Гипербола что это такое

Гипербола

Гипербола что это такое. 0125217417. Гипербола что это такое фото. Гипербола что это такое-0125217417. картинка Гипербола что это такое. картинка 0125217417. Гипербола — (греч. υπερβολη) стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности, напр. «я говорил это тысячу раз». Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приемами, придавая им соответствующую… … Литературная энциклопедия

Гипербола что это такое. 0282483406. Гипербола что это такое фото. Гипербола что это такое-0282483406. картинка Гипербола что это такое. картинка 0282483406. Гипербола — (греч. υπερβολη) стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности, напр. «я говорил это тысячу раз». Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приемами, придавая им соответствующую… … Литературная энциклопедия

Полезное

Смотреть что такое «Гипербола» в других словарях:

Гипербола — (греч. υπερβολη) стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности, напр. «я говорил это тысячу раз». Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приемами, придавая им соответствующую… … Литературная энциклопедия

ГИПЕРБОЛА — (греч., hyperbole, от hyperballein бросать далее цели). 1) в геометрии: две кривые линии, получаемые при пересечении конуса плоскостью, параллельной оси конуса. 2) в риторике: выражение мысли в сильно преувеличенной форме для большей силы… … Словарь иностранных слов русского языка

Гипербола — ГИПЕРБОЛА (греч. ‘υπερβολη преувеличение) стилистическая фигура (см.), состоящая в явно преувеличенном выражении мысли. Гипербола может состоять прежде всего в количественном преувеличении (напр., «тысячу раз», «целая вечность», «бесценный»,… … Словарь литературных терминов

гипербола — См … Словарь синонимов

гипербола — 1. ГИПЕРБОЛА, ы; ж. [от греч. hyperbolē преувеличение] Стилистический приём чрезмерное преувеличение каких л. свойств изображаемого предмета, явления и т.п., с целью усиления впечатления. / О чрезмерном преувеличении. Рассказывать без гипербол.… … Энциклопедический словарь

ГИПЕРБОЛА — ГИПЕРБОЛА, гиперболы, жен. (греч. hyperbole). 1. Кривая из числа конических сечений (мат.). Гипербола получается при сечении прямого круговорота конуса плоскостью. 2. Фигура преувеличения (лит.). Стиль Гоголя изобилует гиперболами. || Всякое… … Толковый словарь Ушакова

ГИПЕРБОЛА — (греч. hyperbole) плоская кривая (2 го порядка) состоящая из двух бесконечных ветвей. Гипербола множество точек М, разность расстояний которых от двух данных точек (F1, F2) фокусов гиперболы постоянна и равна длине действительной оси A1A2, другая … Большой Энциклопедический словарь

Гипербола — (иноск.) преувеличеніе. Гиперболическій относящійся къ гиперболѣ. Ср. Отъ каждаго угла, сдается вамъ, будто такъ и пахнетъ кровью, такъ и вѣетъ смертью и преступленіемъ: и это не гипербола, это фактъ, неоднократно засвидѣтельствованный… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ГИПЕРБОЛА — (hyperbola) Функция, которая может быть выражена как отношение двух линейных функций. Гипербола в прямоугольной системе координат имеет вид у=(α+βх)/(γ+δ х). Эта функция непрерывна, за исключением случая, х =–γ/δ; когда она ведет себя как… … Экономический словарь

гипербола — ы, ж. hyperbole f. <, лат. hiperbole 1. лит. Прием преувеличения для усиления впечатления. Сл. 18. Чувство, которое без всякой гиперболы можно назвать восхищением. 1791. Карамзин ПРП 5 31. Душа восхищалась, а чувства в нем молчали, один язык… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ГИПЕРБОЛА — (от греческого hyperbole преувеличение), поэтический прием: разновидность тропа, основанная на преувеличении ( реки крови ). Сравни Литота … Современная энциклопедия

Источник

гипербола

Полезное

Смотреть что такое «гипербола» в других словарях:

Гипербола — (греч. υπερβολη) стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности, напр. «я говорил это тысячу раз». Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приемами, придавая им соответствующую… … Литературная энциклопедия

ГИПЕРБОЛА — (греч., hyperbole, от hyperballein бросать далее цели). 1) в геометрии: две кривые линии, получаемые при пересечении конуса плоскостью, параллельной оси конуса. 2) в риторике: выражение мысли в сильно преувеличенной форме для большей силы… … Словарь иностранных слов русского языка

Гипербола — ГИПЕРБОЛА (греч. ‘υπερβολη преувеличение) стилистическая фигура (см.), состоящая в явно преувеличенном выражении мысли. Гипербола может состоять прежде всего в количественном преувеличении (напр., «тысячу раз», «целая вечность», «бесценный»,… … Словарь литературных терминов

гипербола — См … Словарь синонимов

ГИПЕРБОЛА — ГИПЕРБОЛА, гиперболы, жен. (греч. hyperbole). 1. Кривая из числа конических сечений (мат.). Гипербола получается при сечении прямого круговорота конуса плоскостью. 2. Фигура преувеличения (лит.). Стиль Гоголя изобилует гиперболами. || Всякое… … Толковый словарь Ушакова

ГИПЕРБОЛА — (греч. hyperbole) плоская кривая (2 го порядка) состоящая из двух бесконечных ветвей. Гипербола множество точек М, разность расстояний которых от двух данных точек (F1, F2) фокусов гиперболы постоянна и равна длине действительной оси A1A2, другая … Большой Энциклопедический словарь

Гипербола — (иноск.) преувеличеніе. Гиперболическій относящійся къ гиперболѣ. Ср. Отъ каждаго угла, сдается вамъ, будто такъ и пахнетъ кровью, такъ и вѣетъ смертью и преступленіемъ: и это не гипербола, это фактъ, неоднократно засвидѣтельствованный… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ГИПЕРБОЛА — (hyperbola) Функция, которая может быть выражена как отношение двух линейных функций. Гипербола в прямоугольной системе координат имеет вид у=(α+βх)/(γ+δ х). Эта функция непрерывна, за исключением случая, х =–γ/δ; когда она ведет себя как… … Экономический словарь

гипербола — ы, ж. hyperbole f. <, лат. hiperbole 1. лит. Прием преувеличения для усиления впечатления. Сл. 18. Чувство, которое без всякой гиперболы можно назвать восхищением. 1791. Карамзин ПРП 5 31. Душа восхищалась, а чувства в нем молчали, один язык… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ГИПЕРБОЛА — (от греческого hyperbole преувеличение), поэтический прием: разновидность тропа, основанная на преувеличении ( реки крови ). Сравни Литота … Современная энциклопедия

Источник

ГИПЕРБОЛА

Полезное

Смотреть что такое «ГИПЕРБОЛА» в других словарях:

Гипербола — (греч. υπερβολη) стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности, напр. «я говорил это тысячу раз». Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приемами, придавая им соответствующую… … Литературная энциклопедия

Гипербола — ГИПЕРБОЛА (греч. ‘υπερβολη преувеличение) стилистическая фигура (см.), состоящая в явно преувеличенном выражении мысли. Гипербола может состоять прежде всего в количественном преувеличении (напр., «тысячу раз», «целая вечность», «бесценный»,… … Словарь литературных терминов

гипербола — См … Словарь синонимов

гипербола — 1. ГИПЕРБОЛА, ы; ж. [от греч. hyperbolē преувеличение] Стилистический приём чрезмерное преувеличение каких л. свойств изображаемого предмета, явления и т.п., с целью усиления впечатления. / О чрезмерном преувеличении. Рассказывать без гипербол.… … Энциклопедический словарь

ГИПЕРБОЛА — ГИПЕРБОЛА, гиперболы, жен. (греч. hyperbole). 1. Кривая из числа конических сечений (мат.). Гипербола получается при сечении прямого круговорота конуса плоскостью. 2. Фигура преувеличения (лит.). Стиль Гоголя изобилует гиперболами. || Всякое… … Толковый словарь Ушакова

ГИПЕРБОЛА — (греч. hyperbole) плоская кривая (2 го порядка) состоящая из двух бесконечных ветвей. Гипербола множество точек М, разность расстояний которых от двух данных точек (F1, F2) фокусов гиперболы постоянна и равна длине действительной оси A1A2, другая … Большой Энциклопедический словарь

Гипербола — (иноск.) преувеличеніе. Гиперболическій относящійся къ гиперболѣ. Ср. Отъ каждаго угла, сдается вамъ, будто такъ и пахнетъ кровью, такъ и вѣетъ смертью и преступленіемъ: и это не гипербола, это фактъ, неоднократно засвидѣтельствованный… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ГИПЕРБОЛА — (hyperbola) Функция, которая может быть выражена как отношение двух линейных функций. Гипербола в прямоугольной системе координат имеет вид у=(α+βх)/(γ+δ х). Эта функция непрерывна, за исключением случая, х =–γ/δ; когда она ведет себя как… … Экономический словарь

гипербола — ы, ж. hyperbole f. <, лат. hiperbole 1. лит. Прием преувеличения для усиления впечатления. Сл. 18. Чувство, которое без всякой гиперболы можно назвать восхищением. 1791. Карамзин ПРП 5 31. Душа восхищалась, а чувства в нем молчали, один язык… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ГИПЕРБОЛА — (от греческого hyperbole преувеличение), поэтический прием: разновидность тропа, основанная на преувеличении ( реки крови ). Сравни Литота … Современная энциклопедия

Источник

ГИПЕРБОЛА

Смотреть что такое ГИПЕРБОЛА в других словарях:

ГИПЕРБОЛА

риторическая фигура преувеличения (или, напротив, уничижения) истины, как, напр., в выражениях «кровь лилась ручьями», «пот катился градом». Намеренное. смотреть

ГИПЕРБОЛА

ГИПЕРБОЛА

гипербола 1. ж. 1) Стилистический прием, заключающийся в чрезмерном преувеличении каких-л. качеств или свойств изображаемого предмета, явления и т.п. с целью усиления впечатления. 2) разг. Любое чрезмерное преувеличение. 2. ж. Незамкнутая кривая из двух ветвей, получаемая при пересечении обеих плоскостей поверхности кругового конуса плоскостью, не проходящей через его вершину (в геометрии).

ГИПЕРБОЛА

гипербола 1. ж. мат.hyperbola 2. ж. лит.hyperbole

ГИПЕРБОЛА

ГИПЕРБОЛА

ГИПЕРБОЛА (греч. hyperbole), линия пересечения круглого конуса с плоскостью, встречающей обе его полости (рис. 1). Г. может быть также определена как. смотреть

ГИПЕРБОЛА

ГИПЕРБОЛА

Гипербола — риторическая фигура преувеличения (или, напротив, уничижения) истины, как, например, в выражениях «кровь лилась ручьями», «пот катился градом». Намеренное уничижение (называемое также мейозис) служит для вызывания комических эффектов контрастом между гиперболической формой и ничтожностью содержания.

ГИПЕРБОЛА

— плоская кривая, получающаяся в пересечении кругового конуса с плоскостью, не проходящей через вершину конуса и пересекающей обе его полости. Г. е. смотреть

ГИПЕРБОЛА

(от греч. hyperbole — преувеличение) — троп (см. Тропы) слова, заключающийся в чрезмерном, нарочитом преувеличении свойств, размеров, возможностей изоб. смотреть

ГИПЕРБОЛА

(от греч. hyperbole — преувеличение) — троп (см. тропы) слова, заключающийся в чрезмерном, нарочитом преувеличении свойств, размеров, возможностей изображенного объекта, процесса или явления. Например, у Вергилия Эней на последний бой со своим заклятым врагом Турном «встает огромен, словно отец Апеннин, возводящий седую от снега голову в небо, потрясая копьем с древком, огромным как ствол» (Вергилий. Энеида). Хафиз, воспевая любовь, писал: «Ради родинки смуглой одной, одного благосклонного взгляда я отдам Самарканд с Бухарой и в придачу — богатства Багдада!» Согласно Деметрию, Г. бывают трех видов: 1) по схожести, например быстротою ветру подобны; 2) по превосходству, например снега белее, яснее ясного неба; 3) по невероятности изображаемого, например головою в небо уходит (Деметрий. О стиле). Г., подчеркивал М.В. Ломоносов, прилична при изображении людей, объятых сильными страстями, особенно радостью, печалью, ненавистью, гневом. Удачные Г., по мнению Аристотеля, являются метафорами (см. метафора). Он же писал о Г., носящих «детский характер», ибо употребляются они под влиянием гнева. Г. широко использовались риторами, но люди пожилые не должны их употреблять, подчеркивал Аристотель. Деметрий считал, что Г. придают стилю выспренность, поэтому их употребляют комические поэты. Для ослабления выспренности Г. целесообразно «умягчать» ее выражениями типа: якобы, почти, едва ли не, будто бы и т. д. Г. позволяет создать зримый образ человека или происходящего события. Например, прощаясь с Москвой, Воланд и его свита оказываются на Воробьевых горах, где Фагот-Коровьев ради шутки свистит: «Этого свиста Маргарита не услыхала, но она его увидела в то время, как ее, вместе с горячим конем, бросило саженей на десять в сторону. Рядом с нею с корнем вырвало дубовое дерево, и земля покрылась трещинами до самой реки. Огромный пласт берега, вместе с пристанью и рестораном, высадило в реку. Вода в ней вскипела, взметнулась, и на противоположный берег, зеленый и низменный, выплеснуло целый речной трамвай» (М. Булгаков. Мастер и Маргарита). Г. широко представлена в произведениях Фр. Рабле, Дж. Свифта, Н. Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, В. Гюго, Н. Гумилева, М. Булгакова, К. Воннегута и др. Весьма тесно Г. связана с иронией. Например, учитель Томас, обожающий ставить с учениками пьесы по мотивам изречений греческих и латинских авторов, заявляет: «Я выбрал один из тех трагических сюжетов, которые потрясают душу видениями смерти, являющимися нашему воображению. Я разделяю мнение Аристотеля: надо возбуждать ужас. О! Если бы я посвятил себя театру, то выпускал бы на сцену одних только кровожадных правителей и героев-убийц! Я плавал бы в крови! Все в моих трагедиях погибали бы, и не только главные персонажи, но и прислужники. Я удавил бы даже суфлера» (Р. Лесаж. Похождения Жиля Бласа из Сантилья-ны). Столь же иронична и Г., в которой обыгрывается ситуация с использованием слова все, когда некто говорит или пишет обо всем, потом еще кое о чем, сверх, так сказать, всего. Д.И. Фонвизин для того, чтобы нагляднее продемонстрировать невежество г-жи Про-стаковой («Недоросль»), вкладывает в ее уста характеристику учителей Митрофанушки: «Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его. один отставной сержант, Цыфиркин. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман». Получается, что есть «все науки», а затем еще и сверх всех этих «всех» — грамота, арифметика и французский язык. А.С. Пушкин в «Капитанской дочке» рассматривает аналогичную ситуацию, когда для обучения Петруши Гринева был нанят весьма колоритный учитель француз Бопре, который в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, а затем приехал в Россию, чтобы стать учителем, не очень понимая значение этого слова. Он был обязан по контракту учить Петрушу «по-французски, по-немецки и всем наукам». Нередко одна Г. развивается несколькими авторами. Например, Г. многопудья— это и двадцатипудовый полковник Тарас Бульба (Н. Гоголь. Тарас Бульба); и фамусовское описание придворных: «А в те поры все важны! в сорок пуд» (А. Грибоедов. Горе от ума); и характеристика «зоологических эмигрантов» в письме В.Ф. Ходасевича Б. Диоптрову из-за границы: «Вы представить себе не можете эту сволочь: бездельники убежденные, принципиальные, обросшие восьмидесятипудовыми супругами и невероятным количеством стопудовых дочек». Хотя можно привести и более мощную Г. многопудья, когда Никита Кожемяка (в одноименной сказке) «взял триста пуд пеньки, насмолил смолою и весь-таки обмотался, чтобы змей не съел, да и пошел на него». Г. тесно взаимосвязана с аллегорией, сказкой, загадкой. Например, в сказках народов Центральной Индии девушка пригоняет на угощение злым демонам двадцать раз по двадцать буйволов (гонд-ская сказка «Блестящий козел»); а в сантальской сказке «Как сосватали леопарда» говорится: «В древние времена, говорят, свахи не торопились довести дело до свадьбы, пока не подъедят куль риса и двенадцать манов» (ок. 500 кг!). Но действительный образец Г. по невероятности изображаемого являет собой кхмерская легенда «Священная тысяча», в которой мать говорит сыну: «Если ты хочешь искупить свою вину, ты должен высечь на камне тысячу изображений Будды. И только когда эти изображения сотрет течение времени, вина твоя будет искуплена». Выразительны и Г., используемые в загадках. Например, русская загадка о комаре: «Крылья Орловы, хоботы слоновы, груди кониные, ноги львиные, голос медный, носы железны. Мы их бить, а они — нашу кровь лить». Тропом, противоположным Г., является литота. Лит.: Аристотель. Риторика // Античные риторики. — М., 1978. — С. 148—149; Деметрий. О стиле // Там же. — С. 252—259; Ломоносов М.В. Краткое руководство к красноречию: Книга первая, в которой содержится риторика, показующая общие правила обоего красноречия, то есть оратории и поэзии, сочиненная в пользу любящих словесные науки // Антология русской риторики. — М., 1997. — С. 151—152; Львов М.Р. Риторика: Учебное пособие для учащихся 10—11 классов.— М., 1995; Панов М. И. Риторика от античности до наших дней // Антология русской риторики. — М, 1997. — С. 33—34; Энциклопедический словарь юного литературоведа: Для средн. и старш. школьного возраста / Сост. В.И. Новиков. М., 1988. С. 54-57. М.И. Панов. смотреть

ГИПЕРБОЛА

Гипербола – троп, заведомое преувеличение каких-то свойств, качеств, признаков объекта (предмета, процесса, явления).Г. — постоянная спутница рекламиро. смотреть

Источник

Гипербола как разновидность литературного тропа

Определение слова «Гипербола» имеется как в русском языке, так и в математике. Но это абсолютно разные понятия, которые не имеют ничего общего друг с другом. В математике гиперболой является кривая с двумя переменными, одна из которых является неизменной. В русском языке гипербола относится к тропам.

Литературный троп — это слово или выражение в переносном значении, используемое для создания образа и достижения выразительности текста. Очередной его разновидностью является гипербола.

Гипербола или преувеличение

Гипербола является средством усиления эмоциональной оценки. Это чрезмерное преувеличение определенных свойств, качеств, процессов или явлений, действий. С греческого «hyperbole» переводится как чрезмерность и избыток. Приставка гипер означает очень, сверх.

Чтобы понять что такое гипербола, давайте рассмотрим и проанализируем несколько примеров.

Подобные выражения мы используем в повседневной речи, часто даже не задумываясь над тем, что именно оно обозначает, если разобраться. Ведь ждать целую вечность никто не может, это просто огромное преувеличение.

Гипербола в русском языке иногда может быть спутана с литотой ( тонкая, как тростинка ). Литота призвана уменьшать то, что происходит, в то время как гипербола увеличивает, раздувает и делает события огромными по масштабу.

Конечная цель гиперболы

В русском языке гипербола используется с давних времен. При этом она не просто добавляется в речь, а преследует определенные цели:

Рассмотрим на примерах, чтобы было понятней:

Сто лет тебя не видел! (означает очень давно)
Тысячу раз тебе говорила, что так делать не нужно! (В данном предложении гиперболой является фраза: «Тысячу раз», которая подразумевает большое количество раз).

Структура и свойства гиперболы

Преувеличение подразделяется на:

Чтобы передать соответствующую окраску тексту, гиперболу смешивают с другими стилистическими приемами: сравнением и метафорами.

Часто такой прием добавляют в романтический стиль, иронию.

Примеры гиперболы в окружающем мире

Гипербола очень часто встречается нам не только в разговорной речи, но и в литературе, художественных произведениях и даже рекламе. Рассмотрим каждый поподробнее, ведь у всех имеются личные особенности.

В художественной литературе

В книгах гипербола довольна распространенная, таким образом авторы приковывают внимание и заставляют погрузиться в их мир, вот примеры преувеличений в литературе:

В фантастических произведениях

Гипербола чаще всего выступает как ирония, потому что это образное средство неточно выражает действительность, преувеличивает написанное и создает немного юмористичный и комический текст.

Я поклялся до гроба ненавидеть девчонок.
Провалился в черное ничто, будто умер. (Крик петуха).

А вот у В. Крапивина появляется форма сравнения и эпитета, создавая метафору.

Бесконечная земля и чистый небосвод — тоже бесконечный.

Благодаря преувеличению в фантастике прибавляется масштабность описываемого, что просто незаменимо в данном выражении.

В повседневной жизни

Каждый человек очень часто употребляет гиперболу в разговорах, бывает, что сам того не замечая. Самые распространенные фразы:

на краю земли;
испугаться до смерти;
задушить в объятиях;
любить до безумия;
ждать целую вечность;
рукой подать.

Чаще всего человек прибегает к гиперболе в состоянии аффекта или раздраженности, преувеличивая то, что произошло.

В рекламе

Большая часть слоганов для рекламирования продукции основана на гиперболе. Ведь это беспроигрышный вариант, главная цель — привлечь клиента уникальностью предлагаемого товара, предлагая при этом минимальную стоимость. Рассмотрим обороты речи, которые чаще всего употребляются:

Кроме слоганов, много внимания уделяется созданию видео. Разберем на примере рекламу шоколадного батончика Сникерс.

Ведь человек, главный герой, становится кем-то другим, потому что голоден. И начинает творить вещи, которые не привычны ему, а вот шоколад вернет все в свое русло. А слоган звучит: «Ты не ты, когда голоден».

Что помогает научиться строить гиперболы

Чтобы научится создавать собственные гиперболы, необходимо иметь большой словарный запас, понимать, как это получается и с чем можно сравнить. Такой оборот получится создать тем, кто является начитанным человеком.

Поэтому постоянно читайте, добавляя в личный словарный запас новые слова и выражения.

Лучше, если это будет классическая литература, которая дает не только представление о том, что было раньше, но и очень тонко описывает границы разумного, богата эпитетами. Только тогда получится мыслить не шаблонно, создавать оригинальные словосочетания, и вопрос о том как построить гиперболу будет снят автоматически.

Задание. Отметьте предложения, в которых используется гипербола

Преувеличение используется в первом, втором и пятом предложении. Разберем подробнее.

Пирог испекли вот такой ширины, вот такой высоты. Чаще всего, когда поется данная песенка, люди встают в круг и показывают величину, которая никак не может быть в реальности.

Маме достаточно двух минут, чтобы прибрать дом. Все понимают, что две минуты пройдут очень быстро, за такое время мало что успеешь.

Быстрый, как молния автомобиль. Такого транспортного средства просто не существует, это преувеличение о том, что скорость действительно была высокой.

Без гиперболы большая часть литературных произведений была бы просто скучна, ведь намного интереснее высказаться о предмете не с техническими характеристиками, а образно описав и преувеличив способности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *