Голландский аукцион что это такое у сбербанка
Открытый голландский аукцион: правила
Ставшая известной широким массам голландская система аукционов до сих пор вызывает множество вопросов. Как функционирует аукцион? В чем его преимущества и особенности в сравнении с классической моделью?
Этапы аукциона
Процедура голландского аукциона подразделена на три этапа:
Для каждого этапа характерны свои особенности, которые могут стать решающими для участников аукциона. Мероприятие стартует в 9:30 и заканчивается в 17:00. Этого времени достаточно для проведения всех этапов и определения победителя торгов.
Первый этап
На данном этапе не указывается общее число зарегистрированных участников или число участников, просматривающих аукцион. Это позволяет обеспечить принципы добросовестной конкуренции и равенства.
Победа в первом этапе голландского аукциона стратегически важна и становится неоспоримым преимуществом для участия в последующих этапах. Участник, остановивший этап, может просмотреть ставки остальных участников и сделать собственную, завершив тем самым аукцион.
Второй этап
Демонстрация скрытых ценовых предложений. На данном этапе голландского метода аукциона в игру вступают зарегистрированные участники за исключением победителя первого этапа, который остается в режиме ожидания. Все участники на протяжении 10 минут представляют свои ставки, которые не могут быть меньше цены, установленной во время первого этапа.
Голландский способ аукциона подразумевает, что все имена участников, как и ставки, закрыты. И участникам, и пользователям видна цена, на которой остановился первый этап, поскольку они могут делать ставки не ниже установленной цены с учетом одного шага торгов.
Третий этап
Занимает пять минут. В течение этого времени победитель первого этапа делает решающую ставку. Ставки других участников открываются на последнем этапе, однако имена участников остаются закрытыми. Преимущество первого победителя открывается именно на этом раунде, поскольку он может сделать последний шаг. Впрочем, делать его он не обязан.
Преимущества голландского аукциона
Голландский аукцион дает участнику возможность зарегистрировать заявку в день проведения аукциона. В случае с классическим аукционом время регистрации ограничивается 20:00 последнего дня приема предложений.
Оригинальной характеристикой аукциона-голландца является то, что победитель торгов определяется при посещении аукциона только одним участником. Если первый этап аукциона был остановлен одним участником, а после не появилось зарегистрированных участников, то первый будет автоматически определен победителем. Такой подход позволяет быстро реализовывать активы.
Разница голландского и традиционного аукционов
Приверженцы голландского аукциона считают, что подобная модель обладает преимуществами в сравнении с классической моделью. Под традиционным аукционом понимают продажу определенного количества токенов по фиксированной стоимости. Справедливость торгов обеспечивается одинаковой стоимостью, ажиотаж смягчается постепенным уменьшением цены, а фиксированное число лотов дает определенность покупателям.
Единая цена
Участникам голландского аукциона предоставляются токены по одинаковой цене и в количестве, равном их ставкам, вне зависимости от цены спроса и предложения на момент фиксации ставок.
Покупатели на традиционном аукционе также получают токены по одинаковой цене, но исключением становятся покупатели с бонусами или дисконтами.
Фиксированное число токенов
Участники аукциона, пользуясь ограничением максимального числа лотов, могут прогнозировать, какой процент от общего количества токенов достанется им.
Голландский токенсейл в этом плане не отличается от классического: к примеру, модель токенсейла с ограниченной эмиссией была больше распространена в начале 2017 года. В том же традиционном аукционе покупатель точно знает, какая доля в общем предложении токенов принадлежит ему, в то время как в голландском токенсейле участник не может знать, сколько токенов он получит за свою ставку.
Смягчение ажиотажа
К голландским схемам аукционов второй цены прибегают для снижения ажиотажа и удовлетворения большего числа покупателей, поскольку фиксированное количество лотов распределяется между участниками.
Новым подобный подход назвать сложно. До появления термина ICO, в январе 2014 года, проводился 200-дневный токенсейл Angelshares, на котором каждый день продавалось определенное число токенов без фиксированной стоимости. Ежедневно на продажу выставлялось 5000 AGS, а ставки покупателей оставлялись в PTS или BTC.
Все выставленные на продажу AGS по окончании суточного раунда распределялись между покупателями по стоимости, высчитанной посредством деления набранной за все заявки суммы на фиксированное количество токенов. Голландский аукцион отличается тем, что закрывается по достижении одинаковой цены, а не спустя фиксированное количество времени.
Заключение
Итак, голландский аукцион осуществляется по следующей схеме:
Голландский аукцион что это такое у сбербанка
Уважаемые пользователи!
На Универсальной торговой платформе в ТС «Закупки для VIP Заказчиков» с 28 марта будет добавлен новый функционал проведения процедур, в связи с чем будут внесены изменения в Регламент ТС.
Пользователям станут доступны такие типы процедур как:
1) На понижение (закупка) без применения электронной подписи
Одноэтапная или многоэтапная процедура, с возможностью выбора разных вариантов дополнительных этапов, таких как дозапрос информации, запрос цены, переторжка с ограниченным участием (на понижение)
Одноэтапная или многоэтапная процедура, с возможностью выбора разных вариантов дополнительных этапов, таких как дозапрос информации, запрос цены, переторжка с ограниченным участием (на понижение)
Процедура, при которой участники подают заявку на участие и в последующем выставляют цену в ходе торгов
Процедура на понижение, при которой участники подают заявку на участие и в последующем выставляют цену в ходе торгов (на понижение)
Процедура на понижение, при которой участники подают заявку на участие и в последующем выставляют цену в ходе торгов на понижение
Процедура, при проведении которой участник однократно выставляет ценовое предложение на форме подачи заявки на участие
2) На понижение (закупка) с применением электронной подписи
Одноэтапная или многоэтапная процедура, с возможностью выбора разных вариантов дополнительных этапов, таких как дозапрос информации, запрос цены, переторжка с ограниченным участием
Одноэтапная или многоэтапная процедура, с возможностью выбора разных вариантов дополнительных этапов, таких как дозапрос информации, запрос цены, переторжка с ограниченным участием (на понижение). На форме подачи заявки на первый этап нет возможности поставить цену, есть возможность только прикрепить документы.
Процедура, при которой участники подают заявку на участие и в последующем выставляют цену в ходе торгов на понижение
Процедура может проводиться как с дополнительным этапом (торги), так и без дополнительного этапа. Процедура при которой Организатором/Заказчиком устанавливается начальная цена, далее каждый утвержденный временной этап цена автоматически снижается на заданный Организатором/Заказчиком шаг. При этом снижение происходит до тех пор пока один из участников не подтвердит указанную цену. В том случае, если Организатором/Заказчиком была указана необходимость проведения дополнительного этапа (торги), то после того как цену подтвердят 2 и более участников, начинается торговый период.
Процедура на понижение, при которой участники подают заявку на участие и в последующем выставляют цену в ходе торгов. Цена на форме подаче заявки не ставится. Прикрепляется пакет документов
Одноэтапная процедура, с возможностью однократного выставления цены на форме подачи заявки на участие
Многоэтапная процедура с возможностью подачи участниками заявок на участие как в бумажной форме, так и в электронной форме. Организатор располагает функционалом по регистрации в системе заявок, поступивших в бумажной форме.
Одноэтапная процедура с возможностью подачи участниками заявок на участие как в бумажной форме, так и в электронной форме. Организатор располагает функционалом по регистрации в системе заявок, поступивших в бумажной форме.
3) На повышение без применения электронной подписи
Процедура на повышение с торговым периодом для проведения процедур на определение скидки или тарифа. Попадает в Реестр закупок.
Проводится только с персональным менеджером. Процедура на повышение, при которой участники подают заявку на участие и в последующем выставляют цену в ходе торгов. Цена на форме подачи заявки не ставится. Прикрепляется пакет документов.
4) На повышение (продажа) с применением электронной подписи
Многоэтапная процедура, с возможностью выбора разных вариантов дополнительных этапов, таких как дозапрос информации, запрос цены, переторжка с ограниченным участием. На форме подачи заявки на первый этап Пользователь должен прикрепить документы (коммерческое предложение и прочее).
Одноэтапная или многоэтапная процедура, с возможностью выбора разных вариантов дополнительных этапов, таких как дозапрос информации, запрос цены, переторжка с ограниченным участием. На форме подачи заявки на первый этап нет возможности поставить цену, есть возможность только прикрепить документы.
Процедура на повышение с торговым периодом
Процедура может проводиться как с дополнительным этапом (торги), так и без дополнительного этапа. Процедура, при которой Организатором/Заказчиком устанавливается начальная цена, далее каждый утвержденный временной этап заданная цена автоматически снижается на указанный Организатором шаг. При этом снижение происходит до тех пор пока один из участников не подтвердит указанную цену. В том случае, если Организатором была указана необходимость проведения дополнительного этапа (торги), то после того как цену подтвердят 2 и более участников, начинается торговый период.
Процедура на повышение, при которой участники подают заявку на участие и в последующем выставляют цену в ходе торгов. При подаче заявки на участие, Пользователь должен прикрепить документы.
Одноэтапная процедура, с возможностью однократного выставления цены на форме подачи заявки на участие
Процедура может проводиться как с дополнительным этапом (торги), так и без дополнительного этапа. Процедура при которой Организатором/Заказчиком устанавливается начальная цена, далее каждый утвержденный временной этап цена автоматически снижается на заданный Организатором шаг. При этом снижение происходит до тех пор пока один из участников не подтвердит указанную цену. В том случае, если Организатором была указана необходимость проведения дополнительного этапа (торги), то после того как цену подтвердят 2 и более участников, начинается торговый период.
5) Прочее без применения электронной подписи
Процедура проведения квалификации среди компаний. При этом после проведения процедуры, участники, соответствующие требованиям попадают в квалификационный Реестр, после чего могут быть допущены к выбранному Организатором типу процедур (Аукцион, запрос цен и т.д.)
6) Прочее с применением электронной подписи
Процедура проведения предварительной квалификации среди компаний. При этом, после проведения процедуры, участники, соответствующие требованиям попадают в квалификационный Реестр, после чего могут быть допущены к выбранному Организатором типу процедур (Аукцион, запрос цен и т.д.)
В связи с дополнением функционала ТС «Закупки для VIP Заказчиков» будет переименована в ТС «Закупки и продажи».
Москва. Недвижимость
купить квартиру, продать квартиру, недвижимость, иппотека, агентство недвижимости
Авто новости.
Нестандартные способы продажи недвижимости
Продавать недвижимость в условиях нарастающей конкуренции и большого объема предложения в наше время иначе как искусством назвать нельзя. Это касается как городской, так и загородной недвижимости. Борьба за покупателя обретает совершенно новые формы. Козырем в этой игре становится умение находить новые способы реализации своего товара. О таких необычных, но уже опробованных на практике и доказавших свою эффективность способах продажи недвижимости как аукцион, голландский аукцион и «черные пятницы», пойдет речь далее.
Повышая цену
При слове аукцион у каждого волей-неволей перед глазами возникает картина просторного зала, в котором несколько представителей богемы, поднимая таблички с номерами, и, называя цены, соревнуются в состоятельности до финального стука молотка с торжественным возгласом «Продано!».
Представить, что подобные аукционы проходят и в наше время не сложно, но то, что предметом аукциона может стать недвижимость — очевидно далеко не для всех. Оно и понятно, ведь аукционы недвижимости для России — явление довольно экзотическое, а предметами аукционов чаще всего является антиквариат.
Но с недавнего времени к такой практике прибегли и на рынке недвижимости. Аукционы организуют как правительственные площадки (например, казенное предприятие «Управление гражданского строительства», входящее в Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы), так и агентства недвижимости.
По словам генерального директора GPS Estate Аллы Прохиной, аукционы недвижимости — это новый эффективный способ привлечения клиентов и продвижения вперед.
«Несмотря на то, что проведение аукциона — это весьма трудоемкий процесс, результаты не заставляют себя долго ждать. Если ранее продажа одного дома привычным способом могла занять до двух лет, то с аукциона продать точно такой же дом можно за один месяц интенсивной работы», — отмечает Алла Прохина.
Первым этапом подготовки к проведению аукциона агентством недвижимости на конкретный объект является определение его стоимости. В России данная процедура осуществляется, исходя из стоимости аналогичных объектов, экспонируемых на рынке, а также из стоимости реализованных объектов. После определения цены готовится портфолио — фото и видео материалы, которые будут использоваться в рекламе для привлечения клиентов. Обычно данная процедура занимает порядка двух недель. За этим следует рекламная кампания, которая включает в себя рассылку объявлений о проведении аукциона, в том числе, через агентства по имеющейся в их распоряжении клиентской базе. Целевая аудитория в данном случае трактуется максимально широко, чтобы как можно больше увеличить охват. Оставшиеся дни остаются на осмотр объекта агентами и потенциальными клиентами. В общей сложности на один аукцион уходит порядка пяти недель.
Сумма на представленный объект растет в зависимости от интереса участников торгов к объекту, а также от количества самих участников. При этом, клиент может позвонить, рассчитывая на одну цену, и услышать в ответ то, что она уже успела повыситься на несколько миллионов рублей.
Как и в обычном аукционе, победитель определяется по самой высокой предложенной сумме.
Также, по словам Аллы Прохиной, этот инструмент подходит как для для «вторички», так и для первичного жилья. Более того – для «первички» аукцион является еще и дополнительным маркетинговым инструментом, для большего привлечения внимания и интереса со стороны покупателя.
Благоприятным фактором, играющим на руку компаниям, выставляющим свои объекты на аукцион, является то, что на продажу в данном случае не влияет даже сезонность, которая может частенько подпортить планы тем, кто предпочитает стандартные способы продажи.
Игра на понижение
Одной из разновидностей аукционов, используемых для продажи недвижимости является так называемый «голландский аукцион». Его важной отличительной чертой является то, что продавец определяет цену отсечения.
Цена отсечения – это минимальный предел стоимости объекта, ниже которого он не будет его продавать. В таком аукционе применяется способ понижения цены. Например, если никто из участников не захотел приобрести лот за изначальную цену, то цена будет понижаться до тех пор, пока не будет достигнута цена отсечения, в случае, если во время проведения торгов никто не согласится с одной из названных понижающихся цен. Если названную цену никто из участников торгов не перебьет, то торги объявляются завершенными, а победителем становится участник, предложивший максимальную цену.
Среди компаний, избравших для продажи своих объектов «голландский аукцион» компания Landwerk. Данная компания несколько раз проводила аукцион на понижение.
Порядка 20 земельных участков, расположенных рядом друг с другом в посёлке «Софринские пруды», каждый день теряли по 50 тысяч рублей от начальной стоимости. В связи с тем, что покупатели не знали о сроке завершения акции, ажиотаж постоянно возрастал.
Акция проходила в течение двух недель. Таким образом сумма максимальной скидки достигла 700 тысяч рублей, при средней стоимости участка в 2,5 млн рублей.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что «голландский аукцион» это тот же самый аукцион, но с более сложной политикой изменения стоимости объекта, представленного на торгах, что значительно повышает интерес покупателей, в том числе, за счет возможности приобрести недвижимость по минимально низкой цене.
Дни недели черного цвета
Как бы удивительно это не звучало, но продажи по системе «черная пятница» проводятся не только в отношении бытовой техники, но и в отношении недвижимости. И Россия не является исключением среди стран, где проводится данная акция.
Многие девелоперы оценили ажиотаж вокруг «black friday» и стали активно устраивать подобные распродажи, а также участвовать консолидировано 1 раз в год в масштабной акции Black Friday Real Estate.
Объектами распродажи по данной акции среди недвижимости может выступать только первичная недвижимость, находящаяся в строящемся и достроенном состоянии, а именно: квартиры, апартаменты, таунхаусы, коттеджи и даже участки земли.
Средний размер скидки в рамках «черных пятниц» (а у некоторых девелоперов «черных четвергов» и т.д.) составляет 15–20%, но узнать точный размер можно только после начала распродажи.
Помимо привлекательных цен, в приобретении недвижимости по указанной акции существуют и свои риски. Нельзя исключать вероятность того, что дом не достроят или конечный результат будет полностью оправдывать ожидания покупателя. Но, как правило, в акции принимают участие крупные застройщики, которые не захотят нести репутационные риски.
Покупка объекта по акции «черная пятница» осуществляется путем выбора лота его бронирования на сайте акции. Если клиента полностью устраивает предложенный объект, он подписывает договор и только после этого платит деньги.
Такие акции в основном устраиваются в так называемые «мертвые сезоны», когда продажи идут из рук вон плохо. «Черная пятница» является хорошим способом простимулировать спрос, ведь компании лучше продать как можно больше метров, пусть и дешевле, чем не продать вообще ничего.
Таким образом, хорош тот продавец, кто постоянно ищет новые возможности и не боится прибегать к самым смелым решениям для поиска клиентов.
Александр Семакин, Анастасия Кременчук
Голландский аукцион // Игра на понижение как путь минимизации убытков
Бесчисленные изменения закона о банкротстве стали притчей во языцех, ВАС едва успевает обобщать судебную практику, а арбитражные управляющие находят все новые и новые проблемы, к которым законодатель пока даже не подступал. Одной из проблем, обсуждаемой сейчас объединениями управляющих, стало проведение аукционов по продаже имущества должника.
По закону о банкротстве имущество стоимостью свыше 100 тыс. руб. должно продаваться с торгов, а особо ценное имущество (недвижимость, ценные бумаги, вещи стоимостью свыше 500 тыс. руб.) – с торгов, проводимых в электронной форме. Участники торгов могут играть только на повышение, предлагая цену выше стартовой. Нередко это приводит к тому, что продать имущество не удается. Если торги не состоялись, то закон требует проведения повторных торгов с соблюдением полной процедуры (срок, публикация объявлений, прием заявок). И только в случае провала повторных торгов закон о банкротстве (п. 4 ст. 139) разрешает продать имущество должника посредством публичного предложения, допуская снижение начальной цены.
На практике имущество должника чаще всего приходится продавать с дисконтом. По результатам проведенных в 2011 году электронных торгов из 60 тысяч выставленных на продажу лотов совокупной начальной ценой 354 млрд руб. приобретено 6,7 тысяч лотов за 30,5 млрд руб. А для того, чтобы дисконт считался законным, управляющим приходится терпеливо ждать стадии публичного предложения, соблюдая все формальности, то есть организовывая заведомо бесполезные торги. Это приводит к потере как времени, так и денег, расходуемых на проведение процедур и содержание имущества, которое длительное время остается не проданным. Потери от несостоявшихся торгов вырастают в приличную сумму – лишь на публикации извещений и оплату услуг оператора электронной торговой площадки в Москве они составляют около 100 тыс. руб. за каждый лот. Таким образом, цель процедуры банкротства – максимальное удовлетворение кредиторов – не достигается.
Выход многие управляющие видят в том, чтобы на первых же публичных торгах позволить участникам играть не только на повышение, но и на понижение цены, устраивая так называемый голландский аукцион. На первый взгляд идея кажется революционной и, возможно, даже коррупционной. Оппоненты возражают: «На такие торги придут только те, кто будет играть на понижение!». Это так, но есть и другой аспект.
Торги, на которых можно сбивать цену, изначально намного привлекательнее аукциона на повышение, поэтому участников таких торгов может быть намного больше обычного. Между ними может развернуться настоящая борьба, в ходе которой цена имущества начнет расти и, возможно, даже превысит начальную. В крайнем случае, если цену все же придется снизить, конкурсный управляющий и кредиторы получат выигрыш во времени: им не придется терять на ожидании права объявить публичное предложение, точно также снижая цену.
Другой аргумент оппонентов более серьезен: нечестные торги, организованные для победы заранее определенного участника. Игра на понижение, действительно, позволит в этом случае продавать имущество за бесценок совершенно легально. Подобные ситуации, безусловно, опасны, однако все сколь-нибудь значимое имущество в процедурах банкротства уже продается с электронных торгов, считающихся действенным антикоррупционным механизмом. Недавно на Юридическом форуме, организованной газетой «Ведомости», заместитель руководителя Федеральной службы судебных приставов Татьяна Игнатьева прямо заявила, что служба рассматривает электронные торги как очень важный антикоррупционный механизм (Закон.Ру писал об этой конференции http://zakon.ru/Blogs/OneBlog/2776). К тому же подобные «целевые» продажи основаны не на том, в какую сторону изменяется цена торгов, а на недопуске сторонних претендентов к покупке. Однако противодействие этим нарушениям в случае проведения «голландского аукциона» не имеет существенных отличий – и такие торги можно проводить в электронной форме.
При всей привлекательности этой идеи практиков пугает, как мне кажется, одно – необходимо в очередной раз внести поправки в закон о банкротстве. Но это тот случай, когда игра стоит свеч, иначе эффективность процедур банкротства рискует остаться на том же унизительном уровне, когда средний процент удовлетворения непривилегированных кредиторов не превышает 6% от номинала.
Что такое голландский аукцион
Содержание статьи
Голландский аукцион построен на прямо противоположной логике по сравнению с обычным аукционом. В ходе голландского аукциона цены на лот, выставленный на торги, не повышаются, а снижаются.
Схема проведения голландского аукциона
Это следующий этап проведения аукциона. Если аукционист понимает, что желающих уплатить обозначенную им цену не нашлось, он начинает снижать ее. В этом заключается еще одно существенное отличие голландского аукциона от обычного: в ходе последнего повышение цены обыкновенно является прерогативой покупателя, который тем самым обозначает приемлемые для себя рамки стоимости товара. В ходе же голландского аукциона роль покупателя заключается в том, чтобы дождаться, когда аукционист сам снизит цену товара до приемлемой для него.
Тем не менее следует понимать, что слишком затягивать это ожидание все же не стоит: чем ниже опускается цена, тем более вероятной становится ситуация, что найдется покупатель, для которого она окажется приемлемой. При этом победителем голландского аукциона становится тот его участник, который первым изъявил желание приобрести товар по указанной аукционистом стоимости.
Особенности голландского аукциона
Процесс проведения голландского аукциона обычно является в значительной степени автоматизированным. Так, в непосредственной близости от мест, на которых располагаются участники, имеются специальные кнопки, которые позволяют им подать сигнал аукционисту в случае, если они согласны приобрести товар по озвученной им цене. В этот момент аукционист сразу видит номер покупателя, нажавшего кнопку. Такая особенность голландского аукциона существенно ускоряет его проведение по сравнению с обычной схемой.
Голландский аукцион получил свое название в связи с тем, что именно в этой стране он получил весьма широкое применение. В частности, он применяется в процессе организации продажи знаменитых голландских тюльпанов. При этом еще одна особенность такого аукциона заключается в том, что он ориентирован на продажу оптовых партий товара, а значит, позволяет реализовать большие объемы продукции за относительно короткий период времени.