Гостиничный менеджмент что это такое

Менеджмент в гостиничном комплексе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Цели и задачи менеджмента гостиничного предприятия

Задачи менеджмента в гостиничном комплексе заключаются в следующем:

Подходы к управлению гостиничным комплексом

Управление гостиничным комплексом основывается на трех подходах к управлению:

Системный подход рассматривает гостиничное предприятие как единое целое включая все связи и отношения, а также согласовывает деятельность всех его подсистем.

Ситуационный подход базируется на утверждении, согласно которому наилучшее решение состоит из суммы функций факторов самой организации и окружающей среды. При использовании этого подхода руководители исходят из того, что определенная ситуация является основой применения возможных методов управления.

Наиболее эффективным считается метод, который более всего соответствует конкретной управленческой ситуации.

Процессный подход определяет управление как непрерывную цепь функций менеджмента, осуществляемого в результате выполнения связанных между собой действий.

Применение того или иного подхода зависит от целей и задач на различных уровнях управления гостиничным предприятием.

Виды менеджмента гостиничного предприятия

Готовые работы на аналогичную тему

В управлении гостиничной сферы выделяют следующие виды менеджмента:

Гостиничные сети в качестве систем управления подразделяются на:

При жестком управлении оперирование совершается на основании договора на управление, в котором описаны стандарты сети, финансовые обязательства и условия распределения ответственности.

Гибкая система управления представлена договором франчайзинга, который предоставляет права на использование логотипа, имени, систем бронирования и прочих систем обслуживания. Но непосредственно система функций управления не осуществляет.

Маркетинговые сети представляют собой общенациональные или международные системы бронирования, позволяя гостинице стать частью этой системы и сохранить свою независимость. Гостиница, являющаяся частью маркетинговой сети, оплачивает услуги за технологии бронирования и продажи, и сама осуществляет прочие функции управления самостоятельно или при помощи особых структур.

Независимые управляющие компании представляют собой группы профессионалов, имеющих дело с различными гостиничными продуктами, представленными гостиницами различного уровня обслуживания. В данном случае собственник гостиницы оплачивает услуги за управление его собственностью, или же управляющая компания, арендуя здание владельца, выплачивает ему часть дохода предприятия за аренду здания. Данные компании получили массовое распространение в восточной Европе, где популярна система аренды.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата написания статьи: 05 04 2017

Гостиничный менеджмент что это такое. 330415. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-330415. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка 330415. Вы будете перенаправлены на Автор24

Наталья Николаевна Чувелева

Источник

Менеджер по гостиничному делу

Гостиничный менеджмент что это такое. LkFHHdhnmn. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-LkFHHdhnmn. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка LkFHHdhnmn. Вы будете перенаправлены на Автор24

Менеджер по гостиничному делу – это специалист, на плечах которого лежит забота о решении всех организационных вопросов в гостиницах, отелях, туристических комплексах. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и гостеприимства, который удовлетворит всех гостей заведения. Профессия относится к разряду «человек – человек». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Гостиничный менеджмент что это такое. JtWfFt3gNF. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-JtWfFt3gNF. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка JtWfFt3gNF. Вы будете перенаправлены на Автор24

Краткое описание

Работа учреждений размещения кажется простой только на первый взгляд. На практике для того, чтобы каждый гость отеля или спортивно-туристического комплекса получил необходимые ему условия и услуги, необходима слаженная работа большого количества служб и программ. Менеджер по гостиничному делу занимается организацией работы технического и обслуживающего персонала, принимает и выписывает гостей, решает их проблемы во время пребывания, занимается бронированием услуг и их презентацией.

Гостиничный менеджмент что это такое. 6TsWtIdcPS. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-6TsWtIdcPS. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка 6TsWtIdcPS. Вы будете перенаправлены на Автор24

Особенности профессии

Поскольку эта профессия направлена на то, чтобы гости остались как можно более довольны пребыванием в отеле, она предполагает развитые коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Специалисты в области гостиничного дела всегда найдут решение для сложившейся проблемы и сумеют успокоить даже самого критически настроенного гостя. В их основные рабочие обязанности входит следующее:

От качества работы менеджера по гостиничному делу, во многом, зависит, какое впечатление от города будет оставаться у его гостей. Эта работа – в определенной степени представительство населенного пункта, по которому люди со всех частей света будут формировать свое мнение о гостеприимстве России, образованности и воспитанности ее жителей, красоте и аккуратности ее отелей.

Плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Важные личные качества

Для менеджера по гостиничному делу очень важна стрессоустойчивость, уравновешенность, даже в определенной степени хладнокровие. Также он должен быть внимателен, аккуратен, дружелюбен, иметь презентабельный внешний вид, хорошие организаторские и коммуникативные способности. Поскольку такой специалист управляет работой всех технических служб средства размещения, от него также требуются определенные знания в сфере менеджмента.

Обучение на менеджера по гостиничному делу

Получить эту профессию можно в формате среднего специального или высшего образования. Специальность в обоих случаях называется «Туризм».

В вузах специальность «Гостиничное дело» имеет код 43.03.03. Чтобы претендовать на получение высшего образования по этому профилю, понадобится сдать ЕГЭ по русскому языку, истории (это профильная дисциплина), а также по географии или обществознанию на усмотрение вуза. Тут учеба длится 4 года при посещении занятий в очном режиме, а во всех остальных (заочном, вечернем, дистанционном) – 5 лет.

Источник

Профессия: гостиничный и туристический менеджмент

Заграничные путешествия как место работы

Гостиничный менеджмент что это такое. st14.01.2006. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-st14.01.2006. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка st14.01.2006. Вы будете перенаправлены на Автор24

Портрет идеального кандидата

Где и как научиться?

Обучение как гостиничному, так и туристическому менеджменту ведется в рамках одних и тех же программ. Сначала студенты изучают все аспекты функционирования отеля и турагентства: работа на кухне, прием и размещение гостей, обслуживание номеров. В учебном плане есть также основы информационных технологий, бухучета, маркетинга.
Система обучения организована гибко. Знания можно получать как мелкими глоточками, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, так и залпом, чтобы с самого начала претендовать на позиции менеджерского уровня. Учебный год включает, как правило, один семестр теории и один семестр практики.

За рубежом большинство карьерных путей в этом бизнесе начинается с сертификата, дающего право на выполнение самой простой работы. Обучение в этом случае длится полгода-год. Потом, набравшись опыта, можно пройти еще один курс обучения и получить диплом, а если продолжить учебу, то и высший диплом (advanced diploma). В России его аналогом является диплом о среднем специальном образовании (два года).
Для тех, кто хочет сразу утвердиться в уютном кресле менеджера, в сфере гостеприимства существует степень бакалавра (BA in Hospitality или BA in Hotel/Tourism Management). Обучение занимает в среднем 3-4 года. При желании можно пойти еще дальше, получив после года дополнительного обучения степень магистра, однако в этом бизнесе многие отлично обходятся и без нее. А вот для тех, кто при получении первого высшего образования промахнулся, как волк Акела из «Маугли», существуют последипломные программы (Postgraduate Diploma, см. 1, 2001).

В российских колледжах базовыми являются трехгодичные программы среднего специального образования. В вузах основой являются пятилетние очные программы, ведущие к получению диплома специалиста. Кое-где можно за три-четыре года получить степень бакалавра и строить карьеру на ее основе. Существуют также двухгодичные программы второго высшего образования и разнообразные короткие курсы повышения квалификации для специалистов с опытом.

Гостиничный менеджмент что это такое. st1. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-st1. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка st1. Вы будете перенаправлены на Автор24

Что нужно для поступления?

График занятий во всех школах напряженный: занятия начинаются рано, иногда в 7-8 часов утра, а заканчиваются поздно. Во время практики студенты работают наравне с обычным персоналом, смена может начинаться рано утром или во второй половине дня.
Практически все школы организуют для студентов оплачиваемую практику, которая длится до полугода. Но тут многое зависит от студента, его способности произвести благоприятное впечатление, знания иностранных языков (например, чтобы найти хорошо оплачиваемую практику в Швейцарии, обязательно владеть немецким или французским).

Гостиничный менеджмент что это такое. st3. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-st3. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка st3. Вы будете перенаправлены на Автор24

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

Институт туризма и гостеприимства Московского государственного университета сервисаКафедры:
— Организация и технологии в гостиничном бизнесе
— Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
— Экономика на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
— Лингвистическое обеспечение туристической деятельности
— ТуризмОчная
Очно-заочная
ЗаочнаяПодготовительные курсы

Повышение квалификации сотрудников гостиничного и туристического бизнесаАдрес:
Москва, ул. Кибальчича, д. 6, стр. 2,
Тел.:
(495) 682-0990,
682-1794

Москва, Кронштадтский бульвар, д. 32 А, бульвар
Тел.:
(495) 456-4793,
708-6157

Web: www.itig.ruМеждународный институт гостиничного менеджмента и туризма (МИГМТ)

Аккредитация № 1576 от 16.07.2004Специальность:
«Менеджмент организации», специализация – «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве».

Кафедры:
— “Теория и практика туристской, гостиничной и экскурсионной деятельности”
— “Информационные технологии в туризме и гостиничном хозяйстве”
— “Иностранные языки”
— “Гуманитарные и социально-экономические дисциплины”
— “Общие математические и естественно-научные дисциплины”

Дополнительное образование: профессиональная переподготовка, повышение квалификацииОчная
ЗаочнаяПомимо английского, студенты изучают немецкий, французский и испанский языки

Государственный диплом о высшем образовании
cambridge Certificates (английский язык)

Отсрочка от несения воинской службыАдрес: Москва, ул. Нежинская, д. 7, оф. 247

Тел./факс:
(495) 442-2433Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)

С 1988 года в бизнес-образовании

Свидетельство о гос. аккредитации Министерства образования РФ № 1958 от 24 июня 2005«Гостиничный и туристский бизнес»Дневная
Вечерняя— Гос. диплом специалиста

— Диплом Бакалавра по направлению «Гостиничный и туристский бизнес»

Центр трудоустройства и развития карьеры

Адрес:
Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (Марксистская, Пролетарская, Таганская)

Российская международная академия туризма

Свидетельство о Государственной аккредитации № 002013 от 25.05.2009 Специальности подготовки (Высшее профессиональное образование):
— «Менеджмент организации»
— «Юриспруденция
— «Туризм»
— «Управление персоналом»
— «Маркетинг»
— «Прикладная информатика»
— «Дизайн архитектурной среды»
— «Технология продуктов общественного питания»
— «Технология и практика межкультурных коммуникаций»
-«Педагогика и психология»
— Программа ВАТЕЛЬ (Франция) – РМАТ.

Структура Академии:
— Институт менеджмента туризма (Высшее профессиональное образование)

— Институт довузовского образования (Среднее профессиональное образование)

— Аспирантура (послевузовское профессиональное образование)

— Институт дополнительного профессионального образованияДневная
Вечерняя
Заочная
ДистанционнаяОбучение платное.

Отсрочка от военной службы

По окончании выдается гос. диплом

Выпускникам оказывается содействие в трудоустройстве

Адрес: Московская область, г. Химки, мкр-н Сходня, ул. Октябрьская, 10
Тел.:
Приемная комиссия:
(495) 574-01-32, 574-16-97.

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Гостиничный менеджмент что это такое. st4. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-st4. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка st4. Вы будете перенаправлены на Автор24

Гостиничный менеджмент что это такое. st5. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-st5. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка st5. Вы будете перенаправлены на Автор24

Институт туризма и гостеприимства Московского государственного университета сервиса (ИТГ МГУС) предлагает пятилетние программы высшего образования по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии», ориентированным на работу в сфере гостеприимства. Студенты изучают современные технологии организации обслуживания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, знакомятся со спецификой выездного, въездного и внутреннего туризма. Программы дают солидную подготовку по гуманитарным дисциплинам, страноведению, иностранному языку.

Есть и другие известные вузы, как в Москве, так и в регионах (например, Институт гостеприимства в Сочи), как старые государственные (Институт гостиничного бизнеса и туризма РУДН), так и негосударственные (Академия туризма и гостиничного менеджмента Университета Натальи Нестеровой).

Таблица. Стоимость обучения туристическому и гостиничному менеджменту

Источник

Что такое индустрия гостеприимства

Ежегодно более 1 миллиарда человек посещает другие страны. К 2030 году это число увеличится до 1,8 миллиарда (UNWTO). Вместе с количеством туристов растет и количество рабочих мест. К 2026 году в индустрии гостеприимства будет работать 370 миллионов специалистов, то есть каждый 9-ый человек в мире (WTTC).

Гостиничный менеджмент что это такое. image 1. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-image 1. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка image 1. Вы будете перенаправлены на Автор24

Что такое Hospitality Management

Hospitality Management — это управление в индустрии гостеприимства. Сюда входят предприниматели и руководители разных уровней и отраслей: управляющие отелями и ресторанами, руководители отделов продаж и маркетинга, шеф-повара, бренд-менеджеры, специалисты по финансам.

Стремительное развитие индустрии гостеприимства предъявляет к менеджерам высокие требования: качественное образование, опыт работы, экспертность в отрасли, знание иностранных языков, налаженные связи.

Сколько платят

Портал PayScale приводит среднюю годовою зарплату руководителей разных областей:

Где учиться

Ведущие институты

Программы обучения

Институты Glion и Les Roches предлагают программы менеджмента в сфере гостеприимства для любых категорий студентов и образовательных целей:

Среди специализаций: менеджмент в премиальном сегменте, предпринимательство, событийный менеджмент, гостиничный и ресторанный бизнес, цифровой маркетинг, управление финансами и другие.

Как и чему учат

80% учебного плана составляют практические занятия. Студенты изучают основы сервиса, разрабатывают групповые проекты, составляют бизнес-планы и разбирают реальные кейсы.

Студенты проходят обязательную оплачиваемую стажировку. Среди партнеров вузов — ведущие компании индустрии гостеприимства, которые приглашают студентов на практику, а в дальнейшем и на постоянную работу.

Карьерные перспективы

В институтах создана специальная сеть выпускников, где они делятся опытом и обмениваются полезными контактами.

Гостиничный менеджмент что это такое. image 4. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-image 4. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка image 4. Вы будете перенаправлены на Автор24

Гостиничный менеджмент что это такое. image 2. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-image 2. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка image 2. Вы будете перенаправлены на Автор24

Как поступить

опыта работы на рынке зарубежного образования

студентов поступают в выбранную школу или вуз

студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира

учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше

Источник

Организация менеджмента гостиничного бизнеса

Характерные особенности современного гостиничного менеджмента. Сравнительный анализ функций менеджмента на предприятиях гостиничного бизнеса и в других отраслях. Расчет коэффициентов обновления основных производственных фондов гостиницы и выбытия.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления07.11.2014
Размер файла236,0 K

Гостиничный менеджмент что это такое. ba. Гостиничный менеджмент что это такое фото. Гостиничный менеджмент что это такое-ba. картинка Гостиничный менеджмент что это такое. картинка ba. Вы будете перенаправлены на Автор24

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»

по дисциплине «Экономика и предпринимательство в туризме и гостеприимстве»

«Организация менеджмента гостиничного бизнеса»

Выполнил: ст-ка гр. 920711 А.О. Чернобровкина

Проверил: к.т.н., зав. кафедрой Н.Д. Калинина

1. Характерные особенности современного гостиничного менеджмента

2. Принципы организации менеджмента в гостиничном бизнесе

3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве

4. Функции менеджмента в гостиничном бизнесе

5. Организационная структура управления

6. Практическая часть

6.1 Исходные данные

Список использованной литературы

Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, выходом предприятий гостиничного бизнеса на мировой рынок, сложностью технологий обслуживания клиентов, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.

Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что и осуществляется в процессе управления, когда работники гостиничного предприятия направляют свои действия на достижение главных целей на основе соответствующей мотивации их труда.

Управленческая деятельность на предприятиях гостиничного бизнеса является специфической разновидностью трудового процесса. В гостиничном хозяйстве функциональные аспекты управленческой деятельности отмечаются эвристичностью, административностью и операторностью.

Эвристичность управленческой работы в данной сфере заключается в том, что она имеет выраженный творческий характер, связана с определением задач, анализом ситуаций, поиском путей по решению проблем.

Административнисть управленческого труда в гостиничном хозяйстве заключается в целенаправленном воздействии руководства предприятий на деятельность подчиненных с целью выполнения ими поставленных задач.

Операторность труда обусловливается выполнением стереотипных операций, необходимых для информационного обеспечения процесса управления. Для того чтобы менеджмент предприятия обеспечивал эффективную работу по предоставлению услуг проживания, система управления должна быть конкурентоспособной и иметь определенные характеристики:

· ограниченное число уровней управления;

· компактные подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;

· производство услуг проживания и предоставления дополнительных услуг должны быть ориентированы на удовлетворение требований потребителя.

1. Характерные особенности современного гостиничного менеджмента

Для современного гостиничного менеджмента характерны:

· стабильное стремление к повышению эффективности гостиничного бизнеса;

· высокая степень самостоятельности обслуживающего персонала, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;

· постоянная корректировка целей и программ, средств и методов взаимодействия с клиентами в зависимости от состояния рынка, специфики обслуживаемого контингента, изменений внешней среды;

· ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы;

· использование современной информационной базы для оптимизации процесса управления гостиничным бизнесом, позволяющей производить многовариантные расчеты при принятии управленческих решении, обеспечить эффективную систему контроля за процессом обслуживания клиентов;

· упор на все основные факторы улучшения деятельности гостиницы;

· оценка управления работы персонала в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;

· максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;

· привлечение всех сотрудников фирмы к управлению;

· осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;

· опора на инновации, нововведения в каждом элементе работы гостиницы, нестандартные решения;

· проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;

· способность разумно рисковать;

· возрастание роли маркетинга в гостиничном бизнесе до ключевой.

2. Принципы организации менеджмента в гостиничном бизнесе

Функции менеджмента на предприятиях гостиничного бизнеса придерживаются специфических принципов, которые отличают эти предприятия от предприятий других сфер деятельности, а именно:

· Принцип обусловленности функций управления персоналом целям производства. Содержание этого принципа заключается в том, что функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целей производства.

· Принцип потенциальных имитаций. Этот принцип утверждает, что временное отсутствие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления производственных операций.

· Принцип экономичности предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию технологических процессов, снижение затрат на единицу услуг, предлагаемых предприятием.

· Принцип соответствия организации производства услуг лучшим зарубежным и отечественным аналогам.

· Принцип прогрессивности и перспективности. При организации технологических процессов, укомплектовании их оборудованием и средствами труда необходимо учитывать перспективы развития предприятия и возможность внедрения прогрессивных технологий в производство услуг.

· Принцип комплексности. На предприятиях гостиничного хозяйства необходимо учитывать все факторы, которые влияют на организацию процессов предоставления услуг.

· Принцип оперативности и оперативного реагирования. При выходе из строя отдельной цепи в процессе оказания услуг в сжатые сроки ликвидируется возникла ситуация.

· Принцип оптимальности предусматривает избрание рационального варианта для конкретных условий организационной деятельности предприятия.

· Принцип иерархичности. Этот принцип регулирует управленческую взаимодействие в вертикальных структурах аппарата управления.

· Принцип автономности предполагает, что в любых горизонтальных и вертикальных структурах управления организацией производства услуг должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей.

· Принцип согласованности. Все структурные подразделения предприятия гостиничного хозяйства должны согласовывать свои действия.

· Принцип комфортности. При организации технологических процессов на предприятиях должен обеспечиваться максимум удобств для их выполнения.

· Принцип единства управления. Независимо от организационной структуры предприятия, степени децентрализации и делегирования полномочий один руководитель должен нести полную и абсолютную ответственность за работу всего коллектива.

· Принцип дифференциации работ. Различные виды работ имеют различные характеристики, которые необходимо учитывать при разделении производственных процессов между работниками. Высококвалифицированная индивидуальная работа требует иных условий, чем неквалифицированный.

· Разделение сложных работ на отдельные операции, их специализация и стандартизация. Реализация указанных принципов в деятельности предприятий позволяет снизить затраты на производство услуг, на которые приходится значительный удельный вес в общей себестоимости услуг гостиничного бизнеса.

3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве

На предприятиях гостиничного бизнеса существует четкая иерархия аппарата управления, в рамках которой место каждого ее члена четко определено согласно его статусу.

В нижней ступени иерархии находятся работники занятые непосредственным выполнением производственных процессов. К ним относится производственный персонал гостиницы, так называемые индивидуальные участники трудового процесса. Руководство их деятельностью осуществляет многоэтажная пирамида менеджеров, в которой выделяют три уровня:

· менеджеры, которые управляют работой лишь отдельных работников и не контролируют деятельность других менеджеров;

· менеджеры, управляющие работой других менеджеров. В их обязанности входит поиск методов решения важнейших задач, участие в составлении планов;

· менеджеры высшего звена, отвечающие за постановку глобальных задач, формирование стратегии развития, определение приоритетных направлений деятельности и системы внутренних ценностей предприятия.

Функция менеджмента предприятий гостиничного бизнеса реализуется через особые функциональные обязанности менеджеров. Во-первых, менеджеры устанавливают цели, определяют конкретные задачи в каждой группе целей и через доведение их до других работников от работы которых зависит достижение этих целей, обеспечивающие эффективность деятельности предприятия. Во-вторых, менеджеры выполняют организационную функцию, анализируя деятельность и принимая решения, необходимые для достижения целей. Они группируют проблемы и подбирают работников для их выполнения. В-третьих, менеджеры поддерживают постоянные коммуникационные процессы в коллективе с учетом мотивации и стимулирования, анализа, оценки и интерпретации результатов работы каждого работника предприятия. Менеджеры способствуют профессиональному росту работников, включая себя лично.

4. Функции менеджмента в гостиничном бизнесе


1. Функция планирования.


Управленческая система туризма должна базироваться на стратегическом (спроецированном в будущем) видении и предвидение. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), является ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика компании, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.


Формирование политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления.


· Участие в разработке устанавливаемых целей для развития бизнеса в регионе.


2. Организационная функция.


С экономической точки зрения организационная деятельность ведет к высокой эффективности работы предприятия.


С точки зрения управления персоналом она передает смысл работы и распределяет ее по исполнителям.


Этот критерий во многом зависит от умения менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности в трудовой процесс.


3. Мотивация как функция управления.


При рассмотрении этого вопроса менеджмент ориентируется на два аспекта этой проблемы: мотивацию (мотивы) путешествий и мотивацию трудовых отношений.


Мотивация трудовых отношений совокупность стимулов, побуждающих персонал к активной трудовой деятельности, то есть, после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы.


4. Стимулирование (материальное и моральное).


5. Функция контроля.


Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управленческой деятельности.


Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля. Менеджеры же более низкого уровня (линейные), заняты больше подбором кадров и организацией труда. Менеджеров любого уровня оценивают по двум основным критериям результативности: возможность достичь желаемого результата и эффективности, возможность достичь этого результата с наименьшими затратами.


Не существует идеальной и единой модели менеджмента, но все решения обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Для каждого коммерческого предприятия, менеджмент является уникальным. Есть лишь общие закономерности и черты, которые используются, как правило, всеми. В современных условиях, система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной.


Управление предприятием гостиничного бизнеса должно включать в себя:


· общее руководство работой гостиницы;


· управление номерным фондом;


· обеспечение безопасности;


· техническое обслуживание гостиницы;


· организация питания;


· коммерческая деятельность и маркетинг;


· материально-техническое снабжение;


· управление персоналом;


· бухгалтерский учет и финансовая деятельность; управление анимацией и организация туристско-экскурсионного обслуживания;


· общее делопроизводство;


· хозяйственное обслуживание.


5. Организационная структура управления

Функциональные элементы являются значительной частью процесса менеджмента. Это те функции или действия, которые не нацелены на конечный продукт, а оказывают поддержку целевым функциям и включают: административную поддержку, планирование, контроль за качеством и др.

В гостиничном бизнесе организационная структура сосредоточена вокруг ключевых функций, непосредственно связанных с продуктом, предлагаемым гостиницей. К этим ключевым функциям можно отнести прием и размещение гостей, производство питания и напитков, маркетинг, продажу номеров, организацию конференций и встреч и др. А к функциональным элементам можно отнести обеспечение безопасности, инженерное обеспечение, бухгалтерский учет, административную деятельность и др.

При разработке организационной структуры важную роль играет и количество уровней в иерархии предприятия, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными. По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной структуре, а для эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей. Однако по возможности надо стараться сокращать количество иерархических уровней. В противном случае это может негативно повлиять на систему взаимосвязей и иметь отрицательное моральное воздействие.

Организационную структуру можно изобразить с помощью организационной диаграммы, которая показывает структурную схему предприятия. Она отражает формальные взаимоотношения, процесс разделения труда, масштабы контроля, количество командных уровней, каналов взаимосвязей в данный момент времени (рисунок 1).

Рисунок 1 Организационная диаграмма отеля

Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия или генеральным директором. Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управляющим персоналом, с одной стороны и гостиничного предприятия с другой.

Эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих задач в конкретные управленческие решения. Кроме того, на генеральном директоре лежат решения задач связанных с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе проведение финансовой политики.

Главные обязанности руководства гостиницы включают в себя планирование, организацию, координирование всей деятельностью, а также подбор и расстановку кадров, оценку выполнения поставленных целей. Эти обязанности требуют координирования работы различных служб и отделов.

На генерального директора гостиницы, который избирается общим собранием акционеров, должны возлагаться следующие обязанности и предоставляться права:

· осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;

· пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе кредитами, открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;

· имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также представлять во всех административных учреждениях свое предприятие лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;

· как руководитель организации, он подписывает договора, обязательства и доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;

· контролирует своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения прибылей;

Руководители среднего звена (руководители структурных подразделений), обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих подразделений.

Департамент маркетинга и продаж относительно маленький, но достаточный для того, чтобы осуществлять междепартаментное координирование действий. Этот департамент отличается от других тем, что он не вовлечен в ежедневные операции обслуживания клиентов. Специалисты этого департамента тесно сотрудничают с рынком проведения и организации разных корпоративных мероприятий, туристским рынком и др. На практике количество персонала в этом департаменте составляет сотую часть номерного фонда гостиницы.

Департамент персонала непосредственно не работает с клиентами, не проводит предварительную переписку и переговоры с будущими клиентами, однако играет важную роль в обеспечении эффективной деятельности отеля. Обычно департамент имеет три подразделения: набора (рекрутинга) работников, подразделение заработной платы и других вознаграждений, подготовки и переподготовки (тренинга). В основном директор этого департамента является по образованию юристом по трудовым отношениям.

Что касается департамента бухгалтерского учета, то он тесно работает и с линейными службами, и с персоналом всего отеля. В его обязанности входит осуществление разных денежных переводов, подготовка различных финансовых отчетов и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности отеля, а также выплачивание работникам жалованья, получение других разных счетов и выплата по ним, контроль и учет издержек.

В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации. В обязанности этой службы входит также введение и поддержание в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного фонда.

Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.

Служба приема и размещения осуществляет также сбор заявок и бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов.

Служба приема и размещения включает в себя несколько должностей:

· агент по приему и размещению гостей (дежурный администратор), оформляющий гостей на проживание, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту;

· портье, ответственный за предоставление информации гостям и функциональным службам гостиницы, а также за сбор, подшивку и хранение документации, кроме того, ответственный за выдачу ключей;

· агент по бронированию мест в гостинице с ведением соответствующей документации, а также телефонный оператор, поддерживающий связь с междугородней и международной телефонными станциями, фиксирует наличие телефонных переговоров клиентов из номеров, контролирует их оплату, а также оказывает услуги по утренней побудке, по просьбе клиента.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе, барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д.

В этой службе непосредственно на директоре ресторана замыкаются кухня во главе с зав.производством, санврач, кондитерский цех во главе с заведующим и продовольственный склад.

Значение инженерно-технической службы в любых гостиничных комплексах по мере насыщения их современным высокотехнологичным оборудованием все больше и больше возрастает. Службу возглавляет главный инженер. Эта служба разделена на две части. Дежурная служба подчинена заместителю руководителя службы, а ремонтная подчинена мастеру. Такое построение инженерно-технической службы вполне оправдано, т. к. наличие ремонтной группы позволяет сократить расходы на выполнение ремонтных работ силами подрядных ремонтно-строительных организаций.

Основное содержание работы кадровой службы составляет:

· формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.д.);

· обучение работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе, проведение воспитательной работы);

· совершенствование организации труда, его стимулирование, создание безопасных условий труда.

· периодическое проведение аттестации персонала гостиницы.

6. Практическая часть

6.1 Исходные данные

2. Рассчитайте среднегодовую стоимость основных производственных фондов гостиницы (двумя методами).

3. Рассчитайте размер амортизационных отчислений по вновь приобретенному имуществу за период с момента приобретения до конца календарного года (коэффициент ускорения при использовании «метода уменьшаемого остатка» выбирается самостоятельно).

4. Определите оборачиваемость (количество оборотов и длительность одного оборота) оборотных средств гостиницы.

5. Рассчитайте начисленную и выплаченную зарплату персоналу гостиницы.

Основные производственные фонды гостиницы, тыс.руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *