Что во владивостоке делается для охраны воздуха
Не портить воздух: приморские предприятия, которые вредят природе, готовятся переходить на «наилучшие доступные технологии»
С 2019 года предприятия, которые вредят окружающей среде, должны будут устанавливать «наилучшие доступные технологии». Это коснется энергетических компаний, очистных сооружений, а вот стивидоры окажутся в стороне: на них распространяются другие нормы и соглашения. О том, как идет подготовка к переходу на НДТ «в целях снижения промышленных выбросов на территории Приморского края», говорили 14 ноября на заседании комитета по продовольственной политике и природопользованию Заксобрания.
Очистные и энергетики переходят первыми
Как отметил руководитель краевого управления Росприроднадзора Иван Шабалин, с 1 января 2019 года предприятия, которые наносят особый вред окружающей среде, должны использовать наилучшие доступные технологии (НДТ) для защиты земли, воды и воздуха от загрязнения.
Правительство уже утвердило перечень отраслей, в которых эти технологии должны применяться (их около 30). А предприятия, которые относятся к «первой категории» – то есть оказывают особенно значительное влияние на окружающую среду, – с начала года должны в обязательном порядке получать комплексное экологическое разрешение, а его не будет без применения НДТ. Но предприятия, переходящие на эти технологии, смогут получать поддержку от государства: так, с 2020 года ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду может составлять 0,0 рублей.
Объектов, которые оказывают максимальное негативное воздействие, – около 300. В Приморье – четыре: Приморская ГРЭС, Артемовская ТЭЦ, очистные сооружения Центрального планировочного района, канализационные очистные сооружения биологической очистки сточных вод «Северные». «Они до 2022 года должны установить наилучшие доступные технологии. Остальные объекты «первой категории», а их в крае 93, – до 2025 года», – объясняет Иван Шабалин. Как сказано в пояснительной записке, 72% объектов теплоэнергетики и коммунальной сферы, попадающих под применение НДТ, – краевые или муниципальные. Спикер замечает, что бюджетам субъекта и муниципалитетов надо быть готовыми к затратам.
Ил как камень преткновения
О том, как «Примводоканал» собирается переходить на новую систему, рассказала начальник отдела экологии предприятия Татьяна Искорнева.
По ее словам, КГУП поставило на учет 54 объекта, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Два из них – крупные, это очистные сооружения. Они были построены уже с учетом современных технологий к саммиту АТЭС 2012 года. Так что об их судьбе большого опасения нет. Есть другой момент. Объекты «первой категории» должны быть оснащены средствами автоматического контроля сбросов и выбросов. А системы контроля и автоматической передачи данных Росприроднадзору для анализа – довольно «странное мероприятие, которое не учтено у нас в тарифе», замечает Татьяна Искорнева.
«И еще один момент: утилизация осадков сточных вод. В нашей технологии она предусматривает обработку и обезвоживание осадка и немедленную транспортировку на полигон. На сегодняшний день полигон на Холмистой, 1, также построенный к саммиту АТЭС, нам отказал в приеме осадков с 13 июня, – объясняет проблему спикер. – Пока мы их накапливаем на своих аварийных площадках. Стараемся не разгонять активный ил, чтобы не было большого прироста. Сейчас стоит вопрос о переключении оставшихся выпусков очистки на очистные сооружения. Как только это произойдет, проблема встанет серьезно. Появится еще один объект «первой категории» – очистные сооружения Южного планировочного района. Осадков сточных вод будет от 50 до 100 тонн в сутки, накапливать мы их больше не сможем. Аварийных площадок хватит до февраля-марта».
Проблема – в автоматических приборах учета сбрасываемых сточных вод, объясняет Шабалин. Очистные построены по классической технологии. Надо ставить на них датчики, и из закона пока не понятно, какие. В текущем году станет понятно, какое оборудование устанавливать.
Уголь – в другом углу
Отметим, что под применение новейших доступных технологий не попадают стивидоры. Это – объекты «второй категории», то есть умеренно вредные. Самих «угольщиков» на заседании не было, но ситуацию в отрасли описала замдиректора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Нина Яровая, которая признала, что в Приморье сложилась напряженная ситуация. По поручению президента в стране при скорости ветра свыше 15 м/с должны прекращаться перевалка, дробление и сортировка каменного угля открытым способом.
Стивидоры Находки направили в департамент подписанный проект соглашения и план мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях. У АО «Восточный порт», ООО «Компания «Аттис Энтерпрайс», ООО «Восточный лесной порт», ООО «Геомар» мероприятия доработаны. У ООО «Восточная стивидорная компания», АО «Дальмормонтаж» и ООО «Порт Ливадия» – на рассмотрении в департаменте природных ресурсов. ООО «Стивидорная компания «Малый порт», АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» корректируются. ОАО «Терминал Астафьева» в процессе заключения договора на разработку этих мероприятий. До 2020 года все эти компании и вовсе должны перейти на закрытую перевалку угля. До этого времени они должны потратить 1,7 миллиарда за счет собственных средств, чтобы снизить до минимума вредные выбросы в воздух.
908 миллионов уже потрачено. По информации краевых властей, стивидоры закупили 51 систему пылеподавления, 16 единиц спецтехники, 11 единиц техники для уборки территорий, установлено более 2896 погонных метров пылеветрозащитных экранов (по плану было 600 метров ветрозащитных экранов). «Также стивидорными компаниями используются пленкообразующие вещества при орошении угольных штабелей водой, ведутся работы по устройству очистных сооружений», – сказано в письме департамента природных ресурсов. 12 стивидоров Находки проводят замеры воздуха на содержание пыли, добавляется в документе.
Находкинцы, правда, даже после всех этих защитных процедур не особо довольны. Неделю назад жители больше всех страдающего от угольной пыли микрорайона Мыс Астафьева на встрече с врио губернатора Кожемяко в очередной раз жаловались на угольную пыль, после чего он поручил ввести экологический сбор на нужды города.
Отметим, проверяющие органы неоднократно посещали стивидорные компании, те в свою очередь устанавливали водные пушки и другие пылеподавляющие устройства. Нескольким стивидорам в этом году выписывались иски о приостановлении деятельности.
В марте этого года приморские парламентарии обратились к министру экологии Сергею Донскому и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой решить проблему открытой перевалки угля и загрязнения Находки угольной пылью. В мае три стивидорные компании Находки, где местные жители жалуются на угольную пыль, подписали с Росприроднадзором, Минтрансом, Росморпортом и администрацией Приморья соглашение о минимизации вреда экологии в регионе.
Сегодня 7 стивидоров работают в порту Находка, 5 – в Восточном, 3 – во Владивостоке и 1 – в Посьете, итого 16. По данным краевого департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды, грузооборот угля в 2017 году составил 54,4 млн тонн, за 9 месяцев 2018 года – 43,05 млн тонн. 85% угля переваливается в Находкинском городском округе (порты Находка и Восточный). Две компании – «Восточный порт» и «Торговый порт Посьет» – применяют специализированное оборудование для перевалки угля (вагоноопрокидыватели, закрытые конвейерные линии, размораживающие устройства, а «Восточный порт» – и судопогрузочные машины).
Воздушное пространство – чем дышит Владивосток сегодня и чем будет дышать завтра
В целом Приморский край, если сравнивать с другими субъектами РФ, продолжает оставаться благополучной территорией с точки зрения качества атмосферного воздуха. В крае есть отдельные болевые точки, но общей экологической ситуации большинство куда более развитых в промышленном отношении регионов, которым при этом не так повезло с климатом, могут только позавидовать.
И это при том, что Владивосток – один из лидеров в стране по количеству автомобилей на душу населения. Не отстают от него в этом и Находка, Артем и Уссурийск. Плотность движения, узкие дороги, пробки, выхлопные газы, практически полное отсутствие экологичного электрического городского транспорта оказывают далеко не самое благоприятное воздействие на атмосферу. На светлой стороне силы в данном случае выступают промышленная отсталость региона и особенности климата.
В том же Владивостоке, стоящем на семи ветрах, воздух довольно быстро очищается в силу естественных причин. За это местные жители капризную приморскую погоду не только ругают, но порой и благословляют. Однако время от времени она подкидывает и крайне неприятные сюрпризы, которые в долгосрочной перспективе могут серьезно в самом что ни на есть прямом смысле подпортить воздух.
Верной дорогой идем, товарищи
Если изучить отчеты о состоянии атмосферного воздуха Центра мониторинга окружающей среды Приморскгидромета за несколько последних лет, видно, что показатели загрязнения из года в год медленно, но верно снижались.
Способствовал этому в том числе и перевод на газ главной городской теплоэлектростанции – ТЭЦ-2, еще 8-10 лет назад коптившей будь здоров, то и дело забрасывая черной угольной пылью целые жилые микрорайоны от Луговой до Тихой. Сейчас лишь 4 из 14 котлов на ТЭЦ-2 работают на угле, остальные используют экологичное голубое топливо. Однако уже на текущий год запланировано начало очередной масштабной модернизации ТЭЦ-2, которая наряду с увеличением мощностей окончательно избавит станцию от использования угля. Как сообщили на предприятии, это полностью исключит выбросы золы и сократит выбросы окислов азота и серы в атмосферу. Кроме того, за счет более высокой эффективности оборудования сократится общий объем выбросов на киловатт-час выработанной электроэнергии.
Вносит свою, пусть и не столь ощутимую, но тем не менее реальную лепту также и все возрастающая приверженность жителей города и края экологичным гибридным автомобилям и электрокарам.
Дышите глубже
По состоянию на декабрь 2020 года уровень загрязнения воздуха во Владивостоке, как и в большинстве городов Поморья, где ведется регулярный экологический мониторинг, оценивается как «низкий».
По результатам исследования Аналитической службы международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, Приморский край находится в лидерах по очистке вредных выбросов, уступая лишь Санкт- Петербургу, Пензенской области и Карачаево-Черкесии. И это не связано с тем, что на территории региона мало производственных предприятий, так как при анализе FinExpertiza учитывала не количество выбросов вообще, а то, насколько сильно они фильтруются. Согласно статистике, в Приморском крае улавливается 91,47% вредных промышленных выбросов в атмосферу.
При этом превышения ПДК вредных веществ в воздухе краевого центра не зафиксировано. Уровень пыли, хоть и чуть выше, чем был в аналогичном периоде прошлого года, сам по себе незначителен, а что касается бенз(а)пирена, то содержание этого вещества, образующегося при горении, часто возрастает в холодное время года и зависит в том числе от источников открытого горения, например, от лесных пожаров и палов травы неподалеку.
В декабре 2020, впрочем, как и в декабре 2019 года, наиболее загрязненными территориями Владивостока стали районы остановок Постышева и Баляева, располагающиеся вблизи автомагистралей с интенсивным движением транспорта. Воздух в городе в основном загрязнён окислами азота и формальдегидом, что в свою очередь обусловлено выбросами огромного количества автотранспорта, а также выбросами промышленных и энергетических предприятий.
Здоровье легких подорвано
А вот здесь, при упоминании зеленых насаждений, становится по-настоящему тревожно. Прошедший 2020 год причинил Владивостоку в этом плане беспрецедентный ущерб, серьезно подорвав здоровье зеленых легких города, подобно тому, как коварный вирус COVID-19 сказался на легких переболевших с осложнениями людей.
Небывалой силы ураган «Майсак», обрушившийся на город в сентябре, сломал или вырвал с корнем сотни деревьев, такого город не видел давно. Ну а тем деревьям, которые устояли в «Майсак», спустя два с половиной месяца выпало еще более страшное испытание – ледяной дождь.
По оценкам специалистов от ледяного циклона пострадало порядка 80% деревьев во Владивостоке. Аналогичная ситуация и в Артеме.
Сегодня, спустя 2,5 месяца после ледяного дождя, на улицах города по-прежнему лежат кучи бурелома – городские службы продолжают вывозить сломанные ветки. Если взглянуть издалека на поросшие лесом сопки в окрестностях Владивостока, создается впечатление, что кто-то прошелся по ним гигантской тупой газонокосилкой.
Специалисты-ботаники назвали произошедшее не иначе как экологической катастрофой, последствия которой жителям Владивостока и других пострадавших городов и районов Приморья еще только предстоит ощутить в полной мере. Лишь весной станет понятно, какие деревья выжили после ледяного дождя, а какие погибли. Но уже сейчас можно сказать, что погибших будет, увы, много.
Этой весной жителям Владивостока придется массово сажать деревья. Но на то, чтобы восстановить потери, уйдет не один год. К тому же, как утверждают экологи, если леса не очистить от бурелома, это чревато масштабными лесными пожарами, сезон которых наступает весной. А лесные пожары на пользу атмосфере уж точно не идут. Но как очистить от упавших веток целые леса, если ресурсов не хватает даже на то, чтобы вывезти валежник из населенных пунктов?
Как отразится потеря большей части зеленых насаждений на качестве атмосферного воздуха во Владивостоке, жители города, вероятнее всего, прочувствуют уже ближайшим летом. Дышать городу станет намного трудней, и это актуализирует вопрос о сокращении уровня вредных выбросов. Сейчас в России действует федеральный проект «Чистый воздух», в рамках которого ряду регионов России выделяются серьезные деньги на проведение этой работы. Приморский край в программу не попал как более-менее благополучный в экологическом отношении. Пока природа с выхлопами в Приморье справлялась сама, но, похоже, сейчас именно тот этап, когда ей может понадобиться помощь.
Экологическая обстановка города Владивостока, проблемы и пути решения
Загрязнение атмосферы и гидросферы Владивостока. Основные, стационарные и автотранспортные источники загрязнения. Меры по улучшению экологической обстановки. Очистные сооружения, очистка выбросов в атмосферу, безотходное и малоотходное производство.
Рубрика | Экология и охрана природы |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.12.2012 |
Размер файла | 43,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
2. Загрязнение атмосферы
2.1 Основные источники загрязнения
2.2 Стационарные источники загрязнения
2.3 Автотранспортное загрязнение
3. Загрязнение гидросферы
3.1 Амурский залив, бухта Золотой Рог и пролив Босфор Восточный
3.2 Загрязнение залива Петра Великого и его последствия
4. Меры по улучшению экологической обстановки
4.1 Очистные сооружения
4.2 Очистка выбросов в атмосферу
4.3 Безотходное и малоотходное производство
6. Список литературы
В последнее время для крупных городов далеко не последнее место стало занимать экологическая ситуация. И это вполне объяснимо. Ведь в крупных городах сконцентрировано многочисленные производства и предприятия, заботящиеся о получение прибыли, а не об экологической обстановке.
Качество морской среды на большей части акватории залива Петра Великого продолжает ухудшаться. Среднегодовые концентрации нефтепродуктов превысили предельно допустимую концентрацию (ПДК) от 1,8 до 6,6 раза в акваториях бухты Золотой Рог и пролива Босфор Восточный. Вся акватория бухты Золотой Рог загрязнена нефтепродуктами, фенолом и соединениями ртути. В большей степени загрязнены районы бухты от причалов пассажирских перевозок до устья реки Объяснения, где максимальные концентрации превышали ПДК более, чем в 2 раза. В толще вод бухт Золотой Рог и Диомид высоко содержание меди, кадмия и свинца. Донные отложения по всей акватории бухты Золотой Рог также загрязнены тяжёлыми металлами.
В связи с этим не лишнем было бы оценить экологическую обстановку в городе Владивостоке и предложить вариант для решения сложившихся проблем.
2. Загрязнение атмосферы
Серьезную опасность для человека представляет не нехватка воздуха как такового, а его прогрессирующее загрязнение. Под загрязнением атмосферы понимают присутствие в ней одного или более ингредиентов или их комбинаций в таких количествах и в течение такого времени, что они могут принести вред здоровью или благосостоянию человека, или чрезмерно повлиять на сложившийся уклад жизни.
Атмосферный воздух загрязняется путем привнесения в него или образования в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих нормативы качества или уровня естественного содержания.
Загрязнение воздушного бассейна Владивостока, связанное с ростом транспорта, работой промышленных и энергетических предприятий, вызывает обоснованную тревогу
2.1 Основные источники загрязнения
2.2 Стационарные источники загрязнения
Стационарные промышленные источники (объекты теплоэнергетики, заводы и др.) загрязняют воздушный бассейн города разнообразными вредными веществами (пылью, окислами азота, серы и углерода, углеводородами и др.), а также специфическими вредными примесями (аммиаком, фтором, двуокисью марганца, бензпиреном, хромовым ангидридом, ксилолом и др.)
Величины ареалов загрязнения предприятий зависят от объема и температуры выбросов, высоты труб, метеорологических факторов. Радиус распространения выбросов связан со специализацией производства, с особенностями технологии и может изменяться от 500 м до 7 км. Выбросы большинства промышленных предприятий Владивостока происходят на высоте не более 50 м, за исключением ТЭЦ, высота труб которых достигает 60-80 м. Промышленные предприятия рассредоточены по всей территории города.
Остальные предприятия города имеют относительно малые объемы выбросов с радиусом разброса от 0,5 до 3 км. В некоторых районах города внутри оконтуренных ареалов создается очень сложная, мозаичная картина взаимодействия многих химических элементов.
2.3 Автотранспортное загрязнение
За последние десятилетия существенно увеличилась доля выбросов, поступающих в атмосферу от легковых и грузовых автомобилей. В крупных городах на долю автотранспорта приходится от 30 до 70% общей массы выбросов. В целом автотранспорт выбрасывает в воздух Владивостока более 40 химических веществ, причем каждый из них в различной степени вреден для организма человека. К основным ингредиентам относятся окись углерода (до 70%), канцерогенные полициклические ароматические углеводороды (около 19%) и окислы азота (около 9%). Сжигание 1 т топлива бензиновым двигателем автомобиля приводит к образованию в среднем 600 кг окиси углерода. В отличие от бензиновых, дизельные двигатели выбрасывают значительно больше дыма, состоящего в основном из несгоревшего углерода. Кроме того, работа двигателей внутреннего сгорания сопровождается выбросами в атмосферу соединений тяжелых металлов. В первую очередь это свинец, образующийся при использовании этилированного бензина.
3. Загрязнение гидросферы
Еще недавно человек мог спокойно использовать морские бассейны в качестве резервуара для сброса канализационных вод и других отходов, и был уверен в том, что они будут быстро разбавлены, рассеяны и поглощены морской средой. Интенсивный рост народонаселения, развитие техники и связанное с этим увеличение количества вносимых в мировой океан загрязнений все более затрудняет процесс самоочищения водоемов. Под самоочищением понимается совокупность природных, физических, химических, микробиологических и гидробиологических процессов, обусловливающих разложение и поглощение загрязняющих веществ, что приводит к восстановлению естественных характеристик морокой воды и среды, свойственных их незагрязненному состоянию.
С каждым годом загрязнение природных вод возрастает (снижаются их биосферные функции и экономическое значение в результате поступления в них вредных веществ).
Одним из основных загрязнений являются нефть и нефтепродукты.Также, пагубно влияют на состояние воды металлы (ртуть, свинец, цинк, медь, хром), радиоактивные элементы, ядохимикаты, стоки животноводческих ферм.
Таким образом, объем ежегодного поступления сточных вод в бухту Золотой Рог, и Амурский залив составляет около 2.6% и 0.0006% от объемов их водных масс, соответственно. Другие акватории зал. Петра Великого подвержены загрязнению в гораздо меньшей степени.
3.1 Амурский залив, бухта Золотой Рог и пролив Босфор Восточный
Основные источники загрязнения залива:
-неочищенные промышленные и бытовые сбросы г. Владивостока и его пригородов;
-нефтепродукты от судов на рейдовых стоянках;
-сельскохозяйственные сбросы и неочищенные стоки г. Уссурийска, поступающие в залив с водами р. Раздольной;
-поступление загрязняющих веществ с атмосферными осадками и ливневыми стоками.
3.2 Загрязнение залива Петра Великого и его последствия
Нефтеуглеводороды (НУ), синтетические поверхностно активные вещества (СПАВ) могут в виде тонкой пленки покрывать большие акватории. Многие органические соединения (НУ, пестициды) и тяжелые металлы (ТМ) присутствуют в воде или в донных отложениях в близи источника загрязнения в виде эмульгированных и тонких взвешенных форм
-дефицит кислорода в придонном слое воды, обусловленный расходом растворенного кислорода на окисление органических соединений;
-нарушение баланса питательных веществ, связанное с поступлением в больших количествах в прибрежные воды органических и минеральных соединений азота и фосфора ;
-накопление гидробионтами и передача по трофической цепи загрязняющих веществ, включающихся в метаболизм организма и вызывающих разнообразные токсические эффекты.
4. Меры по улучшению экологической обстановки
Для решения проблемы загрязнения гидросферы наиболее оптимальным является постройка и использование очистных сооружений, о которых стоит поговорить поподробнее.
4.1 Очистные сооружения
источник очистка загрязнение атмосфера гидросфера
Важное место в предохранении гидроресурсов от качественного истощения принадлежит очистным сооружениям. Очистные сооружения бывают разных типов в зависимости от основного способа обезвреживания нечистот. При механическом методе нерастворимые примеси удаляют из сточных вод через систему отстойников и разного рода ловушек. В прошлом этот способ находил самое широкое применение для очистки промышленных стоков.
Сущность химического метода заключается в том, что на очистных станциях в стоки вносят реагенты. Они вступают в реакцию с растворенными и нерастворенными загрязняющими веществами и способствуют их выпадению в отстойниках, откуда их удаляют механическим путем. Но этот способ непригоден для очистки стоков, содержащих большое количество разнородных загрязнителей.
Очистные сооружения решают проблему сохранения качества вод лишь до определенной стадии развития экономики. Затем наступает момент, когда местных гидроресурсов уже не хватает для разбавления возросшего количества очищенных стоков.
Кардинальные пути защиты от загрязнения и разрушения природноаквальных и сопряженных с ними природных территориальных комплексов заключается в уменьшении или даже полном прекращении сброса в водоемы отработанных, в том числе и очищенных сточных вод. Совершенствование технологических процессов постепенно решает эти задачи. На все большем числе предприятий применяют замкнутый цикл водообеспечения. В этом случае отработанные воды проходят лишь частичную очистку, после которой они снова могут быть использованы в ряде отраслей промышленности.
Естественно, что благодаря очистным сооружениям можно улучшить и нынешнее состоянии атмосферы города Владивостока.
4.2 Очистка выбросов в атмосферу
В основе многих технологических методов очистки газов лежат процессы взаимодействия газов с жидкими или твердыми поглотителями, а также процессы химического превращения ядовитых примесей в нетоксичные соединения при высоких температурах или в присутствии катализаторов. В связи с этим наибольшее распространение при очистке газов получили абсобционные, адсокционные и каталитические методы.
Каталитический метод восстановления окислов азота применяют в нескольких системах получения азотной кислоты при давлении 3,5х205 Па. В схемах используют отечественные марки катализаторов на основе палладированной окиси алюминия.
Среди методов очистки промышленных выбросов от сернистого ангидрида следует назвать следующие:
аммиачные методы, позволяющие одновременно с очисткой газов от SO2 получать сульфит и бисульфит аммония, которые используются как товарные продукты либо разлагаются кислотой с образованием высококонцентрированной SO2 и соответствующей соли;
методы нейтрализации сернистого ангидрида, позволяющие одновременно получать сульфиты и сульфаты, что обеспечивает высокую степень очистки газов, но получаемые продукты имеют ограниченный спрос в народном хозяйстве;
каталитические методы, основанные на окислении сернистого ангидрида в присутствии катализаторов с получением разбавленной серной кислоты.
Тот или иной метод очистки от сернистого ангидрида должен быть выбран с учетом местных условий, наличия поглотителей и потребности в получаемых продуктах.
В зависимости от природы сил, используемых в пылеулавливающих аппаратах для отделения частиц пыли от газового потока, их подразделяют на четыре основные группы:
пылеосадительные камеры и циклоны;
аппараты мокрой очистки газов;
Батарейные циклоны можно устанавливать только в тех случаях, когда улавливаемая пыль обладает достаточной сыпучестью и не смачивается. В противном случае элементы циклона забиваются, и работа его затрудняется.
Одним из простых и эффективных способов очистки промышленных газов от взвешенных частиц является мокрый способ, получивший в последние годы значительное распространение в отечественной промышленности и за рубежом.
Отдельные виды таких аппаратов, например, турбулентные газопромыватели, могут быть применены для очистки газов от частиц размером до 0,1 мкм. По степени очистки они могут быть не только успешно конкурировать с такими высокоэффективными пылеуловителями, как рукавные фильтры, но и использоваться в тех случаях, когда рукавные фильтры нельзя применять из-за высокой температуры, повышенной влажности или взрывоопасности очищаемых газов. В аппаратах мокрой очистки газов одновременно со взвешенными частицами улавливаются паро- и газокомпоненты.
К недостаткам мокрой очистки можно отнести необходимость обработки образующихся сточных вод и защиты аппаратов от коррозии при обработке агрессивных сред, а также повышенный брызгоунос. Однако, несмотря на эти недостатки, мокрые газоочистные аппараты с успехом применяют в химической промышленности и в газоочистных системах для одновременного охлаждения и увлажнения газов.
Ну и, конечно, наиболее правильным было бы оптимизация существующих тех. Процессов и переход к безотходному или малоотходному производству.
4.3 Безотходное и малоотходное производство
При всем огромном арсенале современной газоочистительной техники радикальным решением все-таки остается создание технологических процессов, основанных на комплексном использовании сырья, вообще не дающем отходов, способных загрязнять природную среду.
Возможность стабилизации и улучшения качества окружающей среды путем более рационального использования всего комплекса природных ресурсов связана с созданием и развитием безотходного производства. Ресурсосбережение является решающим источником удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства. Важно добиться, чтобы прирост потребностей в топливе, энергии, сырье и материалах на 75-80% удовлетворялся в результате их экономии, т. е. максимального исключения потерь и нерациональных расходов. Важно широко вовлекать в хозяйственный оборот вторичные ресурсы, а также попутные продукты.
Важнейшей составной частью концепции безотходного производства являются также понятия нормального функционирования окружающей среды и ущерба, наносимого ей отрицательным антропогенным воздействием. Концепция безотходного производства основывается на том, что производство, неизбежно воздействуя на окружающую среду, не нарушает ее нормального функционирования.
Создание безотходного производства представляет собой длительный и постепенный процесс, требующий решения ряда взаимосвязанных технологических, экономических, организационных и других задач. В основу создания безотходного промышленного производства на практике должны закладываться в первую очередь принципиально новые технологические процессы и оборудование.
Продукты утилизации газов можно использовать в народном хозяйстве, тепло, поступающее от горячих газов из дымовых труб предприятий, могло бы пойти на промышленные и бытовые нужды города, в том числе и на энергетическое обеспечение предлагаемой системы.
Проведенный анализ экологической обстановки города Владивостока позволил обнаружить и установить опасные и вредные факторы, их источники и оценить последствия для защищаемых объектов (человек, атмосфера, гидросфера и литосфера). На основе результатов анализа были предложены решения по улучшению экологии города.
Достижение цели предусматривается на основе решения негативного воздействия на окружающую среду:
1) снижение объемов выбросов в атмосферу;
2) рациональное использование водных ресурсов;
3) сокращение образования и переработка производственных и бытовых отходов.
Основные направления решения этой задачи:
— технологическое перевооружение и постепенный вывод из эксплуатации технически и морально устаревшего оборудования, внедрение современных существующих технологий, переход на другое топливо;
— постройка эффективных очистных сооружений;
— снижение антропогенного воздействия на окружающую среду;
— сокращение образования отходов производства и обеспечение безопасного обращения с ними, осуществление мероприятий по переработке отходов.
6. Список литературы
Ильичев В.В., Каракин В.П. Оценка остроты экологических проблем Дальневосточного региона//Вестн. АН СССР. 1988. № 11. С. 84-88.
Лучшева Л.Н. Содержание ртути в компонентах экосистемы бухты Алексеева (залив Петра Великого Японского моря)//Биол. моря. 1995. Т. 21, № 6. С. 412-415.
Нунупаров С.М., Предотвращение загрязнения моря с судов: Изд. ТРАНСПОРТ. 1995. Т.15. С.5-13.
Ю.В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек», М. 1998 год.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Физико-географическая характеристика Хабаровского края и города Хабаровска. Основные источники загрязнения объектов природной среды. Условия загрязнения атмосферы промышленными выбросами предприятий. Основные мероприятия по снижению выбросов в атмосферу.
курсовая работа [238,8 K], добавлен 17.11.2012
Производства, влияющие на окружающую среду. Пути загрязнения атмосферы при строительстве. Меры защиты атмосферы. Источники загрязнения гидросферы. Санирование и очистка территорий. Источники сверхнормативного шума, связанные со строительной техникой.
презентация [11,7 K], добавлен 22.10.2013
Нормативы и разрешение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Санитарно-защитные зоны. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух. Очистка выбросов в атмосферу, угрожающих жизни людей. Безотходное и малоотходное производство.
курсовая работа [39,6 K], добавлен 04.12.2010
Морфологические изменения растений, используемые для биоиндикации, их оценка и использование для биоиндикации. Физико-географическая и экологическая характеристика г. Владивостока. Фитоиндикация загрязнения атмосферного воздуха г. Владивостока.
курсовая работа [241,4 K], добавлен 07.06.2015
Экологические проблемы атмосферы: загрязнение, парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди. Загрязненные города России. Глобальное потепление, выбросы веществ в атмосферу. Препараты, разрушающие озоновый слой. Загрязнение вод Мирового океана.
презентация [843,3 K], добавлен 12.02.2012