Груз на своих осях что это такое

Груз на своих осях что это такое

Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением «Белорусская железная дорога», с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Инструкция о порядке установления и применения тарифов на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозке грузов, утвержденная постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 10 марта 2017 г. № 20

(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.03.2017, 8/31905)

Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых, грузопассажирских поездов по полным перевозочным документам подвижной состав, принадлежащий грузоотправителю, грузополучателю на праве собственности или ином законном основании (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны перевозчика, не зарегистрированный(е) в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой на Белорусской железной дороге, с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Инструкция о порядке установления и применения тарифов на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории стран – участниц Единого экономического пространства, а также работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки, утвержденная постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 22 января 2018 г. № 8

Определение утратило силу (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.02.2018, 8/32840)

Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав, принадлежащий грузоотправителю, грузополучателю на праве собственности или ином законном основании (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой на Белорусской железной дороге, с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Определение утратило силу (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.07.2013, 8/27582)

Источник

Раздел 3.8. Подвижной состав на своих осях

3.8. Подвижной состав на своих осях

Положения настоящего подраздела относятся к подвижному составу, перевозимому как груз на своих осях по полным перевозочным документам.

3.8.2. При следовании в/из ремонт порожних вагонов общего парка не на Железную дорогу-собственницу расчет провозных платежей за порожний пробег осуществляется по ставке 0,06 шв. фр. за 1 осе-км.

3.8.3. При следовании подвижного состава в составе пассажирских поездов провозная плата, исчисленная порядком, указанным в пунктах 3.8.1 и 3.8.2 настоящей Тарифной политики, увеличивается в 2 раза.

3.8.4. При следовании в/из ремонт пассажирских вагонов с проводником в составе грузового поезда расчет провозных платежей за пробег вагона осуществляется по ставке 0,06 шв. фр. за 1 осе-км. Дополнительно взимается плата за проезд проводника в соответствии с подразделом 3.10 настоящей Тарифной политики.

При следовании в/из ремонт пассажирских вагонов с проводником в составе пассажирского поезда расчет провозных платежей осуществляется в соответствии с Межгосударственным пассажирским тарифом (пункт 30).

3.8.5. Перевозимые на подвижном составе тележки и колесные пары, запасные части, детали и предметы оборудования, принадлежащие подвижному составу или необходимые в пути, считаются при исчислении платы за перевозку составной частью подвижного состава, а их масса прибавляется к массе подвижного состава.

3.8.6. Плата за перевозку подвижного состава, загруженного другими, чем указано в пункте 3.8.5 настоящей Тарифной политики, грузами, исчисляется отдельно за подвижной состав согласно пункту 3.8.1 настоящей Тарифной политики и отдельно за погруженный на нем груз по правилам настоящей Тарифной политики.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Нагрузки на ось в России: допустимые нормы, штрафы за перегруз

Груз на своих осях что это такое. 2972539 thumb. Груз на своих осях что это такое фото. Груз на своих осях что это такое-2972539 thumb. картинка Груз на своих осях что это такое. картинка 2972539 thumb. Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога", с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Автотранспортные средства грузового типа колесят по всей стране, неустанно доставляя лес, уголь, продукты и многое другое от точки «А» в пункт «Б». Как правило, в дороге водителям приходится нелегко. Это изнурительные поездки, во время которых сотрудник транспортной компании должен не только следить за дорогой, но и за тем, чтобы не спровоцировать аварийной ситуации. Во многом за это отвечает вес груза. Если он превышен, то есть ограничения на ось не были соблюдены, то это может закончиться плачевно.

Груз на своих осях что это такое. 2972544. Груз на своих осях что это такое фото. Груз на своих осях что это такое-2972544. картинка Груз на своих осях что это такое. картинка 2972544. Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога", с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Поэтому всегда важно соблюдать нормативы. Не спроста нагрузки на ось в России строго регламентируются. Если перевозчик нарушает требования, то в этом случае он должен быть готов понести ответственность в виде довольно крупного штрафа. Он будет зависеть от типа организации и нескольких дополнительных факторов. Рассмотрим эту тему подробнее.

Общая информация

Многим не совсем понятно, что означает нагрузка на ось, и, тем более, превышение этого значения. На самом деле все просто. В этом случае речь идет о перегрузе грузового автомобиля, который оказывает на дорожное полотно повышенное давление. При этом нужно учитывать, что на задние колеса (то есть одну из осей), как правило, приходится значительно больше веса. Это во многом зависит и от типа конкретного автотранспортного средства, его прицепа и других параметров. Но, несмотря ни на что, задняя ось оказывает повышенное давление.

Чтобы уточнить допустимую массу автопоезда в России, стоит учесть несколько важных аспектов. Один из самых первых заключается в разновидности грузового автомобиля. Исходя из их грузоподъемности, несложно самостоятельно понять, какой груз в том или ином случае будет приемлемым.

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Груз на своих осях что это такое. 2972556. Груз на своих осях что это такое фото. Груз на своих осях что это такое-2972556. картинка Груз на своих осях что это такое. картинка 2972556. Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога", с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Также на дорогах можно встретить так называемые джумбо. Считается, что эти прицепы способны вмещать в себя намного больше, что должно упростить грузовые перевозки. Сам по себе этот тип техники отличается Г-образной формой. При этом прицеп оснащен небольшими колесами, которые, как считается, способны выдерживать большие нагрузки. Однако такие транспортировочные средства редко могут перевезти больше 20 тонн.

Также существуют контейнеровозы, автовозы, самосвалы и многие другие разновидности. Все они отличаются своей грузоподъемностью, которую обязательно должен учитывать владелец или сотрудник компании, занимающейся перевозками грузов.

Как производится расчет нагрузки на ось в России

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные вычисления проводить можно, но они могут быть неточными. Тем не менее можно примерно прикинуть, сколько автомобиль может перевезти груза. Для этого необходимо, прежде всего, заглянуть в регистрационное свидетельство выбранного транспортного средства. В нем всегда указываются параметры массы самого тягача, а также его прицепа.

После этого нужно определить вес груза. Он должен указываться в накладной. Однако нужно помнить, что при ее составлении могли появиться ошибки или расчеты были произведены некорректно. Поэтому тем, кто осуществляет грузовые перевозки, нужно быть очень осторожными. Лучше несколько раз все перепроверить.

Если все данные правильные, то можно переходить к следующему шагу. Чтобы узнать допустимую нагрузку на ось в России, необходимо сложить показатели массы прицепа и самого груза. Но это число пока что не является конечным. При этом нужно учитывать, что нагрузка будет распределять неравномерно. Как правило, порядка 25% приходится на сам тягач, а на прицеп пойдет остаток – 75%. Поэтому от полученного раннее числа нужно отнять 25%. Полученные 75% необходимо разделить на количество осей (в зависимости от типа авто, это значение может отличаться).

После этого необходимо уточнить, какая нагрузка будет приходиться на оси самого тягача. Уже имеется значение 25% массы груза, к которой нужно прибавить вес самого грузовика. Таким образом, можно примерно рассчитать, будет перегруз по осям или нет. Однако без знания разрешенных значений данные параметры ни о чем вам не скажут. Поэтому стоит получить чуть больше информации.

Сколько тонн на ось разрешено в России

Несколько лет назад нормативные документы были пересмотрены и в силу вступили откорректированные требования. Например, согласно официальному регламенту, никаких дополнительных разрешений не потребуется в том случае, если общий вес машины с грузом не превышает 44 тонн. Это максимальная масса автопоезда. Ее не стоит превышать. Однако нужно понимать, что данные нормы не имеют никакого отношения к автомобилям легкового типа.

Груз на своих осях что это такое. 2972542. Груз на своих осях что это такое фото. Груз на своих осях что это такое-2972542. картинка Груз на своих осях что это такое. картинка 2972542. Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога", с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Если говорить о допустимой нагрузке на ось в России, то данный момент не стоит упускать из виду. Лучше всегда оставлять несколько % запаса, чтобы во время официальной проверки не столкнуться с неприятной ситуацией. Рассмотрим эту тему подробнее.

Как осуществляется проверка грузового автотранспортного средства

Подобная процедура называется контрольным взвешиванием. В процессе несложных манипуляций удается выяснить, нет ли перегруза у грузового автомобиля. Однако контрольное взвешивание не может производиться где попало. Как правило, это специальные точки на трассе, где официальные инспекторы проверяют документы и соответствия нормативам. При этом есть два метода таких проверок:

Оба метода проверки нагрузки на ось в России допустимы и широко используются. При статическом взвешивании автомобиль ставится на специализированные весы. Благодаря этому удается уточнить общую массу. Динамическая проверка подразумевает движение автотранспортного средства. Благодаря этому удается уточнить, какая нагрузка приходится на каждую отдельную ось. Подобный тест считается наиболее точным и относительно сложным.

Датчики нагрузки

С 2018 года у перевозчиков груза появилась возможность устанавливать на осях специальные девайсы, которые помогают избежать погрешностей, которые нередко встречаются при самостоятельных расчетах. Благодаря датчикам намного проще уточнить, соответствует ли итоговое значение разрешенной массе на ось в тоннах. Как правило, такие контроллеры подключаются без лишних проблем и позволяют оценивать не только статическое значение, но и динамическое, то есть когда автомобиль находится в движении.

Груз на своих осях что это такое. 2972536. Груз на своих осях что это такое фото. Груз на своих осях что это такое-2972536. картинка Груз на своих осях что это такое. картинка 2972536. Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога", с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Контроллеры универсальны, поэтому их можно интегрировать в ТС с любым типом подвески и прочими характеристиками. Небольшие девайсы выводят всю необходимую информацию на приборную панель. Это позволяет водителю всегда получать всю необходимую информацию в любой момент передвижения по трассе. Кроме этого в датчиках также установлен модуль GPS. Благодаря этому оператор всегда может контролировать, где в данный момент находится груз.

Штрафы

Если допустимый вес груза для грузового автомобиля был превышен, то на перевозчика ложится определенная ответственность за подобное правонарушение. Поэтому стоит подробнее ознакомиться с КоАП 12.21.1. Согласно этому документу, существует несколько разновидностей правонарушения.

Например, если перевозчик нарушил закон и перегруз на ось составил от 2% до 10%, при этом водитель не смог предоставить особого разрешения на подобную транспортировку, то в этом случае он должен будет оплатить 1000-1500 рублей. Одновременно с этим штраф будет наложен на должностное лицо, которое является ответственным за конкретную перевозку. Ему нужно будет оплатить от 10 до 15 тыс. руб. Если превышение нагрузки на ось было зафиксировано автоматическим средством записи, то собственнику грузового автомобиля нужно выплатить не менее 150 000 рублей.

В некоторых ситуациях даже наличие специального разрешения не освобождает от ответственности. Сумма штрафа может быть уменьшена, но не на много. Это объясняется тем, что подобные документы часто составляются с ошибками.

От 10% до 20%

Если перевозчик допустил такую крупную ошибку и не стал уточнять, сколько тонн можно перевозить по дорогам России, то в этом случае на него ложится большая ответственность. В подобной ситуации водителю такого грузовика придется заплатить уже 3-4 тыс. рублей. На того, кто был ответственным за подготовку документов и разрешил подобному ТС отправиться в путь, будет наложен штраф в размере до 30 000 руб. Юридическому лицу придется заплатить не менее 250 тыс. руб. Если же правонарушение было зафиксировано автоматически, то минимальная сумма будет равна 300 000 рублей.

Более крупные перегрузы

Бывают ситуации, когда максимально допустимый вес превышен на 20-50%. В этом случае на самого водителя налагает штраф до 5 тыс. рублей. Должностному лицу, подписавшему документы придется заплатить не менее 30 000 рублей. На юридическое лицо ложится ответственность в размере 300-400 тыс. руб. Если нарушение зафиксировала аппаратура, то штраф может дойти до значения в 400 000 «деревянных».

Груз на своих осях что это такое. 2972541. Груз на своих осях что это такое фото. Груз на своих осях что это такое-2972541. картинка Груз на своих осях что это такое. картинка 2972541. Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога", с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Сложнее всего придется тем, кто совершенно не заботится о своем финансовом положении и не хочет изучить нормативы. Редко, но такое все же случается, перегруз составляет более 50%. В этом случае административный штраф будет самым суровым. Для водителя он составит не менее 7 000 рублей. Если он отказывается выполнять требования, то и вовсе может лишиться прав на полгода. Сотрудник, который допустил ошибку в расчетах, должен будет оплатить не менее 45 тыс. рублей. Если речь идет о юридическом лице, то эту сумму можно смело умножать на 10. Сложнее всего придется в том случае, если правонарушение было зафиксировано средством записи. В этой ситуации сумма штрафа составит не менее полумиллиона рублей.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Отправится ли грузовик на штрафстоянку

Все зависит от конкретного пропускного пункта и региона. Если перевес небольшой и поблизости нет необходимой охраняемой площадки для большегрузных машин, то ТС просто физически некуда будет транспортировать. Однако чаще всего подобные штрафстоянки есть почти везде. Поэтому есть большой риск того, что водитель и вовсе будет отстранен от управления авто. При этом на колеса грузовика будут установлены специальные блокирующие средства.

Груз на своих осях что это такое. 2972559. Груз на своих осях что это такое фото. Груз на своих осях что это такое-2972559. картинка Груз на своих осях что это такое. картинка 2972559. Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога", с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Будет ли штраф за перегруз оси легкового авто

Владельцам автотранспортных средств этого типа беспокоиться не о чем. Допустимые значения для грузов и осей предусмотрены исключительно для грузовых автомобилей. Однако это не означает, что «легковушку» можно набить любым типом груза и спокойно переправлять из одной точки в другую. В первую очередь перегруз опасен для любого транспортного средства. Под сильным давлением прогибаются рамы, перестают нормально функционировать амортизаторы. Общий срок эксплуатации автотранспортного средства значительно сокращается.

Многие полагают, что, загружая машину, нужно руководствоваться исключительно своими собственными представлениями о перегрузе и возможностях авто. При этом многие водители совершенно не думают о том, как будут чувствовать себя пассажиры. Некоторые забивают не только багажное отделения ТС, но и салон, полностью блокируя заднее стекло. В этом случае обзорность будет нарушена. Если произойдет автотранспортное происшествие, то подобный факт может быть отнесен к отягощающим факторам.

Штраф можно заплатить в том случае, если в машине размещается больше пассажиров, чем конкретное авто способно перевозить. Как правило, включая водителя в легковом автомобиле может быть не более 4 человек (трое на заднем сиденье и два человек впереди). Вся эта информация указывается в документах на ТС. Соответственно, если такую машину остановит сотрудник дорожной полиции, то он с легкостью может выписать штраф.

Груз на своих осях что это такое. 2972553. Груз на своих осях что это такое фото. Груз на своих осях что это такое-2972553. картинка Груз на своих осях что это такое. картинка 2972553. Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога", с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Примечательно, что многие уверены в том, что ребенка можно держать на руках, и тогда его не придется учитывать. На самом же деле дети являются такими же пассажирами. Поэтому у ребенка должно быть свое собственное место. А если он маленький, то обязательно должен транспортироваться в специальном детском сиденье с дополнительными фиксаторами. Все дети в возрасте до 12 лет обязаны ездить только в автокресле. Если оно отсутствует, то водителю придется оплатить штраф. Если малыш находится даже на коленях у матери, которая размещена на заднем сидении, то это не освобождает владельца автотранспортного средства от ответственности. В подобной ситуации ему придется заплатить не менее 3000 рублей.

Да, никто не будет взвешивать легковой автомобиль. Но если сотрудник дорожной полиции определит другие параметры, по которым груз явно превышает дозволенные правила, то он может смело выписать штраф. Например, если машина «проседает», заднее стекло полностью перекрыто, ТС и вовсе царапает бампером дорожное полотно или части груза слишком далеко от ходят от кузова, то все это может стать причиной административной ответственности.

В этом случае работник ДПС останавливает автотранспортное средство, проверяет документы водителя и выписывает соответствующий штраф. Если человек не может полноценно управлять ТС, то он становится опасным участником дорожного движения. Он может стать причиной серьезной аварии. Поэтому в опасности находятся не только его пассажиры, но и другие участники дорожного движения. В подобной ситуации минимальный штраф составит 500 рублей. Если же в автомобиле находится больше людей, чем положено, то тоже придется понести ответственность. В подобной ситуации водитель должен будет заплатить 500 рублей, а сам «лишний» пассажир – 1000 руб. Согласно закону штраф может быть и общим. Например, сотрудник дорожной полиции может взыскать денежные средства только с водителя, который допустил, что в машине будет ехать большее количество людей. В этом случае он должен погасить штраф в размере 1500 рублей.

В заключение

Независимо от того, идет речь о легковом или грузовом автомобиле, всегда нужно помнить о правилах дорожного движения и ответственности за их нарушение. Самый крупный штраф придется выплатить, в случае перегруза по осям, юридическим лицам. Поэтому владельцы фирм по перевозке грузов должны несколько раз проводить необходимые проверки, прежде чем выпустить водителя по маршруту. Лучше потратить больше времени на подготовку, чем лишиться крупной суммы и задержать доставку груза заказчику. В этом случае нередко приходится выплачивать ему неустойку.

Источник

Развесовка груза по осям автомобиля

В процессе перевозки груза с помощью автотранспорта одной из важнейших задач является правильное его размещение в кузове. Это исключит риск порчи товара, а также позволит равномерно распределить нагрузку на ось автомобиля. Дело в том, что у каждой машины своя грузоподъемность, то есть показатель, определяющий максимально допустимый вес груза, который можно разместить в кузове или на открытой платформе.

Зависит она от технических характеристик транспортного средства, а также от числа колесных осей как на самом тягаче, так и на прицепе. О том, какова допустимая нагрузка на ось автомобиля во время перевозки товаров фурами, а также что такое развесовка груза по осям, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Допустимый вес грузовых автомобилей

Груз на своих осях что это такое. 21avtopoezd dopustimyj ves i raschet osevyh nagruzok 2. Груз на своих осях что это такое фото. Груз на своих осях что это такое-21avtopoezd dopustimyj ves i raschet osevyh nagruzok 2. картинка Груз на своих осях что это такое. картинка 21avtopoezd dopustimyj ves i raschet osevyh nagruzok 2. Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога", с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Согласно Постановлению Правительства, регламентирующему правила транспортировки грузов автомобильным транспортом, установлен максимальный вес ТС в тоннах. Так, для одиночных автомобилей с двумя осями допустимая масса составляет 18 т. Если осей три, разрешается перевозить 25 тонн груза. Если осей четыре, вес груза может достигать 32 тонны, при пяти осях допустимая масса – 35 тонн.

Транспорт, состоящий из 6-ти и более осей, считается автопоездом, с ними дела обстоят иначе. Так, в автопоездах с двумя осями максимальный груз равен 28-ми тоннам, с четырьмя – 36-ти, с пятью – 40-ка тоннам и с шестью и больше допустимая масса составляет 44 тонны.

Допустимый перегруз на ось

Согласно требованиям действующего законодательства, перегруз во время перевозки грузов фурами считается административным нарушением и наказывается штрафом. Контроль над движением грузовых авто по российским дорогам лежит на плечах Госавтоинспекции, которая обязана действовать согласно следующим нормативно-правовым документам:

Итак, масса грузового авто проверяется по 2-м параметрам, а именно:

Под понятием допустимой массы подразумевается показатель, который закладывается компанией-производителем ТС. Он всегда указывается в паспорте. Вес, который разрешен к использованию, складывается из веса самой машины, к которому плюсуется вес находящегося «на борту» груза.

К примеру, в паспорте указано, что максимальная разрешенная масса составляет 25 тонн. Из них 9 тонн – это масса автомобиля. Значит, в кузове можно размещать груз весом не более 16 тонн (25-9 = 16).

Если транспортное средство вместе с грузом весит больше 44 тонн, это уже не одиночное ТС, а автопоезд и для его проезда необходимо получать специальное разрешение, где четко указан маршрут, а также время отправки и приезда в пункт назначения.

При весе ТС и груза более 80 тонн представитель Госавтоинспекции лично составляет оптимальный маршрут следования, учитывая при этом состояние транспортных артерий и максимально допустимые нагрузки на те или иные их участки.

Вторым значимым показателем является нагрузка на ось грузового автомобиля. Под ней подразумевают давление, передающееся на дорожное полотно от колес одной оси ТС. Примечательно то, что нагрузка на заднюю ось всегда выше, чем на переднюю, ведь у подавляющего большинства машин грузовой отсек расположен сзади, тогда как в передней части находится двигатель и прочие технические узлы.

Груз на своих осях что это такое. 323slide12. Груз на своих осях что это такое фото. Груз на своих осях что это такое-323slide12. картинка Груз на своих осях что это такое. картинка 323slide12. Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога", с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Для контроля давления на оси грузовых авто ввели понятие максимальной осевой нагрузки. Под ним имеется в виду давление на дорогу, которое оказывает самая большая ось грузовика. На основании данного показателя в определенный период времени вводятся ограничения, запрещающие движение большегрузов по той или иной дороге.

О наличии таких ограничений можно узнать по соответствующим дорожным знакам, которые устанавливаются на конкретных участках пути. Перечень всех допустимых осевых нагрузок приведен в приложении №2 к уже упомянутому нами выше Постановлению Правительства.

Правила распределения груза

От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:

Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта

Схема развесовки по осям выполняется в соответствии со специально выведенными формулами. Так, если речь идет о двухосном автомобиле, руководствоваться необходимо следующими данными:

Расчет осевой нагрузки для трехосного транспорта

Нормы нагрузки для трехосных грузовиков определяются в соответствии с таким соотношением:
Суммарная нагрузка от передней оси и т.н. задней тележки, образованной средней и задней осями, должна соответствовать весу авто.

Расчет нагрузки по осям полуприцепа

Чтобы правильно выполнить развесовку по осям грузового автомобиля с полуприцепом, необходимо сделать следующее:

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Груз на своих осях что это такое. v ukraine polnuyu massu avtopoezdov uvelichili do 40 tonn 22. Груз на своих осях что это такое фото. Груз на своих осях что это такое-v ukraine polnuyu massu avtopoezdov uvelichili do 40 tonn 22. картинка Груз на своих осях что это такое. картинка v ukraine polnuyu massu avtopoezdov uvelichili do 40 tonn 22. Груз на своих осях – перевозимый в составе грузовых поездов по полным перевозочным документам подвижной состав (вагоны, локомотивы, краны, снегоочистители на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирские вагоны железных дорог, не зарегистрированные в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога", с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагонов колеи 1435 мм, имеющих нумерацию грузовых вагонов.

Только благодаря правильной загрузке автомобиля товаром можно гарантировать его целостность и сохранность в процессе транспортировки. Существует понятие максимальной загрузки фуры, и чтобы ему соответствовать, необходимо придерживаться таких правил:

Штрафы за перегруз

На территории РФ штраф за нарушении правил развесовки по осям большегрузов и превышение допустимых норм определяется ст. 12.21.1 КоАП. Его сумма зависит от того, насколько превышены допустимые показатели, а также кто именно будет нести наказание:

Заключение

Разместить груз в кузове ТС совсем не сложно, главное – правильно определить допустимое давление на каждую ось. Так можно гарантировать сохранение целостности перевозимых товаров, избежать поломок авто, преждевременного и неравномерного износа покрышек, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций и избежать штрафов.

Сколько тонн груза может перевозить фура | Как не перегрузить фуру

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *