чем автожир лучше вертолета
Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир
Эра летающих автомобилей пока не наступила, но своеобразным аналогом им может выступать автожир — своеобразный гибрид самолета и вертолета.
Автожиром (а также гиропланом или гирокоптером) называется транспортное средство, которое приводится в движение двумя винтами — для взлета необходим тянущий или толкающий винт как у самолета, который разгоняет до необходимой скорости, а уже после взлета в дело вступает несущий винт как у вертолета. С единственным отличием, что несущий винт в движение приводится не мотором, а потоком набегающего воздуха.
Подобная схема не лишена своих недостатков, поскольку автожиру необходимо хоть и минимальное, но место для разгона, а кроме того гирокоптер не в состоянии зависать в полете на месте. Впрочем, эти недостатки оборачиваются преимуществом, поскольку в случае отказа техники автожир безопасно сможет приземлиться в режиме авторотации.
В эксплуатации гирокоптеры дешевле самолетов и вертолетов, хотя и уступают им по своим скоростным возможностям и грузоподъемности, но имеют ряд преимуществ — меньший расход топлива, хороший обзор, меньший уровень вибраций и шума в полете и возможность летать даже при сильном ветре.
Обучиться пилотированию: сколько это стоит?
Как и любое транспортное средство, автожир требует специальной подготовки пилота, прежде чем он сможет самостоятельно отправляться в полет. Как и в автошколе, где отменили самостоятельную подготовку, своими силами отучиться на пилота сверхлегкого воздушного судна (именно так российское законодательство классифицирует гирокоптер) невозможно — необходимо проходить теоретическое и практическое обучение в школах, имеющих лицензию Министерства образования и Министерства транспорта, а учебные программы должны соответствовать требованиям Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Учиться на пилота автожира можно, как и на автомобиль, с 18 лет. Предварительно необходимо пройти медицинскую комиссию, но не такую, как на автомобильные права, а специальную — речь идет о врачебно-летной экспертной комиссии пилота сверхлегких воздушных судов. Если медики дадут добро на полеты, можно начинать обучение.
Курс включает в себя теоретическую и практическую части, последняя из которых называется учебно-летной подготовкой и подразумевает работу на тренажерах, полеты с инструктором и самостоятельный пилотаж гирокоптеров. Длится весь процесс подготовки пилота сверхлегкого воздушного судна более двух месяцев, а может даже и больше, если погода помешает проведению практических занятий. Прежде чем получить удостоверение, придется налетать не менее 35 часов.
Покупка и регистрация автожира: какие нюансы?
В отличие от колесных транспортных средств, каждое из которых требует регистрации и постановки на учет, автожиры массой до 115 кг не требуют государственной регистрации и регистрации прав собственности на воздушное судно, но все более серьезные гирокоптеры уже необходимо пройти все бюрократические процедуры в Росавиации.
Вертолет или автожир?
Автожир или вертолет?
Средняя стоимость импортного автожира, который производится серийно в Европе и собирается у нас в России более-менее профессиональным коллективом из комплектующих, составляет примерно 4,5 млн. рублей.
Заплатив эти деньги покупатель может рассчитывать на то, что он сможет выполнять безопасные полеты в простых метеоусловиях (ПМУ) без системных отказов авиационных агрегатов и узлов длительное время. Это подтвержденный многочасовыми полетами факт и оспаривать данное утверждение бессмысленно.
Обучиться полетам на автожире легко. Взлет, горизонтальный полет, развороты и виражи, заход на посадку по управлению очень схожи с управлением самолета. Посадка несколько своеобразная, но так же очень близкая к самолетному.
По ощущениям полет на автожире напоминает полет на вертолете из-за хлопанья лопастей, особенно полное ощущение такого сходства испытывают пилоты, выполняющие полет на предельно-малой высоте (ПМВ), когда необходимо часто маневрировать по крену и тангажу.
Что бы выбрать вертолет для корректного сравнения с автожиром, необходимо знать некоторые нюансы воздушного законодательства и авиационных правил, а так же наличие производителей, которые выпускали бы серийно вертолеты по летно-техническим характеристикам близкие к автожирам.
Таких производителей немного, но они есть и средняя стоимость таких вертолетов начинается от 9,5 млн. рублей.
При таком ценовом разрыве и незначительном различии летно-эксплуатационных характеристик большинство покупателей склонилось бы к автожиру, а многие вообще бы отказались от экспериментов с винтокрылами и предпочли бы комфортабельный самолет.
И это разумно. с одной стороны.
Ну а если нет таких планов продать купленный вертолет за-границу в перспективе ближайших 5-8 лет, тогда что же?
Такой вертолет уже есть, нужно только профинансировать проект.
Автожир или гироплан, сегодня.
Возникновение вращающей силы на лопасти винта.
Считается, таким образом, что автожир занимает промежуточное положение между самолетом и вертолетом. Для того, чтобы держаться в воздухе ему нужно движение вперед, но саму подъемную силу создает несущий винт, подобный вертолетному (только без двигателя). Картина обтекания несущего винта у этих аппаратов отличается. Если у вертолета встречный воздушный поток поступает сверху, то у автожира снизу. Плоскость вращения винта при горизонтальном полете у автожира наклонена назад ( у вертолета вперед). Картина обтекания лопастей при этом следующая….
Как уже было неоднократно (:-)) сказано при обтекании лопасти (или для простоты ее единичного профиля) образуется аэродинамическая сила, которую можно разложить на силу подъемную (нужную нам) и силу сопротивления (которая, конечно, мешает 🙂 ). Углы атаки (установки лопастей) для существования устойчивой авторотации должны быть в примерном диапазоне 0° — 6° градусов.
В этом диапазоне полная аэродинамическая сила немного наклонена к плоскости вращения лопасти, и ее проекция на эту плоскость как раз и дает нам силу F, которая действует на лопасть, заставляя ее двигаться (вращаться). То есть винт сохраняет устойчивое вращение, создавая при этом подъемную силу, удерживающую аппарат в воздухе.
Из рисунка видно, что чем меньше сопротивление Х, тем больше сила F, вращающая лопасть. То есть поверхность лопасти для хорошего результата должна быть достаточно чистой, или говоря аэродинамическим языком ламинарной. Этим условиям соответствует специальный ламинарный аэродинамический профиль для автожиров разработанный NACA еще в 1949 году NACA 8-H-12. Сейчас он успешно применяется на современных аппаратах.
Поэтому управление автожиром производится с помощью непосредственного изменения положения втулки несущего винта, благо, что в этом случае нет ни двигателя, ни массивного редуктора и ротора. Обычно присутствуют уже знакомые вам по этой статье два канала управления: по крену и по тангажу.
Кроме того дополнительно управление автожиром может осуществляться ( и так происходит на самом деле при помощи аэродинамических рулей. Это обычно руль направления и может быть еще руль высоты.
Как уже было сказано, для подъема в воздух и устойчивого полета несущий винт автожира должен раскрутиться. Это можно осуществить либо за счет предварительного разгона на земле, либо за счет предварительной раскрутки ротора с последующим быстрым (очень коротким) взлетом.
На современных аппаратах достаточно широко (то есть практически всегда применяются системы предварительной раскрутки, так как это существенно ускоряет взлет, уменьшая разбег автожира до 10-15, а в некоторых случаях и до 5 метров.
По конструктивной сути они возможны следующих типов.
Электрическая раскрутка. Это что-то типа стартера двигателя на автомашине. Система достаточно эффективная, но маломощная и тяжеловатая. Один аккамулятор чего стоит.
Сейчас достаточно большое распространение получила гидравлическая система раскрутки ротора. В этой системе присутствуют два шестеренчатых гидронасоса. Один установлен на двигателе, второй на втулке ротора несущего винта. Второй получает давление от первого и выполняет роль гидромотора, вращая ротор. Такого рода система проста и довольна легка, а крутящие моменты передает большие.
Теоретически вобщем-то можно сказать, что при достаточно больших оборотах раскрутки автожир даже может взлететь с места (по «вертолетному»). Это, конечно, не совсем целесообразно, но в связи с этим нужно сказать, что существует еще один способ взлета. Это так называемый «прыгающий» старт. Он требует усложнение втулки ротора введением устройства управления общим шагом винта. При этом винт с нулевыми углами установки лопастей раскручивается до взлетных оборотов, а потом углы установки резко увеличивают и аппарат «подпрыгивает» вверх, после чего включается в действие маршевый двигатель, а углы установки уменьшаются. Такие аппараты изготавливались в основном в 30-40-х годах прошлого века, но сейчас применения не находят.
Первое, это достаточно низкий коэффициент полезного действия для двигателя. Поэтому при прочих равных условиях ему нужен более мощный двигатель, чем, например, самолету.
Второе – это полет в специфичных условиях атмосферы. Конкретно это касается обледенения. В случае, если эта неприятность случается с лопастями ротора несущего винта, винт быстро теряет свои аэродинамические свойства и авторотация становится невозможной. Это очень опасно, ведь средств спасения на этом аппарате нет.
Ну и третье, самое главное. У самого безопасного летательного аппарата все же существуют опасные режимы полета. Это такие, как, например, разгрузка ротора и следующий за ним силовой кувырок. Два эти явления могут привести к печальным последствиям в случае, если линия действия тяги находится выше центра тяжести автожира.
Тут стоит заметить, что автожиры могут быть двух схем. Первая «классическая» с тянущим винтом, когда двигатель расположен впереди пилота и вторая с толкающим винтом. Двигатель здесь, соответственно, сзади. Первая схема сейчас мало применяется, так сказать незаслуженно забыта. А зря!
Для нее явление силового кувырка практически невозможно. Это очень хорошо видно из представленного рисунка. Кроме того расположенный впереди двигатель всегда служит защитой пилоту при неудачной посадке,, что нельзя сказать о движке, расположенном сзади. Может и придавить 🙂 …
Извините
Написал через «Госуслуги» обращение по поводу отсутствующего освещения около дома. Пришёл ответ, на мой взгляд, гениальный!
Ура Вы победитель!
Кручу верчу
Сон в новый год
Про мужика в «Светофоре», надо ли драться?
Занятой
Парень оставил мусорный пакет прямо у подъезда, попросили его убрать. Далее его феерический монолог:
Ох уж эти встречи выпускников
Найдено на главной Владивостокской барахолке.
Правильно что не дали права?
23-летний мужчинка не осилил ответить на элементарные вопросы у психиатра перед сдачей на права. Правы врачи, что не выдали ему права или нет?
Сохраняйте рецепт
Аферы в Г**ноМобиль
Решил вчера после работы поехать домой на такси, так как холодно и время 23.00. Вызвал как обычно такси, приложение сообщило мне что через 6 минут приедет водитель. Тут и начался цирк, буквально через пару минут пришло уведомление, что машина подана, но рядом её не было. Я решил позвонить водителю и попутно написал в чат
Звонки водитель сбрасывал, а в чате ответил только когда он сам и отменил мой заказ.
В итоге у меня списались деньги за полную поездку и не вернулись. Я пошёл за справедливостью в техподдержку, но и там видимо тоже плевать на клиентов.
Грамотный Роман попросил ждать, ну ок.
По итогу я заплатил деньги только за то, что промерз 20 минут в ожидании водителя. Можете минусить, но хоть хотелось выговориться и послушать, кто ещё сталкивался с наглостью службы такси.
Нужно быстрее
Неделю назад устроился работать курьером на авто. И вот сегодня состоялся примерно такой диалог с администратором:
В ответ на пост
Сотрудница молодая часто забывала заблокировать комп после ухода.
Утром пришёл, увидел что её комп разблокирован, сел за него, написал себе (я гендир) с её аккаунта в мессенджер : «как дела гандон»
Вроде больше не забывает.
Ответ на пост «Ютуб, иди на х*й! Со своей рекламой где орут, плачут, ноют и лезут с прочим скамом! Вонючие мошенники!»
Если быть честным, то меня такие посты немного поражают ведь есть бесплатные блокировщики рекламы и уж сейчас не знать об обилии таковых, это как-то, мягко говоря не очень обычно.
ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ ПОСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ ИЛИ ПРИЗЫВОМ К ПОТРЕБЛЕНИЮ ПИРАТСКОГО КОНТЕНТА, А ЛИШЬ ОПИСЫВАЕТ РАБОЧИЙ СПОСОБ БЛОКИРОВКИ РЕКЛАМЫ!
Блокировка рекламы в браузерах на настольных операционках.
Если вы хотите забыть про рекламу в браузере вам помогут следующие ребята, это AdBlock Plus и Adblock для Ютуб
Версии для Chrome/Яндекс и других браузеров на движке Chromium:
AdBlock Plus
Adblock для Ютуб
Если вы используете Opera, то устанавливаем небольшой патч, позволяющий установить расширения для Chrome и смело ставим указанные выше расширения.
Для Safari
Adblock Pro
Adblock для ютуба, увы не завезли.
Для того, чтобы комфортно смотреть Ютубчик с Android-устройств нам понадобится YouTube Vanced.
1. Качаем Vanced Manager
4pda (ОБЯЗАТЕЛЬНА РЕГИСТРАЦИЯ)
Официальный cайт
2. Разрешаем неизвестные источники на своём устройстве
3. Устанавливаем приложение
4. Открываем приложение, предоставляем рут-права, если нет рут прав, нажимаем на кнопку «NoRoot»
5. Устанавливаем MicroG в самом приложении (без него вы НЕ АВТОРИЗУЕТЕСЬ В СВОЁМ АККАУНТЕ):
ДЛЯ НЕРУТОВАННЫХ ДЕВАЙСОВ:
7. В самих приложениях авторизуемся в гугл-аккаунте, если не прошла автоматическая авторизация.
Если у Вас стоят рут-права, то перед установкой YouTube Vanced и Vanced Music обязательно выпиливаем стоковые приложения с помощью Лаки Патчера. После чего перезагружаемся, и устанавливаем Vanced-приложения!
Блокировка рекламы. Бесплатная.
1. Качаем отсюда пропатченную версию AdGuard.
2. Разблокируем неизвестные источники и устанавливаем со всеми разрешениями!
Поздравляю! У вас вся реклама заблокирована! (В том числе и встроенная в приложения, оболочку MIUI и сам Android)
P.S. Не забываем добавить AdGuard в автозагрузку!
P.P.S. НЕ ОБНОВЛЯТЬ С ОФИЦИАЛЬНОГО СЕРВЕРА, ИНАЧЕ СЛЕТИТ ЛИЦЕНЗИЯ! ОБНОВЛЕНИЯ ПО ССЫЛКЕ ОТКУДА КАЧАЛИ!
Владельцы яблочных устройств, увы, у вас все эти фишки платно!
ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ ПОСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ ИЛИ ПРИЗЫВОМ К ПОТРЕБЛЕНИЮ ПИРАТСКОГО КОНТЕНТА, А ЛИШЬ ОПИСЫВАЕТ РАБОЧИЙ СПОСОБ БЛОКИРОВКИ РЕКЛАМЫ!
Силиконовая мечта
Решила я написать свой первый пост, и пусть он будет о сиськах, чем чёрт не шутит! Точнее он будет о маммопластике и о том, как я на неё решилась. Вдруг мой рассказ воодушевит кого-нибудь из девушек, и в этом мире будет ещё больше прекрасных сись 🙂
Исходные данные: всю свою жизнь имела маленькую грудь в районе первого размера, при росте 172 см и общей худощавости всё это смотрелось прям так себе. В 24 года родила сына, успешно его откормила 2 года своим подобием груди (кстати это распространённый миф, что с маленькой грудью будут проблемы с грудным вскармливанием), даже в период лактации моя грудь была ну максимум 1,5 размера. А после того как с ГВ было закончено, моя грудь стала выглядеть совсем грустно-грустно. ну её прям совсем не стало. Меня это дико расстраивало, лифчики мне были практически все большими, перешла на спортивные топы. Кстати на моё удивление, ни бывшего мужа, ни последующих моих партнёров маленькая грудь вообще не напрягала. Хотя может они просто не хотели меня расстраивать 🙂
Фотки сделаны в один день. От наркоза отошла ничё так. Первый день очень тяжело было вставать, но в туалет ходила сама, кушала сидя, всё норм. Но ночью спала плохо, просила поставить обезбол, но это скорее от болей в спине, так как мой организм категорически отказывался принимать позу лёжа на спине для сна. В клинике я провела 2 ночи, утром меня забрали и я поехала домой.
Реабилитация: По ощущениям скажу так: кто-то говорит, что это похоже на дни, когда перезанимался в тренажерке и болят мышцы груди. Ну хз, хз, первые 2 дня у меня болело так, как будто мне с вертухи прописали ногой прям в грудь. Грудь была естественно отёкшая, но мне даже так она дико нравилась! Отёк потом перешёл вниз живота. А! ещё была очень странная и пугающая хрень. На 3ий или 4ый день в области, где заканчиваются рёбра было ощущение, как будто под кожей снег. Хруст такой мерзкий. Написала хирургу, он объяснил, что это воздух, он скоро рассосётся. Сексом нельзя заниматься 10 дней, управлять машиной тоже, чтобы не вертеть руками. И вообще руки нельзя поднимать в течении 2х недель. Итак, месяц хожу вот в этом самом корсете, снимаю только чтоб помыться. Сплю строго на спине тоже месяц. В этот месяц формируется капсула вокруг импланта, очень важно чтобы она была ровной и никуда не смещалась. После снятия корсета надо носить ещё 2 месяца плотный спортивный топ. На животе можно спать только спустя 6 месяцев после операции. Летом ездила на море, загорала в купальнике, плавала, никаких ограничений.
На фотке сисям 3 месяца:
ИТОГ: За счёт того, что имплант устанавливается частично под мышцу, то в верхней части груди нет резкого перепада от кожи к импланту. Сейчас моей новой груди 7 месяцев. На ощупь чувствуется, что там имплант, особенно в так сказать межгрудной области)) там прям пальцем можно ощутить складочки импланта. Особенно крипово выглядит, когда я поднимаю-опускаю руки и складочка импланта туда-сюда бульк-бульк перекатывается под кожей, это прям видно)) Так не у всех. Всё очень индивидуально, кто-то ощущает, как будто всю жизнь с этими имплантами ходил и грудь как родная. Я же вполне себе её ощущаю. Когда сплю на боку и заваливаюсь вперед на грудь, то мне прям некомфортно. Но это такииииииие мелочи, по сравнению с изменившимся самоощущением! Видеть, как изменилось твоё тело, ощущать сексуальность, возможность покупать любую понравившуюся одежду. Девушки! Чего стоит только поход в магазин нижнего белья! Я о них только мечтала. ходила и слюни пускала на всю эту красоту. И тут ты можешь померить ВСЁ! и ВСЁ на тебе будет смотреть шикарно. Когда я вслух произнесла «девушка, принесите мне D размер, мне C маловат» я думала я там скончаюсь от счастья! Кароч! заключение: Эта операция стоит каждого потраченного рубля. Ни о чём не жалею) Получилось очень много текста, но тем не менее рассказала, мне кажется, не всё. Если будут вопросы, то отвечу)