чем вы увлекаетесь какие кружки секции посещаете
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Мари Умняшка
Помогите, пожалуйста, написать сочинение на тему «Чем увлекаетесь вы? Какие кружки секции посещаете? У вас есть мечта, цель в жизни? Что вы делаете и что нужно делать, чтобы достичь ее?»
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
Каждый человек в своей жизни хоть единожды, но мечтал. Нельзя жить на Земле без мечты. А без цели и стремления – тем более. В наше время – особенно.
Отлично учиться, иметь много хороших друзей, окончить институт, чтобы быть успешнымв жизни – это далеко не предел мечтаний.
Кружки, секции, хобби – свой распорядок дня надо составить так, чтобы на все хватало времени.
Если твоя мечта – поступить в институт и найти престижную работу, значит хорошо учиться нужно еще в школе.
Репетиторы, дополнительные занятия и дополнительный материал, самодисциплина и самоконтроль – в этом отлично помогают.
Если твоя мечта – успешно выйти замуж и завести семью, то начинать работать над собой и искать для себя достойного человека можно начинать уже сейчас.
Если твоя мечта – стать успешным бизнесменом и т.д., то и этого можно добиться упорным трудом, главное – захотеть.
А если ты не знаешь о чем мечтать и к чему стремиться, то. под лежачий камень и вода не течет.
Иметь свои хобби и увлечения в жизни – это очень важно и очень нужно. Для саморазвития, самодисциплины и самоконтроля. Для того, чтобы заводить интересные знакомства и приятно и с толком проводить время. Для того, чтобы узнавать новое и открывать неизведанное. Для спокойствия и равновесия, для души, для себя.
Мои увлечения это: путешествия, чтение книг, общение с друзьями, спорт [. ].
«Жалею о том, что меня не заставляли»: 10 аргументов в пользу кружков и секций для детей
Воспоминания о ненавистной музыкальной школе или секции по художественной гимнастике могут быть жуткими настолько, что от слова «сольфеджио» и вида скакалки взрослого человека начинает подташнивать и трясти.
Неудивительно, что многие сомневаются, стоит ли отдавать детей в полезные секции, если те не очень хотят. Да и сложно быть уверенным, что понравится ребенку и что занятия вообще хоть как-то пригодятся ему в будущем, особенно если у родителя есть негативный опыт. Мы решили узнать мнение читателей и собрали 10 аргументов в пользу дополнительных занятий для детей.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Меня в детстве не заставляли ничем заниматься, а сама я инициативу не проявляла. По итогу сейчас я ничего не умею: спортивными, музыкальными, творческими достижениями не отличаюсь и сразу бросаю все, что не получается. Жалею о том, что меня не заставляли, и перекладываю вину на родителей.
А вот моего молодого человека все детство водили на кружки: плавание, карате, гимнастику. По итогу — крепкое тело, отличная координация, развитые легкие, хороший метаболизм, терпение на пути к целям и благодарность родителям. Считаю, что занятия чем-либо с детства всегда идут на пользу в будущем. Не стоит ломать психику ребенку, конечно, но и идти на поводу у детских капризов тоже.
Отдала сына на робототехнику — ему очень нравится собирать всякие модели. Наборы в секции использовали новые, преподаватель оказался очень увлеченный, поэтому сначала сыну все нравилось. Он мне даже сказал после первого занятия, что никогда не бросит эту секцию. Месяца через два он вдруг начал искать отмазки, чтобы не ходить. На все вопросы отвечал неохотно, но слово за слово я раскопала, что в секции стали устраивать небольшие соревнования, а у него не получалось собирать так быстро, как хотелось бы. Он постоянно проигрывал, что, естественно, сказывалось на самооценке.
Я позвонила преподавателю. Спросила, как сын успевает, как в целом атмосфера. Если бы выяснилось, что у него не идет, то, наверное, мы бы перестали ходить. Но преподаватель сказал, что ничего критичного нет, а со временем все наладится. Я надавила, и сын продолжил ходить. Я обосновала это так, что занятия в середине года никто не бросает. Через несколько занятий все действительно нормализовалось. А еще через два месяца сын сказал, что благодарен, что я не дала ему бросить и что сейчас он бы хотел ходить в секцию даже чаще.
В детстве тебе не кажется, что ты бездействуешь. Ты думаешь, что занимаешься полезным делом, когда смотришь мультики. Мне казалось, что смотреть телевизор 24/7 круто.
Сейчас я понимаю, что воспитание ребенка — это не позволять ему все, что он хочет, а быть чуть жестче. У всего должны быть границы. Может, ребенку нравится мучить животных? Я должен провести с ним серьезный разговор о том, что этого делать не стоит. То же самое с кружками. Ребенок может хотеть целыми днями плевать в потолок и смотреть «Тикток» — я как родитель должен настоять, что это путь в никуда. Уверен, что его психика меньше пострадает, если я буду настаивать, чтобы он занимался чем-то полезным, чем если он будет бессмысленно прожигать дни.
Не надо перегибать палку. Если ребенок ненавидит музыку, зачем его мучить? Но надо поставить жесткое условие: ты не можешь просто никуда не ходить. Не нравится музыкалка — пойдем в другое место. Мои родители не настояли, в итоге все детство я провел за просмотром тупых сериалов, а сейчас особо ничего не умею.
У меня была проблема с музыкалкой. Сначала перевели с семи лет обучения на пять, потом — на хоровое. Хотя я все равно ходила шесть лет, так как после пятого года учительница по хору вспомнила, что мне надо пройти еще год дирижирования. Из-за череды отвратительных преподавателей по фортепиано я люто ненавидела музыкалку в целом. На последнем курсе наконец-то появилась адекватная преподавательница, которая не орала, не требовала сложных и нудных классических произведений, а позволила играть основные мелодии из современных фильмов и любимые песни. С ней мы дошли до очень приличного уровня.
Закончила музыкалку в седьмом классе школы и не садилась за фортепиано несколько лет, вплоть до 11 класса, а там вдруг обнаружила во время подготовки к ЕГЭ и сильных переживаний, что игра на нем — лучший антидепрессант и отличный способ отвлечься. Когда училась в универе, постоянно играла на стареньком пианино, чтобы успокоиться, а сейчас домой купила хорошее электронное за безумные деньги, но зато играю каждую неделю и пробую новые произведения. В конце концов, я благодарна музыкалке, но неадекватность людей, которые там работают, до сих пор поражает. Как и сольфеджио: я его так и не выучила и искренне считаю, что для обычной игры эту гадость учить семь лет не надо.
Ходить нужно на те кружки, которые нравятся. Это не обязательно должна быть куча репетиторов по математике, физике, английскому. Меня в свое время пичкали только «полезными» внеурочными занятиями. Хочешь на рисование? Что за бред, тебе математика в жизни нужнее. Хочешь играть на гитаре? Ага, и прожить остаток жизни, играя концерты в метро?
Поощряйте интересы детей, даже если они вам не очень по душе. Занятость ребенка не ограничивается школой, хотя его туда и очень удобно сдать и забыть. Проблемы начинаются тогда, когда ребенок не хочет ни в школу, ни на кружки. А если он с удовольствием ходит на робототехнику, с нетерпением ждет тренировки по хоккею, то лучше поддержать начинания, чем беспокоиться, что ему не понравится школа. Не понравится — это я вам сразу могу сказать. И вам она бы тоже не понравилась в наших реалиях.
В детстве родители предлагали записать меня в те немногие кружки, которые работали, но я отказывался. Мне говорили: «Вот вырастешь и будешь спрашивать, почему на гитару не отдали». Я вырос, и сейчас хотелось бы спросить, но не спрашиваю, потому что уже знаю ответ — сам отказался.
Но на самом деле я тогда хотел, только сильно стеснялся. В начале 2000-х был тренд быть как все: носить черное, спортивки «Адидас» и не выпячиваться.
Мораль: давать детям выбор, но выяснять истинную причину, почему ребенок не хочет ходить на занятия. Договоритесь с ребенком, чтобы он посетил два-три пробных занятия, тогда он сделает взвешенный выбор.
Я в детстве окончила музыкальную школу по классу виолончели. Попросила маму записать меня, увидев, как занимается старшая сестра. Никогда не жалела, считаю, что занятия музыкой очень много дали мне для развития и дальнейшей жизни. Потом сама пошла в художественную школу, занималась с удовольствием.
Сейчас у меня пятеро детей. Двое старших окончили музыкальную школу. Это недорого: в государственной школе обучение стоит 5 тысяч рублей в год. Польза огромная, если ребенок занимается с удовольствием. Где-то нужно ему помочь, уделить время, но заставлять через силу не стоит. Занимались английским дополнительно, плаванием. Дочка пошла после музыкальной школы в художественную, на танцы. Младшая — на хоровое пение и хореографию.
Думаю, детям стоит предлагать различные секции, обязательно включить двигательную активность: спорт, плавание или танцы — это полезно для здоровья, развития тела и для мозга. Не понравилось что-то — пробуем другое, пока не поймет сам, что ему по душе, что интересно. Мы, родители, наблюдая с рождения за ребенком, можем заметить его интересы, наклонности и способности и можем ему подсказать, направить, помочь что-то выбрать в раннем возрасте.
Нужно заниматься обязательно: чему не научишься в детстве, во взрослой жизни изучать уже сложно и не будет времени. Нельзя упускать время. Но не нужно стараться дать все и сразу. Лучше подобрать секции в шаговой доступности, чтобы ребенок не тратил много времени на дорогу. Пары секций одновременно вполне достаточно.
Ребенком я всегда была занята в кружках и секциях, притом что родители никогда не заставляли, но пытались заинтересовать. В моей семье было много детей, у каждого был свой набор секций. Столько всего было за жизнь с четырех лет! Только в четырех видах спорта разряды набрала. Чаще всего посещала не больше трех видов за период. И спорт был — от плавания до тенниса, и танцы по трем-четырем направлениям, и музыкалка, и языки, гимнастика. В универе уже по приколу год учила китайский.
В этом есть огромные плюсы: у ребенка нет страха пробовать что-то новое. Есть какая-то ответственность и занятость, дисциплина. Появляется понимание, что нравится, а что нет. Ребенок может объяснить свои предпочтения и сделать упор на любимое дело. У меня еще и в заработок и любимую работу вылилось одно из направлений.
Больше всего в жизни было шахмат — с 8 до 17 лет от десяти часов в неделю. В них я состоялась, можно сказать, профессионально: куча турниров, от городских до всероссийских и международных фестивалей, звание мастера ФИДЕ. А с 16 лет и до сегодняшнего дня я преподаватель шахмат.
Часто родители отдают в секции, просто чтобы ребенок хоть чем-то был занят. Но больше радует, когда приводят с желанием заниматься конкретно шахматами. От детей самих инициатива и интерес тоже чувствуется. Конечно, от преподавателя зависит очень много: донести до ребенка материал, заинтересовать игрой. За годы работы лишь единицы уходили раньше чем через полгода, потому что им было скучно или неинтересно. Так что удачи в поисках таких преподавателей, у которых горят глаза от работы и которые заряжают интересом детей.
Надо смотреть в первую очередь на то, к чему тянется ребенок, поощрять это и развивать. При этом не забывать и про необходимые навыки для современной жизни, например английский язык и программирование. Все остальное, на мой взгляд, чушь. Как пример: пусть ребенок не научится орудовать молотком и не будет способен забить гвоздь в стену, но если он будет отлично владеть тем же английским и работать в сфере ИТ, то ему это и не нужно — он будет достаточно зарабатывать, чтобы оплатить услуги того, кто только и может, что забить гвоздь.
Я сам ходил на английский через сопли и слезы, ненавидел его и считал, что никогда не пригодится. Из тех уроков, кажется, вынес только слово you. А потом мне язык понадобился, в итоге за три месяца доучился до среднего Pre-Intermediate. Спасибо маме. Еще любил технические кружки: авиамоделизм, «продленка» по труду, где работали на станках с пятого класса. Сейчас мое главное хобби — ковырять машину. Отжирает времени и денег — жуть: чиню то, что не сломано, и улучшаю то, что не нужно, но зато это действительно мое любимое занятие.
Помимо родителей, их опыта и характера, есть еще ребенок и его характер.
Я в детстве ходила на кучу кружков по интересам и спортивных, начиная с пяти лет. У меня были забиты все дни недели. И мне очень нравилось. Договор с мамой был таков: в начале года выбираешь, потом ходишь год. Отошли от него только раз: я выдержала всего два месяца скрипки. У меня были танцы, горные лыжи, атлетика, футбол, волейбол, баскетбол, рисование, лепка, домра, большой теннис, английский. В институте опять танцы, атлетика, альпинизм. В футбол гоняла до пятого месяца беременности. Потом пришлось пойти в бассейн. Все это удовольствие пришлось убрать после рождения ребенка. Но как отчаянно я завидовала тем, кто может! Потом, когда ребенок подрос, опять танцы и йога. Сейчас вот опять малыш, страдаю без спорта.
Дети. Считаем, сколько стоит быть родителем и не сойти с ума. Выбираем, чему научить ребенка, что ему купить, — и рассказываем, как при этом сэкономить
кош, согласна на все сто
Я вот ходила на миллион кружков, на которые отдавала моя мама. Но большинство мне были не супер интересны и я больше занималась с негативными эмоциями, плакала даже, не хотела идти.
Круто, конечно, что я умею много вещей (хорошо плавать, играть на музыкальных инструментах, играть в теннис, бадминтон, лыжи, коньки, велосипед, читаю замечательно, английский, петь-танцевать могу). До сих пор немного удивляюсь, когда во взрослом возрасте люди не умеют плавать или на велике кататься.
Но вот зато узнала, что мама от меня. прятала карандаши и бумагу, потому что в детстве мне нравилось рисовать, а она подумала, что это фигня какая-то. Короче она компенсировала свои желания, отдавала только туда, куда сама хотела, но у нее не получилось. В художку меня не отдали, да и я как-то не настаивала, но факт остается фактом: мне нравится рисовать, немного жаль, что не развили мб какие-то мои таланты в рисовании в детстве. Вдруг я бы сейчас была классным дизайнером?)
В общем, родители, прислушивайтесь все-таки и к желаниям своих детей, не надо компенсировать свои желания, потому что маленькому человеку может нравиться вообще другое) А если и ребенку пока не нравится, мне кажется, нужно пробовать разное, пока он не найдет что-то «свое»)))
Девушка, вы можете развивать свой талант сейчас, столько курсов по рисованию для взрослых! и очно и онлайн. Какой смысл жалеть об упущенных возможностях, если они не упущены) все в ваших руках
Татьяна, для души я рисую переодически) Но будем смотреть объективно, чтобы стать крутым профессионалом, нужно около 10к часов, есть такая теория. Даже если не 10к, то все равно очень много времени. Да, можно нагнать, если только этим и заниматься, но во взрослом возрасте уже нет такого количества времени.
Татьяна, лично мне только в детстве было все интересно и все увлекало, была жажда знаний и куча энергии чтобы заниматься чем-то, это тогда я скучала и маялась без интеллектуальной нагрузки на даче и у бабушки, например, а сейчас я привыкла к этому и мне уже ничего не надо и на все плевать, скорее бы эвтаназию разрешили для всех желающих
Девушка, я в детстве даже тайно вставала посреди ночи чтобы ещё порисовать, днём мне было мало. Но мне мама запретила ходить в художку, потому что это была «никому не нужная фигня, и вообще у тебя нет таланта» и заставила ходить в музыкалку, потому что она в детстве мечтала туда ходить, а ее не отдали. Я ненавижу музыку, и меня все время упрекали в отсутствии слуха и способностей к музыке и учителя, и сама мама
Анастасия, рисовала я, кстати, лошадей, потому что мечтала ещё учиться в конно-спортивной школе неподалёку, но мама решила, что «кому это надо, там же ухаживать за лошадьми надо». Да даже если бы меня там навоз убирать заставляли, я была бы счастлива на 1000%
Анастасия, уххх, обнимаю! Тоже у многих друзей история с ненавистью к инструменту, говорят: «Я оттрубил 7 классов, сдал экзамен, и с чистой совестью закрыл инструмент и никогда больше не прикасался к пианино»(
Ну надеюсь, сейчас для души рисуете? И конным спортом занимаетесь?
Девушка, я рисовала много и очень долго, но когда не совсем понимаешь, что делаешь, как добиться лучшего результата, и нет каких-то прорывов в развитии, какие бывают во время интенсивной учебы, со временем теряешь интерес, потому что кажется, что топчешься на месте. С лошадьми тоже как-то не сложилось, любовь на расстоянии проходит со временем)
Девушка, вот я из тех, кто кататься на велосипеде научилась в 32 года, а плавать учусь в 36 лет.
Грустно, что базовым вещам приходится учиться в солидном возрасте.
Мой дядя рос в очень маленьком провинциальном городке, почти деревне. Была середина 50-х, жили тяжело, только начали отходить от войны. И его родители отдали в музыкальную школу. Я и сейчас помню его очень смешной рассказ как все мальчишки играют после школы в футбол а он тащится на занятия с долбаной скрипкой под мышкой)))
Зато через 30 лет, во время службы в русском посольстве в Мадриде, он стал звездой на творческих вечерах, играл на фортепиано, гитаре, и наконец понял, к чему были эти мучения))) гости да и руководство были в восторге и это очень помогло ему в карьере
Он говорил мне, а я всегда повторяю своим детям, никогда не знаешь, как повернется жизнь. Все чему ты когда-то научился пригодится
Какие кружки и хобби помогают всесторонне развивать ребенка
Исследования медицинской школы Гарварда показывают, что хобби делает людей счастливыми. Г. Каймал и К. Рэй из Дрексельского университета выяснили, что любимые занятия повышают уровень уверенности в себе, снижают стресс и активизируют творческое мышление.
Всестороннее развитие личности ребенка означает развитие всех её аспектов, когда нет преимущества в каком-то одном направлении. Школьная программа не может удовлетворить все потребности всестороннего развития ребенка. Именно родители должны понять, что нравится ребенку, и предоставить ему возможность этим заниматься. Благо выбор разнообразных кружков и секций сегодня большой.
В какой кружок отдать ребенка
Исследование, проведённое в январе 2020 года, выявило, что у 79% опрошенных родителей дети школьного возраста посещают кружки и секции. Среди них 78% — спортивные занятия, 46% — творческие кружки и обучающие занятия.
Спорт для ребенка — это не только здоровье, но и его высокая самооценка и формирование характера. Тренировки в любом виде спорта помогают развивать терпение и выносливость, закаляют характер. Занятия в спортивной секции по командным видам спорта (футбол, волейбол, хоккей и др.) физически укрепляют ребенка, развивают навыки общения, воспитывают силу воли, лидерские качества, дисциплину, командный дух. Занятия индивидуальными видами спорта позволяют добиться личной цели, что воспитывает амбициозность и силу воли.
Творчество развивает воображение, художественные навыки и эстетический вкус, игра на музыкальных инструментах — терпение и аккуратность, занятие в театральной студии раскрывает способности и стимулирует двигательные, речевые, социальные и коммуникативные навыки школьников.
Как родителям помочь ребёнку в выборе кружка и хобби
По мнению кандидата психологических наук Татьяны Викторовны Рединой, часто родители сталкиваются со следующими проблемами:
Частая проблема: родители действительно не знают, чем увлекается их ребенок, и не всегда могут понять, что в его увлечениях подлинное — соответствующее его актуальным и потенциальным интересам, а что наносное — дань моде, подражание тому, что делают друзья, ближайшее окружение, или подражание героям книг, комиксов, фильмов и тому подобное. И здесь нужна помощь самим родителям, чтобы смогли лучше понять своего ребенка, увидеть его возможности и интересы. Не всегда ведь желания ребенка соответствуют его возрастным и психофизическим возможностям.
Еще одна проблема — частая смена интересов и увлечений ребенка, что иногда ставит родителей в тупик. Ребенок загорается чем-то, родители предпринимают усилия, чтобы помочь ему в реализации интересов, а он быстро охладевает к занятиям. Родители не всегда знают, как поддерживать возникший интерес ребенка, когда и в какой мере включать свой авторитет родителя, чтобы удержать интерес, не дать угаснуть увлечению. Такую частую смену интересов и увлечений в определенном возрасте можно рассматривать как «возрастную норму» для детей 7—10 лет. Но после 10 лет это уже сигнал к тому, чтобы задуматься и постараться разобраться, почему так происходит.
Вообще родителям следует учитывать, что на каждом возрастном этапе может и должна происходить смена интересов, и помнить о том, что ничего для ребенка не проходит даром. Многие увлечения, казалось бы, угасшие в далеком детстве, могут с неожиданной силой и по-новому дать о себе знать в более взрослом возрасте, на этапе выбора профессии, например. То же и в отношении стойких интересов, которые поддерживаются на протяжении всего периода взросления ребенка. Они не обязательно являются определяющими для выбора профессии. Но они подготавливают почву и основу для успешности в выбранной профессии.
Основные проблемы при выборе родителями кружков и секций для ребенка — это проецирование на него своих предпочтений или не достигнутых ими в детстве целей, а также их желание максимально занять все его свободное время. Родители должны расставить приоритеты в развитии ребенка. Они забывают, что детям важно иметь свободное время, когда они могут побегать на улице, погулять с друзьями во дворе, поиграть в футбол на площадке. Когда родители говорят, что ребенок получает достаточно общения и физической нагрузки в школе или в спортивной секции, они не учитывают, что у детей должна быть возможность делать это тогда, когда им этого захочется, а не только на обязательных занятиях. Свобода нужна ребенку для того, чтобы он мог сам выбирать интересное занятие, а не ждал, когда за него это сделают взрослые.
Родителям нужно выбирать занятия для детей в соответствии с их способностями и желаниями, а не вспоминать о своих детских разочарованиях или успехах.
Многие современные дети сильно перегружены. По ее мнению, перегрузка вызывает привычку к подчинению, приводит к безрадостности и безразличию, неврозам и тревожности, неспособности к творчеству. Кружки и другие формы внешкольных объединений (дополнительного образования) всегда были местом, где ребенок получал возможность реализации своих увлечений, где он мог попробовать и почувствовать свои возможности, раскрыть и развить свои способности. И самое главное — там осуществляется подлинное воспитание, и ребенок получает возможность формирования личности, развитие самодеятельности, навыков социального взаимодействия и коммуникации, формирования самостоятельности и ответственности.
Таким образом, родители для обеспечения всестороннего развития ребенка должны быть активно вовлечены в его жизнь, должны распознать его интересы, способности, предоставить ему выбор разнообразных занятий, приносящих ему радость и пользу.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.