Что включает в себя детский фольклор

Детский фольклор

Что включает в себя детский фольклор. 0389321eb358d707577046598e9e9a58. Что включает в себя детский фольклор фото. Что включает в себя детский фольклор-0389321eb358d707577046598e9e9a58. картинка Что включает в себя детский фольклор. картинка 0389321eb358d707577046598e9e9a58. Алла Швед Детский фольклор Алла Швед
Детский фольклор

(3слайд) Особое место в фольклоре занимает детский фольклор. Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в воспитательной работе каждого педагога стало широкое знакомство детей с фольклорным творчеством.

Актуальность работы заключается в том, что сегодня детский фольклор – обширная, специфическая, многосоставная область народного творчества. Она включает в себя классический детский фольклор (это «поэзия пестования», т. е. произведения, создававшиеся и исполнявшиеся взрослыми, фольклорные тексты, носители которых дети дошкольного возраста) и школьный фольклор в его устных и письменных формах, в том числе и речевые образования, вошедшие в детскую традицию.

Цель данного исследования –рассмотреть различные классификации детского фольклора.

К детскому фольклору относится произведения, во-первых, созданные самими детьми, во-вторых, заимствованные детьми у взрослых, но переработанные в соответствии с психологией и потребностями детского возраста.

Детский фольклор имеет свою систему жанров, соотнесенную с возрастными особенностями детей. Он несет художественные и педагогические функции. В нем преобладают игровые начала.

Все произведения детского фольклорапо их функциональной роли можно разделить на две группы: произведения,связанные с игровыми действиями:

(6 слайд) Потешки – это песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками и ножками

2 произведения,которые занимают детей своим словесным содержанием и исполняются независимо от игровых действий: Колыбельные песни в народе зовут байками. Это название произошло от глагола баять, баить — «говорить». Старинное значение этого слова — «шептать, за говаривать».Такое название колыбельные песни получили не случайно: самые древние из них имеют прямое отношение к заго ворной поэзии. В песнях, назначение которых убаюкать ребят, ритмика и звуковое «оформление» соответствуют покачиванию и скрипу зыбки

Существует и другое деление фольклорных жанров, которое зависит от объема произведения. Так к большим фольклорным жанрам относятся сказки, легенды, былины, исторические песни, народный театр, а к малым –частушки, загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки, скороговорки, частоговорки.

Более подробно рассмотрим малые фольклорные жанры

Песни подблюдные, масленичные, протяжные лирические (любовные, семейно-бытовые, о рекрутчине и солдатчине, удалые (разбойничьи, исторические, балладные, игровые хороводные и плясовые и т. д., в зависимости от народного праздника.

Пословица- это краткие изречения, содержащие вывод из наблюдений над окружающим. Пословицы похожи, и не похожи на афоризмы мудрые высказывания знаменитых писателей, общественных деятелей. Пословица тем и отличается от афоризма, что, кроме прямого смысла, заключает в себе иносказательный смысл, более значительный по сравнению с тем, который в них прямо выражен. Содержание пословицы раскрывается в речи.

Источник

Детский фольклор и его влияние на развитие и воспитание детей

Что включает в себя детский фольклор. 2790644eaee871f8f0b97ee3d5604ed8. Что включает в себя детский фольклор фото. Что включает в себя детский фольклор-2790644eaee871f8f0b97ee3d5604ed8. картинка Что включает в себя детский фольклор. картинка 2790644eaee871f8f0b97ee3d5604ed8. Алла Швед Детский фольклор Винокурова Надежда
Детский фольклор и его влияние на развитие и воспитание детей

Детский фольклор и его влияние на развитие, и воспитание детей

Жизнь наших детей тесно связана с нашей жизнью, жизнью взрослых. Но у каждого ребенка есть обязательно свое видение мира, в зависимости от возраста и психического развития. Можно сказать, что рассуждения детей носят практически-чувственный характер. В первую очередь – это первая связь, которая соединяет его с миром. Дети, в младшем возрасте все многообразие мира воспринимают не так как мы. Мы взрослые мыслим словами, а дети предметами, которые окружают их. Их мысли связаны с определенными, конкретными образами. Особенности детской психики определяет выбор поэтических образов, то есть полный состав фольклора для детей. Произведения, которые мы приобретаем из поколения в поколение, приобретают форму, содержание, они более соответствуют детской эстетике.

Благодаря детскому фольклору мы можем определить возрастную психологию, разные вкусы детей в художественных произведениях, их творческие возможности.

В специфики детского фольклора есть ряд аспектов, их нельзя не учитывать в полном объеме, изучить всю функциональность и его содержание. К детскому фольклору относят не только быт детской среды, но поэзию повествования взрослых, которая предназначается для детей. А это в корне меняет объем и специфику всего понятия «детский фольклор». Нет границ видимых отличий фольклора взрослых от детского фольклора. Поэтому многие художественные произведения можно отнести как к одним, так и к другим. В детских сказках и для взрослых, сюжеты во многом схожи, но в таких случаях меняется художественный стиль.

Детский фольклор представляет такую специфическую область творчества народа,которая объединяет два мира: мир детей и мир взрослых. То есть это целая система различных фольклорных жанров: от музыкальных до поэтических.

В разных детских песнях, играх мы можем различить события, которые давно забыты нашей памятью. Именно благодаря детскому фольклорумы можем лучше представить: жизнь, быт, культуру наших предков. Детские забавы являются подражанием наших дел. А это говорит о том, что наши дети готовятся к жизни, в которую входят хозяйственно-бытовая деятельность, а также социальная жизнь народа.

Пословицы, песни, сказки, различные обряды дают эстетическое наслаждение и детям и взрослым. В них собран полный объем необходимой жизненной информации. Так в сказках показана жизнь людей, мораль, любовь. А в воспитании детей мы используем в своих выражениях пословицы и поговорки. Глубокое знание психологии разного детского возраста дает возможность для создания различных жанров фольклора: колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки детские сказки и так далее.

Мы хорошо понимаем, что в первые годы жизни организм ребенка занят собственным созиданием. В этот период происходит только удивительное. Через год после рождения ребенок начинает радоваться колыбельным песням, а потом и сам начинает лепетать свои первые слова. Детское психическое и физическое развитие развивается с очень высокой скоростью. Мы понимаем, что для наших детей важны именно песни: светлые, умиротворяющие, монотонные. Проанализировав колыбельные песни можно сказать, что круг лиц-поэтов, явлений и предметов очень узки. В песни входило только то, что дети воспринимали органами чувств. Через колыбельные песни дети осваивали первый свой словарный запас, без которого познание окружающего и развитий детского мышления невозможно. Колыбельная песня является элементом повседневного быта. Наряду с колыбельными песнями, забавы детей и взрослых являются потешки. Специфика потешек заключается в том, что в них можно использовать различные части тела, как ребенка, так и взрослого человека. Многие потешки по своему составу очень схожи с колыбельными песнопениями, но по характеру, форме исполнения совершенно разные. Монотонная песня действует на ребенка успокаивающе, а потешка в свою очередь веселит, приносит радость. Слова в потешках обязательно сопровождаются игрой, они не только поются, но и сказываются. Потешки выполняют ту роль, которая готовит ребенка к познанию окружающего мира в процессе игры, благотворно воздействующая на умственную и физическую подготовку, эстетическо-нравственное воспитание. Круг явлений и предметов в потешках шире, чем в каких либо других жанрах детского фольклора. Так как дети через смех, юмор, побуждают интерес к окружающему миру.

Но жанр потешек сменяется прибаутками. Дети очень любят небольшие смешные рассказы и выражения, стишки-песенки. Специфика прибаутки заключается в том, что она преображает маленький мир ребенка в бесконечно-разнообразный мир. Мир социальных проблем, классовых отношений и многое другое, которые в будущем ребенка будут жизненно необходимыми. Прибаутка – это прежде всего эстетическое произведение, которое удовлетворяет всем требованиям для детской радости. Также воображение наших детей настолько богато, что способствует хорошему умственному развитию. В прибаутках кошка может шить ширинку, таракан дрова рубить, ворон играть во трубу и много другое. Художественная структура прибауток позволяет ребенку дать знания и обеспечить их запоминание, их сложности, а также способствует усвоению ритма в художественных произведениях.

Сказки в свою очередь можно разделить на три группы: 1) сказки взрослых для детей; 2) сказочные импровизации детей; 3) сказки взрослых ассимилированные детьми. Именно сказки созданные специально для детей являются основным фондом жанра детской сказки. Сказки хорошо развивают фантазию детей. Объем информации в сказках увеличивается с возрастом наших детей. Сказками мы можем преподать основные формы нравственности, обычаи, законы, взаимоотношения в окружающем нас мире. Сказки для детей мы преподносим в занимательной форме. Дети, так же как и взрослые при чтении художественных произведений увлекаются сюжетом, его стремительным развитием. Мир сказок очень богат, разнообразен и благотворно влияет на воспитание детей.

Таким образом, каждый из жанров детского фольклора имеет свою систему, форму воздействия на развитие детей. Фольклор помогает формировать у детей нравственно-эстетическое воспитание, воспитывает чувство юмора, красоты, слова. Детский фольклор затрагивает интересы, потребности каждого детского возраста, он занимателен тем, что связывает детский быт и их повседневной жизненной деятельностью. Наблюдая за детьми дошкольного возраста можно с уверенностью сказать, что интерес к детскому фольклору не исчезает, не смотря на современные детские произведения и так далее. Детский фольклор является ценным средством в воспитании детей, именно он содержит в себе чистоту морали, физическое совершенство, духовное богатство.

Что включает в себя детский фольклор. 5bf9f053b82d1ef3d7a4d87ebf8ec85f.jpg. Что включает в себя детский фольклор фото. Что включает в себя детский фольклор-5bf9f053b82d1ef3d7a4d87ebf8ec85f.jpg. картинка Что включает в себя детский фольклор. картинка 5bf9f053b82d1ef3d7a4d87ebf8ec85f.jpg. Алла Швед Детский фольклорКружковая работа из природного материала с детьми старших групп: «Природа глазами ребят» В процессе работы с природным материалом в детском саду создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые.

Презентация «Родительский уголок» В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей.

Источник

Статья «Народный детский фольклор»

Что включает в себя детский фольклор. 80d07fbab97efd93ae65ab574fb119f3. Что включает в себя детский фольклор фото. Что включает в себя детский фольклор-80d07fbab97efd93ae65ab574fb119f3. картинка Что включает в себя детский фольклор. картинка 80d07fbab97efd93ae65ab574fb119f3. Алла Швед Детский фольклор Анастасия Машнова
Статья «Народный детский фольклор»

Народный детский фольклор

Первое знакомство ребёнка с устным народным творчеством начинается с фольклорных произведений. Первыми в жизнь маленького человека входят колыбельные песни, а затем и другие формы фольклора. Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, скороговорки всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики.

Знакомство человека с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством человеческого общения – речью.

Фольклор влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств, способствует развитию речи, дает образцы русского литературного языка, обогащает словарный запас новыми словами, образными выражениями, помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы.

Таким образом, фольклор – это важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей.

Богатство русского языка открывается перед дошкольником в произведениях устного народного творчества. Образцы его – пословицы, загадки, сказки и другие – ребёнок не только слышит, но повторяет и усваивает. Жанры входят в язык детей в доступном содержании. Живой разговорный язык и произведения устного народного творчества – тесно переплетаются между собою во влиянии на речь ребёнка.

Произведения устного народного творчества входят в состав детского фольклора.

Детский фольклор – это произведения традиционного фольклора взрослых, перешедшие в детский репертуар; произведения, созданные взрослыми специально для детей и усвоенные традицией. Общий родовой признак детского фольклора – соотнесение художественного текста с игрой.

Фольклор дает возможность познакомиться детям с богатым творческим наследием народов. Каждая фольклорная форма, будь то загадка, пословица, прибаутка, считалка, закличка, сказка или небылица – изумительный образец творчества, благодатный материал для подражания, запоминания и воспроизведения в речи детей. Эти образцы развивают образную детскую речь, расширяют кругозор детей.

Родовые корни многих форм детского фольклора уходят глубоко в историю. Среди них заклички и приговорки, пожалуй, самые древние. Они рождены верой в силы природы и призваны употребить магию слова для того, чтобы вызвать благотворное влияние природных стихий или предупредить их губительную силу.

Заклички – это небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Многие из них сопровождаются игровыми действиями.

Уж как дождь-дождем,

Мы давно тебя ждем.

Приговорки – общение с природой один на один. Приговорки обращены к домашнему быту, к повседневным занятиям. Фактически все живое, что окружает ребенка, не обойдено вниманием.

Божья коровка, улети на небко!

Там твои детки кушают котлетки!

Приговорка, построенная по принципу просьбы-пожелания настраивает ребенка на уважительное отношение к каждому растению в лесу, поле, огороде.

Приговорки во время игр – это своеобразные просьбы к природе в соучастии, в доброй помощи. Они обращены к ветру, воде, ручью. В них закреплены необходимые для всех играющих правила игры, зачастую предупреждающие несчастный случай. Например, не захлебнуться при нырянии, не набрать в уши воду. Они учат детей быть внимательными к своим действиям, проверять действия правилами, строго соблюдать их.

В системе жанров детского фольклора особое место занимает «поэзия пестования», или «материнская поэзия». Сюда входят колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, сказки и песни, созданные для самых маленьких.

Колыбельные песни: взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям. Слова были обычно ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое. В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них – свои обязанности.

Под звуки их ласковых, напевных слов малыш легче проснется,даст себя умыть или накормить:

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где – роток.

Потом начинаются самые первые игры,потешки: Идет коза рогатая, Сорока-ворона кашку варила, Ладушки. Здесь вместе с удовольствием ребенок получает и пользу.

К народному творчеству также относятся и скороговорки, но они в основном были и остаются излюбленной игрой старшего дошкольного возраста.

Скороговорки – это быстрое повторение труднопроизносимых слов. Ошибки в произношении вызывают у детей смех. Играя, дети одновременно развивают органы артикуляции. Особой популярностью пользуются скороговорки со сложным и богатым звуковым оформлением. Скороговорки, или чистоговорки, учат произносить звуки, развивают органы речи, память.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

В повседневной жизни общение с ребёнком часто сопровождается прибаутками. Это небольшие весёлые произведения или высказывания, нередко в стихотворной форме. Так же, как многие другие малые фольклорные жанры прибаутки сопутствуют играм. Часто прибаутки имеют диалогическую форму, что так же подчёркивает их близость к живой разговорной речи. Как правило, они описывают короткую забавную ситуацию, насыщенную действиями. В целом прибаутки развивают у ребёнка творческое воображение и, вовлекая его в словесную игру с быстрой сменой событий, учат его мыслить быстро и образно.

По дорожке он пошел

Купил себе сапожки,

Подрастающий ребёнок становится не только объектом всевозможных игр, но и их активным участником. В это время он знакомится с ещё одним фольклорным жанром – считалками. Открывая игру и раздавая всем её участникам определённые роли, считалка организует сам процесс игры и учит детей общаться друг с другом в заданной ситуации, подчиняться установленным правилам. Кроме того, считалки развивают чувство ритма.

Пчёлы в поле полетели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

Новым способом освоения мира становятся загадки – краткие иносказательные описания предметов или явлений. Загадка представляет собой вопрос, на который ребёнку предстоит ответить, и вряд ли что-то так стимулирует мыслительную активность маленького человека, как это небольшое произведение словесного искусства. В основе загадки лежит один из самых выразительных художественных приёмов – метафора.

Стеклянный дом на окне

С прозрачной водой,

С камнями и песком на дне,

И с рыбкой золотой.

Разгадывая загадку, ребёнок открывает для себя новые свойства знакомых предметов, учится сопоставлять предметы и явления между собой, находить сходства и различия между ними. Таким образом, он упорядочивает свои знания о мире.

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Таким образом, благодаря народному творчеству ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями и обрядами своего народа. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек, загадок, поговорок и др. к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.

Сценарий досуга «Весела была беседа». Русский народный фольклор МКДОУ №1 с. Некрасовка Хабаровского района, Хабаровского края Музыкальный руководитель Гаврюшина Ирина Ивановна «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА».

Детский фольклор как средство эстетического воспитания У каждого народа своя национальная культура. В фольклоре люди с древнейших времён выражали свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека.

Детский фольклор в музыкальном воспитании и образовании школьников. Классификация фольклора У детей освоение окружающего мира невозможно без прибауток, песен, игр. Поэтому мы обращаемся к фольклору в его различных формах. Мир фольклора.

Консультация для родителей «Детский фольклор» Консультация для родителей «Детский фольклор» «Детский фольклор – начало начал для ребенка. Он развивает его сообразительность. Умение.

Что включает в себя детский фольклор. detsad 869583 1478708289. Что включает в себя детский фольклор фото. Что включает в себя детский фольклор-detsad 869583 1478708289. картинка Что включает в себя детский фольклор. картинка detsad 869583 1478708289. Алла Швед Детский фольклорНародный танец в ДОУ Народные танцы несут в себе особую энергетику, они способны раскрыть его огромную душу, помогая показать таланты каждого ребенка. Ребенок.

Что включает в себя детский фольклор. detsad 333865 1467019104. Что включает в себя детский фольклор фото. Что включает в себя детский фольклор-detsad 333865 1467019104. картинка Что включает в себя детский фольклор. картинка detsad 333865 1467019104. Алла Швед Детский фольклорРоль Фольклора! Детский Фольклор! Детский Фольклор!Можанова Светлана Петровна. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского.

Что включает в себя детский фольклор. detsad 343215 1476735527. Что включает в себя детский фольклор фото. Что включает в себя детский фольклор-detsad 343215 1476735527. картинка Что включает в себя детский фольклор. картинка detsad 343215 1476735527. Алла Швед Детский фольклорРусский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.

Статья «Детский театр» Игра и игрушка- не только забава и развлечение, это и способ творческого самовыражения ребёнка, приобретения реальных жизненных навыков.

Статья по здоровьесбережению на тему «Растим здоровых малышей» воспитатель МБДОУ Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Особо следует отметить отсутствие у детей физических.

Источник

Детский фольклор. Малые фольклорные формы

Что включает в себя детский фольклор. d07647141f93b8a4194e47083c9d5dff. Что включает в себя детский фольклор фото. Что включает в себя детский фольклор-d07647141f93b8a4194e47083c9d5dff. картинка Что включает в себя детский фольклор. картинка d07647141f93b8a4194e47083c9d5dff. Алла Швед Детский фольклор Родионова Вера Анатольевна
Детский фольклор. Малые фольклорные формы

Малые жанры фольклора— это небольшие по объёму фольклорные произведения.

Знакомство детей с фольклорными жанрами происходит с ранних лет. Это колыбельные песни матери фольклорные произведения. Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора постоянно предлагались детям и находили в них внимательных слушателей. И активных исполнителей, эту часть русского устного народного творчества принято называть детским фольклорам.

Это не только забавляет, но и радует ребенка. При прослушивании малых фольклорных форм у детей снижается агрессивность. Потешки, прибаутки, заклички звучат ласково, выражая заботу, нежность, веру, благополучие.

Малую форму фольклора можно обыграть разными способами. При этом можно использовать театр (пальчиковый, маски и т. д.). Так же могут быть использованы разные игрушки. Играя в театр и игрушки, дети быстро представляют и запоминают сказки, потешки и т. д. Надевая костюм, ребенок представляет себя тем или иным персонажем.

Колыбельные песни— песни, исполняемые матерью или нянькой при укачивании ребенка. Назначение их — размеренным ритмом и монотонным мотивом успокаивать и усыплять ребенка, а также регулировать движение колыбели.

Колыбельная песня является одним из древнейших жанров фольклора, на что указывает тот факт, что в нём сохранились элементы заговора-оберега. Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее. Итак, колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребёнка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.

Преобладающие темы — убаюкивание, приглашение помощников для убаюкивания, мысли о будущем убаюкиваемого ребенка, нередко явления и предметы окружающей действительности, могущие заинтересовать и позабавить ребенка, если бы только он понимал слова песни. Это как бы приспособление к интересам ребенка; эта стилизация под детскость, между прочим, очень отчетливо сказывается и в языке (уменьшительные, ласкательные слова, детские словообразования).

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Птицы спят на веточках,

Зайцы спят на травушке,

Детки все по люлечкам.

Сон да дрему собирали

У вас желтые хвосты.

Уж ты, котинька-коток,

Приди, котя, ночевать,

Нашу Лидочку качать.

Дам кувшинчик молока

В няньки я к себе взяла

Ветра, солнце и орла.

Солнце скрылось под горой,

После ветер трех ночей

Вернулся к матушке своей.

Ветра спрашивала мать

Где изволил пропадать?

Волны на море гонял,

Золоты звезды считал?

Я на море волн не гонял,

Золотых звезд не считал

Малых деточек улюлюкивал!

Не нашли пути-дороги

Они сели на ворота

А ворота скрип-скрип

Не будите мою Ладу

Пестушка — происходит от русского слова «пестовать», то есть нянчить, холить, лелеять. Это очень короткий напев нянюшек и мамушек в стихотворной форме, какими они сопровождают действия ребенка, которые он совершает в самом начале жизни.

За зерно принялася,

Пролетали низко гуси,

Перья мягкие в подушечке,

Подарили гуси Дусеньке.

Под горою баня топится

Кошка моется, торопится.

Там стоят 19 котят,

Все помыться в баньке теплой хотят!

Уходи с дороги кот,

Ни за что не упадет.

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

На кисоньку потягушечки

На деточку порастушечки.

Потешка — это элемент педагогики, песенка-приговорка, обязательно сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребенка. Потешки, как и пестушки призваны развивать ребенка. Такие жанры фольклора подаются в своей игровой форме: они призваны пробудить ребенка к действию. С одной стороны, это массаж, с другой — физические упражнения. В таком жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев, ладошек, рук и мимики. Потешки помогают ребенку привить навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику рук и эмоциональную сферу.Самые известные из них: Ладушки,Сорока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *