чем вредны шины для человека
Экологические проблемы и образование изношенных шин
Научно-технические достижения, развивающийся мировой прогресс, рост производительной силы колоссально отражаются на окружающей среде, нанося безусловный вред нашей природе. Где стало очевидным пагубное влияния потребительского отношения человека к природе. Проблемы экологии становятся все острее. Поэтому так важно, чтобы каждый человек сформировал в себе сознание и понимание бережного отношения к самому себе, а значит и к миру в целом.
Проходя мимо дворов, улиц можно невооруженным взглядом наблюдать, как жильцы домов украшают свои жилые пространства вышедшими из эксплуатации автомобильными шинами. Применяют их в качестве клумб, детских горок, вырезают различные фигуры и так далее. Но мало кто задумывается о экологичности и безопасности этого явления.
Резиновая шина состоит в основном из синтетического каучука, который производится из нефти, треть резиновой смеси из технического углерода, масла и смолы и пр. элементы. Использованные шины относятся к химическим отходам, к классу горючие твердые вещества. Из выше описанного очевидно, что применение резиновой шины в качестве благоустройства дворов является опасным для самих жильцов и в целом для природы.
Резина не подвергается биологическому разложению, огнеопасна и в случае возгорания, погасить её достаточно сложно, а при долгом контакте с водой, дождем выделяет химические агенты, в почву, в воздух.
Рассмотрим эту проблему в более обширных масштабах, поскольку число автомобилей растет, соответственно цифра использованных покрышек растет в прогрессии.
Отработавшие шины накапливаются на промышленных предприятиях, предприятиях шино монтажа и автосервиса, а также в частном секторе. В большинстве случаев вышедших из эксплуатации шины выбрасываются на свалки, часто создаются не санкционированные свалки. Огромные наваленные горы, занимают обширные земельные территории. Поэтому утилизация и переработка шин необходима как кислород, в ином случае, мы будем завалены нашим же мусором.
Переработка шин, а в дальнейшем её вторичное использование несет за собой огромную экологическую и экономическую пользу для всего общества. Механическая переработка шины позволяет получить такое ценное сырье как: резиновая крошка, текстильный корд, металл, которые применяются в различных областях производственной деятельности.
Применение резиновой крошки обширно: добавление крошки при изготовлении новых автомобильных шин; для дорожного покрытия; изготовление покрытий для детских, спортивных площадок; изготовление резиновой плитки, брусчатки; использование при изготовлении спортивного инвентаря, резиновых изделий и пр. Текстиль применяется при строительстве. Металл применим в металлургической промышленности.
Активная переработка вышедших из эксплуатации шин внесет неоценимый вклад по решению одной из проблем экологии. И позволит подарить вторую жизнь, но уже новым вещам и изделиям.
Оборудование для переработки изношенных шин в крошку на данной странице.
Оборудование для производства товаров из резиновой крошки на данной странице.
Видео переработки шин:
Видео производство резиновой плитки:
“Управдом”. В чём провинились покрышки?
До конца весны с территории города должны исчезнуть старые автомобильные покрышки как элемент благоустройства.
Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III-IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях. Автомобильные шины опасны из-за своего токсичного химсостава. При нагревании эти вредные вещества выделяются из покрышек в воздух и почву, даже проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, при вдыхании с воздухом могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.
Вместе с тем покрышки долгое время (еще с советских времен) используются жителями в благоустройстве. Практически в любой школе есть полоса препятствий из врытых наполовину в землю и покрашенных краской старых колес. Почти в каждом дворе имеются отгороженные покрышками участки. Как правило, это делается для защиты газонов от наезда транспорта, для защиты двора от возникновения возле жилого дома незаконной парковки.
– Задача непростая. Потому что здесь надо в любом случае сначала договориться с собственниками жилья, это, прежде всего, договориться с управляющими компаниями. Взамен демонтированных покрышек нужно ставить декоративные заборчики, чтобы они, например, ограничивали доступ машин на территорию детских площадок. Ну и в целях безопасности детей тоже очень важно, – пояснил и.о. главы администрации Засвияжского района Наиль ЮМАКУЛОВ.
Работы ведутся во всех районах города. Там, где покрышки расположены на муниципальной земле, демонтаж проводится сразу. А на придомовых территориях предварительно проводятся переговоры с УК и собственниками МКД. При этом у жителей есть хорошая возможность договориться на выгодных условиях о благоустройстве своих дворов. Нормальные заборчики и пешеходные ограждения будут смотреться гораздо выигрышнее, чем старая резина. Кроме того, не придется тратиться на вывоз и утилизацию, все это за собственников сделает муниципалитет.
Другое дело, что есть дворы, где местные умельцы превратили покрышки не просто в ограждения, а в настоящие малые архитектурные формы. Особенно почему-то любят у нас вырезать из шин лебедей. Но есть и другие интересные образчики дворовой декоративной культуры, с которыми кому-то будет жаль расставаться. Здесь вопрос останется на усмотрение жителей.
На самом деле, использование старых покрышек в качестве декора и элементов благоустройства не является чисто нашим отечественным изобретением. В разных странах мира есть такие примеры. Пожалуй, самый известный – это Токийский парк развлечений Nishi-Rokugo, при строительстве которого было использовано более 3 тыс. покрышек. Так там вообще все из шин, в том числе огромная игровая площадка для детей. Возможно, японцы не боятся токсичных испарений либо как-то специально обрабатывают резину перед использованием.
У нас в стране использование покрышек во дворах не разрешается. Просто раньше на это закрывали глаза, так как и без того много актуальных проблем в ЖКХ. Но в некоторых регионах уже начали бороться с арт-объектами в виде шин, причем штрафами. В Ульяновске все же решили не нагружать собственников МКД, и муниципалитет предложил свою помощь в наведении порядка. Хотя не исключено, что следующим этапом вполне могут стать административные меры воздействия.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Клумбы и лебеди из старых покрышек запрещены. Куда теперь девать старые колёса
В России с 1 июля 2021 года официально запретили избавляться от старых автомобильных покрышек, закапывая их в землю. Также теперь нельзя сооружать из отслуживших свой век колёс ограждения на детских и спортивных площадках, делать клумбы и скульптуры на придомовой территории и дачах. Куда теперь девать старые покрышки и что будет, если возле вашего дома уже несколько лет красуются резиновые лебеди и другие объекты ЖЭК-арта, читайте в рубрике «Вопрос-ответ» на amic.ru.
Автомобильные шины считаются отходами III-IV класса опасности. При нагревании они выделяют вредные вещества, тяжёлые металлы и канцерогены в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Эксперты говорят, что всего за три года шины способны загрязнить почву в радиусе более 50 метров. И это при условии, что они будут просто лежать на земле. Между тем, срок их разложения превышает 130 лет.
Для людей наиболее опасны токсичные вещества и канцерогены, которые попадают в атмосферный воздух при нагревании на солнце. Покрышки выделяют бензапирен, формальдегид, амины и фенолы, частицы каучука и смолы. Всё это способно стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и онкологических заболеваний.
Если покрышки загорятся, класс опасности сразу повысится до первого. При этом степень загрязнения окружающей среды увеличивается в разы: при горении автомобильная резина выделяет ядовитые пары.
На первый раз вам вынесут предупреждение и разъяснят, что использование старых резиновых покрышек для украшения и оборудования дворов, улиц, территорий социальных объектов запрещено. Если вы не устраните это нарушение, вам, как собственнику земельного участка, выпишут штраф до двух тысяч рублей (ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ). Если «воз будет и ныне там» сумма штрафа составит уже три тысячи рублей, сообщает «РГ».
Штраф юридическим лицам составит 100 000-250 000 рублей. Штраф для должностных лиц – от 2 000 до 30 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей от 2 000 до 50 000 рублей.
Если же случайно или намеренно произойдёт возгорание покрышек, и при этом погибнут животные или птицы, пострадает окружающая среда, вам грозит уже уголовная ответственность (ст. 250 УК РФ). Тут предусмотрен штраф до 80 000 рублей либо арест на срок до трёх месяцев.
После выхода закона о запрете применения старых резиновых колёс их, по идее, нужно убрать отовсюду, где они размещены. Но как пояснили amic.ru в пресс-службе администрации города Барнаула, во многом это будет зависеть от самих жильцов и управляющих компаний.
Самостоятельно утилизировать такие отходы в России запрещено. Ни закапывать, ни жечь их нельзя.
Выкидывать покрышки на контейнерную площадку во дворе тоже запрещено. В наше время установить личности автовладельцев, которые оставили такой «подарок» на помойке у дома, с помощью видеокамер стало значительно проще. ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителя к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Поэтому самый идеальный вариант – попытаться продать шины либо отдать их бесплатно. Некоторые автомобильные магазины готовы принять ваши покрышки при условии, что вы приобретёте у них новые и запишетесь на шиномонтаж. Некоторые магазины из этого списка готовы принять шины даже без дополнительных условия, но придется заплатить от 30 до 50 рублей за одну покрышку.
Старые шины от населения готовы бесплатно принять в ТПК «Экопром». Для юридических лиц услуга по переработке бесплатная. Заказчик оплачивает только доставку до организации: 2,5 рубля за килограмм. Но, как пояснили amic.ru на предприятии, возможности оборудования позволяют переработать только шины без следов бетона, краски, земли. Только из «чистых» покрышек возможно последующее производство резиновой крошки. Так что все лебеди, детские машинки и разрисованные резиновые клумбы – мимо кассы.
Абсолютно любые шины (даже цветные и даже лебедей) готовы принять в компаниях, которые занимаются утилизацией таких отходов. Но все они работают только с юридическими лицами. Например, в «Эко-Партнёре» готовы уничтожить такие покрышки. За транспортировку по Барнаулу придётся заплатить 400 рублей. Утилизация одного килограмма резины обойдётся в 20 рублей. В «Регионтрейде» утилизируют один килограмм за 12 рублей, но отходы придётся везти в Волчиху.
Раньше отработанные покрышки принимали и на Алтайском шинном комбинате, но теперь такую услугу они не оказывают.
Медицинские интернет-конференции
Языки
Пластик и его влияние на здоровье современных потребителей
Прокофьева Е.С., Махонько М.Н., Шкробова Н.В.
Резюме
Одноразовая пластиковая посуда удобна при использовании, но может быть опасна для здоровья людей. К пластиковой посуде необходимо относиться крайне осторожно. Для правильного применения важно научиться понимать обозначения и внимательно читать маркировку.
По данным гигиенистов пластик в чистом виде является непрочным, хрупким материалом, который трескается на свету и плавится от жары. Для прочности в него добавляют вещества-стабилизаторы, в результате чего пластмасса становится крепче, но и более токсичной. Это становится причиной вреда пластиковой посуды. Сами по себе полимеры инертны, нетоксичны и не «мигрируют» в пищу, но промежуточные вещества, технологические добавки, растворители, а также продукты химического распада способны проникать в пищу и оказывать токсическое воздействие на человека. При определенных условиях пластик выделяет токсичные соединения, которые, попадая в организм человека, негативно воздействуют на его здоровье.
Ключевые слова
Введение
С появлением одноразовой пластиковой посуды люди стали ее активными пользователями. Очень удобно и практично не носить с собой тяжелую сумку на работу, а запастись пластиковым контейнером с обедом, ложкой, вилкой, пластиковым стаканчиком, тарелками разных размеров, бутылкой воды. С каждым годом все большее количество исследований говорит о том, что некоторые виды пластика могут быть небезопасны. Важно подчеркнуть, что прежде, чем купить пластиковую посуду, необходимо внимательно изучить значение символов на ее маркировке, зашифрованных в значки. Пластик имеет непосредственное пагубное влияние на здоровье потребителей.
Изучить значение символов на маркировке пластиковой посуды, зашифрованных в значки и определить влияние пластиковой посуды на состояние здоровья людей, пользующихся ей.
Материал и методы
Проведен анализ литературных данных, материалов исследований о пластике, его использовании в быту и воздействии на организм людей.
Результаты
Обсуждение
Маркировка пластиковой посуды и расшифровка маркеров
Одноразовая пластиковая посуда удобна при использовании, но может быть опасна для здоровья людей. К пластиковой посуде необходимо относиться крайне осторожно. Для правильного применения важно научиться понимать обозначения и внимательно читать маркировку.
Выделяют следующие группы пластиков:
Некоторые полимеры, особенно фторуглероды, которые при комнатной температуре нетоксичны, могут попадать с рук на сигареты. Не совсем обычным путем может возникнуть полимерная лихорадка. Так, испаряясь с горящей сигареты, эти вещества попадают в легкие и вызывают характерный синдром (в виде полимерной лихорадки), проявляющийся повышением температуры, ознобом, недомоганием, иногда умеренной экспираторной одышкой. Посуда из меламина может содержать асбест, который запрещен даже в строительстве. Недопустимо использование горячей пищи в такой посуде, так как формальдегид начинает растворяться в воде. Формальдегид и асбест могут вызывать онкологические заболевания, а краски, нанесенные на данную посуду, содержат тяжелые металлы, прежде всего свинец.
Заключение
Литература
1. Кербер М.Л., Буканов А.М., Вольфсон С.И., Горбунова И.Ю. и др. Физические и химические процессы при переработке полимеров. СПб.: Научные основы и технологии, 2013. – 320 с.: ил.
3. Мийченко И.П. Технология полуфабрикатов полимерных материалов. СПб.: Научные основы и технологии, 2012. – 374 с.
4. Михайлин Ю.А. Термоустойчивые полимеры и полимерные материалы. М.: Профессия. – 2006. – 624 с.
5. Полимеры. Все о переработке пластмасс [Электронный ресурс]. – доступ: http://plast-tech.ru (дата обращения: 25.10.2013).
6. Функциональные наполнители для пластмасс / под ред. Марино Ксантос. Пер. с англ. под ред. В.Н. Кулезнева. СПб.: Научные основы и технологии, ООО. – 2010. – 462 с.
Шины вредят экологии в 1000 раз сильнее выхлопов
Автомобильные шины загрязняют окружающую среду в тысячу раз больше, чем выхлопы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. К такому выводу пришли специалисты независимого исследовательского агентства Emissions Analytics.
Согласно их исследованиям, полимерная пыль, образующаяся при торможении, равно как металлическая крошка, образующаяся в результате трения колодок о тормозные диски, а также асфальтовая, возникающая от износа дорожного покрытия, очень серьезная и пока не решенная и даже не обозначенная экологическая проблема, заключают эксперты.
Если допустимая норма выбросов СО2 составляет 4,5 миллиграмма на 1 км, то шины являются генератором загрязнения в 1000 раз более сильного, чем выхлоп, конкретизируют в Emissions Analytics.
Причем, если будут вводиться какие-то ограничения на использования современных шин, то первыми под запреты попадут бюджетные модели ввиду низкого качества их компонентов, говорится в отчете. Отмечается также, что загрязнения от шин усугубляется ростом популярности тяжелых внедорожников, а в случае с загрязнением, идущим от трения колодок, также и электромобилей, которые тяжелее машин с ДВС из-за своих аккумуляторов.