Что влияет на продвижение сайта в яндексе

Поведенческие факторы в поисковых системах

Что влияет на продвижение сайта в яндексе. 1. Что влияет на продвижение сайта в яндексе фото. Что влияет на продвижение сайта в яндексе-1. картинка Что влияет на продвижение сайта в яндексе. картинка 1. Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Что такое ранжирование

Под этим термином понимается процесс упорядочивания найденных поисковиком результатов по их релевантности, то есть соответствию запросу пользователя. Причем выдача страниц осуществляется автоматически.

На один и тот же запрос результаты будут разными в зависимости от того, где и кто этот запрос создал. Так, выдача для Москвы и для Санкт-Петербурга будет значительно отличаться, хотя оба города находятся в одной стране.

Ранжирование всегда выполняется по заданным поисковиком алгоритмам. Поэтому выдачи «Гугла» и «Яндекса» обычно отличаются друг от друга. На ранжирование оказывают влияние многие факторы, но улучшение некоторых из них во власти владельца ресурса. Например, создание определенного контента и использование других инструментов привлечения внимания посетителей. От того, насколько скрупулезно владелец занимается оптимизацией, улучшением площадки, зависит успех всего мероприятия.

Основные поведенческие факторы

Повторные посещения, время на сайте, глубина просмотра также показывают роботам доверие пользователей.

Что влияет на продвижение сайта в яндексе. 2. Что влияет на продвижение сайта в яндексе фото. Что влияет на продвижение сайта в яндексе-2. картинка Что влияет на продвижение сайта в яндексе. картинка 2. Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Поведенческие факторы сайта в Yandex

Чтобы собрать все необходимые данные по своему ресурсу, обратитесь к «Яндекс.Вебмастеру» или воспользуйтесь «Яндекс.Метрикой». Это позволит видеть статистику, анализировать и сразу же вносить изменения. Вы можете проследить позиции по ключам, выявить ошибки, оценить ссылочный профиль, техническое состояние, настроить регион и прочее.

Поведенческие факторы сайта в Google

ПФ ранжирования в «Гугле» сходны с ПФ в «Яндексе», но различия все же есть. Если последний всегда предупреждал о штрафных санкциях за использование серых схем, то Google долгое время не сообщал о фильтрах через официальные источники. Тем не менее он понижает в поиске «плохие» ресурсы или вовсе не показывает их, не ранжирует.

Что влияет на продвижение сайта в яндексе. 2. Что влияет на продвижение сайта в яндексе фото. Что влияет на продвижение сайта в яндексе-2. картинка Что влияет на продвижение сайта в яндексе. картинка 2. Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Советы по улучшению позиций сайта

Обязательно пользуйтесь всеми возможными маркетинговыми инструментами. Таргетированная реклама, например, позволяет настроить показы ваших объявлений и привлечь только целевую аудиторию. Используйте и другие возможности, например рекламируйте сайт на личной и корпоративной странице в соцсетях, продвигайте через блогеров, СМИ.

Руководство по продвижению ресурса в Google и Yandex

Что влияет на продвижение сайта в яндексе. 3. Что влияет на продвижение сайта в яндексе фото. Что влияет на продвижение сайта в яндексе-3. картинка Что влияет на продвижение сайта в яндексе. картинка 3. Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Кроме того, не всегда уместны длинные тексты и долгие ролики. Чем емче будет материал, тем вероятнее, что человек его дочитает до конца. Конечно, во многих случаях длинные тексты оправданы, но если нет, то лучше разбейте материал на несколько частей. Информация должна заинтересовать посетителя с первых абзацев.

И еще один момент. Скорость загрузки страниц не должна быть низкой. В большинстве случаев пользователь не будет ждать и просто откроет другой ресурс. Не нужно усложнять жизнь посетителям обязательной регистрацией, если в этом нет крайней необходимости, или сложным дизайном.

Помните: продвижение и работа над улучшением поведенческих характеристик всегда комплексная, включает в себя множество действий. Улучшая один из факторов, вы автоматически благотворно влияете на все остальные. Например, улучшая качество текстов и картинок, вы сразу улучшаете среднюю продолжительность визита пользователя, дочитываемость, снижаете число отказов. Поэтому при продвижении нужно продумывать четкую стратегию работы по всем направлениям.

Источник

Оптимизация сайта под «Яндекс»: топ-9 факторов для интернет-магазинов в 2021 году

«Яндекс» не стоит на месте и постоянно развивается. За последние несколько лет появились десятки новых факторов ранжирования. Чтобы разобраться в последних нововведениях, мы подготовили этот материал. В первую очередь эта статья будет полезна владельцам интернет-магазинов и других коммерческих сайтов.

Cамые важные факторы ранжирования для интернет-магазинов и других коммерческих сайтов в 2021 году

По данным нескольких агентств, в следующем году актуальными остаются уже известные факторы. Среди них:

Среди менее важных, но все-таки весомых, можно выделить следующие:

Среди этих факторов есть как давно знакомые и понятные, так и совсем новые. Давайте разберем их, двигаясь от наиболее важным к менее значимым.

Общее число страниц

Если вы проанализируете любого крупного конкурента, то сразу увидите, что количество страниц в индексе у него переваливает за несколько тысяч. Действительно, количество проиндексированных страниц является одним из ключевых факторов ранжирования в 2021 году для любого интернет-магазина. Увеличить количество страниц в индексе можно тремя способами.

У второго и третьего лайфхаков есть существенный недостаток: если страница регулярно добавляется / удаляется, то ведущие на нее запросы всегда будут находиться за пределами топ-10 выдачи.

Дело в том, что «Яндекс» может в любую секунду исключить страницу фильтров / категорий / рубрик, если она «недостаточно качественная». Если страница вообще пустая, она будет удалена из индекса очень быстро:

Что влияет на продвижение сайта в яндексе. 1 1. Что влияет на продвижение сайта в яндексе фото. Что влияет на продвижение сайта в яндексе-1 1. картинка Что влияет на продвижение сайта в яндексе. картинка 1 1. Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Любой интернет-магазин, продвигаемый в «Яндексе», сегодня сталкивается с огромной конкуренцией со стороны агрегаторов.

Агрегаторы занимают огромную часть поисковой выдачи, а за счет сотен тысяч страниц и огромного числа параметров. Эти сервисы вытесняют даже старые интернет-магазины, присутствующие в органической выдаче более десяти лет.

Бороться с агрегаторами и другими сервисами «Яндекса» бесполезно. Лучше сосредоточиться на качестве своего интернет-магазина, сделав его наилучшим вариантом для целевой аудитории. Что касается количества страниц, то здесь все еще хуже: победить агрегатор по этому показателю начинающему интернет-магазину просто невозможно.

Не можешь победить – присоединяйся. Используйте все возможные площадки для продвижения своего магазина: Яндекс.Дзен, Яндекс.Маркет, Яндекс.Знатоки, Яндекс.Карты.

Ссылки

Несмотря на заявления многих экспертов, ссылочный профиль все также остается важным фактором ранжирования «Яндекс». Ссылочный фактор для отечественной поисковой системы важен в качестве сигнала ранжирования сайта целиком, в отличие от Google, который использует его в том числе для ранжирования отдельно взятых его страниц.

Поисковая система идентифицирует суммарный вес ссылочного профиля. Бонусы предоставляются наиболее релевантным поисковой фразе страницам.

Важно полное или частичное присутствие ключевой фразы в тексте ссылки. Естественно, во всем важна мера, и плохо, если 95% всех ссылок на вашем сайте будут содержать анкоры в точных вхождениях.

Теперь о том, что может помочь именно интернет-магазинам. Если вы оптимизируете свой проект под «Яндекс», важны ссылки на главную, а вот Google предпочтительнее скармливать URL на страницу категории товара.

Нужно ли закупать ссылки для интернет-магазина в 2021 году

Это деликатный и сугубо индивидуальный вопрос. Я использую следующий лайфхак. Найдите своих конкурентов – магазины схожей тематики, которые находятся на первой-второй странице выдачи, но не сервисы «Яндекса» и не агрегаторы. Советую выбрать 5 сайтов.

Найти конкурентов может как вручную (вводите главные запросы, по которым продвигаетесь, анализируйте первые позиции выдачи), так и при помощи сервисов PR-CY или Similar Web.

Теперь необходимо проанализировать показатель «Общее количество ссылок». Если у 4 из 5 конкурентов по 300 ссылок, то, значит, нужно стремиться именно к такому суммарному количеству. Естественно, не стоит закупать все ссылки сразу, одним днем. В 2020 году пора приучить себя к мысли, что закупка ссылок – это бан в Google и «Яндексе».

Правильный путь заключается не в бездумном закупке ссылочной массы, а в поиске тематических, качественных площадок с живыми людьми. На таких сайтах нужно размещать полезный контент, который будет вести на ваш сайт. Про бездумный закуп SEO-ссылок забудьте вообще.

Возраст домена

При анализе ссылочного профиля конкурентов нужно обратить внимание на возраст их доменов. Узнать его можно при помощи любого whois-сервиса, например NIC:

Что влияет на продвижение сайта в яндексе. 2 1. Что влияет на продвижение сайта в яндексе фото. Что влияет на продвижение сайта в яндексе-2 1. картинка Что влияет на продвижение сайта в яндексе. картинка 2 1. Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Вводим домен, выбираем «Проверить» и смотрим результаты. Нас интересует пункт created:

Что влияет на продвижение сайта в яндексе. 3 1. Что влияет на продвижение сайта в яндексе фото. Что влияет на продвижение сайта в яндексе-3 1. картинка Что влияет на продвижение сайта в яндексе. картинка 3 1. Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Если речь идет о старых доменах возрастом более 10 лет, неразумно будет стремиться набрать их количество ссылок за год или два.

Всю работу по закупке ссылок делайте постепенно: в день не стоит формировать более 2-3 ссылок. В противном случае это будет крайне подозрительно для «Яндекса»: покупные ссылки отечественная поисковая система очень не любит.

Отдельное внимание следует обратить на качество доноров: ссылки с линкопомоек, дорвеев и других мусорных сайтов только увеличат риск пессимизации.

Лучше купить две качественные ссылки, чем десять дешевых. Стоимость ссылок с качественных доноров начинается, как правило, от 5 тысяч рублей. Также рекомендую придерживаться пяти рекомендаций:

Что влияет на продвижение сайта в яндексе. 4 1. Что влияет на продвижение сайта в яндексе фото. Что влияет на продвижение сайта в яндексе-4 1. картинка Что влияет на продвижение сайта в яндексе. картинка 4 1. Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Чем больше социальных сетей удастся задействовать для усиления ссылки, тем лучше.

Кроме социальных сетей для усиления покупаемых ссылок можно использовать так называемые дропнутые домены (речь о брошенных доменах, за которые перестал платить владелец). Задача – поставить ссылки с купленного дропа на рекламный пост донора. Этот сайт (донор) должен содержать гиперссылку уже на ваш интернет-магазин.

Покупаемый дропнутый домен должен максимально близко соответствовать тематике вашего интернет-магазина, быть релевантным.

Трафик и новый интернет-магазин

Как вы могли догадаться из первого раздела, итоговое ранжирование сильно зависит от суммарного трафика. У вашего сайта очень много посещений в сутки? Значит, вы будете показываться наверху.

Естественно, на первых местах в органической выдаче «сидят» старые и маститые зубры с десятками и даже сотнями тысяч страниц. Домены таких сайтов сайтов появились много лет назад.

Довольно высоко по низкочастотным анкорам показываться в «Яндексе» могут и новорожденные домены, возраст которых – всего пара месяцев. По средне- и высокочастотным запросам в выдаче присутствуют исключительно старые домены. Для примера возьмем анкор «купить зарядку для айфона» с гео Саратов:

Что влияет на продвижение сайта в яндексе. 5 1. Что влияет на продвижение сайта в яндексе фото. Что влияет на продвижение сайта в яндексе-5 1. картинка Что влияет на продвижение сайта в яндексе. картинка 5 1. Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Пробиться сквозь такой «фонтан» не сможет, пожалуй, ни один новый сайт.

Хороший ИКС молодому интернет-магазину на стартовом этапе получить практически невозможно. Для этого понадобятся сотни тысяч посетителей в день и сотни тысяч качественных страниц. Хороший бонус в ранжировании дадут также и качественные поведенческие факторы.

Разнообразие товара

Максимально разнообразный ассортимент для нового интернет-магазина – жирный плюс в ранжировании. Увы, далеко не все интернет-магазины могут похвастаться тысячами товарных страниц. Таким проектам невероятно сложно будет сражаться с агрегаторами, которыми усыпана выдача «Яндекса». Победить их можно только в том случае, если ваш магазин предлагает глубоко нишевые товары, которых просто нет в ассортименте агрегаторов.

В каком-то смысле больше повезло сайтам, которые предлагают услуги: репетиторам, фотографам, актерам, няням, домашним мастерам. Есть одно преимущество, которого лишены интернет-магазины: cайты специалистов, предлагающих услуги, могут продвигаться по низкочастотным запросам. Например, вполне возможно приблизиться к первой странице выдачи по следующим фразам:

Даже с такими НЧ анкорами будет довольно сложно пробиться в топ. Зато такие запросы реально приводят клиентов. По ним выдача будет содержать много сайтов, которые продвигаются без всяких коммерческих инструментов:

Что влияет на продвижение сайта в яндексе. 6 1. Что влияет на продвижение сайта в яндексе фото. Что влияет на продвижение сайта в яндексе-6 1. картинка Что влияет на продвижение сайта в яндексе. картинка 6 1. Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

С фразой «купить айфон зуево» такое уже не прокатит:

Что влияет на продвижение сайта в яндексе. 7 1. Что влияет на продвижение сайта в яндексе фото. Что влияет на продвижение сайта в яндексе-7 1. картинка Что влияет на продвижение сайта в яндексе. картинка 7 1. Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Увы, подобные сайты тоже ждет жесткий прессинг со стороны зубров а-ля profi.ru, которые по своей сути также являются агрегаторами.

Другие важные факторы ранжирования «Яндекса» в 2021 году

Разные источники трафика

Разнообразьте источники трафика. Обязательно задействуйте соцсети, включая Facebook, – это отдельный фактор ранжирования «Яндекса» в 2021 году. Не следует «забивать» на Instagram: трафик из любой социальной сети является позитивным сигналом для «Яндекс». Плюсы соцсетей в том, что они позволяют раскрутить паблик / профиль даже без денежных затрат, но это долгий и непростой путь.

Именно социальные сети могут дать вашему магазину такой пинок в развитии, какой не даст никакая оптимизация. Обязательно работайте с аудиторией в соцсетях и всячески поощряйте ее.

Региональность

Важна поддержка региональности. Хорошо, если у вашего магазина есть многоканальный телефон формата 8-800. Дополнительный плюс в ранжировании – наличие пунктов самовывоза и присутствие региональных партнеров, которые позволят получить заказ в кратчайшие сроки. Естественно, информация обо всем этом должна быть четко отражена в разделе «Доставка».

Телефоны и адреса

Наличие телефонов и реально существующих адресов – все более сильный сигнал ранжирования. Если хотите получить дополнительный балл, добавьте свой интернет-магазин на «Яндекс.Карты» и в «Яндекс.Справочник».

Документация и сертификаты

Если ваш магазин занимается реализацией специального оборудования, например, медицинского, то понадобится дополнительное подтверждение качества продукции. На сайте должна быть актуальная информация обо всех государственных регистрациях, сертификатах соответствия и другой разрешительной / технической документации.

Карточки

Загружайте больше карточек. Разнообразьте поставщиков, делайте рубрики / категории. Чем больше размер витрины, тем лучше для «Яндекса». Именно размер электронной витрины является латентным сигналом, указывающим на общее разнообразие ассортимента.

Карточки товаров могут выглядеть весьма перегруженными визуально, как здесь:

Что влияет на продвижение сайта в яндексе. 8 1. Что влияет на продвижение сайта в яндексе фото. Что влияет на продвижение сайта в яндексе-8 1. картинка Что влияет на продвижение сайта в яндексе. картинка 8 1. Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Бояться этого не стоит. Главное, чтобы все было читаемо и функционально. Тем более, если речь идет о технически сложных товарах, у которых всегда много характеристик.

Послесловие

Наращивайте ассортимент магазина (соответственно, количество страниц) и ссылочный профиль. Эти два показателя особо важны именно для новых товарных сайтов.

Искусственно наращивать ссылки – опасная затея. Самый безопасный вариант – ждать несколько лет, пока интернет-магазин сам обретет ссылочную массу.

Обязательно формируйте максимально расширенное и релевантное страницам сайта СЯ. Очень часто новички обделяют вниманием информационные анкоры, и это большая ошибка даже для интернет-магазинов. Выделить корректные кластеры и проследить за тем, чтобы все запросы соответствовали выбранному типу, может быть весьма сложно для начинающего. Не нужно делать всю эту работу в одиночку: над продвижением должны работать минимум два-три специалиста. Если вы вообще не понимаете, что делать, пользуйтесь услугами тех, кто действительно знает, как продвигать интернет-магазины на практике.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Правильное продвижение сайтов в поисковой системе Яндекс: работающие способы и подводные камни

В этой статье мы бы хотели поделиться с вами самыми действенными способами продвижения сайтов в поисковой системе Яндекс
Продвижение сайта в Яндексе – актуальный способ привлечения целевого трафика по всей стране или конкретным регионам для увеличения продаж. Работа включает в себя многоэтапную проработку технической составляющей и текстовую оптимизацию. Итог – попадание в топ по поисковым запросам, за счет чего потенциальные потребители будут самостоятельно попадать на сайт.Яндекс, в отличие от Google, делает серьезный упор на контент. Поисковик базируется на наборе фильтров и алгоритмов собственного производства. Их цель – выявление качественного и полезного для читателей контента и защита от накруток.

Сервис занимает важное место в российском медиа и бизнес-пространстве. Стать успешной, компании удалось за счет собственных поисковых алгоритмов. Среди примечательных:

Поисковик анализирует не только ключевые фразы разной частотности, но и общую смысловую нагрузку текстов, которые размещаются на индексируемых сайтах. Действует это так: пользователь вводит запрос в поиск, система анализирует индексированные страницы, пропуская через алгоритмы и выдает максимально релевантные результаты. Такой подход делает Яндекс уникальным поисковиком, однако серьезно усложняет продвижение по сравнению с главным конкурентом – Google.

Несмотря на популярность, Яндекс по востребованности в России уступает поисковику из США. По статистике от проекта StatCounter, в 2019 году Google оказался на 6.41% востребованнее. Причина – большой спрос на Android-смартфоны и браузер Chrome, в которых Гугл используется по умолчанию. С учетом изменений в российских законах, позиции отечественного поисковика могут серьезно усилиться в 2020 году. На этом фоне продвижение сайтов в поисковой системе Яндекс становится приоритетной задачей для представителей бизнеса.

Работать с целевой аудиторией сейчас можно через два канала:

Если все делать правильно, то трафик из интересующего региона придет без затрат (кроме оплаты работы SEO-мастеров), а также немного улучшатся позиции в Google. Стоит учесть: если владельцу сайта советуются для продвижения в поисковой системе Яндекс способы, не поддерживаемые официально, то есть несколько рисков. Есть вероятность потери денег от сотрудничества с мошенниками или попадания в стоп-листы поисковика.

Чтобы сайт попал в топ-10 выдач, потребуется серьезная проработка в нескольких направлениях. Серьезные специалисты начинают продвижение с аудита, итоги которого указывают на ошибки, препятствующие нормальному взаимодействию с Яндексом. Далее – оптимизация по таким факторам:

Еще одна задача – работа с поведенческими факторами. Структура сайта, дизайн и контент разрабатываются так, чтобы посетитель тратил максимум времени на сайте (более 20 секунд на целевой странице) и чаще возвращался на него. Важно изучение конкурентов и постоянная модификация продвигаемого сайта. Создание комфортных условий для посетителей – решающий этап на пути к лидерству в топ-10 выдач.

Работа с Яндексом – важный этап для любого коммерческого проекта в рунете. Владельцам сайтов, которые отказываются от рекламы через Директ в пользу SEO, удается:

Работа в этом направлении актуальная для любых коммерческих сайтов. Некоторые специалисты утверждают, что Яндекс лоялен только к дорогим проектам, существующим более года. На практике выйти в топ может даже новый сайт, если делать оптимизацию точно и осторожно.

Правильное продвижение сайтов в поисковой системе Яндекс – длительный процесс. Получить положительный результат за пару дней при минимальных изменениях не удастся. Важно постоянное изучение конкурентов и собственной статистики, поиск новых подходов ко внутренней и внешней оптимизации, а также поддержка сайта в хорошем техническом состоянии. Финансовые и временные затраты окупятся, ведь привлеченный целевой трафик можно быстро превратить в покупателей.

Источник

Оптимизация сайта под «Яндекс»: топ-10 факторов для интернет-магазинов в 2021 году

«Яндекс» постоянно совершенствует технологию поиска. В последние годы компания внедрила сразу несколько десятков параметров ранжирования. В этой статье мы разберем последние нововведения. Информация будет актуальна, в первую очередь, владельцам интернет-магазинов и других коммерческих порталов.

В 2021 году будут важны параметры, которые уже внедрены в «Яндексе»:

Менее важные, но также весомые факторы ранжирования:

Некоторые из этих факторов уже хорошо известны, другие — введены недавно. Рассмотрим их все — от самого важного до менее значимого параметра.

ИКС — индекс качества сайта, который заменил ТИЦ пару лет назад. В 2021 году это главный параметр ранжирования в поисковой системе «Яндекс». Высокий ИКС получает трастовый, по мнению «Яндекса», сайт. У такого ресурса качественный контент, много страниц в индексе, непрерывный трафик: чем его больше, тем выше позиция сайта в выдаче. При этом вид трафика не важен. Это может быть и коммерческий, и органический трафик.

Главное — поведение аудитории: пользователи быстро покинут некачественный сайт. Если у ресурса большой процент отказов, короткое время посещения, он не попадет в ТОП выдачи.

У любого крупного интернет-магазина несколько тысяч страниц в индексе. В 2021 году число таких страниц — один из важных факторов ранжирования любой коммерческой площадки. Повысить число проиндексированных страниц можно такими методами:

У двух последних способов есть один минус. Если страницу постоянно добавляют или удаляют, ссылки на нее всегда будут ниже первой 10-ки поисковой выдачи. Если «Яндекс» сомневается в качестве страницы, он удаляет ее из фильтров/ разделов/ категорий. Пустую страницу из индекса удаляют очень быстро:

У интернет-магазинов в «Яндексе» конкуренция со стороны агрегаторов огромна. Они захватили значительную часть поисковой выдачи, поскольку имеют сотни тысяч страниц и множество других важных для ранжирования параметров. Нередко агрегаторы понижают в выдаче даже те интернет-магазины, которые органически присутствовали там десятки лет.

Борьба с агрегаторами и сервисами «Яндекса» бессмысленна. Важнее направить усилия на улучшение своего интернет-магазина, сделать его незаменимым для целевой аудитории. Победить агрегатор количеством страниц обычному интернет-магазину просто нереально.

Еще один вариант — примкнуть к ним. Присутствуйте на всех площадках, которые помогут продвинуть ваш интернет-магазин: «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Знатоки».

Ссылочный фактор — один из главных в ранжировании. Он отражает качество сайта в целом, а Google использует его еще и для ранжирования отдельных страниц. Поисковик распознает общий вес ссылочного профиля. Бонусы получают страницы, которые максимально релевантны поисковому запросу. В тексте ссылки должна быть ключевая фраза — полностью или частично. Важно соблюдать баланс: если в 95% ссылок будут точные вхождения, это плохо.

Что поможет конкретно интернет-магазинам? Учитывайте, под какой поисковик вы оптимизируете площадку. Если под «Яндекс», нужны ссылки на главную страницу, а для Google лучше давать ссылки на страницу категории.

Единого ответа абсолютно для всех интернет-магазинов нет. Можно применять такой метод: найдите 5-6 конкурентов, которые сейчас находятся на первой или второй странице поисковой выдачи. При этом исключайте агрегаторы и сервисы самого «Яндекса».

Искать конкурентные интернет-магазины можно двумя способами. Вручную: ищете запрос, который продвигаете, и анализируете ТОП выдачи. Второй способ — использование сервисов PR-CY и Similar Web. Дальше анализируем параметр «Общее количество ссылок». Если большинство конкурентов имеет по 300 ссылок, вам нужно нарастить не меньше. Разумеется, не следует покупать все ссылки в один день. В 2020 году такой подход — прямая дорога в бан поисковиков.

Грамотнее не бездумно покупать много ссылок, а искать качественные тематические ресурсы с живыми пользователями. На таких площадках лучше всего публиковать интересный контент, который приведет на ваш сайт пользователей.

При анализе ссылочной массы конкурентов обратите внимание на то, как долго существует их домен. Это можно посмотреть с помощью whois-сервиса, к примеру, NIC:

Пишем доменное имя и жмем на «Проверить». Смотрим результат. Нам нужен пункт created:

Если домену больше 10 лет, нарастить такое же количество ссылок за год-два не получится.

Закупайте ссылки постепенно. В день приобретайте не более 2-3 ссылок. Иначе «Яндекс» заподозрит вас в недобросовестном продвижении: покупные ссылки он особенно не любит.

Особое внимание уделите качеству доноров. Ссылки с дорвеев, линкферм и прочих мусорных ресурсов только понизят место сайта в выдаче.

Лучше приобрести пару качественных, но дорогих ссылок, чем десяток дешевых. Цена хороших ссылок с доноров обычно не ниже 5 000 рублей. Советуем соблюдать 5 правил:

Обычные пользователи будут думать, что этот журнал просто написал о вашем магазине. Теперь пришло время расшарить этот материал в соцсетях. Обычно на донорском сайте есть кнопки социальных сетей, чаще всего их размещают под статьей.

Поделились ссылкой во многих соцсетях — значительно усилили ее эффективность.

Помимо соцсетей, применяют домены, за которые владелец перестал платить. Нужно разместить ссылки с такого домена на рекламный пост донора, в котором уже будет ссылка на ваш интернет-магазин.

Брошенный домен, который вы хотите купить, должен быть как можно более релевантным тематике вашего ресурса.

Если сайт популярен и набирает много визитов за сутки, он будет на первой странице выдачи.

Разумеется, ТОП занят большими и старыми ресурсами с сотнями тысяч страниц. Такие сайты появились более 10 лет назад.

Некоторые молодые домены, которым всего несколько месяцев, занимают высокие позиции в выдаче благодаря низкочастотным запросам. Но по высоко- и среднечастотным анкорам лидируют только маститые домены. Для примера возьмем запрос «купить зарядку для айфона» с гео Саратов:

Большое преимущество в ранжировании — широкий ассортимент. Однако далеко не все интернет-магазины могут предложить тысячи товаров. Таким интернет-магазинам будет чрезвычайно трудно выжить среди агрегаторов, которые захватили выдачу «Яндекса». Победа возможна лишь при условии, что вы предлагаете сильно нишевую продукцию, которой просто нет у агрегаторов.

В какой-то степени повезло сайтам, которые продвигают услуги репетиторов, нянь, фотографов, мастеров и других специалистов. Их основное преимущество, которое недоступно интернет-магазинам, — продвижение по

низкочастотным запросам. К примеру, занять позиции на первой или второй странице выдачи могу такие запросы: · «муж на час в центре смоленск»;

Такие низкочастотные запросы могут и не вывести в ТОП, но зато они приводят реальных клиентов. По таким запросам в выдаче будет много сайтов, которые продвигаются без всякой рекламы:

С запросом «купить айфон орехово зуево» такое уже не работает:

Такие сайты тоже теснят гиганты, например, profi.ru. По сути, это тот же агрегатор.

Разные источники трафика

Соцсети способны подтолкнуть ваш сайт, открыть ему второе дыхание, чего не сделает поисковая оптимизация. Непременно общайтесь с аудиторией в социальных сетях, чаще предлагайте различные бонусы.

Поддерживайте региональность сайта. Если у вашего интернет-магазина есть многоканальный номер телефона в формате 8800, это очень хорошо. Пункты самовывоза или партнеры в регионах, которые ускоряют получение товара, — большой плюс в ранжировании. Разумеется, эта информация должна быть указана в разделе «Доставка».

Указание телефонов и реальных адресов — не менее важный фактор ранжирования. Хотите получить еще одно преимущество? Заведите карточку своего сайта на «Яндекс.Картах» или в «Яндекс.Справочнике».

Документы и сертификаты

Если вы продаете специальное оборудование или медицинскую технику, подготовьте необходимые доказательства качества товара. Выложите на сайт актуальные сертификаты, свидетельства о регистрации и прочие технические и разрешительные документы.

Делайте больше карточек товара. Создайте различные рубрики, категории, разбейте товар по поставщикам. «Яндекс» поощряет большие витрины: они — маячок, который показывает поисковику широту ассортимента.

Зрительно карточки товаров могут быть перегруженными, как здесь:

Важно, чтобы карточка была наполнена полезным и понятным контентом. К примеру, у технически сложных изделий всегда много различных параметров, без которых не обойтись.

Расширяйте ассортимент и, следовательно, количество страниц и ссылок своего сайта. Особенно эти параметры важны для новичков в интернет-торговле.

Весьма рискованно увеличивать число ссылок искусственно. Безопаснее ждать, пока сайт наберет достаточное количество ссылочной массы. Но это может занять несколько лет.

Создавайте максимально расширенное и подходящее страницам сайта семантическое ядро. Неиспользование информационных запросов — частая ошибка новых интернет-магазинов. Определите корректные секторы и следите за соответствием выбранных запросов. Поначалу это может быть сложно. Не работайте над продвижением в одиночку. Привлеките 2-3 специалистов. Если не представляете, что и как делать, лучше пригласить тех, кто профессионально продвигает интернет-магазины.

Спасибо за ваше мнение. Все советы взяли из личного опыта запуска проектов.

Факты удобнее показывать в кейсах. А тут у нас просто обзорная статья.

Простите, хотелось бы уточнить. Ваш опыт это: «купить айфон орехово зуево»? Или «купить зарядку для айфона» с гео Саратов? Или большая витрина с Ситилинка?

Очередная SEO контора, которая забьет вам голову терминами, но никогда не скажет, что важнее всего контент на странице, фото товаров и услуг, хорошо составленное предложение, на которые Яндекс в первую очередь смотрит и анализирует для ранжирования.

Поисковая система ищет в первую очередь релевантные страницы, а не страницы где много ссылок, мало ссылок, кнопка поделиться, количество визитов на сайт или количество картинок. Это есть косвенные факторы влияющие на качество сайта в его развитии, но очень хорошие пункты если нужно заработать на бизнесмене, который в этом не разбирается. Настолько много банальной дури в этом тексте, которая должна делаться по-умолчанию без забивания головы клиентам, что не хочется уже дальше писать.

Посмотрели бы хотя бы сегодняшнюю вебмастерскую и рассказали о ней тут вкратце, больше пользы было бы.

За хорошую ссылку и больше отдать не жалко. Представьте ссылочку с «Форбс», например.
Про биржи не соглашусь. Наказывают за SEO-ссылки, притом алгоритмически. Хорошо подобранные доноры даже с бирж могут дать большой профит в ранжировании, несмотря на факт продажи ссылок.

Расскажи как ты проверил. Сколько акцепторов принимало участие в исследовании, сколько доноров и с каких бирж? Анкор, безанкор?Сколько длилось исследование? Проставлялись ли tier2 tier3 ссылки? Были ли помимо бирж другие источники ссылок, сколько, какие?

Проверял на 15 сайтах, ссылки закупал с ГГЛ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *