чем spotify лучше других
Разбираемся, стоит ли переходить на Spotify
В 2020 году выбор сделать очень сложно.
Spotify. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media
Сегодня, 15 июля 2020 года, Spotify запустился в России, Республике Беларусь, Украине и Казахстане. Долгое ожидание, наконец, подошло к концу!
На фоне этого всего моя лента в Твиттере просто разорвалась. Люди начали оценивать сервис так обильно, что слова «Спотифай» и Spotify попали в тренды Твиттера.
Поэтому я решил разобраться, стоит ли оно того.
Исходные
Я на постоянной основе слушаю музыку в Deezer — музыкальном стриминговом сервисе, созданном в 2007 году во Франции. Подписался на него я несколько лет назад по ошибке, посмотрев обзор сразу нескольких сервисов на канале наших коллег Stupidmadworld. Я бы выложил сюда это видео, если бы на прошлой неделе канал парней не взломали.
В общем, тогда, запутавшись во всём обилии, я перепутал названия и просто начал пользоваться Deezer. Но, помимо этого, периодически я слушаю музыку во «ВКонтакте», а также в «Яндекс.Музыке». А вот Apple Music, даже несмотря на нашу направленность (все же знают, что Wylsacom про «Яблочки»), мне так и не зашёл.
Spotify. Мой опыт
Мой аккаунт зарегистрирован вчера — я успел перенести свои любимые треки из Deezer, часть из которых (примерно три сотни) даже отлайкал.
Как просто перенести любимые песни в Spotify
Но сервис меня пока не знает. Я новый для него человек, о котором есть чуть больше информации, чем о просто новом пользователе. Но сейчас не стоит говорить о том, хороши ли для меня рекомендации или нет — они, по словам моих друзей, которые пользуются сервисом некоторое время, становятся годными только спустя несколько недель.
Рекомендации
Ради чистоты эксперимента приведу один из своих «Миксов дня» — ежедневно обновляемых плейлистов, состоящих из знакомых и новых треков. Он появляется на основе того, что вы слушаете и лайкаете.
Мои подборки на основе почти трёх сотен песен выглядят как на видео. То есть 90 % — мои лайки, а остальное — рекомендации. Но это на основе одного дня. Понимаю, что разница в рекомендациях будет заметна спустя месяца два использования, поскольку я для сервиса новый человек. pic.twitter.com/bzroTrdkoa
И, как я сказал в твите, пока это не выглядит впечатляющим: подавляющее большинство треков мне знакомо, а некоторые я слышал, но просто не лайкнул бы никогда в жизни. Также мне кажется странной подборка, в которой сочетается прогрессив/постхардкор в лице Arcane Roots, Ленни Кравиц и южняк American Bang. Эта подборка не выглядит цельной, настроение в ней сменяется очень редко. Короче, мне она не понравилась. Но повторюсь: выносить какие-либо суждения о подборках рановато.
Также у Spotify каждую пятницу будут создаваться плейлисты из новинок тех исполнителей, которых вы слушаете.
Плейлисты
Spotify предлагает какое-то бесшабашное количество плейлистов. И, с одной стороны, это хорошо. С другой — меня пугает такое обилие. Я просто не понимаю, куда мне нажимать.
Вот пришли вы в магазин в советские времена, а на полках ничего нет. А затем зашли в другой магазин, где полное обилие. И тоже не знаете, что выбрать. В общем, избыток, как и дефицит, отталкивает. И этим мне нравится специальный плейлист Flow в Deezer — он идёт особняком в приложении и состоит из любимых треков, а также песен, которые вы не слушали:
Про ежедневные подборки, основанные на самых популярных у вас исполнителях, тоже не забыли. Скриншот из приложения Deezer
Однако у Spotify есть топовая приколюха: плейлист для вашего животного.
Сделал плейлист для своего кота на основе моих предпочтений и его характера. И вам советую! https://t.co/qJdBSc0Uw1 pic.twitter.com/J8StExHJdI
Объективно ненужная штука, но весело! Создать такой плейлист можно на специальной странице.
Приложение на смартфоне
Стоит сказать, что оно очень быстрое. Это прям топово. Но есть и определённые минусы.
Например, я хочу найти определённого исполнителя. Пусть это будет группа MUTEMATH. Вбиваю в поиск, и на первой странице мне предлагают какие-то странные и непонятные подборки, а также какие-то аккаунты:
Spotify, Deezer и «Яндекс.Музыка» соответственно
Чтобы перейти на страницу исполнителя, мне нужно нажать кнопку «Просмотреть всех исполнителей». Да, это всего один тап. Но почему не сделать так, как у Deezer или в «Яндекс.Музыке»? Из-за этого у многих людей возникает непонимание, и они считают, что в Spotify нет каких-то исполнителей.
Кстати, подобная проблема есть не у всех. У нашего главного редактора Александра Побыванца поисковая выдача работает так же, как и у меня, причём он активно пользуется Spotify уже несколько лет, а вот у главного редактора сайта Big Geek Макса Курмаева поиск работает по-нормальному:
Медиатека
С библиотекой история такая: дискография каких-то исполнителей больше на Spotify, а дискография других — в других сервисах. Но сейчас мы живём в то время, когда у всех сервисов +/- одинаковая библиотек. Дело в том, что бо́льшая часть песен поставляется в стриминговые сервисы напрямую от лейблов. И это не даёт какого-то эксклюзива.
Эксклюзивы нередко устраивают сами музыканты в содружестве с сервисами. Допустим, специально записанный лайв. Например, вот сессия для Spotify моих любимчиков Biffy Clyro:
Аналогичный совместный проект Rag’n’Bone Man для Deezer:
Но вообще вся эта тема началась с Apple, когда компания решила проводить iTunes Session — таким образом в iTunes Store появлялись эксклюзивные альбомы:
Качество звука
Качество звука зависит от множества факторов. Конечно, это физические ограничения выбранных форматов. Например, Apple Music использует кодек AAC с битрейтом 256 кбит/с. Deezer работает в формате mp3 с качеством 320 кбит/с, а Spotify — Ogg 320 кбит/с.
Многие, увидев цифры, начнут с пеной у рта доказывать, что 320 лучше 256. Технически это так, но работает только в рамках одного формата. На деле качество у трёх сервисов примерно одинаковое.
Но, опять же, качество очень сильно зависит от того, как и каким образом альбом или песня попали в сервис. Сейчас, например, многие музыканты используют различные службы, которые вываливают свои альбомы во все доступные сервисы. И в этом случае качество будет одинаковым, если, конечно, музыканты не захотят воспользоваться инициативой Apple, которая называется Apple Digital Masters и подготавливает музыку к выпуску в Apple Music.
Apple расскажет, как подготовить музыку для Apple Music
Эту практику компания переняла от эфирного радио, где звукорежиссёры проводят дополнительный мастер (подготовку песни с оглядкой на другие) для подходящего радиостанции звучания. То есть ваша песня не должна быть тише или громче других песен, играющих на этом радио. Если звукорежиссёры не будет думать об этом вопросе, то слушатели просто переключат, поскольку никому не хочется постоянно сидеть у приёмника и делать музыку тише или громче.
В общем, я сравнил качество одной конкретной песни в трёх сервисах. Делал это как с айфона при помощи Google Pixel Buds, так и на компьютере в Creative Aurvana Live. Для начала в привычном мне Deezer:
Вот вариант в Spotify:
И вот в «Яндекс.Музыке»:
Слушайте Bets — The Cape Race на Яндекс.Музыке
Вот ещё вариант в Apple Music, который я не могу послушать:
На мой вкус, Bets лучше звучит именно в Deezer. Очевидно, The Cape Race выкладывали свой единственный альбом по очереди. В Deezer, видимо, ушёл один вариант, а в «Яндекс.Музыку» и Spotify — другой. В Deezer паршивенький микс звучит плохо, но обладает большим объёмом. В Spotify он звучит тише, сдавленнее и как-то зажато.
Также за 255 рублей вы можете подписаться на Deezer HiFi, где lossless, есть поддержка LDAC, а битрейт достигает 1411 кбит/с. В общем, красота и великолепие.
Тексты песен
Кому-то очень важно видеть тексты песен перед глазами. И лучше Apple Music для этого дела сервиса нет. У Spotify тексты тоже есть, но их количество примерно такое же, как у Deezer, то есть тексты далеко не везде.
Открыл Спотифай
Не увидел там караоке, как в АМ
Закрыл Спотифай pic.twitter.com/yyE3ebdpVC
Управление
Выше я сказал, что перепутал стриминговые сервисы и подписался на Deezer по ошибке. Дело в том, что для меня была важна одна функция: управление музыкой с любого устройства. Предположим, я готовлю на кухне, а в соседней комнате громко играет музыка с компьютера. Но тут включилась песня, которую слушать нет никакого настроения. В Spotify я могу переключить её прямо с телефона. Или, если необходимо, наоборот.
Социальные функции
Spotify позволяет делиться своим профилем с друзьями или в любом удобном вам месте. Вот, например, мой профиль. А вот мой профиль в Deezer. То есть публичные профили — это не эксклюзив. Вот только в Deezer нужно взломать сайта Пентагона, чтобы найти ссылку, которой можно поделиться с друзьями и слушателями, когда у Spotify всё просто.
Другая интересная фишка — возможность делиться музыкой в сторис. Это будет просто обложка альбома с активной ссылкой на сервис в левом верхнем углу:
Тапнув по ней, пользователь перейдёт именно в тот сервис, откуда песня выгружена.
Так стоит ли переходить?
Лично для меня существует одна причина перейти на Spotify: управление воспроизведением с любого устройства. На мой взгляд, это очень круто. Нельзя, правда, слушать одновременно музыку на компьютере и смартфоне, но это минимальная потеря.
Рекомендации, скорее всего, меня не сильно удивят — Flow в Deezer меня полностью устраивает. Публичные профили тоже не киллер-фича, библиотека везде примерно одинаковая, а привыкать к новому интерфейсу, который запускается чуть-чуть быстрее, — не великое удовольствие.
Добавьте к этому неприятный перенос медиатек (у многих сейчас не работает, а кому-то придётся снова лайкать тысячи треков), а также невозможность оплатить подписку прямо с айфона.
Так стоит ли переходить на Spotify? Тут уже каждый решит для себя. Я вот вряд ли перейду — меня Deezer устраивает практически полностью, а необходимость переключать музыку дистанционно пропала. Но я за вас не должен решать. Если вы всё-таки надумаете, то вначале вам точно будет дискомфортно — ведь вы будете менять систему. Но спустя несколько месяцев неудобства исчезнут и вы сможете в полной мере наслаждаться Spotify, который ждали больше шести лет.
Что такое Spotify и чем он хорош
Содержание
Содержание
15 июля 2020 года в России наконец-то после нескольких лет переносов запустился музыкальный стриминговый сервис Spotify. Его ждали так долго, что за это время конкуренты, работающие в нашей стране, успели реализовать все его самые интересные функции. Поэтому возникает вопрос, а нужен ли пользователям новый музыкальный сервис при наличии «Яндекс.Музыки», «Музыки ВК»/«Boom», Play Музыки, Apple Музыки и прочих? Есть ли в Spotify что-то такое, за что его стоит не просто установить, но еще и оплатить подписку, дающую доступ ко всем функциям?
Что такое Spotify
Spotify — это самый первый в мире музыкальный стриминговый сервис, который появился в 2006 году. За это время Spotify пришел, наверное, на все возможные платформы, где можно обработать файлы с цифровым звуком и имеется усилитель с динамиком, чтобы играть треки.
За годы работы сервис накопил огромную библиотеку, в которой содержатся миллионы треков, причем их число постоянно растет.
Но основная «фишка» Spotify заключалась не в большой базе, а в умном сервисе рекомендаций и формирования плейлистов. Ориентируясь на то, какую музыку пользователь больше лайкает, сервис предлагает ему послушать другие треки, которые должны понравиться. Считается, что искусственный интеллект Spotify делает это лучше всех конкурентов. Как показало тестирование — это спорный момент, но тут все зависит от того, насколько много времени вы проведете в сервисе.
Еще один важный плюс Spotify — большое количество разнообразных и регулярно обновляемых плейлистов, в том числе мировых чартов и топов для всех стран, в которых присутствует сервис. Можно создавать и свои плейлисты, а потом делиться ими с миром. Spotify доступен в платной и бесплатной версиях. Бесплатная имеет ряд ограничений: не более шести перемоток треков за час, недоступно максимальное качество звука, нельзя прослушать треки оффлайн, есть реклама. В платной версии все это доступно, причем есть несколько вариантов подписки.
Кстати, для хорошей музыки могут пригодиться и хорошие наушники:
Основные возможности Spotify и сравнение с конкурентами
Разберем подробнее основные возможности, которые есть у Spotify и чем они отличаются от конкурентов.
Качество музыки
Начать надо с качества музыкальных треков. Пользователи могут выбрать несколько вариантов по качеству — от экономного для трафика битрейта 160 кбит/с до максимального 320 кбит/с (при условии наличия подписки). В Spotify используется формат файлов Ogg Vorbis, дающий по сравнению с mp3 лучшее качество звука при одинаковом битрейте.
На одинаковом оборудовании звук в Spotify при максимальном битрейте на одинаковых треках показался глубже и приятнее, чем в «Яндекс.Музыке» с включенным HQ. Остальные, в том числе Apple Music, Play Музыка, «Музыка ВК», звучали также хуже Spotify.
При этом в плане качества звука все перечисленные сервисы проигрывают Deezer, в котором при наличии подписки Deezer HiFi можно слушать треки в lossless-качестве в формате flac, звучащие объемнее. Правда, Deezer при отличном качестве треков проигрывает конкурентам в сервисе рекомендаций — основной «фишке» таких музыкальных проектов.
Музыкальные рекомендации
«Умные плейлисты», которые Spotify предлагает пользователю, сначала вас не удивят, потому что сервис не знает, какая музыка вам нравится. Для того, чтобы сервис начал предлагать адекватные настроению треки, ему надо подстроиться под персональные предпочтения. Но, у «Яндекс.Музыки» это получается быстрее. Она очень четко и быстро начинает предлагать треки под настроение и формировать интересный «Плейлист дня».
Spotify в этом плане первые две недели тестирования просто ставил в «умные плейлисты», треки групп, отмеченных как понравившиеся, немного разбавляя их другими. И только через пару недель «Мой микс дня» стал немного интереснее и разнообразнее. Кстати, Spotify предлагает пять таких разноплановых миксов на день, а «Яндекс.Музыка» — только один. Остальные «умные плейлисты» в «Яндекс.Музыке» формируются раз в неделю.
Интересная вещь, которая есть именно в Spotify, — регулярно обновляемые плейлисты чартов для всего мира и по разным странам. Такого нет в заточенной в основном на Россию «Яндекс.Музыке». В этом сервисе вообще имеется только один чарт, составленный на основе популярных у пользователей мелодий, хотя тематических плейлистов под разные настроения и вкусы довольно много. Поэтому в чартах Spotify очень хорош. Конкурентом в этом плане для Spotify является Apple Music, в котором также есть такая функция.
Полезная функция Spotify — «Радар новинок». В отличие от «Яндекс.Музыки», которая в плейлист новинок часто ставит ремиксы или недавно добавленные в сервис треки, хотя они на самом деле совсем не новые, Spotify составляет «Радар новинок» из недавно вышедших мелодий.
Отсутствие подкастов в российской версии
Нельзя не отметить, что в России Spotify запустился без подкастов, которые уже давно есть в «Яндекс.Музыке», реализованы в ВК и пользуются большой популярностью в Apple Музыке. Наверняка когда-то они появятся и в Spotify, потому что в международной версии подкасты есть. Но пока в российской версии их нет, и это минус.
Конечно, нам и так есть, где послушать «Брендятину» или лекции «Арзамаса», но если бы это было в российском Spotify, сервис стал бы интереснее и полноценнее. А так – «Яндекс.Музыка» опять оказывается на коне, потому что в ней всё это есть и сделано очень удобно, вплоть до плейлиста с наиболее популярными подкастами. Да и Apple Music с «Музыкой ВК» могут предложить тем, кто хочет послушать что-то занятное, но не музыкальное.
Spotify Connect
У Spotify есть интересная функция, которой нет у конкурентов — Spotify Connect. Если у вас есть несколько устройств, на которых может запускаться Spotify (ноутбук, компьютер, планшет, телевизор, игровая консоль), можно тапнуть на значок «Подключение к устройству» и выбрать тот гаджет, через который вы хотите запустить музыку. В результате музыка заиграет, например, не в вашем смартфоне, а в колонках или телевизоре.
Зачем это надо? Например, если вы хотите включить музыку для вечеринки. Или хотите одновременно слушать музыку и позвонить кому-то. А первое устройство, с которого запущено воспроизведение в этом случае можно использовать в качестве пульта. Получается что-то вроде «бесшовного» перехода с одного устройства на другое.
Про стоимость подписки
Первые три месяца Spotify, как и многие другие, предлагает пользоваться сервисом целиком и полностью бесплатно, а потом надо либо смириться с ограничениями, либо заплатить за премиум подписку.
Тарифы похожи на предложения конкурентов. «Яндекс.Музыка», «Apple Музыка», «Play Музыка» для одного пользователя стоят столько же. Отличия незначительны. Например, «Музыка ВК» просит 149 рублей за однопользовательскую подписку, а семейная подписка «Яндекс.Музыки» требует 299 рублей.
При этом необходимо отметить, что «Яндекс.Музыка» вообще-то берет 169 рублей не просто за подписку на музыкальный сервис, а за «Яндекс.Плюс». А это все-таки несколько больше, чем просто много музыки. « Яндекс.Плюс» это еще и скидки на такси, Кинопоиск, доставку еды, каршеринг, облачный Диск и прочие полезные плюшки.
Есть ещё один интересный вариант, которого нет в Spotify, как и в большинстве других стриминговых сервисов — это подписка Deezer HiFi в сервисе Deezer. Она стоит 255 рублей в месяц и дает доступ к трекам в формате flac. А это совсем другое качество звука и битрейт до 1411 кбит/с. Разница между 320 кбит/с, максимальными в других сервисах, с 1411 кбит/с в Deezer HiFi заметна «невооруженным ухом».
Резюме
На момент своего появления в России Spotify не является уникальным сервисом. Конкуренты предлагают неплохие альтернативы. Тем не менее, у Spotify есть ряд важных плюсов, которые могут заинтересовать поклонников музыки:
Чем Spotify лучше других и почему все его так ждали
Spotify — это сервис для прослушивания музыки, который был создан в 2006 году шведскими предпринимателями Даниэлем Эком и Мартином Лорентсоном. Друзья официально запустили сервис в 2008 году. 14 июля 2020 года он пришёл в Россию, Украину и другие страны СНГ.
За 12 лет своего существования Spotify и одноимённая-компания стал серьёзным игроком на рынке потокового аудио. По состоянию на 2020 год, на шведский музыкальный стриминговый сервис приходится почти 40% мирового аудиостриминга. Это немного уступает общемировой доле главного конкурента программы, стриминогового сервиса Apple Music, однако — исследование 2019 года показало, что в Соединённых Штатах Spotify и Apple Music пользовались равное количество пользователей мобильных телефонов.
В фонотеке Spotify больше 60 миллионов треков, что ни капельки не уступает музыкальным библиотекам других сервисов. Каждый день библиотека сервиса пополняется на 40 тысяч песен. Кроме того, Спотифай предоставляет доступ к прослушиванию подкастов — на данный момент на платформу загружено почти полмиллиона аудиопередач. Ещё одна впечатляющая цифра — это количество созданных пользователями плейлистов, она примерно равняется трём миллиардам.
Как пользоваться Spotify
Спотифай обладает предельно понятным и дружелюбным интерфейсом, который будет понятен даже для чайников, поэтому пользоваться этим сервисом довольно легко. Погружение в мир стриминговой музыки Spotify начинается с регистрации аккаунта. Сделать это можно авторизовавшись через аккаунты сторонних сервисов (например, через Facebook или Google) или введя свой адрес электронной почты и придумав пароль. После этого пользователю предоставляется выбор — приобретать платную подписку для снятия некоторых ограничений или нет.
Далее можно начать собирать свою музыкальную библиотеку. Во вкладке поиска (на мобильных устройствах) или в поисковой строке (на клиентах программы для компьютеров) можно найти интересующие вас песни, так же в поисковой выдаче будут доступны различные плейлисты. Кроме того, в Спотифай можно слушать персонализированные радиостанции.
Что делает Спотифай особенным
Spotify обладает рядом преимуществ перед своими конкурентами в лице Apple Music, Яндекс.Музыка и прочих сервисов. Рассмотрим, чем же Spotify лучше других программ для прослушивания музыки.
Что такое система рекомендаций и как она работает
Одна из функций, благодаря которой Спотифай пользуется такой популярностью — это составление персонализированных плейлистов. Вместе с тем, как пользователь слушает музыку, Spotify довольно хорошо понимает, какие именно треки нравятся слушателю. Алгоритм можно сделать ещё более точным, ставя лайки на понравившееся песни.
При составлении рекомендаций Спофтифай использует следующие алгоритмы:
Коллаборативная (совместная) фильтрация — составление модели поведения пользователя и её анализ с моделями других пользователей. Прослушанная композиция оценивается по характеру действий, которые совершают пользователи (добавление трека в избранное, посещение страницы музыканта и другое);
Языковая обработка — анализ текста треков;
Аудиомодели — анализирование прослушанных композиций при помощи нейросетей. Нейронная сеть выявляет похожие треки на основе звукового профиля песни, выделяемого на основе таких характеристик, как длительность песни, её гармония, темп и другое;
Фильтрация, основанная на контенте (англ. «content-based filtering») — алгоритм смотрит на описание песен и исполнителей.
Персонализированные плейлисты находятся во вкладке «Для тебя». Среди них можно выделить плейлисты:
Каждую неделю, Spotify составляет плейлист из тридцати песен, которые пользователь не разу не прослушивал до этого. Рекомендация составляется на основе песен, которые пользователю уже нравятся. Плейлист присылается каждый понедельник и помогает постоянно пополнять свою фонотеку новыми самородками и интересными треками.
Радар новинок составляется каждую пятницу. В этот альбом из тридцати треков попадают новые песни исполнителей, на которых пользователь подписался, и треки, которые ещё не были прослушаны. Эта удобная функция позволяет не пропускать новые синглы и альбомы от любимых артистов, а также помогает по достоинству оценить всё творчество приглянувшихся исполнителей.
Каждый день Spotify составляет до 6 «миксов дня». Программа запоминает музыку, которую вы слушаете, а затем делит её по стилям и типам. В эти плейлисты попадает как и уже прослушанная музыка, так и рекомендации от сервиса. Чем больше и чаще вы слушаете, тем чаще и интереснее будут обновляться ежедневные миксы.
Ещё одной замечательной функцией являются групповые, или общие, плейлисты. Делая список общим, вы разрешаете своим друзьям, семье и и другим людям, с которыми вы делитесь им, всячески редактировать его: менять порядок треков, добавлять новые и удалять уже добавленные. Групповые плейлисты идеально подойдут для:
Для пользователей семейных планов становится доступным «Семейный микс» — сборник из песен, которые слушают ваши родные.
Функция «Радио» что это и как работает
«Радио» — это функция в Spotify, позволяющая воспроизводить музыку из так называемых станций. Станции создаются программой на основе предпочтений пользователя. Радио возможно запустить по песне, исполнителю или жанру в целом.
Синхронизация Spotify Connect — как работает
Spotify Connect называют одной из лучших функций этого шведского сервиса. Грубо говоря, эта функция, доступная пользователям как с платной подпиской, так и без неё, позволяет прослушивать музыку на стерео-системах, подключенных к Wi-Fi. Таким образом, телефон или планшет пользователя становится как бы пультом дистанционного управления к этой стерео-системе, а благодаря тому, что воспроизведение происходит при помощи Wi-Fi непосредственно из Спотифай, то смартфон или другое устройство не разряжается.
Кроссплатформенность
Spotify доступен на множестве различных устройств. Во-первых, существуют клиенты Спотифай на персональные компьютеры под управлением Microsoft Windows, Apple macOS и даже различных дистрибутивов Linux. Во-вторых, приложения можно установить и на смартфоны и планшеты — клиенты существуют как для операционной системы Apple iOS, так и для Google Android. Существует так же веб-версия программы, в которой, однако, отсутствует возможность загружать треки для оффлайн-прослушивания. В остальном функционал всех трёх версий Spotify идентичен.
По Cсылке пользователь может ознакомиться с полным списком устройств, на которых доступно пользование сервисом.
Оптимизированный расход трафика
Музыка в Спотифай доступна в довольно-таки высоком качестве (вплоть до 320 кбит/с). Несмотря на это, приложение потребляет относительно мало трафика при прослушивании треков без их загрузки на устройство. Пользователи отмечают, что за 2 недели активного пользования сервиса уходит порядка 500–600 Мб трафика.
Кроме того, на Android существует версия программы под названием Spotify Lite. Этот клиент занимает меньше меньше места в памяти телефона, чем стандартный. В нём также можно установить месячный лимит трафика, который может тратить приложение Spotify.
К сожалению, Spotify Lite недоступен для использования в России.
Минусы (недостатки) Спотифай
Бесплатное использование сервиса имеет свои ограничения: невозможность пропускать более шести песен в час, периодическое появление рекламных вставок, отсутствие возможности скачивать музыку для прослушивания без подключения к сети. Тем не менее, эти ограничения довольно мягкие, если сравнить их с другими сервисами. Так, например, в отличие от Яндекс.Музыки, в Спотифае бесплатно доступна вся фонотека сервиса (а это 60 миллионов треков!). Напомним, что в большинстве аналогов слушать музыку без подписки в принципе нельзя. Все фирменные фишки программы, о которых мы говорили выше (персонализированные плейлисты, радио), доступны и пользователям без премиум-подписки.
Кроме того, в приложении отсутствует функция просмотра текста песни во время прослушивания. Отдельным недостатком для некоторых станет то, что Спотифай не предоставляет возможности слушать музыку через другой плеер (пользователи не становятся владельцами музыки, которую слушают).
Если учесть все множество плюсов и не столь многочисленные минусы, то Spotify можно назвать практически идеальным стриминговым сервисом. Возможность слушать музыку бесплатно, персонализированные плейлситы, радио — всё это делает Спотифай столь любимым и почитаемым среди многих меломанов.