова людоед, а первые два есть, и это — о людях.

не ссылайтесь вы на эту ересь вообще. а то заведёт вас эта книжица. вот для примера. У зайца есть копыта (Левит 11,6)
Луна- это такое же светило, как и Солнце (Бытие 1,14-18)
Снег и град хранятся в небесных сокровищницах в уже готовом состоянии (Иов 38,22)
Существует твердь небесная (Бытие 1,6-8), твёрдая как литое зеркало (Иов 37, 18)
Существуют единороги (Иов 39, 9-10)
Молнии могут разговаривать (Иов 38,35)
Земля имеет основание (Иов 38: 4,6)

Во-вторых, Библия противоречит сама себе:

1)В Евангелии от Матфея утверждается, что Иисус вознёсся на небо в Галилее (Матфей 28,16-20), однако в Евангелии от Луки написано, что он вознёсся на дороге из Иерусалима в Вифанию (пригород Иерусалима) (Лука 24, 50-53)

2)В синоптических Евангелиях говорится, что тайная вечеря проходила в день празднования иудейской пасхи (Матфей 26,17-19) и что суд у Пилата происходил только на следующий день. Но в Евангелии от Иоанна утверждается, что Пилат судил Иисуса за день до пасхи. (Иоанн 19,13-14)

4)И 4 варианта надписи на кресте
«Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Матфей 27,37)
«Царь Иудейский» (Марк 15,26)
«Сей есть Царь Иудейский» (Лука 23,38)
«Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоанн 19,19)

5) В Евангелии от Луки написано, что распятого Иисуса хулил только один из распятых вместе с ним разбойников (Лука 23,39-40), но в Евангелии от Матфея написано, что его хулили оба разбойника (Матфей 27,44).

Источник

О жестокости в мире живого или поиски Бога научно

Юрий В.И.

1. Зачем Бог создал хищных животных, организмы поедающие других и почему существует жестокость в животном мире, если у животных нет права выбора своего поведения как у человека. Почему бездомная собака умирает от мук болезни? Кому нужны эти бессмысленные муки?

2. Зачем Бог допускает мутацию в смертоносные вирусы и бактерии унёсшие в эпидемиях десятки и сотни миллионов! жизней людей в муках по всему миру и остановили эти эпидемии учёные атеисты (Луи Пастер и ученики) чисто техническим путём. Подвержены эпидемии были все люди не зависимо от вероисповедания и глубины веры, но меньше коснулось людей с более сильным иммунитетом (здорово питающихся, в том числе состоятельных).

3. Антропология опирающаяся на останки людей и их орудий показывает нелёгкую жизнь древних людей (изношенные скелеты, следы съедения хищниками, малый средний возраст жизни, кропотливо сделанные простые орудия труда) и лишь с развитием цивилизации жизнь стала легче, спокойнее. Почему?

4. Много есть статистических исследований показывающих что влияет на качество жизни человека, его ощущение счастья. Начинаются они примерно в таком порядке:
1. Правильный образ жизни (сон, время труда, отдыха)
2. Двигательная активность
3. Сбалансированное питание
Вера, социальная, культурная активность идут уже после них.
Почему вера в статистике не проступает на первое место?

хищник в библии что значит. 22817. хищник в библии что значит фото. хищник в библии что значит-22817. картинка хищник в библии что значит. картинка 22817. Заголовок не означает, что иссякли Библейские вопросы, и мы пере- ключились на зверей. В Писании нет слова людоед, а первые два есть, и это — о людях.

Владимир Т.

Последствия грехопадения Адама и Евы.

Екатерина Г

Юрий В.И.

Не соглашусь. Ещё лет 150 назад были массовые моры от эпидемий, неурожаев(голод), нечеловеческих условий труда(рабство,крепостничество), жизни (жили в сырых помещениях с грибкоми пр.). Человек в 30 лет считался стариком (Пушкина можно почитать). Статистика великая наука.

Екатерина Г

Екатерина Г

Юрий В.И.

Это описание больше похоже на буддистскую традицию. И вообще получается человек полностью «пересобрался» заново в нынешнем мире пройдя стадии неандертальцев, краманёнцев и др. малосимпатичные, что подтверждают многочисленные раскопки и генетические исследования.

хищник в библии что значит. 24949. хищник в библии что значит фото. хищник в библии что значит-24949. картинка хищник в библии что значит. картинка 24949. Заголовок не означает, что иссякли Библейские вопросы, и мы пере- ключились на зверей. В Писании нет слова людоед, а первые два есть, и это — о людях.

Юлия Православная

Супер Модератор

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:17-19)

Как Адам имел власть над землёй и всем, что её наполняет, так и с падением Адама, расстроилось и всё то, что зависело от Адама: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле«. (Быт.1:28)

С тех пор на земле многое изменилось: все колебания стали затухающими. Всякий маятник с тех пор, будучи раскачан, останавливается через некоторое время. Любое движение без постоянной подпитки прекращается. Ибо нельзя позволить ущербному движению продолжаться вечно.

Проклятие земли коснулось всех уровней бытия нашего мира, включая всё живое и неживое. Животные превратились в хищников, пожирающих друг друга, и в бесконтрольно размножающихся травоядных, рождающихся в таких количествах, что вскоре они бывают вынуждены умирать от голода, потому что съедают всю свою кормовую базу. И всякая тварь с тех пор живёт в постоянном мучении от голода и холода, в постоянных поисках пищи и крова на враждебной земле. Апостол Павел об этом пишет так:

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. (Рим.8:19-23)

И, как и свидетельствует христианский Апостол, вся тварь ожидает откровения сынов Божиих, потому что, как от прачеловека всё в природе разладилось (покорилось суете и рабству тлению), также от человека зависит и исправление всего.

Христианское Предание знает множество примеров того, как подвижники достигали такого состояния духа, что даже будучи брошены к львам, одним своим присутствием утихомиривали львов. Подвижники также достигали и способности не зависеть от еды и питья. Также, силой Божией, подвижники достигали и способности не быть зависимым от жары и холода, оказываясь невредимы в огне и ледяной воде. Всё это, в случае христианских подвижников, проявления преображённого духа человека, находящегося в согласии с Духом Божиим. Только такому человеку можно даровать бессмертие и вечную жизнь, будучи уверенным в том, что такой человек никогда не предаст, не убъёт, не пожрёт, не превратится в вирус и раковую опухоль.

Пророк Исайя прямо пишет о том, как будут жить в Царствии Божием хищники:

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ис.11:6-9)

Это всё будет в Царстве Божием, которое явится восстановлением потерянного некогда рая. А что в раю не было хищников, которые бы пожирали других животных, свидетельствует Библия:

Источник

Толкование слов «хищник» и «лихоимец»

Здравствуйте, Владислав! Словом «хищник» означали человека, который похищал людей с целью продажи в рабство. Такая практика была довольно распространенной в то время, да и позднее (достаточно вспомнить историю работорговли неграми, которых буквально силой или обманом увозили из Африки в Америку). Есть такие примеры и сейчас — Северный Кавказ, например, если брать нашу страну, да и не только. К сожалению, случаи похищения детей, сексуального рабства и проч. — явление, распространенное и в нашем, «цивилизованном» мире. Лихоимец — человек, берущий «лихву» или проценты. Евреям по Закону разрешено давать под проценты чужеземцам, а братьям нужно давать в долг, но процент не требовать. Христианство распространила понятие «братья» на все человечество. По этой причине, кстати, уже привычная нам банковская система с большим трудом прокладывала дорогу в христианских странах — наживаться на процентах считалось безнравственным. Но, если не затрагивать банковскую систему, то современный лихоимец — это тот, кто использует нужду ближнего, чтобы получить свою выгоду (вместо оказания бескорыстной помощи). И выгода эта может быть не связана напрямую с материальными ценностями. Но это уже, конечно, преломление значения слова в другую плоскость.

С уважением, Пастор Михаил Дубровский Руководитель отдела богословия РОСХВЕ

© 2006—2021. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Источник

Если Бог Творец, то почему Он сотворил хищников, паразитов и другое зло?

Такой вопрос можно часто услышать от неверующих сегодня. Частично мы уже касались этого вопроса в главе «Что? Как? Почему?» В этой мы остановимся на нем более подробно.

Люди, выступающие против Бога, либо отвергают бытие Божие, либо становятся на путь критики Бога. Они дерзко заявляют: «Будь мы на месте Бога-Творца, мы бы создали мир намного лучше и совершеннее. Почему мудрый Бог создал наравне с полезными и нужными растениями и животными множество вредителей и паразитов, как в животном, так и в растительном мире, при этом, подводя итог Своих дел, самодовольно произнес: «…вот, хорошо весьма» (Быт. 1,31)? И с насмешкой добавляют: «Да, ведь Он-то, ваш Бог, и не разбирался, что хорошо и что худо».

Что можно ответить на это?

Когда мы рассматриваем историю творения, а затем историю грехопадения, то картина выглядит совершенно иначе, чем ее представляют люди, «не знающие Писания, ни силы Божией». «Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» (Еккл. 3,11).

При творении растительного и животного мира Господь не творил хищников и паразитов. Они появились гораздо позже, как следствие грехопадения.

«Когда Земля вышла из рук Творца, она была необычайно красива. Ее украшали горы, холмы и равнины, спокойно текущие реки, чудесные озера; горы не устрашали своей неприступной крутизной и жуткими безднами, как в наши дни. Остроконечные скалистые выступы земли покоились под слоем плодородной почвы, покрытой роскошной растительностью. Не было ни отвратительных болот, ни бесплодных пустынь, но пышные кустарники и нежные цветы повсюду ласкали взор. Деревья, намного более величественные, чем в наши дни, украшали вершины гор и холмов. Воздух, не зараженный вредными испарениями, был чист и здоров. Сады самых великолепных дворцов меркнут в сравнении с красотой первозданной Земли. Небесные воинства с восхищением рассматривали картину прекрасных дел Божьих.

После того как сотворенная земля с многочисленными животными и богатой растительностью была приготовлена для человека, венец творения Божьего вступил в свои владения. Ему была отдана власть над всей землей… (Быт. 1,26-27).

…но Творец дал им еще одно доказательство Своей любви, создав рай, который должен был стать их домом. В этом саду росли различные деревья, гнувшиеся под тяжестью изумительных душистых плодов; с великолепных виноградных лоз свисали тяжелые гроздья соблазнительных ягод, переливающихся всевозможными оттенками. Из ветвей, покрытых роскошной листвой и плодами, Адам и Ева сделали для себя жилище. Повсюду благоухали чудесные цветы. Посреди рая стояло дерево жизни, затмевающее своей красотой все деревья сада. Золотисто-серебряные плоды его давали силу долголетия». 257

Но что произошло после. Первая чета не выдержала испытания, которое было поставлено перед ней. Сатана хитростью и лукавством обманул человека. Последний вкусил запрещенного плода с дерева познания добра и зла. Е.Г. Уайт пишет: «Господь намеревался уберечь невинную чету от греха. Он щедро наделил их всеми благами и в то же время скрыл от них зло. Но, вопреки Его повелению, они съели запретные плоды и с этого времени должны были вкушать их, познавая зло во все дни жизни своей». 257

Так на земле начал действовать грех, стало развиваться зло, и, в результате, проклятие постигло землю — она начала вырождаться, появились мутанты в животном и растительном мире в виде хищников, вредных насекомых, паразитов, «терний и волчц». Бог, удерживавший в природе проявление злых сил, разрешил им действовать, когда человек добровольно избрал зло. Быт. 3,17-19: «Адаму же сказал: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», — проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься».

Адам, подчинившись дьяволу, утерял право быть управителем на Земле. Новый хозяин захватил власть. Господь не воспрепятствовал этому, ибо это был добровольный шаг со стороны человека. Человек пошел по пути познания зла. Теперь сатана по своему начал править миром. В совершенном до сих пор творении Божьем стали проявляться черты характера нового хозяина. Мирные до этого животные вырождались, превращаясь в хищников. Чудесные насекомые превращались во вредных. Творение, которое было создано, чтобы служить на благо человеку, стало жить для себя, за счет других. Но Господь не оставил человека погибать в беде. Он заложил баланс равновесия в природе: появились насекомые, которые уничтожали насекомых-паразитов. Хищные звери питаясь грызунами и другими мелкими животными, часто причинявшими вред, поддерживали равновесие, которое сохраняло природу от саморазрушения. Иногда люди пытались включаться в эту борьбу, но это приводило к отрицательным последствиям.

«Как-то, вскоре после Отечественной войны, на энтомологическом съезде я, случайно, услышал спор двух его участников, — пишет автор книги «Тайны мира насекомых». — Один из них, практик, специалист по борьбе с насекомыми, расхваливал преимущества новых инсектицидов:

— Теперь проблема вредителей решена. Вредные насекомые скоро все будут уничтожены. Нам поможет ДДТ и ГХЦГ, — с уверенностью убеждал он своего собеседника.

— Подождите, подождите, — отвечал ему энтомолог, изучавший образ жизни насекомых. — А какое влияние окажут эти яды на полезных насекомых? Ведь этими ядами они также будут уничтожены все до единого.

— Это не имеет значения, — запальчиво возражал энтомолог-борьбист. Для нас теперь ничего не значат насекомые-враги насекомых, ведь среди них, все равно больше вредителей. — И он решительно рассек воздух ладонью.

Эти слова задели энтомолога-биолога. Он покраснел и, едва скрывая неудовольствие, сказал:

— Вы, энтомологи-борьбисты, имеете примерно такое же отношение к энтомологии, как артиллеристы к антропологии!

Два энтомолога долго продолжали спор в повышенном тоне, потом разошлись и больше уже не подходили друг ко другу. Каждый из них упорно придерживался своего мнения.

С того времени прошло более 20-ти лет…

Ученые разочаровались в химических средствах ДДТ и ГХЦГ. Они разрушали сложные связи, установившиеся в природе, погубили многих полезных насекомых, у вредных вызвали появление устойчивых к ядам форм, в общем принесли немало зла. И еще оказалось, что яды постепенно отравляют растения, животных и человека, изменяют биологические процессы в почве, заражают сельскохозяйственные продукты, с которыми и попадают в наш организм. Проблема борьбы с вредными насекомыми оказалась гораздо сложнее, чем предполагали.

Многоликая природа не выносит грубого вмешательства. Природу надо тщательно изучать, прежде чем вносить в нее какие-либо изменения. С вредными насекомыми следует бороться не только при помощи химических веществ, а умелым управлением взаимоотношений между вредными и полезными насекомыми…

Вспомнив этот разговор, мимолетно услышанный, я подумал о другом…

А во что бы превратились наши поля и леса, луга и степи, пустыни и горы?! — Постепенно исчезли бы все цветы, и наш глаз уже не радовали бы их яркие краски и чудесные формы. Все фруктовые деревья и многие огородные культуры исчезли бы. Их некому стало бы опылять, а те растения, которые и могли бы самоопыляться, постепенно выродились бы. Питание человека стало бы значительно однообразней, скуднее. Медицина лишилась бы многих лекарственных растений.

Исчезло бы множество птиц, услаждавших наш слух пением, и некоторые охотничьи промысловые птицы. Погибли бы многие животные: летучие мыши, землеройки, кроты, ежи, барсуки и другие.

Долгое время в природе царил бы хаос. Сорняки, ранее уничтожавшиеся насекомыми, размножились бы в большом количестве. Вероятно, на земле развелись бы различные мелкие, мышевидные грызуны, ранее вымиравшие от болезней, переносимых насекомыми. Понадобились бы многие тысячелетия для восстановления какого-то подвижного равновесия в мире, из которого ушли маленькие создания, игравшие такую важную, но незаметную роль. Земля стала бы пустыней, с однообразной растительностью, без цветов, без аромата, без щебета птиц, неузнаваемо серая, монотонная и неприглядная. И стало бы на ней скучно и безотрадно ее главному жителю человеку.

Нет, уж лучше пусть живут на Земле все ее жители, и красивые и безобразные. На нашей планете должно быть место всему, что создано…» [258]

Природа вступила в сферу влияния зла, которое поработило ее. Изменения произошли как в животном, так и в растительном мире. Многие животные и растения настолько изменились под действием греха, что обрели совершенно новый вид и строение. «Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее)» (Рим. 8,20).

Не это ли приводит в замешательство ученых, которые находят кости неизвестных животных, остатки совершенно неизвестных растений. В них замечают что-то родственное современным видам. Но вместо того, чтобы изучить это явление во свете Священного Писания многие ученые пустились на путь отступления, запутавшись в гипотезах и предположениях. Как мы уже заметили, каждый придерживается своего мнения; поистине получается: «сколько голов — столько толков». Сейчас даже трудно разобраться, кому верить, кто ближе к истине. Выработались теории «эволюции», «естественного отбора» и прочие, которые ничего общего с истинной наукой не имеют.

Чем больше мир погружался в грех, тем большие изменения происходили в природе. Менялся и сам человек. Он был создан для того, чтобы развиваться и постигать все новые горизонты познаний, но грех сделал свое дело. Сегодня это научно подтверждается.

Появились «крупные дисгармонии в человеческой природе… служащие источником многих бедствий…» [259] Между тем, как человек был «спроектирован на вечную молодость и жизнь… старость (и смерть) не была «запрограммирована» вначале». [260] Не было в плане Творца, чтобы человек старился и умирал. Человек сам избрал себе этот удел, вкусив от дерева «познания добра и зла» и потеряв доступ к «дереву жизни», он подвергся болезням и смерти.

Сегодня ученые уже видят несостоятельность теории «естественного отбора». «Несмотря на то, что естественный отбор отметает всё дисгармоническое, не приспособленное к условиям существования и закрепляет все приспособленное, в настоящее время человеческая природа проявляет многочисленные и крупные дисгармонии…» [261]

Открытия показывают, что наши прародители не были низшими существами, не были обезьяно-человеки, а были высшими интеллектуальными существами. Человек был устроен по «образу и подобию» Творца. «Бог создал человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл. 7:29) и вследствие этого на нашей планете под воздействием греха и смерти господствует не «естественный отбор», а «естественный упадок», не прогресс, а регресс. Движение идет не по восходящей, а по нисходящей. И только Тот, Кто предназначил человека «на вечную молодость и жизнь», способен поднять и облагородить павшую человеческую природу, если человек обратится к Нему.

Однако мир продолжал погружаться в грех, и три проклятия последовали одно за другим.

«Адаму же сказал: за то, что ты послушал жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе, и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3,17-19).

«И сказал Господь Каину: «…ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет больше давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт. 4,11-12).

Результатом этого проклятия стало общее истощение почвы. А человек стал скитальцем и кочевником в поисках лучших условий существования.

«Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8,22).

Это третье проклятье, которое постигло землю за грехи допотопного мира. Результатом его стало изменение климата.

Первое проклятие мы уже рассматривали раньше, поэтому перейдем к следующим двум проклятиям и посмотрим на те изменения, которые произошли на Земле под действием сил зла.

Сейчас мы знаем, что для того, чтобы поддерживать плодородие почвы люди вносят много биологических и химических удобрений. Но не всегда было так. Было время, когда земля во всей своей силе служила человеку. После грехопадения, Бог допустил, чтобы грех истощал почву, а в некоторых местах превратил ее в пустыни или солончаки.

Люди пытаются обвинить Бога в том, что Он проклинал всю землю за грехи отдельных людей. Но, когда мы изучаем природу греха, то становится ясным, что не Бог виноват в этом, а человек. Погружаясь в грех, человек испытывал на себе новые проявления зла. О чем же говорит выражение: «Господь сказал: «проклята земля»? Этим Господь объяснял, что сатана, присвоивший себе роль хозяина Земли, вступал в более полные права господства над ней, а человек терял сферы своего влияния. И Господь не препятствовал этому, потому что сам человек передал свое право правления покорившему его дьяволу.

Находясь под проклятием греха, вся природа должна была свидетельствовать человеку о том, что значит восстать против Бога, и к чему это приведет.

Пока Адам оставался верен принципам Неба, природа была подчинена ему. Но, когда он нарушил Божественный закон, подвластный ему животный мир восстал против его правления… Такая школа, необходимость которой вызвана грехопадением, должна научить человека обуздывать себя и свои страсти и развивать самообладание. Это являлось частью великого замысла Божьего в возрождении человека из бездны греха и падения». 262

Проходили столетия. Мир всё глубже и глубже погружался во зло. Дошло до того, что человечеству угрожало самоистребление, и Бог был вынужден вмешаться, чтобы сохранить жизнь на планете. Это было достигнуто через истребление нечестивого поколения, «грехи которого достигли неба», в водах потопа, и через сохранение рода человеческого в восьми душах семьи Ноя. Мир был потоплен, но на планете остался новый след проклятия.

«После потопа земля являла собой неописуемое зрелище хаоса и опустошения. Горы, которые были когда-то так прекрасны в своей соразмерности, превратились в беспорядочное нагромождение земли и различных пород. Поверхность ее покрывали обломки камней и скал. Во многих местах бесследно исчезли холмы и горы, а там, где раньше простирались равнины, теперь тянулись горные цепи. Но не везде произошли одинаковые изменения. Края, когда-то славившиеся богатыми запасами золота, серебра и драгоценных камней, носили самые тяжелые следы проклятия, а ненаселенных частей земного шара и тех мест, где грех господствовал не в такой сильной мере, проклятие коснулось меньше.

Громадные леса были погребены под землей. Постепенно они превратились в обширные залежи угля, существующие и до наших дней, а также в большое количество нефти». 262

Вследствие греха допотопного мира третье ужасное проклятие постигло землю (Быт.8,22).

До потопа на земле существовал влажный умеренный климат, который был одинаков для всей суши земного шара. «Пар поднимался от земли, и орошал все лице земли» (Быт. 2,6). После потопа бури, ураганы, наводнения стали частым явлением. А устойчивый умеренный климат сменился резко-континентальным.

Ученые давно заметили это изменение. Раскопки показали, что когда-то теплые влажные субтропики были в тех местах, где в настоящее время господствует вечная мерзлота. Кроме того, до потопа умеренный климат не изменялся круглый год, т. е. не было различия между летом и зимой. Исследуя причины этого, ученые обратили внимание, что «земная ось составляет с площадью орбиты угол в 66,5 градусов». 263

Возник вопрос: почему земная ось не перпендикулярна к площади орбиты Земли? Когда и почему произошло отклонение оси на 23,5 градуса от прямого угла в 90 градусов? Какой был бы климат, если бы не было этого наклона?

Оказывается, если бы ось земли оставалась перпендикулярной к площади орбиты, то на земле не было бы разницы между летом и зимой, и в каждой точке планеты круглый год был бы один и тот же сезон. Какой? — «Для умеренного и полярного поясов его можно назвать весной. Дни всегда и везде были бы равны ночи… В жарком поясе изменения в климате оказались бы не так заметны; на полюсах… солнце никогда не заходило бы, а целый год скользило бы по горизонту… Стояло бы вечное утро. Суровый полярный климат был бы заметно смягчен». 263

Примерно такова картина наблюдалась до потопа.

Последствия третьего проклятия земли привели к существующему в настоящее время наклону земной оси, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Природа всё больше и больше восставала против правления человека. Человек из управителя делался подвластным и должен был, подобно природе, подчиниться полностью законам природы.

На этих трех видимых изменениях дело не остановилось. Стихии природы высвобождались, всё учащаясь по мере приближения к концу времени, в виде вулканов, землетрясений, наводнений, разрушительных ураганов, морских цунами и пр.

А вот еще одно изменение, которое произошло на земном шаре в древности. Читаем 1Пар. 1,19: «У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его разделилась земля…» (см. Быт. 10,25).

Очень краткое историческое сообщение огромного события: «земля разделилась». Уже давно ученые заметили «поразительное сходство в очертаниях берегов Атлантики; если их сдвинуть вместе, то выступ Бразилии почти точно войдет в Гвинейский залив, а далеко выступающая в океан Западная Африка удобно уместится в Карибском море…»

«Схожи не только очертания материков по обеим сторонам Атлантического океана. Гвианское нагорье в Южной Америке словно является продолжением гор Судана. Одинаковое происхождение и возраст имеют не только осадочные и вулканические породы на берегах Африки и Америки, даже отдельные слои в недрах земли и там и тут чередуются в одинаковом порядке. Что это.

На берегах Америки и Европы… находили в земле останки одних и тех же животных: мамонтов, диких лошадей, мускусных быков… На обоих берегах Атлантики росли платаны, секвойи, болотные кипарисы, тюльпанные деревья. Как они могли перебраться через океан?

…На Шпицбергене и в Антарктиде (когда-то) шумели зеленой листвой тополя, магнолии, кипарисы, даже саговые пальмы». 264

Впервые этим вопросом заинтересовался австрийский геофизик Альфред Вагнер в 1910 году. Он сделал заключение, что когда-то «все нынешние материки составляли одну исполинскую глыбу суши — Пангею». 264

В наши дни этим вопросом ученые занялись вновь.

Это открытие подтверждает ход истории и свидетельство Библии. Нам становится легче понять, как появились первые люди за океаном.

Перед учеными встал целый ряд вопросов: «Почему земной шар так сильно менял наклон оси своего вращения? И почему первоначально суша находилась в одном Южном полушарии? Почему она не раскололась раньше? и др». 264

Правильный ответ на все эти вопросы может дать только наука всех наук Священное Писание или Библия.

Таким образом опять делаем вывод, что окружающая нас природа не только свидетельствует о Боге, но также свидетельствует и о грехопадении. Ап. Павел в Рим.8,19-23 пишет: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, — потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее), — в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне: И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего».

Перед нами проходит вся история грехопадения. Как зародилось и развивалось зло, как человек терял господство над созданной для его блага природой. Как природа, будучи однажды на высоком уровне развития, постепенно, будучи порабощенной грехом, всё более и более вырождается.

Еще больше дополняют наши познания в этих вопросах открытия, которые сделала наука. Хотя некоторые ученые пытаются отрицать бытие Божие, открытия науки всё чаще говорят в пользу Вечного Творца.

И чем больше открытий, тем яснее. Чем точнее открытия, тем труднее противникам отрицать существование Бога. «Будет ли состязующийся со Вседержителем ещё учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему» (Иов. 39:32).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *