Что включает в себя марафон
Как работают онлайн-марафоны и есть ли смысл в них участвовать?
Онлайн-марафоны обещают исполнить вашу мечту за короткий срок: помочь похудеть, разбогатеть, воплотить желания в реальность. Мы спросили участников разных марафонов, почему они решили бросить вызов себе таким образом и что из этого вышло. А психолога попросили объяснить, почему людям проще добиваться результатов сообща — даже если поддержку можно получить только онлайн.
Что такое онлайн-марафоны?
Онлайн-марафон — это обучающий курс с дедлайном. До него нужно успеть пройти теорию и выполнить задания — самостоятельно или под контролем эксперта. Так вы осваиваете навыки или формируете привычку развивать их в будущем.
Если рассказать своим старшим родственникам, что вы участвуете в марафоне, они могут расценить это как подвиг — ведь вы планируете бежать 42 километра. Но онлайн-марафоны измеряются в днях, а не километрах. Фишка этих «забегов» в том, чтобы успеть прокачать мышцы, мозги, желания за короткий срок (обычно от нескольких дней до месяца). А по пути к своей цели можно получить призы и одобрение других участников.
Онлайн-марафоны появились примерно в 2008 году — именно тогда возникли первые поисковые запросы в Google. Пик популярности марафонов приходится на март 2020 года — начало самоизоляции, когда дома пришлось сидеть всем на свете.
Как проходит обучение?
Чаще всего — на специальных платформах или в чатах мессенджеров. Участникам присылают уроки — это могут быть видео, аудио или текст.
После изучения теории обычно нужно выполнять задания. С одной стороны, вы сами выбираете, выполнять задания или нет. С другой — если хотите добиться результата, стоит прилагать максимум усилий. Организаторы могут проверять домашку, следить за вашими результатами и даже выгнать с марафона, если вы сорвали сроки.
В некоторых марафонах есть и призы. Участники могут получить набор для занятий спортом, сертификат на косметику или фотосессию. Иногда организаторы дарят особенно активным участникам и более крупные подарки, например, смартфоны или денежные сертификаты.
Какие марафоны бывают?
Самые разные, но можно выделить несколько популярных направлений:
Суть везде одна — вам предлагают купить возможность стать лучше или чему-то научиться с подсказками от эксперта в этой области. Покупка марафона обычно дешевле абонемента в спортзал или очной консультации с психологом. Это подкупает — ведь на нём вы можете общаться с единомышленниками, просить совета в любое время и смотреть, как продвигаются другие.
Почему люди записываются на онлайн-марафоны? Почему нельзя делать те же задания самостоятельно?
Основная задача — это приобрести новый опыт, завести полезную привычку или натренировать навык. Но контролировать себя, заставлять идти на тренировки или открывать учебник в одиночку бывает тяжело.
Несколько раз в жизни я участвовала в марафонах. Я много слышала про марафон по исполнению желаний, читала отзывы, была подписана на организатора и видела, как люди меняются после его прохождения. Это и стало мотивацией к участию.
Мои желания исполнились! Но, может, дело не в марафоне, а в том, что после него я стала более открыта ко всему новому.
Целью марафона, в котором я участвовала, было накачать ягодицы за 21 день. Участникам предлагали сделать 15 тренировок, а ещё каждую неделю сдавать трекеры: дневник питания, чек-лист тренировок, трекер потребления воды и похвалы к себе.
Главную роль в выборе марафона сыграла личность основателя, меня восхитил её эстетический взгляд на мир в целом и на тело в частности.
Без онлайн-марафона то же самое для меня было сделать невозможно. Как минимум понадобился бы личный тренер и диетолог. Это, конечно, лучше, но в разы дороже. У меня не было возможности обеспечить себе такой формат похудения.
Людям присущ дух соперничества — и его можно использовать себе на благо. Например, в одном исследовании 2012 года участникам предложили отчитываться перед напарником о своих тренировках. Те, кто отчитывался постоянно, занимался в два раза дольше.
Чтобы довести любое дело до конца, требуется мотивация. Успех другого — мощный стимул поднять пятую точку с кровати и показать себе и другим, что и вы не хуже.
Ещё один неплохой стимул пройти онлайн-марафон до конца — мысль о потраченных деньгах. Стоимость курса может быть разной: иногда равноценна походу в ресторан на двоих, иногда — покупке нового дорогого пальто. Поэтому если уж приходится хорошо потратиться, то стоит отнестись к марафону со всей серьёзностью.
Пандемия разъединила людей, и онлайн-марафоны заполнили нехватку общения. На них единомышленники смогли собраться вместе и добиваться своих целей дома.
Без марафонов человеку трудно соблюдать дисциплину. Ведь у всех разная сила воли. Не каждый человек способен длительное время планомерно работать над собой даже в том случае, когда он знает, как это делать. Например, если он посетил соответствующего специалиста и получил от него рекомендации, что обычно бывает тоже платно. При этом на посещение специалиста нужно потратить не только деньги, но и время, которое современный человек ценит достаточно дорого. Онлайн-марафоны экономят оба ресурса.
Что получают люди от участия в онлайн-марафоне?
Любой опыт — это польза и ещё одна интересная история в копилке воспоминаний. Участие в марафоне дарит эмоции. Главная из них — ожидание приятных перемен.
Я участвовала в фитнес-марафоне. Тогда я много увлекалась спортом, и мне был нужен толчок, который дал бы мне больше сил и уверенности в себе.
На марафоне я каждый день делала что-то новое для себя, записывала тренировки в блокнот, готовила правильную еду, взвешивалась, бегала, прыгала, считала КБЖУ (калории, белки, жиры, углеводы). Самое главное — я получала удовольствие от процесса. Время прошло, а я до сих пор помню все те эмоции.
Марафоны дисциплинируют, но только если у человека действительно есть желание измениться в какой-либо сфере. Если его нет, то никакие платные или бесплатные марафоны уж точно не помогут, как мне кажется.
Некоторые люди полностью меняют жизнь после марафонов. Они исполняют свои мечты, становятся счастливее, начинают верить в себя и смотреть в отражение в зеркале с любовью.
Но бывают случаи, когда на марафоне человек устаёт — от заданий, тренировок и дедлайнов. Найти в себе силы дойти до конца нелегко. Для этого во многих чатах на марафонах есть поддержка психологов и других экспертов. Не бойтесь рассказать о том, что устали и не можете завершить онлайн-марафон вовремя.
Я хотела получить быстрый результат как на фотках «до/после», поэтому следовала строгим ограничениям. Это только обострило моё психическое состояние и навязчивое стремление всё контролировать. У меня началась аэрофобия, а позднее и панические атаки.
Я не виню в этом создателей марафона, они всё сделали профессионально. Но возможно, я сейчас понимаю, упустили главное — предупредить, что трансформация тела может быть опасна для людей с ментальными проблемами. И хотя на курсах была возможность обратиться к психологу, его ответов приходилось ждать очень долго, а психологическая помощь должна быть всё-таки адресной и своевременной.
Мне кажется, если вы собрались на марафон из-за того, что вас не устраивает ваше тело, сначала стоит понять: вам плохо потому, что вам не нравится ваше тело, или вам не нравится ваше тело, потому вам плохо. Возможно, марафон по похудению здесь не изменит ситуацию.
Злом онлайн-марафоны становятся в том случае, если начинают полностью заменять человеку реальную жизнь и он уходит от неё в виртуальную реальность.
Планируя своё участие в марафоне, важно понять, что именно вы хотите: просто пообщаться или добиться результата. Если вы давно хотели, например, решить свои психологические проблемы и появилась такая возможность в группе у психолога, конечно, её стоит использовать. Но при этом в первую очередь нужно выбрать профессионального специалиста. Если вам хочется завести новые знакомства, возможно, лучше найти сообщество по интересам, а не марафон. В сообществе не нужно выполнять задания, а время на общение не будет ограничено.
Не стоит участвовать в марафоне, если у основателя нет образования и многолетнего опыта в данной сфере. За всеми марафонами должны стоять квалифицированные специалисты, а не только блогеры.
Как участвовать в марафонах с пользой для себя?
👀 Где ещё учиться онлайн
Врач-терапевт и будущий психиатр. Отвечаю на вопросы о здоровье коротко, ясно и по науке.
Верю в медицинскую статистику и в научные факты, а не в опыт и интуицию коллег. Семь раз на английском прочту, один — напишу по-русски.
Марафон
Из Википедии — свободной энциклопедии
Нью-Йоркский марафон
(Нью-Йорк, США), 06 ноября 2005 годаКатегорияциклические виды спортаДисциплиныбег по шоссеПервые соревнованияГод1896Олимпийские игры1896Чемпионат мира1983 годЧемпионат Европы1934 годДругие соревнованиясерия World Marathon Majors;
массовые марафоны со статусом Road Race LabelМеждународная федерацияНазваниеAIMS, IAAFГод основания1896 годВеб-сайтaimsworldrunning.orgСвязанные проектыКатегория:Марафоны
Марафо́н (греч. Μαραθών [Marathṓn]) — дисциплина лёгкой атлетики, представляющая собой забег на дистанцию 42 километра 195 метров. Ведущие мировые марафоны проводятся под эгидой и по правилам, разработанным Ассоциацией международных марафонов и пробегов ( AIMS ). Правила AIMS подтверждены Международной ассоциацией легкоатлетических федераций ( IAAF ).
Является олимпийской дисциплиной легкоатлетической программы у мужчин с 1896 года, у женщин — с 1984 года.
Марафонские соревнования проводятся на шоссе, но само слово, в отличие от бега на длинные дистанции, часто применяют к любым длительным пробегам на пересечённой местности или в экстремальных условиях. Их дистанции могут существенно отличаться от «классической»: сверхмарафон — бег на дистанции больше марафонских.
Половина марафонской дистанции, полумарафон, также является популярной дистанцией в шоссейном беге, на которой проводятся отдельные забеги и чемпионаты мира и фиксируются мировые рекорды.
Четверть марафонской дистанции, четверть марафон, не является официальной дисциплиной лёгкой атлетики, однако данная дистанция активно привлекает к себе интерес с начала 2010-х годов в мировом любительском беге. Четвертьмарафонские забеги проводятся параллельно с марафонскими в рамках традиционных марафонов и полумарафонов.
Марафоны: что это такое и с чем их едят?
Любой лидер мнения (блогер) хочет завладеть вниманием еще большего количества подписчиков. Когда реклама и накрутка, хоть и реальных, подписчиков уже не дает таких результатов, как раньше, знаменитости пытаются привлечь новую аудиторию уникальным продуктом.
Марафоны в соцсетях — это удобный инструмент не только для лидеров мнения, но и для подписчиков. Люди за короткое время могут получить необходимые знания: пройти небольшой курс по мейкапу или по обработке фото с помощью мобильных приложений. В свою очередь, лидеры мнения могут увеличить свою аудиторию, если не в несколько раз, то хотя бы на несколько сотен человек.
Итак, что же такое марафоны?
Марафон — это небольшой курс, который включает в себя уникальную информацию по определенной теме. Часто проводятся марафоны, связанные с фитнесом, здоровым питанием, изучением иностранных языков или же обучением мобильной фотографии. Тема для марафона может быть любой. Единственное, она должна быть интересна публике, а человек, создающий марафон, должен быть экспертом в ней.
Цель марафона — пройти все мини-уроки и выполнить все задания, чтобы достичь какого-то результата. Так, часто можно увидеть марафоны с названием «21 день без сахара» или «30 дней планки». Сразу понятно, сколько по времени он длится и к какой цели идут подписчики.
Для чего устраивают марафоны?
Чаще всего марафоны запускаются, чтобы завоевать новую аудиторию для своего блога. Более того, они помогают увеличить узнаваемость вас, как бренда.
Марафон может служить, как вводный пробный курс, чтобы потом человек купил ваш продукт. Например, если вы фитнес-инструктор, то вы можете запустить марафон «Накачать кубики пресса за 10 дней», а после того, как люди увидят результат и вы завоюете их доверие, то они станут вашими постоянными покупателями вашего продукта.
Чаще всего марафоны бесплатны или с достаточно низкой стоимостью. То есть это своеобразная инвестиция в будущее своего проекта. Но если у вас уже есть раскрученный профиль в сети, то вы можете и заработать на марафоне. Отличный пример — Анастасия Миронова.
Что вам нужно, чтобы сделать марафон?
Создать марафон — это не просто придумать челлендж на короткий период времени. Для его запуска вам нужно будет проделать большую работу, даже если он будет идти всего лишь 10 дней.
С чего же лучше всего начать? Есть несколько важных элементов, без которых ваш марафон не сможет просто напросто существовать.
1. Правильная целевая аудитория
Важно найти именно тех, кому будет интересна тематика марафона. Обычно марафон имеет достаточно узкую специфику, поэтому и аудитория не должна быть очень широкой.
В определении своей идеально ЦА, вам очень поможет Facebook Business Manager, в особенности Audience Insights (Статистика Аудитории). С помощью этого инструмента, вы можете «подсмотреть», что нравится людям, которые увлекаются тематикой вашего марафона и правильно таргетировать рекламу. Например, вы у вас фитнес-марафон. Очевидно, что вашей ЦА будут люди, которые интересуются темой фитнеса. Но это слишком широкая аудитория. Вы можете узнать, на какие страницы подписаны люди, которым нравится тема фитнеса, и потом запускать рекламу на них, выставляя в интересах эти страницы.
Не бойтесь экспериментировать с аудиторией. Но никогда не забывайте про нее — она ваш главный ключ к успеху!
2. Определить тему марафона
Если у вас уже есть свой блог, то у вас уже есть небольшая подсказка. Вы можете узнать напрямую у подписчиков, что они хотели бы видеть в марафоне. Например, марафон планки или растяжки (если вы фитнес-блогер).
Но если у вас остались какие-то сомнения, то вы можете просто посмотреть на статистику своих постов. Вы увидите, какая тема наиболее актуальная для ваших подписчиков. На самую популярную тему можно смело делать марафон.
Если же вы не можете посмотреть в свою статистику, поскольку у вас нет большой истории постов в блоге и вы только начинаете, то исследуйте рынок. Вы можете зайти на Buzzsumo и увидеть, какие темы в вашей сфере сейчас наиболее популярны и попытаться немного хайпануть.
Также можно поискать в Планировщике ключевых слов ту тему, которая вам интересна. Там вы увидите, что люди ищут. Возможно ключевики подтолкнут вас сменить какую-то очень общую тему на более узкую. Например, с «Фитнес упражнения дома» на «Пресс дома за 21 день». Более точечная тема поможет привлечь более качественную аудиторию!
3. Составить план с заданиями и рассылками
Самое важное в марафоне — это придумать точный план заданий и действия для ваших подписчиков. Люди ценят, когда все продумано до мелочей и все организовано четко.
Очень важно придумать план заданий заранее. Составьте список того, что и когда вы будете рассылать своей аудитории. Также будет круто, если люди смогут заранее увидеть план того, что их ждем в ближайшие две недели. Тогда они точно смогут оценить, насколько им нужен ваш марафон. Для вас создание плана и его публикация перед марафоном может помочь сократить количество недовольных людей, так как они будут заранее знать, что их ждет. Они могут самостоятельно оценить, понравится ли им программа марафона или нет.
Для вас план — это своеобразная подушка безопасности. Вы всегда будете знать, какой шаг следующий и не запутаетесь в своих же задания.
Также советуем подумать заранее про рассылки и составить их тексты, чтобы все было готова до того, как начнется челлендж.
4. Придумать призы для марафона
Марафон подразумевает какое-то соревнование, даже если это соревнование с самим собой. Поэтому поощрение участником так важно в конце марафона.
Придумайте призы, которые будут актуальны для ваших подписчиков. Будучи фитнес-блогером, подарите сертификат в магазин спортивной одежды. Или запартнерьтесь с магазином здорового питания, где победитель марафона сможет выбрать себе и вкусные, и полезные продукты.
Вы можете подарить скидку на свои платные услуги тем, кто прошел ваш бесплатный марафон. Или, например, снизить стоимость своего курса или персональной консультации. Люди, которые прошли ваш бесплатный курс с радостью и большей вероятностью заинтересуются и вашими другими продуктами, пусть даже и теми, за которые нужно платить.
Почему Инстаграм не лучшая площадка для марафона?
В целом, это относится к любой другой соцсети. В реальности, почти невозможно организовать марафон только с помощью Инстаграма. Вам в любом случае понадобятся сторонние площадки для того, чтобы все работало быстро и эффективно.
Согласитесь, вам нужен будет инструмент для создания общего чата всех участников. В самом Инстаграме такой чат создавать неудобно. Скорее всего, вы будете использовать Telegram или другой мессенджер с функцией прикрепления файлов.
Также, вам может понадобится возможность получения оплаты от ваших пользователей, поэтому придется интегрировать платежную систему в ваш марафон. Возможно, вы еще захотите собрать данные о пользователях для последующей рассылки мейлов с информацией или приглашением на новые марафоны после окончания этого. Для этого вам нужен будет сервис рассылки электронных писем, например MailChimp, и еще CRM, в которую будут сохраняться все данные подписчиков.
В итоге получается, что простой на первый взгляд марафон может стать очень ресурсо и энерго затратным мероприятием. Слишком много интеграцией и инструментов требуется, чтобы вы смогли настроить марафон самостоятельно.
Пытаясь настроить марафон своими силами, вы можете потеряться во всех технических тонкостях и утратить вдохновение.
И что тогда делать?
Самое лучшее решение — это использование единой платформы для проведения марафона. Такие платформы предлагают единую админку, где вы просто сможете организовать свой марафон. Вам не нужно думать об интеграциях, технических деталях — команда такой площадки сделала уже все за вас.
Gurucan — это идеальное решение для создания своего марафона. Все находится в одном приложении. Не нужно больше думать про чаты в телеграме, ручные проверку отчетов и рассылку заданий. Gurucan уже включает все нужные функции для марафона: система отчетов, календарь заданий, база знаний, чат участников.
Онлайн-марафон: как создать за 5 шагов
Что такое онлайн-марафоны, и почему они так популярны?
Онлайн-марафон — это небольшой ограниченный во времени обучающий курс, который включает в себя уникальную информацию по определенной теме и домашние задания, проверяемые тренером/преподавателем. Это своеобразная школа для получения какого-то навыка или для достижения определенной цели.
Ведущий марафона дает задания, участники выполняют его, далее домашнее задание проверяется, и, в итоге, участники учатся чему-то новому или достигают своих целей, а ведущий зарабатывает, или получает лояльных клиентов.
Онлайн-обучение всегда имело спрос на рынке, ведь это очень удобно — обучиться чему-то полезному не выходя из дома, и, как правило, это дешевле для клиента и выгоднее для бизнеса, ведь нет нужды арендовать специальное помещение и переплачивать за это при том, что количество посетителей курса практически неограниченно. Но куда популярнее стала эта тема во время и после пандемии: сначала у людей просто не было иного выбора кроме как обучаться и обучать удаленно, а после это просто стало модным.
Вместе с тем, что человек проходит онлайн-марафон, он так же, как правило, состоит и в чате, посвященном сему мероприятию, и может обсудить наболевшие вопросы с другими участниками обучения. Это позволяет каждому участнику чувствовать себя частью команды, частью чего-то большего. Момент этот психологически очень важен как для потенциальных клиентов, так и для самого бизнеса.
Для каких сфер подойдет онлайн-марафон?
Нынче популярны марафоны на спортивные темы, психологические, на темы похудения, на темы красоты и здоровья, а так же на темы, связанные с профессиональной узкой тематикой — программирование, иностранные языки, заработок в какой-либо сфере, так же это обучение для широкой аудитории, например, обучение рисованию или копирайтингу и так далее. Тема для марафона может быть любой: главное, чтобы она была публике полезна и интересна.
Онлайн-марафон: цель для клиента — польза для бизнеса
Часто онлайн-марафоны устраиваются бесплатно или за небольшую стоимость, чтобы, так сказать, увлечь клиента — показать ему, что работая с вами, он может добиваться результатов, достигать своих целей и в будущем.
Цель марафона для клиента — достичь какого-то результата в определенной сфере, получить знание или навык по прохождении уроков. Например, «Коммерческая иллюстрация за 7 дней» — это онлайн-марафон, направленный на получение профессионального навыка, а «21 день без сахара» или «30 дней планки» — это сфера красоты и здоровья, и человек, имеющий цель, скажем, похудеть обязательно станет участником такового мероприятия.
Как создать онлайн-марафон за 5 шагов
Создать марафон — это целая работа даже, если он будет длиться всего неделю. Есть несколько важных элементов, без которых онлайн-мероприятние не сможет просто так существовать. Давайте рассмотрим, что это за элементы.
1. Определите тему онлайн-марафона и целевую аудиторию.
Если у вас уже есть блог, страницы в социальных сетях на определенную тему, то полдела уже сделано: создаете тему, которая интересна вашим подписчикам — можете посмотреть на статистку ваших постов и подумать. Так же советую вам исследовать рынок.
2. Подготовьте темы с заданиями и рассылками.
Определившись с темой и целевой аудиторией, приступите к самому главному — подготовьте материал: видео, домашние задания или тексты с теорией и прочее, что соответствует выбранной теме. Главное, чтобы все было просто, кратко и понятно — людям так удобнее.
3. Придумайте призы.
Марафон подразумевает соревнование, даже если это соревнование с самим собой. Это могут быть какие-то материальные призы, например, сертификат в фитнес-клуб, а можно просто вручить всем участникам сертификаты о прохождении курса — это уже приятно.
4. Самое важное: определитесь с площадками, где будет проходить онлайн-обучение и инструментом, с помощью которого вы будете взаимодействовать с клиентами.
Наиболее удобными для онлайн-обучения считаются социальные сети, где можно организовать диалог сразу с огромным количеством людей — это, например, Телеграм, Вконтакте, Вайбер. А в качестве инструмента лучше использовать чат-бота, который бы за вас выполнял рутинные действия: например, рассылал бы домашние задания, принимал бы их, а клиент бы помечал там выполненные действия. И, так же оставьте возможность людям задать вопрос вам лично, обязательно оставляйте комментарии об их выполненных заданиях (это тоже можно делать через чат-бота). В общем, автоматизируйте процесс, общайтесь с аудиторией в отдельном чате — поддерживайте её.
5. Настройте рекламу и привлекайте аудиторию.
Для рекламы можно использовать таргет: Вк-таргет, Фейсбук-таргет и т.д. Еще лучше, если вы будете собирать данные об аудитории, перешедшей по вашей рекламе. Для этого можно сделать бесплатно или платно микролендиг, например, через сервис Jusl и подключить на него все метрики (Фейсбук Пиксель, Вк Пиксель, Яендекс Метрику). Собрав эти данные, в будущем вы сможете с меньшими затратами привлечь аналогичную аудиторию.
Создать чат-бота для онлайн-марафона
Создать чат-бота в социальных сетях самостоятельно вы можете, используя конструкторы — есть как платные, так и бесплатные версии. Так же с этим можем помочь вам мы — компания IndexBot. Если хотите чат-бота, как на картинках выше или что-то более интересное, быть может, простое, пишите! Кстати, в таком чат-боте легко можно самостоятельно заменить задания и текст.