Что воспитывает в человеке искусство

Роль искусства в развитии детей

Что воспитывает в человеке искусство. %D0%A0%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 %D0%B2 %D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8. Что воспитывает в человеке искусство фото. Что воспитывает в человеке искусство-%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 %D0%B2 %D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8. картинка Что воспитывает в человеке искусство. картинка %D0%A0%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 %D0%B2 %D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8. «Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу» — П.И. Чайковский

«Искусство создает хороших людей,
формирует человеческую душу»
— П.И. Чайковский

Наряду с развивающими методиками, такими как методика Глена Домана, Марии Монтессори, воспитание по методу Макото Шичиды, использование элементов ТРИЗ-педагогики, стало модным приобщение детей к истории искусства, изучению живописи, раннее знакомство с музыкой. Востребованность и популярность таких методов у родителей объясняется тем, что современное общество предъявляет все больше требований к человеку как к личности. Быть образованным уже недостаточно. Важно уметь мыслить творчески и решать нестандартные задачи легко и непринужденно. Быть разносторонней личностью, имеющей широкий кругозор и собственное мнение.

По мере взросления ребенок все больше проявляет активность в процессе познания. Его мысли, чувства становятся более осознанными. Они оказывают влияние на формирование отношения подрастающего человека к окружающей действительности, событиям жизни. Происходит активное развитие процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Происходит интеллектуальный рост. Важной составляющей роста и развития является эффективная работа мозга, которая обеспечивается тесным взаимодействием правого и левого полушария.

Американский нейропсихолог Р. Сперри в своих работах отмечал, что каждое полушарие отвечает за особый специфический способ познания мира и в большинстве случаев действует как самостоятельный мозг. Таким образом, для эффективного функционирования головного мозга, необходимо активное взаимодействие полушарий. Левое и правое полушарие должны быть хорошо развиты в одинаковой мере и работать слаженно.

Положительное влияние искусства на развитие детей

В процессе развития ребенка, как правило, родителями, воспитателями и педагогами много внимания уделяется письму, счету, развитию логики, изучению языков, чтению. За все это отвечает левое полушарие. Для развития правого полушария, следует заниматься музыкой, танцами, живописью и другими видами искусства.

Искусство как форма отражения и освоения действительности, форма чувственного познания, как элемент культуры, оказывает влияние на развитие личности, помогает проявляться и развиваться творческим способностям человека.

Как сделать искусство частью жизни ребенка?

Заключение

Знакомясь с миром искусства, ребенок учится смотреть на мир, познавать его красоту, приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры. Происходит гармоничное развитие личности. Поэтому задачей родителей является создание условий, в которых ребенок сможет не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет найти творческое самовыражение.

Гармоничного развития Вам и Вашим детям!

Интересно, а какие виды искусства и каким образом включены в жизнь вашего ребенка? Поделитесь в комментариях!

Автор: Алла Нагинайло, психолог

Источник

Что воспитывает в человеке искусство

В мире есть множество вещей, которые приносят счастье: деньги, комфорт, красивые наряды, путешествия. Но отдельное место в жизни каждого занимает искусство. Мы можем понимать его или недолюбливать, разбираться или обходить стороной. Но именно искусство постепенно, капля за каплей, наполняет нас особенным и ни на что не похожим счастьем.

1. Действует на тело

Исследования показали, что когда мы созерцаем произведения искусства, то стимулируем двигательную кору — часть мозга, которая контролирует движения тела. Мы не просто видим объект, а чувствуем его каждой клеточкой. Ощущаем картины, романы, музыку всем телом, словно через нас проходит электрический заряд.

2. Уменьшает стресс

Созерцание успокаивает и даже лечит. Одно из исследований показало, что рассматривание пейзажей ускоряет процесс выздоровления после хирургических операций. Искусство обладает силой, которая способна освободить нас от мыслей, повторяющихся изо дня в день, сломать дурные привычки, избавить от беспокойства.

3. Помогает понять реальность

Искусство помогает нам познать и осознать три реальности: этого мира, других людей и реальность самого себя. Благодаря проводникам — художникам, поэтам, музыкантам, скульпторам — мы видим то, что до нас постигли другие, и пытаемся посмотреть на этот мир другими глазами. Глазами творца.

4. Развивает эмпатию

Эмпатия — важный дар, которые помогает понять чувства других. Жан Пиаже говорил, что мы взрослеем, когда обучаемся видеть вещи с точки зрения других людей. Мы не рождаемся с этим навыком, мы с трудом овладеваем им всю жизнь.

Искусство помогает нам «включить» эмпатию. Когда мы смотрим на творение художника или писателя, то видим реальность того человека. Прикасаемся к его восприятию действительности и познаём способы его самовыражения.

5. Учит видеть

Нужно признать — иногда искусство не приносит нам облегчение. Повесть может расстроить, картина — растревожить, музыка — опечалить. Но при этом искусство пробуждает чувства, «накаляет» их и помогает увидеть что-то важное.

Что воспитывает в человеке искусство. image8. Что воспитывает в человеке искусство фото. Что воспитывает в человеке искусство-image8. картинка Что воспитывает в человеке искусство. картинка image8. «Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу» — П.И. Чайковский

6. Заставляет думать

Почему Джоконда так улыбается? А чем опечалена героиня Фриды Кало? Зачем Кандинский изображает круги? Любой вид искусства — интеллектуальный или декоративный — заставляет нас размышлять. Раздвигает границы, тренирует мозг, учит понимать и вдумываться. Это не просто развлечение или сиюминутная радость, а счастье в более глубоком смысле.

7. Пробуждает наслаждение

Многие шедевры потрясают. Выбивают из колеи. Расстраивают или даже злят. Но каждая из эмоций — будь то страх, отвращение или боль — не исключает наслаждения. Так мы устроены — потому и любим американские горки и страшные фильмы. Об этом знали греки, которые когда-то предложили идею катарсиса: иногда отрицательные эмоции пробуждают положительные ощущения.

Прикоснуться к искусству никогда не поздно. Понять, принять, увидеть и оценить. Купите билет в музей, откройте книгу, сходите в театр. Сделайте первый шаг, и искусство выпорхнет вам навстречу.

Источник

Воспитание искусством

Что воспитывает в человеке искусство. . Что воспитывает в человеке искусство фото. Что воспитывает в человеке искусство-. картинка Что воспитывает в человеке искусство. картинка . «Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу» — П.И. Чайковский

Воспитывая малыша, каждая мама старается вложить в его голову как можно больше «полезностей» – английский, математическое развитие, музыкальная школа, танцы, ну и еще много чего, на что хватает ее фантазии (см. денег). Литературы полезной написано не мало, интернет полон статей о воспитании, а каждая частная школа заявляет о том, что именно она осуществляет самое культурное из всех культурных воспитаний. Об эстетическом воспитании (воспитании искусством) сказано уже, казалось бы, все. Нам остается лишь подытожить – постараемся сделать это как можно лучше.

Арт-воспитание тогда и сейчас

О том, что культурное наследие позитивно влияет на подрастающее поколение, знали еще в прошлых веках. Только в те незабвенные времена воспитание искусством не было чем-то особенным – просто часть повседневной жизни. Дети прошлого (особенно дети благородных сословий) уже с рождения попадали в культурную среду. Живая музыка, ласкающая (не раздражающая) слух, театральные спектакли, как развлечение. Да, о чем говорить, даже игрушки, мебель, одежда, предметы интерьера – все было сделано руками человека, окутывая его жизнь, проникая в сердце.

Сегодня ситуация изменилась. Все живое, человеческое, становится роскошью, уступая место шаблонному и фабричному. Арт среду приходится создавать вручную, обеспечивая постоянный контакт детей с миром прекрасного – миром искусства.

Художественное воспитание и его влияние

Чтоб понять, почему так важно художественное воспитание, вспомним, как устроен наш мозг. Левое полушарие (умное) отвечает за логику, аналитические процессы, усвоение школьной программы. Правое же активно участвует во всем творческом, что творится у нас в голове – эмоции, чувства, интуиция, восприятие прекрасного. Именно это полушарие включается в работу, когда ребенок слушает музыку, любуется картиной или тянет ножку в хореографической композиции. Занятия в школе стимулируют и развивают именно левое полушарие, оставляя правое праздно расслабляться. Для полноценного развития и функционирования мозга работать должны оба полушария в равной степени. Потому так важно воздействие, стимулирующее чувства, эмоциональный отклик. Теперь-то понимаете?Что воспитывает в человеке искусство. vospitanie iskusstvom. Что воспитывает в человеке искусство фото. Что воспитывает в человеке искусство-vospitanie iskusstvom. картинка Что воспитывает в человеке искусство. картинка vospitanie iskusstvom. «Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу» — П.И. Чайковский

Искусство и технологии воспитания

Когда мы говорим о создании художественной воспитательной среды, мы имеем в виду все те виды искусства, которые являются частью нашей жизни: музыка, живопись, декоративно-прикладное, танец и театр. Исключить что-то одно нельзя, но, при желании, можно сделать акцент, определив малыша в кружок или специализированную школу.

Музыкальное воспитание

У музыки – первое место в воспитании. Обучение игре на музыкальном инструменте решает несколько задач одновременно:

Театральное искусство, как средство воспитания

«Весь мир – театр, а люди в нем – актеры» – сказал великий классик Шекспир, и в чем-то был прав. Стремление воссоздать события истории или литературы стремились еще самые древние люди. Есть в этом и психологический смысл – играя роль, мы проживаем жизнь героев, что позволяет нам не только понять их характер, но и самих себя.

Для детей театр – самое любимое искусство. Магия перевоплощения увлекает и помогает детям справиться с довольно сложными психологическими проблемами, такими как: непринятие себя, стеснение, боязнь публики. Детские постановки сопровождаются музыкальным фоном, цветными декорациями и, часто, хореографическими композициями. Это позволит сказать, что театр включает другие жанры, и несет максимум пользы для маленького актера.

Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно прикладное искусство

В отличие от музыки, танца и театра, финальный продукт декоративно-прикладной деятельности можно потрогать, увидеть, показать другим и сохранить на память. Есть и еще одно преимущество перед музыкой и танцем – здесь дети выступают в роли творца, создают, пропуская идею через сердце и руки. Творить – большая ответственность, дети это понимают. Воплощение мысли в материю – в этом есть большой смысл, в том числе и воспитательный. Средствами изобразительного искусства решаются множественные задачи, в числе которых художественное развитие, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса. Что создают дети? В программе воспитания детских садов тематикой прикладного искусства чаще всего выступает фольклор, поэтому идет нога в ногу с патриотическим воспитанием. В художественных школах дети не только учатся творить, но и знакомятся с шедеврами художников, скульпторов и архитекторов всех времен.

Эстетическое воспитание средствами искусства

Эстетическое воспитание детей – основа культурного развития. Под словом «эстетическое» мы имеем в виду не только музыкальный слух, художественные способности, восприятие, эмоциональную отзывчивость. Это еще основы нравственности, эстетика быта, отношения между людьми, культура внешнего вида и внутреннего мира.

Эстетическое воспитание осуществляется всеми художественными средствами (музыка, театр, живопись и т.д), поэтому роль искусства в эстетическом воспитании играет первоначальную роль. Цель его – гармонично развитый, культурный, грамотный, а также прогрессивный человек. Используя художественные и музыкальные средства, эстетическое воспитание формирует личность не для самого искусства, а для его полноценного развития и жизни.

Патриотическое воспитание через искусство

Патриотическое воспитание – основа духовно-нравственного развития личности. Будучи составляющими одной образовательной системы, патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим. И не просто связано, а сплетено в единое целое. Воспитание любви к родной культуре начинается со знакомства с песнями, сказками, танцами и произведениями народного прикладного искусства. Только пропустив через сердце можно понять глубину народных песен. Только пропустив через собственные руки, можно представить, как работали наши предки. Искусство не просто средство для патриотического воспитания, это оно и есть.

Источник

Что воспитывает в человеке искусство

Phantom: Гайзера присадили резв.
Ушел или попросили (3)

Алексей Дени: В Никитском ботаническ.
Ботанические сады страны (2)

Айс: Вот за что моих клонов.
Конец и начало. (7)

Название: Искусство воспитывает человеческую душу.

Лет десять назад я побывал в Tate Modern Gallery. Это галерея современного искусства. Очень известная галерея, в которой выставляются известные художники и скульпторы. Наверное, после Уффици я невольно ожидал чего-то значительного, потрясающего, но… Конечно, я знал, куда шёл, меня влекла магия искусства, точнее, магия слова «искусство».

То, что я увидел, не совсем соответствовало моему пониманию искусства. Не соответствовало в первую очередь по производимому впечатлению. Можно, конечно, говорить и об индивидуальности восприятия, и о недоступной глубине авторского замысла… Не об этом хочу сказать: не каждый акт творчества приводит к появлению произведения искусства!

Отличительное качество настоящего искусства – это его способность влиять на человека специфическим образом, вызывая эстетические (или если угодно душевные) переживания. Кроме того, искусство – это осознанная творческая деятельность! Не всё, что сегодня принято называть искусством, этим критериям соответствует. Кроме того, далеко не любое произведение искусства «воспитывает душу»! Легко могу себе представить такое произведение, которое наносит вред не только какой-то особо впечатлительной натуре, но даже целому поколению людей, даже целой стране!

Эстетические переживания. Упрощая академическую трактовку о «сложных психических явлениях», скажу, что эстетические переживания (эстетическое чувство) напрямую связаны с двумя понятиями: красота и нравственность. В качестве примеров эстетического чувства могу привести восхищение закатом (красота) и восхищение героическим поступком (нравственность). Не нужно думать, что эстетические чувства могут быть только положительными. Например, чувство отвращения к предательству – это тоже эстетическое чувство. В общем, смысл понятен: восхищение красивым и нравственным и отвращение к безобразному и безнравственному.

Итак: искусство, эстетическое чувство, красота и нравственность в нашем сознании неразрывно связаны. Автор создает произведение, руководствуясь своим эстетическим чувством, произведение, в свою очередь, вызывает определенное чувство у зрителя или слушателя.

К чему же я веду? А вот к чему: не только красота и нравственность влияют на искусство, но и искусство влияет на них. Талантливые произведения могут изменять определение «красоты» и «нравственности», предъявляя публике новые образцы.В этом смысле «искусство воспитывает душу», НО КАК ИМЕННО?

Люди, друзья мои дорогие, берегите себя, берегите чистоту своего восприятия, берегите чистоту своей души! Сила искусства велика и, когда вы обращаетесь к ней, помните, что талантливые, но «потерянные» умы могут разрушить не только свою душу, но и некоторые неокрепшие души своих поклонников. Поэтому даже восхищенный взгляд должен быть с критическим прищуром.

Источник

Искусство в развитии ребенка

Что воспитывает в человеке искусство. 592929 52905. Что воспитывает в человеке искусство фото. Что воспитывает в человеке искусство-592929 52905. картинка Что воспитывает в человеке искусство. картинка 592929 52905. «Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу» — П.И. Чайковский

Многогранная, всесторонне развитая личность всегда высоко ценится. Поэтому быть просто образованным мало, надо иметь широкий кругозор, уметь мыслить творчески, легко решать сложные задачи. Родители всегда стремятся к тому, чтобы ребенок вырос образованным и умным.

Ребенка учат языкам, чтению, письму, счету и еще много чему. За эти действия отвечает левое полушарие мозга. Но необходимо развивать и другое полушарие. А для этого надо заниматься с ребенком музыкой, рисованием, танцами, лепкой, и другими видами искусства. Искусство играет важную роль в развитии ребенка.

Появилось искусство в самом начале развития человечества. С его помощью человек выражал и выражает свои чувства, мысли, эмоции. Только человек может так выражать себя, животным это несвойственно. Сегодня искусство воспитывает, призывает к правильным и благородным поступкам, пробуждает в человеке все самое прекрасное. Естественно, искусство расширяет кругозор человека, делает его более развитым.

Как влияет искусство на ребенка?

Ребенок все время творит: рисует, лепит, шьет, играет, поет, делает разные поделки, танцует, клеит, вырезает из бумаги. Продукты его творчества тоже являются искусством. Ведь через них ребенок выражает свои эмоции и чувства, мысли и желания.

Кроме того, искусство:
• развивает правое полушарие;
• развивает интеллект;
• помогает ребенку научиться творчески мыслить;
• расширяет кругозор;
• развивает речь, память, внимание, мышление;
• приобщает к культурной среде;
• формирует нравственность;
• помогает научиться анализировать, наблюдать и интерпретировать;
• помогает решить эмоциональные или психологические проблемы;
• формирует личность.

Искусство учит ребенка смотреть на мир не только своими глазами, но и глазами другого человека. Учится состраданию и сопереживанию. Искусство учит ребенка видеть красоту и беречь ее. Поэтому человек, с детства приобщенный к искусству, вырастает гармонично развитой, нравственной личностью.

Кроме того, разные виды декоративно-прикладного творчества развивают мелкую моторику. А мелкая моторика помогает развивать память, усидчивость и внимание. Поскольку эти качества важны для обучения, дети, которые занимаются творчеством, будут более успешны в учебе.

То есть, искусство неразрывно связано с интеллектом, мышлением, а также эмоциями и чувствами.

Как приобщать ребенка к искусству?

Прежде всего, поощряйте занятия вашего малыша с самого детства. С раннего возраста включайте ребенку разную музыку, давайте в руки краски и пластилин. Не волнуйтесь, что малыш испачкается, ведь с помощью творческих занятий он развивается. Неважно, что сначала зайчик из пластилина совсем не будет похож на настоящее животное, а солнышко будет кривоватым кружочком. Ведь важен не результат, а сам процесс.

Приобретите необходимые материалы для творчества и храните их отдельно. Если ребенок тянется к определенному занятию, запишите его в кружок. Там он получит больше информации об интересующем его занятии.

Конечно, нужно посещать различные мероприятия, связанные с выставками работ художников или скульпторов, прослушиванием музыкальных произведений. Рассказывайте ребенку подробнее обо всех видах искусства. Изучайте вместе литературу про художников, писателей, композиторов, скульпторов.

Храните все, что делает ваш малыш. Ребенок должен видеть, как бережно относятся к его творчеству. Это формирует уверенность в себе. Не пытайтесь подогнать его творения под общепринятые правила. Не всегда солнце должно быть желтым, а трава – зеленой. Ребенок может воспринимать окружающий его мир не так, как другие люди. Не забывайте, с помощью искусства люди выражают свои эмоции, мысли и чувства, а не просто копируют действительность. Поэтому позвольте ребенку быть творцом.

Организуйте домашний театр – кукольный, пальчиковый или с переодеваниями, театр теней, выставку работ малыша, концерт с участием всех членов семьи. Это очень важно для ребенка и побуждает его создавать все новые произведения искусства. Обсуждайте с ребенком репродукции, музыкальные произведения, скульптуры, спектакли. Побуждайте его размышлять и рассказывать, что он чувствует.

Если человек не творил в детстве, во взрослом возрасте он испытывает проблемы в общении, ему трудно найти себя и свое место в жизни, создать семью. Именно поэтому приобщать ребенка к искусству необходимо с раннего возраста. Возможно, ребенок и не свяжет свою дальнейшую жизнь с искусством, но в любом случае, его жизнь станет интереснее.

Как видите, искусство необходимо для развития ребенка. Оно формирует гармоничную личность и развивает потенциал, не только творческий, но и интеллектуальный, помогает решить много психологических и эмоциональных проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *