чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. e26eb089856dc18cda4fdfbecd65152e. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-e26eb089856dc18cda4fdfbecd65152e. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка e26eb089856dc18cda4fdfbecd65152e. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Галина Волкова
Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

— выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.

— изучить литературу по данной теме;

— основываясь на обобщении и систематизации опыта коллег, а также на собственном практическом опыте выделить методы и приемы привлечения внимания детей;

— внедрить в педагогическую деятельность изученный материал по данной теме;

— составить фотоотчет о проделанной работе.

Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия. Как молодой педагог, столкнулась с проблемой привлечения и удержания внимания детей на занятии.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 619417 1496379366. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 619417 1496379366. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 619417 1496379366. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

Будучи мамой двоих детей, интуитивно я понимала, что без «ярких красок», сюрпризных моментов, интонационного и тембрального изменения голоса заинтересовать детей сложно. И это только азы для привлечения внимания. Более глубоко изучив информацию по данной теме, обобщив и систематизировав опыт коллег, основываясь на собственном практическом опыте, я выделила следующие методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 619417 1496378899. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 619417 1496378899. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 619417 1496378899. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

• К проведению любого занятия подходите творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер, планшет или просто интересную идею. Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей. Отработайте ритуал приветствия и прощания, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия и общности в группе, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на создании положительного настроения каждого.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 619417 1496378512. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 619417 1496378512. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 619417 1496378512. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

Пусть дети копируют ваши действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно.Используйте голосовую и эмоциональную модуляции: изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 619417 1496378549. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 619417 1496378549. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 619417 1496378549. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

• Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 619417 1496378613. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 619417 1496378613. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 619417 1496378613. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

• Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена – потом перепроверять, как они растут. Стремитесь строить занятия таким образом, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 619417 1496378644. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 619417 1496378644. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 619417 1496378644. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

• Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Цвет – одна из самых ярких сторон детства. И каждый (мы же все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Примером этого служит веселый детский стишок С.Михалкова:

«Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

И купили синий-синий,

Презеленый, красный шар»!

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 619417 1496378682. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 619417 1496378682. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 619417 1496378682. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 619417 1496378710. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 619417 1496378710. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 619417 1496378710. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

• Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Музыка – самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей. Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Включайте музыкальные паузы в повседневную жизнь детского сада: пусть она звучит во время гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 619417 1496378739. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 619417 1496378739. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 619417 1496378739. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

• Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием, который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10-12 мин, у взрослого – 20 минут.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 619417 1496378786. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 619417 1496378786. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 619417 1496378786. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

• Дети непременно должны видеть «продукт»своего изучения: рисунок, поделку и обязательно выполненное упражнение. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, проигрывание определенных ситуаций и ролей способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые детьми при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата, закрепляет полученные знания.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 619417 1496378822. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 619417 1496378822. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 619417 1496378822. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания, а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 619417 1496378862. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 619417 1496378862. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 619417 1496378862. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 750191 1481527947. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 750191 1481527947. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 750191 1481527947. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуИнновационные методы и приемы в логопедической практике Актуальность. В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности коррекционно-образовательного.

Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 852597 1482254807. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 852597 1482254807. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 852597 1482254807. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы лепки» «В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете.

Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада Здравствуйте, меня зовут Терновская Наталия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102». Имею 1 квалификационную категорию, стаж педагогической.

Методы и приемы работы с ребенком по курсу лекций Н. Ф. Барложецкой (педагогическая психология) Многие педагоги используют карательные методы работы с ребенком. Например, ставят ребенку двойку, вызывают его родителей в школу, разговаривают.

Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Одной из задач воспитания.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 850355 1485598936. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 850355 1485598936. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 850355 1485598936. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возраста В нашем детском саду «Сардаана» я работаю воспитателем и руководителем изостудии «Умелые руки». В кружке «Умелые руки» дети учатся работать.

Видео «Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в ДОУ» » Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в детском саду» Маслова Светлана Анатольевна ЦРР детский сад №1 » Мечта».

Источник

Как заинтересовать детей в ДОУ: практика реализации

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. b22c91e15ea2c571c1c05469165d14b2. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-b22c91e15ea2c571c1c05469165d14b2. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка b22c91e15ea2c571c1c05469165d14b2. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Светлана Горбачева
Как заинтересовать детей в ДОУ: практика реализации

Любое занятие можно обыграть интересным сюжетом, придумав какое-нибудь забавное дело. Творчество и фантазия воспитателя необходимы, чтобы заинтересовать детей. Новые игры и развлечения обязательно привлекут их внимание. Я часто играю с детьми в игру, смысл которой вот в чем. Дети «гуляют», «прячутся» или др. варианты задачи, но когда я позвоню в бубен, дети должны быстрее подбежать ко мне. Кто первый, тот и победил. Когда дети подбегают, их надо погладить, обнять, а потом дети снова разбегаются. И игра начинается сначала. А потом, когда мне надо что-то сказать детям я звоню в бубен, дети ко мне подбегают, я им спокойным голосом объясняю, что мы будем делать дальше и дети выполняют мою просьбу.

Следующим способом привлечения внимания детей является интонация. Эмоциональная окраска и даже тембр голоса очень важны для детей. Порой они не понимают, что вы хотите им сказать, но по интонации должно быть ясно.

Чрезвычайно важна похвала. Если Вам что-то не нравится в детском поведении, просто и спокойно говорите об этом понятными ребенку словами. А если нравится – говорите обязательно! Не упускайте ни одной возможности похвалить деток, если есть для этого повод.

Выразить ее можно не только вербальным способом, но и непосредственно какими-либо тактильными действиями.Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты справился», «Как замечательно у тебя все получается» и т. д.

Также способом не только привлечения, но и удержания внимания детей является мимика и пантомимика. Правильная, в меру эмоциональная мимика может не только заинтересовать ребенка, вызвать интерес к деятельности, но и удержать его внимание более длительное время.

Следующим способом привлечения и удержания внимания детей является напоминание о результате. В процессе всего периода выполнения какого-либо задания необходимо постоянно напоминать детям о том, для чего мы это делаем. Например, «Давай нарисуем маме картину. Мама будет очень довольна».

Учеными доказано, что лучшим средством для снятия нервного напряжения, для улучшения настроения является физическая нагрузка. Если взрослые видят, что дети раздражены, устали – немедленно нужно провести физкультминутку, либо релаксационные упражнения.

А вот еще один способ привлечения внимания – это смех. Смех – великое средство от плохого настроения. С помощью интересных забавных историй можно не только привлечь, удержать внимание ребенка, но и «вылечить» его. Если рассказать детям какую-нибудь забавную историю, прочитать веселый рассказ, то можно сразу увидеть, как изменилось у них настроение, а значит и самочувствие в целом. Все чаще поднимается вопрос об использовании смеха для укрепления здоровья человека и лечения болезней. Появился даже термин смехотерапия. Смех – это природный оздоравливающий механизм.

Очень важно «научить» смеяться человека и позитивно смотреть на жизнь с раннего детства. Смехотерапия для детей способна творить чудеса. Смех придает уверенность ребенку в его способностях, развивает в нем внутреннюю гармонию и жизнерадостный взгляд на жизнь. Он помогает ему снять скованность и зажатость. Улыбающийся ребенок более коммуникабелен, и проще адаптируется в социуме. Помимо этого, польза смеха для детей заключается в его способности развивать моторику их движений, и повышать интерес к изучению новых вещей.

Таким образом, чтобы привлечь внимание ребенка, удержать его, вызвать желание участвовать в подготовленном Вами мероприятии, в идеале необходимо тонко чувствовать психологию ребенка.

«Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» «Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» Воспитатели: Сурнина Ольга Николаевна,.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 467102 1489656498. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 467102 1489656498. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 467102 1489656498. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуПроектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС На базе нашего детского сада «Ивушка» с. Марфино прошел семинар на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,.

Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Пояснительная записка Данная программа предназначена для работы с детьми с ОВЗ (5-7 лет) в дошкольном образовательном учреждении. Рабочая.

Использование интерактивной доски как средство реализации ИКТ в ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИКТ В ДОУ. ЧАБАН МАРИНА ВЛАДИСЛАВОВНА ГРУЗДЕВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА КЛИМЕНКОВА.

Консультация для родителей «Как заинтересовать часто болеющего ребёнка приёмом пищи?» Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка здоровым, весёлым и упитанным. Но, к сожалению, мы всё реже видим таких малышей. Ещё в раннем.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. detsad 977438 1494138952. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-detsad 977438 1494138952. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка detsad 977438 1494138952. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуПедсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» педсоветТема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».[/b] подготовил:.

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ Введение Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает.

Региональный компонент в ДОО как инновационная образовательная практика РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДОО КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА. Харибина Елена Яковлевна, музыкальный руководитель муниципального.

Источник

Чтобы малыш захотел ходить в детский сад: 5 советов

Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. 5831. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-5831. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка 5831. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуЕлена Ульева педагог, автор книг для детей и родителей

Подходит ваша очередь в детский сад, и вы планируете, что малыш осенью начнет туда ходить. Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация прошла проще? Что можно делать уже сейчас, чтобы сформировать правильное отношение к садику?

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. depositphotos 101833162 l 2015. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-depositphotos 101833162 l 2015. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка depositphotos 101833162 l 2015. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

Перестаньте бояться сами

Запомните: малыш полностью копирует ваши привычки, настроение и поведение. Если вы

то ваш сын или дочь почувствуют ваше настроение, и их отношение к садику будет соответствующим. Отсюда и стресс, и болезни, и слёзы.

Ошибка:

— Вот и кончилось твоё детство. Теперь тебе придётся идти в детский сад.

Как правильно:

— Как я тебе завидую! Ты будешь гулять и играть с друзьями! Узнаешь столько всего интересного!

Если же вы будете воспринимать садовскую жизнь как этап взросления вашего малыша — важный, необходимый, волнующий и радостный, то и ребёнок будет относиться к нему так же. Поэтому думайте о положительном развитии событий — ваш ребёнок обязательно привыкнет к садику, будет ходить туда с удовольствием и получит массу пользы от его посещения. Начните с себя, и передавайте свой позитивный настрой сыну или дочке: «Мы всё сможем. У нас всё получится!».

чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. depositphotos 4759750 s 2019. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду фото. чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду-depositphotos 4759750 s 2019. картинка чем бы вы хотели увлечь детей в детском саду. картинка depositphotos 4759750 s 2019. Галина Волкова Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

Не запугивайте ребенка

Если вы пугаете малыша детским садом, не удивляйтесь, что он отказывается туда ходить. К сожалению, запугивания, угрозы и наказания — достаточно распространённые методы воспитания. Чего проще? Обозвал, пригрозил, напугал — и кроха слушается. Не нужно искать подход, объяснять, договариваться.

Но такое воспитание делает маленького человека послушным лишь на какое-то время. Последствия будут плачевными: он вырастет либо агрессивным, бунтующим против всего и всех, либо духовно сломленным и закомплексованным.

Ошибка:

— Неумеха! Ты даже обуться нормально не можешь! В садике тебя дети засмеют, а воспитатель вообще накажет!

Как правильно:

— Давай я научу тебя завязывать шнурки. Придёшь в садик, всем покажешь, как ты умеешь обуваться, и других детей научишь!

Заинтересуйте ребенка

Все малыши разные. Но у каждого есть свои пристрастия и любимые занятия: кто-то обожает играть со сверстниками и ни дня не может прожить без дружной компании, кто-то любит игрушки, кто-то праздники, кто-то рисовать, танцевать или петь, кто-то соревноваться, кто-то показывать свои достижения.

Найдите то, что привлечёт вашего кроху в детском саду. Покажите, как он сможет себя там реализовать, какие перспективы ему откроются. Нет такого малыша, который не интересуется ничем. Ваша задача — найти то, что заинтересует вашего сына или дочь в садике, и показать это. Не нужно заставлять малыша ходить в детский сад — нужно, чтобы он сам захотел в него ходить.

Ошибка:

— Мне тоже не нравилось ходить в садик. Но я же терпела. Придётся и тебе потерпеть.

Как правильно:

— Когда я дома сидела, то ничего не умела. А пошла в детский сад — научилась там танцевать. Да так здорово, что меня потом просили танцевать на всех праздниках.

Расспрашивайте других детей

Наверняка на детской площадке вам будут встречаться дети, которые уже ходят в садик. Вы можете расспросить их о том, что они там делают, чем занимаются. Спрашивайте с уважением, хвалите начинающего детсадовца. Пусть ваш малыш услышит, как это важно и почётно. Дети всегда стремятся поскорее повзрослеть, узнать то, что доступно старшим. Так что эта информация, кроме всего прочего, повысит престиж садика в глазах ребёнка.

Ошибка:

— Ну и как тебе в детском саду? Плачешь? Скучаешь по маме?

Как правильно:

— Какие у вас игрушки? Сколько у тебя новых друзей? Ты уже выступал на утреннике? Тебе хлопали?

Что почитать ребенку при подготовке к детскому саду

Жила на свете белочка. Сначала она была маленькая и сидела дома. А потом подросла и мама сказала ей:

— Тебе пора в детский сад, милая белочка!

А та не знала, что это такое, и закричала:

— Я боюсь идти в детский сад! Не хочу!

— Детский сад, — начала объяснять мама, — это то место, где много таких же малышей, как и ты. Они вместе играют.

— Зачем мне малыши? — сказала белочка. — У меня куколки есть: Муся, Туся и Татуся. Я с ними буду играть.

И вот белочка стала играть со своими куколками, но вдруг заплакала.

— Что же ты плачешь? — спросила её мама.

— Они сидят и ничего не делают! — ответила белочка. — Муся не прыгает со мной через скакалочку, Туся не разговаривает, а Татуся не поёт песенку.

— Так они ведь куколки! Чего ты от них хочешь? — сказала мама.

— Я хочу к другим малышам! Живым! Весёлым! Через скакалочку прыгать, разговаривать и песенки петь!

Отвела мама белочку на следующий день в садик. Малышка увидела, как там хорошо и весело, и больше уже не боялась.

Статья предоставлена издательством «Стрекоза»

Источник

Детские интересы: как их развивать

Детские интересы, как их развивать.

Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если говорить, что у ребёнка нет никаких интересов, то это значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависит от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребёнка на предметы и явления окружающего, которые бы захватили его ум и воображение.

Что такое интерес?

Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребёнка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Интересы тесно связаны со всеми сторонами психического развития ребёнка – мышлением, вниманием, волей, памятью, эмоциями. То, что увлекает, заставляет размышлять, сосредоточиться, легче запоминается, вызывает чувства (удивление, удовольствия, страха, негодования, тревоги и т. д.)

Подчёркивая значение интереса в развитии ребёнка, замечательный врач и педагог Е. А.Аркин говорил: «Если личность воспитателя, благодаря подражательности и внушаемости ребёнка, следует признать одним из могущественных факторов воспитания, то одним из надёжнейших орудий в его руках является интерес».(1)

Как возникают у детей интересы?

Пока ребёнок мал, ещё нельзя говорить о том, что у него имеются какие – либо интересы. Чаще всего это не интерес как таковой, а лишь заинтересованность предметами и действия с ними. Например, яркая движущаяся игрушка издающая звук, которую можно потрогать, подержать, рассмотреть. Его увлекает простое манипулирование с предметом, и он может многократно и довольно долго повторять одни и те же действия, например катать паровоз, насыпать и высыпать песок, переливать воду и т. п. Ребёнка пока занимает лишь сам процесс действий. Копирование того, что он видит и слышит.В силу большой подражательности он переносит полученные впечатления в свою деятельность: увидел, понравилось – дай попробую!

По мере роста ребёнка меняется и характер его интересов: они становятся устойчивее, осмысленнее. У детей среднего и старшего возраста при правильном воспитании формируются произвольные, целенаправленные интересы, которые способствуют проявлению волевого усилия, преодолению трудностей в достижении цели.

Я «прививаю» интерес к вещам (наиболее близким и понятным – одежда, мебель, посуда, игрушки ит. д., их назначению, знакомлю с материалами и их свойствами, развиваю интерес к миру природы (живой и неживой) и её явлениям, к миру людей (детский сад, школа,улица: родной город, Родина и её лучшие люди, народы, населяющие нашу страну, к миру искусства (литература, живопись, архитектура ит. п.)

Поскольку любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интересов, я учу детей смотреть и видеть. Привлекая их внимание к окружающей жизни. Развивая у детей наблюдательность, я одновременно содействую и развитию детских интересов. И занятия, и экскурсии, и игры, и труд людей, и правильно организованная повседневная жизнь способствуют развитию детских интересов.

На прогулке видим полянку всю зелёную, а в следующий день она усыпана жёлтыми одуванчиками. Через несколько дней эта полянка словно снегом припудрена. Ребята рассматривают лёгкие, круглые, словно мыльные пузыри, головки одуванчиков. А через некоторое время чудесная полянка снова преподносит сюрприз…

— Куда же пропали одуванчики? – спрашивают ребята.

И ребята самостоятельно приходят к выводу: ветер разнёс белый пушок.

Формируя интерес к миру природы, я одновременно воспитываю у них бережное отношение ко всему живому, к растениям, природным богатствам родного края. Я не только учу детей видеть красоту природы и наслаждаться ею, но и приучаю оберегать её. Ведь красота и богатство родной природы зависят от бережного обращения с ней.

Формирую интерес к явлениям общественной жизни, использую с этой целью детскую художественную литературу, прогулки и экскурсии, беседы о событиях современности, о людях труда и их отношениях, об исторических местах родного города и т. д.

Я стараюсь подводить детей к преодолению трудностей через интерес. Завершить начатое, добиться выполнение задуманного для ребёнка дошкольного возраста нелегко. Трудно потому, что это всегда связано с проявлением воли, которая у него ещё недостаточно развита. В таких случаях я поддерживаю ребёнка, оказав ему необходимую помощь и словом, и делом. Важно, чтобы он хоть раз пережил чувство радости от того, что преодолел трудность, довёл дело до конца.

Находясь в обществе сверстников, дети учатся добиваться, уступать, ждать, отказываться, следовать общим требованиям. Всё это связано с умением тормозить свои желания. Воля как раз и заключается не только в том, чтобы пожелать и выполнить, но и в умении отказаться от своего желания. А. С.Макаренко писал: «Если…ребёнок упражняется только в том, что он свои желания приводит в исполнение, и не упражняется в тормозе, у него не будет большой воли»(6)

При формировании интересов я осуществляю и индивидуальный подход к детям. Так, например, один тянется к книгам, и его можно чаще видеть в книжном уголке, другой – к строительным играм, третий любит рисовать, четвёртый (не дождется, когда будет музыкальное занятие, и т. д.

Володю всегда можно видеть за конструктором. Здесь его фантазия неисчерпаема.И чего он только не сооружает: самолёты, подъёмный кран, грузовики! Он знает марки машин, названия самолётов, но вот к книгам равнодушен. Я его ни разу не видела с книгой, хотя чтение он слушает внимательно. Чтобы создать у мальчика желание заглядывать в уголок книги, я решила поместить туда журналы с иллюстрациями машин, самолётов. После этого я стала чаще видеть Володю в уголке книги. Он увлекательно рассказывал своим товарищам о самолётах, машинах.

Серёжу я привлекаю что – то рассмотреть, понаблюдать, стараюсь лишний раз расспросить его о том, что видел, что подметил.

— Серёжа, ты не заметил, когда шёл в детский сад, прилетели ли птицы в нашу кормушку? Когда пойдём на прогулку, напомни мне, пожалуйста, чтобы мы не забыли взять корм для них.

У мальчика постепенно развивается наблюдательность, теперь он замечает то, чего раньше не способен бал увидеть. Это содействует пробуждению устойчивого интереса к природе.

Благодаря целенаправленному влиянию воспитателя у ребёнка постепенно формируется устойчивый интерес, который затем расширяется и направляет его деятельность и поведение.

1. Аркин Е. А. Дошкольный возраст. М., 1948, с. 87

6. Макаренко А. С. Избр. Соч., т. 2,с101.

Как развивать у родителей рефлексию личного воспитательного опыта ЦЕЛЬ: знакомство с методами обогащения воспитательного опыта родителей. Современный родитель стоит перед дилеммой: доверять своему ребёнку,.

Детские интересы или амбиции взрослых Ещё двадцать-тридцать лет назад спортивные секции начинали посещать в основном, лишь в школьном возрасте. Сегодня же занятия спортом прочно.

Интересы детей 6–7 лет На седьмом году жизни в организме ребенка происходит резкий эндокринный сдвиг, сопровождаемый бурным ростом тела, внутренних органов, перестройкой.

Как развивать талантливых и одаренных детей Какими качествами одаренный человек отличается от человека талантливого, а талант от гения? Одаренность – это свойство личности человека,.

Консультация для родителей «Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук» В последнее время развитию мелкой моторики руки педагоги и психологи уделяют большое значение. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения.

Круглый стол Тема: «Я говорю, играю, или как развивать речь ребенка» Фазлыева З. А., воспитатель, МБДОУ №7 «Ляйсан», п. Джалиль Сармановского района РТ Круглый стол Тема: «Я говорю, играю, или как развивать.

Лекция для учащихся «Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении» Педагог – психолог, методист Началова И. А. Лекция для учащихся «Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении».

Родительское собрание в подготовительной школе группе «Как развивать внимание ребенка» Цель: • показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; • познакомить родителей с методами и приемами развития.

Что такое сенсорика? Почему так важно ее развивать? Подготовила воспитатель Поникарова Татьяна Евгеньевна МДОУ «Детский сад №183» г. Ярославль 2016 Сенсорное развитие – это развитие восприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *