Корзина
90 отзывов
Ворота и калитки. Часть 2
Контакты
Zabor-61
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7988254-20-27Дмитрий, монтаж заборов,ролеты
+7928198-50-01Максим, монтаж навесов
+7909425-67-35Артем, продажа заглушек
Дмитрий Дмитриенко
РоссияРостовская областьБатайскул.Славы, д.9 (угол ул. Промышленной и ул.Славы)
686811417
Карта

Ворота и калитки. Часть 2

Ворота и калитки. Часть 2

В распашных воротах створки навешиваются на петли амбарного типа, которые крепятся к воротным столбам по краям проема.

В зависимости от тяже­сти ворот на каждой стойке монтируют две или три петли. Створки распахивают на улицу или во двор в зависимости от наличия свободного пространства перед воротами или за ни­ми. А для частого прохода во двор делают небольшую калит­ку, обычно шириной около 1 м. Она может быть как отдельно 

стоящей, так и встроенной, составляя с одной из створок во­рот единую конструкцию. По стилистике калитка — это воро­га в миниатюре. Обычно ее выполняют из тех же материалов, что и забор с воротами.

Деревянные ворота и калитки с вертикально расположен­ными планками-штакетинами или досками гармонично соче­таются чуть ли не с любым забором, с любой кирпичной или каменной кладкой и с домом практически любой архитекту­ры. Такие ворота обычно делают с диагональными связями, придающими им прочность и жесткость.

Самыми дорогими и престижными считаются кованые во­рота. Обычно их делают на заказ, и встретить одинаковые практически невозможно. Изготавливаются такие ворота из большого числа кованых элементов: различных завитушек, окружностей, волют. Очень часто воротные столбы украшают фонарями или художественными скульптурами. При этом ка­честву фиксации воротных столбов в грунте необходимо уде­лить особое внимание. При частом открывании и закрывании тяжелых кованых створок некачественно установленные стол­бы быстро расшатываются, и ворота становятся кривыми.

Все столбы для ворот сооружаются на фундаменте, зало­женном ниже глубины промерзания. Обычно шурф для уста­новки столба бурят глубиной 1,5—1,7 м. Если на участке пре­обладают пучинистые грунты, то в этом случае в земле на той же глубине бетонируется рамная конструкция П-образной формы по всей ширине проема. Потом к ее арматуре прива­ривается труба столба, чтобы при подвижках почвы вся кон­струкция ворот двигалась целиком. Только в этом случае во­рота не перекосит, створки будут всегда сходиться, а язык щеколды совпадать с проушиной. У металлических столбов полезно нижнюю часть столба промазать солидолом, таво­том или другой консистентной машинной смазкой. Такая конструкция при пучинистом грунте не будет плотно обжи­маться и не позволит при промерзании и оттаивании вытол­кнуть столбы с воротами вверх. Кроме того, смазка предо­хранит металл от коррозии.

Никакие неровности рельефа не должны мешать калитке или воротам открываться полностью. Угол их открывания, как пра­вило, составляет более 90°. Кроме того, рядом обязательно долж­но быть свободное пространство, так как зимой на площадке перед воротами придется постоянно расчищать и куда-то от­брасывать снег. Расстояние между уровнем дороги и нижней кромкой ворот или калитки обычно составляет не менее 5 см. Если же этот зазор сделать в пределах 10—15 см, то ворота без затруднения откроются и при достаточно толстом снежном по­крове. Но через такую щель легко проникнуть во двор и из не­го кошкам, собакам и другой мелкой домашней живности. По­добных недостатков лишены откатные ворота. Если первые распахиваются, освобождая проем, то вторые сдвигаются вдоль забора. Их основное достоинство в компактности. В открытом положении они вообще не требуют свободного места на участ­ке. Зато цена такой конструкции гораздо выше стоимости рас­пашных изделий из того же материала. Полотно таких ворот должно быть жестким, выдерживать ветровые и весовые на­грузки, в том числе изгиб под собственным весом. К тому же у них свои проблемы — малейший перекос или заедание роли­кового механизма приведет к тому, что открыть или закрыть во­рота не получится. Поэтому такие конструкции используются преимущественно в гаражах. Но небольшие колесики все же мо­гут сослужить хорошую службу и для распашных ворот. Их можно прикрепить к низу тяжелых створок со стороны, проти­воположной петлям. Тогда ворота в любом положении будут иметь опору и соответственно меньше перекашиваться. Един­ственное дополнительное требование — на пути колесиков- опор не должно быть никаких препятствий, площадка должна быть ровной, а лучше всего — заасфальтированной.

Как и дом, ворота должны иметь крышу, иначе они будут мокнуть под дождем и ржаветь, если сделаны из металла, или гнить, если из дерева. Да и замки, в том числе современные электронные, без укрытия часто портятся.

Конструкция и размеры ворот определяются в зависимо­сти от назначения: например, для въезда во двор грузовых автомашин со строительными и хозяйственными грузами ширину (пролет) ворот следует увеличить до 3,2—3,4 м. Та­кая же ширина рекомендуется и с точки зрения противопо­жарной безопасности. Впрочем, для подобных случаев мож­но предусмотреть легкосъемный пролет ограды в месте, позволяющем подъехать к участку со стороны улицы. Для этого порой используют любопытный прием, позволяющий замаскировать ворота в обычной жердевой ограде, оснащен­ной только калиткой. Одна из секций между столбиками пре­терпевает небольшие изменения — и на участок можно въез­жать хоть машине, хоть трактору, а через минуту вся ограда снова целая.

Секрет трансформации заключается в следующем. Оба бру­са одной из секций ограды перед установкой в столбики рас­пиливают пополам и вновь соединяют, но теперь уже с по­мощью полосовой шарнирной петли. Концы каждого бруса несколько заостряют, а в столбиках с помощью стамески под них выдалбливают посадочные гнезда. Установленный в них брус неотличим от соседних. Если его поднять посредине, он легко отделяется от столбиков, открывая доступ транспорту на участок. При желании на шарнирном разъеме такого бруса можно установить «замок» — просверлить через него наклон­ное отверстие под запирающий шкворень 

Порой проезд между участками бывает настолько узкий, что двум машинам никак не разъехаться. Оставить машину на дороге перед участком нельзя, но и въехать из узкого проезда в обычные распашные ворота тоже не просто. Выход из этой затруднительной ситуации очень прост. Если сделать створки ворот открывающимися в разные стороны — зигзагом, а ав­томобиль ставить параллельно ограде, то въезжать на участок станет намного легче (рис. 91).

При строительстве ворот и оборудовании входа и въезда- выезда с улицы очень важно не нарушить водостока. Для это­го на дно дренажной канавы закладывают металлическую, асбестоцементную или бетонную трубу соответствующих диа­метра и длины и только после этого занимаются площадкой. 

Желательно, чтобы она имела твердое покрытие, особенно при круглогодичной ее эксплуатации.

Теперь рассмотрим некоторые варианты устройства ворот и калиток.

vkontakte facebook twitter

ИЗГОРОДИ, ЗАБОРЫ, ОГРАДЫ, КАЛИТКИ, ВОРОТА, АРКИ, БЕСЕДКИ, ЦВЕТОЧНИЦЫ своими руками

Предыдущие статьи