Что воспевает поэт в стихотворении кузнечик
Что воспевает поэт в стихотворении кузнечик
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Объясните значение слова привилегия, подберите к нему синонимы.
Синонимы к слову «привилегия»: — право — льгота — преимущество — прерогатива.
Ломоносов разрабатывал проект привилегий Академии наук, проект нового университетского и гимназического регламента. Проект привилегий предусматривал дарование Академии наук независимости «в произвождении ученых дел». Ученым и учащимся предоставлялось «без вычету жалованья» на весь июль месяц «летнее прохлаждение и отдохновение дабы в течении трудов годичного обращения на несколько освободиться от утомления мыслей», то есть, говоря нашим языком, ежегодный отпуск. Как правило в западноевропейских университетах средних веков «привилегии» подтверждали и закрепляли определенные права университетов, к примеру: право выдавать дипломы и присваивать признаваемые ученые степени, права на академические свободы, гарантировали корпорации ученых определенные материальные условия, предоставляли судебный иммунитет, освобождали от подотчетности органам власти.
Какими словами М.В. Ломоносов характеризует кузнечика? Подумайте, почему поэт представляет кузнечика воплощением беззаботного существования.
«презренна тварь», «царь», «ты ангел во плоти», «беззаботен», «не просишь ни о чём, не должен никому».
Мне кажется, что поэт представляет кузнечика воплощением беззаботного существования, потому что это насекомое порхает, всегда у него есть еда, кров, ему не надо задумываться о каких-либо проблемах. Его жизнь легка.
Найдите в стихотворении риторическое обращение. Какую роль оно играет в передаче смысла произведения, в его композиции?
Риторическое обращение в стихотворении М.В. Ломоносова:
Риторическое обращение в данном стихотворении служит для выражения отношения к кузнечику, для усилинеия выразительности речи. Подчёркивает тоску лирического героя по свободе, которой наделён маленький кузнечик.
Риторическое обращение «кузнечик дорогой» подчёркивает тоску лирического героя по свободе, которой наделён маленький кузнечик. Беззаботности кузнечика противопоставлено состояние усталости от забот лирического героя.
Выпишите из стихотворения риторическую фигуру, которая передаёт восторг и восхищение автора свободной и беззаботной жизнью кузнечика.
Выпишите из стихотворения рифмующиеся слова. Какая рифма не соответствует современным нормам произношения.
Слова бесплотность и беззаботность соединены рифмой. Беззаботность воспринимается как следствие бесплотности. Сочетание этих слов рождает мысль о том, что в этом мире невозможно быть до конца свободным. Полная свобода – удел ангелов, души, покинувшей плоть. Человек не может быть беззаботен.
Что воспевает поэт в этом стихотворении? В чём он видит счастье, блаженство?
Счастье и свобода – для поэта синонимы. Преобладает мотив стремления человека к внутренней свободе и невозможности её обретения в земном существовании.
Чем заканчивается стихотворение? Как вы понимаете последние строки? Весёлое или грустное это стихотворение?