Г юдин для чего нужен нос

Конспект урока по чтению на тему «Буратиний нос»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект открытого урока по чтению

Тема урока : По Г.Юдину «Буратиний нос».

Цель урока : Познакомить учащихся с рассказом по Г.Юдину «Буратиний нос».

Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.

Коррекционно-развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы находить ответы на них в тексте; пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать умение выразительно читать произведение, запоминать прочитанное; вырабатывать навык работы с книгой.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением карнавала, Буратино.

1.Орг.момент. Психологический настрой.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
— Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Пусть они на вас посмотрят и скажут какие хорошие ученики учатся во 2 классе.

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.

— Перед тем как мы начнем работать, давайте сделаем с вами речевую разминку.

День вчерашний звать – вчера.

Мышкин домик звать – нора.

Детям спички – не игра.

Работа над скороговоркой

(проговорите медленно, быстрее, быстро)

— Роет землю старый крот, разрывает огород.

— Давайте с вами вспомним, какой сегодня день недели? (Вторник). А завтра будет какой день? (Среда). А вчера какой был день недели (Понедельник)? А сейчас какое время года? (зима). А кто вспомнит, какой праздник был недавно? (Новый год) .

— Сегодня на уроке мы с вами будем говорить про новогодний праздник. Но для начала давайте вспомним, какое стихотворение вы читали на прошлом уроке.

— Кто помнит, как оно называется? (Купили снег).

— Почему стихотворение так называется? (Потому что папа с сыном купили в магазине снег).

— Какой снег они купили в магазине? (Белый, чистый и блестящий). Он был настоящий?(Нет)

— Чем он похож на настоящий снег? (Он белый и чистый).

— А чем он отличается от настоящего? (Он не тает).

— Кто хочет выразительно прочитать?

3.Сообщение цели урока.

— Внимательно смотрим на картинки. Называем их и говорим первый звук в этих в этом слове. Например, это барабан, первый звук в этом слове Б.

— Мы узнали тему нашего сегодняшнего урока. Познакомимся с рассказом «Буратиний нос».

— Ребята, сначала я прочитаю вам рассказ, а вы послушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы. (Чтение учителем)

— На какой праздник собирались все ребята?

— В чем они должны были прийти на этот праздник?

— Кто герой нашего рассказа?

— Что решил сделать Серёжа? На кого он хотел быть похожим? Удалось ли Сереже сделать костюм Буратино?

— В рассказе для вас встретились новые слова. Давайте их прочитаем.

Слова: бу-ра-ти-ний (нос);

— А как вы думаете, что значит буратиний нос? (Это нос как у Буратино).

-Ребята, посмотрите, а кто это? (Буратино).

-А кто такой Буратино? (Мальчик из дерева).

— Чем отличается Буратино от других мальчиков? (У него длинный нос).

-Следующее слово, которое нам встретилось – это кар-на-валь-ный.

-Давайте его все вместе прочитаем.

-Кто знает, что за слово карнавальный? (Это костюмы сказочных героев, в которых приходят на праздники).

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Надо на носочки встать.

5. Работа с текстом.

-Теперь давайте прочитайте про себя. (Инд.работа с Дамиром, с Колей, Алсу, Кириллом)

— На кого хотел быть похожим Сережа? (На Буратино).

— Из чего Сережа сделал нос? (Из бумаги).

— Куда Сережа решил приклеить нос? (На голову).

— Получилось у него приклеить нос на голову? (Нет).

— Как вы думаете, какое настроение было у Сережи? (Плохое. Он был грустный).

— Почему у него было такое настроение? (Потому что у него не получился нос).

6. Закрепление материала.

— Как вы думаете, почему рассказ называется «Буратиний нос»?(Потому что мальчик решил себе сделать нос как у Буратино).

— Какой костюм решил сделать Сережа? (Карнавальный костюм Буратино).

-Что решил сделать Сережа? (Хотел сделать такой же длинный нос, как у Буратино).

-Как вы думаете, получилось ли у Сережи сделать такой же нос, как у Буратино? (Не получилось).

— А что у него получилось? (Носище.)

-Что предложила сделать Анюта? (Кулек для конфет).

Найдите в последней части рассказа и прочитайте.

7. Подведение итогов урока. Оценки.

— О чем мы с вами сегодня читали на уроке?

— Понравился вам рассказ? (Да).

— Как вы думаете кто из вас заработал пятерку и за что?

Г юдин для чего нужен нос. placeholder. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-placeholder. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка placeholder. Конспект открытого урока по чтению

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Г юдин для чего нужен нос. placeholder. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-placeholder. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка placeholder. Конспект открытого урока по чтению

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Г юдин для чего нужен нос. placeholder. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-placeholder. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка placeholder. Конспект открытого урока по чтению

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Г юдин для чего нужен нос. a loader. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-a loader. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка a loader. Конспект открытого урока по чтению

Номер материала: ДБ-1536762

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Г юдин для чего нужен нос. placeholder. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-placeholder. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка placeholder. Конспект открытого урока по чтению

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Г юдин для чего нужен нос. placeholder. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-placeholder. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка placeholder. Конспект открытого урока по чтению

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Г юдин для чего нужен нос. placeholder. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-placeholder. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка placeholder. Конспект открытого урока по чтению

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Г юдин для чего нужен нос. placeholder. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-placeholder. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка placeholder. Конспект открытого урока по чтению

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Г юдин для чего нужен нос. placeholder. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-placeholder. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка placeholder. Конспект открытого урока по чтению

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Г юдин для чего нужен нос. placeholder. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-placeholder. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка placeholder. Конспект открытого урока по чтению

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Стихи, потешки и загадки по теме: Что я знаю о себе

Тема 9: «Язык»

Е. Пермяк «Язык и нос»

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

С. Волков

Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать.

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Кашку, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень расшалиться,

Можно язычком дразниться!

Загадки на тему «Рот, язык»

Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие – жуют. (зубы)

Оля ядрышки грызет,

Белые силачи рубят калачи,

подкладывает. (Зубы и язык)

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю! (Рот и зубы)

Тема 10: «Кожа»

Н. Кнушевицкая «Кожа»

Она бывает бледной

Или вдруг покроется –

Замерзнет если сильно –

И тут же станет синей.

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

А.и П. Барто «Девочка чумазая»

Источник

Гайморит: симптомы, особенности лечения и правила профилактики

Гайморит – это воспалительный процесс в области гайморовой пазухи, расположенной в толще черепной кости над верхней челюстью, слева и справа. Этот процесс является одной из разновидностей синуситов (это общее название для воспалительных процессов в области придаточных пазух – лобной, гайморовой, решетчатой или клиновидной). Обычно воспалительный процесс затрагивает слизистые оболочки, выстилающие пазухи изнутри, реже затрагиваются более глубокие слои тканей, вплоть до костных структур. Обычно процесс возникает как осложнение вирусных или бактериальных инфекций в области носоглотки и верхних дыхательных путей.

Исходя из причины развития, механизмов формирования и симптомов, гайморит бывает нескольких типов. Выделение каждого из них важно для определения тактики лечения, прогноза и разработки мер профилактики.

Острый – развивается быстро, как осложнение ОРВИ, насморков, простудных заболеваний, воспаления в области корней зубов на верхней челюсти. Возбудители проникают через каналы, соединяющие пазухи с полостью носа с гайморовыми пазухами, размножаются в полости. Тело начинает активно вырабатывать иммунные клетки и слизь, чтобы обезвредить патогенные организмы. Если слизь закупорит проток пазухи, возникает давление на стенки, усиление воспалительного процесса. По мере очищения пазухи от содержимого воспалительный процесс постепенно затухает.

Хронический – воспалительный процесс, который длится более 4 недель, имеет вялое или волнообразное течение, с периодами обострений. Обычно возникает из-за не долеченной острой формы, наличия аденоидов, тонзиллитов, отитов.

Гнойный – обычно становится осложнением острой формы либо обострения хронического процесса, если процесс не лечится, предпринимаются попытки самолечения или пациент переносит инфекцию на ногах. Патогенные бактерии накапливаются в пазухах, в смеси с лейкоцитами образуют гнойное содержимое. Самое опасное осложнение при этой форме – прорыв гноя в полость черепа, поражение костных тканей, мозга.

Двусторонний – одна из тяжелых форм, поражение локализовано сразу в обеих пазухах – левой и правой. Нередко возникает как осложнение инфекций в полости рта и носоглотки, обычно грибковой или бактериальной. Обычно имеет острое течение, редко переходит в хроническую форму.

Аллергическое поражение возникает у пациентов, страдающих от чрезмерно активной реакции иммунной системы на различные вещества. Особенно часто эта форма синусита бывает при поллинозе, круглогодичном рините, реакции на плесень, пылевых клещей.

Катаральный – преимущественно бывает у детей. Он развивается при проникновении в полость пазух патогенных организмов, что формирует отек и раздражение слизистых. Считается самой легкой формой болезни, проходящей при активном лечении без осложнений и последствий.

Полипозная форма формируется при образовании полипозных разрастаний слизистых из-за чрезмерно быстрого деления клеток. Рост полипов могут провоцировать инфекции, травмы, велика роль наследственности.

Одонтогенный – формируется как результат серьезных проблем зубов, особенно 4-6 зуба на верхней челюсти, корни которых расположены в непосредственной близости от пазухи. Если возникают проблемы в области корней этих зубов, воспаление и нагноение может переходить на пазуху, она заполняется секретом и воспаляется.

Г юдин для чего нужен нос. profilaktika gajmorita 1. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-profilaktika gajmorita 1. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка profilaktika gajmorita 1. Конспект открытого урока по чтению

Причины

Придаточные пазухи, включая гайморовы, созданы как естественный барьер на пути инфекций, фильтр для различных опасных веществ в воздухе. Они помогают согревать воздух, увлажнять его и очищать от примесей перед попаданием в гортань, и ниже по респираторному тракту. Основная причина воспаления и появления признаков гайморита – это проникновение бактерий, грибков или вирусов, аллергенов. Реже инфекция попадает с током крови из других, отдаленных очагов.

Нарушать работу пазух могут патологии иммунной системы, частые ОРВИ, респираторная форма аллергии, носительство патогенных бактерий в носоглотке (стафило-, стрепто- или менингококк).

Среди ключевых причин, которые могут привести к развитию гайморита, можно выделить:

Осложнения

Не все люди знают, как начинается гайморит, поэтому многие принимают симптомы за тяжелую простуду и лечатся самостоятельно. Это может привести к определенным осложнениям, отдаленным последствиям. Среди ключевых осложнений можно выделить поражения бронхов и распространение инфекции на легкие, развитие отитов (поражение среднего уха), переход болезни в хроническую форму.

Тяжелый и запущенный, своевременно не вылеченный гайморит может привести к воспалению внутренних органов – сердца, глаз, почек, поражению суставов и мозга, его оболочек. Если образуются гнойные полости в гайморовых пазухах, возможен прорыв гноя в кровь (возникает сепсис), проникновение его в соседние пазухи с развитием пансинусита, воспаление мозговых оболочек с явлениями менингита. Всех этих осложнений можно избежать при полноценном лечении гайморита под руководством лор-врача.

Симптомы и диагностика

Конечно, при развитии гайморита нужно немедленно обращаться к врачу, но как понять, что гайморит начался? Начальные признаки неспецифичные – это повышение температуры от незначительной до высокой, сильная слабость, заложенность носа или обильные густые выделения, болезненность в проекции пазух или в области лица.

Боль при гайморите может быть различной – от тупой, давящей до сильной, мучительной. Она локализуется в подглазничной области, может отдавать в область переносицы, лобную зону или верхние зубы. При надавливании на область пазух или наклонах головы вперед она усиливается, распространяясь по подглазничной области. Могут краснеть и отекать веки.

Врачи отмечают некоторые особенности того, как проявляется болезнь в определенных возрастных группах. Так, у взрослых самым ключевым признаком могут быть болевые ощущения, головная боль, нарушение восприятия запахов. Может меняться голос, он становится гнусавым, нос сильно заложен, выделяется полупрозрачная или желто-зеленая слизь. Высокая лихорадка типична для острой формы, при хроническом или аллергическом гайморите болезнь может протекать без температуры.

На фоне поражения пазух возможно слезотечение, неприятный привкус во рту, слабость, постоянное утомление, нарушения аппетита, расстройства сна, ознобы и приступы кашля.

Заразен ли гайморит? Само по себе воспаление – это результат влияния патогенных факторов, и это не заразно. Бактерии или вирусы, которые спровоцировали заболевание, могут передаваться от человека к человеку, но не обязательно вызовут поражение пазух.

Диагноз гайморита ставит лор-врач после проведения ряда тестов и осмотра пациента. Важно подробно рассказать, как началось заболевание, какие жалобы были ранее и имеются в данный момент. Врач осмотрит полость носа и глотку, прощупает проекцию пазух, определяя болезненность.

Дополнительно могут понадобиться КТ или МРТ придаточных пазух, рентгенограмма, УЗИ исследование, эндоскопия носоглотки, при необходимости – биопсия полипозных образований. Назначаются анализы крови, посевы отделяемой из носа слизи для определения флоры, чтобы подобрать необходимые препараты.

Г юдин для чего нужен нос. profilaktika gajmorita 2. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-profilaktika gajmorita 2. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка profilaktika gajmorita 2. Конспект открытого урока по чтению

Как лечить у взрослого

Терапия болезни должна быть комплексной. Она направлена на борьбу с инфекцией, устранение воспаления, налаживание оттока слизи из пазух и улучшение носового дыхания. В неосложненных случаях возможно лечение гайморита дома под постоянным контролем оториноларинголога. В тяжелых случаях и при необходимости хирургического лечения пациент госпитализируется в стационар.

Возможно консервативное лечение с назначением антибактериальных препаратов, противовоспалительных средств, антигистаминных препаратов и различных капель, спреев для носа. Также применяют пункционное лечение или хирургические вмешательства. Выбор зависит от возраста пациента, вида патологии, тяжести состояния и возможных осложнений.

Многим пациентам назначают пункции (с местным обезболиванием) – они помогают удалить гнойное содержимое, помочь в оценке характера воспаления, плюс приносят существенное облегчение. После удаления содержимого пазухи промывают физраствором или фурациллином, вводят растворы антибиотиков и противовоспалительные препараты. Минус подобной тактики – не всегда достаточно одного прокола, поэтому требуется курс процедур в течение нескольких недель. Метод достаточно неприятный, имеет ряд противопоказаний и осложнений, процедура болезненна как во время прокола, так и после него.

Источник

Букваренок Юдин Г. Н.

Цена действительна только для интернет-магазина и отличается от цен в розничных магазинах.

Оформление товара может не совпадать с представленным на сайте.

Информация по наличию товаров в магазинах обновляется с интервалом в 1 сутки.

В наличии на оптовом складе:

г.Волгоград, ул. Козловская 60а – +7 (8442) 97-55-55

В наличии в розничных магазинах:

г.Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии,48 – +7 (8442) 91-77-56
г.Волгоград, пр. Ленина, 33 – +7 (8442) 23-44-18
г.Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 31 – +7 (8442) 95-53-83
г.Волгоград, ул. Мира, 11 – +7 (8442) 330-100, +7 (8442) 330-400
г.Волгоград, пр. Героев Сталинграда, 7 – +7 (8442) 63-19-35
г.Волгоград, ул. Невская, 6 – +7 (8442) 39-58-79
г.Волгоград, ул. 64-й Армии, 2 – +7 (8442) 525-575

При выборе варианта оплаты наличными, Вы дожидаетесь приезда курьера и передаёте ему сумму за товар в рублях. Курьер предоставляет товар, который можно осмотреть на предмет повреждений, соответствие указанным условиям. Покупатель подписывает товаросопроводительные документы, вносит денежные средства и получает чек.

Также оплата наличными доступна при самовывозе из магазина.

При выборе онлайн оплаты, вы можете оплатить заказ в личном кабинете нажав на кнопку «Оплатить».

ЮKassa покажет все способы, которыми можно заплатить. Сначала — самые популярные и удобные, или те, которыми платите чаще (Банковская карта, ЮMoney, QIWI Wallet, WebMoney, Альфа-Клик, Сбербанк Онлайн и другие).Г юдин для чего нужен нос. pay by yookassa 2. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-pay by yookassa 2. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка pay by yookassa 2. Конспект открытого урока по чтению

Курьером по г. Волгоградубесплатно при заказе от 5000р.
Пункт самовывозабесплатно
Почта РФот 140р.
Pickpointот 200р.
Boxberryот 100р.

Действует ли в вашем городе курьерская служба, уточняйте у менеджера магазина

Стоимость доставки будет рассчитана автоматически во время оформления заказа.

Источник

Пять процедур на приеме ЛОР-врача, которые, как правило, вам не нужны

Г юдин для чего нужен нос. 2f428891d2eea4735ba27733609382ac. Г юдин для чего нужен нос фото. Г юдин для чего нужен нос-2f428891d2eea4735ba27733609382ac. картинка Г юдин для чего нужен нос. картинка 2f428891d2eea4735ba27733609382ac. Конспект открытого урока по чтению

Почему доказательные ЛОР-врачи не рекомендуют «кукушку», промывание миндалин и мазки на флору? Давайте разберемся вместе.

Промывание лакун небных миндалин

Рекомендуется врачами при хроническом тонзиллите, в том числе для профилактики обострений заболевания. Может проводиться шприцем со специальной насадкой — канюлей или вакуумным методом.

Небные миндалины представляют собой скопления лимфоидной ткани в глотке, их важной анатомической особенностью являются крипты. Крипты — это ветвящиеся углубления в миндалинах, благодаря которым увеличивается площадь соприкосновения лимфоидной ткани с инфекционными агентами и, как следствие, быстрее осуществляется иммунный ответ.

В криптах также образуются тонзиллолиты — казеозные пробки, представляющие собой плотные образования, состоящие из слущенного эпителия и остатков пищи. Обычно пробки мелкие и выводятся сами, для человека этот процесс протекает незаметно. В ряде случаев пробки задерживаются в криптах, а когда к ним присоединяются бактерии и лейкоциты, они увеличиваются в размерах и становятся более плотными. С наличием тонзиллолитов связывают ощущение дискомфорта в горле, першение, рефлекторный кашель и очень редко, лишь в 3% случаев — галитоз (неприятный запах изо рта). Среди нормальной микрофлоры крипт отдельно выделяются анаэробы, вырабатывающие летучие соединения серы, именно из-за них пробка приобретает характерный неприятный запах.

Считается, что у казеозных пробок нет негативного влияния на здоровье, а значит опасности они не представляют. Только в России и на постсоветском пространстве выявление пробок ассоциировано с наличием хронического тонзиллита. В других странах это заболевание классифицируют как стойкое воспаление и отек в горле, сопровождаемые болевым синдромом, в ряде случаев требующие назначения системной антибактериальной терапии.

В нашей стране врачи обычно рекомендуют курс промываний, состоящий из 5 процедур, которые проводятся через день или реже. Данный подход основан не на доказательствах эффективности, а на предпочтениях конкретного специалиста, «его личном опыте» и желании пациента. Растворы для промывания используются самые разнообразные — начиная от фурацилина, заканчивая системными антибиотиками и бактериофагами.

Зарубежные врачи предлагают пациентам удалять пробки самостоятельно самыми различными способами. Не доказано, что курсовое промывание миндалин уменьшает частоту образования тонзиллолитов. Если казеозные пробки доставляют человеку выраженный дискомфорт, или его беспокоит неприятный запах изо рта, предлагается обсудить с лечащим врачом возможность тонзиллэктомии (удаления миндалин). Иногда, увы, это единственный способ избавления от пробок. Допускается разовое промывание миндалин для удаления тонзиллолитов (не в период обострения хронического тонзиллита!), если они доставляют сильный дискомфорт, в том числе психологический, а у пациента не получается это сделать самостоятельно.

Лечебный эффект промывания небных миндалин при профилактике обострений хронического тонзиллита не доказан. Четких рекомендаций, определяющих количество процедур, тоже нет.

Важно знать: промывание лакун миндалин — не лечебная и не профилактическая процедура.

«Кукушка» или промывание носа методом перемещения жидкости по Проетцу

Метод, разработанный американским оториноларингологом Артуром Проетцом более века назад. Много лет использовался ЛОР-врачами для лечения острых заболеваний носа и околоносовых пазух.

Российскими ЛОР-врачами «кукушка» назначается практически при любых жалобах пациентов, начиная с острого ринита и синусита, заканчивая острым аденоидитом и евстахиитом. Техника промывания: пациент лежит на спине (реже сидит), в одну половину носа нагнетается антисептический раствор, из другой удаляется при помощи отсоса. Во время процедуры его просят произносить слово «ку-ку», чтобы снизить вероятность попадания раствора в горло и гортань (при этом мягкое небо поднимается, закрывая носоглотку). Однако все равно существует высокий риск попадания жидкости в дыхательные пути, особенно у детей, которые не всегда понимают, что от них требуется, и ведут себя беспокойно.

Из-за создания отрицательного давления в полости носа «кукушка» может быть травмирующей для воспаленной слизистой оболочки полости носа, а при наличии сильного отека в носу и носоглотке — болезненной для ушей.

Использование «сложных составов» для промывания менее предпочтительно, чем физиологический раствор. Антисептики могут дополнительно высушивать воспаленную слизистую оболочку полости носа. Добавление в раствор антибиотиков также не дает лечебного эффекта (в «кукушке» это зачастую антибиотик резервного ряда диоксидин, его побочные действия опасны: экспериментальные исследования показали, что он оказывает мутагенное и повреждающее действие на кору надпочечников). Добавление таких гормональных препаратов, как дексаметазон или гидрокортизон также не оправдано — есть более подходящие гормоны для использования в полости носа (мометазон, флутиказон, будесонид и др.). При наличии показаний эти спреи могут успешно применяться, при этом они обладают низкой биодоступностью, то есть, действуют только в носу, не оказывая системного влияния на организм и не проявляя значимых побочных эффектов.

Доказано, что промывание носа с положительным давлением (баллон Долфин, Нети пот) более действенно. Такие промывания особенно эффективны при аллергическом рините и хроническом синусите.

Важно знать: при остром бактериальном синусите имеет смысл обсуждать применение только оральных антибиотиков. Ни местные антибиотики, ни местные антисептики не показаны, даже в качестве дополнения к лечению.

Пункция верхнечелюстной пазухи

Практически не применяется в современной оториноларингологии. При остром бактериальном синусите показаны системные антибактериальные препараты широкого спектра действия, которые успешно справляются с бактериальным процессом без пункций и «кукушек».

Пункции при бактериальном процессе в верхнечелюстных пазухах в основном показаны, если нужен посев содержимого пазухи — как правило при неэффективности 1-2 курсов антибактериальной терапии.

Очень редко такие пункции проводят с диагностической целью, когда нет возможности выполнить рентгенографию или компьютерную томографию околоносовых пазух. Еще одним показанием является выраженный болевой синдром, связанный с давлением содержимого на стенки пазухи. Пункция при этом делается однократно на фоне основного лечения. Несколько пункций показаны только в случае нестихающего бактериального процесса при двух и более курсах антибиотиков, при этом возможности провести эндоскопическое хирургическое вмешательство на пазухах нет.

Доказано — пункция верхнечелюстной пазухи не ускоряет процесса выздоровления.

Важно знать: пункция, как и любой инвазивный метод, может иметь осложнения, среди них — травма медиальной стенки орбиты, носослезного канала, мягких тканей щеки, носовое кровотечение.

Эндоларингеальные вливания

Рекомендуются при остром ларингите, наравне с небулайзерами, муколитиками и многим другим.

Причиной острого ларингита в большинстве случаев является вирусная инфекция. Поэтому основное лечение здесь — время. Применение антибиотиков не показано даже при легких бактериальных инфекциях в гортани, которые встречаются существенно реже, чем вирусные.

При эндоларингеальном вливании раствор попадает непосредственно на голосовые складки в момент фонации, а значит очень высок риск его попадания в нижние дыхательные пути. В случаях, если гортань видно плохо и техника процедуры не соблюдается, врач вливает раствор в пищевод, пациент его проглатывает, положительного эффекта после процедуры, даже временного, не происходит. В то же время такое «слепое» вливание раствора повышает риск аспирации (попадания в дыхательные пути).

Для вливаний в гортань используются антибиотики, которые при местном применении не обладают бактерицидным эффектом. Могут использоваться масляные растворы, положительный эффект от которых легко заменяется домашним увлажнителем и проветриванием. Эффект от применения гормональных средств (дексаметазона или гидрокортизона) очень кратковременный. При этом в экстренных ситуациях, например, у певцов перед концертом, предпочтение стоит отдать системному применению гормональной терапии. Применение гормонов приводит к быстрому исчезновению воспаления голосовых складок и улучшению качества голоса, но приходится мириться с возможными побочными эффектами данной группы лекарств, поэтому в стандартных ситуациях потенциальный риск при их использовании превышает возможную пользу.

В ряде исследований было доказано, что голос восстанавливается в равные сроки — при лечении антибиотиками и при приеме плацебо.

Важно знать: вирусный ларингит длится обычно 7-10 дней и проходит самостоятельно.

Мазки на флору (из носа, зева, ушей)

В подавляющем большинстве случаев в них нет необходимости. По каждому заболеванию известны наиболее частые возбудители, и эмпирическая терапия хорошо справляется со своими задачами.

Острый бактериальный синусит. Забор материала должен быть выполнен либо непосредственно из пазухи (во время пункции), либо из среднего носового хода под контролем эндоскопа. При этом тампон, которым выполняется забор, не должен касаться окружающих структур. Иногда это сложно осуществить, особенно у детей, поэтому техника нарушается, что приводит к попаданию в материал «путевой» микрофлоры, а истинный возбудитель остается на втором плане.

Острые тонзиллиты. Рекомендованы два исследования. Стрептатест — экспресс-диагностика на β-гемолитический стрептококк группы А (БГСА). И, если он отрицательный, — мазок из зева непосредственно на БГСА. Только при БГСА-тонзиллите есть абсолютные показания к проведению антибактериальной терапии, потому что только в этом случае есть риск развития острой ревматической лихорадки, ведущей к грозным осложнениям.

Обострение хронического тонзиллита. В этом случае бактерии, полученные в посеве с поверхности миндалин, не соотносятся с теми, что находятся внутри, а значит посевы «на флору» также неинформативны для определения тактики лечения.

Острый наружный или средний отиты. Мазок показан при тяжелом течении, неэффективности назначенного лечения через 48-72 часа, частых рецидивах отита, иммунодефиците, при воспалении после хирургического вмешательства на ухе.

В подавляющем большинстве случаев в мазках на флору нет необходимости.

Важно знать: бактериологическое исследование показано только при неэффективности базового лечения, осложненном течении заболевания, нетипичной клинической картине болезни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *