Что воспитывает человека изложение человека воспитывает
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Что воспитывает человека? Человека воспитывает всё, что его окружает:
вещи, явления и события, случайные происшествия или смешные истории.
Если однажды ребёнок увидел, как капли дождя скатываются по стеклу, или
услышал, как красиво поёт соловей, если он узнал про египетские пирамиды и
это его поразило – значит, всё это уже воспитало его.
Однако прежде всего и дольше всего воспитывают человека родители и
атмосфера в его семье. Воспитательный процесс – процесс постоянно
длящийся, и отдельные детали его определяются общим тоном семьи, тем, как
живут люди этой семьи изо дня в день. Общий тон семьи, её атмосферу нельзя
придумать и искусственно поддерживать. Общий тон создаётся жизнью членов
этой семьи и их поведением. Если дома родители грубы или хвастливы, а ещё
хуже, если кто-то из них ругается на свою маму, то таким родителям уже
бесполезно думать о воспитании: они уже воспитывают своих детей, и
воспитывают плохо, и никакие советы и методы им не
Всё дело в том, что только живой пример по-настоящему воспитывает
ребёнка, а не слова, пусть даже самые хорошие, но не подкреплённые делом.
Поэтому прежде, чем читать нотации своему ребёнку, родителю обязательно
нужно проверить, не расходятся ли его слова с делом
Ответы 4
1)Меня часто спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям. (2)Я говорю: – Потому что море я полюбил в детстве. (3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю. (4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку. (11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган». (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках. (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…
(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь. – (22)Кнабель, это ты стырил книгу? – (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил. – (24)Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка. (25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал: – Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть. (27)А эту читай ещё, если охота… (28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне… (По В.П. Крапивину*)
Варианты РУ2090301 РУ2090302 тренировочной работы №2 статград по русскому языку 9 класс ответы и задания 27 января 2021
Share the post «Варианты РУ2090301 РУ2090302 тренировочной работы №2 статград по русскому языку 9 класс ответы и задания 27 января 2021»
Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. Часть 1 представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Часть 3 работы представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Тренировочные варианты (РУ2090301-РУ2090302): скачать в PDF
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
Тренировочные варианты по русскому языку 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания РУ2090301 РУ2090302:
Текст изложения:
Что воспитывает человека? Человека воспитывает всё, что его окружает: вещи, явления и события, случайные происшествия или смешные истории. Если однажды ребёнок увидел, как капли дождя скатываются по стеклу, или услышал, как красиво поёт соловей, если он узнал про египетские пирамиды и это его поразило – значит, всё это уже воспитало его.
Однако прежде всего и дольше всего воспитывают человека родители и атмосфера в его семье. Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его определяются общим тоном семьи, тем, как живут люди этой семьи изо дня в день. Общий тон семьи, её атмосферу нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон создаётся жизнью членов этой семьи и их поведением. Если дома родители грубы или хвастливы, а ещё хуже, если кто-то из них ругается на свою маму, то таким родителям уже бесполезно думать о воспитании: они уже воспитывают своих детей, и воспитывают плохо, и никакие советы и методы им не помогут.
Всё дело в том, что только живой пример по-настоящему воспитывает ребёнка, а не слова, пусть даже самые хорошие, но не подкреплённые делом. Поэтому прежде, чем читать нотации своему ребёнку, родителю обязательно нужно проверить, не расходятся ли его слова с делом.
Сложные задания с варианта РУ2090301:
1)Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным. 2) Первая часть предложения 2 является односоставной безличной. 3) Сказуемое в предложении 3 составное глагольное. 4) Предложение 4 осложнено обособленным согласованным определением. 5) Грамматическая основа в первой части предложения 5 – буквица может.
2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Стюардесса (1) взволнованная подозрительным поведением пассажира (2) который всё время бросал опасливые взгляды на персонал (3) и заметно нервничал (4) будто замышляя что-то плохое (5) поспешила доложить о (6) сложившейся на борту нештатной ситуации (7) командиру экипажа (8) который и отдал приказ немедленно сдать пассажира органам правопорядка.
3)Замените словосочетание «смотреть недоверчиво», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Ребята давно знали Ефима Леонтьевича, но его странную особенность заметили лишь теперь. 2) Ефим Леонтьевич пришёл преподавать в классе историю. 3) Класс не обращал внимания на глупую выходку Клёнова. 4) Ефим Леонтьевич слышал, как ученики его передразнивают, но надеялся, что ребятам надоест и они прекратят. 5) Ребята, даже извинившись, не смогли уговорить учителя остаться, и Ефим Леонтьевич уехал из города.
6)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) Неожиданно дёрнув головой, он судорожно передохнул, причём не то горло, не то губы его жалобно всхлипнули, издав странный звук. 2) И Юлия Львовна вышла из класса расстроенная и как в воду опущенная. 3) Как воздействовал на своих товарищей Володя Дубинин, осталось неизвестным. 4) «А теперь уж не надо!» – и он словно из груди вырвал пузырь и отбросил его на стул. 5) И теперь Володя тихо шёл по улице, слушал, как деревья укоризненно шепчут что-то ему вслед, и винил себя во всём, что произошло.
7)Найдите в предложениях 30–36 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Сложные задания с варианта РУ2090302:
1)Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. 2) В предложении 2 одна грамматическая основа. 3) Грамматическая основа в первой части предложения 3 – вы начнёте. 4) Вторая часть предложения 4 осложнена деепричастным оборотом. 5) Предложение 5 является односоставным безличным.
2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Старички (1) встретившиеся у подъезда дома (2) значительно поджимая губы (3) стали обсуждать (4) произошедшие за последний день (5) события (6) и (7) обменявшись наконец мнениями (8) принялись пить чай.
3)Замените словосочетание «волчий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) КОЕ У КОГО – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-. 2) ВИТРИННЫЙ (образец) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН. 3) ПРИКРЫТЬСЯ (платком) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия. 4) СДВИНУТЬ (шкаф) – приставка С- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной. 5) СЖЕЧЬ (рукопись) – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
5)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Донченко всё время передразнивал учителя, а Клёнов не смеялся и смотрел на него осуждающе. 2) Бывшие ученики Ефима Леонтьевича плакали, когда учитель уезжал от них на юг. 3) Юлия Львовна предложила зачинщикам самим сознаться. 4) У Ефима Леонтьевича было прекрасное здоровье, поэтому он мог жить в любом климате: и в жарком, и в холодном. 5) Володя Дубинин пришёл к классной руководительнице наябедничать на своих товарищей.
6)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) А известно ли вам всем, что именно тут две с половиной тысячи лет назад был грозный город Пантикапей, столица Боспорского царства? 2) Да, да, говорю как умею, как позволяет мне моё горячее сердце… которое не совсем у меня в порядке. 3) Потом вошла классная руководительница, Юлия Львовна. 4) Придя домой, он просидел на кровати, не двигаясь, до прихода отца и потом, чуть не плача, рассказал ему обо всём. 5) Ведь они тоже, верно, по глупости больше, чем со зла.
7)Найдите в предложениях 16–24 синоним к слову ВЗГЛЯНУТЬ (предложение 11). Напишите этот синоним.
Срочно нужно изложение «Что значит быть воспитанным? «
Пример анализа текста публицистического стиля.
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ?
Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.
А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.
Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие:
— именительный представления (Воспитанный человек. ) ;
— непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут. ) ;
— оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций (см. третий абзац) ;
— ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением;
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ
Вежливость
Древние греки утверждали, что надо быть очень выдающимся человеком, чтобы позволить себе быть невежливым. Именно вежливость смягчает нравы, предупреждает ссоры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляет сдерживаться, способствует возникновению любви и уважения. Вежливости можно научиться, но существует и врожденная вежливость, идущая от души, а не от воспитания.
Правила вежливости запрещают:
— входить в официальное учреждение в шляпе (мужчинам) и громко разговаривать (лицам обоего пола) ;
— шуметь, тревожить и раздражать окружающих;
— критиковать чьи-либо религиозные убеждения;
— унижать чью-либо национальность;
— смеяться над ошибками и промахами других людей;
— наделять собеседника вслух оскорбительными эпите-тами;
— отсылать по обратному адресу письмо или подарок;
— в неуважительном тоне отзываться о близких собеседника;
— коверкать фамилии и имена;
— открывать чужую сумку, заглядывать в нее, если она открыта, исследовать содержимое чужих карманов;
— самовольно выдвигать ящики чужого стола и перекладывать их содержимое как на работе, так и дома, а также открывать чужой шкаф, буфет, кладовку.
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ?
Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.
А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. знаю что поздно, просто баллы зарабатую
27.01.2021 Русский язык 9 класс варианты РУ2090301 РУ2090302 ответы и задания статград ОГЭ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ответы, задания и изложение для тренировочных вариантов РУ2090301, РУ2090302 тренировочной работы №2 статград по русскому языку 9 класс для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения работы статград: 27.01.2021 (27 января 2021 год).
Ссылка для скачивания вариантов (РУ2090301-РУ2090302): скачать задания
Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать ответы
Тренировочная работа №2 по русскому языку 9 класс статград ОГЭ 2021 решать варианты онлайн:
Текст изложения:
Что воспитывает человека? Человека воспитывает всё, что его окружает: вещи, явления и события, случайные происшествия или смешные истории. Если однажды ребёнок увидел, как капли дождя скатываются по стеклу, или услышал, как красиво поёт соловей, если он узнал про египетские пирамиды и это его поразило – значит, всё это уже воспитало его.
Однако прежде всего и дольше всего воспитывают человека родители и атмосфера в его семье. Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его определяются общим тоном семьи, тем, как живут люди этой семьи изо дня в день. Общий тон семьи, её атмосферу нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон создаётся жизнью членов этой семьи и их поведением. Если дома родители грубы или хвастливы, а ещё хуже, если кто-то из них ругается на свою маму, то таким родителям уже бесполезно думать о воспитании: они уже воспитывают своих детей, и воспитывают плохо, и никакие советы и методы им не помогут.
Всё дело в том, что только живой пример по-настоящему воспитывает ребёнка, а не слова, пусть даже самые хорошие, но не подкреплённые делом. Поэтому прежде, чем читать нотации своему ребёнку, родителю обязательно нужно проверить, не расходятся ли его слова с делом.
188 слов (По А.С. Макаренко)
Сложные задания и ответы с варианта РУ2090301:
(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», которое в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего называют буквицей. (4)Буквица, привлекающая внимание читателя к началу текста, может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной. (5)Графически буквица может показаться похожей на птичье гнездо в кроне дерева весенней порой − даже издалека можно различить его в сплетении ветвей.
2) Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Стюардесса (1) взволнованная подозрительным поведением пассажира (2) который всё время бросал опасливые взгляды на персонал (3) и заметно нервничал (4) будто замышляя что-то плохое (5) поспешила доложить о (6) сложившейся на борту нештатной ситуации (7) командиру экипажа (8) который и отдал приказ немедленно сдать пассажира органам правопорядка.
4)Замените словосочетание «смотреть недоверчиво», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
8)Найдите в предложениях 30–36 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя, прозаика и драматурга А.П. Чехова: «Берегись изысканного языка: язык должен быть прост и изящен». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
10)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И ребята все трое выдохнули, как один, и словно большой камень скатился с их плеч». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
11)Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Что такое жестокость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сложные задания и ответы с варианта РУ2090302:
(1)Большинство людей думает, что волны как бы скользят по поверхности моря, движутся по ней. (2)Но это неверно: волны в волнующемся море колеблются лишь вверх и вниз. (3)Если вы начнёте наблюдать за тем, как неспокойное море движет щепку, лодку или вообще какой-нибудь плавающий предмет, то обратите внимание, что быстро бегущие волны вовсе не увлекают с собой этот предмет, а только мерно качают его. (4)Море волнуется совершенно так же, как «волнуются» колосья на поле, лишь отклоняясь вперёд и назад, чтобы затем снова встать прямо. (5)Способность морских волн передвигаться с огромной быстротой объясняют именно перемещением формы движения, а не самих водных масс.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Старички (1) встретившиеся у подъезда дома (2) значительно поджимая губы (3) стали обсуждать (4) произошедшие за последний день (5) события (6) и (7) обменявшись наконец мнениями (8) принялись пить чай.
4)Замените словосочетание «волчий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) КОЕ У КОГО – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-. 2) ВИТРИННЫЙ (образец) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН. 3) ПРИКРЫТЬСЯ (платком) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия. 4) СДВИНУТЬ (шкаф) – приставка С- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной. 5) СЖЕЧЬ (рукопись) – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
8)Найдите в предложениях 16–24 синоним к слову ВЗГЛЯНУТЬ (предложение 11). Напишите этот синоним.
9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского литературного критика В.Г. Белинского: «Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
10)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Пока он говорил так, борясь со своей одышкой, Донченко и Клёнов всё громче и громче передразнивали учителя. Это постепенно заражало всех тем жестоким, ни с чем не считающимся весельем, когда ребята уже не в состоянии остановиться, хотя и сознают, что дело принимает самый дурной оборот».
11)Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Что такое раскаяние?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОТСОСУ
Что значит быть воспитанным?
Воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто
более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к
другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист Художественного
театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества
людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При
нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все
ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером
Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые,
которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до
трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего
тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и
побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней
доброты и человечности. (По С. Гиацинтовой)
Это текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по
тематике, эмоционален.
Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств
можно назвать следующие: — именительный представления (Воспитанный человек. );
— непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут. ); — риторический
вопрос; — неполные предложения; — оправданный повтор слов и синтаксический
параллелизм конструкций (см. третий абзац); — противопоставления; — ряды
однородных членов с сопоставительным и противительным значением; — отвлеченная
лексика (воспитанность, человечность, побуждения). Этот текст относится к
рассуждению. Тезис (второй и третий абзацы) оформлен в виде вопроса и ответов
на него и построен по типу описания предмета: в качестве «данного» используется
понятие «воспитанность», а в качестве «нового» — слова, которые раскрывают это
понятие. Затем идет доказательство истинности этого утверждения, приводится
пример истинно воспитанного человека. В этой части текста используется сначала
описание предмета (черты характера Качалова), затем повествование (один из
поступков Качалова). Далее автор, комментируя пример, возвращается к
высказанному в начале текста положению и делает из него вывод: истоки
воспитанности — в доброте и уважении к людям.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.