Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко

«Оповещение населения. Системы оповещения населения»

«Оповещение населения. Системы оповещения населения».

Системы оповещения создаются:

ОКСИОН — общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;

главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

Управление локальной системой оповещения на потенциально опасном объекте осуществляется с пультов автоматизированного пульта управления для цифровой сети АПУ-Ц, расположенных на основном и запасном пунктах управления (ЗПУ) потенциально опасного объекта.

При создании локальных систем оповещения должно быть предусмотрено их организационное, техническое и программное сопряжение с региональной (местной) автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.

Локальные системы оповещения создаются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта:

в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов – в радиусе 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта);

в районах размещения химически опасных объектов – в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;

в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) – на расстоянии до 6 км от каждого объекта.

КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), тип и вид которых определяется в зависимости от характеристики (паспорта) зоны экстренного оповещения, присущих данной территории опасных природных и техногенных процессов, а также групп населения, которые могут находиться в данной зоне.

КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих задач:

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

передачу в автоматическом и (или) автоматизированном режимах необходимой информации и сигналов оповещения (аудио, видео, буквенно-цифровых и других) для адекватного восприятия населением при угрозе возникновения или при возникновении ЧС;

возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих приём, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

возможность сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга потенциально-опасных объектов, природных и техногенных ЧС;

использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

своевременную передачу информации до органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия необходимых мер по защите населения;

управление оконечными средствами оповещения и информирования с пунктов управления органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня;

передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);

защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе.

ОКСИОН имеет 4 уровня: федеральный, межрегиональный, региональный и муниципальный. В соответствии с иерархической структурой ОКСИОН информационные центры подразделены на федеральный информационный центр (ФГБУ «ИЦ ОКСИОН»), межрегиональные (МРИЦ), региональные (РИЦ) и муниципальные (городские) информационные центры (МИЦ).

В состав комплекса технических средств ОКСИОН входят информационные центры, стационарные терминальные комплексы (пункты уличного информирования и оповещения населения, пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей, мобильные комплексы информирования и оповещения населения).

Дальнейшее развитие ОКСИОН осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 555.

Основные направления совершенствования ОКСИОН:

модернизация существующих элементов системы путем оснащения современными техническими средствами, в том числе энергосберегающими с возможностью отражения информации в звуковом и речевом режимах;

развитие составляющей ОКСИОН за счет средств субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования.

СЗИОНТ создается в целях обеспечения:

информирования и оперативного оповещения людей, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте;

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

СЗИОНТ включает в себя терминальные комплексы, оснащенные подсистемами массового информирования (визуального и звукового), наблюдения и сбора информации, контроля параметров окружающей среды, в том числе радиационного химического контроля, экстренной связи, а также системы управления в центрах управления в кризисных ситуациях МЧС России по субъектам Российской Федерации.

В настоящее время реализуется первый этап по созданию СЗИОНТ, в рамках которого отрабатываются технологии создания СЗИОНТ, создаются опытные зоны на наиболее уязвимых объектах транспортной инфраструктуры ряда субъектов Российской Федерации, организуется их опытная эксплуатация, проводится комплекс работ по совершенствованию нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих порядок создания СЗИОНТ.

Создание и развитие СЗИОНТ осуществляется в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р.

Основные направления развития СЗИОНТ:

отработка технологий информирования и оповещения населения на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте, завершение работ по их оснащению экспериментальными зонами;

внедрение СЗИОНТ на всех объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе и за счет собственников этих объектов;

интеграция СЗИОНТ, созданных на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, с местными системами оповещения и информирования населения, через диспетчерские центры управления движением;

НПА, на основании которых осуществляется оповещение

6. Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

Источник

Где создаются локальные системы оповещения

На вопрос, где создаются локальные системы оповещения, имеется определенный ответ – на предприятиях, где необходима эвакуация персонала в случае экстренной необходимости (пожар или чрезвычайная ситуация). Предназначение СО – обеспечить сохранность здоровья работников, предупредить ухудшение обстоятельств вследствие возникновения разного вида бедствий.

Задачи локальной системы оповещения

При появлении чрезвычайных ситуаций, локальная система оповещения, которая создается на предприятиях, торговых центрах, местах общего пользования позволяет предупредить появления человеческих жертв, существенные материальные убытки. Быстрая оценка персоналом текущего положения дел дает возможность оперативно отреагировать на проблему, грамотно оценить обстоятельства, применить методы защиты.

Главными задачами современных оповещающих средств являются:

Технический контроль, осмотр элементов локальной системы оповещения должен проводиться в соответствии со спецификацией устройств, составляющих ее. Невыполнение норм обеспечения безопасности сотрудников, визитеров в публичном помещении влечет за собой уголовную ответственность.

Места создания системы локального оповещения

Производственные предприятия – главные потребители комплексных систем локального оповещения. Согласно статистическим исследованиям, именно заводы, фабрики, комбинаты разного типа собственности признаются МЧС объектами повышенной опасности. Прямая угроза самочувствию, жизни человека, серьезных имущественных потерь обуславливает внедрение ЛСО.

В первую очередь, комплексы предупреждений (зрительных, аудио) создаются на предприятиях:

Системы локального оповещения персонала в учреждениях повышенной опасности должны включать все типы сигналов, поскольку нередко нештатные происшествия не могут быть идентифицированы тактильно, визуально. Случаются стихийные бедствия, иные катаклизмы, приводящие к частичному (полному) обрушению строений. В таких случаях, правильно настроенное радиооповещение обеспечит немедленную эвакуацию сотрудников, посетителей.

Технические требования к системе локального оповещения

Законодательство, регулирующее положения о нештатных происшествиях, требует наличия в помещениях массового скопления людей системы локального оповещения, состоящей из взаимосвязанных (взаимозаменяемых) аппаратных решений.

В структуру стандартного комплекса входят:

Речевая (текстовая) информация, внедренная в систему локального оповещения, усилит эффект, даст находящимся в здании необходимые инструкции, устранит вероятность проявления панических настроений. Индикаторы (светодиодные, ламповые) зададут правильное направление движения в условиях задымления, снижая тем самым риск получения травм при продолжающихся эвакуационных мероприятиях.

Источник

ГДЗ Параграф 5.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях ОБЖ 9 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. С какой целью создаются системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций?

Своевременное оповещение позволяет принять быстрые меры по защите населения и тем самым снизить потери.

2. Как организована централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях?

Система централизованного оповещения, включает в себя федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый уровни. Благодаря ей можно в кратчайшие сроки оповестить об опасности значительную часть населения страны в целом или отдельных ее территорий. На сегодняшний день в Российской Федерации действуют 1 федеральная, 6 ре­гиональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения. Системы связи и оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также охватывают около 90% населения страны.

3. Для каких целей создана единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01?

Единая дежурно-диспетчерская служба создана в целях совершенствования и объединения всех остальных служб, а именно пожарной, правоохранительной и медицинской. Это сделано с целью совместного решения и координирования возникшей ситуации и дальнейшего экстренного вмешательства в неё той или иной службы. В этом случае будет предоставлена необходимая помощь в кратчайшие строки.

4. На каких объектах создаются локальные и автоматизированные системы оповещения?

На потенциально опасных объектах создаются локальные системы оповещения, управляемые дежурным персоналом объекта или персоналом централизованной системы оповещения города. На случай, если дежурный персонал не сможет своевременно задействовать систему оповещения, создаются локальные или объединенные автоматизированные системы обнаружения опасных природных и техногенных факторов и оповещения о них. Так, на некоторых отечественных АЭС созданы автоматизированные системы контроля радиационной обстановки.

5. Какие меры принимаются МЧС России по использованию современных технических средств для своевременной информации населения?

МЧС России совместно с рядом субъектов РФ провело определенную работу по совершенствованию использования современных технических средств и способов подготовки и информирования населения по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в местах массового пребывания людей (в метро, на вокзалах, в крупных магазинах, на стадионах и т. п.).

Источник

Требования по созданию локальной системы оповещения

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для объектов зоны оповещения для которых не установлены нормативными правовыми актами в соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 4.6 ГОСТ Р 55201-2012 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства» разработке проектной документации предшествует разработка специальных технических условий с целью установления границ зон оповещения, в порядке, установленном законодательством.

Для получения дополнительных разъяснений по созданию ЛСО необходимо обращаться в отдел государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ленинградской области.

Адрес: 190020, Ленинградская область, Всеволожский район,

Телефон/факс: (812) 640-05-89 доб.036

Заместитель начальника отдела – Коваленко Дмитрий Андреевич

Источник

Локальные системы оповещения

Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко фото. Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. «Оповещение населения. Системы оповещения населения». Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко фото. Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. «Оповещение населения. Системы оповещения населения». Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко фото. Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. «Оповещение населения. Системы оповещения населения». Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко фото. Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. «Оповещение населения. Системы оповещения населения».

Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко фото. Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. «Оповещение населения. Системы оповещения населения».

Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко фото. Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Где создаются локальные системы оповещения и в чем их преимущество обж кратко. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. «Оповещение населения. Системы оповещения населения».

Чтобы оперативно оповещать население авариях на АЭС, химически опасных предприятий, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность аварий и катастроф, в настоящее время создаются так называемые локальные системы оповещения.

С их помощью миожно своевременно оповещать не только рабочих и служащих этих объектов, но и руководителей предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся вблизи них, а также все население, попадающее в зоны возможного заражения, разрушения, катастрофического затопления. Границы таких зон определяются заранее. Все предприятия, учреждения и населенные пункты объединяются в самостоятельную систему оповещения.

Вместе с тем локальные системы, хотя и самостоятельны, но в то же время являются частью территориальной (республиканской, краевой, областной) системы централизованного оповещения.

Приходится констатировать, что Постановление Правительства «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» выполняется неудовлетворительно. Только 7% объектов имеют такие системы предупреждения. Ответственность за организацию оповещения несут министерства, ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.

Главное преимущество локальных систем – их оперативность, которая в условиях аварий и катастроф так необходима. В критической ситуации дежурный диспетчер (сменный инженер) сам принимает решение и немедленно подает сигнал. Первоначально он включает сирены объекта и близлежащего жилого массива, звук которых означает сигнал «Внимание всем!». Затем следует речевая информация, поясняющая порядок действий в создавшейся обстановке. Для предупреждения населения могут применяться и подвижные звукоусилительные станции.

Локальная система должна включаться очень быстро, с тем чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до граждан заранее, еще до подхода зараженного воздуха или волны прорыва, и чтобы оставалось время для выполнения мер защиты.

Очень многое зависит от компетентности и ответственности дежурного персонала потенциально опасных объектов. Быстро, почти мгновенно оценить обстановку и немедленно включить систему оповещения – вот главное требование к тем, сто несет дежурство на диспетчерском пункте.

Ответственность за организацию связи и оповещения несут начальники штабов по делам ГО и ЧС всех рангов, а непосредственное обеспечение и поддержание связи в исправном состоянии осуществляют начальники служб связи и оповещения областей, городов, районов и объектов народного хозяйства, то есть начальники областных, городских и районных узлов связи. Они отвечают за техническое состояние аппаратуры связи, кабельных и воздушных линий, организуют аварийно-восстановительные и ремонтные работы на сооружениях и коммуникациях. Для выполнения этих задач в их распоряжении находятся специализированные формирования (команды, группы, бригады, звенья).

Во всех населенных пунктах и объектах, включенных в локальную систему оповещения, устанавливаются электросирены типа «С-40», обеспечивающие надежное излучение в радиусе 300-700 м. В производственных помещениях с повышенной шумностью устанавливаются электросирены «С-28».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *